В окнах домов показались огни лексический разбор

Обновлено: 28.04.2024

Вопрос по русскому языку:

Ребята,срочно помогите! Сделайте синтаксически разбор предложений.
1)По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни.
2)Путешествие утомило.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 07.01.2018 19:52
  • Русский язык
  • remove_red_eye 5770
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1

1. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из двух частей. 1. Распр., двусост. Зажглись фонари. ( = - ). По обе стороны, улицы - дополнения( ------- ). 2. Распр., двусост. Основа : показались огни ( = - ). Дополнения : в окнах, домов -----.
--------------------------
2. Двусост., нераспр., повест., невоскл., простое. Путешествие ( - ) утомило ( = ).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Практическая работа № 25

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: способствовать развитию умения находить в словах русского языка лексическое и грамматическое значения, умения анализировать слова по частям речи и их лексическим и грамматическим значениям.

Для выполнения работы необходимо знать понятия лексического значения слова, их типы, средства выражения, понятие грамматического значения, части речи, их разбор по частям речи, лексический разбор; необходимо уметь определять виды и типы лексических и грамматических значений по частям речи, охарактеризовывать их с трех позиций, проводить лексический разбор по алгоритму.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Слова имеют лексические и грамматические значения. Лексические значения изучаются лексикологией, грамматические значения изучаются грамматикой — морфологией.

Лексическое значение слова — это отражение в слове того или иного явления действительности (предмета, события, качества, действия, отношения и т.д). Грамматическое значение слова — это характеристика его как элемента определенного грамматического класса (например, стол — существительное мужского рода), как элемента словоизменительного ряда ( стол, стола, столу и т. д.) и как элемента словосочетания или предложения, в котором слово связано с другими словами ( ножка стола) .

Лексическое значение слова индивидуально : оно присуще данному слову и этим отграничивает данное слово от других, каждое из которых имеет свое, также индивидуальное значение. Грамматическое значение характеризует, напротив, целые разряды и классы слов; оно категориально. Сравним слова стол, дом, нож . Каждое из них обладает собственным лексическим значением, обозначая разные предметы. В то же время они характеризуются общими, одними и теми же грамматическими значениями: все они принадлежат к одной части речи — существительному, к одному грамматическому роду — мужскому и имеют форму одного и того же числа — единственного. Лексическое значение слова стол – «предмет домашней мебели, представляющий собой поверхность из твердого материала, укрепленную на одной или нескольких ножках, и служащий для того, чтобы ставить или класть что-нибудь на него».

Лексика языка. Словарный состав языка .

Словарь языка имеет в своем составе активную лексику т. е. слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться. Пассивная лексика: историзмы, архаизмы, неологизмы.

Историзмы - устаревшие слова, обозначающие понятия, ушедшие из современной жизни;

архаизмы - устаревшие слова, обозначающие названия существующих в настоящее время предметов и явлений, по каким - либо причинам, вытесненные другими словами из активного лексического запаса,

неологизмы - новые слова, которые ещё не стали привычными и повседневными наименованиями существующих предметов, явлений

(Синонимы - слова, сходные, близкие по значению: красный - алый, Родина - Отчизна)

(Антонимы – слова, противоположные по значению: север - юг, далекий - близкий).

(Омонимы - слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение: брак, гриф, мешать, бор, кисть).

а) омофоны – слова , совпадающие в звучании ( рок – рог );

б) омоформы - слова, совпадающие только в отдельных грамматических формах:

в) омографы- слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию (му ка - му ка).

(Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши - бездельничать, сломя голову - быстро).

(Паронимы – слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу: страшный - страстный, невежа - невежда, искусный - искусственный).

Практическая работа по русскому языку на тему «СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практическая работа № 25

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: способствовать развитию умения находить в словах русского языка лексическое и грамматическое значения, умения анализировать слова по частям речи и их лексическим и грамматическим значениям.

Для выполнения работы необходимо знать понятия лексического значения слова, их типы, средства выражения, понятие грамматического значения, части речи, их разбор по частям речи, лексический разбор; необходимо уметь определять виды и типы лексических и грамматических значений по частям речи, охарактеризовывать их с трех позиций, проводить лексический разбор по алгоритму.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Слова имеют лексические и грамматические значения. Лексические значения изучаются лексикологией, грамматические значения изучаются грамматикой — морфологией.

Лексическое значение слова — это отражение в слове того или иного явления действительности (предмета, события, качества, действия, отношения и т.д). Грамматическое значение слова — это характеристика его как элемента определенного грамматического класса (например, стол — существительное мужского рода), как элемента словоизменительного ряда ( стол, стола, столу и т. д.) и как элемента словосочетания или предложения, в котором слово связано с другими словами ( ножка стола) .

Лексическое значение слова индивидуально : оно присуще данному слову и этим отграничивает данное слово от других, каждое из которых имеет свое, также индивидуальное значение. Грамматическое значение характеризует, напротив, целые разряды и классы слов; оно категориально. Сравним слова стол, дом, нож . Каждое из них обладает собственным лексическим значением, обозначая разные предметы. В то же время они характеризуются общими, одними и теми же грамматическими значениями: все они принадлежат к одной части речи — существительному, к одному грамматическому роду — мужскому и имеют форму одного и того же числа — единственного. Лексическое значение слова стол – «предмет домашней мебели, представляющий собой поверхность из твердого материала, укрепленную на одной или нескольких ножках, и служащий для того, чтобы ставить или класть что-нибудь на него».

Лексика языка. Словарный состав языка .

Словарь языка имеет в своем составе активную лексику т. е. слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться. Пассивная лексика: историзмы, архаизмы, неологизмы.

Историзмы — устаревшие слова, обозначающие понятия, ушедшие из современной жизни;

архаизмы — устаревшие слова, обозначающие названия существующих в настоящее время предметов и явлений, по каким — либо причинам, вытесненные другими словами из активного лексического запаса,

неологизмы — новые слова, которые ещё не стали привычными и повседневными наименованиями существующих предметов, явлений

(Синонимы — слова, сходные, близкие по значению: красный — алый, Родина — Отчизна)

(Антонимы – слова, противоположные по значению: север — юг, далекий — близкий).

(Омонимы — слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение: брак, гриф, мешать, бор, кисть).

а) омофоны – слова , совпадающие в звучании ( рок – рог );

б) омоформы — слова, совпадающие только в отдельных грамматических формах:

в) омографы- слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию (му ка — му ка).

(Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши — бездельничать, сломя голову — быстро).

(Паронимы – слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу: страшный — страстный, невежа — невежда, искусный — искусственный).

Все лексемы языка можно охарактеризовать с 3-х позиций.

В окнах домов показались огни лексический разбор

В окнах домов показались огни лексический разбор

Вопрос по русскому языку:

Ребята,срочно помогите! Сделайте синтаксически разбор предложений.
1)По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни.
2)Путешествие утомило.

  • 07.01.2018 19:52
  • Русский язык
  • remove_red_eye 5539
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

«огни» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов


Слоги в слове «огни» деление на слоги

По правилам школьной программы слово «Огни» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
ог-ни

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
о-гни

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Составьте схемы к данным предложениям По обе стороны зажглись фонари и в окнах домов показались огни.

Шёл крупный , пушистый снег и красил в белое мостовую лошадиные спины, шапки извозчиков.

Путешествие утомило Каштанку уши , и лапы её озябли , и к тому же ещё она была ужасно голодна .

Когда снег совсем облепил её спину и голову , вдруг подъездная дверь щёлкнула и ударила её по боку.


1. По обе стороны зажглись фонари и в окнах домов показались огни.

По обе стороныдороги[] и[].

2. Шёл крупный , пушистый снег и красил в белое мостовую лошадиные спины, шапки извозчиков.

[ О, О О и О О, О] 3.

Путешествие утомило Каштанку уши , и лапы её озябли , и к тому же ещё она была ужасно голодна.

4. Когда снег совсем облепил её спину и голову , вдруг подъездная дверь щёлкнула и ударила её по боку (Когда), [О и О].


Но когда пошёл снег, все эти дома будто преобразились?

Но когда пошёл снег, все эти дома будто преобразились.

Составьте схему предложения.


Раставте запятые и выделите деепричастные обороты?

Раставте запятые и выделите деепричастные обороты.

Пригнув к земле голову растопырив крылья и шипя прямо на неё шёл гусь.

Несколько в стороне от неё лежал на матрасике кот.

Увидев Каштанку он вскочил, выгнув спину дугой и тоже зашипел.

Собака испугалась не на шутку, но не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту.

Кот ещё сильнее выгнув шею зашипели ударил Каштанку по голове.

Каштанка отскочив присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громкив визгливым лаем.


Каштанка беспомощно бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно?

Каштанка беспомощно бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно.

По обе стороны улицы зажглись фонари.

Шел крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков.

Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас.

Она прижалась к какому - то подъезду и стала плакать.

1. Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

2. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.


Каштанка беспомощно бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно?

Каштанка беспомощно бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно.

По обе стороны улицы зажглись фонари.

Шел крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков.

Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас.

Она прижалась к какому - то подъезду и стала плакать.

1. Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

2. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.


Раставте знаки препинания и выделите деепричастные обороты?

Раставте знаки препинания и выделите деепричастные обороты!

Пригнув к земле голову растопырив крылья и шипя прямо на неё шёл гусь.

Несколько в стороне от неё лежал на матрасике кот.

Увидев Каштанку он вскочил, выгнув спину дугой и тоже зашипел.

Собака испугалась не на шутку, но не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту.

Кот ещё сильнее выгнув шею зашипели ударил Каштанку по голове.

Каштанка отскочив присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.


Составить схему предложения?

Составить схему предложения.

Вчера шёл снег, большой, крупный, густой.


Синтаксический разбор предложения путешествие утомило каштанку уши и лапы и зяблик там можно было ужасно голодна?

Синтаксический разбор предложения путешествие утомило каштанку уши и лапы и зяблик там можно было ужасно голодна.


Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

« Это ива при лунном свете зажгла фонари крупно пушистых цветов.


Сделать синтаксический разбор предложения шёл крупный снег и красил шапки людей в белый цвет?

Сделать синтаксический разбор предложения шёл крупный снег и красил шапки людей в белый цвет!


Какой снег?

Вы открыли страницу вопроса Составьте схемы к данным предложениям По обе стороны зажглись фонари и в окнах домов показались огни?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


2) Вверху в густом \ вечереющем \ воздухе пролетела чайка. 4) ЛЮБЛЮ ДЫМОК СПАЛЕННОЙ НИВЫ, В СТЕПИ \ КОЧУЮЩИЙ \ ОБОЗ И НА ХОЛМЕ СРЕДЬ ЖЕЛТОЙ НИВЫ ЧЕТУ \ БЕЛЕЮЩИХ \ БЕРЕЗ. 5) Чуть \ желтеющие \ от засухи июльские дни сливались в один протяжный успоко..


Ещё могла бы так сказать буква "Б", потому что она мечтательная)) то есть ко всему добавляет условие : я б ушёл , я б купил и так далее) можешь подробнее рассмотреть эту тему).


Например, в роли союзов могут выступать такие буквы как : И, А, В роли предлогов : У, О.


Я не понимаю как именно нужно написать но вот как я поняла) В своем сочинении я решила описать своего одноклассника Павлика. С ним я знаком уже давно – с первого класса. Все эти учебные годы он был мне хорошим помощником, другом, а так же врагом и ..


Теповоз - теп + о + воз перерыв - пере + рыв булочная - булоч + н + ая плащ - палатка? Прослезиться - про + слез + ить + ся самоварчик - самовар + чик сбросить - с + брос + ить серебряный - сереб + ян + ый.

Читайте также: