Устройство отмостки норма времени

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- восстановление асфальтовых отмосток - S=50 м;

- восстановление асфальтовых тротуаров - S=150 м;

- восстановление бордюрного ограждения - l=100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

2.2. Работы по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, входят следующие технологические операции:

- разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;

- разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;

- устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95, размер плиты 550550 мм); самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная m=1,5 т); экскаватор-погрузчик JCB3CX m (объем экскаваторного ковша =0,48 м, объем челюстного погрузочного ковша =1,0 м); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с);

Рис.1. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A - Габаритная длина - 5,62 м; B - Колесная база - 2,17 м; C - Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста - 1,36 м; D - Дорожный просвет от опор - 0,37 м; E - Дорожный просвет от поворотной колонки - 0,52 м; F - Высота центра рулевого колеса - 1,94 м; G - Высота крыши кабины - 2,87 м; H - Габаритная высота - 3,61 м; J - Габаритная ширина по раме опор - 2,36 м; K - Ширина ковша погрузчика - 2,35 м.

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного Строительства СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий Сборник содержит нормы времени и расценки на работы по строительству автомобильных дорог.

2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.

4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1).

6. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м дороги. При большем числе люков к Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.

7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.

Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; супесок без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий, без корней; шлак котельный, рыхлый

Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10%; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме до 10%; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся

Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная, мягкая с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме св. 10%; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме св. 10%; супесок с примесью щебня, гальки или строительного мусора св. 30% по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный

8. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в соответствии со СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве". М.: Стройиздат, 1980.

9. В таблицах норм на работу с применением машин кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.

10. Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч., табл. 3; § Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн.ч.; табл. 3; § Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24 - Е17-27), машинист катка (Техн. ч., табл. 3; § Е17-3, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч., табл. 3; § Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч., табл. 4, § Е17-5), машинист автополивочной машины (§ Е17-2), машинист распределителя цемента (§ Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§ Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов (§ Е17-15), машинист крана автомобильного (§ Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§ Е17-20, Е17-21), машинист компрессора (§ Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос (§ Е17-23), машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия (§ Е17-57 - Е17-68) для краткости в Сборнике именуются машинистами и помощниками машинистов.

11. Нормами и расценками предусмотрено качество выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".

Примечание. Засыпка бетонной поверхности песком и заливка швов мастикой нормами настоящего параграфа не учтены и нормируются отдельно по § Е17-38 и Е17-22.

§ Е17-38. Засыпка песком и очистка от него бетонной поверхности

Состав работ

При засыпке песком

Засыпка поверхности бетонного дорожного основания или покрытия песком.

При очистке поверхности от песка

1. Очистка бетонной поверхности или оснований от песка вручную. 2. Окучивание песка на обочине. 3. Подметание поверхности покрытия или основания метлами.

Дорожный рабочий 1 разр.

Нормы времени и расценки на 100 м 2 засыпанной или очищенной поверхности

Засыпка песком слоем 60 мм бетонной поверхности

О чистка бетонной поверхности

§ Е17-39. Заполнение швов в цементобетонном покрытии мастикой

Состав работы

1. Заполнение швов мастикой при помощи лейки с предварительной очисткой швов от пыли и грязи. 2. Разогревание битума и приготовление мастики в передвижных котлах вместимостью до 350 л. 3. Отделка швов с приданием прямолинейности очертаниям.

Нормы времени и расценки на 100 м шва

Способ очистки швов

Сжатым воздухом при помощи

Заполнение швов с приготовлением мастики на месте

Машинист компрессора 4 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 разр. - 3

Заполнение швов с разогреванием готовой мастики на месте

Машинист компрессора 4 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 разр. - 2

Заполнение швов с приготовлением мастики на месте

Дорожный рабочий 3 разр.

§ Е17-40. Устройство укрепительных полос из бетонных плит

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

Нормами предусмотрено устройство укрепительных полос из бетонных плит размером 100 ´ 50 ´ 6 или 100 ´ 75 ´ 6 см.

Работа машиниста электростанции нормами не учтена и оплачивается особо.

Заполнение швов сопряжения плит с бетонным покрытием мастикой нормами не учтено и нормируется по § Е17-22.

Нормы времени и расценки на 100 м полосы

Распределение бетонной смеси передвижным бункером с очисткой стенок бункера от остатков смеси

Тракторист 6 разр. - 1

Бетонщики 2 разр. - 2

Уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором

Бетонщик 3 разр.

Укладка бетонных плит с разгрузкой их, укладкой на обочине, распределением цементного раствора

Заделка швов сопряжения бетонных плит с приготовлением раствора, очисткой швов, заполнением их раствором и засыпкой песком

Дорожные рабочие:

§ Е17-41. Устройство мостовых из булыжного камня или из каменной шашки

Состав работы

1. Выборка камня или шашки из штабелей с подноской их к рабочему месту. 2. Укладка версты из крупного камня с подсыпкой грунта. 3. Мощение по ранее подготовленному песчаному основанию с частичной его планировкой. 4. Трамбование замощенной площади перед расклиниванием щебня. 5. Расклинивание мостовой щебнем и повторное трамбование. 6. Проверка профиля мостовой. 7. Засыпка мостовой высевками и песком.

Нормы времени и расценки на 100 м 2 мостовой

Дворы, временные подъезды, отмостки и подзоры

Мощение с трамбованием

Примечание. При мощении подзоров и отмосток мелким камнем размером до 100 мм Н.вр. и Расц . по строкам 1 "б" и 2 "б" умножать на 1,25 (ПР-1).

§ Е17-42. Планировка обочин вручную

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

Нормами на отделку обочин предусмотрен расход гравийного материала или песка в объеме 2-3 м 3 на 100 м 2 обочин.

Отнесение грунтов к той или иной группе в зависимости от трудности их разработки приведено в вводной части настоящего Сборника.

Состав работ

При планировке обочин

1. Срезка бугров. 2. Засыпка углублений. 3. Разравнивание грунта с проверкой шаблоном.

При отделке обочин

1. Россыпь гравийного материала или песка. 2. Разравнивание гравийного материала или песка.

Нормы времени и расценки на 100 м 2 обочин

естественный и насыпной уплотненный

Землекоп 3 разр.

Землекоп 2 разр.

Отделка обочин с

Дорожный рабочий

§ Е17-43. Установка бортовых камней (прямолинейных и криволинейных)

Нормы настоящего параграфа предусматривают установку бортовых камней размерами, соответствующими ГОСТ 6665-82*.

Состав работы

1. Устройство основания с установкой и снятием опалубки. 2. Приготовление бетонной смеси (при необходимости). 3. Установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской по необходимости. 4. Заливка швов цементным раствором и их расшивка. 5. Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов - до 20 м.

Нормы времени и расценки на 1 м бортовых камней

Бортовые камни и основания

Ширина борта поверху, мм

бетонное, устраиваемое из готовой смеси

Гранитные бортовые камни, устанавливаемые на основание

бетонное, устраиваемое с приготовлением смеси вручную

песчаное, гравийное или щебеночное

бетонное, устраиваемое из готовой смеси

Бетонные бортовые камни, устанавливаемые на основание

бетонное, устраиваемое с приготовлением смеси вручную

песчаное, гравийное или щебеночное

Примечание. При устройстве земляного ящика под бортовые камни вручную к Н.вр. таблицы добавлять на 1 м бортовых камней Н.вр. 0,09 и Расц . 0-05,8 (землекоп 2-го разр.) (ПР-1).

ГЛАВА 3. ОБСТАНОВКА ДОРОГИ И УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ

§ Е17-44. Устройство барьерного ограждения

из сборных железобетонных брусьев

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

Нормами предусмотрена установка железобетонных столбов размером 1500 ´ 250 ´ 200 мм, массой 0,19 т и железобетонных брусьев размером 2500 ´ 300 ´ 190 мм, массой 0,49 т.

Нормами не предусмотрены и оплачиваются отдельно: устройство ям, погрузка и выгрузка столбов и брусьев.

Состав работы

1. Разметка мест установки железобетонных столбов. 2. Подчистка дна ямы вручную до проектной отметки. 3. Установка железобетонных столбов. 4. Частичная засыпка столбов грунтом с трамбованием. 5. Установка бруса ограждения. 6. Окончательное выравнивание барьерного ограждения. 7. Засыпка ям грунтом с послойным трамбованием. 8. Закрепление брусьев на столбах газосваркой (болтами). 9. Загибание монтажных петель. 10. Заделка и расшивка швов с приготовлением цементно-песчаного раствора на месте работ. 11. Обслуживание и перемещение газосварочного аппарата и баллона с кислородом по участку работ. 12. Обслуживание автомобильного крана и перемещение его вдоль фронта работ.

1. Настоящий Сборник содержит нормы времени и расценки на работы по строительству автомобильных дорог.

2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.

3. Нормами предусмотрено обязательное ограждение участков работ сигнальными дорожными знаками.

4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1).

6. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м 2 дороги. При большем числе люков к Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Число люков на 1000 м 2

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.

Наименование и характеристика грунта

Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; супесок без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10 % по объему; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий, без корней; шлак котельный, рыхлый

Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10 %; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10 %; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30 %; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме до 10 %; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся

Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная, мягкая с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме св. 10 %; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме св. 10 %; супесок с примесью щебня, гальки или строительного мусора св. 30 % по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный

8. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в соответствии со СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве". М.: Стройиздат, 1980.

9. В таблицах норм на работу с применением машин кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.

10. Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч., табл. 3; §Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн.ч.; табл. 3; §Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24-Е17-27), машинист катка (Техн. ч., табл. 3; §Е17-3, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч., табл. 3; §Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч., табл. 4, §Е17-5), машинист автополивочной машины (§Е17-2), машинист распределителя цемента (§Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов (§Е17-15), машинист крана автомобильного (§Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§Е17-20, Е17-21), машинист компрессора (§Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос (§Е17-23), машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия (§Е17-57-Е17-68) для краткости в Сборнике именуются машинистами и помощниками машинистов.

11. Нормами и расценками предусмотрено качество выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами и расценками настоящей главы предусмотрена работа автогрейдеров и прицепных грейдеров на участках длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Коэффициенты к нормам времени и расценкам при работе автогрейдеров на участках длиной до 400 м

Длина участка, м

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

До 100
Св. 100 до 200
" 200 " 300
" 300 " 400

2. Нормами на укатку оснований и покрытий предусмотрен каменный материал с пределом прочности на сжатие св. 100 МПа (1000 кгс/см 2 ). При применении каменного материала с меньшей прочностью к Н.вр. и Расц. на укатку применять коэффициенты, приведенные в табл. 2.

Коэффициенты к нормам времени и расценкам при прочности каменных материалов до 100 МПа (1000 кгс/см 2 )

Предел прочности каменного материала на сжатие, МПа (кгс/см 2 )

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

От 30 до 50 (300-500)
Св. 50 до 70 (500-700)
" 70 " 100 (700-1000)

3. Нормами предусмотрен продольный уклон дорог до 6 %. При работе на участках дорог с продольным уклоном св. 6 % Н.вр. и Расц. на укатку оснований и покрытий умножать на 1,2 (ТЧ-12).

4. Нормами на укатку оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.

5. Затраты рабочего времени, связанные с перемещением прицепных и самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с одного участка работ на другой участок, нормами настоящего Сборника не учтены и нормируются отдельно по табл. 3.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001; ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительно-монтажных работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

Читайте также: