Лодки с аирдеком жестким полом надувной покрытие так же неприлично моется по

Обновлено: 23.04.2024

Деревянный или металлический настил пола надувной лодки ПВХ, который укладывается в людку при ее накачивании. Пайолы бывают сборными при помощи Н-образного профиля (панели пола раздельные и сочленяются при помощи этого профиля) и пайолы-книжки, когда панели пола последовательно друг за другом склеены гибкой лентой (обычно лента делается из полосы обрезка материала лодки). Для лодок большой длины пайолы усиливаются специальными продольными металлическими рейками (стрингеры) исключающими изгибы пола на волне.

В чем преимущества пайолов? Преимуществ два: жесткость материала пола и его механическая прочность при внешнем воздействии. Например, вы уронили на него блесну и наступили на нее - деревянный настил только поцарапается. Материал - фанера она и есть фанера. Даже если она влагостойкая бакелитовая. Например я на своей лодке совершенно спокойно ставил на ее пол стул и усаживался со значительным комфортом и у меня не было абсолютно никаких беспокойств по поводу возможных повреждений пола.

Однако у пайолов есть и недостаток: довольно приличная масса. И если ей в случае больших лодок можно пренебречь (вся лодка и так весит будь здоров и перевозится только на транспорте), то для лодок длиной примерно до 3 метров это иной раз достаточная проблема. Дело в том, что лодки до 3 метров часто транспортируют за спиной в рюкзаке и в этом случае каждый килограмм веса на счету.

Айрдек

Надувной пол высокого давления, сделанный из специального материала представляющего собой две стороны пола (по сути, надувной матрас) с тысячами дистанционных нитей между этим сторонами. Благодаря этим нитям айрдек не раздувается как шарик, а остается всегда плоским с заданной нитями толщиной. Монтировать айрдек в людку можно на любом этапе, но обычно это делают после полного накачивания баллонов лодки - так удобнее.

Айрдек делает лодку конструктивно жестче. Все дело в том, что пайолы просто лежат на черновом полу лодки, а айрдек всегда встает в распор баллонов. Такой лодке не нужны стрингера и какие-либо усилители. Более того! Конструкция айрдека такова, что правильно накачанный (а давление в нем намного больше чем в лодке), он сам по себе очень жесткий на изгиб и легко выдерживает вес взрослого человека. На айрдеке можно спойконо стоять и под ногами он воспринимается как очень жесткий пенопласт. Да вот посмотрите видео испытания самодельного айрдека (из специального материала).

Айрдек очень легок! Он легко сворачивается в компактную скатку, которую можно пихнуть в любое удобное место. Айрдек - отличный теплоизолятор от холодной воды снизу. Айрдек существенно повышает плавучие качества лодки, его можно использовать в качестве матраса для купания или даже для сна в палатке либо в автомобиле.

Но айрдек имеет недостаток - ронять блесну на него и уж тем более на нее наступать не стоит - проколет. И стул по той же причине ставить боязно. Поэтому айрдеки часто закрывают сверху листом линолеума (тоже места много не занимает).
_________
Я не настраиваю вас к выбору того или иного типа пола, хотя сам испробовал оба. Моя задача здесь познакомить вас с достоинствами и недостатками того и другого и не более того! Поэтому выбор обязательно остается за вами.

Не забудьте [ подписаться на канал ]
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))


Опять не все так однозначно. В минусах меньшая высота от пола до сидушки и несколько бОльший вес при прочих равных с аирдеком.
Зато собрать-помыть-разобрать веселее.

alex323

Логично, больше лодка - больше балон, соответственно при прочих равных сидушка будет выше над полом. Плюс аирдек тоже немного высоты съедает, сантиметра три по сравнению с фанерой.

alexnamashine

Я тоже долго думал про аэрдеки, ндндэки и тд., но последние рыбалки все чаще попадаю на сильный встречной ветер, когда мою тяжаленную 330 лодку чуть ли не переворачивает через голову, а если чуть больше газа дать и перевернет (куйбышевское водохранилище), это раз. При некоторой тренировки и наличии аккомуляторного насоса процесс сборки-разборки пойольной лодки стал занимать времени не на много больше чем полностью надувной лодки, так что на фоне общих сборов разборов стало не критично. И последнее, поставил фаркоп и транцевые колеса, теперь езжу на рыбалку с прицепом, так что последний козырь надувнушек так же стал не актуален. Все лично для меня.

bimka004

В России все производители отказали изготовление аирдека по размерам.
Дальше переключился на производителей в Китае, там оказываеться делают очень много моделей лодок под мотор. но с ними тяжело общаться из-за двойного перевода. зашел на сайт своего производителя, а они оказываються производят аирдеки.
сейчас веду переговоры по доставке. Как выгоднее сразу в Россию, или через Маньжурию. Оказалось. что они делают сумки под сиденье, носовые сумки. стояночные тенты палатки.

Вован Вотнцев

Здравствуйте,заказал на баджере надувной пол на спорт лайн 340,сделали, по размерам все подходит. Хотел бы узнать у кого есть лодки с таким дном,какие отзывы,мотор у меня ямаха 9,9 переделанная в 15.

vitek4525

Здравствуйте,заказал на баджере надувной пол на спорт лайн 340,сделали, по размерам все подходит. Хотел бы узнать у кого есть лодки с таким дном,какие отзывы,мотор у меня ямаха 9,9 переделанная в 15.

Вован Вотнцев

vitek4525

аердэк родной ,ходуном ходит на волне, там в передней части есть поперечная доска и все норм . А в середине нету и на волне вроде как под полом дно плавает возможно не прижимается аердеком,+ жесктости не хватает для скорости ,попробую доску подобрать в середину если не поможет ,то прийдеться заказывать твердый пол

alexandr2010

У меня все нормально, комплектом даволен. Как уже много здесь говорилось нужно качать до требуемого давления пол, баллоны и кильсон. Ни как не разорюсь на нормальный насос, сейчас с начала поднимаю обычным насосом для матрасов, затем автомобильным (он у меня с электронным манометром и автоматическим выключением при достижении установленного давления)

В выходные тестил аирдек на Quicksilver 340, приобретенный еще в апреле. Остался очень доволен, разборка- сборка стала в разы проще, особенно учитывая что имею в наличии электронасос.
Из минусов: лодка потеряла немного в жесткости, за счет чего стала чуть пониже скорость (где-то на 3-4 км.). Но все это очень незначительно по сравнению с плюсами сборки и легко компенсируется рукоядкой газа на двигателе. Держишь газ не на 1/2 на на 3/4, скорость не 35, а 31-32. У меня меркури 15 М. Лодку собирал в одно лицо, при этом ни грамма не устал. Разборка тоже сказка: прям на воде, не затаскивая лодку на берег сдул аирдек, вытащил его из лодки, с закрытым клапаном обмыл в реке и на берег сушиться. Затем певернул лодку вверх дном, смыл песок, выволок лодку на траву сушиться (правда доставал из воды вместе с женой). После просушки все сложил в машину и домой.
Мне очень понравилось, теперь жесткое дно если три дня и более, а для однодневных выходов только аирдек.

гидро

Лодки с аирдеком прикольны до поимки первого трофейного судака.За тем весь кайф от аирдека может пропасть. Проверено осенью 2001г.

Smartsis

Лодки с аирдеком прикольны до поимки первого трофейного судака.За тем весь кайф от аирдека может пропасть. Проверено осенью 2001г.


Любая надувная лодка прикольна(если безалаберно к ней относиться) до поимки первого трофейного судака!Нынче 2014 год на дворе и технологии немного двинулись.Баджер,к примеру,на аэрдэк клеет доп.слой пвх сверху.Да и народ не дремлет,изголяется как может - я стелю кавролин и всё пучком.

ФОКС 51

Всем привет. Вот и я приобрёл лодку с аирдек(в подписи) , пока только положительные эмоции. Аирдек является полом, т.е. вклеенный и по центру как бы вогнут во внутрь, что исключает эффект переваливания чрез бревно. По поводу сборки , разборки все легко и просто. Накачивал
насосом браво ВСТ 12. По поводу покрытия пола, нашел в гараже покрытие из багажника ВАЗ 99, ворсистое на полиэтеленовой основе, это как раз то что что нужно, жаль кусок маленький, хватает только до середины лодки, найти бы где цельный кусок, но пока не нашёл. Еще видел в строительном магазине такое покрытие, называется искуственная трава, в принципе тоже подойдет, но то что от машины гораздо лучше, вот только где его взять?

гидро

Всем привет. Вот и я приобрёл лодку с аирдек(в подписи) , пока только положительные эмоции. Аирдек является полом, т.е. вклеенный и по центру как бы вогнут во внутрь, что исключает эффект переваливания чрез бревно. По поводу сборки , разборки все легко и просто. Накачивал
насосом браво ВСТ 12. По поводу покрытия пола, нашел в гараже покрытие из багажника ВАЗ 99, ворсистое на полиэтеленовой основе, это как раз то что что нужно, жаль кусок маленький, хватает только до середины лодки, найти бы где цельный кусок, но пока не нашёл. Еще видел в строительном магазине такое покрытие, называется искуственная трава, в принципе тоже подойдет, но то что от машины гораздо лучше, вот только где его взять?


Главный гемор на этой лодке - это датчик эхолота, точнее место для его крепления А для пола лучше подходят корытца для багажника от ВАЗ 2107


Вот и меня мысль появляется, если один и на электромоторе недалеко, то может аэрдэк прикупить, благо на мою лодку он есть, а если вдвоем, то можно и фанеру поставить. Вопрос, а можно ли его добивать автомобильным компрессором?


Я пробовал добивать ножным авто насосом до 1,2 атм. Пришел к выводу, что больше 1 атм нет необходимости, а может и 0,8 атм.

bimka004

Привет всем. Кто нибудь имеет лодку с разными типами дна, air Deck и пайолы. выскажите свое мнение.
1. насколько легче лодка с air Deck?
2. насколько быстрее сборка, разборка. удобства сборки разборки?
3. грузоподъемность лодки повышается при использование дна air Deck ?
4. на глис лодка с air Deck легче выходит чем с пайолами?
5.air Deck не выгибает если он не докачен?
6. стоя удобно рыбачить сравнить с пайолами?
7. как на волне себя ведет по сравнению с пайолами(мягче)?
Наверно задал слишком много вопросов, но air Deck живем не видел
Откликнитесь пожалуйста имеющие лодки с дном air Deck
спасибо за ответы

олег37

У меня лодка с дном высокого давления.Правда гребная длинна 280. Пол не на всю длинну кокпита,а он где т.о два метра.аирдек длинной 130 см но мне хватает.Стоять в лодке с таким полом можно но нужна сноровка всетаки,я когда стоя рыбалю то упираюсь ногами в борта лодки иначе нестабильно как то стоять.Вобще вещь хорошая и место меньше занимает и вес естественно меньше.А чем,я думаю лодка больше тем и выигрыш в вес/обьем,больше по отношению к фанерной слани. Тем более я все таскаю на себе,лодка у меня только на тележке лежит.
Еще что хочу сказать,мне пришлось поменять 2 раза аирдек,прежде чем мне достался не спускающий.Благо продаваны в лодки-лодки.ру понимающие и без проблем меняли когда обращялся.
Этот пол рекомендуется чем нибудь накрывать что бы не было контакта с острыми предметами.
На счет веса,моя лодка в снаряженном состоянии весит около двадцатки,ну и аирдек уже вложен,так я ее свободно один поднимаю и кладу на воду.
Еще хорошо что,я,например,летом одеваю простую обувь которая легко промокает,и если,например на Сенеже волна и она частенько захлестывает в лодку и там накапливается,то если ее(воды) не много то она вся под надувным дном,который имеет высоту 6-7 сантиметров,и ноги при этом сухие,что не мало важно летом,в пору каким был июль в этом году в Мск.

vladimir07

Привет всем. Кто нибудь имеет лодку с разными типами дна, air Deck и пайолы. выскажите свое мнение.
1. насколько легче лодка с air Deck?
2. насколько быстрее сборка, разборка. удобства сборки разборки?
3. грузоподъемность лодки повышается при использование дна air Deck ?
4. на глис лодка с air Deck легче выходит чем с пайолами?
5.air Deck не выгибает если он не докачен?
6. стоя удобно рыбачить сравнить с пайолами?
7. как на волне себя ведет по сравнению с пайолами(мягче)?
Наверно задал слишком много вопросов, но air Deck живем не видел
Откликнитесь пожалуйста имеющие лодки с дном air Deck
спасибо за ответы

1 значительно легче.
2 удобнее, но требуется специальный насос
аэр дек даже накачанный до 1 атм менее жесткий чем пайола. Стоять хуже
Выходит на глис в одиночку хуже (легкий нос)
Официально (по паспорту) не повышается, потому что аэр дек можно снять (не единое целое). На практике догонная волна меня не заливает, хотя такую же лодку с пайолами заливает, и даже косынки не помогают.
Аэр дек может выгибаться даже когда перекачан. Осень чувствителен к развесовке. 10 вариантов усилить не помогли.

На волне чуть мягче.

Привет всем. Кто нибудь имеет лодку с разными типами дна, air Deck и пайолы. выскажите свое мнение.
1. насколько легче лодка с air Deck?
2. насколько быстрее сборка, разборка. удобства сборки разборки?
3. грузоподъемность лодки повышается при использование дна air Deck ?
4. на глис лодка с air Deck легче выходит чем с пайолами?
5.air Deck не выгибает если он не докачен?
6. стоя удобно рыбачить сравнить с пайолами?
7. как на волне себя ведет по сравнению с пайолами(мягче)?
Наверно задал слишком много вопросов, но air Deck живем не видел
Откликнитесь пожалуйста имеющие лодки с дном air Deck
спасибо за ответы

1.сравните вес лодок на сайтах производителей
2.сборка?тут другой термин подбирать надо
все очень легко и просто
3.пропущу
4-5-6.ад должен быть накачан
был-сузумар265 с ад

oleglev

Привет всем. Кто нибудь имеет лодку с разными типами дна, air Deck и пайолы. выскажите свое мнение.
1. насколько легче лодка с air Deck?
2. насколько быстрее сборка, разборка. удобства сборки разборки?
3. грузоподъемность лодки повышается при использование дна air Deck ?
4. на глис лодка с air Deck легче выходит чем с пайолами?
5.air Deck не выгибает если он не докачен?
6. стоя удобно рыбачить сравнить с пайолами?
7. как на волне себя ведет по сравнению с пайолами(мягче)?
Наверно задал слишком много вопросов, но air Deck живем не видел
Откликнитесь пожалуйста имеющие лодки с дном air Deck
спасибо за ответы


Не имею в личном пользовании пайольной, но не раз пользовалься и наблюдал процесс сборки/разборки. У меня air deck с высоким давлением (в подписи ). Свою покупал с расчетом возможности выезда с лодкой на рыбалку в одно лицо на один день. Попробую высказать свое мнение.
1. Нужно сравнивать лодки одного производителя. По Honda лодка в размере 300 с пайолами весит 54 кг, моя в размере 320 всего 39. Но есть одно но - у меня все 39 кг в одной сумке. Пайольные обычно пакуются в две.
2. В разы. Когда смотрел как двое парней собирали свою пайльную в таком же как у меня размере, я понял что если бы мне пришлось делать это в одно лицо, то я бы оставил ее на берегу после первой же поездки Но без электрического насоса я бы свою на однодневную рыбалку тоже не брал - разок попробовал накачать ее штатным Ну не стоит рыбалка таких усилий. А электрическим насосом по всем правилам в два приема качается за 9 минут. А пока насос работает я могу навешивать весла, мотор и укладывать вещи.
3. Однозначно. Таже Honda в размере 350 грузоподъемность 700 кг, у меня 735 при меньшем размере. Но у Honda особенность в том, что air deck и есть дно.
4. Мое мнение это зависит наверное не на 100% от типа лодки, а в большей степени от геометрии. Ведь пайольная лодка тоже соприкасается с водой не самими жесткими пайолами, а все таки мягким днищем из ПВХ. Хотя в случае с Honda имеет значение. Поскольку air deck это и есть дно, то оно получается достаточно прочным, что думаю положительно сказывается на возможности выхода на глисс.
5. В случае с Honda нет. Иначе бы пендосы не дали ей класс С - а это высота волны до 2 метров и сила ветра до 6 м/с.
6. Сравнивая свою с дном высокого давления не заметил особой разницы и тем более каких то неудобств даже по сравнению с "кастрюлями". А босиком даже приятней с air deck - дно то не на 100% твердое, немного мягкое, что тактильно приятней для ног А устойчивость одинакова. Здесь больше влияют наверное габанриты лодки.
6. Однозначно мягче.
Еще раз подчеркну что это только мое личное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. На вкус и цвет сами знаете все фломастеры разные

В наличие лодка Flinc 320 - тип дна: вставное НДВД и дополнительно, приобретено жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

В наличии лодка Boatmaster 300 - тип дна: жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

В наличие лодка River Boats 280 - тип дна: жёсткое дно (пайол) морская фанера толщиной 12 мм.

В наличие лодка Flinc 280 - тип дна: 2 листа морской фанеры небольшого размера толщиной 6,5 мм.

Ловим стоя или сидя.

Я фанат спиннинговой ловли, поэтому мне часто приходится стоять в лодке, да и на самом деле, стоя кидать спиннинг на много удобнее. Мой вес составляет порядка 95 кг. Очень часто мы ловим вдвоем с напарником. Его вес меньше моего и составляет где то около 70 кг.

Во всех этих лодках, ловить стоя, достаточно комфортно, при том что, не важно один ты или вдвоём. Любой тип дна, будь то НДВД (AirDeck) или жёсткая фанера, спокойно выдерживают данные веса и сильно не прогибаются.

Единственное, замечено, что через 7 лет эксплуатации, дно из морской фанеры толщиной 6,5 мм стало немного изогнутым в плоскости, в том месте, где я часто стоял.

На НДВД (AirDeck) стоять комфорта меньше . Постоянно, приходится упирать ноги в борта, так как все время присутствует чувство небольшого промина под ногой. Хотя на самом деле, само дно не прогибается, а просто чувствуешь мягкий материал под ногами, вот поэтому и возникает чувство прогиба.

Зато, когда рыбачишь на НДВД (AirDeck) особенно по осени, то ноги, совершено не мёрзнут, можно находится в лодке босиком. На фанерных сланях, босиком не походишь, по холодной воде, они тоже становятся холодными.

Сидеть, комфортнее на лодке с жёстким дном, так как расстояние между дном и банкой больше, чем если ставишь НДВД. Разница около 2 см.

Лучше всего, конечно, стоять на фанере толщиной 12 мм. Чувство, будто стоишь на монолитном полу.

Но я не устану повторять - стоять и на НДВД и на жестком дне - КОМФОРТНО, главное правильно накачать и лодку и НДВД.

Про чистоту.

Огромный плюс жёсткого дна - это то , что он очень хорошо отмывается. НДВД (AirDeck) отмывается хуже. Поэтому, на очень грязные рыбалки (например, когда еду за лещом или когда подход к воде сильно грязный (торф)) беру лодку с жёстким дном.

Про скорость.

Плюс НДВД (AirDeck) состоит в том, что лодка под мотором, оборудованная данным типом дна, легче выходит на глисс и скорость перемещения тоже выше, чем если бы стояла фанера.

На лодке Flinc 320 с НДВД и мотором Mercury 3.3 л.с., я выхожу на глисс с женой на борту - вес (95+50)кг. правда на мотор, я сделал гидрокрыло. Поставив жесткую слань заместо НДВД, время и скорость выхода на глисс падает.

Про вес.

Многие думают, что жесткое дно тяжелее чем НДВД (AirDeck) . Отчасти это правда, но только, если это касается фанеры толщиной 9-12 мм.

Слани сделанные из морской фанеры толщиной 6,5 мм , весят почти столько же, сколько и НДВД того же размера.

Поэтому, если предстоит рыбалка, где необходимо будет тащить лодку на себе приличное расстояние, то мы никогда не берем RiverBoats 280. Эта лодка, хоть и одна из самых маленьких, но за счет того, что ее жесткое дно выполнено из фанеры толщиной 12 мм, она же и самая тяжелая из всего этого списка. При таких рыбалках, когда предстоит пеший поход, мы всегда берем либо Flinc 280, либо Boatmaster 300. Но чаще всего, это Flinc 280, так как это лодка весит меньше всех остальных, так как ее полы выполнены из 2-ух фанерок толщиной 6,5 мм, которые ложатся буквально под ноги.

Про прочность и надежность.

За 10 лет с жёсткими полами из фанеры не случается ни чего , кроме того, что возникает необходимость, либо подкрашивать их, либо подклеивать стыки между листами у полов-книжек.

НДВД (AirDeck) со временем, может начать пропускать воздух , особенно в районе клапана и по боковым швам. Зависит от производителя и от манеры эксплуатации. По статистике, у некоторых рыбаков, проблемы начинаются уже в первый год эксплуатации, а кого то и к 10 годам ни чего не происходит.

Про комфорт за спиной.

Если приходится таскать лодку за спиной, то нести лодку с НДВД (AirDeck) намного комфортнее.

Жесткие полы, уложенные в сумку и закинутую за плечи, создают некий дискомфорт, так как начинают упираться в поясницу твердыми краями при ходьбе.

Надеюсь, вам поможет данная статья при выборе лодки и при выборе полов к ней.

Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.

лодки пвх

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

Чем отличаются ПВХ лодки

Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.

надувные лодки

Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.

резиновые лодки

Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.

лодки под мотор

Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

Выбираем, чтобы сравнить

Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.

Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

Модель Тип днища Масса, кг ПЛМ, л/с Ø баллона,см
Кайман N-360 Фанерный пайол, 2 стрингера 70 кг (2 х 35) + стрингеры 25-30 46
Badger SL370AL Алюминиевый пайол, 4 стрингера 80 кг (2 х 40) 25 45
Badger FL360AD Airdeck 55 кг 15 43
Флагман 360U НДНД 45 кг 20 47

Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

Осенние сборы

Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.

Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.

лодки отзывы

Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.

лодка фото

В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.

Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

Полный вперёд!

Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

Лодка 1 человек 2 человека 4 человека
Кайман N-360 40 38 36
Badger SL370AL 38 35 32
Badger FL360AD 36 33 32
Флагман 360U 39 35 31

«Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.

Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.

Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

Подводим итог

В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.

  • «Пайолки» хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
  • «Аирдек» понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
  • НДНД глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

Читайте также: