Установка сенсора в ручку двери

Обновлено: 27.04.2024

Помните рекламу автомобиля Ford Kuga в которой демонстрировалась система открывания багажника «hands-free»? Если руки заняты, то открыть багажник можно дистанционно, проводя ногой под бампером. А Вы знаете, что подобной функцией можно наградить любую машину, в том числе и ВАЗ. Рассмотрим несколько способов сенсорного открывания дверей и багажника.

Сенсорное открывание багажника на базе ШТАТ TS

Бесконтактный сенсор Штат TS - электронное изделие, позволяющее дистанционно управлять различными устройствами путем приближения руки к сенсору. Уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Нагрузка подключается между питанием +12 В и выходом сенсора. Пример использования - скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи. На выбор две версии: TS (выход сенсора активен на время нахождения руки в зоне действия сенсора) и TS-T (выход сенсора включается/выключается кратковременным приближением руки к зоне действия сенсора).

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  • Синий и красный провода - на постоянный плюс.
  • Черный - соединяем с зеленым от сенсора.
  • Белый - на управление приводом открывания багажника.
  • Красный - на постоянный плюс.
  • Черный - управляющий. Протягиваем провод от центрального замка, на котором висит минус, когда машина открыта. Таким образом, сенсор будет в рабочем состоянии только при открытых дверях (когда машина закрыта, открыть багажник сенсором не получится).
  • Зеленый - на черный провод от реле.

Сенсорное открывание дверей (Starline X96 и сенсоры)

В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Вместе с сигнализацией они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок). Процесс такой доработки весьма сложный и требует специального программного обеспечения. Более детально на видео:


На текущий момент подобных датчиков в свободной продаже нет.

А Вы готовы улучшить свой автомобиль, установив сенсоры для дистанционного управления ЦЗ или багажником? Кстати, крышка багажника может не только самостоятельно открываться, но и закрываться с кнопки!

Емкостной сенсор EC-1 работает через раз. Вмонтировал его в ручку рядом с личинкой замка, для проверки сразу запрограммировал так, чтобы при активности сенсора коротко срабатывает сирена. Так вот в процессе установки ручки и после несколько раз проверял и он то работает, то нет и непонятно почему, что может влиять на его работу? Может кто сталкивался с таким или неисправен сам сенсор?

Ответы 11

почему никто не спрашивает, где могли накосячить? почему все сразу спрашивают что оборудование неисправно?

Сенсор с автокалибровкой. Будет рядом видеть металл или краска металлик, будет активен и через минуту выключится.

как вариант - пробовать питание ему сделать по статусу метки. Будет каждый раз перекалибровываться.

может придется достать его и резать на нем антенну для уменьшения чувствительности.

установка сенсора - крайне сложный и кропотливый процесс.

Так я и задал сразу два вопроса, что может на него влиять или может он неисправен. Знаю, что сам где-то накосячил или поставил не так или сенсор убил, ведь изначально он работал стабильно, до установки. Спасибо за разъяснение! А можно поподробней про питание по статусу метки? а если антенну резать, то нет варианта, что он и палец чувствовать перестанет?

И не подскажите а на каком расстоянии он ловит металл и может его возможно как-то откалибровать, кроме как резать антенну??

Доброго времени суток! "Крайне сложный и кропотливый процесс" занял три дня, много потраченных времени и нервов, несколько установок и съёмов ручки, а "воз и ныне там", превращение антенны в тельняшке ни к чему особо не привела, чувствительность конечно снизилась, но сенсор работает когда у него есть настроение, а оно очень редко, но появляется, стоит он в одном и том же положении и состоянии, отключение питания ни к чему не приводит, то есть он может заработать и работать стабильно в любой момент, а может молчать без признаков жизни. Металл разумеется вблизи имеется, его нет рядом только в зеркале, но ведь штатные датчики в автомобилях как-то работают и даже в хромированных ручках или этот чем-то отличается? В инструкции написано, что его не рекомендуется устанавливать за металлом, я бы сказал что запрещено устанавливать даже вблизи металлических деталей, ведь он даже через пластик реагирует на металл. Вот и не понимаю, может я что неправильно делаю. И сей раз уже не грешу на неисправность сенсора.)) Есть может у кого-нибудь опыт установки этого девайса именно в ручку двери, а совсем хорошо если в хромированную. был бы очень признателен полученному опыту.

1.надо по статусу метки подавать питание на сенсор.тогда будет калибровка(не будет бородить в дождь) 2 попадались машины покрашенные не в металик но в составе краски присутствуют металлизированные частицы.если отвести ручку на сантиметр то все работает.поэтому проверяем сенсор до монтажа в ручку))

поставил аналогичный сенсор от штата, в накладку багажника, тоже работает как захочет, может просто начинать сам срабатывать с частотой 1 сек., а может просто не работать. Подключен так что каждый раз калибруются. Хотел такой же поставить в ручку но передумал, зря выкинул деньги, читаю тут со штатом такие же проблемы.

Ставил в салон для кнопки запуска, работал очень интересно, в итоге поставил простую кнопку, она работает безупречно.

Я сначала хотел по статусу метки питание за морочить, но отложил этот момент, понял, что заморачиваться теперь даже не стоит, может в зеркало его попробую перенести, если конечно опять же на краску не будет фонить, но это уже не то пальто - каждый раз зеркало гладить))) Деньги-то потраченные не так жалко, как время и нервы)) всем спасибо! успокоили))

бывает)хотя у меня машина металик а сенсоры работают четко))сам в шоке) на одной машине пришлось из за двери переносить в нижнюю часть зеркала(не крашеный пластик)

Всеми правдами и неправдами, но все же я вроде победил этот интересный продукт))) пока работает и без перекалибровки и после нее, буду наблюдать как дальше будет себя вести. Отрезал я ему антенну совсем и припаял свою из тонкой медной жилки, сделал ее колечком, поднял на 1-2 мм над платой с той же стороны где антенна и залил все термоклеем. Рад пока только наполовину)), если будет работать, то доделаю питание по метке.

вскрыл сейчас сенсор штат, нет там ни какой антенны. Ес наверно лучше будет чем штат.

Профи, поделитесь секретами гибкой логики. Как максимально правильно настроить канал гибкой логики, подающий минус на EC-1? Вариант 1 - без гибкой логики, через статусный выход, самый простой, понятный, но не лучший. Вариант 2 - включить при появлении метки, выключить при её пропадании, выключить на время поездки, чтобы в машину никто не вломился и чтобы исключить срабатывание от луж или ливня - как его реализовать?

Остался у меня "лишний" выход на силовом блоке, грех не воспользоваться для подключения давно запланированной дополнительной подсветки ног - как, опять же, его настроить, чтобы подсветка была от открытия авто и до его закрытия, а также во время поездки? Статусный тут опять не прокатит - гараж у самого дома, будут добивать то метки, то смартфон. Машина с штатным бесключевым, закрывается, как только на пару метров отойдёшь, то есть, если человека внутри нет, то машина 100% закрыта. В поездке используется автозакрытие/открытие ЦЗ от Старлайна.

Насколько хороши релюшки в силовом блоке, не будут ли они глючить от долгого использования для подсветки, токи мизерные, меньше ампера?

Ответы 7


выключить на время поездки, чтобы в машину никто не вломился и чтобы исключить срабатывание от луж или ливня - как его реализовать?

Я делал так, как вариант:

"-" на питание сенсора настроен по варианту 1 - статусный выход.

В ГЛ добавил 2 программы для выключения "свободных рук" на время поездки и включения после поездки.

Событием для этого можете использовать статус ПАРКИНГ и/или скорость.

"Свободные руки" не работают в поездке, так что можете сэкономить две программы.

После срабатывания датчика движения касаюсь места, где установлен EC-1 и ничего не происходит. Начинает работать только после остановки и открытия двери. GSM/GPS у меня отсутствуют, так что сигнализация скорости не видит.

P.S. К сожалению, у Starline 6 поколением стало совсем плохо с документацией. Приходится или искать по вебинарам, или разбираться в заложенных алгоритмах самому.

А не конфликтует гибкая логика при этом с логикой работы статусного выхода? В смысле, не попытается сигналка включить этот выход опять? Или статус статусного выхода система меняет разово по наступлению события, как и в гибкой логике? Очень не хватает подробных описаний по этому поводу и статусов выходов во вкладке диагностика в Мастере.


А не конфликтует гибкая логика при этом с логикой работы статусного выхода? В смысле, не попытается сигналка включить этот выход опять?

Отключается/включается не статусный выход, а режим "свободные руки". Работает.

Спасибо, настроил, работает корректно. Но есть но - Туарег стал жаловаться на ошибку центрального замка, зажигая соответствующую лампочку на водительской двери. Как побороть, или не обращать внимания?


Не должен влиять на ЦЗ, ведь по сути просто выключается/включается возможность управления ЦЗ по сенсору.

Не управления цз, а, похоже, управления штатной системой охраны. Видимо, дело в этом. Значит есть какие-то особенности с Туарегом и возможностями управления его системой охраны. С постановкой проблем вроде нет, а вот при снятии - нюансы. Ну да к сенсору это никакого отношения не имеет.

Доброго времени суток.
Набросали небольшую статейку про нашу новую разработку изделие, которое позволит использовать потенциал современных охранных систем - сенсорный датчик для ручек дверей. При этом данное изделие качественно отличается от других подобных решений использующих устаревшую на данный момент элементную базу ( AT42QT и тп.). Хотя при текущем развитии микроконтроллеров, использовать архаичных микросхем остается приемлемо использовать только в «тепличных» условиях.

При разработке данного изделия перед нами стояла задача максимально упростить процесс реализации и установки функции бесключевого доступа в атомобиль, при этом, максимально точно приблизить ее работу, к работе штатных автомобильных сенсоров.

В итоге появилось много противоречивых требований: сенсор должен одинаково хорошо работать по всей длине ручки двери, должен монтироваться в неразборные ручки, и при этом не портить их внешний вид; настраиваться через компьютер при минимальной стоимости и габаритах.

Для реализации всех этих требований было принято решение уйти от устоявшейся модели - сенсор на плате и разнести чувствительный элемент и саму схему. Данная идея может быть полноценна реализована только на современных микросхемах. А как следствием этого решения- получаем возможность делать две сенсорные зоны (открытия/закрытия) на одном модуле, с возможностью независимого их расположения.
При использовании отдельного чувствительного провода, можно производить удобный монтаж в большинстве дверных ручек автомобилей за приемлемое время. А индивидуальные настройки каждого сенсора в отдельности, позволяет обеспечить качество работы системы на уровне заводских Hands Free.


Рассмотрим типичные пример установки ОБЫЧНЫХ сенсоров:

Классический сенсор представляет собой жесткую конструкцию, и для размещения его в ручке приходится выпиливать большое отверстие. Далеко не каждый владелец автомобиля согласиться на подобные эксперименты. Помимо этого, для равномерной работы по всей длине ручки, потребуется установка двух сенсоров.


Следующим этапом будут - малярные работы и гидроизоляция датчика:

Это вынужденная мера для установщика, самым главным минусом которой является не ремонтопригодность, выход из строя одного из сенсоров, неизбежно приведет к повторной разборке и повторным малярным работам, что опять же приводит дополнительным денежным затратам.


Те установщики, которые не рискуют на подобные эксперименты, устанавливают сенсоры в совсем причудливые места, например:

Красным отмечены типичные места установок. Тем самым заставляя клиента выполнять неестественные телодвижения при открытии автомобиля. И опять же это вынужденная мера, так как сенсор работает только через диэлектрические элементы, металл экранирует сигнал.

Теперь рассмотрим новый способ монтажа НАШЕГО сенсора, являющимся стандартом для автомобилей премиум класса

Установку можно разбить на несколько несложный этапов:
1.Сверлится небольшое отверстие диаметром примерно 3.5мм у основания крепления ручки


2.Во внутреннюю полость ручки, через отверстие, размещается сенсорный провод



3.На последнем этапе закрепляется провод

Процесс установки крайне прост, и не требует серьезных изменений конструкции ручки двери.
В итоге получается элегантное решение, абсолютно не оставляющее никаких следов внедрения, при этом ручка по всей длине будет одинаково реагировать на прикосновение.
Вторую сенсорную зону можно разместить около личинки замка


Теперь останется только отрегулировать чувствительность каждой зоны, для оптимальной работы. При этом настройка может производится и без разборки двери, посредством подключению к выходному проводу датчика.


С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.

Как сделать сенсорное открытие багажника

Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.

Рассмотрим конкретный пример с сенсором Штат TS-T (цена около 400 рублей). Если управление замком багажника осуществляется по плюсу, то подключение сенсора будем выполнять через 4-контактное нормально-разомкнутое реле (т.к. выход с сенсора - минус).

инструкция Штат TS-T
инструкция Штат TS-T
Штат TS-T

Реле подключаем по схеме:

  • Белый - управление приводом открывания багажника.
  • Черный - соединяем с зеленым от сенсора.
  • Синий и красный провода - постоянные +12В.
  • Красный - постоянные +12В.
  • Черный - управляющий. Используем провод от центрального замка (на котором минус, когда машина открыта).
  • Зеленый - на черный провод от реле.

Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.

подключение Штат TS-T

Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:

Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.

Бесконтактные сенсоры и Starline X96

На автомобиле Лада Гранта установлена сигнализация Starline X96, которая позволяет реализовать управление центральным замком. В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок).

сенсор в ручке Лада Гранта
настройка сенсоров на Лада Гранта
брелок-метка для работы сенсоров на Лада Гранта

Процесс этой доработки существенно сложней и требует не только специальных сенсоров (в настоящий момент их нет в открытой продаже), но и наличия программного обеспечения и определенного опыта. Более детально на видео:

Как вам такой тюнинг автомобиля? Будете ли вы устанавливать сенсоры вместо привычных кнопок? Напомним, к этой же категории доработок можно отнести установку парковочных сенсоров (парктроника).

Читайте также: