Штраф за складирование строительных материалов возле дома

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

Перечисляя плюсы загородной жизни, владельцы земельных участков в первую очередь упоминают полную свободу — «Я — владелец своего участка. Могу делать на нем все, что захочу, и вести себя так, как мне заблагорассудится». Но, это не совсем так.

Хотя действующее законодательство и дает гражданам возможность владения землей на праве частной собственности, из этого не следует, что они могут делать с этой землей все, что захотят.

Ведь даже находящийся в чьей-то собственности участок — это территория страны. Более того, это часть экосистемы, в которой мы все живем. Поэтому, государством установлены строгие правила пользования земельными участками, которые обязаны соблюдать все, даже собственники. За пренебрежение этими правилами могут грозить штрафы, а в исключительных случаях — лишение права собственности на землю.

Однако, не все владельцы земли подробно изучили эти правила, и, зачастую они даже не знают, что совершают нарушение. В данной публикации мы разберемся, за что и как может быть наказан владелец земельного участка.

Размер участка больше, чем в документах, или документов вовсе нет

В обоих случаях один итог — обвинение в самовольном захвате земли. С этой проблемой часто сталкиваются те, кто пренебрег межеванием. Если границы участка будут расходиться с данными публичной кадастровой карты, то владельца ждут проблемы.

Если же правоустанавливающие документы были получены давно и не сохранились, в некоторых случаях, будет попросту невозможно доказать право собственности на землю.

Будет выписано предписание об освобождении незаконно захваченной земли. Кроме того, в соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях, гражданину придется заплатить штраф, в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости незаконно занятой земли, а если такая не определена — от 5 000 до 10 000 рублей.

Нецелевое использование, или неиспользование участка

В реестре недвижимости, за каждым участком закреплено его целевое назначение, которое должно соблюдаться: на участке под ИЖС нельзя осуществлять промышленное производство, садоводческий участок не предназначен для возведения многоэтажных домов, и т.д.

Нарушение целевого назначения, или «простаивание» участка могут повлечь за собой ответственность для собственника. В соответствии со статьей 8.8 Кодекса об административных правонарушениях, за нецелевое использование земли, для граждан предусмотрен штраф в размере от 0,5% до 1% от ее кадастровой стоимости, но не менее 10 000 рублей.

За неиспользование земли — штраф от 0,3% до 0,5% от кадастровой стоимости, но не менее 3 000 рублей.

Порча земли

Нарушение санитарных норм при строительстве бань и уличных туалетов, свалка отходов на участке, несогласованное выкапывание котлована и т.д. — все это будет считаться нанесением ущерба верхнему плодородному слою земли.

За эти действия, в соответствии со статьей 8.6 Кодекса об административных правонарушениях, для граждан предусмотрен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Кроме того, будет вынесено предписание об устранении нарушений и рекультивации земли. За его игнорирование, статьей 8.7 Кодекса об административных правонарушениях, гражданину грозит штраф от 20 000 до 50 000 рублей.

Как видите, существует множество ограничений, которые должен соблюдать любой владелец земельного участка, если ему не нужны проблемы с законом.

А как считаете Вы, какие из этих ограничений действительно необходимы, а какие бесполезны? Какие лично Вы бы убрали, а какие добавили? Прошу поделиться своим мнением в комментариях. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 30.01.2020 N Д23и-2702 по вопросу учетно-регистрационных действий в отношении хозяйственных построек и объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на расположенных в границах населенного пункта земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2020 г. N Д23и-2702

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение относительно государственного кадастрового учета хозяйственных построек и объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на расположенных в границах населенного пункта земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем определение критериев отнесения объектов капитального строительства к объектам вспомогательного использования относится к компетенции Минстроя России. В этой связи за разъяснениями относительно определения критериев отнесения объектов капитального строительства к объектам вспомогательного использования целесообразно обращаться в Минстрой России.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) также установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, размещение тех или иных объектов недвижимости, определение их статуса в качестве основных или вспомогательных осуществляется исходя из правового режима земельного участка, требований градостроительных регламентов, иных норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Также необходимо учитывать, что пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено понятие "хозяйственные постройки" - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

Таким образом, указанные в обращении объекты (кроме гаражей) законодательством отнесены к хозяйственным постройкам.

Пунктами 1, 1.1 и 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, а также строительства на земельном участке объектов индивидуального жилищного строительства, строений и сооружений вспомогательного использования.

Принимая во внимание изложенное, полагаем, что в отношении объекта вспомогательного использования - хозяйственной постройки, в том числе расположенной на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, указывается назначение "нежилое".

Таким образом, при подготовке технического плана в отношении хозяйственной постройки или объекта вспомогательного использования в графе 3 строки 8 раздела "Характеристики объекта недвижимости" технического плана указывается назначение здания - "нежилое", в строке 14 "Вид (виды) разрешенного использования объекта недвижимости" раздела "Характеристики объекта недвижимости" технического плана следует указывать слова "хозяйственная постройка" или "объект вспомогательного использования" и вид использования (например, "сарай" или "хозяйственный блок"). В разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана помимо указания на то, что соответствующий объект недвижимости является хозяйственной постройкой или объектом вспомогательного использования, полагаем необходимым отразить информацию о том, в отношении какого объекта такой объект выполняет или будет выполнять вспомогательную функцию и в чем именно данная функция заключается.

Содержание

Содержание

Сегодня уже ни дачников, ни городских жителей не удивить штрафными санкциями практически за все. Новые поправки в КоАп не оставляют шанса остаться безнаказанным. И если горожане к этому явлению привыкли, то для дачников и сельских жителей новые нормы стали сюрпризом.

Мало того, что различные инспекторы лезут к гражданам на частную территорию, обязывая сносить, перестраивать и платить штрафы (подробнее о том, что заставят снести, читайте в ⇒ статье ), так этого показалось мало, и взялись за придомовую территорию.

Что для россиянина придомовая территория? Это место, где можно разбить газон, высадить цветы, обустроить парковочное место для себя или гостей (за этот вариант теперь тоже предусмотрен штраф, подробнее читайте в ⇒ статье ). Это еще и место хранения строительных материалов. Ведь не всегда есть физическая возможность привезенный стройматериал разместить на участке. За это теперь также начали штрафовать. Причем, делать это стали весьма странным образом.

Реальная история сельского жителя

Для проведения строительных работ одному сельскому жителю, нужны были песок и щебень. Получил он свой заказ в виде двух больших куч на придомовой территории. Не успев реализовать стройматериалы, к нему нагрянула проверка и вынесла предписание: «Убрать сейчас же!» Возмутившись немного, сельчанин убрал обе кучи на свою территорию. Со спокойной душой (предписание же исполнил) продолжил свои строительные работы.

Через пять месяцев при получении очередной зарплаты сельчанин обнаружил списание в размере 2500 рублей с припиской: «Удержано ФССП». Естественно, гражданин принялся выяснять, за что судебные приставы удержали. Выяснилось, что как раз за хранение стройматериалов на муниципальной территории перед своим домом, потому как он не выполнил выданное ранее предписание.

Администрации ничего не оставалось делать — она обратилась в суд, который, естественно, встал на сторону истца и выписал штраф в размере 1500 рублей. Ну а поскольку гражданин не уплатил его в отведенный срок, суд направил предписание взыскать принудительно ФССП, которая к сумме штрафа добавила свой сбор — и сумма долга составила уже 2500 рублей.

Что нужно знать, чтоб избежать подобного

Несмотря на повсеместную электронизацию и обязанность Администрации проверить исполнение предписания суда об информировании ответчика и приставов — о направлении письма должнику, сделано ничего из этого не было.

Чтоб избежать подобных сюрпризов, нужно после уборки территории зафиксировать это на фото или видео, затем передать результат в администрацию, вынесшую предписание. С обязательной резолюцией о принятии. Именно так поступать рекомендуют проверяющие органы, только делают они это уже по факту списания штрафа.

1) какое расстояние от забора частного дома считается придомовой территорие, которую я должна убирать (например косить летом траву, убирать снег зимой) в поселке или поселке городского типа. 2) имею ли я право после того как скосила траву за территорией участка, т.е. за забором оставить ее в кучах или я должна ее сжечь или администрация должна вывозить такую траву за территорию ПГТ? 3) считается ли скошенная трава мусором и за выбрасывание травы за территорию участка взымается ли штраф? Куда необходимо жаловаться (и можно ли дистанционно) если есть такие кучи? 4) разрешено ли на придомовой территории хранить кучи песка или земли? Если какие то ограничения по расстоянию от забора ? Если штраф за длительное хранение песка,земли, щебня у дома? Куда необходимо жаловаться при их наличии(и можно ли дистанционно)? Заранее благодарю за ответ.

Необходимо смотреть Правила благоустройства Вашего населенного пункта.Именно в правилах благоустройства устанавливаются границы прилегающей территории и обязанность по ее содержанию.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,есть такой вопрос. По судебному решению,суд постановил,два дня в неделю видеться с отцом(по договоренностью с матерью) видеться с ребёнком на нейтральной территории или по месту жительства отца. Вопрос в том,кто должен привести ребёнка на нейтральную территорию к отцу?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,есть такой вопрос. По судебному решению,суд постановил,два дня в неделю видеться с отцом(по договоренностью с матерью) видеться с ребёнком на нейтральной территории или по месту жительства отца. Вопрос в том,кто должен привести ребёнка на нейтральную территорию к отцу. По решению суда,суд решил: «Два будних дня и один выходной день каждый неделе по договорённости с матерью с учётом состояния здоровья ребёнка не менее 3 часов на нейтральной территории или по месту жительства отца»

Отчисление из вуза по причине недопуска к 2м экзаменам. Добрый вечер! Хотела бы проконсультироваться по поводу отчисления из ВУЗа в связи с недопуском к 2м экзаменам. Недопуски в университете к экзаменам произошли в связи с отсутствием сдачи по промежуточной аттестации в виде контрольных работ, в том числам пропуском занятий. Могут ли отчислить в связи с вышеуказанными обстоятельствами? Или же это может быть исключительно в виде выговора вынесено?

У родителей третий год висит кондиционер. Внешний блок выходит во Двор. Жалоб никогда не было. Но в этом году в марте сосед снизу написал жалобу в администрацию, что талый снег с крыши капает на блок Кондиционера, а затем к нему на подоконник, Что доставляет ему дискомфорт. Нам И управляющей компании Пришло письмо с администрации, чтобы разобрались с ситуацией и сняли кондиционер, иначе грозит административка. Юрист ответил на письмо администрации, что это проблема не блока от кондиционера, а карниза крыши, который неправильно сделан, поэтому появляются огромные сосульки. И что по этому поводу обращались в УК и Ни раз, но они отвечают что ничего сделать не могут. Сегодня от администрации снова пришло письмо, где сказано, что фасад многоквартирного дома относится к общему имуществу собственников помещений, в связи с чем установка внешнего блока расценивается как переоборудование помещений и может осуществляться только с согласия собственников И согласования управляющей организации и что мы должны решить проблему, иначе ответим по закону. Что нам делать? Мы живем в Башкортостане, у нас нет нормативного акта, регулирующего порядок получения разрешений на монтаж оборудования на здании

Каждому собственнику перед началом активной застройки необходимо изучить нормы расположения построек на земельном участке. Это позволит впоследствии избежать конфликтов с соседями и всевозможных штрафных санкций от уполномоченных органов.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно размещать сооружения.


Законы и правила расположения строений

Чтобы не было лишних вопросов, отметим, что действующие нормативы созданы с учетом опыта эксплуатации сооружений и разработаны специально для обеспечения безопасности здоровья и жизни. То есть выполнять нормы нужно не потому, что их кто-то просто придумал, это реальная необходимость, которая может сберечь вам много нервов, сил и здоровья.

Все нормы расположение дома и других сооружений на участке, о которых мы будем говорить, носят обязательный или рекомендательный характер. Первые исполнять обязательно, вторые — по желанию собственника. К последним относят, к примеру, требования, которые действовали ранее, но были отменены.

Как правильно производить замеры

Нормы расположения дома на земельном участке в 2021 году необходимо знать и выполнять правильно. Здесь все достаточно просто: все расстояния измеряются от крайней точки цоколя фундамента строения. Если таковой отсутствует, то измерения производятся от стены сооружения.

Когда элементы сооружения выступают за пределы цоколя фундамента или стены на 50 см или больше, то измерения осуществляются от точки их проекции на землю.

Расположение дома на участке согласно нормам

Нормы расположения жилого дома на участке регламентируются сразу несколькими документами, а именно:

  • СП 42.13330.2016;
  • СП 53.13330.2011;
  • СП 30-102-99;
  • ПЗЗ местного самоуправления.

В соответствии с этими документами, дом должен быть расположен согласно следующим требованиям:

  • не меньше 3 метров от забора соседей;
  • не меньше 5 метров от красной линии улицы;
  • не меньше 3 метров от красной линии проездов.

Крыша здания должна быть выстроена таким образом, чтобы полностью исключить слив воды или сход снега на территорию соседей.

При размещении строения также обязательно нужно соблюдать существующие противопожарные расстояния.

Нормы расположения других строений

Нормы регламентируют не только расположение жилых объектов, но также размещение строений иного назначения на участке.

Это сооружение хозяйственного назначения, к размещению которого предъявляются следующие требования:

  • не меньше 5 метров до красной линии дороги;
  • не меньше 1 метра от территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых сооружений соседей.

Рекомендуемое расстояние от бани до жилого строения на том же участке составляет 8 метров.

Гараж

Нормы расположения гаража на участке:

  • не меньше 1 метра до территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых строений соседей;
  • соблюдение противопожарных требований.

При получении согласования выезд из гаража может быть создан на границе участка.

Скважина

В соответствии с действующими нормативами скважина должна быть расположена на участке так, чтобы она:

  • стояла не меньше, чем за 4 метра от забора соседей;
  • располагалась вдали от больших деревьев;
  • находилась от хозяйственных построек не меньше, чем за 15 метров;
  • была от септика на расстоянии не меньше 30 метров;
  • располагалась не ближе 300 метров до крупных ж/д-дорог и автомобильных магистралей.

Другие постройки

Практически любые сооружения, размещаемые на участке, должны соответствовать действующим нормативами. Рассмотрим наиболее частые случаи:

Котельная


Так как котельная представляет собой объект повышенной пожарной опасности, ее размещение на участке, в том числе, расположение до других сооружений, необходимо согласовывать с ответственными службами.

При этом рядом должен быть расположен огнетушитель, песок и другие первостепенные инструменты, необходимые для борьбы с возгораниями.

Теплицы, курятники и другие хозяйственные постройки


Сараи нужно размещать на участке в соответствии со следующими нормами:

  • расстояние до забора — не меньше 1 метра;
  • расстояние до жилых строений — не меньше 3 метров.

Сооружения для содержания животных размещают в отдалении от погребов и компостных устройств — не ближе 4 метров.

Единственное исключение — будка собаки. Ее можно разместить на расстоянии 1 метра от любого сооружения.

Расстояния от межи

В соответствии с действующими нормами расположения объектов на участке ИЖС, расстояние от межи до объектов должно составлять:

  • 3 метра — для жилых сооружений;
  • 4 метра — для сараев и объектов содержания животных;
  • 1 метр — для гаража;
  • 2,5 метра — для бани и туалета;
  • 4 метра — для крупных деревьев;
  • 2 метра — для средних деревьев;
  • 1 метр — для кустов.


Другие требования и нормы к планировке участка

Кроме того, при определении разрешенного расположения строений на участке в 2021 году нужно учитывать существующие санитарные, противопожарные и природоохранные нормы.

Санитарные

Это нормативы, призванные защитить здоровье и жизни людей, поэтому пренебрегать ими нельзя. В соответствии с ними необходимо:

  • сохранить отдаление дома и погреба в 12 метров от сараев для содержания животных и уличного туалета;
  • обеспечить расстояние в 8 метров и более между домом/погребом и баней;
  • выдержать не меньше 8 метров между колодцем с одной стороны и септиком, туалетом или компостной кучей с другой.

Эти же нормы действуют в отношении жилых сооружений на соседних участках.

Противопожарные

Согласно действующим сегодня в России требованиям, расстояние между сооружениями в пределах участка должно соответствовать следующей таблице:

tabl.PNG

Работать с таблицей нужно следующим образом: допустим, нужно высчитать расстояние между вашим домом из бетона и соседским из дерева. Нужно найти пересечение между А (негорючим строением) и В (горючим) — 10 метров.

Природоохранные

Их главное назначение — сохранение природы. В соответствии с ними:

  • граница застройки должна начинаться на удалении не менее 15 метров от границ леса;
  • запрещено ограждать участки под пляж или мостки на береговой линии.

Наказания за несоблюдение

Действующее законодательство предусматривает наказание для собственников, которые не соблюдают указанные нормы и требования. Если они будут проигнорированы, то в отношении человека могут применяться штрафные санкции:

  • административная ответственность;
  • штрафы;
  • обязательный снос сооружений, не соответствующих нормам.

Соблюдение правил — это не просто обязанность, это возможность застроить участок комфортно и безопасно. Нормативы созданы, чтобы защищать людей от многих проблем. Игнорируя правила, вы подвергаете опасности себя и своих близких.

Компания Render House занимается строительством коттеджей под ключ с соблюдение всех норм и требований. Чтобы получить консультацию и выбрать проект, звоните по телефону в шапке сайта.

Читайте также: