Врубите высоцкого в полную силу без всякого цоколя в небо россии

Обновлено: 01.05.2024

Любен Георгиев

Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания

Предисловие

Рукопись Любена Георгиева я прочитал на болгарском языке с завистью — жалел тогда, что она выйдет не на русском, не в Советском Союзе, равно как и о том, что не у нас творчество этого феноменального поэта и актера имеет такую полную библиографию, какой удостоился Владимир Высоцкий на земле болгарской.

Нельзя считать, что в СССР Высоцкому «недодали славы», — он, как и Шукшин, стал национальным героем, что не так часто случается с нашим братом писателем; слава же актеров, как правило, еще эфемернее — она шумна при жизни, но изменчива и ветрена после смерти. Сколько тому примеров!

Высоцкий — явление особое. Не в том ли его «особость», что совместил его дар разные грани художника — певца, поэта, актера — и что сплав этот оказался уникальным, неповторимым в своем редкостном единстве.

Л. Георгиев применил термин голландского футбола — «тотальный». «Тотальным» именует он «сверхамплуа» — да позволю и я себе вольность стиля — Высоцкого.

Да, как актер Высоцкий смущал приверженцев строгих актерских амплуа. Но эта общая мысль, знакомая и нашим театроведам, удачно соединена у Георгиева с главной концепцией Театра на Таганке, с которым связана была актерская судьба Высоцкого. Георгиев считает, что кредо театра — синтез систем Станиславского, Мейерхольда, Брехта, Вахтангова.

Психологизм, социальная острота и революционность массового действа, «отчуждение» актера от персонажа и яркая зрелищность — все это только на первый взгляд разные идеи. В практике Театра на Таганке они совмещены отнюдь не эклектически, а диалектически.

Заслугу Любена Георгиева я вижу в том, что он умело выводит «родословную» амплуа Высоцкого из этого новаторского синтеза театральных идей.

На высоком уровне анализа рассматриваются все основные роли Высоцкого на сцене: Гамлет, Керенский, Галилей, Янг Сун, Хлопуша, Лопахин, Свидригайлов. Верно проведена мысль о «магнитном поле» Высоцкого в труппе. Он был не то что солист, лидер, «первый любовник», а именно творческий магнит, цементировавший коллектив творцов, среди которых немало ярких индивидуальностей.

Точно передано характерное в игре Высоцкого, самой внешности. Тонко раскрыта концепция «Гамлета» в его трактовке: Гамлет — Высоцкий взвешивает, проверяет — новая эпоха говорит в нем. И современное чутье подсказывает: лес рубили много раз и щепки летели слишком часто…

В песенном творчестве — это хорошо почувствовал Л. Георгиев — Высоцкий входит в образ предельно. Собственно, в песне у него каждый раз — особая роль. Он говорит разными голосами своих героев. Где «я» Высоцкого? Оно — в отношении автора к жизни, персонажу, явном и недвусмысленном. Георгиев не скрывав·? сложности такой позиции — известно, как ругала поэта вульгарная критика, ставившая знак равенства между Высоцким и его героями, далеко не всегда «положительными».

Любен Георгиев, автор этой книги, — доктор филологии, доцент Высшего института театрального искусства, сам яркая личность, мыслящая неординарно, остро, он не боится «быта», «мелочей», устного «фольклора интеллигенции». И хорошо знает нас, москвичей. Вспомним хотя бы названия некоторых прежних его книг: «Московские квартиры», «Московские встречи», «Театральная Москва»… Материалом для них послужили снятые Л. Георгиевым телефильмы, взятые им интервью и собственные впечатления от встреч с советскими режиссерами, актерами, писателями.

Между прочим, Георгиевым снят и телевизионный фильм о переводчике настоящей книги, детском поэте Викторе Викторове, который, являясь также болгаристом, знакомит наших' читателей с болгарской художественной литературой.

Известно, как умирает спектакль во времени. Но вторую жизнь дает ему летописец театра. Л. Георгиев — опытный хроникер. Он рассказывает много интересного, чего не знают и у нас в стране. Его стиль свободно совмещает рассказ, интервью, разбор, описание и в книге о Высоцком. Он знаком с героем близко. Этого знания ничто не заменит. Автор — подробный летописец ежедневного быта актера, того творческого быта, без которого нет атмосферы, «воздуха факта». Врезаются в память сотни мелочей, которые в результате прочтения книги оказываются вовсе не мелочами, а некими символами судьбы, чертой характера, знаком общей мысли. Тут все к месту: и то, как рухнула металлическая балка на репетиции «Гамлета», чуть не убившая Высоцкого, и как раздражала его манера французов во время гастролей театра переводить дословно (в подстрочнике) гениальное стихотворение Пастернака…

У автора цепкий взгляд, редкая память — это ценные качества.

Автор любит своего героя. Сколько раз мы повторяем эти слова, но порой не вдумываемся в них. Л. Георгиев пишет влюбленно. И это диктует живость стиля, пристрастность оценок, ревнивое охранение памяти Высоцкого от прилипившихся к нему, к его имени пошлости и спекуляции.

Рассказав, как во время интервью в Болгарии Высоцкий не хотел, чтобы безличное «вы» (официальность!) вытеснило простое и естественное «ты», Л. Георгиев пишет: «Сегодня меня тяготит не вежливая форма обращения, которая осталась в печатном тексте, — невыносимо тяжело говорить о Высоцком в прошедшем времени».

В книге живет и образ собеседника знаменитого певца и актера— самого Любена Георгиева. Об этом нельзя не сказать, и это большое достоинство, которое, несомненно, оценит читатель. А у этой книги, конечно, будет большой читатель.

Необходимое вступление, или почему я написал эту книгу

Летом 1980 года, в разгар Московской Олимпиады, находясь в Варне, я получил известие о смерти Владимира Высоцкого. Тут же уехал в Софию, чтобы написать краткую прощальную статью в память о нем.

Два дня я ждал, прежде чем за нее взяться, — ровно столько, сколько ждали в 1971 году его друзья и поклонники, получившие известие о несчастье, которое произошло с Высоцким. Тогда Андрей Вознесенский написал свой «Оптимистический реквием»:

Оптимистический потому, что Владимир Высоцкий воскрес, воистину и наяву, вернулся с того света. (С той поры у его друзей вошло в поговорку: «Все — туда, а ты оттуда».) Еще однажды его вывели из коматозного состояния после сильного горлового кровотечения. Но сейчас — увы, три раза подряд чуда быть не может, — сейчас вся Россия оплакивала своего златоустого сына, который отправился в вечный свой отпуск.

Талант Высоцкого-художника был многогранным.

Высоцкий — актер, Высоцкий — поэт, композитор, певец, гитарист — все это темы для самостоятельных статей, при мысли о любой из его творческих ипостасей в моем сознании возникает поток воспоминаний.

В наш век узкой специализации он проявил высокий профессионализм в разных сферах искусства и литературы. Он объединил их в одно целое, как это было в древности, во времена господства неотредактированного, необработанного, натурального и, по существу, единого во всех лицах фольклора.

Что же способствовало наибольшей популярности Высоцкого — сцена, экран или эстрада? В спектаклях и фильмах он пел, а на эстраде песнями рассказывал о своих ролях в кино и театре. Время все больше будет отдалять нас от этих ролей Высоцкого и приближать к его песенной поэзии.

Все эти годы он продолжает оставаться среди нас в песнях, стихах, книгах, статьях, телевизионных передачах, кинокартинах, записях театральных спектаклей.

Дело, которому посвятил себя Владимир Высоцкий, способно пережить превратности судьбы, преодолеть застой, рутину, подводные камни и зигзаги, даже смерть.

И Театр на Таганке, с которого началась биография художника, переживает новый подъем. Иначе и быть не может — ведь в его фундамент замуровал свою тень Владимир Высоцкий. А по болгарскому преданию, так делает мастер, когда строит на века.

Врубите Высоцкого в полную силу
Без всякого цоколя в небо России.

А. А. Вознесенский

Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
Ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.


Одного чиновника спросили ,- а Вы читали стихи этого поэта? Нет не читал,-ответил чиновник,-но знаю, что плохие.Судьба В.Высоцкого - это судьба творца душ целого поколения СССР. Да,что поколения - это символ свободы ,глоток воздуха в тюрьме народов из пятнадцати союзных государств. Высоцкого любили все и даже враги.
Его невозможно было не любить. Его цитировали все:от школьников младших классов до партийный бонз.Он звучал из каждой подворотни своим хрипловатым ,надрывным голосом и все с замиранием внимали каждому его слову:верили ,входили в образы,создаваемые им. Голос эталон,голос протеста..Ах! каким он был..Его не возможно забыть,просто его не вырубить ржавым топором цензора из души.Он (голос) врос в каждую клетку нашего организма. Он родился не зря и прожил жизнь ,как комета,ярко и кратко, напомнив всей пишущей братии - не лгите - ибо ,если мы промолчим станем иудами. И он не молчал,рвался,хрипел.доказывал и умер не допев свой последний куплет. Вечная память поэту - бунтарю. А Вам,Светлана.особую благодарность, что напомнили о ярком таланте Советской эпохи. С уважением,Го -_Ши.
И ходим мы по лезвию ножа,
И режем в кровь свои босые души..

Го-Ши 28.01.2022 03:12 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Укол звезды бездушной.Вот это метафора.Долго думал.Какую надо иметь душу,чтобы так написать!Это надо всё перечитывать.Спасибо,Светлана Водолей.

Укол Звезды бездушной, а в результате — порвали Парус! "Каюсь, каюсь, каюсь. " А ведь это был Лермонтовский парус, который до сих пор как Летучий Голландец то пояаляется, то снова исчезает в морской пучине. Там, за горизонтом, по Ту Сторону от нас, ему хорошо. Там нет ни холода, ни жары, ни страстей, ни борьбы. Ни добра, ни зла. Там только сама, Её величество, Вечность! Опосредованно, это не только Парус Лермонтова, но и символ свободы, духоборчества, одиночества Творца, его неприкаянности и вечного поиска смысла жизни.

Да, чиновника спросили. Не читали ли вы стихов этого поэта? Нет не читал,- ответил чиновник. Но знаю, что они плохие. Чиновника спросили. Чиновник ответил. Да неет. Ещё как читал. Только в рукописях. Переписанные какой-то чужой рукой или даже близкой рукой, ведь доносительство есть в крови любого народа. Правда, за это на Руси ой как не уважали. Напроитив, презирали всегда и везде. Но это в народе. А чиновничьей среде? Конечно, знали. А кто не знал, тем указывали, чтобы узнали. Для того, чтобы всем чиновничьим фронтом встать на защиту Страны, которую, якобы обижали, не достаточно ценили такие духоборческие головы как Высоцкий, Лермонтов, Есенин и смотрите дальше: Байрон!

Давайте вспомним славянские корни некоторых великих, разбросанных по всему миру. "В XVII веке в Англии одна из представительниц женской линии ЛермОнтов вышла замуж за Вильяма Гордона, а в веке XVIII, точнее в 1785 г. на Екатерине Гордон женился барон Байрон — это были родители Джорджа Байрона!" Таким образом, Михаил Лермонтов — представитель российской ветви рода Лермонтов в седьмом или восьмом колене. И Лермонтов, конечно, знал о существовании Томаса Лермонта, но то, что он был в родстве, пусть и очень отдаленном, со своим кумиром Байроном, ему не было известно,- так гласит академическое "лермонтоведение. ". На самом деле, он знал о родстве, что намеренно скрывалось.

"Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или Бог — или никто!"

Первая строка, "Нет, я не Байрон, я другой", многие годы являлась "яблоком раздора" среди исследователей, кроме упёртого академического (упёртого), царского и советского. Именно ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ причины, во все времена для таких бунтарей по натуре, какими были Высоцкий, Лермонов, Байрон, Есенин являются камнем преткновения. Это те, которым заведомо власти не дают свободно дышать, а, значит, и говорить.

Конечно, сегодня всем известно творчество, жизнь, быт английского поэта Джорджа Гарольда Байрона, игрока в карты, повесы, бабника, любителя выпить и поскандалить. Вот какие эпитеты в литературе применялись, говоря о нём: "сумасшедший, ужасный и опасный", но страшно талантливый, независимый, ведущий весёлый образ жизни. Он был Кумиром молодёжи того времени как и Михаила Юрьевича Лермонтова. А теперь добавим, что и родственником. Его свободолюбие, свободомыслие, революционность жизни Байрона, а так же поведение без тормозов, сильно повлияли на Паруса родственника Лермонтова. Характер, сила эмоций и вероломность Духа присущи и Высоцкому. Он был опасен самим своим Духом, где бы ни появлялся. Его энергетика, сбивающая с ног, побеждающая толпу, увлекающая и завораживающая, тот самый магнетизм гения, который каким-то образом передался по наследству, генетически. Один характер. Один психотип. Резонируящая через века гениальная страсть и жажда свободы внешней, имея уже априори свободу внутреннюю, которая диссонирует с внешней, этих личностей только доказывает их духовное Родство.

Разумеется, каждый из них был Свой и сам по себе. Скажем, в Высоцком не было стремления сделать революцию, как напримар у Эдуарда Лимонова, который тоже, кстати, принадлежит к этой категории творцов. Высоцкий, по свидетельствам тех, кто его знал, по натуре был тихим, скромным и даже незаметным человеком. Многие отличают эти качества До Того, как он брал гитару в руки. И ещё отечают его глаза, взгляд, необыкновенно глубокий, иногда жгучий, иногда отстранённый, что характерно для гениев. Им необходимо черпать Энергию, уходя в себя, в самым публичных местах, в толпе, в суматохе, в толчее, в суете. Это я наблюдала с близкого расстояния у Мстислава Ростроповича, у Отара Иоселиани. и могу подтвердить это ответственно.

Поклонение Байрону в то время, влекла за собой массу запретов в своём Отечестве. Ведь всего семь лет прошло, как в 1825 году состоялось «декабрьское» восстание. Именно поэтому будущего гения Михаила Лермонтова попросту не пустили в Петербургский университет. Он покинул его из-за конфликта с профессурой и поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге, откуда в 1834 году и был выпущен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка.

Отец Высоцкого искал свои древние корни именно в тех краях, где была древняя родовая книга Лермонтова. А Лермонтов, в свою очеред,ь разгадывал тайну своего родства в. родовых корнях Байрона.
Сам Владимир Семёнович о всех тайнах, им разгаданных и Лермонтова, выразил следующим двустишием:

НЕЛЬЗЯ считать иделогом за . юмор, тонкие оценки и намеки.
И то,ч то его все слушали, тоже не говорит за то, что он идеолог.
Идеология предполагает целенаправленное Обобщение в политическом направлении всеобщей мысли.
Высоцкий же - художник, и его творчество Художественные произведени я, в частности песни, роли, стихи. Я бы его скорее назвала Властителем дум, если говорить высокопарно. Это правильнее.
Брежневу он очень нравился.

Кстати, я его не принимала вначале. В студенческое время я была поглощена классической музыкой и весьма скептичеки относилась к треньканью на гитаре двумя пальцами. Всё сделали стихи, смыслы его песен. Гармония весьма примитивна, и все об этом знают. Но это не умалает Значения и Достоинства остального. В сочетании с талантливым, особенным исполнением это стирается.
Просто не надо закрывать глаза на то, что есть на самом деле.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.01.2022. Высоцкий
  • 28.01.2022. ***
  • 26.01.2022. ***
  • 24.01.2022. ***
  • 22.01.2022. ***
  • 20.01.2022. ***
  • 17.01.2022. ***
  • 15.01.2022. ***
  • 13.01.2022. ***
  • 12.01.2022. ***
  • 11.01.2022. ***
  • 08.01.2022. ***
  • 04.01.2022. ***
  • 01.01.2022. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Как тяжело порой бывает жить!
Когда несправедливо сердце ранят.
Как тяжело любить или дружить,
Когда в ответ терзают и тиранят.
Как тяжело порою принимать
Обиды, камнем брошенные в душу.
И молча замечаниям внимать,
Когда характер просится наружу.
Как тяжело порой бывает ждать,
Что кто-то, наконец, тебя полюбит
Такой как есть, чтоб всю себя отдать!
И что винить ни в чем тебя не будут.
Как тяжело проснуться поутру
И в ненавистный путь пуститься снова.
… показать весь текст …

РЕКВИЕМ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ 1970-го ГОДА

За упокой Высоцкого Владимира
коленопреклоненная Москва,
разгладивши битловки, заводила
его потусторонние слова.

Владимир умер в 2 часа.
И бездыханно
стояли серые глаза,
как два стакана.

А над губой росли усы
пустой утехой,
резинкой врезались трусы,
разит аптекой.
… показать весь текст …

Зашторены закаты,
А может- день за кадром,
Иное время мира?
За что ты мне такая,
С бескрайними ногами-
Отсюда до Таймыра?

Опущены стаканы,
Наполнены стаканы
И подняты стаканы-
За что? За наши карты,
За то, что нагадали.
За что ты мне такая?
… показать весь текст …

Когда я придаю бумаге
черты твоей поспешной красоты,
я думаю не о рифмовке —
с ума бы не сойти!

Когда ты в шапочке бассейной
ко мне припустишь из воды,
молю не о души спасенье —
с ума бы не сойти!

А за оградой монастырской,
как спирт ударит нашатырный,
… показать весь текст …

Женщины есть в русских городах

Женщины есть в русских городах —
Выметают из страны бардак,
Может, понимают в каратэ,
Но печаль в их божьей красоте.
Женщины на русских площадях,
Кладут асфальт в оранжевых плащах,
Чтобы всем позорище видней —
Апельсины наших площадей!.

Концерт давно окончен, но песня бесконечна.
Пусть отключат на сцене мой давно уставший микрофон.
Я вместо микрофона спою в бутон тюльпана.
Пусть остается в зале тот, кто верит, верит и влюблен.

Я вам спою еще на бис
Не песнь свою, а жизнь свою.
Нельзя вернуть любовь и жизнь,
Но я — артист, я повторю.

Спою судьбу на бис, пусть голос мой устал.
Знакомые глаза я вижу в зале среди тысяч глаз.
… показать весь текст …

И в моей стране, и в твоей стране
до рассвета спят — не спиной к спине.

И одна луна, золота вдвойне,
И в моей стране, и в твоей стране.

И в одной цене — ни за что, за так,
для тебя — восход, для меня — закат.

И предутренний холодок в окне
не в твоей вине, не в моей вине.
… показать весь текст …

Лень (Благословенна лень. )

Благословенна лень, томительнейший плен,
Когда проснуться лень и сну отдаться лень.
Лень к телефону встать, и ты через меня
Дотянешься к нему, переутомлена.

Рождающийся звук в тебе, как колокольчик,
И диафрагмою мое плечо щекочет.

«Билеты?- скажешь ты.- Пусть пропадают. Лень».
Медлительнейший день в нас переходит в тень.

Лень — двигатель прогресса. Ключ к Диогену — лень.
Я знаю: ты прелестна, все остальное — тлен.
… показать весь текст …

И в моей стране и в твоей стране
до рассвета спят не спина к спине.

И одна луна, золота вдвойне
И в моей стране и в твоей стране.

И в одной цене, — ни за что, за так
для тебя восход, для меня закат.

И предутренний холодок в окне
И в твоей вине, и в моей вине.

И в твоем вранье и в моем вранье
Есть любовь и боль по родной стране.
… показать весь текст …

Опера «Юнона и Авось»

Душой я бешено устал.
Точно тайный горб на груди таскаю,
Тоска такая…
Будто что-то случилось или случится, —
Ниже горла высасывает ключицы…
Российская империя — тюрьма,
Но за границей тоже кутерьма.
Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам и скучен дом,
Расформированное поколение,
Мы в одиночку к истине бредем.
Чего ищу… Чего-то свежего
Земли старые — старый сифилис,
Начинают театры с вешалок,
… показать весь текст …

В. Высоцкий. Имя знакомое почти всем. Судьба одновременно и счастливая и трагическая. Поэты долго не живут? Традиция. Слава Богу, что не кончил жизнь самоубийством, как Маяковский, Цветаева, Шпаликов и другие. Но и не дано было. Сверху, с небес не дано было. Потому, что Высоцкий пришел, можно сказать, с великой для России миссией. Миссией, призванной очеловечить, осветить, возвысить и одухотворить время эпохи социализма, когда многое было враньем, когда дух человека изнемогал под игом обездушенного государственного строя, насквозь безбожного, когда Бог был отринут, и связь души с Ним была прервана.
«…Я – по полю, вдоль реки.
Света – тьма, нет Бога!
В чистом поле васильки,
Дальняя дорога…».
( Моя цыганская, 1968 г.)
Он не имел, конечно, той открытой, прямой связи с Богом, как пророки. Силы Света, к которым он принадлежал, действовали через В. Высоцкого сквозь призму поэзии, искусства. А что делать, если мы прямо Бога не признаем и не понимаем? Вот и приходится Им действовать таким образом. Но и силы Света не уберегли его. Темное, дьявольское всегда ищет пути, чтобы оборвать, исказить жизненные пути таких людей. Для них они – враги: А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Соловьев, А. Блок, Д. Андреев, В. Шукшин, В. Высоцкий, В. Цой, И. Тальков. Всех и не перечесть. Не позавидуешь тем, кто умерщвлял их косвенно или открыто, кто служил орудием темных сил.
Отсюда всегда эсхатология утраты живой связи с такими ярчайшими душами России. Отсюда то благоговение и почитание, хранимое народом к ним всегда, в любые времена. «Смерть легализовала его. Эта смерть была столь внезапной и неправдоподобной, что потрясла общество. Стало уже невозможно отмалчиваться, и тут начался разговор, попытки анализа. Началось то, на что поэт имеет право, без чего невозможно развитие литературы, культуры вообще». (Булат Окуджава о Высоцком).
И на протяжении нескольких столетий поэты и писатели являют собой силу, просветляющую самые потаенные уголки человеческой жизни и души.

О Высоцком можно сказать только одно: это была и есть великая душа, исполнившая свое предназначение на Земле. Такой душе прощается многое. Есть уверенность, что В. Высоцкий, его бессмертная душа находится в Небесной России, вместе с А. Пушкиным, А. Чеховым, А. Блоком, и другими гениями и праведниками. И творит там небесные дела.
«… Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами, -
Если до крови лоскут истончал, -
Залатаю золотыми я заплатами,
Чтобы чаще Господь замечал…»
(Песня о России, 1975 г.)
Господь Бог не может не заметить такую Душу!

В заголовок статьи вынесено последнее стихотворение Владимира Семеновича, можно даже сказать последние его прижизненные строчки:
«…Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет, чем ответить перед Ним».
Измученный в последние годы потусторонними химерами и видениями (что привело к алкоголизму) и усиливавшимся непониманием со стороны окружавших его людей, Его высокая и светлая Душа, не выдержала бешеной гонки жизни. Казалось бы, еще один рывок, и Высоцкий начнет создавать уже другие шедевры, выходящие даже в безбожном и умирающем СССР, далеко за пределы тогдашнего человеческого гения. Но катящийся к концу строй унес и себя и его жизнь. Но это всего лишь земное. Усталая и замученная Душа все равно знала, что Тот, Кто её сотворил, примет её в свою небесную обитель, вспомним Христово изречение: "В доме Отца Моего обителей много …". Отсюда и просветленные последние строки его земной, короткой жизни, строки, обязательно ведущие в Небо …

Нужная и значимая статья.
До сих пор люди слушают
его песни,взывающие к
Совести,Чести,к Памяти
Предков,Родине и Душе
Человеческой.
Владимир Семенович - истинный
Бард Всея Руси!
Искренно.
С Уважением.

Ресторан качается, будто пароход.
А он свою любимую замуж выдает.
Будем супермены. Сядем визави:
Разве современно жениться по любви?
Черная, белая, пьяная метель..
Ресторан закроется — двинемся в мотель.
«Ты поправь, любимая, вороной парик.
Ты разлей рябиновку ровно на троих.
Будет все как было, проще, может быть,
Будешь вечерами в гости приходить.
Выходя, поглубже капюшон надвинешь,
Может не разлюбишь, не возненавидишь. »
«Сани расписные» — стонет шансонье.
Вот они отъедут — расписанные…
И никто не скажет, вынимая нож:
«Что ж ты, скот, любимую замуж выдаешь?»

Врубите Высоцкого в полную силу
Без всякого цоколя в небо России!

Провала прошу, провала.
Гаси ж!
Чтоб публика бушевала
и рвала в клочки кассирш.

Прости меня, жизнь.
Мы — гости,
где хлеб и то не у всех,
когда земле твоей горестно,
позорно иметь успех.

Провала прошу, аварии.
Будьте ко мне добры.
И пусть со мною
провалятся
все беды в тартарары.

Мы родились — не выживать,
а спидометры выжимать.

журнал «Нижний Новгород» № 6, 2020

Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
С кем телефоны заговорили?
Кто в костюмерной скрипит лосиной?

невыносимо, что не влюбиться,
невыносимо без рощ осиновых,
невыносимо самоубийство,
но жить гораздо
невыносимей!

Всяко было — дождь и радуги,
горизонт мне являл немилость.
Изменяли друзья злорадно,
Только ты не переменилась.

Так поэзия и движется.
Вам шипится, а мне — пишется.

Мы все забудем, все с тобой забудем,
когда с аэродрома улетим
из города, где ресторан «Распутин»,
в край, где живет Распутин Валентин.

В углу один, покинутый оравой,
людское одиночество корит:
«Завидую тебе, орел двуглавый,
тебе всегда есть с кем поговорить».

Или ноет какая вина запущенная?
Или женщину мучил — и вот наказанье?
Сложишь песню — отпустит, а дальше — пуще.
Показали дорогу, да путь заказали.
Точно тайный горб на груди таскаю -
тоска такая!

Я забыл, какие у тебя волосы,
я забыл, какое твоё дыханье,
подари мне прощенье, коли виновен,
а простивши — опять одари виною.

Я тебя разлюблю и забуду,
когда в пятницу будет среда,
когда вырастут розы повсюду,
голубые, как яйца дрозда.

Когда мышь прокричит «кукареку»,
когда дом постоит на трубе.
когда съест колбаса человека
и когда я женюсь на тебе.

На мотив В. Смита

Человек не в разгадке плазмы,
а в загадке соблазна.

Почему, побеждая разум -
гибель слаще, чем барыши, -
соблазнитель крестообразно
дал соблазн спасенья души?

Почему он к тоске тернистой
отвернулся от тех, кто любил,
чтоб распятого жест материнский
их собой, как детей, заслонил?

Среди ангелов миллионов,
даже если жизнь не сбылась, -
соболезнуй несоблазненным.
Человека создал соблазн.

Ты все причесываешься в ванной,
все причесываешься.
Свежайшие батоны стали черствыми,
все розы распустившиеся свянули,
устали толкователи Евангелья,
насытились все властью облеченные,
отмучились на муки обреченные,
все тайны мироздания — при чем они?
Ты с вечностью ведешь соревнование.
Ты все причесываешься.

Четвертый час заждался на диване я,
Чесать пора отсюда, я подчеркиваю,
но ты, как говорится,
не почесываешься,
ты драишь косы щеткою по-черному.
Под ноль тебя обрею! Ноль внимания.
Ты все причесываешься.

Люблю я эту дачу деревянную,
жить бы да жить и чувствовать отчетливо,
что рядом ты, душа обетованная,
что все причесываешься.

Читайте также: