Чем приклеить молдинг на дверь

Обновлено: 01.05.2024

Молдинги авто

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Старая накладка двери

Отставший край молдинга

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Полоса из пластмассы на дверках

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Накладки с покрытием из хрома

Машина с хромированными молдингами

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Декоративные элементы из пластика

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Алюминиевые полоски на дверки

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Молдинги на классику ВАЗ

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Клей для автостекла

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Временное крепление накладок

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Клеящие составы и пистолеты

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Вздутие краски и коррозия

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Рулон клеящего скотча

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Примерка декоративной полосы

Летом полоски можно клеить на улице

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Инструментарий для работы

Инструменты для снятия молдингов

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Наклеивание малярного скотча

Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

Очистка поверхности

После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Снятые молдинги с клипсами

Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Перед удалением пластик нужно прогреть феном Молдинг отделяется с помощью линейки Накладка постепенно отрезается до самого конца Остатки клея счищаются резиновым кругом

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • фен;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

набор инструментов

Инструменты и материалы для наклеивания накладок

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Разметка дверей

Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Наклеивание полоски скотча

Между двумя точками проклеивается малярный скотч

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Монтаж накладки

Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

Снятие полосы скотча

После прижатия накладки скотч удаляется

Как правильно прикрепить накладки — видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

молдинг на автомобиль

Молдинги – это накладки на открытые участки кузова машины. Они защищают поверхность от механических повреждений и являются дополнительным тюнингом. Владельцы авто сталкиваются с трудностью, как правильно приклеить молдинг на автомобиль и при необходимости снять без повреждения краски.

Материалы для наклейки молдинга на машину

Молдинги на транспортное средство часто устанавливаются на автомобильных заводах, но не на всех марках машин. Слово molding американского происхождения. Точный перевод – уплотнитель.

Молдинг

Владельцы авто, заботясь о состоянии кузова, самостоятельно устанавливают накладки.Но не все знают, как правильно приклеить молдинг на автомобиль. Детали изготавливаются из пластмассы, алюминия, резины, полиуретана, винила. Поэтому для качественного крепления нужно подобрать правильные материалы.

Герметик

Полиуретановый герметик рекомендуется применять только для крепления молдинга на стекло. При установке элементов из пластика на капот и двери качество крепления будет плохое. Это объясняется тем, что герметик в этом случае не создает нужную фиксацию. Для наклеивания пластин на вертикальную поверхность применяют специальный кузовной герметик, которым заделывают швы. Силиконовые смеси для этой процедуры не подходят.

Приклеить молдинг на авто без особых затруднений, поможет клей. Различают 2 вида скрепляющего состава. Клей цианакриловый является лучшим вариантом, но более проблематичным в работе. Состав очень жидкий и при неаккуратном использовании может попасть на краску авто. После застывания он образует плотную массу, которую сложно очистить, не повредив окраску.

Клеевой состав «жидкие гвозди» обеспечивает крепкое сцепление наклеек с кузовом автомобиля. Неудобство доставляет то, что до высыхания нужно хорошо прижать панель к кузову.

Перед применением любого клея поверхность нужно хорошо обезжирить. Применяют уайт-спирит или бензин.

Двухсторонний скотч

Чаще всего водители при установке молдинга пользуются двухсторонним скотчем. Выбирая материал, предпочтение лучше отдать марке 3М. Он тонкий, что позволит детали не выделяться на поверхности, и надежно зафиксирует молдинг. Перед применением участок кузова автомобиля следует хорошо зачистить и обезжирить. Для прочного закрепления достаточно прижать панель на 2 минуты.

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Для установки или подклейки пластин применяется герметик. Лучше брать автомобильный: полиуретановый или для вклейки окон. Он обеспечит надежное крепление молдинга. Перед установкой ту часть, где будет стоять накладка, обезжиривают. Затем на всю длину наносят герметик точечно, хватит 5-6 капель. Поклейка начинается от лобового стекла.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей. Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей.

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

как клеить молдинг

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч. Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую. Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками. Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину. Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 40 0 .
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.


Молдинги у меня местами по мелочи отходили еще с покупки в феврале 2012г., внимания не обращал, да и не видно из дали этого, на скорость и шумность не влияло. Вообщем благополучно забивал.
Но отошел таки край левой задней двери в районе стойки и молдинг при открытии задней двери бил в край передней двери с треском, вот тут я решил надо делать и делать все по человечески
Кроме того, молдинг ободрал краску торца водительской двери пришлось еще подкрашивать.


Я использовал:
1. ФЕН (можно без него)
2. бесчисленное количество тряпок
3. Бензин аи-80, отчасти wd40
4. Полоски двустороннего 3м скотча
5. клей "супер момент гель"
6. Сменные лезвия для строительного (канцелярского, садового, вообщем они универсальные) ножа.
7. Перед любой приклейкой (молдинг или дверь) поверхность требует обезжиривания, обезжиривал бензином.

Потрачено почти неделя времени, 2 вечера не спеша понемногу ушло, чтобы зачистить молдинги и двери от остатков скотча и наклеить новый скотч.
Дальше просто ездил с заклеяными дырами в дверях и ждал солнца и жары (мне не везло дня 4 было пасмурно и промозгло).

Процесс:
Сподобился под это дело купил фен ( но можно и без него ).

Итак содрал я с левой стороны все молдинги подогревая феном, а с правой стороны только молдинг пассажирской двери, но без фена на холодную, разницы нет, что там что здесь остаются остатки скотча на двери.


Эти остатки скотча самая трудоемкая и долгая часть работы. Если их не убрать и зазор между молдингом и дверью будет больше и держит хуже, это проверено уже, так на водительской двери приклеял молдинг старый хозяин, поверх старого новый скотч и этот молдинг больше всех отошел.

Самый ад: убрать остатки скотча не повредив лакокрасочное покрытие.

Путем проб и ошибок пришел к следующему способу: феном нагреваю дверь и тут же размягчив феном остатки скотча на двери стираю их пока горячие тряпкой, остается только тонкий слой клея, этот тонкий слой клея оттираю потом бензином (сначала использовал вд40, но расход большой, решил бензин дешевле и оказалось нисколько не хуже) .

Не используйте твердые предметы особенно с феном, даже деревяшка сдирает краску Не грейте очень сильно феном, краска вздуваться начинает.

Двери очистил и подкрасил


Дальше молдинги, тут проше, берем сегментированное лезвие от ножа.
Ломаем его пополам или треть, кому как удобней.


И движениями от края к центру молдинга аккуратно и быстро срезаем скотч, тонкий слой клея остается на молдинге.


Ну тут несложно, наливаем в молдинг бензин, благо центр у него имеет углубление, бензин отмачивает клей и тряпками и ногтем ширкаем, все легко оттирается, причем быстрее чем на двери.


Тряпок нужно прилично.

Дальше надо наклеять скотч, он у меня 1см в ширину, наклеимаю так на задний молдинг и понимаю, что передний молдинг почти метр в длину, то есть надо еще 2 метра, а рулон скотча 3 метра.
Так что на передние молдинги все тем же лезвием ножа я раполовинил скотч на 2 полоски по 0,5см и так наклеял на передние молдинги.
Но скотча мне не хватило на еще один передний молдинг, купил у нас в автомагазине интересный 3м скотч. Те же 3метра по 1см в ширину.

Вот такой, справа тот что пришел с китая, слева наш местный из магазина.
Сразу же поговорим про качество скотча.


На левом местном, на упаковке краным по белому написано Германия Карл Шультц и все.
Правый из китая идет с галографической наклейкой 3м, с номером партии и другими данными прямо на внутренней стороне обода. Упаковки нет.
Также на красной защитной пленке надпись 3м, на левом рулоне просто красная защитная пленка без надписей. Вообщем китайский больше похож на бренд, а тот что в упаковке купленный в местном магазине, на подделку похож.
Оба скотча по виду, цвету, мягкости и толщине, такие же как оригинальный на который приклеяны были молдинги с завода.
Но все таки китайский мне понравился больше, он как-то лучше держит на приклеивание к пальцам и наклейка защитная с него просто так не слетает.
Вообщем местный карл шультц германия как написано на упаковке показался мне каким-то самопалом, смучался я его наносить, пленка защитная так и норовила слазить Так что закажу еще у китайцев, тем более, что китайский стот чуть меньше 90руб, а местный 104руб. Профит

Скотч наносил на горячую (на разогретые на солнце молдинги), для надежности сначала покапав тонкими каплями на молдинг супер момента геля, а потом уже сверху скотч.

Нанес скотч, выставили на палящее солнце греться молдинги и приклеиваемый бок авто.

Это дело постояло минут десять нагрелось, дверь тоже горячая была. Тут фен не нужен, все сделала погода, чего я и ждал 4 дня


Приклеивал тоже с моментом гелем, отодрал защитную пленку с молдинга и нанес каплями супер момент, прижал по центру и от центра к краям разгладил.
Подержал 5 минут и готово.


Единственное, чтобы больше отошедший неожиданно край молдинга задней двери не бил переднюю дверь, перед приклейкой я подрезал его направляющие и сместил молдинг на 0,5см назад.
Увеличенный зазор между молдингами в глаза не бросается.


p.s. Клей использовал, чтоб уж точно намертво пристали. Ну тут каждый решает сам. За полгода ни один краешек молдинга не отошел, все сидит мертво.


Сегодня буду краток, делая дверь (предыдущая запись) случайно оторвал молдинг с двери.
Для тех.к то не помнит. как выглядит молдинг, вот он на фото.


Будем клеить.

Вот несколько советов, как отчищать от старого клея, чем клеить и как
— Отдираем молдинг ПОЛНОСТЬЮ! По кускам подклеивать — себе гемморой добавите, потмоу что старые куски будут отклеиваться постепенно дальше.
— С самого молдинга убираем старый скготч при помощи ножа, потом мелкая наждачка. чтобы остался эдакий налет клея лишь, убрав основу скотча. Далее берем этил-ацитат (если вы не химик — это жидкость для снятия лака с ногтей на ацетоне). Берем мочим тряпочку или ватку в нём, трём по этому клею, берем резинку-стирку на которой есть сторона, что мы в детстве называли для стирания ручки (на красно-синей — синяя, бело-серой — серая).


Потёрли ацитатом — натираем нужной стороной стирки по клею, упорно трём, вам отчетливо будет видно, как сдирается клей.

Вместо стирки можно использовать насадку на шуруповёрт для стирания двустороннего скотча, в народе зовётся "карамелька"


— С кузова автомобиля стираем только стиркой/насадкой с ацетатом, не дерем шкуркой.

— Обезжириваем изопропиловым спиртом (можно смочить ватку в незамерзайке, там есть изопропиловый спирт)

— нам понадобится двусторонний скотч фирмы 3м (ищите, я не могу утверждать где продаётся в вашем городе)
выглядит он вот так


только пластиковый блистер с инструкцией. лента, которая закрывает клеящую поверхность — красная. Не ведитесь на китайские подделки, не пожалейте 300 рублей на ленту! Её 5 метров, можно хоть уклеиться. Достаточно взять самую узкую на 6мм шириной.

Далее нам нужен тёплый гараж, еще раз повторю — ТЁПЛЫЙ.

Если гараж прохладный, не беда, на помощь приходит обычный фен для волос.

— Для начала приклеиваем как на первом фото в этой записи скотч на сам молдинг. Далее берем фен и греем место на кузове, куда будем клеить молдинг. Рукой (чистой. чтобы не засрать и не замаслить опять обезжиренную поверхность) трогаем, чтобы металл был тёплым достаточно.

— Скорее отрываем со второй клеящей поверхности на молдинге защиту и приклеиваем молдинг к кузову. плотно прижимаем и включаем фен. начинаем прогревать поверх молдинга, прижимая его к кузову посильнее (не продавите металл на авто, если дури много, то можно и промять). Прогрели кусок и прижали и так по всей длине молдинга, посидели еще минуты 3 прижимая его.

Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.

молдинг на авто

Зачем крепят на двери автомобиля молдинги

Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:

  • Декоративное. Деталь визуально изменяет геометрию кузова, придает автомобилю индивидуальность, а также скрывает повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Защитное. Элемент защищает кузов от механических повреждений. Яркий пример: если на тесной парковке водитель или пассажир из соседней машины неаккуратно откроет дверцы, то удар придется по молдингу, а не по кузову.

Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.

Материалы накладок

При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:

  • пластмасса;
  • винил;
  • комбинация резины и пластика;
  • резиново-металлическое сочетание;
  • алюминий.

Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.

Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.

Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев

На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.

Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.

Стекольный герметик

Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.

  • способен выдерживать перепады температурные перепады от –40 до +150°C;
  • устойчивость к действию воды, химических реагентов;
  • высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям.

Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.

стекольный герметик перматекс

Жидкие гвозди

Выпускаются два вида клеевых составов:

Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.

клей жидкие гвозди

Жидкие гвозди застывают быстро, поэтому важно правильно приклеить элемент, обеспечивая хороший прижим по всей плоскости.

Цианакрилатный клей

Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.

цианакрилатный клей для авто

Используя цианакрилатный клей, важно не допустить появления потеков. После высыхания средства их сложно удалить, не повредив краску кузова.

Двусторонний скотч

Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.

двусторонний прозрачный скотч

Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.

Какие еще материалы нужны

Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • металлическая линейка или аналогичный предмет;
  • дрель с резиной круглой насадкой (чтобы очистить старый клей);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (уайт-спирит, нефрас);
  • не имеющаяся ворсинок ветошь;
  • рулетка;
  • маркер;
  • резиновые перчатки.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.

Как приклеить молдинг на дверь машины

Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.

Демонтаж старых молдингов

Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:

  1. Приклейте малярный скотч по обе стороны накладной детали. Это защитит краску от случайных царапин, если инструмент сорвется во время работы.
  2. Равномерно прогрейте молдинг феном. Начинать прогрев нужно с той стороны, где накладка начала отклеиваться.
  3. Линейку аккуратно заведите под край элемента и, взявшись руками за оба конца, постепенно продвигайте ее вдоль накладки. Для ускорения отклеивания нужно периодически прогревать поверхность феном. Действуя таким способом, можно аккуратно снять декоративную защиту.

При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.

снятие молдинга

Подготовка поверхности

Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.

полировка машины

Установка накладок

У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.

Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.

примерка молдинга

После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:

  • обезжирить поверхности;
  • нанести клейкую массу на деталь;
  • плотно прижать накладку к заранее обозначенному месту;
  • зафиксировать до полимеризации клеевого состава, плотно нажимая на декоративный элемент;
  • быстро удалить частицы выступившего при нажатии клея.

Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.

При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.

Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги

Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:

  1. Удалить старые элементы.
  2. Очистить и обезжирить поверхность.
  3. Убрать пленку с клейкой основы.
  4. Приложить накладную защиту к предназначенному для нее месту.
  5. Хорошо разгладить по всей длине.

При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.

самоклеящиеся молдинги

Чем приклеить молдинг, который оторвался

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.

Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:

  • цианакрилатный;
  • жидкие гвозди;
  • стекольный герметик.

Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.

Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.

Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины

Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.

Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.

Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.

Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить

Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.

оторвался молдинг лобового стекла

Полезные советы

Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:

  • Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
  • Точно рассчитывайте место крепления. Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
  • Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
  • Не торопитесь. Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
  • Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.

Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.

Читайте также: