Зачем скупают старые доски

Обновлено: 28.04.2024

Доску на объекте стоит всегда тщательно осмотреть, оценить и зафиксировать все фото и видеосъемкой. Помните, если непригодной доски на объекте более 70%, стоит ли тратить время на него?

Подходящая доска обладает следующими параметрами(все они описаны в требованиях к доске):

  1. Загорелая на солнце из хвойных пород дерева
  2. Прямоугольная форма, без отклонений по всем граням
  3. Размеры подходят под наши технические требования (обрезная доска — минимальной шириной 140 мм, длиной от 2х метров и более)
  4. Не была окрашена или побелена, имеет равномерный загар
  5. Не гнилая, не покрытая мхом, грибком
  6. Не изъедена короедом (допустимы единичные повреждения, 2 на 10 дециметров)
  7. Целая, не имеет сквозных трещин более 3 мм в ширину, не расколота (трещины полученные из-за естественного рассыхания допустимы, см.правила заготовки)
  8. Не имеет свежих трещин и сколов, полученных в процессе демонтажа

Рекомендуем удалять весь металлический крепеж на объекте.

Примеры подходящих досок, с комментариями:


У необрезной доски всегда меряется загорелая лицевая часть без обзола, её минимальная ширина должна составлять 140мм



На фотографии необрезная доска шириной 400мм, такие доски во время кромления делятся на две, в данном случае получится 2 по 200мм



В этом примере доска шириной 190 мм, загорелая часть 130 мм, с правой и левой стороны светлые полосы по 30 мм


В данном случае стоит обратить внимание на ширину загорелой части — минимально допустимая 80мм, общая ширина доски 180 мм, светлые полосы с левой и правой стороны по 50 мм, чтобы эту доску признали годной, заготовителю необходимо кромить по 20 мм с каждой стороны, до общей ширины 140 мм







Общая ширина доски 175 мм, ширина загорелой части 100мм, светлая полоса на левой сторона в допуске, светлую полосу шириной 50 мм на правой стороне нужно окромить на 20 мм, до общей ширины доски 155 мм, в зачет идет ширина 150 мм









В процессе поиска объектов вы будете встречать доски различных цветов, светло-серого, темно-коричневого, черного, помните, цвет сырой доски всегда темнее, чем есть на самом деле, перед согласованием цвета, сомнительные доски высушить



Половая доска, топтанная, пригодная доска обладает следующими признаками — не крашеная, затоптана до блеска, нет следов пильного инструмента на лицевой части, доска в сечении имеет прямоугольную форму, минимальная длина 2100мм, минимальная ширина 160мм



Сучки и дырки от гвоздей не являются дефектом, недопустимы свежие сколы и трещины, полученные в результате небрежного демонтажа

Мы не принимаем доску если:

  1. Не соответствует размерам указанным в наших технических требованиях, если входит в категорию исключений (раздел 3 полного свода правил заготовки), но не была согласована с производством ДО поставки
  2. Не загорелая или имеет неравномерный загар, после устранения которого не будет подходить по размерам (минимальной длине 2 метра, минимальной ширине 140 мм для обрезной доски)
  3. Гнилая либо не соответствующая размерам после спиливания гнилой части доски
  4. Покрытая мхом, грибком, лишайником, плесенью
  5. Не допускается доска зеленого, сине-зеленого цвета, либо почерневшая от спор грибка
  6. Частично (пятна по всей длине, либо не подходящая по размеру после устранения проблемных мест) загрязненная маслом, краской, битумом, побелкой или иными химическими веществами, не устранимых брашированием и въевшихся в доску глубже поверхности загара
  7. Потерявшая прочность в связи с гниением, расслоением или механическими повреждениями, полученными до или во время демонтажа или в случае не правильной транспортировки

Тщательно проводите отбор доски!

Фото непригодной доски:






















Частично выпавший сучек на краю доски, в случае если после среза доска не будет соответствовать минимальной ширине для приема

Внимание! Мы не принимаем бревна и срезы бревна.

Обо всех изменениях будет написано на сайте.

Просьба не предлагать готовую продукцию, за наше качество мы сами несем ответственность перед заказчиком.

Брать новые доски, специально их мочить, посыпать мокрым песком со специальной добавкой, мирно смотреть, как они гниют и радоваться этому? Если бы мне просто об этом рассказали, я бы покрутил у виска.

Но глаза не врут.

В России есть небольшое производство, которое специально состаривает новые доски, делает их максимально похожими на старинную древесину. Фирма закупает новые доски лиственных пород, специальным образом их обрабатывает и по прошествии 16-18 месяцев аккуратно пакует свои "гнилушки" и отправляет в Москву, Питер и за рубеж.

Всё началось в середине 2010-х годов, когда в моду вошёл стиль лофт. Нет смысла рассказывать, что это за стиль - о нём сейчас знает и стар и млад. Краеуголным камнем данного стиля является использование старых или искусственно состаренных материалов.

Многие предприимчивые люди зарабатывают тем, что специально ездят по стране и разбирают старые дома на кирпич, доски, металл. С одного дома можно получить до 500 - 700 тысяч прибыли. Про это "золотое дно" я уже писал раньше.

Но у такого способа получения материалов есть один большой недостаток. Материал не просто выглядит старым, он старый сам по себе и зачастую применять его в отделке или строительстве проблематично.

Если это старинный кирпич царских мануфактур, то его не взорвать. А вот с досками проблема. Они могут быть гнилыми настолько, что новый дизайнесркий потолок из старинной карельской берёзы может в один прекрасный момент запросто рухнуть на голову новому хозяину круто отделанной квартиры.

Два года назад, весьма именитый дизайнер и фирма, производившая отделку ну оооооочень богатого дома, за такой сюрприз в одной комнате "влетели" на исковые требования в 9 млн. рублей.

Но ведь существующий спрос нужно как-то удовлетворять. А раз есть спрос, то будет и предложение.

Фирма Олега этот спрос удовлетворяет на 100%. Несколько лет подряд они возили искусственно состаренное дерево из. Японии. 80% дерева было обожжено, 20% древесины было искусственно состарено японскими мастерами методом гниения.

Цена была не то, что бы высокой. она была КОНСКОЙ. За 1 квадратный метр дерева могли попросить до 600 долларов. Дизайнерская фирма "продавала" такое дерево клиенту уже по 1200 долларов.

И состоятельные люди были готовы платить!

С повышением курса доллара японские головёшки и гнилушки стали стоить совсем уж запредельных денег. Поэтому наши решили делать гнилое дерево своими силами.

Производственный цикл от нормально необрезной доски до дизайнерской гнилушки занимает в среднем от 8 месяцев до двух лет. Всё зависит от того, какую фактуру и степень гнилости хочет получить дизайнер, какой состав бактерий был использован в производстве "гнилушек".

Есть специальные заказы, когда по просьбе дизайн-агентства состаривают какую-то специальную древесину. Самая дорогая древесина, которую удавалось "гноить" фирме Олега - мербау. Клиенту она обошлась в 1650 долларов за квадратный метр. Им отделывался потолок в бильярдной комнате площадью 52 квадрата.

Достоинством искусственно состаренных досок является тот факт, что с противоположной стороны они как новые, поэтому крепить такую доску можно к любой поверхности без опаски повторения "великого обрушения".

Большая часть досок продаётся "как есть", то есть в первозданном виде. Меньшая часть подвергается дополнительной обработке в виде браширования (на специальном станке по доскам несколько проходят металлическими щётками).

В итоге "гнилушки" и "головёшки" уходят дизайнерским фирмам по цене от 32 тысяч рублей за квадратный метр. Клиенту они обходятся как минимум в полтора - два раза дороже. Большая часть досок уходит за рубеж и только порядка 20% отправляется в Москву и Питер.

На предприятии, которое зарабатывает больше 12 миллионов рублей в месяц, работает. 5 человек. Основные затраты - покупка специальных японских бактерий и собственно пиломатериал.

Извините, не могу пройти мимо, если человек просит дать ответы и написать пост. Речь пойдет о старине, антиквариате, оценке и прочем, что касается этого вопроса. Я человек, который уже более 10-ти лет увлечена старыми предметами, это мое хобби, я, как бы это не казалось многим странным и диким, невероятно обожаю копаться в сараях, подвалах, чердаках, старых буфетах и даже иногда мусорках (почти всегда, за что меня родные зовут помойным котом). Моя страсть - находить вещи, выброшенные на свалку времени.

Капельку предисловия, пока не начну давать ответы на заданные вопросы. Увлеклась я этим случайно. Хотя в детстве я постоянно имела тягу к подобным авантюрным похождениям и поиску, а также полный дом антиквариата (увлечение отца), о том, куда меня тянет я поняла не так давно. Однажды ситуация в семье вынудила меня что-то продать, что дало бы нам возможность продержаться на плаву в голодные дни. И я продала бабушкину статуэтку, продала быстро и потому заинтересовалась - а почему то, что мне казалось, что никому не нужно, так быстро продалось и за приемлемые на то время деньги. Я начала выяснять и оказалось, что продала я ее дешево (на тот момент времени) и что у меня на полке стоят еще 3 подобные вещи, приличной стоимости. И все. С этой минуты я пропала на три года - я изучала все, что попадалось мне под руку - все подряд - книги, выставки, ходила по музеям, сутками сидела на форумах, приходила к друзьям в гости и переворачивала каждую тарелку, чашку, вазочку - так я изучала клейма, срисовывала их и изучала историю заводов. Покупала на барахолках все подряд и изучала, продавала все подряд и изучала. Мой дом представлял из себя свалку всего чего можно было. Этот этап проходит каждый увлеченный человек - он сначала нагребает, потом начинает формировать определенный интерес и в конце концов сосредотачивается на чем-то одном.

Мое направление - это, по большей, части фарфор, фаянс, керамика, стекло - посуда и статуэтки советского и частично российского производства. Специалистом себя не считаю, еще учиться, учиться и учиться, хотя экспертом на кое-каких известных ресурсах уже побывала))) Но определить на глаз я могу много предметов, за исключением тех, в которых реально ничего не смыслю - часы, ковры, монеты, марки, оружие, знаки и медали (к последним даже не подхожу, хотя вы себе не представляете сколько людей готово их продать и даже выкинуть). Это прорва знаний и я к ним не стремлюсь..

Итак, вот вопросы, на которые надо дать ответ. Если будут другие, спрашивайте, чем смогу - помогу.

- Как люди определяют, что имеет ценность, а что нет?

Сложно сразу ответить как. Вот у каждого из нас есть профессия, увлечение и т.п. в котором мы разбираемся лучше всего. К примеру - если вы хороший автослесарь или просто опытный водитель - вы же сразу скажете какая перед вами машина, какие диски, руль, мотор и т.д. Краснодеревщик - сразу определит породу дерева и его ценность, фармацевт - скажет какие таблетки и от чего. Так и здесь: видя предмет я почти сразу знаю - какого он примерно года, кто изготовитель, сколько примерно стоит и т.д. Это приходит исключительно с опытом. Сразу скажу - все знать невозможно. Чаще всего у знатоков антиквариата есть своя специфика - специалист по фарфору, по самоварам, по коврам, по монетам, по серебру и т.д. Конечно это не отменяет их знаний в других областях, но в основном между собой они общаются и помогают друг другу в определении предметов. Имеются и те, кто знает все и обо всем, но я считаю, что в большинстве случаев их знания поверхностны, потому что даже одну область изучить требуется огромное количество времени и все постоянно меняется.

- Почему одна монета стоить больше, чем квартира?

Потому что она редкая. Это самая частая причина того, почему за это предмет дают большие деньги. Или на ней редкий брак. Или редкий год. И т.д. и т.п. Еще может быть известное имя изготовителя (Фаберже у всех на устах), еще может быть редкий завод-изготовитель, выпустивший ограниченное число предметов и почивший в бозе и т.д. Знаю старый случай (произошел не со мной, но достоверный), когда человек, понимающий в предметах, нашел в подъезде выставленную кем-то на подоконник рядом с цветочками статуэтку - единственный экземпляр в своем роде. Стоимость фигуры составила стоимость трехкомнатной квартиры в Москве.

- По каким критериям оценивают предмет?

Художественная ценность, производитель, редкость, целостность (отсутствие повреждений) и еще куча разных нюансов. В каждом направлении есть свои нюансы. Например одна и та же монета может стоить разных денег из-за того, что на одной имеется точка (брак). И все, цена взлетает в разы. Даже совершенно одинаковые, на взгляд человека в этом ничего не понимающего, статуэтки могут отличаться росписью и уже иметь разную оценочную стоимость.

- Почему один оценщик назовёт сумму 10 рублей, а второй - 1 000 000 ?

Зависит только от оценщика. Есть оценщики перекупы - им чем меньше цена начальная тем лучше, есть оценщики коллекционеры - они, видя предмет вожделения, уже совладать с собой не могут))) Но любой коллекционер бывает периодически перекупом, а любой перекуп при этом может быть весьма страстным коллекционером.

- К кому обращаться, если дома есть старенькая ваза и хочется продать её, минуя мошенников(мне вы уже в комментах ответили, но для остальных людей это может быть загадкой)

Перенесу сюда свой комментарий, с вашего позволения.

Совет №1 - не доверяйте одной консультации. Найдите либо форум, где много специалистов, либо в несколько "лавок" сходите. Совет №2 не продавайте предмет сразу, особенно если на него посыпались предложения. Соберите все предложения, выберите самое большее, прибавьте процентов 20 и уже из этого формируйте цену. Совет№3 - если вам лавочник начинает много говорить обо всем на свете - скорее всего предмет интересный и вам заговаривают зубы. Совет№4 - принесите с собой несколько предметов, любых и тот, который будут вертеть в руках более всего, даже если потом типа оставят в сторону и скажут - это стоит 3 копейки - предмет будет интересный. Опытный специалист сразу увидит нужный предмет.

И да - самый главный совет, который я даю всем - НЕ НАДО ориентироваться на интернет-аукционы. Вы поймите - на таких аукционах хозяин-барин - он волен ставить ЛЮБУЮ цену, хоть миллион за копеечный предмет. И она будет стоять за миллион. А потом вы увидите, что у вас тоже есть такая фитюлька и уже рисуете себе, что скоро будете держать в руках миллион. Не будете. Для того, чтобы узнать настоящую цену предмета надо увидеть как минимум 2-3 ПРОДАЖИ подобных вещей и лишь тогда и все равно с осторожностью можно иметь понятие о том, сколько это стоит.

- Какой литературой/архивами пользуются оценщики?

Различной - существуют специальные каталоги по разного рода предметам (стекло, фарфор, серебро, самовары и т.д.). Беда этих каталогов в том, что пока их готовят и печатают, цены на предметы могут сильно изменится. Так, к примеру в 2007-2008 гг. цены на многие (не на все, несомненно) антикварные предметы были в 5-10 раз ВЫШЕ сегодняшних. И смотреть в каталог, видеть цену в 200 долларов, а вам предлагают за предмет 20 долларов - в корне не верно. Бывает и наоборот - предмет подорожал и стоит уже 400 долларов, вместо указанных 200. Рынок меняется ежедневно, учтите это.

- Это вообще профессия или каждый желающий может научиться этому, зная историю и имея литературу под рукой?

Можно научиться самому, но совершенствоваться никогда не будет лишним, особенно если вам этого хочется - есть специальные курсы, вузы, колледжи и т.п.

- Расскажите о случаях, если таковые есть, когда вам приходилось держать в руках очень дорогие вещи и радовать владельца, называя стоимость его предмета.

Случаев из жизни разных и всяких у меня много.

Таких, чтобы порадовать людей тоже несколько. Например однажды я в старом гараже нашла чемодан, полный столовых предметов - вилки, ложки, половники и т.п. Хозяйка сказала - ой, надо выбросить (выбросить самое частое слово, которое я слышу в подобных случаях). Предметы были очень грязные и черные. При осмотре ВСЕ предметы оказались серебряными. Напоминаю - полный чемодан, в итоге так лежало 12 килограмм серебра. Я помогла хозяйке его реализовать, мне была подарена ложка, она до сих пор со мной и хозяйка та все время мне пишет, если вдруг кто-то еще решит раскопать свой гараж).

- Расскажите, как вас просят приехать и помочь с обнаружением/поиском предметов в квартирах или домах.

Вот так и просят - передают из уст в уста мой номер телефона. Бывает это редко, к сожалению, люди предпочитают просто все выбросить ( в 99% случаев), чем кого-то искать, кому-то что-то показывать, тратить время и не факт, что что-то интересное найдется. Но я всегда говорила, говорю и буду говорить - не выбрасывайте ничего, пока не посоветуетесь со знающим человеком - кто знает, что у вас там может лежать/стоять/висеть. Тем боле что подобные услуги, как правило, совершенно бесплатны - ибо вы удовлетворяете страсть человека покопаться в ваших закромах.

У меня такое представление обо всем этом. Есть, например, ваза. Вазу сделал монах в 1670 году из обычного камня. Подарил он свой труд царю. Царь очень полюбил вазу. Так она и сохранилась до 1941 года. Затем вазу потеряли. Нашли у бабки в сарае, в 2019 году. Оценили в 2 миллиона долларов по следующим причинам: 1) ваза старая, 1670 года; 2) ваза в единственном экземпляре; 3) ваза была частью царского декора. Именно поэтому и имеет такую ценность. Соответственно, предмет, который соприкоснулся с чем-то известным и популярным(с семьёй царевичей), автоматически становится ценным.

Еще раз перенесу свой ответ

Для вазы из вашего примера самое главное - это доказанный провенанс. Провенанс это история предмета, история его происхождения и доказать его на обычной вазе (чашке, ковре, книге и т.д.) невероятно трудно, если не имеется никаких архивных документов, подтверждающих, что именно эта ваза была частью царского декора. А так, без провенанса, ее буду оценивать по возрасту, редкости и художественной составляющей. И не более.

Вот вроде и все. Есть вопросы - пишите и очень прошу воздержаться от всякого рода оскорбительных высказываний. Все это написано лишь для тех, кому это реально интересно, не плюйте в душу моего увлечения, пожалуйста.


На прошлой неделе ООО «РОЗАС» запустил в соцсетях района, а на этой неделе еще и в газете (см. на последней странице) информацию о закупе у жителей района старой доски: брус, заборы, сараи, любые старые постройки. И за это, казалось бы, никому не нужное дерево готовы платить неплохие деньги!

Надо признаться, не все в это поверили. Кому и зачем сегодня нужны старые сараи и заборы?

С этим вопросом мы и обратились к менеджеру отдела продаж ООО «РОЗАС» Герману Заговенко.


На прошлой неделе ООО «РОЗАС» запустил в соцсетях района, а на этой неделе еще и в газете (см. на последней странице) информацию о закупе у жителей района старой доски: брус, заборы, сараи, любые старые постройки. И за это, казалось бы, никому не нужное дерево готовы платить неплохие деньги!

Надо признаться, не все в это поверили. Кому и зачем сегодня нужны старые сараи и заборы?

С этим вопросом мы и обратились к менеджеру отдела продаж ООО «РОЗАС» Герману Заговенко.

- Герман, первый вопрос напрашивается сам собой: ЗАЧЕМ вы покупаете старые доски и, говорят, по достаточно высокой цене? Что с этими досками вы будете делать впоследствии?

- Сегодня в Европе, и Россия не исключение, идет мода на старую доску. При этом важно, чтобы доска была именно по-настоящему старой, а не просто имела искусственный вид старого дерева. Такая доска идет в обработку, ее приводят в красивый вид и далее используют для внутренней отделки домов и квартир, в интерьере. Старое дерево в тренде, и люди готовы платить за это деньги.

- Много ли к вам уже обратилось жителей нашего района, желающих продать старые доски?

- Да, желающих много. Есть заявки в Частых, в Меркушах, в Ножовке. В Ножовке даже открыли пункт приема. Чтобы не было сомнений, мы заранее приезжаем и смотрим, чтобы была нужная доска. Сразу на месте договариваемся. Когда забираем доску, сразу же оплачиваем.

- В вашем объявлении достаточно специализированно написано про стоимость, кубометры и качество старого дерева. А можно простым языком, чтобы поняли даже женщины, которые проживают одни, сказать, ЧТО вы готовы купить и ПО КАКОЙ ЦЕНЕ?

Для примера: у моей бабушки стоит двухметровый забор десятилетней давности метров 10 в длину или сарай (3х3), который руки не доходят разобрать и увезти на свалку, вас это заинтересует?

- Мы платим за 1 метр 200 рублей, главное, чтобы 1 доска была от 2 метров и старше 10 лет. Если взять сарай 3x3, который полностью обшит 2-метровыми досками, то за него, например, можно получить 7 тыс. руб.

- Правда ли, что вы можете сами приехать и забрать доски?

- Да, заберем любой объем, главное, чтобы все было уже разобрано и сложено. Также без оплаты мы можем сами разобрать дом, но он должен быть из бруса, оцилиндрованное бревно нам не подходит.

От редакции.

Как здорово! Побольше бы таких модных веяний, которые не только дают возможность заработать жителям села, но еще и очистить от старых досок наши деревни и дать этим доскам вторую и по-настоящему красивую жизнь!

Компания BAVURA занимается выкупом старых досок на всей территории России

  • Выкупаем любые объемы доски хвойных и твердых пород, если она удовлетворяет требованиям.
  • Для создания уникального материала подходит не вся доска, поэтому нами разработаны технические требования. Это очень важно для соответствия высоким стандартам.
  • Обязательно используйте эти стандарты во время заготовки и обработки, проверяйте качество дважды.

Мы покупаем:

Естественные фактура и разные оттенки. В основном хвоя с богатым рисунком из сучков и трещин.

Хвойные породы: ель, сосна, лиственница, пихта.
Возраст древесины не менее 30 лет.

Старая серая доска

Толщина доски – от 22 до 30 мм.
Хвойные породы, дуб

Старая темно-серая доска

Допускается наличие продольной полосатости доски из-за монтажа «внахлест».
Отсутствие следов краски, гниения, борозд, надпилов.

Старая коричневая или темно-коричневая доска

Хвойные породы и дуб.
Возраст не менее 30 лет.

Внутренние перегородки

Старый брус

Балки перекрытия

Брус и доски твердых пород (дуб)

Брус и доски хвойных пород

Параметры доски:

  • доска хвойных пород (ель, сосна, лиственница, пихта, обрезная или необрезная) должна быть именно старой (серой), т.е. срок использования ее в строении не менее 20-30 лет;
  • доска с внешних стен толщиной: от 10 мм 20, 25, 30, 40-45, 70 мм; половая доска 50-60 мм;
  • длина доски: от 1250 мм (чем длиннее, тем выше потребительская ценность); ширина доски: от 80 до 230 мм.
  • доска должна быть сухой, ровной, не иметь гвоздей (гвозди после демонтажа доски вынимаются, оставшиеся дырки от гвоздей браком не являются);
  • доска не должна быть высушенной в печи, должна быть без следов краски, лака.

НЕ покупаем:

  • Доска НЕ должна иметь гвоздей и иных металлических предметов. Гвозди после демонтажа доски аккуратно вынимаются, оставшиеся дырки от гвоздей браком НЕ являются.
  • Доска НЕ должна быть сильно изъедена жучками в труху.
  • Доска НЕ должна иметь неустранимых сколов, свежих трещин идущих по ее длине.
  • Допускаются небольшие, в т.ч. сквозные трещины (шириной не более 3 мм.) в силу естественного рассыхания старой доски. Доска не должна иметь выпавших сучков (в середине доски).

Сомневаетесь, подходит ли доска?

Как мы работаем

Цены и оплата

Цена от 400-700 руб/м2

Необрезная оригинальная доска — от 3 000 руб/м3

Необрезная оригинальная доска прямоугольная, с параллельными длинными сторонами — от 10 000 руб/м2

Как осуществляется доставка

Доставка доски происходит за наш счет либо нашими машинами или вы находите транспорт, а мы его оплачиваем.

Как осуществляется оплата

Работаем по договору с юридическими и физическими лицами. Наличный и безналичный расчет. После оценки партии и заключения договора может быть внесена предоплата.

Читайте также: