Зачем вешают полотенце на окно

Обновлено: 15.05.2024


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.
Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

Здравствуйте!
Прошу помочь и дать советы по двум случаям,.

1. Буквально на днях свекровь меня ошарашила новостью, что у нее дома стоит икона с чужих похорон. Как было дело. Свекровь рассказывает, что хоронили возле ее подъезда соседа. Кто-то из людей, стоящих у гроба говорит, что мол ой, а иконы нет у покойника. Моя свекровь говорит, что у нее дома есть иконы и она сейчас вынесет. Выносит СВОЮ икону (она ей от прабабки досталась, лик Спасителя на жестяном листе выдавлен и рамка деревянная) и дает ее. Кто-то ложит ее в гроб покойнику на руки. Отпели покойника прям тут, у подъезда. Похоронная процессия уходить, а свекровь им кричит, а икону ж верните. Люди в шоке, мол, нет, икона нужна в гробу, а свекровь, что вы, ей сто лет, не дам.. И хвать ее из гроба и дома поставила на самое видное место. Прошло два года, а вчера она мне это рассказывает. Забери, говорит, ее себе (икону), она мол меня тяготит.. Или продай. У меня нет слов.. Разве берут икону из гроба домой. КУДА теперь ЕЕ . Подскажите, а то аж плохо мне, когда думаю, что она стоит там у нее в зале!

2. Спрашивает приятельница. Ей на кладбише на поминальный день родственники дали полотенце, отвязав его при ней же с креста покойного родственника. Сказали "так надо, домой надо забирать и пользоваться". Притом родственники нормальные, зла никогда не желавшие, честные и добрые люди. Видно и сами они заблуждаются Правда ли, что с кладбища тащят домой полотенце с креста. что-то сомнительно. Она просит совета, куда деть полотенце и нужно ли избавляться от него.

Вот такие два похожие случая произошли один за одним. то скажите, люди добрые?

Вывешивать, вывешивание — ритуальное действие: символическое оповещение о каком-либо событии, передача или демонстрация жертвы, оберега представителям "иного" мира.
Вывешивание функционально и семантически сходно с такими ритуальными действиями, как выставление, выкладывание, вынос, бросание, затыкание (см. Бросать, Втыкать и т. п.).

Славяне приносили жертвы священным деревьям и источникам, развешивая на ветках полотно, полотенца, одежду, лоскутки, ленты и пряжу. В Житии св. кн. Константина Муромского (XVI в.) говорится о том, что славяне поклонялись "дуплинам древяным, ветки убрусцем обвешивающе". Больные, омывавшиеся в целебных источниках, вешали на близрастущее дерево полотенца, платки, полотно; так, сербы привязывали лоскутки от одежды к ветке ольхи. Все деревья возле горных источников в Болгарии покрыты красными и белыми нитками — это жертва самодивам и самовилам, исцеляющим от лихорадки. В России к святым источникам совершали по праздникам крестные ходы и окружающие эти источники деревья обвешивали цветными лоскутками и лентами. Карпатские русины, верившие, что от болезней и нечистой силы помогает вода источников, которые посетила Богородица, вешали платки на близрастущие кусты.

Вост. славяне до сих пор вывешивают в храмах к почитаемым образам обетные дары с просьбой к Спасителю, Божией Матери и святым о заступничестве, помощи, как благодарение, с прошением о дожде, о рождении ребенка, о здравии и сохранении жизни ушедшего в солдата (полес.). В случае засухи обыденные рушники вешали на икону (житомир.) или над царскими вратами (гомел.). К образам святых-целителей привешивали деревянные или металлические изображения больних зубов, рук, ног, сердец и просили об исцелении (о.слав.). У русских на Пасху после молебна с водосвятием матери умывали детей святой водой, утирали полотенцем и вешали его на образ Божией Матери. На образ святого вешают рушник, на котором стояли молодые при венчании (житомир.).

В погребальном обряде вывешенные рушники, полотно и пр. предназначались душам усопших (о.слав.). У вост. славян сразу после смерти домочадца у его изголовья или под иконами ставят сосуд с водой и вешают полотенце, чтобы душа в течение 40 (реже — трех) дней умывалась и утиралась. Кусок холста или полотенце вешают на углу дома с наружной стороны, около окна, или опуская из окна, чтобы душа умершего вместе с его ангелом-хранителем утирала слезы, особенно в 3, 9, 20 н 40-й день, когда ее терзают на мытарствах (костром.). По другим объяснениям, на вывешенном полотенце или холсте отдыхает душа (з., в.слав.). В Мазовше вечером в день похорон для покойника вешают на дверь рушник, ожидая, что умерший придет домой, будет утирать слезы рушником, а потом уйдет навсегда. В Болгарии вывешенный на дверях дома, где лежит умерший, белый платок с завязанными в нем несколькими монетами и воткнутой иглой с красной ниткой призван облегчить умершему дорогу на "тот свет". Он висит 40 дней, а потом его дарят женщине или мужчине, в зависимости от пола покойника (Добруджа).

С аналогичными мотивировками вывешивают полотенца и холсты в поминальные дни. На Дмитровскую субботу и на Радуницу в красный у гол вешают чистое полотенце, веря, что ночью умершие родители утираются полотенцем, на котором будто 6ы остается черный след (костром.). В Витебской губ. на Троицу вывешивали в окна рушники, чтобы души покойников могли узнать жилище своих родных. В Белоруссии в ночь после осеннего поминовения умерших вешают в окно полотенце, на которое ставят поминальную трапезу для "дедов". В Олонецкой губ. после завершения поминок вывешивали через открытое окно кусок полотна, на котором покойника опускали в могилу, и при этом обращались к умершим родителям: "Сейчас вам самое время домой идти, ступайте с Богом". Русские верили, что, посещая свое земное жилище, души умерших сидят на висящих около икон рушниках.

В Мазовше в ночь под Новый год ставят в комнате стул с рушником для умерших. Опасением, что покойник повредит живым, объясняется, по-видимому, эапрет вешать одежду на шестку во время поминального ужина в Дмитровскую субботу (могилев.). То, что висящее полотно символизирует смерть, подтверждается смоленской подблюдной песней, сулящей смерть: "Висят скатерти на папирти, / Хто ни идет мима их, тот обтираитца".

Вывешивание — один из приемов девичьих святочных гаданий о замужестве, обращенных к "тому свету". В канун Нового года или Сочельника девушка ставила стакан воды и рядом вешала полотенце в надежде увидеть во сне, как жених придет умываться (брест.). В Черниговской губ. девушки вывешивали на ночь полотенце через окно, приговаривая: "Сужений-ряжений, прийди, суди и утрись"; если утром полотенце было мокрым, верили, что скоро выйдут замуж.

Умершим предназначаются предметы, вывешенные на могилах. После погребения крест на могиле обвязывают рушником (укр.), на крест привязывают платок (болг.). Во Владимирской губ. на могилу до установки креста втыкали деревянную палочку или веточку, которую перевязывали цветной тряпочкой. В Белоруссии веревки, на которых опускали гроб в могилу, вывешивали на кресте или на дереве близ могилы, чтобы умерший с их помощью преодолел путь в загробный мир. В сербском поминальном обряде на 40-й день после смерти девочка, носившая воду "за душу умершего" в 40 домов, завязывала 40 узлов на белой шерстяной нитке, которой потом обвязывали крест на могиле, предварительно развязав на ней узлы. В Полесье перед Пасхой, на Радуницу и в другие поминальные дни вывешивают на могилах рушники, специально сшитые фартуки, чтобы умершие умывались и утирались, по другим объяснениям — чтобы крест не был "голым", т. к. в церкви Спаситель тоже прикрыт. Иногда на кресты женщинам вешают фартуки, а мужчинам — полотенца. В некоторых р-нах Полесья на Радуницу на могильные кресты рушники вешают те, кто дал обет ходить в церковь на все большие праздники ради выздоровления больного родственника.

Полотенца и т. п. вывешивают также на могилах молодых, незамужних и неженатых (см. Безбрачие). На могиле парня или девушки прикрепляют полотенце (укр.). При похоронах девушки, одетой как невеста, фату ее вешают на могильный крест (полес.). На Украине на могилах мальчиков и холостых мужчин вешают на крест платочек. У сербов, если покойник был молодым, вешают на крест что-нибудь из его одежды и украшений, платки, полотенца, фрукты и др. В Скопской Черногории платок или полотенце привязывают иногда для того, чтобы "сохранить умершему тень".

В Сербии при похоронах парня или девушки несут специальное свадебное деревце с вывешенными на нем свадебными лентами, нитками и другими дарами, после погребения снимают ленты и дары и делят между парнями (или девушками), а дерево с разноцветными нитями сажают в изголовье могилы. На похоронах просватанной девушки во время траурной процессии мать перевязывала крест большим рушником, который вышивала покойная, чтобы положить его себе под ноги при венчании.

В период от Троицы до Ивана Купалы (особенно на Русальной неделе) на деревья, заборы и т. п. вывешивают одежду и куски ткани для умерших девушек, которые, по восточнославянским поверьям, становятся русалками и в это время ходят по земле. В Полесье мать умершей девушки вывешивает до восхода солнца во дворе одежду и оставляет висеть до вечера, веря, что дочь гуляет в ней всю Русальную неделю. Одновременно существует запрет стирать и вешать белье на Русальной неделе, иначе "русалка придет и ножками запачкает", а также сушить и выбеливать холсты, т. к. "русалка нассе". Ср. поверье о том, что умершая просватанная девушка явилась своей матери во сне и попросила передать ей на "тот свет" одежду, повесив ее в Русальную неделю на вишню. На Ивана Купалу, когда русалки возвращаются в землю, девушки вешали для них на деревьях полотенца, сорочки и пряжу, а также венки на березах (укр.).

Иногда у вост. славян вывешенные предметы предназначались демонам: домовым, лешим и др. Так, местом пребывания домового на Севере России считали подвешенную для него во дворе сосновую или еловую ветку с густой хвоей (відьмину метлу, матку, курину лапку, вихорь). После возведения крыши хозяин дарит строителям рубашки, полотенца, чулки, которые перевешивают через конек и оставляют так на день или два (серб.); в Болгарии ставят на крыше деревянный крест, на который вешают дары строителям. У карпатских русинов при первом вступлении в дом убивают кошку и вешают ее высоко над крышей (см. Жертва строительная).

Иногда вывешиванию придается апотропейный смысл. Чтобы не вредила кикимора, над куриным насестом вешают лоскуты кумача или горлышко разбитого глиняного умывальника (ярослав.), прикрепляют к жерди на лыке "куричьего бога" (см. Куриный бог). Убитую сороку и ворону вешают снаружи над дверью курятника для устрашения птиц, крадущих кур; подвешенная ворона оберегает от коршуна (полес., карпат.). Оберегая коней, сороку вешают в хлеву на конских волосах, отрезанных от гривы. Вместе с тем подвешивают в хлеву сороку, чтобы скотина и кони велись в хозяйстве (см. Вестись). Большие связки изношенных лаптей подвешивают у крыш скотных дворов, чтобы велась скотина и никто ее не "изурочил" (вятск.); чтобы скотина не болела (саратов.); связки старых лаптей, привешенные к столбу над воротами или около крыльца, служат защитой от "лихова глаза", т. к., "удивившись" на них, лихой человек "глаз сломит над лаптями" и не сможет сглазить ничего во дворе и в доме (тамбов.). Крапиву вешают на ворота хлева в день Ивана Купалы, чтобы ведьма не смогла "отобрать" молоко у коров (полес.). Отгонную функцию выполняют вывешенные над дверями хлева рваные мужские штаны, а также зеркало (полес.). На балке в хлеву вешают завязанные в узелок кости освященного на Пасху поросенка и скорлупу от пасхальних яиц, чтобы не пропадала скотина (полес.). Кору, щепу и корни священных деревьев, зашитые в ладанках и тряпицах, подвешивают в избах под матицу от нечистой силы (рус.) и т. п. См. Предметы-обереги.

С целью отвратить приближающуюся грозовую или градовую тучу в Полесье вешают на дверь рушник, хустку или скатерть, на которых святили пасху; в хлеву вешают кости освященного на Пасху поросенка (житомир.). У русских во время грозы вывешивали за окно полотенце с покойника, чтобы бес, убегающий от грозы, не прятался в дом. В Сербии в Поцерине при появлении градовой тучи женщина махала на нее фатой (а в некоторых селах — безрукавкой, рубашкой, поясом) невесты, прося "погибалцев" (т. е. умерших неестественной смертью) спасти село, а потом вешала ее на фруктовое дерево, веря, что одежда "чистой" невесты отгонит нечестивых. См. также Град.

В р-не Винча от Страстного четверга до Преображения запрещается развешивать на открытом месте белую одежду, чтобы не было изморози и града (болг.). В Польше не вешают белье, чтобы "тучи не зависли".

В обрядах вызывания дождя убитую жабу вешали на ветку или на воротах, привязывали вверх ногами на заборе; вошь привязывали на волосе к дереву, вешали на забор и обливали водой, привязывали над колодцем и голосили; медведку вешали на палку на волосе, вешали на забор или кустик и причитали, вешали в хлеву (полес.).

Вывешивание как один из способов ритуального уничтожения и выпроваживания встречается в различных проводных ритуалах. В конце Русальной недели, когда ряженую "русалку" провожали на кладбище, с нее срывали большой березовый венок и вешали его на кладбищенские ворота, где он должен был висеть, пока не засохнет. В Петровское заговенье вили венок и вешали его на кладбище на общий крест (полес.). Венки, сорванные с "русалки", вешали также на могильные кресты, на кладбищенские деревья (особенно березу и дуб).

Избавление от болезни, смерти и других бедствий. В Полесье в случае падежа скота вешали обыденный рушник на крест за деревней, на перекрестке дорог, часто предварительно освятив его и обнеся вокруг села. В Гродненской губ. при падеже скота и эпидемиях вешали обыденный холст на специально поставленный на месте прогона скота десятиконечный крест, на котором он оставался, пока не сгниет и не свалится; обыденный рушник вешали и на большой крест, установленный на границе селения. В Болгарии больного протаскивают сквозь корень дерева или расщепленный надвое прут шиповника или ежевики, на котором он оставляет свою одежду или нить от нее. В Тамбовской губ. больного грыжей три раза протаскивали через расщепленный дубок, после чего рубашку его вешали на этом дереве. В Костромской губ. верили, что верным средством избавления от посещений покойника является вывешивание холста на крест или церковный колокол. В Полесье большой обыденный рушник вешали на крест, чтобы скорее кончилась война.

У сербов одежду покойника и траурную одежду, которую носят в течение года, выбрасывают куда-нибудь за село или вешают на терн, чтобы она сгнила. На терн близ дороги привязывали и кусочки полотна, оставшиеся после того, как из него сделали покров для умершего, опасаясь, что если кроить из него дальше, в доме умрет кто-нибудь еще.

В масленичное воскресенье или в первый день Великого поста у вост. славян "выпроваживали" скоромную пищу на время поста, подвешивая горшок или корзину со скоромной пищей на шесте или на дереве (нижегород.).

Целью вывешивания может быть передача свойств от одного предмета другому или его обладателю. Чтобы следующий ребенок был мальчиком или девочкой, рубашку родильницы вешают на ночь на дерево, соответственно мужское или женское, напр. на орех или сливу. Пуповину мальчика вешали на косу, чтобы был "добрый косарь", а девочки — на прядильный гребень, чтобы была хорошая пряха (волын.).

Вывешивание как средство коммуникации между жителями деревни, оповещение о важных событиях используется в обрядах семейного цикла. Когда родители невесты довольны осмотром дома молодого, они возвращаются на телегах с конями, украшенными полотенцами, чтобы об этом знало все село (банат.). В знак того, что в доме свадьба, на крыше устанавливают флаг или полотенце (житомир.). Если невеста "нечестная", то на комору, где она спит, дружки вешают сплетенную ими из прутьев корзину, которой ловят рыбу (полес.). После первой брачной ночи рубашку невесты вывешивали на высоком шесте или при поездке привязывали ее к дуге (рус.). В Полесье в этом случае вывешивают и несут на шесте красный платок. У банатских геров парень, желая отомстить неверной девушке, вешают на ее окно щенка или котенка.

В Болгарии в знак траура прикрепляют к дверям дома черную ткань с пришитыми на ней белыми крестиками и инициалами покойника. В Тырнове в том случае, если покойник был молодым, вешают на дверь белый платок; в Добрудже, напротив, белый платок вешали, если умерший в возрасте, а черный — если молодой. В знак траура вешали белые платки на рога волов (болг.). Рушник или полотно, вывешенные в окно, означают, что в доме лежит покойник (рус., карпат.). В Польше на Куявах в знак того, что в доме кто-то умер, ставят перед домом траурную хоругвь, взятую из костела.

Вывешивание как демонстрация предмета. В Ярославской губ. невеста свое приданое вешала вокруг кровати. У сербов в Видов день девушки выносят свои дары и вешают на солнце, чтобы они проветрились и чтобы все их видели. У болгар подарки для новорожденного вешают над колыбелью на виду у всех присутствующих. В Банате подарок новорожденному после крещения повойницу (кусок домотканого белого полотна) вешают, войдя в дом, на зеркало.

По сложившейся христианской традиции усопших провожают в мир иной с почестями и последовательностью ритуалов, для которых используются разные ритуальные принадлежности. Это не только гроб, деревянный крест для установки на кладбище и венки. В числе прочих аксессуаров церковные свечи, лампадки, покрывала, траурные ленточки, черные повязки на голову самым близким и рушники. Особая роль отводится последнему - они представляют собой узкие текстильные полотенца, на которые могут быть нанесены ритуальные надписи или молитвы.

О роли ритуального рушника на похоронах

Рушник - важная часть похоронного ритуала, соблюдаемого не только верующими людьми. Это стало неотъемлемой традицией, свято соблюдаемой практически во всех регионах России. Его привязывают к кресту, повязывают им руки людей, которые понесут гроб с покойным, крышку гроба и крест. Существует поверье, согласно которому погребальный рушник олицетворяет дорогу в загробное царство, указывает покойному путь в Царствие Небесное. В то же время он выступает оберегом тех, кто провожает усопшего в мир иной, неся его гроб и крест.

По завершению похоронной процессии повязанный на руку рушник забирают домой. Он становится защитой от отрицательной потусторонней энергии, оберегает человека всю оставшуюся жизнь. Им можно пользоваться в быту как обычным полотенцем - вытирать им после умывания руки, лицо, ноги. На похоронах ритуальный рушник используют так же в доме покойного: их вешают на окна и ворота. В гроб рушник кладут под ноги усопшего, или накрывают им его тело. При помощи двух достаточно длинных и прочных рушников гроб с покойным опускают в могилу. После этого их или оставляют в могиле, или рвут на небольшие кусочки, которые затем раздают присутствующим для использования в бытовых целях.

Рушники, которые оставались после похоронной процессии, после сороковин родственники обычно отдавали в церковь на помин души усопшего. У христиан считалось, что это поможет усопшему по прошествии 40 дней найти дорогу к Богу, а его родственникам - получить защиту от заблудшего духа умершего.

Сколько погребальных рушников потребуется на похороны

Для проведения похоронной ритуальной церемонии с сохранением старых традиций обычно требуется два длинных узких полотенца, которые нужны для опускания гроба в могилу на кладбище. Еще по одному экземпляру необходимо для следующих ритуалов:

  • чтобы накрыть тело покойного (подложить ему под ноги);
  • для подвязывания могильного креста;
  • подложить под хлеб;
  • постелить на пол в катафалке, который повезет гроб с покойным на кладбище;
  • для накрытия гробовой крышки;
  • чтобы накрыть зеркало катафалка.

Дополнительно следует рассчитать, сколько людей будет участвовать в церемонии проводов покойного в последний путь, а также учесть рабочих ритуального агентства, которые понесут гроб. Обычно все хлопоты по закупке церемониальных принадлежностей, в том числе рушников для похорон, берут на себя представители ритуальных агентств. Это удобно, поскольку они предоставят полный комплект полотенец, рассчитанный на все предстоящие ритуалы и проконсультируют, как правильно их провести с соблюдением христианских традиций и устоев.

Какими бывают ритуальные рушники

В магазинах и лавках с ритуальными принадлежностями можно приобрести разные ручники для похорон. Они бывают разного цвета и размера, узкие и широкие. Чаще всего их шьют из габардин, шелк, мадаполам (легкой хлопковой ткани) или атласа. Цвет ткани рушника особой роли не играет. Рушники для похорон могут быть с нанесенным на них орнаментом, ликами святых, с вышивкой, молитвами за упокой об усопших. Самые распространенные ритуальные надписи на них: "Спаси и сохрани", "Вечная память", "Помним, скорбим", "Упокой, Христос, душу раба твоего Божьего" и т. п.

Сколько стоит ритуальный ручник на похороны

Стоимость погребальных рушников зависит от разных факторов. Это тип и фактура ткани, размер полотенца, способ обработки краев, наличие рисунка (вышивки, орнамента) и технология их нанесения, производителя и ряда других нюансов. Цена может варьироваться в зависимости от количества полотенец в наборе. Ритуальные агенты помогут вам подобрать оптимальный вариант, который устроит вас по стоимости и комплектации.

Полотенца. Приметы и поверья

До рассмотрения примет, поверий, связанных с полотенцами, надо выяснить, о каких вообще полотенцах будет идти речь. Все знакомы с банными, кухонными вариантами полотенец и с их предназначением. Мало кто знает, что существуют и обрядовые полотенца, являющиеся обязательным атрибутом таких обрядов как крещение, свадьба, похороны.

Приметы, связанные с полотенцами

приметы полотенце

✔ Наши предки считали, что полотенцем, даже старым, нельзя мыть полы, так как это «вымывает» из дома счастье и благополучие. Особенно плохой приметой считалось мытье полов полотенцем в доме, где живет девушка или незамужняя женщина, — это могло обречь их на одинокую и несчастную жизнь.

Эта примета возникла не на пустом месте. Ведь и в самом деле лучше не использовать в каких-то посторонних целях вещи, абсолютно для этих целей не предназначенные. Мыть полы новым полотенцем, согласитесь, идея не очень хорошая – так не напасешься никаких полотенец и денег на их покупку. Ну а старое полотенце лучше не использовать в подобных целях, ведь оно уже накопило энергетику того, кто им пользовался. Вообще так не рекомендуется поступать ни с какими вещами. Использование предметов не по назначению – вероятная причина бедности и неблагополучия.

✔ Также считалось, что каждый член семьи должен быть обеспечен своим полотенцем, используемым в бане. Использование домочадцами одного полотенца может привести к ссорам. При этом особенно запрещалось пользоваться одним полотенцем мужу и жене – считалось, что это даже может привести к расставанию.

Наши предки в привычной для них форме, форме суеверий, выразили тот простой факт, что делить полотенце с кем-то еще – неправильно и негигиенично.

✔ Если банные полотенца – это вместилища энергетики каждого отдельного члена семьи, то кухонные полотенца считаются вместилищами энергетики всего дома. Поэтому издавна запрещалось давать кому-либо свое кухонное полотенце. Нужно строго следить, чтобы такие полотенца каким-то образом не исчезли из дома: есть люди, которые знают, что вместе с чужим кухонным полотенцем можно забрать себе удачу и благополучие семьи, и всеми правдами и неправдами пытаются заполучить его.

✔ Согласно другой запрещающей примете, полотенца нельзя дарить, так как в противном случае можно навести на человека порчу или болезнь. И в самом деле – вы ведь не можете узнать, что с этим полотенцем делали до того, как его вам подарили. Раньше недоброжелатели могли подарить обрядовое полотенце, использованное в обряде омовения покойника.

Если вы считаете, что через полотенце к вам может перейти какой-то негатив, то отказываться от подарка все же не стоит: примите презент правой рукой и прочтите мысленно в этот момент любую короткую молитву. Подаренными полотенцами потом можете не пользоваться.

✔ Также опасайтесь принимать в качестве подарка чисто белые полотенца и полотенца, на которых вышиты узоры и орнаменты. Такие изделия в прежние времена использовались в различных обрядах, и они несут в себе определенную символику, уместную лишь в определенных случаях.

Ритуальные полотенца

Крыжма

полотенца крыжма

В обряде крещения традиционно используется полотенце, называемое крыжмой. Обычно для этой цели берут большое белое махровое полотенце, сделанное из хлопка или льна. По традиции, крыжму накануне обряда крещения должна купить крестная мать ребенка. Непосредственно в день крещения она должна преподнести ее в подарок своему крестнику. В церкви сразу после омовения в святой воде в это полотенце заворачивают малыша – не только чтобы обтереть и согреть его, но и как символ того, что отныне он находится под защитой высших сил.

Крыжму родители должны хранить до совершеннолетия ребенка, а после этому уже ему самому отдать полотенце на хранение. В прежние времена такое полотенце оказывалось очень полезным новоиспеченным родителям: как только ребенок заболевал и начинал капризничать, его просто обтирали этим полотенцем или укрывали им на ночь – и все магическим образом проходило.

Использовали крыжму и во взрослом возрасте: считалось, что эта вещь защитит своего владельца от любой напасти, избавит его от болезней и печалей. Для этого нужно было лишь раз обтереться им. Считалось, что крестильное полотенце также защищает человека от опасностей, поэтому его нередко брали с собой в путешествие или на какое-то важное дело.

Вот почему издавна запрещается просто так дарить белые махровые полотенца – они очень похожи на те, которые используются в обряде крещения. А полотенца для крещения покупают непосредственно в день обряда, и делает это исключительно крестная мать. А без повода дарить такую вещь не следует.

Рушник

рушник

То же самое можно сказать и о рушниках, которые традиционно используются в свадебных обрядах. Обычно в роли свадебных рушников выступают небольшие полотенца с вышивкой. Они олицетворяют собой жизненную дорогу, которую предстоит пройти молодоженам вместе, а вышивка – это защитный символ, призванный оберегать от зла и привлекать в жизнь новоиспеченной семьи удачу.

Вообще рушников на свадьбе используется много:

  • для иконы, используемой родителями, благословляющими молодых;
  • для повязывания рук молодых;
  • под хлеб, делимый молодыми, и т.д.

На свадьбе, устроенной с соблюдением всех возможных традиций, может использоваться до 40 таких рушников!

Часть таких рушников покупали и дарили только близкие родственники жениха и невесты и лишь в день свадьбы, а другую часть шила сама невеста. Рушник, сделанный руками невесты, потом хранился в семье как фамильная реликвия и оберег, и мог передаваться из поколения в поколение.

Поэтому и нельзя было просто так, без повода, дарить полотенце с вышивкой, очень похожее на свадебный рушник.

Похоронные полотенца

полотенца

Полотенца также испокон веков используются и в обряде похорон. В отличие от крестильных и свадебных, похоронные полотенца никогда ничем особенным не отличались. Похоронных полотенец тоже было много. Обычно для этой цели брали самые простые однотонные недорогие полотенца, но могли использовать также большие махровые и с узорами.

Одним таким полотенцем вытирали покойника после омовения. Иногда для этого использовали крыжму, которая принадлежала умершему. Это полотенце сжигается подальше от дома, а оставшийся пепел прикапывается землей.

По полотенцу следовало дать тем, кто нес гроб. Полотенца носильщикам повязывали на рукава, и по окончании своей миссии они должны были вымыть руки и вытереть их подготовленным для них рушником. Эти полотенца тоже потом сжигали и закапывали – прямо там, на кладбище. Во время уничтожения таких полотенец читали «Отче наш» или любую другую подходящую молитву.

Полотенца, на которых спускали гроб, следовало оставить в могиле.

Часть купленных родственниками усопшего полотенец раздают пришедшим на похороны людям, например, вместе со свечками. Это – дань памяти усопшему. Но сегодня многие задаются вопросом: что делать с полотенцами, которые были подарены на похоронах? Люди опасаются пользоваться такими вещами, и это вполне понятно.

На самом деле нельзя однозначно ответить вопрос о том, можно ли нести в дом и пользоваться полотенцами, подаренными на похоронах. Верующие люди считают, что эти полотенца не несут никакой негативной символики и означают лишь то, что на земле помнят усопшего. Но есть те, кто считает, что с кладбища ничего нельзя нести в дом, даже если это было подарено с самыми благими намерениями. Что бы ни было дано на похоронах, считают они, это нужно сжечь или отнести в церковь – там эти вещи освятят и найдут им применение.

С полотенцами связано множество примет, некоторые из которых дошли до наших дней

Приметы про полотенце: магические свойства и как не притянуть бедность

В каждом доме хранится несколько видов полотенец: для лица, которыми мы обычно вытираемся после умывания, банные- для купания, для рук, для ног и т.д.

Полотенцами пользовались еще в Древнем Риме, но они отличались от тех изделий, к которым мы привыкли: были похожи на толстые и тяжелые ковры, их использовали и для украшения дома.

Первые полотенца, напоминающие современные, появились в Турции. До XIX века их производство отнимало много времени, поэтому и стоили они очень дорого, но после механизации промышленности стали доступнее.

На Руси были распространены рушники изо льна (40 см на 3 м), с разнообразной вышивкой. Когда-то все эти узоры имели сакральный смысл, но через какое-то время стали обычным украшением.


Приметы про полотенце

Раньше полотенцам приписывали магические свойства. Для вытирания рук, лица использовали куски обычной ткани, которую называли утиральниками. А рушники считались культовыми вещами, без которых не обходились рождение ребенка, его крещение или же свадебные обряды.

На этих вышитых полотенцах выносили хлеб и соль, встречая дорогих гостей. Приметы, связанные с полотенцами, старались не забывать, чтобы оградить себя от бед и несчастий.

Стоит ли дарить полотенца? Скорее нет, чем да. Можно преподнести такой подарок старшей по возрасту женщине или тому, о ком человек хочет заботиться, защищать.

Нельзя дарить светлое однотонное полотенце одинокой девушке, это сулит ей длительное одиночество, беды и болезни. Принимать такой подарок можно только от близкого человека, если вы уверены, что он не желает вам зла, так как через полотенце можно навести порчу.

Подаренное полотенце может притянуть болезнь, одиночество, несчастье или же разлуку. Для ребенка его тоже должна выбирать мама, а иначе оно может притянуть проблемы со здоровьем малыша. Тем, кто получил такой подарок, чтобы избежать проблем, стоит собственноручно испечь пирог и передать его дарителю, завернув в подаренное полотенце.


Полотенце и характер

Полотенце может многое рассказать о характере своего владельца. Так, если у человека их несколько, для разных частей тела, то он очень организованный, любит, чтобы все всегда лежало на своих местах.

Выбор полотенца многое значит:

  • Вафельное. Умеет и любит экономить, против роскоши.
  • Маленькое. Любит свободу и независимость.
  • Большое банное. Человеку необходимо уют и тепло, он нуждается в защите и ласке, неосознанно ищет место, где можно было бы спрятаться от всех проблем.
  • Белое. Такой цвет выдает романтическую натуру.
  • Яркое, однотонное. Человек мечтает о ярких впечатлениях в жизни, но не может найти для них время.
  • Нейтральные цвета, однотонное. Говорит о практичности.
  • Полосатое. Любит стиль «ретро».
  • Яркое, с тропическими животными или птицами. Владелец этого полотенца мечтает о путешествиях, склонен к авантюризму.
  • Изысканный цвет, минимум узоров. Строгость во всем, и в оформлении дома, и в поведении.

Считается, что полотенца впитывают энергетику членов семьи, поэтому их нельзя использовать, как тряпки, например, для мытья полов. Так вы вымываете из дома семейное счастье, удачу и благополучие.

Запрещено это делать, если в доме проживает одинокая девушка или женщина, ведь тогда она навсегда останется без пары- верили наши предки. Такая тряпка притянет болезни, неудачи, беды, ссоры и скандалы.

Не стоит использовать полотенца и для мытья окон, зеркал, протирать ими пыль. Из старых изделий можно что-то сшить или же вывести их на дачу и сжечь.

Читайте также: