Чем развести автомобильную шпаклевку

Обновлено: 05.05.2024

Автомобиль – неотъемлемая часть современной жизни. Но рано или поздно ремонтировать железного друга необходимо. И если с ремонтом внутренних частей большинство автовладельцев справляются сами, то внешний ремонт кузова у многих вызывает массу вопросов. Внешнему виду следует уделять особое внимание, поэтому незаменимым помощником в ремонте кузова является шпаклевка. Только какую автомобильную шпаклевку выбрать, и как проводить работы, а также, сколько все это займет времени, сколько она сохнет? Вот основные вопросы задаваемые автолюбителями.

Качество итоговой работы

  • от того, какую шпатлевку вы выбираете. Они делятся на множество видов, соответственно, и цены разнятся;
  • от подготовительных работ. Знайте, даже самая дорогая и качественная шпаклевка начнет трескаться, если плохо зачистить поверхность кузова перед нанесением слоя финишной смеси.

Шпаклевать автомобиль вы можете как самостоятельно, так и доверив работу профессионалам. Правда не все автосервисы добросовестно относятся к своей работе, да еще и счет выставляют за удаление небольших царапин, словно полностью отреставрировали машину.

Поэтому все чаще мелкие трещины и вмятины автомобилисты заделывают самостоятельно. Главный вопрос, интересующий всех начинающих ремонтников, сколько сохнет автомобильная шпаклевка? Если у вас мало опыта, то советуем выполнять пошаговые инструкции, которые помогут добиться качественного результата.

С чего начать кузовные работы?

Первый этап – это качественно провести зачистку поверхности, на которую будет наноситься будущая шпаклевка. Это весьма трудоемкий процесс, особенно если вы работаете с коррозией кузова. Рынок сегодня предлагает массу различных видов шпаклевочных смесей.

Удаляя все выступающие дефекты, будьте внимательны, шпаклевка ложится на идеально зачищенную поверхность без пыли. Поэтому после зачистки поверхность детали промывается и сушится.

Когда предварительные работы закончены, вам сразу видны все дефекты, которые нужно заделать. Опытные ремонтники могут определить “на глаз” какое количество шпаклевки понадобится для работы.

Если вы новичок, то лучше следовать инструкции, она прилагается к смеси. В ней прописаны пропорции, необходимые для разведения смеси.

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

Пастообразный

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Шпаклевочный материал нужен для коррекции дефектов на кузове машины, которые вызваны ударом или коррозией.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

  • заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;

Заполняющая

  • армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;

Армирующая

  • финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;

Финишная

  • есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;

Пластиковая

  • жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;

Жидкая напыляемая

  • акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.

Акриловая

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Разведение шпатлевки

Приготовить смесь можно на специальном «мольберте», который приобретается там же где шпаклевка. Хотя большинство используют просто несколько шпателей: большой и поменьше. На большом шпателе замешивается смесь, а малым ее наносят на кузов.

После того как вы закончили работу сразу же очистите инструменты от остатков смеси, для этого есть специальные растворители. Дайте смеси затвердеть. Сколько шпаклевка на авто сохнет, зависит от состава.

Когда в основе смеси полиэфирные компоненты, то времени на схватывание нужно 15-20 минут. Если используется эпоксидная шпаклевка, то придется подождать пол часа. Но это при температуре +20, если работы проводить в зимний период, то времени на высыхание потребуется больше.

Тщательно перемешивайте смесь, для удобства в составе специального отвердителя, прилагаемого к шпаклевке, имеются красители. И если смесь не достаточно перемешана, то образуются розоватые прожилки. На них и ориентируйтесь.

Обычно к составу прилагается специальная инструкция, в которой прописаны дозировки отвердителя. Готовая смесь застывает быстро, поэтому даже лучше разводить ее порционно, так вы минимизируете потери.

Наиболее популярным и известным строительным материалом считается щебень, который получает после дробления каменных пород. Тут вес щебня фракции 20 40.

Сегодня на рынке представлен большой выбор различных марок цемента. Здесь характеристики и особенности цемента марки М400.

Стандартный плиточный клей Юнис по праву входит в тройку самых востребованных материалов в своей сфере применения. Перейдя по ссылке ознакомитесь с клеем Юнис 2000.

Если инструкция отсутствует, то при разведении шпаклевки следует ориентироваться на пропорции: 100 частей основы – 1 часть отвердителя.

При замесе новичками часто допускаются следующие ошибки:

  • в состав смеси они добавляют сразу весь отвердитель. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы не планируете использовать всю смесь в короткие сроки. Причина тому быстрое застывание приготовленного раствора;
  • разводить уже застывшую смесь растворителем нельзя. Поступив так нанесенный после повторного разведения раствор просто слезет или весь слой покроется пузырьками и впоследствии начнет крошиться. Итог – вся работа будет загублена.

Наносите смесь сразу после разведения. Сколько сохнет автомобильная шпаклевка со стекловолокном? Для хорошей сцепки достаточно 30 минут, но многое зависит от внешних факторов: температуры и влажности.

Все работы проводить несложно, главное соблюдать правильные пропорции и тщательно зачищать поверхность перед нанесением следующего слоя.

Подробнее о том, как развести шпаклевку, смотрите на видео:

Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания

Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка. Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;

Зачистка места

  • если на кузове присутствуют сколы, то все заостренные края также нужно тщательно отшлифовать, расширив трещины, чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем;
  • после полной очистки нужно смыть с поверхности кузова всю грязи и пыли, а затем высушить. Только после этого приступать к нанесению шпаклевки;

Нанесение

  • если вы имеете дело с удалением ржавчины, то перед тем как наложить слой шпаклевки, необходимо обработать очищенное место специальным антикоррозийным раствором;
  • сколько времени понадобится для нанесения всех слоев шпаклевки зависит от серьезности повреждения кузова, а также от состава шпаклевочной смеси;
  • в любом случае потребуется как минимум 4 слоя грунтовки, чтобы повысить крепость и избежать внутренних напряжений, которые приведут к образованию трещин;

Грунтовка

  • временной промежуток между наложением следующих слоем занимает от 20 до 30 минут, и зависит от состава выбранной вами шпаклевки;
  • когда работа закончена на поверхность для проверки насыпают специальный проявочный порошок, которые выявляет все неровности и трещины;
  • если дефекты присутствуют, то их следует удалить абразивом, а после покрыть тонким слоем шпаклевки мелкозернистого состава;

Удаление дефектов абразивом

  • последний слой чистовой наносится на полностью высушенную грунтовку (церезит ст17) специальным резиновым шпателем с последующей затиркой мелких дефектов перед покраской.

Нанесенную шпаклевку следует втирать круговыми движениями, чтобы она равномерно распределилась по всей поврежденной поверхности.

В идеале необходимо накладывать шпаклевку тонкими слоями, чтобы лучше заделать имеющиеся трещины или вмятины. Такой подход гарантирует отсутствие последующего вздутия грунтовки и осыпания.

Советы о том, как шпаклевать авто

Выполняя работы по удалению всех дефектов перед нанесением слоя шпаклевки, соблюдайте тщательность. Все-таки это ваша машина, и чем тщательнее вы обработаете все трещины и сколы, тем лучше будет наноситься грунтовка. Технологичный подход – половина успеха при ремонте кузова.

Проводя шпаклевку автомобиля придерживайтесь следующих советов:

  • давайте больше времени на высыхание каждого слоя. Вы ведь не сможете гарантировать, что влажность воздуха будет низкой, а уровень температуры высокий. Лучше перестраховаться, чем переделывать все.
  • помните, что смесь (цементно-песчаная) всегда дает усадку;
  • если в смесь добавлено много отвердителя или смесь плохо размешали, на металле машины могут проявляться пятна, их видно после высыхания смеси. Этот дефект явно видно;
  • поэтому соблюдайте пропорции и технологию нанесения слоев. Если все-таки пятна проявились, то нужно счистить всю шпаклевку и снова заделать поврежденную деталь;
  • возникновение пор. Причин для этого несколько: смесь была плохо перемешана или во время работы в слой попала влага. Нанесение толстого слоя также является причиной образования пористости шпаклевки;
  • избежать этого поможет правильный замес с применением пары шпателей. В процессе вытесняется весь лишний воздух из смеси;
  • для затирки каждого слоя следует использовать мелкую наждачную бумагу, например № 400;

Наждачная бумага №400

  • могут проявляться иные дефекты из-за качества металла, или если у кузова прошел срок эксплуатации. Иногда попадаются подделки, и устранить дефекты совсем просто не удается.

Соблюдайте технологичность процесса, тогда у вас все будет отлично.

Заключение

Не стоит опасаться сложности процесса шпаклевки кузова автомобиля. Единственным минусом самостоятельной работы является длительность и трудоемкость. Потому что не всегда удается с первого раза добиться положительного результата, и приходится все переделывать.

Особенно это касается новичков в этом деле, но если подойти ко всему с упорством и тщательностью, положительный результата будет на лицо.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

смешивание шпатлевки

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

шпатлевка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

виды шпатлевок - универсальная novol

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

Шпатлевка NOVOL с алюминиевым наполнителем

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

Шпатлевка финишная NOVOL

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

шпатлевка novol для бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

жидкая шпатлевка NOVOL

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

шпатлевка для оцинкованной стали и алюминия

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Однокомпонентная шпатлевка для подмазывания пор.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Практически все виды ремонтных работ на стадии облицовки используют шпаклевку. Ее использование позволяет качественно выровнять стены, придать им более эстетический внешний вид и убрать мелкие неровности, вроде дырок, бугров и т.д. Чтобы беспроигрышно применять смесь необходимо знать, как правильно разводить шпаклевку, тогда она получается одномерной и легкой в использовании. Для приготовления смеси бывает достаточно просто прочитать инструкцию на упаковке, но не всегда указывается полноценная информация о получаемой консистенции. Учесть все возможные нюансы приготовления достаточно сложно, но мы высветлим основные подводные камни в вопросе, как разводить сухую шпаклевку.

Разновидности шпаклевки

Сегодня для шпаклевки стен используется весьма много разновидностей материалов, ассортимент действительно большой, обычно тип зависит от предназначения и воздействий на смесь.

Абсолютно все шпаклевки являются тонкодисперсными смесями, которые сильно отличаются качественными характеристиками, цветом и фракцией зерен.

Присутствует классификация с учетом используемого материала в их основе: гипсовые, цементные и полимерные шпаклевки.

Цементная

Шпаклевка, приготовленная из цемента, характеризуется серым цветом, но имеет высокую устойчивость повышенной влаге в помещении. Хорошо подходит для применения в помещениях с высоким содержанием влаги, а также для наружного обустройства фасадов.

Цементная

Существуют варианты шпаклевки, приготовленные на основе белого цемента, они совмещают в себе качественные характеристики материала и при этом обладают чистым, белым цветом, только такая смесь стоит значительно дороже.

Гипсовая

Гипсовая шпаклевка преимущественно используется для внутренних работ.

Также подразумевается дополнительная наружная обработка шпаклевки при помощи краски, обоев или каких-то других вариантов.

Гипсовая

Преимущество раствора заключается в привлекательном белоснежном цвете, но в отношении устойчивости к влаге она сильно проигрывает цементной основе. Так она используется в комнатах с умеренных содержанием влаги.

Акриловая

Полимерная шпаклевка – это современный вид материала, она также разделяется на акриловую и латексную основу.

Акрил активно применяется для обустройства фасада здания, но также качественно используется и для внутренних работ.

Акриловая

Акриловая шпаклевка обладает средним зерном, что позволяет применять ее в качестве чернового, выравнивающего и финишного слоя.

Латексная

Латексный вариант нашел свое применение исключительно во внутренней отделке. Ее основное преимущество заключается в высокой пластичности, эластичности и устойчивости к усадке, а также растрескиванию нанесенного слоя.

Латексная

Так она наносится преимущественно тонким слоем и позволяет сохранять внешний вид сооружения целостным длительное время, чем не похвастается ни гипс, ни цемент.

Финишная

Финишная шпаклевка мелкозернистая, она позволяет идеально выравнивать поверхность, которая становится однородной и гладкой на ощупь. Стартовые используются для придания ровной поверхности стенам, актуально для применения при необходимости нанесения небольших слоев до 3 см.

Финишная

Если требуется больше слой, то следует поверхность предварительно оштукатурить.

При этом выравнивающая шпаклевка достаточно прочная и может заменить стартовую.

Универсальная

Универсальные варианты шпаклевки стоят несколько дороже и имеют средние свойства, фракция зерна среднего размера, а связующее сильно меняется от количества добавленной воды.

Универсальная

Она удобна для употребления в выравнивании небольших частей стены, особенно, если дыра глубокая.

Разведение

Как правильно развести сухую шпаклевку без миксера в домашних условиях

В целом в вопросе, как правильно замесить стартовую шпаклевку для стен существует два основных способа, оба активно применяются. Сейчас рассмотрим первый способ. Принцип, как разводить шпаклевку для пола, стен в данном ракурсе сильно напоминает замешивание теста.

Достаточно взять емкость, но обязательно сухую, и насыпать необходимое количество смеси, обычно определяется на глаз. Далее небольшими порциями добавляется вода.

При этом необходимо соблюдать именно такую очередность, при засыпании шпаклевки в воду она берется кусками, которые придется давить вручную. Чтобы изучить, как разводить гипсовую шпаклевку необходимо поэтапно рассмотреть вопрос.

Шпаклевкой можно практически идеально выровнять любую поверхность, а также придать слою дополнительную прочность. Тут узнаете, сколько она сохнет.

Песок является сыпучей смесью, которая образуется в следствии разрушения горных пород под действием воды. Здесь расчет объема песка в тонне.

Цемент представляет собой минеральный материал, который при соединении с водой становится прочным и пластичным. Перейдя по ссылке ознакомитесь с плотностью цемента марки М400.

Как разводить и размешивать шпаклевку для стен без миксера:

  • взять небольшую емкость, хорошо подходят пластиковые сосуды, но должны быть чистыми. Насыпать порядка 7 мастерков стартовой шпаклевки и немного подлить воды. Все тщательно перемешивается. Необходимое условие приготовления качественной смеси – это идеально чистая посуда;

Насыпаем шпаклевку

  • в случае попадания пыли, грязи, кусочков органики, смесь быстро застынет, и вы ее не успеете выработать до этого момента;
  • после качественного перемешивания добавить остальную часть сухой шпаклевки и влить воды. Теперь снова все перемешиваем, должна выйти однородная смесь. Обратите внимание на дно и бока сосуда, так как там часто находится не размешанная шпаклевка;
  • при приготовлении гипсовой шпаклевки вам должно быть известно, что она быстро высыхает, но наносить ее сразу после перемешивания не стоит. Следует выждать 3 минуты, чтобы она приобрела качественные свойства. Затем перемешивается снова;
  • теперь ясно, как разводить шпаклевку для стен, но пропорции могут сильно отличаться в зависимости от типа выполняемой работы. Скорее всего придется после перемешивания регулировать консистенцию добавляя необходимые ингредиенты;
  • смесь быстро застывает, поэтому нужно приготовить такое количество шпаклевки, чтобы можно было выработать за 20-30 минут, в дальнейшем шпаклевка начинает застывать. Придется замешивать смесь понемногу, что лучше, чем мучится с засохшей смесью и в конечном счете ее выкинуть;
  • в вопросе, как правильно разводить шпаклевку есть еще нюанс, который заключается в специфике гипсовой смеси. Она хорошо впитывает влагу, из-за этого несколько набухает;
  • таким образом в процессе застывания она немного усыхает, что на углах может спровоцировать трещины, которые устраняются при помощи финишной шпаклевки;
  • ее можно использовать для помещений с влажностью, так как гипс впитывает воду, но постоянное изменение влаги, а также передачу жидкости в стены лучше предотвратить;

Также слишком толстый слой может стать проблемой, так как происходит неравномерное застывание. Растрескивание возможно из-за типа материала, на который она наносится, к дереву шпаклевка не липнет, точнее со временем отпадает, а в ближайшем будущем появляются трещины.

При этом разрушение может происходить из-за некачественной подготовки стены, особенно, если она состоит из сыпучих материалов.

В таком случае за шпателем тянутся частички стены, и они попадают в смесь, что приводит к неравномерности материала, а соответственно его хрупкости.

Как замешать и разбавить шпатлевку для стен с миксером вручную

Этот вариант используется значительно чаще, если в хозяйстве есть дрель или шуруповерт с насадкой-миксером. Как же правильно разбавить и замешать шпатлевку в домашних условиях:

  • налить немного воды и подсыпать смеси, всыпать шпаклевку до момента приобретения нужной густоты;
  • в зависимости от типа основы шпаклевки она может браться комками, но миксер их легко устраняет;
  • при наличии опыта можно приготовлять шпаклевку в больших количествах, при этом более высокого качества;
  • предотвратить проникновение воздуха в больших количествах, иначе возможны трещины или пузыри на шпаклевке. Используйте скорость вращения порядка 800 об/м. Вначале, когда еще есть сухая смесь, необходимо крайне аккуратно замешивать, иначе часть шпаклевки раздуется воздухом.

Повторять процедуру размешивания, если приготовляется большая порция, каждые 15 минут. Это позволит сохранить разведенную шпаклевку прежде, чем она начнет застывать.

Разведение миксером

Перед тем, как разводить шпаклевку и уточнять пропорции воды со смесью необходимо определиться с предназначением и величиной слоя нанесения.

Обычно пропорция определяется на глаз, берется мастерок, наклоняют его под углом и смотрят как он тянется.

Определение пропорции

Если вся смесь сразу отпадает одним сгустком, то это свидетельствует о плохом размешивании, так как на мастерке присутствует прослойка воды, которая будет сильно мешать при нанесении на поверхности.

Приготовленную смесь следует оставить на несколько минут и только затем наносить. Также проводите повторное перемешивание, чтобы увеличить эластичность и пластичность шпаклевки.

Как разводить и замешивать финишную

Для финишной шпаклевки процедура подобна, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Следует понимать, что финишная шпаклевка наносится тонким слоем, соответственно, ее консистенция должна быть жидкая. Если получилась как сметана, следует еще добавить воды.

Чтобы узнать, как развести сухую шпаклевку и уточнить пропорции следует ознакомиться с инструкцией. По большому счету даже без навыков в этой сфере можно приготовить подходящую консистенцию на глаз.

При приготовлении финишной шпаклевки стоит отдать должное внимание перемешиванию, сюда относится не только первое смешивание, но и дальнейшее застывание. Придется периодически перемешивать полученную смесь или готовить ее в небольших количествах.

При необходимости повторного разведения шпаклевки следует использовать другую емкость, чтобы остатки предыдущего замеса и вода не повлияли на качество раствора. В случае отсутствия подходящей тары следует промыть ведро с предыдущего захода кипятком.

Насухо вытирайте емкости и инструмент, иначе сухая смесь будет прилипать к краям и усложнит процесс перемешивания.

Чтобы более наглядно узнать, как развести финишную шпаклевку, можно ознакомиться с видео:

Несколько советов о том, в каких пропорциях размешивать материал, как его сохранить, чтоб не засох

Часто начинающие строители спрашивают, можно ли развести засохшую шпаклевку? Нет. Она берется одним комком и более не поддается разведению (в этом ее основная суть). Поэтому для очистки сосудов и инструментов придется использовать механический метод.

Обратите внимание, что комки могут образовываться при захвате сыпучих смесей со стены, особенно с обратной стороны шпателя, при наличии остатков на насадке или в таре. Нужно все своевременно очищать.

Удобно омывать миксер погружая его в ведро воды и задавая высокие обороты, так смесь сама растворится в воде, но придется немного протереть поверхность.

Необходимо исключить даже мелкие комки, так как толщина слоя часто составляет порядка 1 мм.

Любые комки будут хорошо заметны. Если не удалось предотвратить появление комков и они немного застыли, так что миксер уже не берет их, можно использовать небольшую хитрость.

Налаживать на шпатель среднее количество смеси и наносить его на стену толстым слоев. Затем повернуть шпатель под углом 60° и надавливая устранить лишнее, а также раздробить куски.

Не бойтесь использовать большие шпателя, они более удобны при обработке большой площади без внешних элементов, которые мешают, вроде газовой трубы.

Они не только удобны, но и практичны, легко увидеть участки с неровностями на стене, используя шпатель в качестве уровня. Желательно, чтобы был арсенал шпателей разного размера.

Заключение

В строительных магазинах продаются шпаклевки в сухом виде, которые придется смешивать с водой, и в приготовленном варианте. Приготовленные виды более дорогие и не подходят для использования в больших объемах, но универсальны.

Сухие смеси еще подразделяются на финишные и стартовые варианты. Каждый имеет свою задачу, что приводит к значительно отличающимся свойствам и составу. Иногда развести шпаклевку неопытному строителю бывает сложно, так как гипс может трескаться.

Обычно причина заключается в неправильном использовании или технологии замешивания. Частые причины: воды было недостаточно, чаще всего это хорошо видно при замешивании, слой штукатурки небольшой, что предотвращает приобретение самостоятельной формы. Рекомендуется укладывать не менее 5 мм.

автомобильная шпаклёвка

Редкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

шпаклёвка на автомобиле

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

наносим автомобильную шпаклёвку

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

автошпаклёвка

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

как выбрать автомобильную шпаклёвку

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

затираем шпаклёвку

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Читайте также: