Замена уплотнителя передней двери

Обновлено: 25.04.2024

Для более плотного прилегания двери на автомобилях устанавливают уплотнительные резинки. К сожалению, со временем уплотнители имеют свойство пересыхать, могу растрескаться и уже не могут выполнять свои функции в полную меру. Двери могут закрываться с характерным звуком, также при езде появляется посторонний шум ветра.

Конечно лучше всего заменить уплотнители, но стоят они недешево. Данную проблему можно легко решить бюджетными способами. В данной статье речь пойдет о способе, который поможет восстановить уплотнитель самостоятельно, а главное бюджетно.

Данный способ известен еще со времен, когда многие ездили на жигулях. Когда моментами можно было услышать, как ветер напевает свои симфонии при езде.

Именно в то время, автолюбители додумались просовывать шланг по типу от капельницы или ему подобного, в уплотнитель. Таким образом уплотнитель становился более объемным, тем самым мог также выполнять свои функции, а именно: защиту от шума, теплоизоляционные и гидроизоляционные функции.

Но шланг от капельницы подойдет не каждому автомобилю, все зависит от внутреннего диаметра уплотнителя. Я же решил использовать трубку от гидроуровня, которую можно купить за 200 рублей в строительном магазине. Сама трубка эластичная и мягка, важно чтобы при закрытии он проминался.

Был опыт, когда я попробовал поставить трубку, которую используют при установке кондиционера, по виду они похожи, но она более плотная и твердая.

Установка

Установка не требует какой-либо хитрости или сноровки. Все предельно просто, снимаем уплотнитель с проема. Далее для лучшего скольжения советую немного смазать силиконовой смазкой сторону, с которой будете просовывать трубку. Далее соответственно просовываем трубку, отрезаем лишнее и устанавливаем уплотнитель на место. Ту же операцию проделываем с оставшимися уплотнителями.

В результате получаем упругие уплотнители. Двери закрываются плотно и при езде нет никаких шумов ветра. Советую попробовать, думаю результат вас приятно удивит.

Если вам понравилась статья, попрошу поддержать лайком и подписаться на канал. Таким образом вы поможете в развитии каналу, также не забудьте оставить свой комментарий.


Доброго дня всем читающим.
Решил поменять дверные уплотнители, их состояние оставляло желать лучшего.



На водительской двери были отровенно порваны, на остальных — примяты и расплющены.

Поехал утром не авторынок и купил комплект уплотнителей. Продаван на Фортуне сказал что оригинальные, врет конечно, но отличий я не нашел.


Отъехал в стороны от рынка и решил сразу поменять, распаковывал уплотнители и положил греться на солнце


Замену начал с задней левой двери, для чего открутил пластиковую накладку порога и сдернул старый уплотнитель.


Под старым уплотнителем было грязно и кое где даже влажно, хотя дождь был сутки назад. Радует то, что хотя бы ржавчины нет.
Оттер всю грязь влажными салфетками, подсушил 5 минут (утро было очень жарким, солнце жгло!) после чего установил новый уплотнитель.



Установив на задней двери визуально сравил с передней, где стоял старый. Отличия конечно в том. что новый более "полный", а старый


.Дверь стало закрываться и открываться более упруго, уплотнитель ее слегка отталкивает.

На задней правой двери тоже были потери в виде протертостей


Затем таким же способом установил на три оставшиеся двери


Ребро на которое надевается уплотнитель на всех дверях очищал от грязи и просушивал.



Целью данной операции было избавление от досаждающих на высокой скорости шумов и свистов, но она увы, достигнута лишь частично.

Проделанной работой в целом доволен, шума стало меньше, процентов на 30-40, думаю что делать с ним дальше.


Всем привет, народ! В связи с предыдущей поездкой понял, что необходимо заменить все уплотнительные резинки в салоне. Постоянный шум от набегающего потока вызывал некий дискомфорт. Также напрягала постоянная пыль в дверных проемах автомобиля.
Сегодня решил съездить в автомагазин и посмотреть уплотнители дверных проемов, водостоки и уплотнитель багажника. Вот что было куплено:






Эти точки предназначены для определения стороны его посадки:
— Красная точка- правая сторона
— Желтая точка- левая сторона. Естественно по направлению движения автомобиля.
Далее, все эти 4 уплотнителя отличаются по длине:
— желтая точка, длинный уплотнитель- левая водительская дверь;
— красная точка, длинный уплотнитель- правая пассажирская дверь;
— желтая точка, короткий уплотнитель- задняя левая дверь;
— красная точка, короткий уплотнитель- задняя правая дверь.
Также, если внимательно рассмотреть каждый уплотнитель, по примерно по центру его можно найти цветную точку.
Она обозначает то место, где находится наполнитель в виде стержня из пористой резины. Вставка в теле уплотнителя необходима для того, чтобы при его установке в проёме двери, он не заламывался и деформировался в углу проёма, где не такой плавный переход.
Благодаря вставке изделие становится ровно без перелома, что гарантирует плотную его посадку в этом месте проёма и даёт надёжную герметизацию.
Отсутствие излома резинового валика в углу повышает длительность эксплуатации.


По установке ничего особенного:
— откручиваем немного винты крепления внутренних пластиковых накладок двери
— снимаем старый уплотнитель вытянув его;
— влажно тряпочкой протираем посадочное место под уплотнитель, обезжириваем;
— начиная от угла центральной стоики, сопоставив с её углом цветную точку(как на фото выше), начинаем одевать уплотнитель, слегка постукивая киянкой, либо молоточком.
— сначала устанавливаем ту сторону от угла с точкой, что покороче. Если все верно, то край уплотнителя будет точно по центру нижнего проёма двери.
Лишнее можно отрезать канцелярским ножом.

Уплотнители дверей авто

Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля. В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.

Когда нужна замена уплотнителей?

Уплотнитель представляет собой резиновую ленту, которая одевается на край двери или же на края кузова в том месте, где дверь прижимается к проему. Данная лента может быть не одна, иногда входит в состав сразу двух уплотнителей для усиления герметизирующих свойств.

Уплотнители дверей

Роль уплотнителей в автомобилестроении следующая: они обеспечивают герметизацию салона и создают определенный климат в салоне автомобиля. К примеру, при использовании отопителя зимой, нельзя допускать, чтобы тепло выходило за пределы салона.

Такое часто бывает, если один из уплотнителей вышел из строя – в салоне сразу же становится холодно. Проблема же двух уплотнителей мгновенно создает сквозняк в салоне, что пагубно влияет на здоровье всех находящихся в автомобиле. То же самое можно сказать и об использовании уплотнителей в жаркий период. При эксплуатации автомобиля летом мы часто пользуемся кондиционером, что вызывает необходимость удерживать охлажденный воздух в салоне автомобиля. Чтобы не допустить его ухода, необходимо поддерживать уплотнители в хорошем состоянии.

Замена уплотнителей должна производиться в двух случаях: когда они выходят из строя и при сезонном обслуживании. В первом случае неисправность уплотнителей можно определить как визуально, так и по эффекту его плохой работы: при использовании отопителя, салон автомобиля практически не прогревается, то же можно сказать самое при использовании кондиционера.

Износ дверных уплотнителей

Определить состояние уплотнителя можно по внешнему виду. Если имеются трещины или рваные места на резине – то уплотнитель необходимо подвергнуть срочной замене. Бывает такое, что резина деформируется со временем и ее выдавливает из посадочного места: уплотнитель провисает и крепится недостаточно эффективно. Таким образом, он не выполняет свои функции надлежащим образом и срочно нуждается в замене.

Что касается сезонного обслуживания, то здесь необходимо заменить более твердую резину уплотнителя на более мягкую. Дело в том, что Зимой свойства обычной резины сильно меняются, и она становится жесткой. При закрывании двери, уплотнитель будет не проминаться, а гнуться, что вызовет появление трещин по всей поверхности резины. Это также нарушает герметичность и ухудшает общее состояние уплотнителя. Мягкий вариант уплотнителя поддерживает не только хорошую герметичность, но и уменьшает ударные нагрузки при закрывании дверей.

Видео - Как поменять уплотнитель форточки двери

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Замена уплотнителей дверей

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

Замена уплотнителя задней двери

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Видео - Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111

На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы.


И снова приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала летучей калины 😎
Поскольку машине уже почти 12 лет, некоторые резиновые уплотнители дверей порвались. Что мы имеем в итоге: целые только уплотнители на задних дверях, на двери багажника порвано место где идёт гофра с трубкой омывателя, а так же в нижней части:



Со стороны водителя оторван огромный кусок и болтается:



Кроме этого, не хватает куска верхнего уплотнителя:


Что касается двери переднего пассажира, там уплотнитель порвался вдоль:


Цены на уплотнитель, как оказалось, не такие уж и копеечные для куска резины😁
Заказывал я их постепенно, поэтому менял не сразу все. В первую очередь заказал на Автодоке уплотнитель багажника за 266 рублей:


Как показывает каталог запчастей, в стыки уплотнителя вставляется небольшая трубка, которой за давностью лет тут уже не было, поэтому её тоже заказал там же за целых 13 рублей 😄.



Замену уплотнителя багажника делал братишка, поскольку на тот момент машина была у него. По его словам, для замены нужно было открутить 4 саморезов и снять пластик в нижней части багажника. Теперь всё выглядит хорошо:



Но багажник нужно сильно захлопывать, а после того как вставил эту трубочку, то стало ещё сильнее. Или ждать когда приработается, или нужно отрегулировать замок багажника. Для выпуска воздуха из уплотнителя при закрывании багажника, на нём есть технологические отверстия, внутри которых были остатки резины от пробойника. После того как я почистил отверстия от остатков резинок, дверь стала закрываться лучше. А ещё спустя пару недель крышка стала закрываться ещё легче. Наверное материал стал более поддатливым)

Далее в очереди внутренние уплотнители дверей, они обошлись в 1052 рубля за две штуки:



Для замены необходимо открутить 4 самореза, которые держат нижнюю пластиковую планку. Но после замены, новый уплотнитель не влез целиком, он оказался длиннее сантиметров на 10, и так с обеих сторон:


Возможно так и должно быть, на старом уплотнителей стыки были сварены, а тут наверное с избытком специально делают 🤔

Также пришёл наружный левый уплотнитель, он обошёлся в 556 рублей:



Для его замены ничего откручивать не нужно, меняется голыми руками. По длине он был как раз, а под старым уплотнителем обнаружилась грязь и ржавчина в местах крепления багажника на крышу:

Читайте также: