Забить бревно в дно

Обновлено: 06.05.2024

Кто забивал(замывал) с воды(со льда) свайки из труб, под причал и какими способами? Без применения подъемной и тяжелой техники (т.е. "на пупке" и "пер-им паром"). Исходные данные: крутой, заросший берег; река со слабым течением и колебаниями уровня всесезонно; дно-песок/ил; труба-ф~180-200мм. Поделитесь опытом.

валенок

Старожил форума

Сейчас в продаже есть винтовые сваи,недорогие,посмотрите(наберите в поиске) в инете.Сосед прошлой зимой пару таких завернул вручную в грунт со льда вдвоём с напарником.Ввинчивали и наваривали к ним трубу нужной длины.Покупали сваи в магазине стройматериалов.

сашок

Активный участник
Коллега

Кто забивал(замывал) с воды(со льда) свайки из труб, под причал и какими способами? Без применения подъемной и тяжелой техники (т.е. "на пупке" и "пер-им паром"). Исходные данные: крутой, заросший берег; река со слабым течением и колебаниями уровня всесезонно; дно-песок/ил; труба-ф~180-200мм. Поделитесь опытом.

Добрый день! На моих глазах ставили сваи из труб. Я удивился простоте и эффективности этих работ. У ребят, которые производили эти работы была мотопомпа, шланг с наконечником опущен в трубу, грунт вымывался через верх и низ. Труба погружалась довольно быстро. У них был установлен хомут к которому крепилась огрузка. В течении дня было поставлено несколько свай и на следующий день приступили к строительству причала.
На мой взгляд лучше применить винтовые сваи, т.к. их не вырвет из грунта льдом.

Агапыч

Старожил форума

Кто забивал(замывал) с воды(со льда) свайки из труб, под причал и какими способами? Без применения подъемной и тяжелой техники (т.е. "на пупке" и "пер-им паром"). Исходные данные: крутой, заросший берег; река со слабым течением и колебаниями уровня всесезонно; дно-песок/ил; труба-ф~180-200мм. Поделитесь опытом.

Курсант

Старожил форума

Сейчас в продаже есть винтовые сваи,недорогие,посмотрите(наберите в поиске) в инете.Сосед прошлой зимой пару таких завернул вручную в грунт со льда вдвоём с напарником.Ввинчивали и наваривали к ним трубу нужной длины.Покупали сваи в магазине стройматериалов.

Спасибо, я видел такую конструкцию, у нас уже заготовленные трубы б/у. Но вот сделать их комбенированными с винтовыми, я не рассматривал- вариант.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Установка свай в воде для поддержки дока или пристани может быть сделана посредством «вливания» воды или забиванием, если грунт под водой не слишком каменистый, но достаточно прочный, чтобы выдерживать подобные нагрузки. Забивание свай – процесс, требующий использования тяжелой техники, поэтому в данной статье мы сосредоточимся на процессе «вливания» свай.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 1

Определите характеристики грунта в вашем озере, заводи или ручье, где вы устанавливаете сваи. В каменистом грунте эта технология не будет работать, а илистая почва не сможет удерживать конструкцию пирса. Песчаный материал идеально подойдет для вливания свай, но технологию можно применять на любом типе грунта.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 2

Подготовьте ваши сваи. Они должны быть химически обработаны, чтобы противостоять гнили, обычно это пентахлорид натрия в концентрации 0.25%, арсенат хлорированной меди 0.25% или креозот. Вам понадобятся сваи достаточного размера, чтобы прикрепить ваши крепежные балки, и достаточной длины, чтобы позволить им быть утопленными на достаточную глубину и способными выдерживать вес, который вы запланировали. По мере вашей загрузки, можно использовать различные донные материалы, не существует правил, которые бы регулировали глубину свай, но эта длина должна быть не менее 4 футов (1.2 м), чтобы конструкция имела жесткость и была безопасной. Попробуйте углубиться на 6 футов (1.8 м) в песок. Отметьте сваи аэрозольной краской с интервалом в 12 дюймов (30 см), чтобы знать глубину погружения. Сваи диаметром от 6-8 дюймов (15-20 см) используются для небольших доков для гидроциклов (до 10000 фунтов или 4 500 кг).

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 3

Арендуйте 2-3 дюймовый (5-8 см) бензиновый водяной насос, шланг для всасывания или подъема, достаточной длины, чтобы брать воду из озера или моря для установки свай. Также возьмите сливной шланг, достаточной длины, чтобы достать до конца пирса от места, где вы планируете устанавливать насос. Альтернативой насоса может быть подключение пожарного гидранта, если ваша локальная ситуация позволяет выполнить это действие, но в этом случае придется использовать обратный поток.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 4

Постройте трубу для «вливания». В зависимости от глубины свай, могут быть использованы секции от 6 до 12 дюймов (от 15 до 30 см). Это также может быть труба на ¾ дюйма (17 мм), с фитингом на одном конце для подключения шланга от насоса. Эта конструкция сможет поставлять воду для струи. Подключите втулку-редуктор или расплющите противоположный конец. Это обеспечит поток воды для вашей струи, чтобы вымывать и задувать отверстие для установки свай.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 5

Вымостите места под сваи деревянными брусками 2х4 дюйма (5х10см), вставленными в грунт возле берега, а другие расположите на дне заводи за пределами расположения последней сваи. Свяжите строительной лентой обе разметочные сваи (на берегу и в воде), измерьте расстояние от бруска до бруска, разметьте ленту спиртовым маркером. Лента должна висеть над водой на высоте верхушек свай, которые будут установлены. Установите пластиковый угольник с углом в 45 градусов и обрежьте на длину бамбуковых снастей, привязанных к нему.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 6

Установите сваи в воде, поднимая реактивную трубу рядом с ними при включенном насосе. Вода, вырываясь через маленькое реактивное сопло, будет «выдувать» отверстие под сваю, а свая должна постепенно погружаться. С помощью перемещения струи вокруг нижней части конструкции, можно определять направление образовавшегося отверстия. При перемещении струи с одной стороны сваи в другую, можно «управлять» напором. В хорошем грунте (песок) вы сможете проделать отверстие за несколько секунд, если у вас достаточное давление воды. Песок редко бывает чистым, обычно, могут попадаться корни, грязь и т.д., так что используйте 6-ти дюймовый (15 см) скребок, чтобы пробиваться. Корни могут загонять сваи не в том направлении. Сваи всплывают, так что понадобится их подталкивать вниз для достижения нужной глубины (см. советы ниже). 12х6 дюймов (30х15) или 16х6 дюймов (35х15 см) сваи могут легко вставляться одним или двумя людьми (до размера 12х8 дюймов (30х20 см)). Укладка больших свай потребует использования крана, т.к. они весят свыше 500 фунтов (25 кг) (20х8 дюймов в диаметре (50х20 см)). Кран можно построить из 24 дюймового (60 см) понтона, 2 дюймовой (10 см) стальной водяной трубы, стального троса и 12 вольтовой автомобильной лебедки. Проектирование и изготовление нужно проверить на безопасность перед непосредственной эксплуатацией. При использовании крана вам понадобится оператор струи, один направляющий и один крановщик. Попробуйте работать в спокойной воде. Однако если свая установлена не по направляющей, ее несложно выдуть струей и поставить правильно. Можно устанавливать около 10 свай за день. Используйте защитные резиновые костюмы, сапоги и перчатки, чтобы препятствовать натиранию кожи во время пребывания в воде.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 7

Сделайте отвес из двух уровней и резинового отвеса, чтобы быстро удостовериться, что сваи установлены вертикально до того, как почва осядет обратно в отверстие. После трамбовки почвы сложно будет изменить положение свай.

Изображение с названием Install Posts in the Water for a Dock or Pier Step 8

Отмойте сваи от песка и грязи с помощью реактивной струи после того, как сваи установлены. Это не обязательно, если вы работали в песке, т.к. он сам достаточно быстро опадет.

Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.


В этой статье мы рассмотрим:

  • Как сделать мостки на сваях
  • Альтернативный способ установки опор для мостков
  • Как сделать понтон на бочках

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте
  • установить каркас
  • сделать настил или перекрытие.



Если течение быстрое, мостки лучше сделать в форме буквы «Т» или «Г», перекладиной навстречу течению.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.


Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.





Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Порядок работы



Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

Необходимо заглубить опоры в дно на полметра или метр и на это же расстояние вывести над уровнем воды.


  1. Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но:
    - небольшой;
    - ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  2. Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  3. Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.


Щадящий способ устройства опоры

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.

В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:

  • большие емкости из пластика (по количеству свай). Диаметр емкости должен быть больше ширины сваи в 8 или более раз;
  • сваи;
  • бетонный раствор;
  • защитная ткань;
  • тротуарные плиты;
  • водоизоляционная пленка;
  • состав для внутренней гидроизоляции бетона или водостойкий клей;
  • камни, чтобы задекорировать пруд вокруг сваи.

Порядок работы:

  1. В тех местах, где планируются опоры, под пленку пруда нужно положить тротуарные плиты. Они должны быть надежно закреплены и устойчивы. На плитку постелить несколько слоев нетканого материала, чтобы не протерлась пленка.
  1. На пленку тоже настелить несколько слоев ткани. По размеру они должны совсем немного превышать размеры плитки под пленкой. Это тоже нужно обязательно сделать, чтобы емкость с бетоном не перетерла пленку.
  2. На ткань поставить пластиковую емкость. Она должна стоять точно по центру плитки!
  3. Поставить сваю и зафиксировать ее в середине емкости.
  4. Залить бетоном емкость со сваей, оставив сверху несколько сантиметров для слоя декорационных камней.
  5. Оставить бетон на несколько дней для застывания.
  6. Выполнить гидроизоляцию: или обработать бетон вокруг сваи гидроизоляционным составом, или приклеить прудовую пленку.
  7. Дождаться полного высыхания, насыпать камни.

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.

Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.

Как сделать понтон

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.


От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).


Для небольшой конструкции потребуется :

  • 4-6 бочек 150-200 литров;
  • деревянные брусья сечением 5х10 см;
  • доски толщиной 2-4 см;
  • гвозди или саморезы длиной 10 см.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ:
1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны).
2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.
3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами.
4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса.
5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.

- если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом;
- соединить бочки и каркас монтажной лентой;
- в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.

6. Прибить к каркасу настил из досок.

7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.

8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.

Понтон покажется легким и не очень надежным, но такая конструкция спокойно выдерживает 2-3 полновесных взрослых человек.

Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.

Выводы

В этом поможет тема про разные виды мостков, помостов и настилов на нашем портале. Узнайте, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. Посмотрите наше видео о том, как своими руками создать на участке отличный пруд.

Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:

Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.

  • Металлические или пластиковые бочки, минимум четыре, а лучше шесть, для устойчивости и увеличения максимально возможной нагрузки. Объём бочек — от 150 литров. Можно также использовать пластиковые баки для воды прямоугольной формы.
  • Деревянный брус, сечением примерно 5 на10 сантиметров.
  • Доски для настила, толщиной максимум 3–4 сантиметра.

Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.

Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.

Есть три варианта крепления бочек к каркасу:

  • Проделать по 4–6 отверстий в верхней части, которая будет над водой и пропустить через них верёвки.
  • Приварить «ушки» к металлическим бочкам.
  • Использовать монтажную ленту.

Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.

Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.

Используются два вида опор:

  • Забивные. Металлические трубы с заострённым наконечником или просто затёсанные в виде карандаша деревянные столбы. Их нужно будет вбить в дно водоёма.
  • Винтовые сваи. Всегда металлические, как для свайно-винтового фундамента. Они более надёжные, да и вкрутить их в дно будет проще.

Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!

Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.

В целом, сложнее всего именно вбить, вкрутить сваи или столбы в дно. В остальном строительство каркаса и настила уже не будет вызывать больших проблем. Для настила вновь можно использовать доску толщиной 3–4 сантиметра, которую следует обработать антисептиком для защиты от влажности, можно покрасить для декоративного эффекта или вскрыть яхтенным лаком. Также можно использовать террасную доску ДПК, в таком случае причал получится особенно красивым, удобным.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.


У нашего СЮТа имеется свой "яхт-клуб". Небольшой кусочек берега, ангары для лодок, причал, будка с обогревателем и две собачьих морды - Варька и Барон. Всё это находится совсем рядом с дамбой, ведущей на Чёрный мыс. Там на берегу расоположены водно-моторная секция и "водно-парусная" тоже. А у причала стоят-покачиваются "коммерческие кораблики". Летом, естественно. А зимой они вытащены на берег. И владельцы этих корабликов платят СЮТу за аренду причала. И чем длиннее причал, тем больше корабликов и денег в бюджете родного учреждения дополнительного образования.
Поэтому время от времени зимой нас приглашают немножко поразмять мускулы, позабивать сваи для удлиннения причала и увеличения доходов. Это такой своеобразный "субботник" для работников СЮТа. Сваи забивать удобнее зимой, со льда. В прошлые годы как-то справлялись с этим делом без меня, а в этом и меня пригласили.


Естественно меня сразу облаяли псы, как человека малознакомого. Ведь я был здесь в последний раз довольно давно. Полаяли псы немного и успокоились.


Я посмотрел вдаль, сфотографировал заснеженный пруд и посёлок на том берегу.


И город на берегу этом. Голубенький домик - здание лодочной станции.


А потом я увидел и приспосбление для забивания свай, вон ту железную конструкцию, которая напоминает виселицу. Высотой она более шести метров и увенчана роликом, через который пропущена верёвка. Мне конечно было интересно, как это всё работает, я ведь тут впервые.


Начинается всё с разметки. На льду ставятся метки под будущие лунки. Небольшой запил бензопилой, в него вставляют колышек. Потом в этом месте той же бензопилой выпиливают во льду квадратик со стороной в полметра. Это и есть лунка, куда будут забивать сваю. Лёд уже толщиной сантиметров двадцать, недавние морозы не прошли даром. Лунку пропилят, и выдавленная из подо льда вода заливает всё вокруг. Те, укого валенки с галошами, суетятся рядом, а у меня вваленки "простые", я уж подальше постою.


Как лунку пропилили, так мы вдесятером наваливаемся на "виселицу" и толкаем её, чтоб она была прямо над лункой. Потом нужно привязать верёвку к заострённому бревну и поднять его над лункой. Опять же вдесятером тянем бревно за верёвку через блок. Оно повисает на лункой. Мужики с "ухватами" в руках направляют бревно, чтобы оно висело вертикально. Потом бревно отпускаем и оно легонько втыкается в илистое дно на глубине около двух метров.


Воткнулось. Теперь готовим "бабу", которой забивают сваи. Это вон тот железный цилиндрик. Весит он килогораммов пятьдесят. Его нужно подтянуть на шесть метров надо льдом и отпустить, чтоб он с силой ударил по свае.


А чтобы "баба" не упала с высоты на головы людей, вокруг бревна ставят специальный короб из досок. "Баба" скользит и падает внутри этого короба. Ставят половинку короба, потом мы поднимаем "бабу" и ставим на вершину бревна. Затем ставят вторую половинку и стягивают их ремнями.


"Бурлаки" приготовились, взяли верёвку.


По команде дружно тянем "бабу" наверх. Псы трутся тут же, но под ноги не лезут. Распоряжается всеми работами Александр Геннадьевич Вонсович, начальник технического отдела.



А когда "баба" поднимается на максимально возможную высоту, раздаётся команда:
-Брось!
Мы все одновременно выпускаем верёвку из рук. "Баба" обрушивается на верхушку бревна, и бревно уходит в грунт сантиметров на двадцать. Так повторяется десять раз, потом двадцать, потом сорок. После пятидесятого примерно удара, когда бревно перестаёт углубляться в грунт, ремни снимают и короб разделяется на две половинки. То, что свая дальше не полезет, определяют по звуку. Если звук звонкий, то всё, можно дальше не корячиться, на дне грунт пошёл уже крепкий. Стукнув для очистки совести ещё раз пять, осторожно опускаем "бабу" на лёд.
Шестиметровое бревно после забивания торчит надо льдом примерно на метр. Значит, метра на два оно в грунт вошло. А потом всё начинается сначала. И опять звучит команда "Брось!" И "баба" снова стучит по бревну. После каждого удара "баба" летит дальше, а значит быстрее. И брошенная верёвка иной раз больно хлещет нам по спине, по ногам, а то и по голове. Но мы не сильно обижаемся на бездушный снаряд. Мы хватаем верёвку , и снова тянем "бабу" вверх.
-Хорошо, когда столько народу, а то в прошлый раз вчетвером её тащили.
Поднимается ветер и все окрестности заволакивает серой снежной мутью.


Нам становится прохладно и только мохнатым псам всё нипочём. Увидев метрах в пятистах прогуливающуюся женщину с овчаркой, псы устремляются к ней. Не добежали, поленились.


В этот раз мы забили сразу девять свай.
-А когда будет следующий раз? - спрашиваем мы у Алексндра Геннадьевича.
-Когда ещё брёвна купим, тогда и будет.

Читайте также: