Зил 130 доска приборов

Обновлено: 27.04.2024

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис 4 и 5.

Контрольная лампа 19 (рис 14) аварийного перегрева ОЖ с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора.

Контрольная лампа 2 дальнего света фар со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла

с линзой красного цвета загорается при понижении давления в системе смазки до 0,6-0,3 кгс/см3 (60-30 кПа). Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу же гаснет.

Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делением 0; 1/2; П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.

У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками по числу баков и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переключателя вправо включается датчик правого бака, при передвижении влево - датчик левого бака.

Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха и системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы, Градуированные в кгс/см2. Верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, а нижняя - в тормозных камерах.

Ниже щитка приборов расположены:

Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера. Зажигание и стартер включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключение зажигания производится поворотом ключа в обратном направлении; стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.

Ручка 11 управления дроссельной заслонкой карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ручки заслонка открывается. Чтобы закрыть заслонку, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа

Выключатель (ВК26-А2) опознавательных фонарей автопоезда, расположенных на крышке кабины, находится справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытягивая ручку, можно частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна быть утоплена.

Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть плена в трех фиксированных положениях:

- положение 0 - ручка полностью нажата до отказа - освещение выключено;

- положение 1- ручка вытянута на половину хода - включены задние фонари и подфарники;

- положение 2 - ручка вытянута полностью - включены задние фонари и фары.

При повороте ручки переключателя вправо включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется также яркость освещения приборов.

Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол. При утопленном положении ручки заслонка закрывается: увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытянутом положении ручки заслонка открывается: подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.

Контрольная лампа 17 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота.

Спидометр 1 показывает скорость автомобиля в км/ч, а установленный на нем суммарный счетчик - общий пробег автомобиля в километрах.

Амперметр 3 со шкалой 30-0-30 служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется к знаку -) тока аккумуляторной батареи.

Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 С.

Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя в кгс/см2.

Выключатель 12 плафона кабины включает и выключает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Переключатель 9 электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная скорость, пониженная скорость); перемещением ручки переключателя влево включается повышенная скорость, перемещением ручки вправо - пониженная скорость. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка 10 крана управления стеклоочистителя. Стеклоочиститель ветрового стекла кабины с двумя щетками включен в пневмосистему привода тормозов; стеклоочиститель включается поворотом против часовой стрелки ручки крана, расположенной на переднем щитке кабины. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении - уменьшается.

Рычаг 3 ( рис. 5) переключения передач. Схема положения рычага при включении различных передач показана на рис. 6.

Рычаг 1 ( рис. 5) стояночного тормоза действует на центральный тормоз барабанного типа, установленный на вторичном валу коробки передач.

Педаль 7 устройства для обмыва ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на струи воды из форсунок обмывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель.

Ножной переключатель 9 света фар переключает фары дальнего света на ближний и наоборот при полностью вытянутой ручке центрального переключателя.

Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колонке. При переводе ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при переводе ручки вверх включаются указатели правого поворота.

При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот будет окончен, переключатель выключаются автоматически.

Ручка 2 управления жалюзи радиатора прикреплена через кронштейн к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть - выдвинуть ее до отказа.

Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.

Кнопка 12 воздушного звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-130В1.


Иллюстрации к разделу

Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы


1 - спидометр; 2 - контрольная лампа дальнего света фар; 3 - амперметр; 4 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 - контрольная лампа аварийного падения давления масла; 6 - манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в тормозной системе; 7 - щетки стеклоочистителя; 8 - ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол; 9 - переключатель электродвигателя отопителя; 10 - ручка крана управления стеклоочистителем; 11 - ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора; 12 - выключатель плафона кабины; 13- ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 - ручка центрального переключателя света фар; 15 - указатель давления масла; 16 - указатель уровня топлива; 17 - контрольная лампа указателей поворота; 18 - выключатель зажигания и стартера; 19 - контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости

Рис. 5. Органы управления


1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - ручка управления жалюзи радиатора; 3 - рычаг переключения передач; 4 - переключатель указателей поворота; 5 - щиток приборов; 6 - форсунка устройства для обмыва ветрового стекла; 7 - педаль устройства для обмыва ветрового стекла; 8 - педаль сцепления; 9 - ножной переключатель света фар; 10 - педаль тормоза; 11 - педаль управления дроссельной заслонкой; 12 - кнопка воздушного звукового сигнала седельного тягача

Рис. 6. Схема переключения передач


Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-130

В левой части панели расположен щиток с шестью приборами и четырьмя контрольными лампами: аварийного перегрева охлаждающей жидкости в двигателе, дальнего света фар, аварийного снижения давления масла и указателей поворота.

Контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости загорается при температуре жидкости выше 115 °С.

Контрольная лампа дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Контрольная лампа аварийного снижения давления масла загорается при понижении давления в смазочной системе до 60—30 кПа (0,6—0,3 кгс/см3), при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.

Контрольная лампа указателей поворота загорается при включении указателей поворота.

Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.

Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и амперметр объединены в комбинированный прибор КП205.

Амперметр со шкалой 30—0—30 А служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядного (стрелка отклоняется к знаку «—») тока аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 °С.

Указатель давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя.

Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке; имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.

У седельного тягача ЗИЛ -130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого’ или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переключателя вправо включается датчик правого бака, а при передвижении влево — датчик левого бака.


Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давления масла; 6 — манометр (Двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслонкой канала отопителя кабины; 9 — переключатель электродвигателя отопителя кабины;

Манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.

Ниже щитка приборов расположены следующие органы управления.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.

Ручка управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.

Ручка управления воздушной заслонкой карбюратора позволяет частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна’ быть утоплена.


Рис. 2. Органы управления: 1 — ручка управлению жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — распылитель омывателя ветрового стекла; 6 — щиток приборов; 7 — педаль омывателя ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 ** педаль тормоза; 11 — педаль .управления дроссельными заслонками (педаль подачи топлива); 12 *» кнопка Пневматического звукового сигнала седельного тягача

Ручка центрального переключателя света фар может быть установлена в трех фиксированных положениях:
О — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;
I — ручка вытянута на половину хода — включены задние и передние фонари;
II — ручка вытянута полностью — включены задние фонари и фары;

Ручка управления заслонкой канала отопителя кабины: при утопленном положении ручки заслонка закрывается, увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя.

При вытянутом положении ручки заслонка открывается, подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается, и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.

Выключатель плафона кабины включает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Переключатель электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная’ угловая скорость электродвигателя, пониженная угловая скорость); перемещением ручки переключателя влево включается повышенная угловая скорость, а перемещением ручки вправо — пониженная. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка крана управления стеклоочистителем используется для регулирования скорости движения стеклоочистителя. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении — уменьшается.

Рычаг переключения передач. Схема положений рычага при включении различных передач показана на рис. 3.

Рычаг стояночной тормозной системы приводит в действие центральный тормоз барабанного типа, установленный на ведомом валу коробки передач.

Педаль омывателя ветрового стекла расположена на полу о левой стороны кабины. При каждом нажатии на нее струи воды из распылителей омывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель.


Ножной переключатель света фар используется для переключения дальнего света на ближний и наоборот ближнего на дальний при полностью вытянутой ручке центрального переключателя.

Переключатель указателей поворота установлен на рулевой колонке. При перемещении ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при перемещении ручки вверх — указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот окончен, переключатель выключается автоматически.

Ручка управления жалюзи радиатора прикреплена на кронштейне к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — вдвинуть ее до отказа. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.

Кнопка пневматического звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ .

Модификации ЗИЛ-130: ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441510 и ЗИЛ-495810

1 - Модификации ЗИЛ-130

Советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 был одним из самых массовых грузовиков советского автопрома, его применяли везде - и в гражданской и в военной деятельности. Широко поставлялся зарубеж.

Работы по созданию ЗИЛ-130 начались в 1953 году, в конце 1956 года вышел первый опытный образец машины, а в 1962 году началось серийное производство этого грузовика. Всего завод ЗИЛ выпустил чуть менее 3,5 миллионов этих автомобилей - до 1994 года. А модификации ЗИЛ-130 выпускались до 2014 года. Сколько же было всего выпущено автомобилей ЗИЛ-130 и его модификаций - неизвестно. Потому что помимо Московского завода им. Лихачева их производили и другие предприятия СССР и позже России.

ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.

На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.

Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.

Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.

Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа

+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!

Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.

Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810

Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.

На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.

Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.

Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

Информация о состоянии систем и агрегатов автомобиля сконцентрирована на щитке приборов в виде указателей и световых сигнализаторов с определенной символикой.

Расположение органов управления и сигнализаторов в кабине автомобилей ЗИЛ показано на рис. 1—3.

Некоторые различия в органах управления обусловлены отличиями в конструкции автомобилей. Например, на автомобилях ЗИЛ -431410 с МТП или одноконтурным тормозным приводом применяется различное управление стояночной тормозной системой.

Различие в конструкции панелей приборов и щитков связано с применением в системе электрооборудования новых светотехнических приборов, коммутационной аппаратуры. Это требует размещения на панели приборов в доступном для водителя месте блока предохранителей. На автомобилях, в которых обогревается кожух аккумуляторной батареи, между сиденьями водителя и пассажира установлена ручка управления заслонкой обогрева, а на панели приборов размещен указатель температуры воздуха в кожухе. При вытянутой вверх ручке обогрев включен, при опущенной — выключен. Промежуточное положение ручки фиксирует шарик по зубцам тяги.


Рис. 1. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобиля семейства ЗИЛ -431410 с МТП : 1 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи; 2 — рулевое колесо; 3 — спидометр; 4 — сигнализатор аварийного состояния двигателя; 5 — комбинированный переключатель света; 6 — комбинация приборов (манометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, давления масла, тока аккумуляторной батареи, сигнализаторы резервного уровня топлива); 7 — реостат освещения приборов; 8 — ручка пневмокрана управления стеклоочистителем; 9 — ручка управления заслонкой в канале отопителя кабины; 10 — выключатель аварийной, сигнализации; 11 — блок предохранителей; 12 — ручка замка двери; 13 — ручка стеклоподъемника; 14 — ручка управления заслонкой отопителя; 15 — рычаг переключения передач; 16 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 17 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 18 — ручка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи; 19 — рукоятка крана стояночной тормозной системы; 20 — педаль управления дроссельными заслонками; 21 — педаль рабочей тормозной системы; 22 — педаль сцепления; 23 — выключатель зажигания и стартера; 24 -— педаль стеклоомывателя; 25 — ручка управления жалюзи радиатора; 26 — выключатель аккумуляторной батареи; 27 — кнопка крана системы аварийного растормаживания; 28 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 29 — выключатель управляемой фары; 30 — выключатель фонарей автопоезда; 31 — выключатель вентилятора; 32 — выключатель противотуманных фар; 33 — переключатель режимов работы электродвигателя отопителя кабины; 34 — выключатель плафона освещения кабины; 35 — выключатель проверки лампы сигнализаторов; 36 — сигнализатор падения давления в переднем контуре рабочей тормозной системы; 37 — сигнализатор включения указателей поворота тягача; 38 — сигнализатор падения давления в заднем контуре рабочей тормозной системы; 39 — сигнализатор включения указателей поворота; 40 — сигнализатор падения давления в стояночной и запасной тормозных системах и управления тормозными механизмами прицепа; 41 — сигнализатор включения огней автопоезда; 42 – сигнализаторы включения стояночной тормозной системы

Для очистки ветрового стекла от загрязнения на панели приборов установлен кран управления стеклоочистителем, а на полу кабины слева от рулевой колонки — педаль стеклоомывателя.

При вращении ручки пневмокрана управления стеклоочистителем влево (против часовой стрелки) интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, а при вращении вправо уменьшается. Выключается стеклоочиститель вращением ручки пневмо-крана вправо до прекращения подачи воздуха.

На левой стенке кабины под панелью приборов прикреплен привод управления положением жалюзи радиатора охлаждения двигателя. Закрываются жалюзи вытягиванием ручки управления жалюзи радиатора до отказа. В механизме привода имеются фиксированные положения, в которые можно установить ручку, если требуется частично открыть жалюзи.

Дорожную обстановку по сторонам за кабиной автомобиля водитель со своего рабочего места оценивает через зеркала заднего бокового обзора. Правильная регулировка положения зеркал состоит в том, что водитель со своего места в рабочем положении должен видеть в оба зеркала пространство на дороге по обе стороны вдоль бортов, включая прицеп (полуприцеп).

К органам управления относятся также звуковой сигнал, установленный в кабине. Звуковой сигнал включается автоматически от датчиков многоконтурной тормозной системы при неполном заполнении ресиверов и работает со световой сигнализацией. На автомобилях ЗИЛ -131Н звуковой сигнал, в случае перевозки людей, включается кнопкой, находящейся на платформе.


Рис. 2. Органы управления в кабине автомобиля ЗИЛ -131Н: 1 — педаль рабочей тормозной системы; 2 — ножной переключатель света; 3 — педаль стеклоомывателя; 4 — педаль сцепления; 5 — ручка управления жалюзи радиатора; 6 — форсунка стеклоомывателя; 7 – переключатель указателей поворота; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рукоятка заслонки отопителя; 10 — рычаг раздаточной коробки; 11 — люк рычага включения лебедки; 12 — рычаг стояночной тормозном системы; 13 — рукоятка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи; 14 — выключатель аккумуляторной батареи; 15 — рычаг стопора продольного перемещения сиденья; 16 — педаль управления дроссельными заслонками; 17 — кнопка пнеэматиче-ского сигнала


Рис. 3. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 431410 без МТП : 1 — манометр давления воздуха в шинах; 2 — спидометр; 3 — сигналиэатор дальнего света фар; 4 — комбинация приборов (указатели силы тока аккумуляторной батареи, температуры охлаждающей жидкости, количества топлива, давления масла в двигателе); 5 — сигнализатор включения привода переднего ведущего моста; 6 — двухстрелочный манометр пневмосистемы; 7 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи; 8 — форсунка стеклоомывателя; 9 — фонарь кабины; 10 — выключатель фонаря кабины; 11 — переключатель принудительного включения привода переднего моста; 12 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 13 — выключатель противотуманных фар; 14, 15 — кнопочный выключатель и переключатель управляемой фары; 16 — ручка управления заслонкой капота отопителя; 17 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 13 — ручка крана управления стеклоочистителем; 19 — переключатель указателя уровня топлива; 20 — выключатель вентилятора кабины; 21 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 22 — выключатель плафона; 23 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 — центральный переключатель света; 25 — сигнализатор включения коробки отбора мощности; 26 — сигнализатор аварийного давления масла в двигателе; 27 — переключатель коробки отбора мощности; 28 — сигнализатор указателей поворота; 29 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 30 — выключатель зажигания н стартера; 31 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

На рулевой колонке под рулевым колесом на доступном для пальцев рук водителя расстоянии расположен комбинированный переключатель 5 света. В нем объединены органы управления приборами, наиболее необходимыми при движении автомобиля: переключатель света фар и габаритных фонарей, переключатели электрического и пневматического звуковых сигналов и переключатель указателей поворота.

В кабине автомобилей, работающих на газовом топливе, установлены манометр для контроля давления газа, а также рычаги и кнопки для управления работой приборов газовой аппаратуры и переключения подачи бензина или газового топлива.

На специализированных автомобилях в кабине смонтированы приборы контроля работы специальных органов и органы управления установками.

Для облегчения пользования всеми приборами и органами управления автомобилей в кабине в доступных для обзора местах установлены инструкционные таблички.


Рис. 4. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобиля ЗИЛ -133ГЯ: 1 — рулевое колесо; 2 — тахометр; 3 — комбинированный переключатель; 4 — указатель уровня топлива; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — спидометр; 7 — указатель силы тока аккумуляторной батареи; 8 — указатель давления масла; 9, 10 — манометры; 11 — сигнализаторы электрофакельного подогревателя, указателей поворота, опознавательных фонарей автопоезда, механизма блокировки межосевого дифференциала, стояночной и запасной тормозные систем, падения давления в контурах привода тормозных механизмов колес задней тележки и колес переднего моста); 12 — блок переключателей и выключателей (противотуманных фар и ближнего света фар, фонарей автопоезда и плафона кабины, режимов работы электродвигателя); 13 выключатель системы аварийной сигнализации; 14 — рукоятка ручного управления подачей топлива; 15 — рукоятка тяги останова двигателя; 16 — ручка заслонки канала отопителя; 17 — рукоятка крана управления стеклоочистителем; 18 — реостат освещения приборов; 19 — выключатель электрофакельного подогревателя; 20 — выключатель приборов электрооборудования и стартера; 21 — крышка блока предохранителей и вещевого ящика; 22 — рычаг заслонки отопителя; 23 — ограничитель хода педали подачи топлива; 24 — педаль подачи топлива; 25 — педаль рабочей тормозной системы; 26 педаль сцепления; 27 рукоятка крана стояночной тормозной системы; 28 рычаг переключения передач; 29 — переключатель передач в делителе; 30 — кнопка включения вспомогательной тормозной системы; 31 — кнопка включения аварийного растормажи-вания; 32 — рукоятка включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 33 — педаль стеклоомывателя; 34 —рукоятка жалюзи радиатора

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тема : Общее устройство автомобиля. Раздел: Органы управления автомобилем и к.


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств


«Как поддержать и уберечь подростка на первых трудовых шагах»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема : Общее устройство автомобиля. Раздел: Органы управления автомобилем и к.

Тема : Общее устройство автомобиля. Раздел: Органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-130

Немного истории. Автомобиль ЗИЛ- 130 один из самых массовых автомобилей в ист.

Немного истории. Автомобиль ЗИЛ- 130 один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома, широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт. В 1956 году был выпущен первый образец. Начало производства считается 1962 год. Автомобили выпускались более 50 лет. Последние модификации выпускались на Уральском заводе для вооруженных сил.

Различные модификации.

1 - спидометр; 2 - контрольная лампа дальнего света фар; 3 - амперметр; 4 - у.

1 - спидометр; 2 - контрольная лампа дальнего света фар; 3 - амперметр; 4 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 - контрольная лампа аварийного падения давления масла; 6 - манометр (двух стрелочный) для контроля давления воздуха в тормозной системе; 7 - щетки стеклоочистителя; 8 - ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол; 9 - переключатель электродвигателя отопителя; 10 - ручка крана управления стеклоочистителем; 11 - ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора; 12 - выключатель плафона кабины; 13- ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 - ручка центрального переключателя света фар; 15 - указатель давления масла; 16 - указатель уровня топлива; 17 - контрольная лампа указателей поворота; 18 - выключатель зажигания и стартера; 19 - контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости Панель приборов

1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - ручка управления жалюзи радиатора; 3 - рыч.

1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - ручка управления жалюзи радиатора; 3 - рычаг переключения передач; 4 - переключатель указателей поворота; 5 - щиток приборов; 6 - форсунка устройства для обмыва ветрового стекла; 7 - педаль устройства для обмыва ветрового стекла; 8 - педаль сцепления; 9 - ножной переключатель света фар; 10 - педаль тормоза; 11 - педаль управления дроссельной заслонкой; 12 - кнопка воздушного звукового сигнала седельного тягача Органы управления

Читайте также: