Замена ограничителя двери solaris
Обновлено: 28.04.2024
Как у большинства Солярисов у моей присутствовала слегка раздражающая болячка — двери открывались нараспашку от малейшего ветерка и не фиксировались в полуоткрытом состоянии.
Диагноз знают все — протерлись "сухарики" фиксаторов дверей.
Рассматривал все возможные варианты.
1. Parts Custom. Ремкомплекты из капролона (белые) — vk.com/market-121020932
2. Plastic Auto. Ремкомплекты ограничителей дверей (черные из графитокапролона (графитонаполненный полиамид 6) (полиамид 6, наполненный графитом, дисульфидом молибдена и фторопластом) plastik-avto.ru/collection/solaris
3. Ремонт с помощью лески от тримера 3мм — www.drive2.ru/l/527105600551649657/
4. Сделать всю нутрянку фиксатора из полосы и прута из фторопласта (капролон) — www.drive2.ru/l/533116630620701634/
5. Ремонт с помощью "электрода" (металлического прута).
Дополнительно купил Смазку ограничителей дверей General Motors 90510336 (цена — 185 руб.)
Процесс демонтажа и извлечения рассказывать не буду — он элементарен.
После разборки получаем следующее:
На момент ремонта машине было 9 лет (из них 4 под моим управлением) . и до меня явно никто не занимался ограничителями (фиксаторами в них). Обратите внимание на грязевую подушку в нижней части ограничителя.
После окончательного разбора ограничителя и первой (грубой) очистки получаем:
Расскажу те лайфхаки, которые изобрел сам/применил — может кому тоже пригодиться.
1. При монтаже поменял вверх с низом (там где была гряз) корпуса, в котором установлены фиксаторы, так как верхняя часть была менее подвержена разрушениям (в том числе ржавчине) и как следствие была гладкая. Хотя всю ржавчину и грязь отмыл с помощью спецжидкостей, все равно, полировка верхней части была лучше.
2. Смазку наносил только в зеленые места, в красные не наносил.
3. Графитку наносил на черный шток.
4. Усики обратно не до конца зажимал (в том числе чтобы не обломать). Смысла в "запрессовки" сильно нет, так как при монтаже половинки стягиваются винтом, поджимать нужно только для того, чтобы при монтаже она не "рассыпалась" на части. А при следующем ремонте (года через три) эта манипуляция облегчит разбор и сохранить усики.
4.1. Зажимал следующим образом:
А по верхнему усику потихоньку пассатижами.
Собирать все в обратном порядке.
Год уже пользуюсь — ощущения только положительные.
Хотя сначала было слегка туговато (пятилетний ребенок иногда не с первого раза мог открыть). Но потом все притерлось и сейчас в самый раз — открывается нормально (даже ребенок открывает), фиксируется во всех положениях — ветер уже не открывает дверь нараспашку.
Короче, доволен как удав после сытного ужина.
P.S.1 Артикулы оригинала, если кому нужно:
79380-1R000 — Передний левый
79390-1R000 — Передний правый
79480-0U000 — Задний левый
79490-0U000 — Задний правый
P.S.2
Данная статья пишется в 2021 году, а все процедуры производил в 2020 г.
Пластик авто растет над собой.
В прошлом году упаковка была попроще. Да и ценник подешевле (на целых 50 руб.). :-)
Надеюсь, качество стало только лучше.
P.S.3 И самое главное — для профилактики необходимо периодически протирать шток влажной салфеткой — лучше стереть графитовую смазку, чем оставлять слой грязи на нем — на мой взгляд этот слой грязи является основной причиной износа сухарей (принцип наждачной бумаги никто не отменял).
Результаты опроса : Замена ограничителей двери | |||
Акцент | 29 | 87.88% | |
Ваз | 4 | 12.12% | |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 33. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
2 4 Надо в багажнике чурбачок возить, чтоб подпирать дверь, тогда не закроется. 69 1 На логане зато и дверь откроешь. Люди первый раз даже дверь только до середины открывают, до первого фиксатора, а дальше думают, что не открывается. 30 25 Andrey127 привет , заменил по гарантии все 4 шт у ОД , абсолютно бесплатно , такая же фигня была , не держали все 4 двери . и ты обратись , обязаны сменить , тк случай гарантийный !! Не зависимо от того проходишь ты у ОД ТО или нет ))) 1 Присоединюсь! Только вчера заменили все 4 ограничителя по гарантии (без всяких вопросов). Приехал, гарантийщик осмотрел, заказал детали - через 1,5 недели пригласили на замену (по времени замена заняла час, хотя сначала обозначили 2,5 часа) 1 3 Аналогичная ситуация - все 4-е не фиксируют двери практически вообще. По этой причине уже скол на водительской на рисовался (((( Машине уже 4-й год, 86 тыс. км. я так понимаю ОД может заднюю включить но попробую заехать узнать. Удивительно что не так многие владельца Хендай Солярисов жалуются на эту беду. Может какой-то серийный залет. 446 439 Удивительно что не так многие владельца Хендай Солярисов жалуются на эту беду. Может какой-то серийный залет. Тут вот по поводу скрипа, но думаю, что и с фиксацией станет лучше: "Я купил себе новые ограничитили ,разобрал часть которая в двери,там две пластмасски (которые скрипят после небольшого износа) просверлил в них (не насквозь) углубления 3мм вставил туда стальной шарик с смазал литолом,с со второй пластмассой проделал тоже самое,результат, 2 год не какого скрипа и лёгкое открывание двери,шарик со временем сам себе накатал небольшой желобок,но скрипом и не пахнет" 9 6 Тоже от нечего делать решил разобрать ограничитель (раз уж обшивку двери снял - по другой причине). 12 @Руслан36, 12 Обе задние двери до сих пор открываются-закрываются крайне туго, даже заметно отгибает стойку между дверьми, передние-отлично. Задал вопрос производителям, ответили, что "возможно резинки в ограничителе со временем стали тверже. Притираться будет долго, лучше сточить бугорок на 0,5-1 мм". 529 22 12 16 27 Заказал в другом месте ограничитель через ZZap (около 700 р), поставил сам, дверной смазкой помазал. 4 Родные фиксаторы стерлись в "0". Заказал напрямую у производителя: 12 @Руслан36, 12 Обе задние двери до сих пор открываются-закрываются крайне туго, даже заметно отгибает стойку между дверьми, передние-отлично. Задал вопрос производителям, ответили, что "возможно резинки в ограничителе со временем стали тверже. Притираться будет долго, лучше сточить бугорок на 0,5-1 мм". 529 22 12 16 27 Заказал в другом месте ограничитель через ZZap (около 700 р), поставил сам, дверной смазкой помазал. 4 Родные фиксаторы стерлись в "0". Заказал напрямую у производителя: Для тех кто не понимает о чем идет речь, то я рассказываю про детальку которая держит двери в открытом состоянии в фиксированном положении, т.е. чтоб двери сами не закрывались. Да же если машина стоит немного боком. Мои ограничители за 5 лет очень сильно расслабились, вплоть до того, что двери закрывались сами да же когда машина стояла ровно. В общем начинаем снимать ограничители: 1. Снимаем дверную карту, для этого надо открутить 2 самореза. Каждый отщелкивает дверную карту по своему. Кто-то снизу нащупывает пазы и начинает тянуть от туда, я наоборот снимаю сверху, опустив окно и просто тяну пальцами. В общем кому как годно, тот так и снимает. 2. Далее откручиваем сам ограничитель. Далее откручиваю головкой на 12 болт который крепится на кузов: Сегодня буду рассказывать про ремонт ограничителя дверей. Но сегодня будет как бы работа над ошибками. В Августе 2016 года я отремонтировал ограничители дверей путем установки в протертые "сухари" прутка(электрод). Как разбирать двери, вытаскивать ограничители и т.д. можно увидеть в первом моем посте про ремонт. Ну а теперь, почему все же я не советую так чинить двери: Так же заметил еще один очень не приятный момент, все же эти электроды умудряются испортить среднюю часть, путем промятия гладкой поверхности. Обратите внимание, с одно стороны поверхность гладкая, а с другой с дефектом: Дикий скрип меня достал, поэтому я победил зеленую жабу и купил ремонтный комплект ограничителей дверей: Ремонтный комплект ограничителей дверей Hyundai SOLARIS (4 двери, тип 10) 2011—2017 — 890 руб Поставил новые сухарики, подходят идеально! Теперь нет этого дикого скрипа. Двери сейчас открываются туго, но думаю разработаются:) Кстати родные сухари можно было бы укоротить в том месте, где они друг с другом сходятся и потеряв свою толщину в середине, упираются друг в друга, не держа дверь. Так вот, если их в этих местах срезать, а под резинки подложить что-то, то можно дать им вторую жизнь. Но я эту фишку увидел уже после своего ремонта с электродом. Если бы увидел раньше, то чинил бы именно так. Надеюсь на картинке будет более понятно о чем я: Вот такой пост получился. Я из такого типа людей, которые если видят что сделали ерунду, могут признать это, ну и испытав эту ерунду на собственно шкуре, предостеречь других:) Parts Custom | Ремкомплекты из капролонаВсе детали изготавливаются из капролона методом фрезерования из цельной заготовки. Двери вашего авто болтаются, как калитка ? Мы поможем вам вернуть былую упругость при открытии дверей. Также изготовим втулки Кулисы Переключения Передач (КПП) Nissan Almera N16, Classic B10. Primera P12. Parts Custom | Ремкомплекты из капролона запись закрепленаКапролон: свойства и области применения: Капролон это торговая марка Полиамида 6 (ПА6). Многие производители за рубежом выпускают его под собственными наименованиями: поликапроамид, нейлон-6, дедерон, капрон и другие. ПА 6 поставляется в чистом виде и с наполнителями — графитовым, масляным и другими – для повышения эксплуатационных свойств. Полезные свойства капролона следующие: превосходная удельная прочность (соотношение прочности и массы материала); высокая износостойкость, продление срока службы узла трения из-за малого механического воздействия на соседние детали; антикоррозионные свойства — устойчив к разрушению во многих агрессивных средах; низкий коэффициент трения; детали эффективно работают как в присутствии смазки, так и без оной; экологичность – отсутствие вредных для человека выделений при температурах эксплуатации (начинает разлагаться при 300оС); устойчивость к старению – качества неизменны в течение нескольких лет; изолирующий материал – диэлектрик; детали из капролона на порядок дешевле бронзовых, и лучше их по характеристикам массы, трения, шумопоглощения; капролоновые изделия превосходят аналогичные из фторопласта по массе, прочности, твёрдости; низкая трудоёмкость изготовления – хорошо обрабатывается на металлорежущих станках. Комплекс полезных качеств капролона обеспечивает ему большой спрос. Технические характеристики и размеры. Ниже приведены основные физико-механические свойства капролона. плотность материала на уровне 1150—1160 кг/м3; капролон плавится по достижении температур 220-250оС; сохранение свойств ПА 6 гарантируется при работе в диапазоне температур от -50 до 90оС, кратковременный нагрев до 150оС не повлечёт за собой снижения качества материала; прочность полиамида 6 на растяжение в пределах 65-85 МПа; модуль упругости материала 2300—3000 МПа; ударная вязкость порядка 100-130 кДж/м2; капролон пластичен: относительное удлинение 15-30%; водопоглощение за сутки составит 1,5-2%; твёрдость по Бриннелю составляет 160-180 НВ; теплопроводность 0,3 Вт/(м•К); диэлектрическая проницаемость ПА 6 высокая – 3,3 при 10 Гц; электрическая прочность составляет 30-35 кВ/мм; коэффициент трения по стали 0,2-0,3, с использованием смазки снижается до 100 раз; абразивный износ не превышает 1,1-1,4 мг/м3. Сферы применения. Высокая технологичность капролона позволяет поставлять заготовки не только в виде листов, стержней, втулок, гранул, но и множестве других форм. Замечательные свойства полуфабрикатов из ПА 6 являются причиной его применения во многих сферах промышленности. 1.Высокие механические свойства, низкий коэффициент трения, уникальная способность к шумопоглощению, самосмазываемость и износостойкость чрезвычайно полезны при изготовлении деталей машин: роликов, направляющих, подшипников, поршней, шестерней, и др. 2.Благодаря устойчивости к ударным нагрузкам из ПА 6 изготавливают корпусы, ступицы колёс и др. 3.Химическая стойкость обеспечила возможность использования материала в пищевой и медицинской индустрии: разделочные доски, детали для ленточных конвейеров. 4.В качестве диэлектрика капролон распространён в радиотехнике, электротехнике, электронике. Во многих случаях изделия из полиамида-6 выгодно заменяют подобные из цветных металлов и сплавов за счёт низкой стоимости наряду с уникальным комплексом свойств. Читайте также: |