Установка светодиодной балки на ниву на крышу

Обновлено: 28.04.2024


Короче обзавёлся я Led балкой, а точнее подарили на прошедший (23 июня) день рождения.






Ну и погнали, установка.

1)Первый день весь убил на крепление, просто купить поперечину мне не достаточно.


Не нравился просвет между балкой и поперечиной, да и между крышей и поперечиной тоже. Торчала она в ширину больше чем надо. Решил сверлить, да резать:

Вырезаю выемки под "ножки" балки:




Вырезы сильно ослабили швеллер, под весом балки (чуть более 5кг) он стал прогибаться. Не дело, усиливаем вторым швеллером что был в комплекте. (Поперечины на крышу у нас продают парами)


Одеваем резиновые чехлы прикручиваем балку:


Ставим на машину:



2)Второй день убит на проводку, хотел сделать всё грамотно и аккуратно.
Выдумал схему:


Купил проводов, гофры, предохранителей в корпусе, реле:


Провода использовал 2.5 квадрата в двойной изоляции. Толсто, зато надёжно. Так как с балки как выходили проводка такой толщины, решил что и остальную нужно делать так же.


Использовал кнопку света ВАЗ 2106:



Конечно уже испытал ночью и был очень приятно удивлен, реально света хватает! Как днём. На фоне балки даже не понятно включены фары или нет. Отличный свет по бокам, пучёк света кончается на пучке дальнего света. То есть включил балку и обычные фары можно просто выключить, света от этого меньше не станет.
В ближайших записях сделаю отчёт о том как всё это светит.

Я заметил ввели новую систему "Нравится" на главных страницах. Накидайте лайков что ли, буду очень благодарен!


Так получилось что заказал я новую балку. Ждал очень долго и уже настроился что получу после нового года.

Но, то ли новогоднее чудо, то ли почта России ускоряется, получил я оповещение о прибытии, в обед 31-го декабря.

Радостный открыл посылку, примерил к заранее подготовленной поперечине и вот что из этого вышло:



Балка 42 дюйма общей мощностью 400W, 80 диодов по 5w, водонепроницаемая по стандарту IP67 и качество сборки на порядок выше чем у прошлой.
А ещё она изогнутая:


И имеет 4D линзы на каждый диод.


Сами отражатели комбинированные, как на прошлой балке. То есть боковые светят вбок, центральные вдаль.

Балка оказалась больше и тяжелее прошлой, в связи с этим крепление потребовалось немного усилить для жёсткости, поэтому отложил установку на машину "на потом".

В целом весь процесс установке аналогичен тому что я делал в прошлый раз.

Установил уже 3-го января, и поехал для фотосета на Джинал. Шёл сильный снег, отличное время протестировать пробиваемость света через осадки.




Покатались немного по ледяным горкам Джинала.

И стемнело совсем окончательно.



Точных замеров и тестов не стал устраивать, в целом всё точно так же. Только дальше и ярче. Для тех кто не вкурсе, вот тест прошлой балки — Отчёт о том как светит Led Bar


Светодиодная балка длинной 990 мм. Высота 34 мм.​ Состоит из​ 30 диодов
cree xt-e ( США). Ток на каждом диоде 1000мА. Цветовая температура 4500К
( абсолютно белый свет). Индекс цветопередачи CRI 80+. Два режима
работы: 100/20%​ яркости.​ Обеспечивает равномерный засвет от самой
машины и дальше штатного дальнего света. Широта света в горизонтальной
плоскости более 90 градусов.



















Балка готова к работе "из коробки".​ Реле, выключатель, предохранитель,
всё в комплекте.
А теперь более подробно о самой балке:
Комплект состоит из балки и блока питания.


Балка представляет собой герметичный световой модуль. В нём только платы с диодами и линзы.



Балка вся залита компаундом. Имеет гермоввод провода и мембранный клапан выравнивания давления ( сапун).



В торце балки глухая шпилька М6 ( нержавейка) для последующего крепежа


На платах нет никакой электроники. Вся электроника находится во внешнем блоке. Подробнее о платах и почему электроники нет в балке я расскажу ниже.
В балке стоит два вида линз.

Линзы 10/10 и линзы 10/45. Первые обеспечивают дальность, вторые отвечают за широту света. В зависимости от предпочтения владельца машины, соотношение линз может быть разным. Начиная от «все линзы 10/10» ( оказывается это называется ралли балки…) и заканчивая где все линзы 10/45.
Балка окрашена в чёрный цвет, порошковой краской.
Теперь хочу подробно остановится на моменте – почему в балке нет электроники.
Используя один и тот же корпус, я делаю разные балки. Классические (с белыми диодами), инфракрасные, монохромные ( красные, жёлтые и т.д.).

Во всех балках я ставлю одну плату (она унифицирована по размеру). Плата одна, только разные диоды могут быть на ней. А разные диоды работают на разных режимах ( разный ток, разное напряжение). Если размещать электронику на платах (я делал так раньше), то получается, что под каждое изделие нужна своя плата. Чем шире ас-т изделий, тем больше будет разных плат, тем дороже они в итоге будут обходится и тем самым дороже будут изделия. Т.е. применяя унифицированную плату, я стараюсь максимально снизить себестоимость.

Третье – в блоке стоит один мощный драйвер на всю балку. У других производителей, у которых электроника в самих изделиях, драйвера стоят на каждую группу диодов. Т.е. общее количество драйвером может достигать 10-ти и более штук. Это огромное количество потенциальных «точек разрыва» (инженеры меня поймут), и соответственно огромная вероятность выхода из строя всего изделия. Опять же — один драйвер, в любом случае, дешевле десяти :)
И простота подключения: реле, выключатель, предохранитель… Т.е. вся коммутация уже сделана в блоке. Ничего мудрить не нужно. Подай питание на два провода и всё работает.
В общем подведу итог. Какая вообще разница, есть блок или нет? Вам в любом случае тянуть на крышу провод. И не важно где будет его начало — на АКБ, или на каком-то небольшом блоке. Главное что светит светильник. Не нравится такая компоновка, всегда есть вариант найти другую, у других производителей.

.
Если запись нравится, то ставьте "плюсы" :) Подписывайтесь, чтобы не пропустить новинки и новые отчёты по установкам, т.к. теперь все подобные записи будут в личном блоге.
Делитесь со своими подписчиками. :)

.
.
P.S. все мои записи про светодиодные балки, про варианты их установки на разную технику… Это всё теперь в личном блоге. Поэтому чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подписывайтесь :)
Последние интересные записи:
тест балки дальнего света — ссылка
установка светодиодной балки на Grand Cherokee ссылка
неудачные эксперименты с ПТФ —ссылка
балка в салоне автомобиля — ссылка
Рабочий свет на вездеход Шерп ссылка
Светодиодная балка на водомоторный транспорт — ссылка
Статья про герметичность светильника и клапан выравнивания давления — ссылка
.


Качественный дальний свет не всегда необходим в эстетических целях. Он несёт вполне функциональную нагрузку и обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Установка led балок и модулей дальнего света приобрела широкое применение в ситуации бездорожья. Такие фары светят очень ярко, обеспечивая качественное освещение пространства на десятки метров вперёд. Они устанавливаются на внедорожники и часто применяются в сельской местности.

Заказать установку светодиодных балок и модулей дальнего света вы можете в нашем тюнинг-ателье. Мастера выполнят все работы качественно и в срок.

Какие бывают и для чего нужны

Фары дополнительного света широко используется для решения разных задач. Как правило, модули применяются для поездок вне обычных дорог или во время ночных поездок по лесу. Цель использования световой балки – сформировать направленный свет определённого уровня яркости.

Светодиодные балки различают по типу света, ими создаваемого. Производители выпускают устройства ближнего или дальнего света, а также приборы смешанного вида. В зависимости от направленности светового потока выделяют прямые и панорамные балки.

  • Прямые панели позволяют осветить только определённый участок дороги прямо перед автомобилем.
  • Панорамные панели обеспечивают качественное освещение не только дороги, но и обочин.

Светодиодные балки, устанавливающиеся, в основном, на внедорожники. Но и на легковые автомобили они технически тоже ставятся. Различаются балки количеством светодиодных рядов (однорядные, двухрядные, четырехрядные), числом ламп, с линзами или без них и исходной мощностью. Мы устанавливаем модули дальнего света мощностью 60 Вт и больше.

Данным оборудованием просто пользоваться. Световые модули подключаются в отдельную цепь, а их включение и выключение происходит из салона при помощи специального контроллера. Тюнинг-ателье «Москва» устанавливает светодиодные балки только от проверенных производителей – MTF, Hella, Wesem.

Установка оборудования

Специалисты тюнинг-ателье могут закрепить светодиодную балку на рейлинги, поместить её вверху лобового стекла, на бампер или крышу радиатора. Каждый из видов установки отличается некоторыми нюансами.

  • Рейлинги. Мы подбираем подходящее место для крепления световой балки, исходя из оптимального показателя в 20 сантиметров до лобового стекла. После этого мы крепим балку посредством кронштейнов, которые поставляются вместе со световым устройством.
  • На лобовое стекло. В данной ситуации светодиодные модули устанавливаются посредством специального крепежа. Он монтируется на стыке металла и стекла. При таком способе установке аэродинамика авто не ухудшается, а характеристики подаваемого светопотока легко изменяются.
  • На крышу. Требует наличия багажника или поперечника. Мы закрепляем модуль на данные конструкции при помощи специальных хомутов, которые нужно будет только лишь затянуть.
  • Багажник/бампер. При таком способе установки мы монтируем светодиодные балки на специальные крепления.

После установки светодиодной балки мы осуществляем её подключение при помощи надёжных проводов. При этом мы следим за тем, чтобы разъёмы были полностью герметичными и изолированными. После окончания проведения разводки мы подключаем её к аккумулятору.

Преимущества установки светодиодной балки

  • Существенное увеличение качества освещённости дороги.
  • Долгий период эксплуатации светодиодных модулей.
  • Работа светодиодов не приводит к перегреву стёкол модулей с последующим возникновением трещин и помутнений. Это существенно снижает расходы на обслуживание оборудования.

Купить светодиодные модули и установить их на внедорожник вы можете в тюнинг-ателье «Москва». Специально для вас мы создали большой каталог подобной продукции, где вы сможете найти модель балки для собственного авто.

Наши специалисты обладают большим опытом работы с данным оборудованием, поэтому смогут осуществить его качественный монтаж. В работе они используют современную аппаратуру и расходные материалы, что существенно повышает результативность работ.

Обращаясь к нашим услугам, вы обеспечиваете высокое качество освещения авто.


Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.


Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.


Разные виды светодиодных фар на крышу авто

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

  • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.


Самодельная светодиодная фара на крышу готова!

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

Установка светодиодной балки на крышу внедорожника должна производиться с учетом особенностей конкретного автомобиля. Нужно учитывать все нюансы. Также требуется понимать, зачем вам нужна подобная доработка.

Содержание

Что это такое?

Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.

Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины. Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.

Зачем нужна?

Давайте разберемся, зачем вам нужна такая балка. Стоит сразу оговориться, если вы хотите ее поставить «для красоты», делать это не стоит. Визуально она смотрится не ярко, несмотря на свою функциональность. Поэтому, никакого дополнительного эффекта тут вы не получите.

В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.

Как выбрать?

Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.

Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.

Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.

Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.

Куда установить?

Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.

Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.

Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.

Установка

После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.

Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.

Законодательство

Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.

Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.

Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.


Качественный дальний свет не всегда необходим в эстетических целях. Он несёт вполне функциональную нагрузку и обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Установка led балок и модулей дальнего света приобрела широкое применение в ситуации бездорожья. Такие фары светят очень ярко, обеспечивая качественное освещение пространства на десятки метров вперёд. Они устанавливаются на внедорожники и часто применяются в сельской местности.

Заказать установку светодиодных балок и модулей дальнего света вы можете в нашем тюнинг-ателье. Мастера выполнят все работы качественно и в срок.

Какие бывают и для чего нужны

Фары дополнительного света широко используется для решения разных задач. Как правило, модули применяются для поездок вне обычных дорог или во время ночных поездок по лесу. Цель использования световой балки – сформировать направленный свет определённого уровня яркости.

Светодиодные балки различают по типу света, ими создаваемого. Производители выпускают устройства ближнего или дальнего света, а также приборы смешанного вида. В зависимости от направленности светового потока выделяют прямые и панорамные балки.

  • Прямые панели позволяют осветить только определённый участок дороги прямо перед автомобилем.
  • Панорамные панели обеспечивают качественное освещение не только дороги, но и обочин.

Светодиодные балки, устанавливающиеся, в основном, на внедорожники. Но и на легковые автомобили они технически тоже ставятся. Различаются балки количеством светодиодных рядов (однорядные, двухрядные, четырехрядные), числом ламп, с линзами или без них и исходной мощностью. Мы устанавливаем модули дальнего света мощностью 60 Вт и больше.

Данным оборудованием просто пользоваться. Световые модули подключаются в отдельную цепь, а их включение и выключение происходит из салона при помощи специального контроллера. Тюнинг-ателье «Москва» устанавливает светодиодные балки только от проверенных производителей – MTF, Hella, Wesem.

Установка оборудования

Специалисты тюнинг-ателье могут закрепить светодиодную балку на рейлинги, поместить её вверху лобового стекла, на бампер или крышу радиатора. Каждый из видов установки отличается некоторыми нюансами.

  • Рейлинги. Мы подбираем подходящее место для крепления световой балки, исходя из оптимального показателя в 20 сантиметров до лобового стекла. После этого мы крепим балку посредством кронштейнов, которые поставляются вместе со световым устройством.
  • На лобовое стекло. В данной ситуации светодиодные модули устанавливаются посредством специального крепежа. Он монтируется на стыке металла и стекла. При таком способе установке аэродинамика авто не ухудшается, а характеристики подаваемого светопотока легко изменяются.
  • На крышу. Требует наличия багажника или поперечника. Мы закрепляем модуль на данные конструкции при помощи специальных хомутов, которые нужно будет только лишь затянуть.
  • Багажник/бампер. При таком способе установки мы монтируем светодиодные балки на специальные крепления.

После установки светодиодной балки мы осуществляем её подключение при помощи надёжных проводов. При этом мы следим за тем, чтобы разъёмы были полностью герметичными и изолированными. После окончания проведения разводки мы подключаем её к аккумулятору.

Преимущества установки светодиодной балки

  • Существенное увеличение качества освещённости дороги.
  • Долгий период эксплуатации светодиодных модулей.
  • Работа светодиодов не приводит к перегреву стёкол модулей с последующим возникновением трещин и помутнений. Это существенно снижает расходы на обслуживание оборудования.

Купить светодиодные модули и установить их на внедорожник вы можете в тюнинг-ателье «Москва». Специально для вас мы создали большой каталог подобной продукции, где вы сможете найти модель балки для собственного авто.

Наши специалисты обладают большим опытом работы с данным оборудованием, поэтому смогут осуществить его качественный монтаж. В работе они используют современную аппаратуру и расходные материалы, что существенно повышает результативность работ.

Обращаясь к нашим услугам, вы обеспечиваете высокое качество освещения авто.

Установка светодиодной балки на крышу внедорожника должна производиться с учетом особенностей конкретного автомобиля. Нужно учитывать все нюансы. Также требуется понимать, зачем вам нужна подобная доработка.

Содержание

Что это такое?

Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.

Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины. Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.

Зачем нужна?

Давайте разберемся, зачем вам нужна такая балка. Стоит сразу оговориться, если вы хотите ее поставить «для красоты», делать это не стоит. Визуально она смотрится не ярко, несмотря на свою функциональность. Поэтому, никакого дополнительного эффекта тут вы не получите.

В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.

Как выбрать?

Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.

Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.

Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.

Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.

Куда установить?

Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.

Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.

Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.

Установка

После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.

Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.

Законодательство

Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.

Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.

Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.

Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.


Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.

Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.

Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий "хлам" который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.


Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.


Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.

Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.

Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.


На выводы с балки насадили и обжали клеммы "папа", подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.

Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.

Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.


После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении "OFF". Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.

Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.

Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2", ISO: 100


Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.

Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.

Читайте также: