Все окна как в барском доме

Обновлено: 27.04.2024

Постановка запятой перед союзом КАК

Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:

1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;

2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;

3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;

Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:

1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.

2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;

3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;

4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

Упражнение

Она была бледна какой-то индусской бледностью, родинки на ее лице стали темней, чернота волос и глаз _ как будто еще чернее (Бунин).

«Благородные» дома я посещал редко, но в театре был _ как свой — и пропасть поедал пирожков по кондитерским (Тургенев).

Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал _ как убитый (Тургенев).

Теперь, закутанный в башлык и бурку, из-под которой торчала винтовка, он ехал с одним мюридом, стараясь быть _ как можно меньше замеченным, осторожно вглядываясь своими быстрыми черными глазами в лица попадавшихся ему по дороге жителей (Толстой).

Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели _ как на преступления (Толстой).

Навстречу ему из двери быстро вышел лет пятнадцати мальчик и удивленно уставился черными _ как спелая смородина _ блестящими глазами на приехавших (Толстой).

В то время _ как Хаджи-Мурат входил, из внутренней двери вышла немолодая, тонкая, худая женщина, в красном бешмете на желтой рубахе и синих шароварах, неся подушки. (Толстой).

Я сопровождал капитана _ не как слуга. Веселил ее тоже чистый, сравнительно с острогом, весенний воздух, но больно было ступать по камням отвыкшими от ходьбы и обутыми в неуклюжие арестантские коты ногами, и она смотрела себе под ноги и старалась ступать _ как можно легче (Толстой).

Одна из них, самая сумасбродная, была та, что я хотела идти к нему, объясниться с ним, признаться ему во всем, откровенно рассказать ему все и уверить его, что я поступила _ не как глупая девочка, но с добрым намерением (Достоевский).

На западе небо всю ночь зеленоватое, прозрачное, и там, на горизонте _ как сейчас _ все что-то тлеет и тлеет. (Бунин).

Ростов почувствовал _ как под влиянием жарких лучей любви… на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор _ как выехал из дома (Толстой).

В нем присутствует ирония _ не как черта стиля или прием, но как часть общего миропонимания автора (Лакшин).

Когда Степан Трофимович, уже десять лет спустя, передавал мне эту грустную повесть шепотом, заперев сначала двери, то клялся мне, что он до того остолбенел тогда на месте, что не слышал и не видел _ как Варвара Петровна исчезла (Достоевский).

— Ежели бы знали, что вы этого хотите, праздник бы отменили, — сказал князь, по привычке _ как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили (Толстой).

Арманда стала уже приходить в отчаяние _ как приехал из Отейля тамошний кюре, Франсуа Луазо, подружившийся с Мольером в то время, когда тот проживал в Отейле (Булгаков).

«Терзайте, – говорит, – их: теперь нет их молитвенника», – и проскакал мимо; а за сим стратопедархом – его воины, а за ними _ как стая весенних гусей тощих _ потянулись скучные тени, и все кивают владыке грустно и жалостно, и все сквозь плач тихо стонут: «Отпусти его! – он один за нас молится» (Лесков).

Увидав такое, люди останавливались _ как вкопанные. «Проелись, голубчики! зиму-то пропраздновали, а к весне и животы подвело!» – рассуждает Порфирий Владимирыч сам с собою, а он, как нарочно, только-только все счеты по прошлогоднему полеводству в ясность привел (Салтыков-Щедрин).

Поймите, что этот ребенок, которого вы принимаете сейчас в покленовском доме, есть не кто иной _ как господин де Мольер! (Булгаков).

Однако последовательное применение этого метода, трактующего литературу _ не как плод органического творчества, а как среду культурного общения, в конце концов стало тормозить развитие литературоведения (Эпштейн).

Рядом с ним она чувствовала себя _ как за каменной стеной. Он до сих пор молчал, и на него никто не обращал никакого внимания, но теперь все на него оглянулись, и, вероятно, все подивились _ как он мог до сих пор оставаться незамеченным (Лесков).

Еще молодой, красавец собою, с состоянием, одаренный многими блестящими качествами, несомненным остроумием, вкусом, неистощимою веселостью, он явился _ не как искатель счастья и покровительства, а довольно самостоятельно (Достоевский).

Половина даже, бывало, подохнет, а воспитанию не поддаются: стоят на дворе - все дивятся и даже от стен шарахаются, а все только на небо _ как птицы _ глазами косят (Лесков).

Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях:
1. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь;
2. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго смотрели, как тлеют угли костра;
3. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик;
Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.
Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:
1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ) . К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.
2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;
3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;
4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире) , например: Озеро как зеркало;
5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;
Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин) . Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

Запятая в данном случае обязательно СТАВИТСЯ. Окна - подлежащее, отворены - сказуемое.
"как в барском доме, так и в людских" - вставная конструкция. В подлиннике, кстати, тоже стоит запятая перед "как".

запятая не ставится перед как . так и
запятая ставилась бы, если бы было "все окна в барском доме, как и в людских, отворены настежь"

Здесь перед "как" запятая не ставится.

Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как — так и, не столько (не столь) — сколько (сколь) , столько же (столь же) — сколько (сколь) , не только — но и, если не — то, хоть (хотя) — но (а) и т. п. (запятой же перед как, не столько, если и т. п. в этих случаях ставить не следует) , например:
Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой (Белинский) .
Необходимо побывать если не во всех, то по крайней мере в большинстве районов.

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин) . Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).

Уважаемый Net Star! В этом предложении есть однородные члены -- обстоятельства места В БАРСКОМ ДОМЕ и В ЛЮДСКИХ, которые соединены двойным, или парным, союзом КАК ---ТАК И, причем первая часть этого союза ставится перед первым из однородных членов В БАРСКОМ ДОМЕ, а вторая часть -- перед вторым В ЛЮДСКИХ. Запятая ставится только перед второй частью союза:
Все окна (как) в БАРСКОМ ДОМЕ, (так и) В ЛЮДСКИХ отворены настежь.
Такие же парные союзы: ЧЕМ ---ТЕМ, НАСКОЛЬКО ---НАСТОЛЬКО и др. Пунктуация в предложениях с этими союзами та же:
(Чем) больше я говорил с ним о жизни, путешествиях и впечатлениях, (тем) больше он мне нравился.
Всего доброго. Успехов Вам!

Источник: Справочники по пунктуации, учебники по современному русскому языку, разделы морфологии и синтаксиса

Честно говоря, рыться в справочнике по грамматике, не хочется, да и времени нет.. . Лично мне интуиция подсказывает, что разумно было бы написать так:
Все окна - как в барском доме, так и в людских - отворены настежь. (возможно, перед вторым тире нужна запятая)
Ибо, мне кажется, в этой фразе перед словом "как" звучит логическая пауза. А она должна быть отмечена знаком препинания. Впрочем, и запятая здесь неплохо смотрится, я бы не постеснялся её поставить:
Все окна, как в барском доме, так и в людских отворены настежь.

Я бы поставила. Логическая пауза явно присутствует. Попробуйте прочитать предложение без запятой, оно звучит сухо, как диктант. Вся эта часть, как в барском доме, так и. похожа на уточнение, и удобно выделить его паузами и запятыми. В конце концов, может быть и авторская пунктуация.

В приведённом вами примере перед словом "как" запятая не нужна.

Это связано с тем, что "как… так и" является двойным (парным) сочинительным союзом. При употреблении его в предложении запятая ставится только перед второй частью союза, т. е. перед словом "так".
Таковы правила русского языка.

Спасибо))))))))) )
Интересное правило))))))))))) )
Сокращает число знаков))))))))))) )
Облегчается чтение))))))))))) )
Бум знать))))))))))))))

И в этом труженики предки наши и вы свое бессмертие нашли.

Направо темнела спящая деревня, налево дом покинутый ею вчера утром.

Долг наш защитить крепость до последнего нашего издыхания.

Здравствуйте дни голубые осенние.

И этот голос чудно-новый ей мнилось все еще звучал.

А дождь так и сыплет так и сечет все чаще и чаще и дробит кровли и окна сильней и сильней.

Тема не новая однако интересная.

Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь.

Эй в круглой шляпе как мне пройти на станцию?

На почту отнесли серый склеенный из грубой бумаги пакет.

за одну ошибку (пунктуационную) ставят три. поэтому я и прошу о помощи. вдруг что-то упущу.. .
помогите пожалуйста.

ЛАНА, автор вопроса просит ПРАВИЛЬНО расставить знаки препин

. В вашем предложении запятая после «бумаги» стоит неверно («НА почту отнесли серый, склеенный из грубой бумаги, пакет») .

Здесь однородные определения, из которых первое одиночное, а второе — причастный оборот (одиночное определение предшествует распространённому) , как и в примере: шли по тихой, озарённой звёздами тайге. Поэтому запятая нужно только МЕЖДУ этими определениями – после слова «серый» .

Вы советуете остальное списывать у Светланы. Но там тоже, к сожалению ошибки:

И этот голос ( )чудно-новый, ей мнилось (, ) все еще звучал. – В первом случае запятая не нужна, во втором – нужна: вводная конструкция «ей мнилось» .

А дождь так и сыплет, так и сечет (, ) все чаще и чаще, и дробит (пропущен предлог В) кровли и окна сильней и сильней.

И в этом труженики -предки наши, и вы свое бессмертие нашли.
Направо темнела спящая деревня, налево -дом покинутый ею вчера утром.
Долг наш -защитить крепость до последнего нашего издыхания.
Здравствуйте, дни голубые, осенние.
И этот голос чудно-новый ей мнилось, все еще звучал.
А дождь так и сыплет, так и сечет все чаще и чаще, и дробит кровли и окна сильней и сильней.
Тема не новая, однако интересная.
Все окна, как в барском доме так и в людских, отворены настежь.
Эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?
На почту отнесли серый склеенный из грубой бумаги пакет.

Рассказ его словно красивая сказка.

И в этом труженики, предки наши, и вы свое бессмертие нашли.

Направо темнела спящая деревня, налево - дом, покинутый ею вчера утром.

Долг - наш защитить крепость до последнего нашего издыхания.

Здравствуйте, дни голубые, осенние.

И этот голос, чудно-новый, ей мнилось все еще звучал.

А дождь так и сыплет, так и сечет все чаще и чаще, и дробит кровли и окна сильней и сильней.

Тема не новая, однако интересная.

Все окна как в барском доме, так и в людских, отворены настежь.

Эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?

На почту отнесли серый, склеенный из грубой бумаги пакет.

Рассказ его, словно красивая сказка!

И в этом труженики, предки наши и вы, свое бессмертие нашли.

Направо темнела спящая деревня, налево – дом, покинутый ею вчера утром.

Долг наш - защитить крепость!! ! До последнего нашего издыхания.

Здравствуйте, дни - голубые, осенние!

И этот голос чудно-новый, ей мнилось, все еще звучал.. .

А дождь так и сыплет, так и сечет, все чаще и чаще, и дробит кровли и окна, сильней и сильней.

Тема не новая, однако - интересная.

Все окна, как в барском доме, так и в людских: отворены настежь.

Эй! В круглой шляпе! Как мне пройти на станцию?

На почту отнесли серый, склеенный из грубой бумаги пакет.

ДОЛГ НАШ--защищать
Все окна, как в барском доме, так и в людских,
НА почту отнесли серый, склеенный из грубой бумаги, пакет

ВС остальное списывай у Оксаны Рогожиной

Рассказ его, словно, красивая сказка.

И в этом труженики- предки наши и вы, свое бессмертие нашли.

Направо темнела спящая деревня, налево дом покинутый ею вчера утром.

Долг наш -защитить крепость до последнего нашего издыхания.

Здравствуйте, дни голубые осенние.

И этот голос чудно-новый ей мнилось все еще звучал.

А дождь так и сыплет, так и сечет все чаще и чаще, и дробит кровли и окна, сильней и сильней.

Жаркий июльский полдень. На дубровинской барской усадьбе словно все вымерло. Не только досужие, но и рабочие люди разбрелись по углам и улеглись в тень. Собаки раскинулись под навесом громадной ивы, стоящей посреди красного двора, и слышно, как они хлопают зубами, ловя в полусне мух. Даже деревья стоят понурые и неподвижные, точно замученные. Все окна, как в барском доме, так и в людских, отворены настежь. Жар так и окачивает сверху горячей волной; земля, покрытая коротенькой, опаленной травою, пылает; нестерпимый свет, словно золотистою дымкой, задернул окрестность, так что с трудом можно различать предметы. И барский дом, когда-то выкрашенный серой краской, а теперь побелевший, и маленький палисадник перед домом, и березовая роща, отделенная от усадьбы проезжей дорогой, и пруд, и крестьянский поселок, и ржаное поле, начинающееся сейчас за околицей, — все тонет в светящейся мгле. Всякие запахи, начиная с благоуханий цветущих лип и кончая миазмами скотного двора, густою массой стоят в воздухе. Ни звука. Только с кухни доносится дробное отбивание поварских ножей, предвещающее неизменную окрошку и битки за обедом.

Внутри господского дома царствует бесшумная тревога. Старуха барыня и две молодые девушки сидят в столовой и, не притрогиваясь к вязанью, брошенному на столе, словно застыли в ожидании. В девичьей две женщины занимаются приготовлением горчичников и примочек, и мерное звяканье ложек, подобно крику сверчка, прорезывается сквозь общее оцепенение. В коридоре осторожно двигаются девчонки на босу ногу, перебегая по лестнице из антресолей в девичью и обратно. По временам сверху раздается крик: «Что ж горчичники! заснули? а?» — и вслед за тем стрелой промчится девчонка из девичьей. Наконец слышится скрип тяжелых шагов по лестнице, и в столовую входит полковой доктор. Доктор — человек высокий, широкоплечий, с крепкими, румяными щеками, которые так и прыщут здоровьем. Голос у него звонкий, походка твердая, глаза светлые и веселые, губы полные, сочные, вид открытый. Это жуир в полном смысле слова, несмотря на свои пятьдесят лет, жуир, который и прежде не отступал и долго еще не отступит ни перед какой попойкой, ни перед каким объедением. Одет по-летнему, щеголем, в пикейный сюртучок необычайной белизны, украшенный светлыми гербовыми пуговицами. Он входит, причмокивая губами и присасывая языком.

— Вот что, голубушка, принеси-ка ты нам водочки да закусить что-нибудь! — отдает он приказание, останавливаясь в дверях, ведущих в коридор.

— Ну что? как? — тревожно спрашивает старуха барыня.

— У бога милостей без конца, Арина Петровна! — отвечает доктор.

— Как же это? стало быть…

— Да так же. Денька два-три протянет, а потом — шабаш!

Доктор делает многозначительный жест рукою и вполголоса мурлыкает: «Кувырком, кувырком, ку-выр-ком по-ле-тит!»

— Как же это так? лечили-лечили доктора — и вдруг!

— Земский наш да вот городовой приезжал.

— Доктора!! кабы ему месяц назад заволоку здоровенную соорудить — был бы жив!

— Неужто ж так-таки ничего и нельзя?

— Сказал: у бога милостей много, а больше ничего прибавить не могу.

— А может быть, и подействует?

— А вот, что теперь… горчичники эти…

Женщина, в черном платье и в черном платке, приносит поднос, на котором стоят графин с водкой и две тарелки с колбасой и икрой. При появлении ее разговор смолкает. Доктор наливает рюмку, высматривает ее на свет и щелкает языком.

— За ваше здоровье, маменька! — говорит он, обращаясь к старухе барыне и проглатывая водку.

— На здоровье, батюшка!

— Вот от этого самого Павел Владимирыч и погибает в цвете лет — от водки от этой! — говорит доктор, приятно морщась и тыкая вилкой в кружок колбасы.

— Да, много через нее людей пропадает.

— Не всякий эту жидкость вместить может — оттого! А так как мы вместить можем, то и повторим! Ваше здоровье, сударыня!

— Кушайте, кушайте! вам — ничего!

— Мне — ничего! у меня и легкие, и почки, и печенка, и селезенка — все в исправности! Да, бишь! вот что! — обращается он к женщине в черном платье, которая приостановилась у дверей, словно прислушиваясь к барскому разговору, — что у вас нынче к обеду готовлено?

— Окрошка, да битки, да цыплята на жаркое, — отвечает женщина, как-то кисло улыбаясь.

— А рыба соленая у вас есть?

— Как, сударь, рыбы не быть! осетрина есть, севрюжина… Найдется рыбы — довольно!

— Так скомандуй ты нам к обеду ботвиньи с осетринкой… звенышко, знаешь, да пожирнее! как тебя: Улитушкой, что ли, звать!

— Улитой, сударь, люди зовут.

— Ну, так живо, Улитушка, живо!

Улитушка уходит; на минуту водворяется тяжелое молчание. Арина Петровна встает с своего места и высматривает в дверь, точно ли Улитушка ушла.

— Насчет сироток-то говорили ли вы ему, Андрей Осипыч? — спрашивает она доктора.

— Все одно и то же-с. Вот как выздоровею, говорит, непременно и духовную и векселя напишу.

Молчание, еще более тяжелое, водворяется в комнате. Девицы берут со стола канвовые работы, и руки их с заметною дрожью выделывают шов за швом; Арина Петровна как-то безнадежно вздыхает; доктор ходит по комнате и насвистывает: «Кувырком, ку-вы-ы-рком!»

— Да вы бы хорошенько ему сказали!

— Чего еще лучше: подлец, говорю, будешь, ежели сирот не обеспечишь. Да, мамашечка, опростоволосились вы! Кабы месяц тому назад вы меня позвали, я бы и заволоку ему соорудил, да и насчет духовной постарался бы… А теперь все Иудушке, законному наследнику, достанется… непременно!

— Бабушка! что ж это такое будет! — почти сквозь слезы жалуется старшая из девиц, — что ж это дядя с нами делает!

— Не знаю, милая, не знаю. Вот даже насчет себя не знаю. Сегодня — здесь, а завтра — уж и не знаю где… Может быть, бог приведет где-нибудь в сарайчике ночевать, а может быть, и у мужичка в избе!

— Господи! какой этот дядя глупый! — восклицает младшая из девиц.

— А вы бы, молодая особа, язычок-то на привязи придержали! — замечает доктор и, обращаясь к Арине Петровне, прибавляет: — Да что ж вы сами, мамашечка! сами бы уговорить его попробовали!

— Нет, нет, нет! Не хочет! даже видеть меня не хочет! Намеднись сунулась было я к нему: напутствовать, что ли, меня пришли? говорит.

— Я думаю, что это все больше Улитушка… она его против вас настраивает.

— Она! именно она! И все Порфишке-кровопивцу передает! Сказывают, что у него и лошади в хомутах целый день стоят, на случай, ежели брат отходить начнет! И представьте, на днях она даже мебель, вещи, посуду — все переписала: на случай, дескать, чтобы не пропало чего! Это она нас-то, нас-то воровками представить хочет!

— А вы бы ее по-военному… Кувырком, знаете, кувырком…

Но не успел доктор развить свою мысль, как в комнату вбежала вся запыхавшаяся девчонка и испуганным голосом крикнула:

Читайте также: