Вагон для перевозки цемента технические характеристики

Обновлено: 03.05.2024

Техническая характеристика вагонов-хопперов для перевозки цемента. Выбор основных параметров проектируемого вагона для перевозки цемента. Расчет пружин центрального подвешивания вагона. Вписывание вагона-хоппера в габарит. Конструкция кузова вагона.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.03.2016
Размер файла 195,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Разработать проект четырехосного вагона для перевозки цемента.

- габарит по ГОСТ 9238;

- нагрузка от оси на рельсы до 23,25 тс;

- скорость движения до 33 м/с (120 км/ч);

- тележки типовые ЦНИИ-Х3 с буксами на подшипниках качения;

- тормоз автоматический типовой и ручной;

- рычажная передача с авторегулятором;

- режимный переключатель, выведенный на обе стороны вагона;

- грузоподъемность вагона не менее 67 тонн.

- боковые стены должны быть несущей конструкции;

- на крыше должны быть предусмотрены загрузочные люки с плотно закрывающимися крышками;

- для доступа к загрузочным люкам предусмотреть лестницу и мостики на самой крыше;

- внизу кузова предусмотреть бункеры с герметическими закрывающимися люками.

Пояснительная записка должна содержать расчет на прочность надрессорной балки тележки, уточненный расчет на прочность оси колесной пары вагона.

Графическая часть:

Лист 1 - общий вид вагона;

Лист 2 - общий вид тележки;

Лист 3 - рабочие чертежи деталей вагона.

Исходные данные к расчету

Наименование величин и их размерность

Допускаемая осевая нагрузка, тс

Количество осей в вагоне, шт.

Масса брутто, тс

Коэффициент использования грузоподъемности

Расчетная скорость, м/с

Масса половины рамы тележки ЦНИИ-Х3 или половина массы буксовых пружин, кг

Буксы и связанных с ней необрессоренных деталей:

Консольной части оси

Средней части оси

Удельное давление ветра, н/м 2

Коэффициент трения скольжения колеса о рельс

Непогашенное центростремительное ускорение, м/с 2

Коэффициент, учитывающий восприятие сил инерции диском колеса за счет его упругости

Статический прогиб рессорного комплекта тележки вагона, м

Радиус колеса, м

Подступичной части оси

Средней части оси

Между серединами шеек оси

Между кругами катания колес

От середины шейки оси:

До круга катания колес

До задней части шейки

До внутренней кромки заднего роликового подшипника

От середины оси до равнодействующей сил инерции средней части

От середины шейки оси до центра тяжести необрессоренных масс, м

Наименование величин и их размерность

Пределы выносливости накатной оси в сечении

по данным ВНИИЖТ

1. Аналоги отечественных грузовых вагонов для перевозки цемента

Вагон бункерного типа - хоппер для бестарной перевозки цемента к местам массового потребления, где имеются приемные устройства, расположенные между рельсами.

Хоппер имеет 4 бункера. Торцевые стены кузова наклонены под углом 50° к плоскости рамы.

Крыша оборудуется четырьмя круглыми загрузочными люками, плотно закрываемыми с помощью механизма запора. Выгрузка осуществляется через четыре нижних люка бункерного типа.

Технические характеристики отечественных хопперов - цементовозов привожу в таблице 2.

Техническая характеристика вагонов-хопперов для перевозки цемента

Объем кузова, м 3

Длина, м:

по осям сцепления автосцепок

по концевым балкам рамы

Ширина, м

Высота максимальная от уровня головок рельсов, м

Удельный объем кузова, м 3 /т

Нагрузка от колесной пары на рельс, кН

Нагрузка на 1 погонный метр, т/м

Конструкционная скорость, км/ч

Размеры загрузочного люка в свету, м

2. Выбор основных параметров проектируемого вагона для перевозки цемента

В результате анализа существующих конструкций в качестве вагона-аналога принимаю вагон-хоппер модели 19-758, как имеющий большую грузоподъемность, меньший вес тары, больший объем кузова при практических одинаковых размерах с цементовозом 11-715.

Несколько большая нагрузка от колесной пары на рельс (224,3 кН у хоппера 19-758 против 218 кН у хоппера 11-715) и несколько большая нагрузка на 1 погонный метр пути (7,68 т/м у хоппера 19-758 против 7,17 т/м у хоппера 11-715). Но эти показатели у хоппера 19-758 находятся в пределах, допускаемых нормами проектирования грузовых вагонов этого типа.

Техническая характеристика вагона-аналога приведена в таблице 2.

Используя исходные данные к проектированию, определим технико-экономические показатели, проектируемого вагона и его основные линейные размеры.

2.1 Определение грузоподъемности проектируемого вагона

При равенстве коэффициентов тары проектируемого вагона и вагона-аналога и заданной осевой нагрузке грузоподъемность вагона составит:

Pпр = [n] qo / (1+kT), (1)

где [n] - число осей проектируемого вагона;

q - осевая нагрузка; qo = 23,25 т/ось;

kT - коэффициент тары;

kT = 0,276 (для вагона-аналога).

Pпр = 4 23,25 / (1+0,276) = 72,88 т

При этом тара проектируемого вагона составит:

T = Q - Pпр, (2)

где Q - брутто вагона, Q = 91,5 т

T = 91,5 - 72,88 = 18,62 т

2.2 Новый объем проектируемого вагона

V = vуд Pпр, (3)

где vуд - удельный объем проектируемого вагон

vуд = 0,83 м 3 V = 0,83 72,88 = 60,5 м 3

3. Определение линейных размеров вагона

Длина проектируемого вагона по раме задана

2Lp = 10,7 м

Определим внутреннюю ширину, длину и высоту вагона

где aт - толщина торцовой стены, м

aт = 0,1 м (по чертежу торцевой стены вагона-аналога).

2Lвн = 10,7- 2 0,1 = 10,5м

Определим внутреннюю высоту проектируемого вагона

Нвн=V/(2LвнЧВвн), (5)

где вн - внутренняя ширина вагона, принимаю по данным вагона-аналога

вн = 3,24 м

Высоту вагона-хоппера принимаю по вагону-аналогу

Н = 4,405 м - от уровня головок рельсов

Высоту от уровня головок рельсов до осей сцепления автосцепок принимаю по вагону-аналогу

Н1 = 1040 мм

4. Расчет пружин центрального подвешивания

Для обеспечения сохранности перевозимого груза определяем количество пружин в рессорных комплектах, исходя из необходимости обеспечения статического прогиба, равного

Fст = 0,050 м = 50 мм

Жесткость рессорного подвешивания одной тележки определяется по следующей зависимости:

C=(P+T)/2Fст, (6)

где Fст - статический прогиб рессорного подвешивания

Тогда, требуемая расчетная жесткость одной тележки составит:

Срасч = (72,88+18,62) 10 3 9,81 / (2 2 0,05) = 4,48 МН/м

Жесткость одной тележки, имеющей по семь двухрядных пружин в рессорном комплекте, составляет:

С = 4,31 МН/м

Тогда, жесткость одной пружины:

Спр = С / 2 7 = 4,31 / 14 = 0,31 МН/м

Исходя из этого, рассчитаем количество пружин в тележке по формуле:

n=Срасч / Спр=4,48/0,31=14пружин (7)

5. Вписывание вагона-хоппера в габарит

Максимально допускаемая ширина вагона на некоторой высоте над уровнем верха головок рельса определяется по формуле:

где - полуширина соответствующего габарита на рассматриваемой высоте, мм

Е - одно из ограничений или

Определение для направляющих сечений (сечения по осям пятников) равно:

мм (9)

Внутреннее ограничение для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями (на длине базы), определяются по формуле:

мм (10)

Наружное ограничение для поперечных сечений вагона снаружи его направляющих сечений (в консольных частях вагона), определяются по формуле:

В формулах (9), (10) и (11)

S - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;

d - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, мм;

q - наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары, вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;

w - наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки, вследствие зазоров при максимальных износах и упругих деформациях в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;

к - величина, на которую допускается выход ПС, проектируемого по габаритам О-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1- ВМ (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривых участках пути R=250м, мм;

к=0 (для габарита 1-Т).

Его величина определяется по формуле:

где - база тележки

к2 - коэффициент размерности, зависящий от величины расчетного радиуса кривой, мм;

мм (13)

к3 - величина, на которую допускается выход вагона (в верхней части) за очертание габарита 1-Т в кривых участках пути (R=200 м), в результате уширения габарита, приближения строений или увеличение расстояний между осями путей на перегонах в расчетной кривой, мм

мм (14)

, - дополнительные ограничения внутренних и наружных сечений вагона, мм, имеющие место только у очень длинного ПС (с базой > 17 м).

Для короткобазного ПС и равны 0.

Величина представляет максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону) (рис. 2).

Ширина колеи в кривых радиуса при ширине колеи в прямой устанавливается ПТЭ железных дорог РФ

, тогда максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса будет равна 1546 мм (для колеи 1435 мм ).

Из рис.2 видно, что минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесных пар колеи 1520 (1524) мм равно

d=1489 мм

Таким образом, имеем в кривой расчетного значения для колеи 1524 мм

Значения q и w приводятся в Инструкции МПС.

Для габаритов 1-Т, Т, ТЦ, ТПР если величины

оказываются отрицательными, они принимаются равными 0 и в расчете не учитываются.

Таким образом, минимально возможная ширина вагона составляет:

2B=2(1700-120)=3160мм,

что больше проектируемой (3106 мм)

6. Техническое описание проектируемого вагона - хоппера

хоппер вагон перевозка цемент

6.1 Технические характеристики

Полезный объем, м3

- по осям сцепления автосцепок

- по концевым балкам рамы

Высота от уровня головок рельсов (макс.), мм

Удельный объем, м3

Нагрузка от колесной тары на рельс, КН

Конструкционная скорость, км/ч

Диаметр загрузочных люков в свету, мм

6.2 Конструкция кузова вагона - хоппера для перевозки цемента

Кузов вагона цельнометаллической конструкции оборудован устройствами бункерного типа, использующим гравитационное свойство груза при его выгрузке самотеком. Кузов вагона имеет 4 бункера (по два с каждой стороны) с механизмами открывания и закрывания их крышек при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Кузов состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. В целях обеспечения механизированной погрузки цемента в крыше предусмотрены 4 люка диаметром Ш621мм, закрываемых крышками с резиновыми уплотнениями.

Каждая крышка оборудована упругими закидками, которые предупреждают самопроизвольное открывание. Кузов вагона изготавливают из антикоррозионной стали 0912Д с присадкой меди до 30 %.

Рама кузова выполняется по устанавливающейся схеме, которая учитывает выбор рациональных форм поперечных сечений и условия для оборудования вагона автосцепкой.

Боковые стены кузова образованы гофрированной металлической обшивкой из листов толщиной 3 мм, подкрепленной стойками из двутавра 10 и обрамленной верхней и нижней балками. Верхняя обвязка выполнена из специального гнутого профиля толщиной 6 мм, а нижняя из прокатного уголка 125Ч80Ч10 мм.

Для придания конструкции большей жесткости каждая стена связана с рамой двумя наклонными швеллерами №14.

Бункера снабжены разгрузочными крышками люков с резиновыми уплотнениями.

Каждые два противоположных бункера оборудованы одним рычажным механизмом с приводным штурвалом, что обеспечивает непарное открывание и закрывание крышек люков и дозирование высыпания цемента.

Этот механизм имеет устройство, предохраняющее от самопроизвольного открывания крышек люков. Для более полной выгрузки цемента предусмотрены места установки вибраторов.

Торцевые стены кузова наклонены в сторону крайних люков под углом 50° к плоскости рамы. Их обшивка сварена из двух гладких листов толщиной 4 мм. Нижний наклоненный лист усилен продольными и поперечными полосами и подкосами. Обе торцевые стены усилены стойками - раскосами из швеллера №14, что обеспечивает кузову необходимую прочность и жесткость.

Крышу кузова изготовим из гофрированных листов толщиной 3 мм в средней части и 1,8 мм по бокам. Листы подкреплены двенадцатью дугами из уголка 75Ч50Ч5. С торцевыми стенами крыша связана фрамугами, а с боковыми стенами - приваркой к верхней обвязке кузова. По всей крыше устроен трап, а для подъема обслуживающего персонала наверх для производства ремонтных, подготовительных и погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена лестница.

Крыша оборудована четырьмя круглыми загрузочными люками диаметром 621 мм, плотно закрываемыми с помощью запора.

Выгрузка осуществляется через четыре нижних люка бункерного типа, имеющих прямоугольные отверстия размером 500Ч400 мм.

Винтовой привод обеспечивает одновременное открытие или закрытие крышек, шарнирно соединенных с распорками 7 и 8. Это достигается вращением штурвала 4 привода 6, укрепленного на кронштейне 5. В результате, двуплечный рычаг 3 поворачивается вокруг оси 2,сто приводит к подъему или опусканию тяги 9, а, следовательно, посредством распорок 7 и 8 происходит раскрытие или закрытие крышек 1.

В закрытом положении обе крышки плотно прижимаются по всему периметру, что достигается регулировкой длины винтовых распорок 8 и тяги 9, при этом средний шарнир 10 должен находится ниже мертвой точки. Для ускорения процесса разгрузки и обеспечения полной очистки кузова от остатков груза на наружных поверхностях бункеров предусмотрены скобы, к которым укрепляются серийные накладные вибраторы типа С413.

7. Заимствованные узлы и системы

Вагон оборудуется автосцепным устройством полужесткого типа с автосцепкой, имеет возможность оборудования ее автоматическим соединителем межвагонных коммуникаций и обеспечивает сцепление с типовой автосцепкой СА-3. Автосцепное устройство вагона оборудовано эластомерным поглощающим аппаратом.

Тормозное оборудование спроектированного вагона оборудуется:

· автоматическим тормозом колодочного типа c воздухораспределителем 483М по ТУ 24.05.10.062-98;

· грузовым авторежимом № 265А-1 по ТУ 3184-509-05744521-98 с рычажным приводом;

· стояночным тормозом, обеспечивающим удержание вагона на уклоне 30‰;

· тормозным цилиндром 188Б по ОСТ 24.290, 17-88 или 002 по ТУ 24.05.801-87;

· резервуаром запасными Р135 по ГОСТ 1561-75;

· тормозной рычажной передачей, которая имеет возможность ее эксплуатации с композиционными и чугунными колодками.

8. Прочные расчетные конструкции проектируемого вагона

8.1 Расчетные режимы и нагрузки

Нормы устанавливают два основных (I и III) и один дополнительный (II) расчетные режимы.

По I расчетному режиму рассматривается относительно редкое сочетание нагрузок. Допускаемые напряжения выбираются близкими к пределу текучести или пределу прочности материала.

Для грузовых вагонов в эксплуатации им соответствуют:

- осаживание и трогание с места тяжеловесного состава;

- соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок;

- экстренное торможение при малых скоростях движения.

III расчетный режим предполагает максимально часто встречающееся сочетание умеренных по величине нагрузок, характерных для нормальных, в движущемся поезде.

Допускаемые напряжения выбираются из предела выносливости материала с целью не допустить усталостных разрушений.

В эксплуатации ему соответствуют:

- случаи движения вагонов в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструктивной;

- периодические служебные регулировочные торможения;

- периодические умеренные рывки и толчки.

К основным расчетным вертикальным силам относятся:

§ собственные силы тяжести;

§ сила тяжести груза;

§ вертикально динамическая нагрузка, возникающая при колебании вагона на рессорах и взаимодействие вагонов при движении и маневровой работе.

Вертикальную динамическую нагрузку определяют умножением силы тяжести брутто на коэффициент вертикальной динамики кдв:

где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;

в - параметр распределения, для грузовых вагонов принимается в=1,13;

где а - коэффициент, для элементов кузова а=0,054;

в - коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке (n).

V - расчетная скорость движения, v=33 м/c

fcm - статический прогиб рессорного подвешивания, м;

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве. По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Технические характеристики вагона

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-758

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)2 года
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Капитального ремонта (КР)9 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП)9 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)13 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Подробное описание вагона модели 19-758

Код ОКП 31 8212 1224

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве.

По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Вагон имеет кузов цельнометаллической сварной конструкции с бункерами и крышей, механизмы открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, ходовую часть, тормозное, автосцепное и другое оборудование.

Конструкция кузова позволяет производить погрузку механизированным способом через четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Крышки загрузочных люков надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа.

Кузов имеет наклонные под углом 50° торцовые и вертикальные боковые стены с обшивой толщиной 4 и 3 мм соответственно. Обшивка торцовых стен — плоская из листового материала, боковых — из гнутого профиля с периодическими гофрами.

Рама кузова состоит из хребтовой балки (из типовых зетов № 31), концевых, шкворневых и поперечных балок из листового проката.

В нижней части кузова в межтележечной зоне установлены разгрузочные бункеры. Наружные наклонные стенки бункеров оборудованы специальными приспособлениями для крепления вибраторов, способных при необходимости ускорить разгрузку. Каждый бункер имет разгрузочный люк 500x400 мм, закрывающийся крышкой с лабиринтным уплотнением.

Бункеры оборудованы механизмами открывания и закрывания крышек люков с ручным приводом, конструкция которых обеспечивает при необходимости дозирование или прекращение процесса разгрузки.

Основные несущие элементы кузова изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д, а обшивка из стали 10ХНДП (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторегулятором. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верхнюю часть рамы и размещен на одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.543—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Другие модификации вагона модели 19-758

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.


Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона, повысить его грузоподъемность и обеспечить необходимую прочность и надежность конструкции.

Увеличенный объем бункеров позволил снизить центр тяжести вагона и повысить его устойчивость от опрокидывания.

Загрузочные люки надежно защищают грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9550-01 является одной из самых современных моделей вагона-цементовоза на рынке СНГ.

Вагон оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс, что в совокупности с увеличенным объемом кузова 72 м³ обеспечивает повышенную грузоподъемность 79 тонн. Конструкция вагона позволяет эффективно перевозить цемент, глинозем, апатитовый концентрат, песок, гипс, известь и другие насыпные порошковые и гранулированные грузы с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой. Для предотвращения деформации кузова и образования вакуума внутри него в ходе разгрузки вагон оборудован антивакуумным клапаном.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9550-01 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла почти в 3 раза.

Цементовоз полностью совместим с существующей инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах погрузочно-разгрузочных терминалов.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Галерея


Применяемая конструктивная схема позволяет снизить массу вагона, повысить его грузоподъемность и обеспечить необходимую прочность и надежность конструкции.

Увеличенный объем бункеров позволил снизить центр тяжести вагона и повысить его устойчивость от опрокидывания.

Загрузочные люки надежно защищают грузы от неблагоприятного воздействия атмосферных осадков.

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон, и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-хоппер нового поколения модели 19-9550 оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс.

По сравнению с существующими аналогами в модели 19-9550 грузоподъемность увеличена до 79 тонн. Конструкция вагона позволяет эффективно перевозить цемент, глинозем,апатитовый концентрат, песок, гипс, известь и другие насыпные порошковые и гранулированные грузы с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой. Для предотвращения деформации кузова и образования вакуума внутри него в ходе разгрузки вагон оборудован антивакуумным клапаном.

Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 19-9550 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла почти в 3 раза.

Цементовоз полностью совместим с существующей инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах погрузочно-разгрузочных терминалов.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Галерея

Техническая характеристика вагонов-хопперов для перевозки цемента. Выбор основных параметров проектируемого вагона для перевозки цемента. Расчет пружин центрального подвешивания вагона. Вписывание вагона-хоппера в габарит. Конструкция кузова вагона.

Рубрика Транспорт
Предмет Железнодорожный транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Соня
Дата добавления 12.03.2016
Размер файла 195,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Выбор параметров хоппера для перевозки цемента в ходе проектирования. Анализ конструкции грузового вагона, расчет колесной пары с осевой нагрузкой в 245 кН. Проверка вписывания вагона в габарит 1-Т согласно требованиям эксплуатации. Экономический расчет.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 03.05.2021

Расчет кузова вагона на прочность. Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов. Материалы и допускаемые напряжения. Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса. Выбор буксовых подшипников. Вписывание вагона в габарит.

курсовая работа [4,2 M], добавлен 26.07.2013

Отличительные особенности цистерн для перевозки сжиженных газов. Конструкция сливоналивного устройства, скоростного и предохранительного клапанов. Схема автосцепки четырехосного вагона. Расчет основных технико-экономических параметров грузовых вагонов.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 11.01.2013

Выбор параметров универсального крытого вагона, эффективность проекта. Проверка вписывания вагона в габарит 1-ВМ. Расчёт оси колёсной пары условным методом. Расчёт подшипников качения на долговечность. Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 18.07.2014

Размещение ходовых частей под консольной частью вагона и вписывание вагона в габарит 1-Т. Расчет вертикальной жёсткости рессорного подвешивания и оси колесной пары вероятностным методом. Проверка кинематических параметров автосцепного оборудования.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 06.02.2013

Разработка новой конструкции грузового вагона со сниженной тарой вагона и повышенной грузоподъемностью. Вписывание вагона в габарит подвижного состава. Определение вертикальных нагрузок, расчет устойчивости движения колесной пары по рельсовой колее.

курсовая работа [180,4 K], добавлен 06.11.2011

Визначення основних техніко-економічних показників вагона-хопера для зерна: питомий та геометричний об’єм кузова, основні лінійні розміри вагона. Вписування вагона в габарит. Розрахунок на міцність надресорної балки. Технічний опис спроектованого вагона.

Читайте также: