Заливка фундамента с помощью автобетононасоса

Обновлено: 28.04.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НАПОРНОЕ БЕТОНИРОВАНИЕ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

Типовая технологическая карта содержит правила и приёмы работ по напорному бетонированию ленточных железобетонных фундаментов жилых (сельских и городских), гражданских и промышленных зданий (сооружений).

Структура и содержание карты соответствуют МДС 12-29.2006. Карта может быть использована непосредственно или послужить основой для составления индивидуальных технологических карт на напорное бетонирование конкретных конструкций фундаментов, с учетом местных условий.

Предназначена для проектных организаций, разрабатывающих технологические карты, для строительных организаций, выполняющих бетонные работы. Может быть полезна для отдельных бригад, специализирующихся в области бетонных работ.

Составлена с участием сотрудников ЗАО ЦНИИОМТП (отв. исполнитель - Корытов Ю.А., ст. научный сотрудник, канд. тех. наук).

Бетонные работы относятся к числу наиболее ответственных и трудоёмких строительных работ. Бетонные работы являются одним из начальных этапов строительства, от качества выполнения которых зависит качество многих последующих работ. Качество бетонных работ по устройству фундаментов обуславливает такие важнейшие характеристики как прочность, долговечность и надёжность здания (сооружения).

Из различных типов фундаментов наиболее широкое применение получили ленточные фундаменты, обладающие необходимой жёсткостью и собственной устойчивостью.

Бетонирование ленточных фундаментов производится как с безнапорной (бетонная смесь заливается в опалубку), так и с напорной укладкой бетонной смеси.

Напорная укладка бетонной смеси осуществляется бетононасосом, подающим под давлением смесь по трубе - бетоноводу, опущенной в толщу уложенной бетонной смеси.

Напорное бетонирование обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными способами укладки смеси (бадьями, желобами, транспортёрами, распределительными стрелами и т.п.). При напорном бетонировании обеспечивается лучшее сцепление смеси с арматурой, абсолютное заполнение бетонируемого пространства, насыщенного арматурой, достигается требуемая плотность бетона без операций глубинного уплотнения вибраторами.

В настоящей карте рассматриваются бетонные работы с применением напорной укладки бетонной смеси.

1. Область применения

Типовая технологическая карта составлена на напорное бетонирование ленточных фундаментов жилых (сельских и городских), гражданских и промышленных зданий (сооружений).

Работы производятся всесезонно, в том числе, зимой.

Может быть применена непосредственно (напрямую) для типового ленточного фундамента или использована как основа для разработки индивидуальной технологической карты для конкретной конструкции ленточного (или столбчатого, свайного и других видов) фундамента и местных условий.

2. Организация и технология выполнения работ по напорному бетонированию ленточного фундамента

Ленточный фундамент с размерами в плане, например, 12х12 м и сечение по А-А показаны на рис.1.

Рис.1. Ленточный фундамент:

1 - сечение по А-А, 2 - песчано-щебёночная отсыпка, 3 - грунт

Глубина заложения фундамента 1,8 м, ширина 0,6 м. На грунт 3 естественной плотности выполнена песчано-щебёночная отсыпка 2 (может быть с бетонной подготовкой). Общий объём фундамента около 100 м.

2.1 Подготовительные работы

До начала работ по напорному бетонированию должны быть закончены работы по водопонижению (отводу поверхностных вод), земляные работы по устройству котлована и основания фундамента (песчано-щебёночной отсыпке, бетонной подготовке).

Подготовительные работы к напорному бетонированию в общем случае состоят в подготовке:

- проектной, организационной и технологической документации;

- выборе бетонной смеси, арматуры и опалубки;

- выборе средств механизации, приспособлений и инструмента;

- в организации строительной площадки (участка работ) для напорного бетонирования.

Подготовка персонала состоит в проверке знаний способа и приёмов производства работ по напорному бетонированию, правил по технике безопасности.

Приказами по строительной организации назначаются ответственные лица за безопасное производство работ по напорному бетонированию, в том числе, за исправное состояние бетонных машин и оборудования (автобетононасоса, автобетоносмесителей, бетоновода и т.п.), грузоподъёмного крана (механизмов).

Проверяется (в общем случае) наличие проектной, организационной (ПОС) и технологической (ППР) документации, инструкций и нормативных документов, журналов работ с разделами по контролю качества работ и технике безопасности, актов на (предшествующие) скрытые работы, сварочных работ.

Производится подготовка бетонной смеси: устанавливаются требования к приготовлению, характеристики (марки, технические условия) материалов, применяемых для её приготовлению, состав, правила приёмки и методы контроля, условия транспортирования.

Производится подготовка арматуры: подбирается арматурная сталь и прокатные профили, устанавливаются виды арматурных изделий (стержни, сетки, каркасы), правила строповки, транспортирования и хранения, входной контроль и порядок монтажа арматуры.

Производится подготовка опалубки: выбор типа и расчёт комплекта. Выбор типа опалубки производится с учётом вида конструкций и условий производства работ.

Транспортирование бетонной смеси от завода до ленточного фундамента осуществляется автобетоносмесителями.

Подача бетонной смеси в зону напорного бетонирования выполняется с помощью автобетононасоса с распределительной стрелой.

Производится горизонтальная и вертикальная привязка автобетононасоса и автобетоносмесителя.

Для стоянок автобетоносмесителя и автобетононасоса обустраивается площадка из дорожных плит, уложенных на выровненную горизонтальную поверхность.

Площадка должна быть обеспечена оборудованием для промывочных работ и сбора отходов бетонной смеси: водой и цементом для затворения пусковой смеси (цементного теста), водой для промывочных работ, пыжами для прочистки бетоновода.

Определяется готовность к работе, запуск и опробование средств механизации (автобетоносмесителя, автобетононасоса, грузоподъёмного стрелового крана со съёмными грузозахватными приспособлениями (для монтажа арматуры и опалубки), устанавливается комплектность приспособлений и инструмента.

Обозначаются предупреждающими знаками опасные зоны по СП 49.13330.2012 при рабочих операциях, от падения груза с высоты при работе автобетононасоса с распределительной стрелой и грузоподъёмного стрелового крана.

При организации строительной площадки для напорного бетонирования выполняются (в общем случае) мероприятия в объёме, предусмотренном СП 48.13330.2011 (СНиП 12-01-2004).

Устраивается временное ограждение по ГОСТ 23407-78 площадки с воротами для въезда и выезда.

Средства пожарной безопасности (пожарный пост, стенд с противопожарным инвентарём, место для хранения первичных средств пожаротушения) располагаются на въезде у ворот.

На площадке предусматриваются: место хранения съёмных грузозахватных приспособлений, место хранения контрольного груза, стенд со схемами строповки и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест.

На выезде с площадки обустраивается пункт мойки колёс автомобилей, автобетононасоса, автобетоносмесителя. Загрязнение улиц городов бетоном, грунтом, строительным мусором должно быть исключено.

Технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружений, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства

ОАО ПКТИпромстрой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОЙ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ
ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ

Генеральный директор, к.т.н.

_____________ С.Ю. Едличка

«___» _______________ 2007 г.

Первый заместитель генерального

директора - главный инженер

________________ А.В. Колобов

Начальник отдела

________________ Б.И. Бычковский

В карте приведена технология бетонирования монолитной железобетонной фундаментной плиты, представлены схемы механизации, освещены вопросы качества работ, безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности, приведены указания по организации рабочего места, дана потребность в материально-технических ресурсах, приведены технико-экономические показатели.

Карта предназначена для мастеров и прорабов строительных организаций и может включаться в проект производства работ в качестве технологического документа.

Впервые технологическая карта была разработана сотрудниками отдела № 41 ОАО ПКТИпромстрой в 2000 г.

В корректировке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

Савина О.А. - исполнитель, компьютерная обработка и графика;

Черных В.В. - технологическое сопровождение разработки;

Бычковский Б.И. - корректировка технологической карты, нормоконтроль и корректура разработки;

Колобов А.В. - общее техническое руководство разработкой технологических карт;

к.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство разработкой технологической документации.

1.1 . Настоящая технологическая карта предназначена для применения при бетонировании монолитной фундаментной плиты на строительстве зданий и сооружения, при составлении проектов организации строительства и проектов производства работ для возведения объектов производственного и гражданского назначения.

1.2 . В технологической карте предусмотрено вести работы по установке опалубки, арматуры и бетонированию фундаментной плиты при положительных температурах воздуха. При производстве работ в зимнее время рекомендуется использовать технологические карты на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах, разработанные ОАО ПКТИпромстрой для различных средств термообработки бетона. В качестве примера рассматривается устройство монолитной фундаментной плиты размерами в плане 44 ´ 20 м и толщиной 1 м, представленной на рисунке 1 .

1.3 . В технологической карте рассматриваются два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию фундаментной плиты:

- с применением автобетононасосов;

- переносными бункерами емкостью 1 м 3 с помощью крана.

1 - верхняя и нижняя арматура; 2 - плоские каркасы; 3 - пластмассовые фиксаторы

Рисунок 1 - Конструкция монолитной железобетонной плиты

1.4 . Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, данных в потребности трудовых и материально-технических ресурсах, калькуляции и календарного плана производства работ, а также в уточнении схемы организации процесса соответственно фактическим условиям.

1.5 . Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2.1 . Устройство монолитной железобетонной плиты следует осуществлять в соответствии с рабочими чертежами конструкции плиты с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.2 . До начала производства работ по устройству фундаментной плиты должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- устроены временные автодороги, подъезды и проезды;

- возведены все необходимые временные здания и сооружения;

- выполнены противопожарные мероприятия;

- завезены на стройплощадку необходимые машины, механизмы, приспособления и оборудование, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

- разбиты, закреплены и приняты по акту оси сооружения и реперы ( СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»);

- оформлены все необходимые акты на скрытые работы (щебеночное основание, бетонная подготовка, гидроизоляция);

- подведены вода и электроэнергия;

- проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

- подготовлено основание под фундаментную плиту.

2.3 . Картой предусмотрена установка опалубки системы фирмы «Мева», состоящая из щитов размерами 135 ´ 90 см. Опалубка имеет следующий набор элементов:

- опалубочные замки «Мева»;

- специальные гайки с резьбой.

Щиты опалубки - рамной конструкции. Рамы изготовлены из закрытого стального коробчатого профиля с выгнутым гофром. Палуба щита выполнена из бакелитовой финской фанеры, закрепляемой к раме самонарезающимися винтами. Соединения щитов осуществляется опалубочными клиновыми замками, запатентованными фирмой.

Опалубка устанавливается по всему периметру фундаментной плиты. Установка опалубки начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же подпираются снаружи подкосами, состоящими из консольных подпорок с функциональными распорками, согласно рисунку 2, на расстоянии 3,5 м друг от друга.

1 - консольная подпорка с соединительным шарниром, крепящимся фланцевым болтом к функциональной распорке; 2 - функциональная распорка; 3 - щит опалубки

Рисунок 2 - Устройство подкосов опалубки

Элементы опалубки соединяются двумя замками, а на углах плиты тремя замками. Схема соединения щитов опалубки показана на рисунке 3.

1 - клиновые замки системы «Мева»; 2 - опалубочные щиты; 3 - доборный элемент

Рисунок 3 - Схема соединения щитов опалубки

На земле крепление опалубки осуществляется двумя грунтовыми шпильками.

При привязке опалубки к конкретным размерам фундаментной монолитной железобетонной плиты возможен вариант перестановки щитов опалубки с начальных блоков на последующие при наборе до необходимой для распалубливания прочности бетона.

2.4 . Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль за правильностью установки опалубки.

Картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами и отдельными стержнями. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Для обеспечения проектного защитного слоя бетона необходимо устанавливать пластмассовые фиксаторы. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Смонтированная арматуры должна быть закреплена от смещения и защищена от повреждений. Для прохода по арматуре при бетонировании картой предусмотрена установка трапов.

Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой и точечной сварки.

Крестовые пересечения стержней арматуры, смонтированных поштучно, в местах их пересечения скрепляются вязальной проволокой. При диаметре стержней 25 мм их скрепление по длине выполняется дуговой сваркой.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует выполнять согласно ГОСТ 7566-94* .

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыков соединений должна осуществляться до укладки бетона и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

Установку арматуры производят по блокам. Подачу арматурных стержней и каркасов в зону производства работ осуществляют в двух вариантах: автомобильным краном КС-4572 - 1 вариант; краном КБ-404М - 2 вариант.

Вначале производят работы на первом блоке. На заранее размеченное основание с интервалом 400 мм укладывают стержни в продольном направлении с одновременным фиксированием расстояния нижней арматуры от основания с помощью пластмассовых фиксаторов (защитный слой). Стыки продольных стержней по длине соединяются ручной дуговой сваркой электродами Э-50А по ГОСТ 9466-75* . Затем устанавливают плоские поддерживающие каркасы с шагом 400 мм, изготовленные из отдельных стержней на месте строительства. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой. После установки поддерживающих арматурных каркасов и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни, сваривая соединения дуговой сваркой, с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для защитного слоя. После окончания работ на первом блоке производят установку арматуры на втором блоке в той же последовательности.

2.5 . Бетонирование фундаментной плиты предусмотрено образующимися путем разрезки массива поперечными и продольными рабочими швами согласно рисунку 4 блоками, объем бетона которых назначают с учетом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси в конструкцию.

Рабочие швы образуют установкой плоских каркасов, на которые при помощи вязальной проволоки крепят металлическую сетку с ячейками размером не более 10 ´ 10 мм.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ, с составлением акта на скрытые работы. Непосредственно перед бетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи.

Поверхности опалубки должны быть покрыты смазкой.

1 - металлическая сетка; 2 - защитный слой бетона; 3 - места крепления сетки вязальной проволокой; 4 - верхняя арматура; 5 - плоский поддерживающий каркас; 6 - пластмассовые фиксаторы; 7 - нижняя арматура

Рисунок 4 - Конструкция рабочего шва

2.6 . Технология бетонирования фундаментной плиты может осуществляться в двух вариантах: с применением автобетононасоса и с помощью крана КБ-404М с переносными поворотными бункерами вместимостью 1 м 3 .

2.7 . Бетонирование фундаментной плиты по 1-му варианту может производиться с применением автобетононасосов, технические характеристики которых представлены в таблицах 1 , 2 и 3 .

Настоящей картой предусмотрено бетонирование фундаментной плиты с помощью автобетононасоса марки СБ-126Б.

Таблица 1 - Основные технические характеристики автобетононасосов отечественного производства

Строительство любого сооружения начинается с заложения фундамента. Но перед заливкой фундамента необходимо провести некоторые подготовительные работы:

  • Разбивка местности. Это перенесение плана будущей постройки на земельный участок.
  • Земляные работы. Сюда входит рытье котлована под фундамент, создание песчаной подушки и укладка гидроизоляционных материалов.
  • Подготовка опалубки. Установка деревянных щитов для придания нужной формы заливаемому бетону.
  • Укладка арматурной сетки. Используется она в том случае, когда предполагается большая нагрузка на фундамент для придачи дополнительной прочности.
  • Заливка бетонной смеси – завершающий этап, при котором бетоном заполняют подготовленное заранее место под фундамент.

Бетонная смесь

Бетон, который продается, – это подвижная смесь из четырех составляющих: вода, щебень, песок, цемент. Устойчивость и долговечность бетонного фундамента зависит не только от времени выдержки и от качества материалов, но и от подобранного состава бетона. Правильное соотношение компонентов примерно такое: 1 часть цемента, 4 части щебня, 2 части песка, 0,5 части воды. Транспортировать выбранную готовую бетонную смесь лучше всего в автобетоносмесителях, чтобы избежать попадания атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также чтобы не было потери бетонного молока. Если бетонную смесь замешивать самостоятельно, то дозировка материалов будет «на глазок» – следовательно, подвижность смеси невозможно контролировать, а при избытке воды вообще произойдет потеря прочности материалов.

Правила заливки бетона

Для наибольшей прочности фундамента его стоит заливать сразу целиком, а не частями. В таком случае он будет монолитным. Причем следует заранее позаботиться о том, чтобы заливка производилась не только в одно место, потому что более жидкая составляющая бетона растечется, а щебень и более тяжелые составляющие будут скапливаться в одном месте. Затем нужно провести утрамбовку бетона с помощью глубинного вибратора, а при отсутствии такого использовать тяпку. Это нужно для удаления лишних пузырьков воздуха, которые потом при перепаде температур могут негативно сказаться на прочности фундамента.

Способы заливки фундамента

Самый экономичный вариант – самостоятельно смешивать и заливать бетон. Для такого вида работ существуют бетономешалки, ускоряющие процесс. Но у них есть существенный недостаток. Если взять бетономешалку, к примеру, в 50 литров, то, учитывая время на подготовительные работы, смешивание и транспортировку к опалубкам, на 1 кубический метр уйдет примерно 5 часов. Естественно, что такими темпами невозможно сделать работу за один день, тогда фундамент уже не будет монолитным.

Более дорогим, но удобным методом является заливка бетона из миксера через желоб. В этом случае главная трудность – длина желоба, чтобы всю смесь распределить равномерно по поверхности. А самый дорогой и профессиональный метод – заливка при помощи бетононасоса. Он имеет специальную выдвижную стрелу, которая может совершать заливку на большие расстояния до 200 метров. Это очень удобно в тех случаях, когда невозможно близко подъехать к месту постройки либо когда производится заливка железобетонных сооружений.

Особенности использования бетононасоса

Бетононасосов существует два вида: стационарные и автомобильные. Стационарные бетононасосы отличаются типом двигателя: электрические и дизельные, работающие от жидкого топлива. Автобетононасосы более мобильны, они могут подавать распределительной стрелой бетонную смесь как горизонтально, так и вертикально, что является важным преимуществом при постройке современных конструкций.

В зависимости от состава бетона и расстояния, на которое он подается, определяется скорость работы. Подача бетона осуществляется только при наличии нескольких кубометров воды. Причем в зимние периоды вода должна быть горячей, а в летние – холодной. Также необходимо место, куда можно сливать воду после промывки. Временные промежутки между подачами бетонной смеси не должны превышать полчаса, а если температура окружающей среды выходит за рамки амплитуды от –5 до +25 градусов Цельсия, то перерывов вообще не должно быть. Минимальная температура, при которой можно проводить заливку бетононасосом: –15 градусов Цельсия.

Основные преимущества применения бетононасоса

Хорошие характеристики оборудования позволяют практически не тратиться на ремонт техники, а качественное оснащение позволяет вести работу даже зимой, так как у бетононасоса есть функция подогрева солярки. Для летней жары предусмотрен специальный агрегат, остужающий масло. Обслуживание бетононасосов не представляет большой сложности. Требуется в основном только использование промывочного насоса с водяным пистолетом. Производительность автобетононасосов может достигать 150 кубических метров в час. Безусловно, это наиболее современный и универсальный метод заливки бетона, позволяющий изготовить максимально прочный и наиболее долговечный фундамент.

Для заливки фундамента может потребоваться от нескольких кубических метров до нескольких десятков кубов раствора. В этом случае говорить о самостоятельном замешивании смеси не приходится. Чтобы в один заход залить всю плиту или фундаментную ленту, потребуется заказывать миксер с необходимым количеством смеси и бетононасос.

Оптимальным решением является аренда автобетононасоса (АБН) с достаточной длиной стрелы, чтобы она имела свободный доступ к любой точке опалубки. Для определения оптимального показателя вылета стрелы АБН, вам потребуется знать точное место расположения техники, расстояние до крайней точки фундамента и рабочую диаграмму подающей стрелы. Площадка под насос должна быть достаточно большой не только для размещения грузовых шасси насоса, но и для установки гидравлических опор.

Уточняйте у фирмы-арендодателя точные данные по необходимому для манипулятора свободному пространству. Учитывайте наличие преград в зоне работы техники, таких как заборы или линии электропередач. Рабочая диаграмма стрелы покажет, на какое расстояние по горизонтали она способна дотянутся. Следует также знать, что для увеличения длины стрелы, на её конце дополнительно может быть установлен гибкий шланг длиной до 8 м.

Если вы решили взять на прокат стационарный или линейный (бесстреловой) бетононасос, то имейте в виду, что потребуется рабочая сила для монтажа бетоновода. При заливке фундамента данный вид техники не рекомендуется использовать, так как трассу из бетоноводов придётся постоянно перемещать по площадке, а это связано с большими трудозатратами.

Сам процесс заливки относительно прост, если всё правильно подготовить. Миксеры с бетоном должны следовать один за другим без перерыва, если их требуется несколько. Сразу обговорите этот момент с поставщиком. Минимальное число рабочих, которые могут справится с этой задачей — двое. Один управляет шлангом для подачи раствора в нужную точку, а второй занимается виброуплотнением смеси. Перед началом работы желательно иметь кроме основного вибратора запасной, чтобы не попасть в сложную ситуацию при внезапной поломке инструмента.


Уже подготовлен ров для фундамента, сделана надежная песчано-гравийная подушка, выставлена опалубка, смонтирован прочный арматурный каркас. Осталось сделать только одно — залить приготовленную конструкцию бетоном. Только вот незадача — спецтехника с раствором не может подъехать сюда вплотную, нужно что-то предпринять. Решить эту проблему можно, если заранее будет оформлена аренда бетононасоса, что очень ускорит процесс заливки фундамента.

Когда применяется бетононасос?

Все бетононасосы делятся на две общие категории: стационарные и передвижные. Первый вид является более мощным, а вот автобетононасосы способны самостоятельно подъехать в удобное место для подачи раствора. Но так как речь идет про аренду данного оборудования, то стационарная модель обойдется дешевле.

Такая спецтехника используется в нескольких случаях.

  1. Когда раствор необходимо подать от автобетоносмесителя в труднодоступное для подъезда место.
  2. Если работы по бетонированию должны проводиться на высоте больше 5 метров.
  3. Когда вся конструкция должна быть залита сразу.
  4. Если объект очень большой, поэтому процесс подачи раствора должен происходить круглосуточно.

Как же происходит процесс бетонирования при помощи данной техники?

Принцип работы

Бетононасос — это спецтехника, которая выполняет роль посредника между автобетононасосом и возводящимся строительным объектом. В одних случаях миксер может подъехать прямо к месту и через желоб подать раствор в приготовленную опалубку. Но часто такой возможности не бывает. Поэтому смесь из автобетоносмесителя вначале попадает в бункер данной техники, а дальше при помощи мощных насосов подается на бетоновод. Если он оказывается короткий, то удлиняется при помощи специальной трассы. И уже оттуда смесь попадает в опалубку.

Но вначале по всему участку трассы необходимо создать тонкий смазочный слой. Для этого берется известковая или же песчано-цементная смесь, засыпается в бункер и прокачивается по всей длине рукава. Во время работы недопустимо, чтобы были остановки в подаче основного раствора больше чем на 15 минут, иначе его остатки на трассе начнут застывать. Не разрешается подавать его вертикально вверх.

Эту технику можно использовать и в зимнее время. Но предварительно весь рукав, по которому подается раствор, должен утепляться. Это же касается и дополнительного металлического трубопровода, с помощью которого удлиняют трассу. Но в ней должно быть поменьше изгибов. Если понадобится сделать изгиб, он не должен быть под прямым углом. И если температура воздуха понижается до -20 градусов, подаваемый бетон предварительно нужно подогреть.

Читайте также: