Заснежено белели крыши домов

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Одна и две Н в наречиях на –о, -е.

(продолжение темы)

Закрепить умения учащихся правописания н-нн в наречиях на –о,-е; научить различать сходные по форме части речи ( краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия);

развивать память, логическое мышление, навыки грамотного письма;

воспитывать интерес к языку.

Организационный момент.

Домашнее задание: упр. 258.

Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке ?

- Что нам нужно знать, для того, чтобы правильно написать наречия с Н или НН?

-Вспомните, когда мы пишем Н и НН в прилагательных

(В име­нах при­ла­га­тель­ных одна буква Н пи­шет­ся в суф­фик­сах -ИН-, -АН-, -ЯН-.

На­при­мер: ле­бе­ди­ный (в суф­фик­се -ИН- пи­шет­ся одна буква Н), ко­жа­ный (в суф­фик­се

-АН- пи­шет­ся одна буква Н), шер­стя­ной (в суф­фик­се -ЯН- пи­шет­ся одна буква Н).

Исключения: ДЕРЕВ ЯНН ЫЙ, ОЛОВ ЯНН ЫЙ, СТЕКЛ ЯНН ЫЙ.

(Две буквы Н пи­шут­ся в име­нах при­ла­га­тель­ных, суф­фик­сы ко­то­рых на­чи­на­ют­ся с буквы О или Е.

На­при­мер, РЕ­ДАК­ЦИОННЫЙ, ТРА­ДИ­ЦИОННЫЙ, СОЛОМЕННЫЙ, КЛЮКВЕННЫЙ.

Две буквы Н пи­шут­ся в име­нах при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных при по­мо­щи суф­фик­са Н от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на букву Н.

Например: РАВ­НИН­НЫЙ = РАВНИНА+ Н)

Таким образом, в наречиях мы пишем столько же Н сколько в прилагательном и причастии от которого это наречие образовано. (слайд 1)

2. Проверка домашнего задания.

Слово «былина» происходит от слова «быль». Но все ли, рассказанное в былинах, происходило на самом деле?

Рассказанное – полное причастие сов вида, значит пишем НН.

Исполнители былин всегда увлеченно, искренне повествовали о мужественных богатырях, которые бесстрашно сражались с врагами Русской земли.

Увлеченно- наречие (от прилагат. увлеченный); искренне-наречие (от прилаг.искренний), бесстрашно – наречие (от прилаг.бесстрашный)

Конечно, в былинах немало вымысла, но в них взволнованно повествуется о сражениях и подвигах богатырей, стойко переносивших самые трудные испытания.

Немало – наречие (можно заменить синонимом - много), взволнованно – наречие (взволнованный).

Внимательно слушая или читая старинные сказания, люди вспоминают памятные события русской истории.

Внимательно – наречие (образовано от прилаг – внимательный).

Народ неслучайно сложил былины о благородных заступниках, которые преданно, самоотверженно служат людям, оберегая их свободу и мирную жизнь.

Неслучайно –наречие (можно подобрать синоним-закономерно, логично), преданно – наречие (от прилагат-преданный) , самоотверженно – наречие (самоотверженный-прилагат)

Объяснение нового материала.

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наше правило (на слайде) и скажите, какое правило и какие знания нам еще пригодятся при правильном написании Н и НН в наречиях?

(Нам понадобятся знания в правильном правописании Н и НН в причастиях, кроме того мы должны научиться различать краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия и наречия).

1. Класс сосредоточенно слушал объяснения учителя.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Класс-подлеж, слушал – сказуемое; слушал – (как?) сосредоточенно – это обстоятельство образа действия, выражено НАРЕЧИЕМ. Относится к глаголу, можно заменить другим наречием — внимательно. Следовательно, это наречие, в котором пишется столько н, сколько в слове сосредоточенный.

2. Лица всех были сосредоточенны, серьезны.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Лица – подлежащее; лица (были каковы?) – были сосредоточены – это сказуемое, его можно заменить полным прилагательным сосредоточенный, следовательно, это краткое прилагательное, в нем пишется столько н, сколько н в полной форме).

3. Войска были сосредоточены на равнине.

Сделаем этому предложению синтаксический разбор.

Войска – подлежащее; были сосредоточены – сказуемое; Сосредоточены — можно заменить глаголом сосредоточились, следовательно, это краткое причастие, в котором пишется одна буква н.)

1) Если в предложении обстоятельство образа действия (вопрос к а к?) относится к глаголу — это наречие, в котором всегда пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано; его можно заменить другим наречием.

2) Если слово — сказуемое, то это может быть краткое причастие или краткое прилагательное. Краткое причастие можно заменить глаголом. Иногда при кратком причастии есть слово, обозначающее производителя действия. В кратком причастии всегда пишется одна буква н.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос к а к о в? Его можно заменить полной формой. Краткое прилагательное часто выступает в роли однородных членов. В нем пишется столько н, сколько в полной форме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Закрепление полученных знаний.

1. Коллективная работа с классом.

Используя схему рассуждения, объясните написание Н и НН в разных частях речи.

1) Мысли сосредоточены (сосредоточились) на докладе (в кратком причастии всегда пишется одна буква н).

кр. прилаг. кр. прилаг.

2) Девочка (к а к о в а?) внимательна и сосредоточенна (внимательная и сосредоточенная; в кратком прилагательном пишется столько н, сколько н в полной форме).

3) Она слушала (к а к?) сосредоточенно (пишется столько н, сколько н в слове, от которого образовано наречие).

Выставка организована спонсорами (краткое причастие ,можно заменить - организовали спонсоры).

Экскурсия прошла (к а к?) организованно (наречие, образовано от слова организованный, в слове организованный два н)

Ученица (к а к о в а?) дисциплинированна и организованна (краткое прилагат, можно заменить полной формой дисциплинированная и организованная)

Семена рассеяны по полю (краткое причастие, можно заменить глаголом- семена рассеяли)

2. Работа в парах.

Задания: выписать СС с наречиями. Объяснить правописание Н и НН.

увлеченно – увлеченный (причастие)

сильно – сильный (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (причастие)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)

По завершении работы, происходит взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена по полю

Медле..о шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

Взволнованно говорить (наречие)

Безумно посмотрел (наречие)

Отчаянно закричал (наречие)

Внимание ребят рассеянно (прилагательное)

Ветром рассеяны семена по полю (причастие)

Медленно шел по городу (наречие)

Заснеженно белели крыши домов (наречие)

Критерии оценок.

Подведение итога урока. Рефлексия.

- С какими трудностями можно столкнуться при написании слов с данной орфограммой?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого


Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:


Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков

В стране (не) выуче…ых уроков В стране невыученных уроков

Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е. Уметь отличать наречия.

Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е. Уметь отличать наречия от причастий и прилагательных в краткой форме. Цели урока:

Н? НН? неожида..ый незамече..ый свяще..ый исти..ый пута..ый ветре. ы.

Н? НН? неожида..ыйнезамече..ый свяще..ыйисти..ый пута..ыйветре. ый лома..ыйискус..ый золоче..ыйрассея..ый серебря..ыйзаслуже..ый Выпиши слова с НН

слова с НН неожиданный незамеченный священный истинный заслуженный расс.

слова с НН неожиданный незамеченный священный истинный заслуженный рассеянный

Найдите ошибки Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень силь.

Найдите ошибки Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорваные, залитые чернилами, грязные и ужастно скушные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы повторяя некому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

Выпишите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Сол.

Выпишите словосочетания с наречиями За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

Выписать словосочетания с наречиями увлеченно кричали очень сильно сильно пах.

Выписать словосочетания с наречиями увлеченно кричали очень сильно сильно пахло разбросанно лежали ужасно скучные усиленно держали совершенно неинтересно

Н и НН в наречиях увлеченно – увлеченный (причастие) сильно – сильный (прилаг.

Н и НН в наречиях увлеченно – увлеченный (причастие) сильно – сильный (прилагательное) разбросанно – разбросанный (причастие) ужасно – ужасный (причастие) усиленно – усиленный (причастие) совершенно – совершенный (прилагательное) интересно – интересный (прилагательное)

Лингвистическая задача рассеянно рассеяно ?

Лингвистическая задача рассеянно рассеяно ?

Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи. Войско двоек рассеяно. Как? п.

Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи. Войско двоек рассеяно. Как? причастие Каково? наречие рассеянно

Найди слово с ошибкой 1. Искренно веселый, мужественно признался, путанно отв.

Найди слово с ошибкой 1. Искренно веселый, мужественно признался, путанно отвечал 2. Наследство растерянно, организованно провел, удивленно посмотрел 3. Взвешено произнес, ломано изогнулся, войско было объединено путано растеряно взвешенно

Н или НН? Взволнова..о говорить Безум..о посмотрел Отчая..о закричал Вниман.

Н или НН? Взволнова..о говорить Безум..о посмотрел Отчая..о закричал Внимание ребят рассея..о Ветром рассея..ы семена по полю Медле..о шел по городу Заснеже..о белели крыши домов Карти..о подбоченясь

Проверь себя! Взволнованно говорить (наречие) Безумно посмотрел (наречие) О.

Проверь себя! Взволнованно говорить (наречие) Безумно посмотрел (наречие) Отчаянно закричал (наречие) Внимание ребят рассеянно (прилагательное) Ветром рассеяны семена по полю (причастие) Медленно шел по городу (наречие) Заснеженно белели крыши домов (наречие) Картинно подбоченясь (наречие) «5» - 8 «4» - 6-7 «3» - 4-5

ТЕСТ 1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая.

ТЕСТ 1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? а) р..стет, т..рраса, в..да б) под..конник, тр..ва, уд..вленный в) т..лефон, п..кет, водор..сли г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед 2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е? а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя) г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник 3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И? а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно б) пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв г) пр..открывать, пр..украсить, пр..сткпление 4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н? а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый 5.В каком ряду во всех словах пишется НН? а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая

6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? а) (не)далекий, а бл.

6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? а) (не)далекий, а близкий б) (не)ожиданное известие в) нисколько (не)интересная книга г) ничего (не)бояться 7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? а) (не)брежный почерк б) (не)глубокий овраг в) (не)мягкий, а твердый г) ошибки из-за (не)внимательности 8.В каком ряду на месте пропуска пишется О? а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка г) ш..в, ч..рный, реш..тка 9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква? а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать г) совет..вал, под..грел, под..конник 10. В каком ряду все слова пишутся через дефис? а) пол(Англии), из(под), бело(синий) б) пол(лагеря), (в)верх, из(за) в) кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный) г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца

Домашнее задание: § 38, упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране не.

Домашнее задание: § 38, упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране невыученных уроков» с использованием наречий с изученной орфограммой


Краткое описание документа:

Грамотность современного человека - это показатель его культуры, развития, интеллекта. Однако, современные технологии порой все чаще приводят к тому, чтобы дети мало читают, отсюда и грамотность, как говорится, хромает.

Дети не просто должны знать, их нужно учить учиться, развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность.

NightWarrior34

1) Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу, - всё было бело и казалось мягким, пушистым.
2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов - всё, казалось, спало здоровым, тихим, трудовым сном.
3) Ружья, пробывшие двое суток на морозе, и, вероятно, густо смазанные маслом, дали осечки.
4) На такой ясный и убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего.
5) У самого края воды лежала какая-то большая тёмная масса. Несомненно, это был морской зверь, выброшенный волнами на берег.
6) Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу.
7) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
8) Сквозь отверстие виднелась часть низенького домика с двумя, к удивлению моему, освещёнными окнами.
9) Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
10) Дмитрий, так звали моего соседа, был мало заметен в классе.
11) Однажды (наступил уже май, но никто, кажется, не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черёмухи) я стоял в толпе у памятника.

Новые вопросы в Русский язык

Помогите с тестом пожалуйста, буду очень благодарна :) Задание № 1. В каком предложении есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставле … ны.) 1) Высокое морозное небо торжественно сияло 2) Две большие чёрные птицы отсвечивающие багряными бликами делали вокруг широкий облёт 3) С бывалыми умудрёнными птицами кружил молодняк 4) Поглощённые семейными хлопотами синицы напрочь исчезли из виду Задание № 2. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в предложении Через апрельские поля и перелески тронутые пер- вой вешней зеленью напрямик к горизонту уходили опорные мачты высоко- вольтки. (E. Носов) 1) Запятые ставятся: выделяется распространённое определение, стоящее после определяемого слова. 2) Запятые ставятся: выделяется сравнительный оборот. 3) Запятые ставятся: выделяется причастный оборот. 4) Запятые не ставятся: простое предложение ничем не осложнено. Задание № 3. Найдите предложение, в котором определение, стоящее перед определяемым словом, должно быть обособлено. (Знаки препинания не рас- ставлены.) 1) Солнечный весёлый денёк радовал с самого утра 2) Мы пошли по дороге мимо обсаженной старыми ивами школьной ограды 3) Бледный и усталый Акимыч не узнал меня 4) Двор сверкал бесчисленными бриллиантами вытаявшими из подзаборных снегов Задание № 4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В комнате притихшие было ребята загалдели загремели стульями 2) Почуяв за воротами чужих во дворе загремела цепью замета- лась собака 3) Сдержанно переговаривающиеся принаряженные девчата рассе- лись возле Пелаген 4) Мы присели на сундук застеленный грубой домотканой попоной Задание № 5. Найдите предложение с обособленным приложением. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Здесь на открытии памятника Осинкина слушали с интересом 2) Ромка барабанщик любит рассказывать анекдоты 3) Свернув с большака проехали ещё какие-то деревни 4) Варька нагнув голову быстро шла по дороге Задание № 6. Найдите предложение с обособленным дополнением. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кроме яблок мы взяли с собой хлеб и колбасу 2) В конце четверти 28 декабря нам выставили отметки 3) Вместо школьного сочинения у меня получился юмористический рассказ 4) к моей кормушке прилетали все птицы кроме синиц Задание № 7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Мы стояли на небольшой площадке зажатой справа и слева от- весными скалами 2) Мы шли осторожно переступая с камня на камень 3) Весной в начале марта зацветают первоцветы 4) Мой котёнок ласковый и пушистый комочек любит спать на кресле Задание № 8. В каком предложении на месте пропуска следует поставить за- пятую? 1) в плохую погоду он сидел у костра часами слушая хозяй- ственные притчи старых пастухов. 2) Через минуту они заметили дымок, а подойдя ближе, увиде- ли кривобокую дощатую хибарку. 3) Они промчались сломя голову по коридору. 4) Все работали не покладая рук. - Задание № 9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Несмотря на разницу лет, у нас было много общего, 2) Большие клумбы с левкоями и табаком пахли в сумерках силь- но и сладко. (К. Паустовский) 3) На крыше вагона сидела маленькая синяя птица и попискивала вертя головой. (К. Паустовский) 4) Мы стояли не шевелясь. Задание № 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Кремль подымался среди огромного города, как крепость, по- строенная из розового камня, старого золота и тишины. (К. Пау- стовский) 2) Мягкий и талантливый он больше всего на свете любил литера- туру. 3) Худой, в расстёгнутом сюртуке, всегда небритый, с большим кадыком, с прищуренными и ничего не видящими глазами, Клячин говорил хрипло, резко, обрывками фраз. (К. Паустовский) 4) На бал пригласили гимназисток, державших вместе с нами эк- замен по русской словесности. (К. Паустовский)

Укажите вариант с правильным порядком определения членов предложения: При справедливой критике молодой автор примет во внимание все замечания.А) опред … еление, дополнение, определение, подлежащее, сказуемое, дополнение.Б) обстоятельство, определение, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение.В) дополнение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение.Г) обстоятельство, дополнение, подлежащее, сказуемое, определение, определение.​

Прочитайте стихотворение 1. Ильченно и наполните задания и тету Эта воля непреклонна, и люди не из сказки. Mчат по полю стадиона Инвалидные коляски. Н … еспокойно им сидится, Хоть и выглядят орлами, Словно раненые птицы С перебитыми крылами. Сколько ж вы в себя вместили, Да железные вы что ли? Слава вам, нашедшим силы, Показать нам силу воли. Эх ты, горе колесница, Чем-то с нашей жизнью схожа. Группа к финишу стремится Восхищая и тревожа. 1. Предложите название стихотворения. 2. Отметьте строки, которые вам особенно понравились. Обоснуйте свой выбор 3. Выберите слова, относящиеся к лексическому полю победители. 4. Продумайте изображения, которые могут сопровождать стихотворение 5. Передайте свои эмоции от прочитанного.помогите пожалуйста срочно. ​

найдите пример малодушия пожалуйста дам 35 баллов – (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия? (3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед … ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом. (5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина. – (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, – сказал он, трогая одну из них пальцем. – (7)О, это такие пуговицы. – суетливо обрадовался Буланин. – (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка! (10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы. (13)Скоро вокруг Буланина, в углу между печкой и дверью, образовалась довольно густая толпа. (14)Тотчас же установилась очередь. (15) «Чур, я за Базуткой!» – крикнул чей-то голос, и тотчас же остальные загалдели: «А я за Миллером! (16)А я за Утконосом! (17)А я за тобой! – и покамест один вертел пуговицу, другие уже протягивали руки и даже пощёлкивали от нетерпения пальцами. (18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко. – (19)Позовите Грузова! – сказал кто-то из толпы. (20)Тотчас же другие закричали: «Грузов! (21)Грузов!» (22)Пришёл Грузов, малый лет пятнадцати, с жёлтым, испитым, арестантским лицом, сидевший в первых двух классах уже четыре года, – один из первых силачей возраста. (23)Ему объяснили, зачем его звали. (24)Он самоуверенно взялся за пуговицу и стал её с ожесточением крутить. (25)Однако, несмотря на то что он прилагал всё большие и большие усилия, пуговица продолжала упорно держаться на своём месте. (26)Тогда, из боязни уронить свой авторитет перед «малышами», весь красный от натуги, он упёрся одной рукой в грудь Буланина, а другой изо всех сил рванул пуговицу к себе. (27)Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол. (28)На этот раз никто не рассмеялся. (29)Может быть, у каждого мелькнула в это мгновение мысль, что и он когда-то был новичком, в такой же курточке, сшитой дома любимыми руками. (30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке. — (32)Эх ты, рёва-корова! – произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой. (33)Ночью, когда шум совершенно прекратился, когда отовсюду послышалось глубокое дыхание спящих, прерываемое изредка сонным бредом, Буланину сделалось невыразимо тяжело. (34)Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина. (35)Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту. «(36)Бедная мама! (37)Как старательно пришивала она эти пуговицы, откусывая концы нитки зубами. (38)С какою гордостью во время примерки любовалась она этой курточкой, обдёргивая её со всех сторон. » (39)Буланин почувствовал, что он совершил сегодня утром против неё нехороший, низкий и трусливый поступок, когда предлагал старичкам оторвать пуговицу. (40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

Составьте предложения с однородными членами (по схемам)?Помогите пожалуйста!1. [0, 0, 0]4. [ни 0, ни о].7. [о, однако 0).2. [и 0, и о, и о].5. [то 0, … то о]. 8. [о, но 0].3. [O и 0, 0 и 0]. 6. [О, а о].9. [O или о].​

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Повторение и обобщение темы: " Одна и две буквы н в наречиях на О-Е" в 6 классе. Задачи: - обучающие: 1) повторить и обобщить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е; 2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями; -развивающие: 1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию; 2) развивать умение обобщать изученный материал; -воспитательные: 1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества; 2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Н? НН? Выпиши слова с НН неожида..ый свяще..ый пута..ый лома..ый золоче..ый серебря..ый незамече..ый исти..ый ветре. ый искус..ый рассея..ый заслуже..ый

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

СЛОВА С НН неожиданный незамеченный священный истинный заслуженный рассеянный В прилагательных НН Н + Н ОНН, ЕНН Искл.: ветреный, юный, румяный, свиной В причастиях полных причастиях сов.вида на –ованный, ­еванный несов.вида с зависимым словом Искл.: раненый, жеваный, кованый

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

НАЙДИТЕ ОШИБКИ Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень сильно пахло сире­ нью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорваные, залитые чернилами, грязные и ужастно скуш­ные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких­то допотопных земле­копах, вставлять пропущенные буквы, повторять некому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С НАРЕЧИЯМИ За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сире­ нью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скуч­ ные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких­то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С НАРЕЧИЯМИ увлеченно кричали очень сильно сильно пахло разбросанно лежали ужасно скучные усиленно держали совершенно неинтересно

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Н И НН В НАРЕЧИЯХ увлеченно – увлеченный (причастие) сильно – сильный (прилагательное) разбросанно – разбросанный (причастие) ужасно – ужасный (причастие) усиленно – усиленный (причастие) совершенно – совершенный (прилагательное) интересно – интересный (прилагательное)

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

ДАВАЙТЕ ПОТРЕНИРУЕМСЯ  Упр. 234  Работа по карточкам: Работа с текстом – вставить пропущенные буквы, графически объяснить орфограммы Творческое списывание – образовать от данных слов наречия и записать их, подобрав подходящие по смыслу глаголы

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

рассеянн Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи. о Как? наречие Войско двоек рассеяно. Каково? + зависимое слово причастие

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

НАЙДИ СЛОВО С ОШИБКОЙ 1. Искренно веселый, мужественно признался, путан путанно отвечал о 2. Наследство растерянно, организованно растеряно провел, удивленно посмотрел взвешенно войско было объединено 3. Взвешено произнес, ломано изогнулся,

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Н или НН? Взволнова..о говорить Безум..о посмотрел Отчая..о закричал Внимание ребят рассея..о Ветром рассея..ы семена по полю Медле..о шел по городу Заснеже..о белели крыши домов Карти..о подбоченясь

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Приключения в стране невыученных уроков: н-нн в наречиях

Проверь себя! Взволнованно говорить (наречие) Безумно посмотрел (наречие) Отчаянно закричал (наречие) Внимание ребят рассеянно (прилагательное) Ветром рассеяны семена по полю (причастие) Медленно шел по городу (наречие) Заснеженно белели крыши домов (наречие) Картинно подбоченясь (наречие) «5» ­ 8 «4» ­ 6­7 «3» ­ 4­5

Сценарий урока

Цели урока: создать условия для формирования знаний учащихся об условиях выбора написания Н и НН в суффиксах наречий, для развития умения применять полученные знаний на практике, умения анализировать и делать выводы, для воспитания бережного отношения к книгам.

1. Организационный момент.

2. Актуализация изученного материала (10 учащихся выполняют тестовые задания на компьютерах) .

1) Задание. Выпишите слова с НН.

кованый незамеченный

священный истинный

путаный ветреный

ломаный искусный

золочёный рассеянный

серебряный заслуженный

- Объясните в них написание НН.

2) А теперь решим лингвистическую задачу.

Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи.

Войско двоек рассеяно .

- Почему в одном слове пишется -н-, а в другом -нн-? (наречие и причастие)

Вывод: нужно отличать наречие от причастий.

3. Объяснение нового материала.

1) Работа в парах.

- У вас на партах лежат тексты, найдите в них ошибки.

За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

(Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, изорванные, ужасно, скучные, никому.)

- Может, кто-то вспомнит из какой сказки (мультфильма) этот отрывок? («В стране невыученных уроков»)

- Я вижу, что ваши учебники отличаются от учебников героя сказки.

Вывод: мы должны бережно относиться к книгам.

2) Выпишите из данного текста словосочетания с наречиями (писать в столбик.

увлеченно кричали

очень сильно

сильно пахло

разбросанно лежали

ужасно скучные

усиленно держали

совершенно неинтересно

- От какого слова образовалось наречие?

увлечённо – увлечённый (причастие)

сильно – сильный (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (прилагательное)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)

- Сравните наречия и слова, от которых они образованны, именно в правописании -н-(-нн).

Вывод: В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

3)Чтение правила (с. 190).

4. Минута релаксации (звучит морской прибой).

5. Закрепление изученного материала.

1) Запись словосочетаний (мальчики выписывают наречия с -н-, а девочки с -нн-)

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена

Медле..о шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

Мальчики: безумно посмотрел, ветром рассеяны семена.

Девочки: взволнованно говорить, отчаянно закричал, внимание ребят рассеянно, медленно шел по городу, заснеженно белели крыши домов.

2) Шуточный тест (на компьютере).

6. Подведение итогов

- С правописанием какой орфограммы познакомились сегодня на уроке?

-От чего зависит выбор данной орфограммы в наречиях?

7. Домашнее задание. § 45, упр. 359 или написать сочинение-миниатюру «Книги нужно читать, потому что…» с использованием наречий.

8. Рефлексия.

- Какой момент урока был самым интересным?

- Какое открытие сделал на уроке?

- Что порекомендуешь одноклассникам?

Дополнительные задания:

1) Подобрать антонимы с суффиксами –н- и –нн-.

Идет быстро (медленно), присутствуют иногда (постоянно), говорит робко (уверенно), говорит ясно (путано), вел себя спокойно (невыдержанно).

2) Определить –н- или –нн- пишется в данных словах (сигнал. карточки или руки)

Заинтересованно, непродуманно, безжизненно, смущенно, заложено, запечатано, непрошено, взволнованно, понятно, увлеченно, расписано, особенно, настороженно, связано, бешено, пламенно, возвышенно, туманно, организованно, медленно, обдуманно, восторженно, уверенно, непринужденно, одновременно, растерянно .

Читайте также: