В поселке наступает вечер окна домов становятся золотыми узкие улочки

Обновлено: 12.05.2024

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

(По П. Мариковскому)

(6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие.


Задание 8 № 944

Определите и запишите основную мысль текста.

Любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем предполагает человек.


Задание 9 № 945

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.

Травинка трепещет от ветра, а кончик травинки хлещет муравьёв и разбрасывает их в стороны.


Задание 11 № 947

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.

В предложении 6 есть слово «переполоха (переполох)», которое имеет значение «общая внезапная тревога, испуг, смятение».

Ответ: переполоха или переполох.


Задание 12 № 948

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 14 есть слово «сложной (сложная)», которое является антонимом к слову «простая».

Ответ: сложной или сложная.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.


Задание 11 № 947

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.

(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.

(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.

(По П. Мариковскому)

(6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие.


Задание 8 № 944

2) Разгорелось солнце
словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

3) В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях
зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой.

4) Ещё хмурится свинцовое небо
но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

Расставь, где необходимо, недостающие знаки препинания.

1) Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки.

Запятая между однородными обстоятельствами.

2) Разгорелось солнце, словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Запятая в сложноподчиненном предложении.

3) В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях:

зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой.

Двоеточие после обобщающего слова перед однородными определениями.

4) Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца.

Запятая в сложносочиненном предложении.

Новые вопросы в Русский язык

473. Прочитайте. Какую информацию содержат данные тексты? Выделите в них главную и второстепенную информацию. Когда впервые появились «смайлики»? кто … пишет. До изобретения веб-камер и видеочатов всё общение в сети Интернет было возможно только в письменной форме. При обмене краткими и не редко торопливыми посланиями в определённый момент возникла по требность каким-то образом кодировать эмоциональное состояние того, В один прекрасный день, 19 сентября 1982 года, студент американ ского Университета информатики Карнеги-Меллон Скотт Фальман в свое ём электронном послании предложил использовать значок :-) в шутливых письмах и значок :-( для сопровождения писем серьёзного содержания. Достаточно было наклонить голову влево, чтобы увидеть в этих символах смеющуюся или печальную рожицу. Так появились смайлики (от англ. smile - улыбка), или, как их ещё называют, эмотиконы (emoticons).Работа в группах помогите умоляю​

473. Прочитайте. Какую информацию содержат данные тексты? Выделите в них главную и второстепенную информацию. Когда впервые появились «смайлики»? До и … зобретения веб-камер и видеочатов всё общение в сети Интернет было возможно только в письменной форме. При обмене краткими и не редко торопливыми посланиями в определённый момент возникла по- требность каким-то образом кодировать эмоциональное состояние того, кто пишет. В один прекрасный день, 19 сентября 1982 года, студент американ- ского Университета информатики Карнеги-Меллон Скотт Фальман в сво- ём электронном послании предложил использовать значок :-) в шутливых письмах и значок :-( для сопровождения писем серьёзного содержания. Достаточно было наклонить голову влево, чтобы увидеть в этих символах смеющуюся или печальную рожицу. Так появились смайлики (от англ. smile - улыбка), или, как их ещё называют, эмотиконы (emoticons). (Из энциклопедии «Знаешь ли ты?»)​

В школьный живой уголок появились новые питомцы.Беспомощные зверьки нуждались в ежедневном уходе.Младшие школьники стали ухаживать за животными.Благод … арные зверюшки радовались приходу детей.Помогите сделать синтаксический разбор предложения​

1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.1.Вот уже пять дней мы ж…вем в с…натори… .2.Однажды жара з…ставила меня искать пр…хлады. 3. Я взял кн … игу н…правился к б…се…ке. 4.Д…ро…ка зар…сла мелкой тр…вой а по бокам ее ст…яли огромные сосны. 5.Б…се…ка ра…пол…жилась у крупного обрыва в тени густых д…ревьев. 6.Вид с обрыва пр…милый! 7.Книга была интересная но в такую жару она (не) пр…влекала меня. 8.Я см…трел на син…ю ленту реки к…мыш…вые зар…сли поля с пш…ниц…й. 9.Как же хорош…!2). Выпишите все слова, где есть корни с чередованием.3)выполнить морфологический разбор глагола не привлекала4) Определить разряд всех прилагательных, местоимений.5) выполнить синтаксический разбор предложений 4,7.не делайте 1 задание только 2 3 4 5 плиз​

AngiF

Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.

Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.

Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою.

Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.

Закинув ружье за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость.

А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже не видно; собаки едва белеют во мраке.

Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет.

Что это? Пожар. Нет, это восходит луна…

полнеба - 2 скл, В.п.

садится - несоверш.в., II спр.

ложится - несоверш.в., II спр.

росой - 1 скл, Т.п.

дрожит - несоверш.в., II спр.

исчезают - несоверш.в., I спр.

наливается - несоверш.в., Iспр.

в деревню - 1 скл., В.п.

белеют - несоверш.в., I спр.

над кустами - 2 скл., Т.п.

NOKIAOFF

Ответ:

Но вот наступает вечер.

Заря запылала пожаром и обхватила полнеба.

Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.

Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката.

Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою.

Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.

Закинув ружье за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость.

А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже не видно; собаки едва белеют во мраке.

Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет.

Что это? Пожар. Нет, это восходит луна…

полнеба - 2 скл, В.п.

садится - несоверш.в., II спр.

ложится - несоверш.в., II спр.

росой - 1 скл, Т.п.

дрожит - несоверш.в., II спр.

исчезают - несоверш.в., I спр.

наливается - несоверш.в., Iспр.

в деревню - 1 скл., В.п.

белеют - несоверш.в., I спр.

над кустами - 2 скл., Т.п.

Объяснение:

Новые вопросы в Русский язык

Сочинение рассуждение "Что такое память? " Тезис+комментарий 2 доказательства Вывод СРОЧНО даю 30 баллов​

Задание 1. Преобразуйте простые предложения с деепричастным оборотом в простые предложения с отношением условия, выраженного предложно-падежной формой … имени существительного. Образец: Изменяя условия жизни, меняется характер человека (В.п.). При изменении условий жизни изменяется характер человека (Р.п.). 1. Повышая уровень собственного дохода, (можно повысить) мы повышаем свое благосостояние. 2. Понимая структуру предложения, (можно избежать, не делать стилистических ошибок) мы не делаем стилистические ошибки. 3. Зная иностранный язык, (можно работать) вы можете работать переводчиком. 4. Изучив законы кредитования банков, (можно избежать) вы не попадете в долговую яму. 5. Лишаясь имущества- храни доброе имя.

синтаксический разбор предложения парень положил на колени собаку и принялся вытирать её мохнатую морду​

В посёлке наступает вечер. Окна домов становятся золотыми: узкие улочки освещает заходящее солнце. Егорка сидит на крылечке бабушкиного дома. Рядом лежат любимые игрушки: зелёный мяч, машинка, клоун в жёлтой шляпе. Скоро из дома выглянет бабушка, погладит внука по голове. Спросит, почему он не идёт ужинать, а сидит допоздна на крыльце. Как рассказать, о чём думаешь, когда и сам не знаешь? Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз. Мальчик мечтает. Это означает, что он растёт.​

Объяснение:

abubakarkadyrov095

abubakarkadyrov095

Новые вопросы в Русский язык

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 М.хнатые сизые тучи словно раз/с)бит … ая стая испуган,Hн )ых птиц ни(зс)ко несутся над морем. Пронзительный ре(з/с)кий ветер с океана (з/с)бивает их в тёмную сплошную амассу а потом разрыва..Ти меч..T громоздя в пр..чудливые очертания. Поб..лело взволнован,нное море зашумело (не)погодой. Тяж..лые воды с глухим рок..том быстро катят..ся в мглистую даль.(4) Ветер злобно б..ёт по их косматой поверхности Д..леко раз/с)нося(3) солёные брызги. А (В)доль изорв..(Н.Hн јого берега коло(С,с)альным хребтом массивно поднимаются белые зу(б/п)чатые пруды нагромождён,нного на отмелях ньда. Кажется что (не)видимые богатыри в тяж..лой хватке накидали эти гиган. ские обломки Обрываясь крутыми уступами с пр..брежных высот к самому морю хмуро надв..гает..ся(2) др..мучий лес. Ветер гудит красно(коричневыми) стволами не)(з/с)гибающихся сосен наклоня..т стройные ели качая их острыми в..рхушками и осыпая серебря(Н,нный снег с печально поникших зелёных ветвей.​

Говорение .76 Задани.Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной Из Тем 1. Как вы думаете, почему люди издавна стреми … лись к звездам? 2. «Плюсы» и «минусы» сотового телефона. Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов. Время для подготовки - 2 минуты, время для выступления - 1,5 минут​

Синтаксический разбор предложения Местоимения выполняют роль самой экономной и прочной связи между предложениями, сцепляя их в единое речевое высказыв … ание.

создайте аргументированное высказывания на тему:« как приучить себя к новому »при подготовке опирайтесь на ключевые слова: наука, открытия, достижения … .соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.​

4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени. Обоснуйте свой выбор. 1. Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и мень … ше говорить. (Зенон древнегреческий философ) 2. Арассвет уже всё заметнее. (М. Матусовский) 3. В горах воздух чище, свежее, прохладнее. 4. Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.​

Помогитевставляя пропущенные буквы 831 Спишите словосочетания, и раскрывая скобки. циально) деловой стиль, (машино) строительный техн..кум, (мут- (Бел … о) каменные стр..ения, (трёх) этажный кост, ттедж, (о..- сп..сательная станц..я, (шахм..тно) шашечные сор..внования, (по- но) зелёное ст..кло, (физ..ко) мат..матический ф..культет, (горно) ле) защитные нас..ждения, (лимонно) ж..лтая бабочка, (сельско) хозяйственные культуры, (молочно) белый туман.​

найдите орфограмму в словах : лицом, врачом, камышом, затейницой, сторожом, яйцом, руководительницой, грачом, этажом, рубежом, богачом, криницой, ключ … ом, мастрицой, крыльцом

ПРОШУ ПОМОГИТЕ. Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и, … е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут. 1. От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Ст..ит осе(н,нн)ий день. Везде в тёпл..м воздух.. разливается мя(г/х)кая р..зоватая дымка. Ж..лтые лист..я весело м..лькают мимо стен домов на у(з/с)кой улиц.. . (4) В этом тихом уг..лке утопают в шуршащих ворохах осе(н,нн)его зол..та к..лёса машин грус..но стоящих в долгом одиноч..стве (в)доль обочин. Буро(ж..лтые) листья лежат на крыл..ях на радиаторах соб..рают..ся (2) кучками на ветр..вых стёклах закрывая (3) обзор. Ш..рох сухих лист..ев под ногами напомина..т звук морского пр..боя.

Я иду слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня как хороша поз..няя солнечная осень. Её ветерок её запах её листья на тр..туарах и машинах её тепло и её горная свежесть. (Н..)когда кажется я вот так (н..)замечал как добра природа в своём обн..влении и утратах. Всё естестве(н,нн)о волшебно прекрасно!

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Стоит осенний день. Везде в тёплом воздухе разливается мягкая розоватая дымка. Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице. (4) В этом тихом уголке утопают в шуршащих ворохах осеннего золота колёса машин, грустно стоящих в долгом одиночестве вдоль обочин. Буро-жёлтые листья лежат на крыльях, на радиаторах, собираются (2) кучками на ветровых стёклах, закрывая (3) обзор. Шорох сухих листьев под ногами напоминает звук морского прибоя.

Я иду, слушая хруст под ногами. До чего хорошо ощущение этого тихого дня, как хороша поздняя солнечная осень. Её ветерок, её запах, её листья на тротуарах и машинах, её тепло и её горная свежесть. Никогда, кажется, я вот так не замечал, как добра природа в своём обновлении и утратах. Всё естественно, волшебно, прекрасно!

(По Ю. Бондареву)

Морфемный разбор слова

собираются (2)

Морфологический разбор слова

1. Собираются (как?) закрывая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Жёлтые листья весело мелькают мимо стен домов на узкой улице. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: листья (подлежащее, выражено именем существительным) мелькают (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (листья) жёлтые — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (мелькают) мимо стен — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (мимо стен) домов — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (мелькают) на улице — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (мелькают) весело — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (на улице) узкой — согласованное определение, выражено именем прилагательным.

Читайте также: