Вся улица перед домом была заставлена экипажами и из раскрытых окон лился громкий разговор

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».

Тип: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.

Форма урока: тестирование по II части экзаменационной работы (тест №5).

Цели: 1. Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных и орфографических правил и речеведческих понятий:

а) проверить глубину и точность понимания содержания текста;

б) проверить комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций;

в) выявить уровень выполнения учащимися II части экзаменационной работы.

2. Развивать умения анализировать текст , простые и сложные предложения, развивать логику мышления.

3. Воспитывать внимательного читателя, учить размышлять над прочитанным текстом, извлекая нравственные уроки.

I . Целеполагание.

Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к экзамену, повторяя изученный материал. Каждый из вас выполнит тест и получит оценку. Цель тестирования: проверить и оценить знания и по набранной сумме баллов прогнозировать уровень выполнения вами II части экзаменационной работы. Вам даётся тест.. Форма тестирования экономит время, затрачиваемое на проверку. Мы сможем выявить типичные ошибки и поработать над ними. Пока первая группа учащихся тестируется, остальные учащиеся работают со мной, выполняя предложенные задания.

Ii . Обобщение и систематизация изученного материала.

Вставить орфограммы.

Учу…вший непроше…ого гостя ла…щий пёс выск…чил на обезлюд…вший двор, но, обессил…в, захромал, как пристрел…ый зверь.

В части В задания 2, 3, 4, подобные следующим:

а) назвать слова, в которых правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В слове суффикс сохраняется от основы неопределённой формы исходного глагола». (учуявший – учуять, обезлюдевший – обезлюдеть, обессилев – обессилеть; ср. Операция обессилила больного);

б) назвать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В страдательных причастиях и отглагольных прилагательных написание гласной в суффиксе зависит от неопределённой формы глагола (пристреленный – пристрелить);

в) назвать слово с чередующейся гласной в корне (выскочил). От чего зависит написание гласной? Какие условия выбора чередующейся гласной знаете? (от суффикса А, от ударения, от значения, от согласной);

г) назовите слово, в котором правописание гласного в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола (лающий – лаять, I спряжение) ;

д) найдите отличие в словах непрошеного, пристреленный.

В части В много заданий, связанных с синтаксисом и пунктуацией. Например, задание В8 проверяет умение определять тип подчинительной связи между словами в словосочетании. Какие типы связи вы знаете? (Использовать таблицу).

Задание: Назовите из предложения словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание (захромал обессилев).

Алгоритм выбора правильного ответа.

  1. Найти главное слово, от него поставить вопрос к зависимому слову .
  2. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово и как оно связано с главным.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ главное + зависимое слово

СОГЛАСОВАНИЕ форма главного слова= тёплый дождь

форма зависимого слова тёплого дождя

УПРАВЛЕНИЕ зависимое слово- писать

в определённом падеже пишу другу

ПРИМЫКАНИЕ зависимое слово – говорил быстро

неизменяемое учится танцевать

Задание: 1. Что обособляется с союзом как (сравнительный оборот как пристреленный зверь). 2. Расскажите об употреблении союза как. ( В СПП, в простом предложении с вводными конструкциями, со сравнительным оборотом, между подлежащим и сказуемым, с приложением, в составе фразеологизма и в составе сочинительного союза как…так и)

2.Синтаксическая разминка.

Задание: найдите среди предложений ССП.

  1. Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись,(1) как говорится, (2) с пустыми корзинками.
  2. Споров больше не затевалось, (3) а напротив, (4) после обеда все были в хорошем расположении духа.
  3. Белые медведи, (5) возможно, (6) скоро исчезли бы, (7) если бы не было запрета охотиться на них.

Задание: а) определите типы предложений под номером 1 и 3;

б) назовите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях

в) назовите цифру, обозначающую запятую между частями СПП (7).

3.Работа с таблицей.

4.Пунктуационная задача.

Задание: найдите пунктуационную ошибку.

  1. На седых уральских кручах ветры буйные шумят.
  2. Нигде: ни в окнах домов, ни на площади не было видно света.
  3. Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.
  4. Подсолнухи, акации, сухая трава – всё было покрыто пылью.

5.Тренировочное упражнение.

  • Спиши предложение, расставив знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • Составь схему, дай синтаксическую характеристику всему предложению.

По мере того как Лосев вид…л чего стоит исти…ая живопись и что значит настоящая картина ему захотелось пр…обрести её для города как было завещ…но автором. ( повест, невоскл., СПП с послед. подч. и однород. соподч.)

Расставьте знаки препинания и определите тип предложения.

  1. Вся улица перед домом была заставлена экипажами и из раскрытых окон лился громкий разговор.
  2. Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
  3. По синим волнам океана лишь звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся на всех парусах.
  4. Тайга убаюканная прохладой засыпала.
  5. Я несколько раз просыпался ночью боясь проспать утро и в шестом часу был уже на ногах.
  6. Он опоздал причём на этот раз мы его ждали под дождём.
  7. Я опаздывал так что мне пришлось взять такси.
  8. Оттого что мы рано встали и ничего не делали день казался очень длинным.
  9. Подул ветер с моря будет дождь.

III . Проверка заданий по группам.

Первая группа выполняла задание С2.2: Как вы понимаете смысл фразы текста: «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям».

Вторая группа: проверить задание по вопросам

IV . Подведение итогов. Домашнее задание.

Посмотрим, каковы результаты тестирования. Перед вами общая таблица. Набранная сумма баллов выявляет уровень выполнения каждым из вас второй части экзаменационной работы. В распечатанной таблице вы найдёте свою фамилию с указанными ошибками, чтобы поработать дома над ними. В папке с заданиями дана табличка, по которой вы будете составлять индивидуальную карту ошибок. Для тех, у кого нет ошибок, выполнить задания, которые выполняли учащиеся второй группы, а также задания по пунктуации. На следующем уроке весь материал в файле сдать вместе с тетрадями на проверку.

abonte

1. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст, и важная должна быть причина, его к этому побудившая.

2.Дорога, вся изрытая колеями, шла тёмным лесом, пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3.Они видели мирный огонь, горевший в окнах домов, приветливый дым, шедший из труб, и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4.Электрическая лампа, подвешенная над столом, покачивалась, белые сыроватые доски, обшивавшие стены и потолок блиндажа, страдальчески вздыхали и скрипели.

5.Огромный пятиэтажный дом был охвачен дымом и пламенем, вырывавшимся из-под крыши, уже частью разбросанной, и из окон.

6. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, с неистовой злобой стучит в окна и кровли.

7. Туман, белый, густой, тихо подплывает к сирени и хочет закрыть её.

8.Вдали за озером тянется высокий берег Иртыша, бурый и угрюмый.

9.Звуки рояля и скрипок, весёлые, удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.

10.Его лицо, обветрившееся, утомлённое и сосредоточенное, кажется старее от бессонной ночи.

11. Огарков, молодой и робкий, не участвовал в разговоре.

12.Облака, дымчатые, лёгкие, неслись высоко в ярком небе.

13.Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно.

14.Решительная, бледная, она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя его, измученного, грязного, вызвали в штаб.

1811052

npromah

Ответ:

1.Отважен ,был пловец решившийся, в такую ночь пуститься через пролив на расстояние до двадцати вёрст, и важная должна быть, причина его к этому побудившая.

2.Дорога, вся изрытая колеями, шла тёмным лесом пестревшим с обеих сторон яркой и песочной желтизной, не облетевших ещё листьев берёзы и лиственницы.

3. Они видели мирный огонь, горевший в окнах домов, приветливый дым, шедший из труб, и хоронились в безлюдье лесных оврагов.

4.Электрическая лампа подвешенная, над столом покачивалась белые сыроватые доски, обшивавшие стены и потолок блиндажа, страдальчески вздыхали и скрипели.

5.Огромный пятиэтажный дом, был охвачен дымом и пламенем, вырывавшимся из-под крыши уже частью, разбросанной и из окон.

6. Ветер, сырой холодный, пронизывающий с неистовой злобой, стучит в окна и кровли.

7. Туман, белый густой, тихо подплывает к сирени, и хочет закрыть её.

8. .Вдали, за озером тянется высокий берег Иртыша, бурый и угрюмый.

9. .Звуки рояля и скрипок весёлые удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.

10. .Его лицо обветрившееся, утомлённое и сосредоточенное, кажется, старее от бессонной ночи.

11. Огарков, молодой и робкий, не участвовал в разговоре

12. .Облака, дымчатые лёгкие, неслись высоко в ярком небе.

13. Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно.

14.Решительная бледная, она ходила и громко разговаривала, распоряжалась.

15. Сергей, уже и не вспоминал про своё единоборство с ротой немцев, когда однажды сразу после боя, его измученного грязного, вызвали в штаб.

Новые вопросы в Русский язык

Задание 2. Подумайте об ОДНОЙ работе. Напишите описание работы, не называя ее. Опишите место, где человек работает, качества или навыки, необходимые д … ля работы. Вам следует: использовать формы настоящего продолженного времени для выражения будущего; логически связывать предложения в абзацы, используя соответствующие соединители; писать с грамматической точностью; использовать соответствующую актуальную лексику. А. Работаю по субботам и во время школьных каникул. Субботы заняты, потому что в это время все ходят по магазинам. Наш магазин продает одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Я работаю в детском отделении. Иногда это может быть безумием, но это весело. Б. Я работаю во время летних каникул, когда я не в университете. Летом в Оксфорд приезжают тысячи туристов, поэтому найти работу гида несложно. Я вожу туристов в университетские колледжи, а потом мы спускаемся к реке. Едем по реке на лодке. Туристам нравятся прогулки на лодке, но прошлым летом один турист упал в реку! Я люблю встречаться с людьми со всего мира. С. Мне нравится моя работа, но многим людям не нравится приходить ко мне, потому что они ненавидят стоматологов. Иногда это очень тяжелая работа, но здорово помогать людям, когда у них есть проблемы. Очень важно следить за своими зубами. Д. Моя работа очень сложная, но мне она нравится, потому что я люблю летать. Я летаю на самолетах, которые доставляют людей в разные места в отпуск. Большую часть времени я летаю из Европы в такие места, как Испания, Греция и Италия. Самое сложное в моей работе – это плохая погода. Снег и грозы - самое страшное. Лучше всего посещать разные места.

В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов? •Готовясь к экзаменам, мне пришлось перечитать много учебной литературы. • … Изучая немецкий язык, возникают различные трудности. •Выполняя морфологический разбор местоимения, не забывайте указывать его разряд по значению.•Причастный оборот обособляется, находясь в позиции после определяемого слова​

Помогите пожалуйста. По членам предложения! Мама растопила печь и приготовила вкусный пирог. Дочка собирала свои вещи.

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? (Не)увидев друга на месте в назначенное время, я сильно расстроился. Во сне я отправлялся в (не)ведом … ые страны. (Не)освещённый луной лес был угрюм и мрачен. — Мне уже (не)пять лет, — важно произнёс мальчик. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? (Не)сильный, но очень холодный ветер разогнал всех по домам. Тимофей, (не)колеблясь, кинулся на помощь своей сестрёнке. Второй бланк с ответами был (не)заполнен. Птицы тоже (не)всякий лес любят. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Мне это было вовсе (не)интересно. Мы укрылись в шалаше от (не)погоды. (Не)зная причины, не делай поспешных выводов. Неужели ты (не)рад мне? Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? К счастью, это была никем (не)замеченная ошибка. Урал — край (не)сметных богатств. Новенького в классе (не)взлюбили с первого взгляда. Юноша бормотал что-то (не)внятное. Не отвечено В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Мне с утра слегка (не)здоровится. Ведь есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег. На столе всё ещё стоит (не)съеденный мною обед. Почему работа (не)завершена до сих пор?

1. Озаглавьте текст, определите основную мысль 2. Разделите на абзацы. Составьте план. 3. Ответьтена вопросы к тексту. A) Когда был созданбеломраморны … й шедевр? Б) В чью честь была построенаусыпальница? В) Сколько лет продолжалось строительство? Г) Вкакой страневоздвигнут памятниквеликойлюбви? Д) Как выглядитмавзолейТадж-Махал? 4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании ( выделить окончание, определить склонение и падеж). СРОЧНО ДАМ 15 БАЛОВ, СЕЙЧАС ДАМ ТЕКСТ ​

Задание 1. Выберите верные утверждения.(запишите их) 1Текст - это несколько предложений, следующих друг за другом. 2Основная мысль текста развертывает … ся последовательно с помощью подтем. 3Текст считается завершенным, если в нем не менее пяти частей. 4Тезис, доказательства, вывод – это композиционная схема рассуждения. 5Описание — это тип речи, цель которого — рассказать о последовательно происходящих действиях, событиях. 6Если текст называется «Мой город летом», то это скорее всего текст-описание. 7При параллельной связи все предложения текста раскрывают, дополняют первое предложение. 8Для цепной связи характерны одинаковый порядок слов, однотипные грамматические формы. Обратный порядок слов называется инверсией. 9Прямой порядок слов в предложениях чаще используется в повествовании, а обратный – при описании обстановки, природы. Задание 2. Прочитайте текст. Проанализируйте его, продолжив предложения.(запишите) 1). Есть глупо-восторженные брехуны. 2). Собаки бывают разные, как и люди. 3). Есть собаки нищие, побирушки. 4). Арктур не был похож ни на одну из них. 5). Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. 6). Есть свободные и угрюмые бродяги. (Ю. Казаков) Чтобы образовать текст, данные предложения нужно расположить в таком порядке __________________________________________________________ Тема текста ________________________________________________________ Основная мысль текста ______________________________________________ Тип речи _______________________ Вид связи предложений _____________________________________________ Структурными средствами связи выступают

[ʘ: О, О, О].
1. И огромная печь и лавки вдоль стен и посуда туески да короба всё было разрисовано цветами рыбами птицами.
2. Вот эта тьма под ивами и блеск сентябрьских звёзд и горечь воздуха всё это полночь.
3. Всё мы успели увидеть в Париже и дворцы и музеи и памятники.


[О, О, О — ʘ].
1. Утром всё хрустело вокруг подмёрзшие дороги листья на крыльце чёрные стебли крапивы торчавшие из-под снега.
2.Из-за заборов из-за калиток и из окон домов отовсюду на меня смотрели цветы.
3. Бывают штормы всякие мутно-зелёные жёлтые серые и почти чёрные.

antonliakhovskii

СХЕМА [ʘ: О, О, О].

Предложение: 3. Всё мы успели увидеть в Париже: и дворцы, и музеи, и памятники.

1. И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда туески да короба - всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.

2. Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха - всё это полночь.

СХЕМА [О, О, О — ʘ].

Предложение: 2. Из-за заборов, из-за калиток, из окон домов - отовсюду на меня смотрели цветы.

1. Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

3. Бывают штормы всякие: мутно-зелёные, жёлтые, серые и почти чёрные.

Новые вопросы в Русский язык

сочинение на тему берегите природу план. 1.о необходимости беречь природы. экология 2.проблемы, которые касаются моей…:мусор,загрязнение 3.вывод ПОЖА … ЛУЙСТА! СРОЧНО. ДАМ ВСЕ БАЛЛЫ ОТВЕЧАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА

406Б.К какому стилю речи относится текст?Чем объясняется конкретность,точность,краткость стиля этого текста?Можно ли в нем выразить свое мнение?Ответ … обоснуйте.Объясните подчёркнутые орфограммы.Пожалуйста помогите​

Ответь на вопросы по образцу ..Where are the butterflies? Theyre on the flowers. 1) Where are the spiders? Where is the book? Where are the apples? W … here is the snail? Where is the mouse? Пожалуйста Ребят.

Задание 1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (На)летела тучка, и пош..л дождь. Лё … (x/г)кий тёплый(1) дождик падал на землю. А в небе св..тило со..нце. Никто (не)прятался от дождика. В кустах ш..повника пела о(в/ф)сянка. По стволу р..бины полз чёрный муравей нёс на спине бука(ш/ж)ку. В траве стр..котал маленький кузнеч..к. Цветы и травы умывались дождём т..нулись к небу(4). А дождик всё шёл и шёл (под)малиновыми лучами(3) со..нца. Вдруг над лесной ..пушкой над нежно-з..лёным полем пш..ницы ярко вспыхнула радуга. По..вление радуги пр..двещало(2) щедрый ур..жай. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Задание 5 Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите ответ. ОДНО СЛОВО! Задание 6 В последнем предложении найдите антоним к слову «исчезновение» и выпишите его. ОДНО СЛОВО! Задание 7 В предложениях 1—3 найдите слово со значением «не сильный». Выпишите это слово. ОДНО СЛОВО!

СРОЧНО! пожалуйста помогите: Полный синтаксический разбор предложения: Гроб разбился. Дева вдруг ожила. Глядит вокруг изумлёнными глазами. помогите пл … из

ЧЕМ ПИСАЛИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Еще в 1925 году при раскопках в Кельне (Германия) обнаружили древнеримское захоронение (город долгое время был важным римск … им военным укреплением). Среди других предметов в могиле, относящейся к концу II века нашей эры, обнаружили плотно заткнутую пробкой бронзовую чернильницу, в которой сохранились чернила. Провести их детальный химический анализ техника тогда не позволяла, и археологи пришли к заключению, что чернила сделаны на основе жженой кости. К счастью, немного жидкости дошло до наших дней. Через 90 лет ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена. Красящее вещество чернил давно выпало в осадок, а в надосадочной жидкости почти нет растворенных веществ. В осадке выявлены древесная (а не костная) сажа, довольно много песка и смолистые вещества. Предполагают, что В Древнем Риме чернила продавались в сухом виде, а песок употреблялся при растирании сухого вещества с водой. 1. Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь их. Ответ: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2. Укажи, в каком значении употреблено в тексте слово «ВАЖНЫЙ» в предложении: Еще в 1925 году при раскопках в Кельне (Германия) обнаружили древнеримское захоронение (город долгое время был важным римским военным укреплением). 1. Имеющий большое значение, заслуживающий особого внимания. 2. Нужный, необходимый для кого-либо, чего-либо. 3. Обладающий значительной властью, влиянием, высокий по положению, должности и т.п. 4. перен. Величавый, горделивый, надменный. Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Из предложения: Теперь ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена – выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухо согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». Ответ: _________________________________________________________ 4. Из предложений: Теперь ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена. Красящее вещество чернил давно выпало в осадок, а в надосадочной жидкости почти нет растворенных веществ. - выпиши слова, в которых правописание Н/НН определяется правилом: «В отыменных прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН» Ответ: _________________________________________________ 5. Выпиши грамматическую основу предложения: А песок употреблялся при растирании сухого вещества с водой. Ответ: _________________________________________________________ 6. Используя информацию из текста, вычисли, через сколько месяцев после обнаружения на раскопках чернильницы ученые смогли провести анализ древнеримских чернил? Ответ: _________________________________________________________

4. [Тайга, убаюканная прохладой, засыпала]. Простое, осложнено причастным оборотом.

5. [Я несколько раз просыпался ночью,

|боясь проспать утро|, и в шестом часу был уже на ногах].

Простое, осложнено деепричастным оборотом.

6. [Он опоздал], (причём на этот раз мы его ждали под дождём). СПП

7. [Я опаздывал], (так что мне пришлось взять такси). СПП

8. (Оттого что мы рано встали и ничего не делали), [день казался очень длинным]. СПП

9. [Подул ветер с моря] - [будет дождь]. БСП

ССП - сложносочинённое предложение

СПП - сложноподчинённое предложение

БСП - бессоюзное сложное предложение

[ ] - главное предложение в СПП

Новые вопросы в Русский язык

Сложные прилагательные. 1 Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное или дефисное написание прилагательных. (Верхне)рейнский диалект, (пунцово)алый … флаг, (алма)атинские фонтаны, (земле)дельческое хозяйство, (терпко)солёный привкус, (бледно)лицая девушка, (юго)восточный ветер, (серебристо)голубой вагон, (дально)бойные орудия, (северо)кавказский климат, (лунно)солнечное затмение, захваченные (военно)пленные, (молочно)консервный комбинат, (лечебно)профилактический комплекс, редкое (земно)водное, (водо)непроницаемые часы, (иссиза)красные листья, (тёмно)глазый человек, (зюйд)вестовское направление, (нижне)волжский пейзаж.

Какое средство выразительности использовано в этом предложении? Выбери ответ из списка. На каникулы нам задали читать Лермонтова, а Я об этом совсем з … абыли только вчера ВСПОМНИЛ. Ответ: это олицетворение​

Помогите очень срочно. Приставка-это значимая часть слова 1. Тезис 2.Аргумент1 (объяснение ) 3.Аргумент2 4.Вывод

помогите очень срочно. Приставка-это значимая часть слова1. Тезис2.Аргумент1 (объяснение )3.Аргумент24.Вывод

Определи род нескольких несклоняемых имён существительных - Интервью это слово рода пальто это слово рода

367Б. Составьте и запишите три предложения с неопреде ленными местоимениями. На что указывают эти местоимения?​

1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова-исключения. Расчёт, сильный ожог, чёрная, челка, жокей, жёрдочка, крыжовник, шёлковая шёрстка, шоколад, … со- вершить поджёг, пришёл, капюшон, шорох, искать жёлуди, жёсткий, щёголь, жёлтый, пшёнка, шёпот, жонглёр, дешёвый, решёточка, чёрточка, трещотка, щётка, щёчки, пчёлка, обжора в шортах, трущобы, печёнка.

Горький Максим (Алексей Максимович Пешков)

Антону Павловичу Чехову

Лет шестьдесят тому назад, когда на Волге со сказочною быстротой создавалиcь миллионные состояния, - на одной из барж богача купца Заева служил водоливом Игнат Гордеев.

Сильный, красивый и неглупый, он был одним из тех людей, которым всегда и во всем сопутствует удача - не потому, что они талантливы и трудолюбивы, а скорее потому, что, обладая огромным запасом энергии, они по пути к своим целям не умеют - даже не могут - задумываться над выбором средств и не знают иного закона, кроме своего желания. Иногда они со страхом говорят о своей совести, порою искренно мучаются в борьбе с ней, - но совесть непобедима лишь для слабых духом; сильные же, быстро овладевая ею, порабощают ее своим целям. Они приносят ей в жертву несколько бессонных ночей; а если случится, что она одолеет Их души, то они, побежденные ею, никогда не бывают разбиты и так же сильно живут под ее началом, как жили и без нее.

В сорок лет от роду Игнат Гордеев сам был собственником трех пароходов и десятка барж. На Волге его уважали как богача и умного человека, но дали ему прозвище - Шалый, ибо жизнь его не текла ровно, по прямому руслу, как у других людей, ему подобных, а то и дело, мятежно вскипая, бросалась вон из колеи, в стороны от наживы, главной цели существования. Было как бы трое Гордеевых - в теле Игната жили три души.

Одна из них, самая мощная, была только жадна, и когда Игнат подчинялся ее велениям, -он был просто человек, охваченный неукротимой страстью к работе. Эта страсть горела в нем дни и ночи, он всецело поглощался ею и, хватая всюду сотни и тысячи рублей, казалось, никогда не мог насытиться шелестом и звоном денег. Он метался по Волге вверх и вниз, укрепляя и разбрасывая сети, которыми ловил золото: скупал по деревням хлеб, возил его в Рыбинск на своих баржах; обманывал, иногда не замечал этого, порою - замечал, торжествуя, открыто смеялся над обманутыми и, в безумии жажды денег, возвышался до поэзии. Но, отдавая так много силы этой погоне за рублем, он не был жаден в узком смысле понятья и даже, иногда, обнаруживал искреннее равнодушие к своему имуществу.

Однажды, во время ледохода на Волге, он стоял на берегу и, видя, как лед ломает его новую тридцатипятисаженную баржу, притиснув ее к обрывистому берегу, приговаривал сквозь зубы:

- Так ее. Ну-ка еще. жми -дави. Ну, еще разок.

- Что, Игнат, - спросил его кум Маякин, - выжимает лед-то у тебя из мошны тысяч десять, этак?

- Ничего! Еще сто наживем. Ты гляди, как работает Волга-то! Здорово? Она, матушка, всю землю может разворотить, как творог ножом, - гляди! Вот те и "Боярыня" моя! Всего одну воду поплавала. Ну, справим, что ли, поминки ей?

Баржу раздавило. Игнат с кумом, сидя в трактире на берегу, пили водку и смотрели в окно, как вместе со льдом по реке неслись обломки "Боярыни".

- Жалко посуду-то, Игнат? -спросил Маякин.

- Ну, чего ж жалеть? Волга дала, Волга и взяла. Чай, не руки мне оторвало.

- Что - все-таки? Ладно, хоть сам видел, как всё делалось, - вперед наука! А вот, когда у меня "Волгарь" горел, - жалко, не видал я. Чай, какая красота, когда на воде, темной ночью, этакий кострище пылает, а? Большущий пароходина был.

- Будто тоже не пожалел?

- Пароход? Пароход - жалко было, точно. Ну, да ведь это глупость одна жалость! Какой толк?

Плачь, пожалуй: слезы пожара не потушат. Пускай их--пароходы горят. И -хоть всё сгори -плевать! Горела бы душа к работе. так ли? , - Н -да, -сказал Маякин, усмехаясь. -Это ты крепкие слова говоришь. И кто так говорит - его хоть догола раздень, он всё богат будет.

Относясь философски к потерям тысяч, Игнат знал цену каждой копейке; он даже нищим подавал редко и только тем, которые были совершенно неспособны к работе. Если же милостыню просил человек мало-мальски здоровый, Игнат строго говорил:

- Проваливай! Еще работать можешь, -поди вот дворнику моему помоги навоз убрать - семишник дам.

В периоды увлечения работой он к людям относился сурово и безжалостно, он и себе покоя не давал, ловя рубли. И вдруг - обыкновенно это случалось весной, когда всё на земле становится так обаятельно красиво и чем-то укоризненно ласковым веет на душу с ясного неба, - Игнат Гордеев как бы чувствовал, что он не хозяин своего дела, а низкий раб его. Он задумывался и, пытливо поглядывая вокруг себя из-под густых, нахмуренных бровей, целыми днями ходил угрюмый и злой, точно спрашивая молча о чем-то и боясь спросить вслух. Тогда в нем просыпалась другая душа - буйная и похотливая душа раздраженного голодом зверя. Дерзкий со всеми и циничный, он лил, развратничал и спаивал других, он приходил в исступление, и в нем точно вулкан грязи вскипал. Казалось, он бешено рвет те цепи, которые сам на себя сковал и носит, рвет их и бессилен разорвать. Всклокоченный, грязный, с лицом, опухшим от пьянства и бессонных ночей, с безумными глазами, огромный и ревущим хриплым голосом, он носился по городу из одного вертепа в другой, не считая бросал деньги, плакал под пение заунывных песен, плясал и бил кого-нибудь, но нигде и ни в чем не находил успокоения.

О его кутежах в городе создавались легенды, его строго осуждали, но никто никогда не отказывался от его приглашения на оргии. Так он жил неделями. И неожиданно являлся домой еще весь пропитанный запахом кабаков, но уже подавленный и тихий. Со смиренно опущенными глазами, в которых теперь горел стыд. он молча слушал упреки жены, смирный и тупой, как овца, уходил к себе в комнату и там запирался. По нескольку часов кряду он выстаивал на коленях пред образами, опустив голову на грудь; беспомощно висели его руки, спина сгибалась, и он молчал, как бы не смея молиться. К дверям на цыпочках подходила жена и слушала. Тяжелые вздохи раздавались за дверью - вздохи лошади, усталой и больной.

- Господи! Ты -видишь. -глухо шептал Игнат, с силой прижимая к широкой груди ладони.

Во дни покаяния он пил только воду и ел ржаной хлеб. Жена утром ставила к двери его комнаты большой графин воды, фунта полтора хлеба и соль. Он отворял дверь, брал эту трапезу и снова запирался. Его не беспокоили в это время, даже избегали попадаться на глаза ему. Через несколько дней он снова являлся на бирже, шутил, смеялся, принимал подряды на поставку хлеба, зоркий, как опытный хищник, тонкий знаток всего, что касалось дела.

Но во всех трех полосах жизни Игната не покидало одно страстное желание-желание иметь сына, и чем старее он становился, тем сильнее желал. Часто между ним и женой происходили такие беседы. Поутру, за чаем, или в полдень, за обедом, он, хмуро взглянув на жену, толстую, раскормленную женщину, с румяным лицом и сонными глазами, спрашивал ее:

- Что, ничего не чувствуешь? Она знала, о чем он спрашивал, но неизменно отвечала:

- Как мне не чувствовать? Кулаки-то у тебя - вона какие, как гири.

- Я про чрево спрашиваю, дура.

- От такого бою разве можно понести?

- Не от бою ты не родишь, а оттого, что жрешь много. Набьешь себе брюхо всякой пищей - ребенку и негде зародиться.

- Будто я не родила тебе.

- Девок-то! - укоризненно говорил Игнат. - Мне сына надо! Понимаешь ты? Сына, наследника! Кому я после смерти капитал сдам? Кто грех мой замолит? В монастырь, что ль, всё отдать? Дадено им, -будет уж! Тебе оставить? Молельщица ты, -ты, и во храме стоя, о кулебяках думаешь. А Помру я -опять замуж выйдешь, попадут тогда мои деньги какому-нибудь дураку, -али я для этого работаю? Эх ты.

И его охватывала злобная тоска, он чувствовал, что жизнь его - бесцельна, если не будет у него сына, который продолжал бы ее.

За девять лет супружества жена родила ему четырех дочерей, но все они умерли. С трепетом ожидая рождения, Игнат мало горевал об их смерти -они были не нужны ему. Жену он бил уже на второй год свадьбы, бил сначала под пьяную руку и без злобы, а просто по пословице: "Люби жену - как душу, тряси ее - как грушу"; но после каждых родов у него, обманутого в ожиданиях, разгоралась ненависть к жене и он уже бил ее с наслаждением, за то, что она не родит ему сына.

Читайте также: