Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома
Обновлено: 13.05.2024
«Охотник» – песня группы «Король и Шут» из альбома «Будь как дома, путник». Автор текста – Андрей Князев, композитор – Михаил Горшенёв. Композиция является одной из визитных карточек коллектива.
Король и Шут – Охотник – слушать
Интересные факты
Песня «Король и Шут» «Охотник» впервые была записана для магнитоальбома «Истинный убийца» в 1993 году. Официально эта запись не издавалась, но летом 2015 года Александр «Балу» Балунов выложил фонограмму для свободного онлайн-прослушивания в интернет (смотри статью: «Опубликован первый электрический альбом КиШ»). В дальнейшем композицию перезаписали на новом качественном уровне, сохранив аранжировку и мелодию.
В книге «Король и Шут: между Купчино и Ржевкой» Андрей Князев сравнивает песню «Охотник» с микрофильмом. Там же он говорит, что источником вдохновения для неписания этого произведения послужил художественный фильм «Серебряная пуля». Кстати, эта картина была второй, посвящённой оборотням, которую посмотрел музыкант.
Информация о клипе
На песню «Охотник» «КиШ» также сняли клип. То есть, основой для него послужили концертные съёмки, разбавленные кадрами, снятыми в окрестностях концертных площадок непосредственно перед выступлением коллектива.
Король и Шут – Охотник – текст
Темнело за окном, наступала ночь,
За кухонным столом сидели мужики,
Весь вечер непрерывно бил по крыше дождь
И гром гремел ужасно где-то у реки.
Темнело за окном, наступала ночь,
За кухонным столом сидели мужики,
Весь вечер непрерывно бил по крыше дождь
И гром гремел ужасно где-то у реки.
А в доме шло веселье и гульба,
Никто еще не знал, что в зтот миг
Охотник Себастьян, что спал на чердаке,
Вдруг почернел лицом, стал дряхлым как старик.
Закончилась гроза и дождь прошел,
На небе появилась полная луна,
И повалил во двор подвыпивший народ –
Смеются мужики, кричат – им не до сна.
Но вдруг из темноты раздался рев,
Затем с петель слетела в доме дверь:
За шумною толпой
Бежал огромный страшный зверь.
С зарей запели петухи
И хвойный лес зашелестел,
А в поле у реки
Лежало пять кровавых тел.
Проснувшись дома на полу,
Охотник в зеркало взглянул:
«О, как я сладко спал!»
Себе со смехом он сказал.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством.
Пояснение . Расставим знаки препинания.
1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома. — Знаки препинания не нужны.
2) Трактирщик то помогал некоторым, то отбегал в сторону и командовал. — Запятая при однородных сказуемых.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы , либо к озеру и проводил там не меньше месяца. — Запятая при однородных обстоятельствах.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии. — Знаки препинания не нужны.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством. — Знаки препинания не нужны.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.
Пояснение . Приведем верное написание.
Наплескавшись вдоволь и попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова, неведомо как очутившегося в озере, мальчишки устроились с удочками возле камышей.
1) и 2) запятые не нужны, т.к. однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, связаны одиночным союзом И;
3) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
Пояснение . Приведем верное написание.
Это музыкальное произведение, конечно, привлекает внимание слушателя. Но в его звучании, пожалуй, недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
«Конечно» и «пожалуй» — вводные слова, выделяются запятыми.
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Пояснение . Приведем верное написание.
Мышление обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Звёзды безмятежно сияли на тёмно-голубом своде (1) и (2) когда я вспомнил (3) что были некогда люди, думавшие (4) будто светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (5) мне стало смешно.
Пояснение . Расставим знаки препинания.
, (1) и, (2) (когда я вспомнил), (3) (что были некогда люди, думавшие), (4) ( будто светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли), (5) [мне стало смешно].
5 предложений, все отделяются запятыми
В опасном месте на стыке союзов И КОГДА зпт нужна, нет второй части «ТО»
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.
Пояснение . Я немного успокоился (1) и, (2) когда мама ушла на работу, (3) взялся за свои привычные дела, (4) хотя настроение было совсем не радостное.
Запятые под номерами 2 и 3 выделяют придаточное предложение «когда мама ушла на работу»; запятая под номером 4 — отделяет придаточное предложение «хотя настроение было совсем не радостное».
Под номером 1 зпт нет, так как успокоился и взялся — однородные члены предложения.
[Я немного успокоился и, (когда мама ушла на работу), взялся за свои привычные дела], (хотя настроение было совсем не радостное).
Запятые должны стоять на местах 2, 3 и 4.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Смотрители леса призваны предотвращать возгорание лесного массива (1) но (2) если в лесу скапливается большое количество сухостоя (3) то смотрители сами намеренно устраивают небольшие искусственные пожары (4) чтобы снизить вероятность стихийного возгорания в дальнейшем.
Пояснение . Приведем правильное написание.
Смотрители леса призваны предотвращать возгорание лесного массива, но если в лесу скапливается большое количество сухостоя, то смотрители сами намеренно устраивают небольшие искусственные пожары, чтобы снизить вероятность стихийного возгорания в дальнейшем.
В данном предложении есть так называемый стык союзов (НО ЕСЛИ), поэтому прежде чем поставить запятые нужно:
1) посмотреть, что соединяет союз НО: части сложного предложения, и тогда поставить запятую; или однородные члены и тогда запятую ставить не надо. В нашем случае — сложное предложение, следовательно, запятую 1 ставим.
2) убедиться в наличии второй части союза ТО. Если он есть — между союзами запятую не ставим.
Запятая 3 выделяет предложение «то смотрители сами намеренно устраивают небольшие искусственные пожары»; запятая 4 ставится перед придаточным цели «чтобы снизить вероятность стихийного возгорания в дальнейшем».
Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
Номер 2) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
образ ИСЧЕЗ
ТРОЕ ножниц
пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко
пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница
Номер 3) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там
не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и
скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной
волей и необычным упрямством.
Номер 4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.
Номер 5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.
Номер 6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Задания 16-20 в ЕГЭ.
16-1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Рано или поздно между лидерами возникает скрытое соперничество или даже явная конкуренция.
2) С высоты не только сами они но и их надежды и устремления казались мелкими и незначительными.
3) Надо было либо встать и уйти либо вступиться за этого маленького человека и защитить его от нападок собравшихся.
4) Институтов в этот момент не то брезгливо не то пугливо ютился на пороге собственного кабинета держал нараспашку дверь и выпроваживал гостя.
5) Ранним утром над озером шёл ливень и буйствовала гроза. Ответ: ___________
1) Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
2) Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
3) Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
4) Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
5) Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра. Ответ: _______ .
1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством. Ответ: ___________________________.
17-1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы поднялись по трапу на верхнюю палубу и (1) увидев (2) светившиеся квадратные окна кают-компании (3) находившейся в носовой надстройке (4) пошли на этот свет (5) почувствовав себя (6) заблудившимися в ночи (7) путниками. Ответ: ___________________________.
17-2. Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку.
17-3. Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов. Ответ: ____________________.
Но (1) господа (2) забавный случай сей
Другой пример (3) на память (4) мне приводит:
Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6)
Однако ж (7) прав упрямый Галилей. (А.С. Пушкин) Ответ: ________________.
А вы её (2) мой милый (3) берегите:
Ребёнок ведь! Немножечко дика,
Неопытна – на нас уж не взыщите».
А мне её отец: «Вы старика
Утешьте, вы и ей не откажите:
Мы с Лизою решили вас просить
С крестовым братом шаферами быть.
Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама, Вы (6) кажется (7) друг другу не чужие,
Старинной дружбой связаны дома,
А с крёстным братом (8) даже (9) и родные». (А.А. Фет) Ответ______________
от доброй воли (1) так сказать (2)
мы в годы юности Магниткой (3)
тебя (4) привыкли называть.
Я просто счастлив тем (5) однако (6)
что помню зимний твой вокзал,
что ночевал в твоих бараках,
в твоих газетах выступал.
И, видно (7) я хоть что-то стою,
когда в начале всех дорог (8)
хотя бы (9) строчкою одною
тебе по-дружески помог. (Я.В. Смеляков) Ответ _________________
19-1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После знакомства с ним мне стало ясно (1) почему в самом ближайшем его окружении постоянно находились люди (2) присутствие (3) которых (4) бывало мне тягостно. Ответ_______________
19-2. Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую. Ответ______________
19-3. Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
20-1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) и (5) чтобы там было меньше психологии и больше событий (6) то я наконец перестану слишком много думать обо всём этом. Ответ_________________
20-2. Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой. Ответ: ________________.
20-3. Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос. Ответ________________________
«Охотник» – песня группы «Король и Шут» из альбома «Будь как дома, путник». Автор текста – Андрей Князев, композитор – Михаил Горшенёв. Композиция является одной из визитных карточек коллектива.
Король и Шут – Охотник – слушать
Интересные факты
Песня «Король и Шут» «Охотник» впервые была записана для магнитоальбома «Истинный убийца» в 1993 году. Официально эта запись не издавалась, но летом 2015 года Александр «Балу» Балунов выложил фонограмму для свободного онлайн-прослушивания в интернет (смотри статью: «Опубликован первый электрический альбом КиШ»). В дальнейшем композицию перезаписали на новом качественном уровне, сохранив аранжировку и мелодию.
В книге «Король и Шут: между Купчино и Ржевкой» Андрей Князев сравнивает песню «Охотник» с микрофильмом. Там же он говорит, что источником вдохновения для неписания этого произведения послужил художественный фильм «Серебряная пуля». Кстати, эта картина была второй, посвящённой оборотням, которую посмотрел музыкант.
Информация о клипе
На песню «Охотник» «КиШ» также сняли клип. То есть, основой для него послужили концертные съёмки, разбавленные кадрами, снятыми в окрестностях концертных площадок непосредственно перед выступлением коллектива.
Король и Шут – Охотник – текст
Темнело за окном, наступала ночь,
За кухонным столом сидели мужики,
Весь вечер непрерывно бил по крыше дождь
И гром гремел ужасно где-то у реки.
Темнело за окном, наступала ночь,
За кухонным столом сидели мужики,
Весь вечер непрерывно бил по крыше дождь
И гром гремел ужасно где-то у реки.
А в доме шло веселье и гульба,
Никто еще не знал, что в зтот миг
Охотник Себастьян, что спал на чердаке,
Вдруг почернел лицом, стал дряхлым как старик.
Закончилась гроза и дождь прошел,
На небе появилась полная луна,
И повалил во двор подвыпивший народ –
Смеются мужики, кричат – им не до сна.
Но вдруг из темноты раздался рев,
Затем с петель слетела в доме дверь:
За шумною толпой
Бежал огромный страшный зверь.
С зарей запели петухи
И хвойный лес зашелестел,
А в поле у реки
Лежало пять кровавых тел.
Проснувшись дома на полу,
Охотник в зеркало взглянул:
«О, как я сладко спал!»
Себе со смехом он сказал.
Читайте также: