Чем отличается цоколь hs1 от h4

Обновлено: 05.05.2024

«Экстра-яркое свечение», «на 60% больше света», «эффект ксенона» — на упаковках ламп можно прочесть много рекламных лозунгов. Но какие параметры действительно стоит сравнивать? Как выбирать автомобильные лампы, чем они отличаются друг от друга и на какие показатели ориентироваться? В этой статье разберём характеристики и особенности автоламп.

Типоразмер лампы: маркировка ECE и цоколь

Подбор автомобильных ламп начинается с их типоразмера: маркировки ECE и цоколя. У всего многообразия светотехники машины (передних фар, «противотуманок», задних фонарей, габаритных огней и т. д.) принципиально разные задачи и условия работы. Место установки определяет, какой должна быть лампа: для одних фар нужна лампа H11, для других — лампа H4 или H7. В каталогах представлено почти 500 маркировок, поэтому о типоразмерах ламп и расшифровке их обозначений читайте в отдельной статье:

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Типы автомобильных ламп

В автомобилях используются 4 основных типа ламп: обычные лампы накаливания, галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы.

Лампы накаливания (лампы дополнительного освещения)

Обычные лампы накаливания, где свет излучает вольфрамовая нить, встречаются как в автомобилях, так и в быту. Из колбы такой лампы откачан воздух, чтобы вольфрам не окислялся.

Конструкция классической лампы накаливания примитивна и имеет множество недостатков. В процессе работы вольфрам выгорает и оседает на стекле колбы, снижая её прозрачность. А сама нить постепенно становится тоньше — в итоге она перегорает или рвётся от вибрации. КПД классических ламп накаливания очень низок и составляет 5–15% — большая часть энергии преобразуется не в свет, а в тепло. Световая отдача лампы (количество люмен света на каждый потребленный ватт) невысока, а сам свет рассеивается и не даёт точной фокусировки. Срок службы лампы накаливания скромен — около 1000 часов непрерывной работы. Всё это не позволяет ставить обычные лампы в головную оптику современной машины.

Зато у классических ламп накаливания есть важное преимущество — низкая цена. Поэтому они до сих пор активно используются в задних фонарях и указателях поворота, в приборной панели, для подсветки салона и номерного знака.

Лампы накаливания

Галогенные (галогеновые) лампы

Галогенные (галогеновые) лампы

«Галогенки» — это улучшенные лампы накаливания. В галогенных лампах свет тоже излучает вольфрамовая нить, но внутри колбы уже не вакуум, а буферный газ-галоген: обычно это бром или иод (в химии йод называют именно так). Газ позволяет повысить температуру спирали — а значит и световую отдачу, не даёт вольфраму оседать на колбе и увеличивает срок службы лампы в 2–4 раза: до 2000–4000 часов непрерывной работы.

Благодаря короткой спирали и цилиндрической колбе у галогенных ламп отличная фокусировка, поэтому их обычно используют в противотуманных фарах (ПТФ) и головной оптике, где они светят направленно и ярко.

Ксеноновые (газоразрядные) лампы

В ксеноновых лампах источником света является уже не вольфрамовая нить, как в предыдущих двух типах ламп, а электрическая дуга. Дуга — это электрический разряд между двумя электродами из вольфрама в колбе лампы, заполненной инертным газом ксеноном; поэтому такие лампы называют газоразрядными (или просто разрядными).

Для создания электрического разряда нужно высокое напряжение, поэтому для работы ксеноновой лампы требуется отдельное устройство — блок розжига. Для повышения световой отдачи лампы ксенон закачивают в колбу под давлением около 30 атмосфер.

Газоразрядные лампы светят заметно ярче галогенных, но имеют ряд недостатков. Их световой пучок изначально не сфокусирован, поэтому нуждается в специальных отражателях или линзах. Важна и точная настройка фар — заводской «ксенон» обычно оборудуют автоматическим корректором. Неквалифицированная установка газоразрядных ламп часто приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому выражение «китайский ксенон» давно стало нарицательным для таких случаев.

Ксеноновые (газоразрядные) лампы

Светодиодные (LED) лампы

Светодиодные (LED) лампы

Светодиодные автомобильные лампы набирают всё большую популярность. В них нет газа под давлением или нитей накаливания: источником света является светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. LED-лампы прочные, надёжные и энергоэффективные: их световая отдача почти в 10 раз выше, чем у галогенных и ксеноновых ламп.

Постепенно светодиодные лампы вытесняют другие типы ламп из всей автомобильной светотехники, кроме ближнего света — с ним пока есть нюансы из-за особенностей фокусировки. При самостоятельной установке светодиодных ламп в головную оптику не всегда удаётся добиться чёткой свето-теневой границы (СТГ), необходимой для ближнего света фар. Хотя при правильном подборе ламп и должной настройке фар всё возможно.

Во всех остальных элементах освещения светодиоды показывают себя отлично, включая дальний свет и противотуманные фары. А светодиодные лампы дополнительного освещения автомобилисты активно внедряют сами, заменяя дешёвые и неэффективные лампы накаливания.

Подробнее о светодиодных лампах и особенностях их установки читайте в отдельной статье:

Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

Световой поток (Лм)

Световой поток — это количество излучаемой световой энергии. Другими словами, эта характеристика указывает, насколько много света производит лампа. Световой поток измеряется в люменах (Лм).

Световой поток и яркость — не одно и то же. Яркость — усреднённая величина, она зависит от того, как свет падает на объект и как его воспринимает наш глаз. В то время как световой поток —конкретная величина световой энергии, излучаемой лампой.

К сожалению, далеко не все производители автомобильных ламп указывают их световой поток, предлагая покупателям ориентироваться лишь на потребляемую и эквивалентную мощность.

Потребляемая мощность лампы (Вт)

Потребляемая мощность — важный параметр, который отражает количество потребляемой лампой энергии в ваттах (Вт). При подборе новой лампы нельзя превышать потребляемую мощность лампы, установленной с завода. Температурный режим фары, сечение электропроводки, номинал плавких предохранителей — всё это рассчитывается инженерами под определённую мощность ламп. Самостоятельная установка более мощных электропотребителей может вызвать пожар.

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп потребляемая мощность указывается двойным числом через дробь, где отражена мощность в каждом из режимов работы.

Эквивалентная мощность лампы (Вт)

Эквивалентная мощность — параметр для соотношения мощности разных типов ламп. Эквивалентом считается мощность классической лампы накаливания, необходимая для достижения такого же светового потока.


Примерное соотношение мощности разных типов ламп

Например, для светового потока 1200 лм нужна 100-ваттная лампа накаливания. Галогенной лампе для идентичного свечения достаточно 60 Вт энергии, а светодиодной — всего 12 Вт. Чтобы покупатели не считали более энергоэффективные лампы менее мощными, для них на упаковке указывают эквивалентную мощность. Означает это следующее: фактически лампа потребляет 12 Вт (потребляемая мощность), а светит на все 100 Вт (эквивалентная мощность).

Эквивалентная мощность в дополнительном режиме (Вт)

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп эквивалентная мощность указывается для каждого режима работы отдельно.

Напряжение лампы (В)

Рабочее напряжение лампы в вольтах (В) должно соответствовать параметру заводской лампы. В подавляющем большинстве легковых автомобилей напряжение бортовой сети — 12 В; в грузовиках и некоторых внедорожниках — 24 В. Рабочее напряжение ламп, которые вы подбираете на замену, должно быть идентичным напряжению старых ламп.

У газоразрядных (ксеноновых) ламп указанное рабочее напряжение выше — 42 В или 85 В, — поскольку они подключаются через блок розжига. В этом случае напряжение лампы нужны сравнивать не с показателем бортовой сети автомобиля, а с характеристиками установленного блока розжига.

Температура лампы (K)

Под температурой лампы обычно подразумевают не рабочую температуру, а цветовую — спектр её светового излучения. Говоря проще, цветовая температура — это то, как наш глаз воспринимает свет: будет он «тёплым» или «холодным», жёлтым, белым или голубым.

Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Показатель 4200 K соответствует белому цвету. Свет с более низкой температурой будет желтить (чем меньше число, тем желтее), с более высокой — уйдёт в голубой оттенок.

Температура лампы

Лампы с белым или слегка голубым светом обычно выбирают из эстетических соображений — такой свет гармонично смотрится с современной «хрустальной» оптикой, в то время как жёлтый свет ассоциируется со старыми рефлекторными фарами. Но нужно учитывать, что слишком холодный свет напрягает глаза при ночной езде, а также плохо работает в тумане из-за слишком короткой световой волны. Синий спектр не пробивает капли тумана, а создаёт перед водителем засветку. Именно поэтому традиционный цвет противотуманных фар — жёлтый.

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Цвет свечения

У многих ламп цветовая температура дополнительно указана в понятных покупателю терминах. Например, такие характеристики света можно встретить на упаковках ламп:

  • Тёплый белый — свет с цветовой температурой 3000~3400 K.
  • Нейтральный белый — свет с цветовой температурой 3500~4800 K.
  • Холодный белый — свет с цветовой температурой более 5000 K.

Подбирайте подходящие лампы, чтобы ездить комфортно и безопасно в любое время суток и в любую погоду.


Сегодня я провёл очередной тест ламп. Я не дожидался ночи и даже не устанавливал лампы на машину, только соорудил фиксатор из картона, благодаря которому я смог отснять их в одном положении, чтобы зафиксировать все различия в форме и расположении спиралей накаливания.

Osram Cool Blue Intense H4:


Osram Cool Blue Hyper H4:


Ещё более обычная лампочка. Нкаких наворотов, только толстый слой синей краски (заботливо сполированный во время экспериментов с масками).

Hejalux Blue Star H4:


Osram Standard HS1:


Вот тут хорошо видно, что спираль не только тоньше, но и короче. В первую очередь страдает освещение обочин.

Philips Vision +30% HS1:


То же самое в уменьшенной колбе. Не пробовал ещё с такими ездить, но наверняка светят чуть ярче стандартных HS1.

У следующих двух моделей я отснял по два образца, чтобы понять, насколько разными могут быть две одинаковые лампочки.
Osram Offroad Allseason H4:



Osram, как известно, веников не вяжет. Толще проволока, выше мощность — ярче свет. Отличные лампы, по яркости перебивают почти любой ксенон, при этом стоят вполне приемлемо.

Celen HOD Night Ending:



А вот тут я пожалел о каждом потраченном рубле. Кривые до безобразия, экран повёрнут как попало, так ещё и нить ближнего отпаялась на ходу в первый же день экспуатации.


Сейчас рынок предлагает огромное количество всевозможных источников света для головного освещения. Разобраться в нем не всегда получается просто. Поэтому решил немножко запариться и провести небольшой тест-драйв ламп головного света, которые доступны основной массе нищебродов вроде меня.
Итак, приступим.
В моем владении находится мотоцикл китайского производства, но российского бренда — Stels Flex 250. Обычная среднестатистическая китайская чекушка. Фара, как и положено данному классу техники, светит чуть хуже чем никак, что меня несколько напрягает в темное время суток. Простейший вариант — установка китайского ксенона — прост, но пугает тем, что по словам пользователей «светит везде, кроме дороги». Появление же в свободном доступе ламп на основе сверхмощных светодиодов вынудило меня призадуматься, а что лучше?
Размышления размышлениями, но практика — лучше всего. Поэтому я затарился на известном китайском сайте несколькими видами ламп и решил провести их сравнение, которое и выкладываю на всеобщий суд.

В тесте участвовали:
1) Штатная лампа HS1 35/35W
2) Обычная автомобильная H4 60/55W. Самая дешевая Narva вытащенная из фары близстоящего фургона.
3) Светодиодная типа 15W из 15 вроде светодиодов.
4) Светодиодная из двух сверхмощных светодиодов (ближний/дальний)
5) Обычный китайский биксенон 35W. Самый дешевый.

Все это по очереди устанавливал в фару. На заглушенном, но подключенным проводами прикуривания (сечением 16 мм2) к все тому же фургону, где стоят два АКБ по 74 А*ч.
Освещенность измерял люксометром, ток измерял амперметром. Нужно было еще напряжение на самой лампе мерить, но умная мысля приходит как известно не вовремя. А жаль.
Так же делал фотографии. Причем делал с фиксированной экспозицией (0,1s f/8, ISO200) для того, что бы было наглядно видно, насколько они по разному светят, т.к. автоматика камеры будет сопротивляться и пытаться выровнять освещенность. На видео свет от 1 и 4 отличаться практически не будет.

Результаты будут в картинках, ток в цифрах. Исключительно сухие данные.
1) Штатная лампа HS1 35/35W
-ближний — освещенность 400 люкс, потребление — 2.4А




2) Обычная автомобильная H4 60/55W
— Ближний — освещенность 300 люкс (что-то мало), потребление — 3.8А (а вот это дохрена)



именно цифры, полученные на этой лампе заставили меня пожалеть о том, что не измерил напряжение на самой лампе. Ибо 100% штатная проводка потеряла часть напряжения на этом токе. Но плохой результат — тоже результат. Не стоит ставить мощный свет в китайцикл, не перетряхивая проводку.

3) Светодиодная типа 15W из 15 вроде светодиодов.
-ближний — освещенность 150 люкс, потребление — 0.16А



Как видно по потреблению, заявленными 15W тут и не пахнет. С трудом 7 на дальнем набирается. И полтора на ближнем ))

4) Светодиодная из двух сверхмощных светодиодов (ближний/дальний)
-ближний — освещенность 2000 люкс, потребление — 1.7А




5) Обычный китайский «биксенон» 35W
освещенность до 3300 люкс, потребление — 4.5А (нихренасебе, а как же 35 Ватт. )


Дальний имеет точно такую же картинку, только чуть приподнятую.

Ну и на сладкое — видео самого тест-драйва.

Комментарии ( 85 )

Нет правильного формирования светового пучка ни на диодах ни на ксеноне, это понятно при любом «колхозе».

граница пучка ближнего на диодах не такая четкая, но она есть. Как результат — вверх не светит и не слепит.

Да-да-да утешайте себя наивностью, еще как слепит и самое печальное, что освещение то лучше не становиться несмотря на вроде бы выросшие люмены =)

Странно… Почему-то нет четкой «чайки» вправо при ближнем. В этом сама фара (стекло+отражатель) виноваты. А по фото «Обычная автомобильная H4 60/55W ближний» так вообще похоже, что фара «праворульная». Явно виден подъем влево от оси.

здесь был ататат

вывод простой — если спроектировать отражатель под эту лампу на сверхмощных диодах то будет огонь :)
хотя и с родным отражателем не настолько всё печально, просто пучок получился DOT а не SAE :)

Угу. А ещё спроектировать хороший теплоотвод. Светодиоды очень быстро деградируют при перегреве, а потребляемый ток весьма нехилый.

а нельзя выложить название моделей ламп, ну которые не известны, например номер 4) Светодиодная из двух сверхмощных светодиодов (ближний/дальний)=))

это китайская лампа. У нее нет названия. Есть только ссылка на али. В видео на ютубе есть ссылка на вконтакте, там она есть )))


В интернете чаще такие встречаются, они несколько отличаются.

А что можешь сказать про пассивное или активное охлаждение микроконтроллера? Часть ламп со сверхмощными диодами идет с радиаторами, другая — с вентиляторами, и что-то эти вентиляторы не внушают. Если накроется вентилятор — ведь микроконтроллер к праотцам отправится

Там нет микроконтроллера. Вернее есть, но он внутри блока «розжига». Если накроется вентилятор, перегреется и сдохнет сам светодиод. На одной лампе уже так было — кожухом был заблокирован вентилятор, через неделю накрылась лампа. Купил новый светодиод и перепаял.

Перейти на ютуб чтобы найти ссылку на Вк чтобы порыть там обсуждение чтобы найти ссылку на лампочку. Думаю в отношении ссылок правила сайта чересчур строги… А по теме — отличный тест!

На мой взгляд приведена очень полезная информация, т.к. по данной теме очень мало чего можно найти. Спасибо за прекрасный пост)))

И это будет самое верное и недорогое решение.
Я во всей технике использую галогенки повышенной отдачи. И результат заметен и сохраняется полное соответствие спецификации.

здесь был ататат

Только линза, только ксенон из доступного по деньгам и качеству света. Ну я бы конечно не отказался от лазерной технологии от БМВ, но я наверное помру раньше чем заработаю на такой свет.

Ну а где же выводы? Незаконченный тест получается. И я бы для полноты картины в него добавил что нибудь из сверхъярких галогенок. Типа osram night breaker plus.

все замечательно, стенку с трещинам рассмотрел во всех оттенках!
хотя конечно можно было бы и линию нарисовать для определения правильности света.
но больше интересует ПУНКТ №4 — чо это такое? фото хде?
я, например, отъездил 2014й сезон и продолжаю катать на светодиодной фаре Truck Lite
доволен как слон. и на колясыч свой поставил тоже такие же!

Анатолий! Как я мог пропустить этот твой пост? Поставил себе в список доработок установку нового головного света! Спасибо!

ну фабричная фара на диодах это немного не то, что замена источника света на штатной :) в первую очередь по цене, я думаю. Но безусловно оно того стоит, ещё бы форма была не только круглой на классики :)

12.5 часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Выдержка из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
Примечание
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Инструкция по цоколям автомобильных ламп

Н8, H 11, Н9 – галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются потребляемой мощностью и фиксирующими бортиками. Светодиодные лампы с такими цоколями абсолютно идентичны, так как их очень большое количество вариантов и у них у всех разная потребляемая мощность. Фиксирующие бортики у светодиодных ламп сделаны специально универсальными, чтобы можно было без всяких проблем установить их.


НВ3 9005, НВ4 9006 - галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются разъемами, а именно, на лампах с цоколем НВ3 два бортика, а у ламп с цоколем НВ4 один бортик. Светодиодные лампы с такими цоколями взаимозаменяемы, их специально сделали идентичными, чтоб с легкостью можно было установить на автомобиль.


Также лампы НВ3 9005 отличаются от ламп НВ4 9006 крепежными лепестками, на разных лампах они расположены под разным углом. У светодиодных ламп с такими разъемами крепежные лепестки универсальные, что позволит вам с легкостью установить лампу с цоколем НВ3 9005 в штатный разъем НВ4 9006 и наоборот.



НВ1 9004 , НВ5 9007 - основное отличие у галогенных и обычных ламп накаливания с разъемами НВ1 9004 и НВ5 9007 только в посадочных местах ламп. На фото ниже видно, что у лампы НВ5 9007 сдвинуты в сторону так называемые «пазы».


Если внимательнее присмотреться, то можно увидеть, что сдвинуты только два паза, один у всех ламп находится на одинаковом уровне. По фотографии ниже будет наиболее просто определить, какой у вас цоколь. Третий паз, которой постоянно на одном и том же месте, находится снизу.


Светодиодные лампы с цоколями НВ1 9004 и НВ5 9007 взаимозаменяемы, посадочные места ламп сделаны универсальными, специально для того, чтобы вы могли без труда установит лампу НВ1 в разъем НВ5 и наоборот. Питание на лампах с данными разъемами абсолютно одинаковое.

Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.

Лучшие лампы для авто

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная фара

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачан инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Светодиодные лампы

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Какие автомобильные лампы купить

При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.

Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.

При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документации к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.

Цветовая температура и световой поток

При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000. 6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.

Температура света

Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:

  • для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000. 3500 К;
  • для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.

Лампы с температурой в пределах 4200. 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температура будет ниже 3500 К, то уже заметен желтоватый оттенок. А если температура будет от 5000 К и выше, то вы сможете наблюдать голубоватый оттенок.

При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых. Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.

Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.

ПроизводителиРасстояние [м] и значение светового потока [лк]
10203040506070
ЛПЛПЛПЛПЛПЛПЛП
OSRAM13418817,742,45,2514,52,248,081,115,050,333,05-1,8
«Маяк»12717323,638,36,14162,569,051,276,060,643,60,32,35
Philips (+30%)11018812,433,33,5913,61,237,640,544,84-2,8-1,57
BOSCH94,315214,834,43,1313,11,256,370,653,89-2,3-1,35
Narva91,51779,3430,72,2410,30,74,81-2,83-1,27-0,46
Штатные лампы78,31029,0321,32,057,030,323,6-1,73-0,69-0,17
LED64,389,617,724,98,6510,44,984,013,143,862,172,581,61,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

Рейтинг ламп с цоколем h1

Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.

GE_Megalight_Ultra_90

  • 11 место. Osram H1 Original Line 12V 55W (64150). Это стандартная лампа, устанавливаемая автопроизводителем ВАЗ-2110 с завода.
  • 10 место. GE MegaLight Plus +50% (58520MPU). Излучает 106% от стандартной лампы.
  • 9 место. GE Sportlight +50% (79303). Излучает 110% от стандартной лампы.
  • 8 место. PHILIPS White Vision 4300К +60% (12342). Излучает 113% от стандартной лампы.
  • 7 место. PHILIPS Vision +30% (12342PRC1). Излучает 114% от стандартной лампы.
  • 6 место. KOITO Whitebeam III (P0753W). Излучает 117% от стандартной лампы.
  • 5 место. OSRAM SILVERSTAR+60% (64193SV2). Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 4 место. PHILIPS Vision Plus +60% (12972VPS2). Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 3 место. OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED +110% (64210NBU01B). Излучает 133% от стандартной лампы.
  • 2 место. PHILIPS X-treme Vision +130% (12972XV+B1). Излучает 134% от стандартной лампы.
  • 1 место. GE MegaLight Ultra +90% (50310XU). Излучает 138% от стандартной лампы.

Помните, что все фары с цоколем h1 после установки в фару необходимо обязательно регулировать. Это связано с тем, что цоколь у них маленький, и от геометрии многих ламп меняется интенсивность и направление пучка света.

Рейтинг ламп h7

Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для регулировки фар. Итак, рейтинг таков:

  • 15 место. MTF PLATINUM (HPL12B4). Излучает 20,8 клк (килолюксов).
  • 14 место. PHILIPS CRYSTAL VISION (12342CVSM). Аналогично 22,7 клк.
  • 13 место. На этой позиции расположены сразу три разных лампы, поскольку они показывают приблизительно одинаковые результаты. В частности: PHILIPS Long Life ECO vision — 24,6 клк (12342LLECOS2), OSRAM ULTRA LIFE — 24,5 клк (64193ULT), OSRAM ALLSEASON — 24,5 клк. (64193)
  • 12 место. OSRAM ORIGINAL — 25,3 клк (64219L-FS).
  • 11 место. PHILIPS Blue Vision Ultra — 26,1 клк. (12342BVUSM)

OSRAM_Night_Breaker_H7

Первое место рейтинга

Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.

Рейтинг лампочек с цоколем h4

Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксметр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:

  • Девятое место. General Electric (GE) H4 (93039913). Излучает порядка 12,5 килолюксов (клк).
  • Восьмое место. OSRAM Cool Blue Intense (64193CBI-HCB). Лампа сделана «под ксенон», излучает белый свет. Интенсивность светового излучения — 12,5 клк.
  • Седьмое место. NARVA Contrast Plus (48583). Такая лампа дает желтоватый свет, и отлично подходит для эксплуатации в плохих погодных условиях (дождь, туман). Значение светового потока — 14,4 клк. Также на седьмом месте находится лампа PHILIPS Crystal Vision с аналогичным световым потоком.
  • Шестое место. OSRAM Bilux H4 (64193SUP). Это стандартная лампа, которая зачастую устанавливается на автомобили, выходящие с конвейера. Значение ее светового потока — 14,5 клк.

OSRAM_NightBreaker_H4

Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью — 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.

Заключение

Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля — рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.

Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей — PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать — решать только вам!

Читайте также: