За лето небольшую сельскую школу отремонтировали стены в классах

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Дата проведения урока:

Тема урока: Неопределённо-личные предложения.

Цель урока: достичь образовательных результатов:

Выражать положительное отношение к процессу познания

Определять характер деятельности

Соотносить цели и результаты своей деятельности

Строить устное высказывание

Определять форму глагола-сказуемого

Знать особенности неопределённо-личных предложений

Преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные

Определять роль неопределённо-личных предложений

Находить неопределённо-личные предложения

Составлять схему предложения

Различать односоставные и двусоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные

Составлять неопределённо-личные предложения

Познакомить учащихся с неопределённо-личными предложениями.

Формировать умение находить неопределённо-личные предложения, преобразовывать двусоставные предложения в неопределённо-личные, составлять схему предложения.

Воспитывать потребность мыслить.

Средства обучения: учебник, презентация

Опорные понятия, термины: двусоставные и односоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные предложения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

II. Актуализация знаний.

- Прочитайте предложения, сравните их.

О детстве всегда вспоминаешь с улыбкой.

О детстве всегда вспоминают с улыбкой.

О детстве все всегда вспоминают с улыбкой.

- Выпишите главные члены. Укажите форму глагола-сказуемого.

- Можно ли восстановить подлежащее?

- В каком предложении в роли подлежащего мыслится определённое действующее лицо, а в каком – неопределённое? Почему? Какое из предложений является определённо-личным, а какое – двусоставным?

Читают предложения, сравнивают их.

Указывают форму глагола-сказуемого.

Отвечают на вопрос

Определять форму глагола-сказуемого

Строить устное высказывание

Назовите тему урока. Сформулируйте цель

Определять характер деятельности

Чтение теоретического материала стр.19.

- Какие предложения называются неопределённо-личными?

- В каких формах может быть употреблено сказуемое в таких предложениях?

- Где употребляются неопределённо-личные предложения?

Читают теоретический материал, отвечают на вопрос

Строить устное высказывание

Знать особенности неопределённо-личных предложений

Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные. Подчеркните грамматическую основу и укажите форму глаголов-сказуемых в односоставных предложения.

Запись под диктовку.

Запишите текст, укажите вид предложения. Определите роль неопределённо-личных предложений.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

(В этих предложениях всё внимание сосредоточено на действии, а сам производитель действия не назван, так как это совсем неважно)

- Запишите предложение, составьте его схему.

В дверь несмело постучали , и в комнату вошла невысокая девушка .

Работа с предложениями.

Прочитайте предложения, укажите, двусоставные они или односоставные; определите вид односоставных предложений.

В доме шумят дети. В дверь постучались. В садах окапывают деревья. Выберите себе книгу по вкусу. Вечером почтальон принёс нам телеграмму. Нас пригласили в театр. Уроки учат после прогулки. На уроки не опаздывай. На уроки не опаздывают.

- Чем различаются два последних предложения?

Составьте неопределённо-личные предложения с глаголами звонить, стучать, передавать, звать, употребляя их в форме настоящего или прошедшего времени.

Преобразовывают двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные. Указывают форму глагола-сказуемого.

Записывают текст, указывают вид предложений, определяют роль односоставных предложений.

Записывают предложений, составляют его схему.

Читают предложения, указывают односоставное или двусоставное предложение, определяют вид односоставных предложений

Составляют неопределённо-личные предложения

Преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные

Определять роль неопределённо-личных предложений

Находить неопределённо-личные предложения

Выражать положительное отношение к процессу познания

Составлять схему предложения

Различать односоставные и двусоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные

Составлять неопределённо-личные предложения

VI . Домашнее задание.

упр.21 (1 абзац), списать, найти неопределённо-личные предложения, указать форму глагола-сказ.

Панорамка

1.по цели выск.повест.
2.по интон.невоскл
3. по налич. гр. осн. сложное,т.к 2 грам.осн.
4.по налич. гл членов.
односост.I двусост.
5.по налич.вт.членов
распростр.I распростр.
6.осложнено
ничем Iничем
7.[=],и[- =]

1.повест.
2.невоскл.
3.простое,т.к 1 грам.осн.
4.двусост.
5.распростр.
6.однород.сказуемыми.
7.[= -,=]
(сказ.в кружочке)

1.повеств.
2.невоскл.
3.простое,т.к. 1 грам.осн.
4.односост.
5.распростр.
6.ничем
7.[=].

Панорамка

Новые вопросы в Русский язык

Тестирование 6 класс В 2 1. Укажите строку с глаголами, которые бывают только возвратными А. вернуться, спастись В. смеяться, бороться C. увлечься, со … ветоваться 2. Найлите глагол, не употребляющийся в форме 1 лица сл числа А. спускаться В. ласкаться C. смеркаться 3. Найдите притяжательное прилагательное: A. песцовый воротник В. заячий характер C. Рыбачья сеть 4. Найдите числительное, в котором нет ошибки при скдонении: А. о полутораста тоннах В. с обоими девочками C. Четырёхстами учениками 5. Найдите прилагательное в превосходной степени: А. менее умный B. самый добрый C. Поумнее 6. Определите разряд местоимений: каждый день, нечто интересное, который час? А. определит., неопредел., вопросит. В. относит., отриц., определит. C. притяж., личн., вопросит. 7. Найдите слово, в котором пишется Н: А. мыши(н,нн)ая возня В. речь дли(н,нн)а C. местность пусны(н,нн)а 8. Найдите слово, в котором пишется в суффиксе одна Н: А. деревя(н,нн)ый В. маши(н,нн)ый С. искусстве(н,нн)ый 9. Найдите разноспрягаемый глагол: А. хотеть В, дать. C. мочь 10. Найдите слово, в котором пишется суффикс ОВА-ЕВА: А. подгляд…вал B. рассказ…вать С. препятств…ть 11. Как склоняются составные количественные числительные? 12. 12. Назовите постоянные признаки глагола: 13.1 13. Количественные числительные делятся на: 14. НН в прилагательных пишется: 15. Не с прилагательными пишется раздельно

Легко ли узнать союз? Анализируя предложения из рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова, установите соответствие между выделенным словом, его прин … адлежностью к части речи и функцией в предложении.

Легко ли узнать союз? Анализируя предложения из рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова, установите соответствие между выделенным словом, его прин … адлежностью к части речи и функцией в предложении.

Составить предложение так, чтобы в нем были все изученные части речи. Выполнить синтаксический разбор этого предложения.​

Какую гласную следует писать на месте пропуска? Выбери верный вариант ответа из списка. Горение — гласная Гористый — гласная Угореть — гласная Выгора … ть — гласная Заря — гласная Озарение — гласная Касательная — гласная Прикосновение — гласная Коснулся — гласная Косолапый — гласная Касание — гласная

51lena

1) неопределенно- личное
2) определенно-личное
3) безличное
4) безличное
5) назывное
6) определенно-личное
7) безличное
8) безличное
9) обобщенно-личное
10) Безличное
11) определенно-личное
12) назывное
13) безличное
14) неопределенно-личное
15) неопределенно-личное
16) обобщенно-личное
17) безличное
18) неопределенно-личное
19) безличное
20) безличное
21) определенно-личное

Новые вопросы в Русский язык

Тестирование 6 класс В 2 1. Укажите строку с глаголами, которые бывают только возвратными А. вернуться, спастись В. смеяться, бороться C. увлечься, со … ветоваться 2. Найлите глагол, не употребляющийся в форме 1 лица сл числа А. спускаться В. ласкаться C. смеркаться 3. Найдите притяжательное прилагательное: A. песцовый воротник В. заячий характер C. Рыбачья сеть 4. Найдите числительное, в котором нет ошибки при скдонении: А. о полутораста тоннах В. с обоими девочками C. Четырёхстами учениками 5. Найдите прилагательное в превосходной степени: А. менее умный B. самый добрый C. Поумнее 6. Определите разряд местоимений: каждый день, нечто интересное, который час? А. определит., неопредел., вопросит. В. относит., отриц., определит. C. притяж., личн., вопросит. 7. Найдите слово, в котором пишется Н: А. мыши(н,нн)ая возня В. речь дли(н,нн)а C. местность пусны(н,нн)а 8. Найдите слово, в котором пишется в суффиксе одна Н: А. деревя(н,нн)ый В. маши(н,нн)ый С. искусстве(н,нн)ый 9. Найдите разноспрягаемый глагол: А. хотеть В, дать. C. мочь 10. Найдите слово, в котором пишется суффикс ОВА-ЕВА: А. подгляд…вал B. рассказ…вать С. препятств…ть 11. Как склоняются составные количественные числительные? 12. 12. Назовите постоянные признаки глагола: 13.1 13. Количественные числительные делятся на: 14. НН в прилагательных пишется: 15. Не с прилагательными пишется раздельно

Легко ли узнать союз? Анализируя предложения из рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова, установите соответствие между выделенным словом, его прин … адлежностью к части речи и функцией в предложении.

Легко ли узнать союз? Анализируя предложения из рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова, установите соответствие между выделенным словом, его прин … адлежностью к части речи и функцией в предложении.

Составить предложение так, чтобы в нем были все изученные части речи. Выполнить синтаксический разбор этого предложения.​

Какую гласную следует писать на месте пропуска? Выбери верный вариант ответа из списка. Горение — гласная Гористый — гласная Угореть — гласная Выгора … ть — гласная Заря — гласная Озарение — гласная Касательная — гласная Прикосновение — гласная Коснулся — гласная Косолапый — гласная Касание — гласная

1) отремонтировали- неопределённо- личное
2)не дашь- определённо- личное
3)Можно было разгадать- безличное
4)хочется быть добрым и милосердным-безличное
5)весна-назывное
6)старайся почаще бывать- определённо- личное
7)нет-нет безличное
8)стало прохладно-безличное
9)просят не смотреть- неопределенно-личное
10)не хочется расставаться-безличное
11)будем рады помочь- определённо-личное
12)праздники- назывное
13)нет-безличное
14)собирают- неопределённо-личное
15)не объявили-неопределенно- личное
16)считают-обобщенное
17)начинало смеркаться-безличное
18)попросили -неопределенно- личное
19)хочется оказать помощь - безличное
20)было тепло- безличное
21)ощущаешь-определенно-личное

Новые вопросы в Русский язык

2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Объясните. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. 1. Девайсы ставшие незамен … имыми помощниками быстро устаревают и часто обновляются. 2. По причине интенсивного использования цифровых технологий отрасли развиваются в два раза быстрее. 3. Банки обслуживая клиентов через сеть «Интернет» сокращают свои трудозатраты почти в 10 раз по сравнению с традиционными видами обслуживания. 4. Удивляют инновации в медицине дающие возможность людям инвалидам детства чувствовать себя полноценными гражданами общества.ПОООООМОГИТЕЕЕ ПЖЖЖЖЖЖ 50 БАЛОВ ДАЮ​

Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его, определите тему, идею, укажите признаки текста, определите стиль и тип речи. Долгий осенний закат дог … орел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, редевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.

1. Сравните информацию двух текстов. Заполните таблицу «Плюсы и минусы использования бытовой техники» «Плюсы» «Минусы» 2. ІІз интернет-ресурса, из энц … иклопедії найдите информацию о создании электрических приборов.​

срочно. помогите пожалуйста дают 30 баллов3. пароль читы текст текст номер один юра оставь абзац в логической последующие опыте снится решением4. … прочитайте выразительности тексты номер 2 определить тему тесто о чём он5. определитель и типа и жанркакое настроение передает авторозаглавьте текстразделить на смысле читая и о заглавьте каждуюкак завязать эти частиприедь основном мысльчто объединяет два текстом​

Напишите сочинение-рассуждение объемом 70-100 слов на тему: «Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги» (неизвестный автор) (тезис). В сочин … ении приведите два примера-аргумента: один - из прочитанного текста, а другой - из истории, литературы или личного опыта, подтверждающие или опровергающие тезис. Не забудьте сделать вывод.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Урок в 8 классе

Цель урока: Дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений:

Находить неопределенно-личные по их значению и структурным особенностям;

Использовать неопределенно-личные предложения в разных стилях речи;

Заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными;

Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные;

Проверка домашнего задания.

Предостеречь об опасности, отвлечь внимание, прилечь на минуту, побыстрее утешься, не тревожьтесь понапрасну, не обрежьтесь ножом, не посели семена, ненавидеть ложь, не услышал шума, не построили здания.

Запись предложения под диктовку, его анализ.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо высокое.

(Следует обратить внимание учащихся на то, что И. Тургенев использует прием, позволяющий ему передать свои чувства, переживания, не выставляя их напоказ, а как бы облекая в форму обобщения, перенося эти переживания на всех, в том числе на слушателя.)

Объяснение нового материала.

Запись предложений для анализа.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелели, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком.

Анализируя предложения, учитель подводит школьников к выводу о том, что в этих предложениях все внимание сосредоточилось на действии – отремонтировали, побелили и пр ., а сам производитель действия не назван, так как совсем неважно, кто производил эти действия, деятель мыслится неопределенно – это могут быть строители, родители, шефы, сами школьники и др.

Не презирай совета ничьего. (И.Крылов.) Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. (Пословица.) Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица.) Любишь кататься – люби и саночки возить. (Пословица.)

Упр. 189, 190 учебника

Дополните пословицы, определите тип предложений

Из песни слова не ……

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна…..

За двумя зайцами погонишься - …..

Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания.

В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь. В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.

Читайте также: