Установка двери на штыри

Обновлено: 04.05.2024


Уже около года лежали и ждали своего часа дверные блокираторы DefenTime Doorlock. Решил, пора их уже установить, чтобы не лежали без дела.

Для чего они нужны.
Дверной блокиратор не допускает открытия дверей автомобиля и проникновения в салон при сворачивании личинки, разбитии стекла, пока автомобиль находится под охраной.



Установка
Для начала нашёл место на двери, где можно разместить механизм, казалось бы его много, но то мешает замок, то электропривод замка, попадает на изгиб и из-за этого не поставить пластину на стойку. Вообщем место нашлось только рядом с решеткой вентиляции, то что на фото.


Сверлим отверстие диаметром 10-11мм, я сверлил ступенчатым сверлом вот таким (хорошая вещь, пользуюсь не первый год), так получается аккуратнее. Так как в этом месте металл двери не очень крепкий, сказывается близкое расположение с вент.решеткой, я решил дополнитель укрепить изнутри его вот таким уголком


Затем временно вставляем привод в дверь, фиксируем гайкой. Клеим малярный скотч на стойку и любой простой краской немножко окрашиваем кончик штыря, закрываем дверь, подключаем электропривод блокиратора, я подключал к ближайшей точке, это были стеклоподъемники и нажимаем кнопку, чтобы штырь вылетел в стойку тем самым оставив отметку в виде точки.


Теперь мы точно знаем, где сверлить второе отверстие в стойке кузова. Тут важно выбрать прямой участок, иначе не удастся поставить пластину. Сверлим, теперь диаметр 8,5-9мм и затем окрашиваем оба отверстия, чтобы не заржавели.



Берём пластину, она в комплекте, но на ней не просверлено отверстие для штыря, размечаю центр и сверлю дырку, таким же диаметром как и на стойке. Примеряю пластину и намечаю два отверстия для её крепления 3мм.


Устанавливаю пластину и ещё раз проверяю, заходит ли штырь в отверстие при закрытой двери. Если не заходит чуть-чуть, то можно немного увеличить отверстие на 1-2мм, хотя можно и больше, но будет не очень красиво.



Теперь самое интересное, в двери нужно найти место где закрепить не маленький электромеханический привод с двумя тросами, один основной он дергает штырь, а другой страховочный и служит для открытия двери вручную, если вдруг штырь заклинит, сломается электро-механизм и прочее.

В моём случае в стандарте на двери без щитов, я бы нашёл это место легко и просто, но с ними очень всё ограничено. Были мысли разместить на самом щите (под картой), долго вымерял место, чтобы карта встала, но из-за тросов и большого количества доработок щита, отказался от этой идеи. Утро вечера мудренее, подумал я и ушёл домой).

На следующий день, случайно было найдено отличное место неподалеку от мотора стеклоподъемника, там и закрепил механизм. Все тросы надежно зафиксировал внутри двери во избежании призвуков, остатками вибропласта stp aero.

Подключение.
Провёл два провода ПГВА сечением 1кв.мм внутрь двери и соединил с приводом.

Для управления блокираторами у меня задействованы два доп. силовых канала охранной системы, запрограммированные на работу совместно с ЦЗ. То есть открыл машину, ЦЗ открыли двери, штыри тоже открылись и аналогично при закрытии.


Штыревой блокиратор дверей автомобиля — это цельное средство защиты от угона, не смотря на то, что в охранный комплекс входит лишь как его дополнение. Главное предназначение штыревого блокиратора — это блокировка дверей автомобиля от несанкционированного проникновения в салон. В ситуации где злоумышленник всё же нашёл путь обхода штатного центрального замка, перед ним возникнет новая трудность — штыревые блокираторы дверей.




Теперь расскажем вам о основных преимуществах штыревых блокираторов:
1. Данная конструкция имеет 20.000 срабатываний и крайне надёжная
2. Невозможно вскрыть автомобиль без существенных повреждений кузовных элементов и дверей автомобиля
3. Не портят внешний вид автомобиля

Принцип работы блокиратора

Привод с выдвижным штырем устанавливается внутри двери, и, по команде сигнализации или другого устройства, штырь входит в ответную часть замка, расположенную на стойке кузова, блокируя открытие двери. Такое расположение запирающих элементов достаточно эффективно защищает их от воздействия режущим или иным инструментом при попытке взлома. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь "повиснет" на штыре и включится тревога. Управление штырями производится от системы Автолис при наличии метки сигналайзера и штатного ключа автомобиля.




Штыревые блокираторы дверей рекомендуют на установку на те машины, которые находятся в рейтинге угоняемых авто.

В сочетании с бронепленкой стекол и подпором штатной сигнализации являются практически 100% защитой от несанкционированного проникновения в салон.

Патент на авторский замок капота

Установленный сам по себе дверной блокиратор (штырь) требует электронное устройство управления, которое будет его задвигать или убирать, формируя необходимы сигналы. Сейчас на рынке очень много предприятий, направления Car-security, которые предлагают “штыри в двери” с установкой. Как правило, закрытие штырей осуществляется парой силовых реле, управляемых непосредственно сигнализацией. Нажал кнопку на пульте - штыри выдвинулись, снял с охраны - штыри убрались. Казалось бы, что еще надо?. Однако, при эксплуатации такой схемы сразу возникает ряд проблем, которые требуют решения:

  • штыри выдвигаются при открытых дверях, ударяя по стойке при закрытии двери;
  • необходимо предусмотреть аварийное открытие штырей в случае разряда АКБ, которое при обычной установке ограничивается выбросом двух проводов, подав напряжение на которое происходит открытие, что значительно снижает степень защиты такой схемы
  • небольшое “залипание штыря”, например, при замерзании воды зимой после мойки, требует повторной постановки и снятия с охраны (возможно несколько раз), чтобы открыть штырь;
  • в случае отказа одного из штырей, например, в открытом состоянии, автовладелец не может видеть возникшую неисправность;
  • проводку штырей могут просто перерезать на сервисе при подготовке к угону, при этом автовладелец никак не узнает об этом.

Чтобы сразу исключить все возникающие проблемы нашей Лабораторией в 2009 году был разработан контроллер управления штырями , позволяющий не только правильно управлять, но и постоянно контролировать штыри в разных режимах работы. В настоящий момент мы используем 4-ю версию контроллера, функциональный состав и надежность которого совершенствуются с каждой версией.

DoorLock Controller v4.1 - контроллер дверных блокираторов (штырей)

Алгоритм работы контроллера напрямую связан с разработанными нашей Лабораторией дверными блокираторами, описан и защищен патентом РФ в комплексном решении для блокировки дверей.


DoorLock Controller 2

Возможности интеллектуального контроллера управления штырями:

1. Открытие/Закрытие штырей

Модуль работает по командам дополнительно установленной либо штатной сигнализации. Закрытие осуществляется при постановке в охрану, открытие по команде на специальном входе, например при наличии метки дополнительного иммобилайзера.

В отличие от модулей предыдущего поколения, разработанного нашей Лабораторией, для управления электромоторами блокираторов применяются современные силовые ключи 3-го поколения, рекомендуемые для использования в автомобильной электронике. Данное решение позволило в разы повысить общую надежность, в отличии от использования обычных силовых реле.

2. Контроль положения штырей и индикация работы.

Индикация работы блокираторов выполнена в виде двух светодиодов, проста и понятна. Один светодиод показывает состояние замка(замков) капота, второй состояние дверных штырей. В случае неисправной работы какого-либо блокиратора, автовладелец имеет возможность мгновенно продиагностировать неисправность.

3. Контроль дверей

Перед закрытием блокираторов проходит обязательная проверка, закрыта дверь или нет. В случае, если дверь открыта, дверные блокираторы не выдвигаются. Таким образом, выдвинутый штырь никогда не ударит по стойке.

4. Защита от залипания (интеллектуальное открытие)

В случае примерзания штыря, если на мойке в ответную часть, например, попала вода, блок пытается открыть штырь “в раскачку”. Таким образом, достигается практически 100% открытие в любых ситуациях.

5. Модуль аварийного открытия

В блоке управления штырями находится модуль аварийного открытия, который позволяет открыть штырь водителя и замок капота в аварийном случае:

  • полный разряд АКБ;
  • утеря брелоков или метки;
  • выход из строя блока сигнализации.

Для аварийного открытия необходимо знать персональный ПИН-код, который программируется автовладельцем. Ввод ПИН-кода осуществляется нажатием либо на “микрик” открытия багажника, либо поворотами ключа в штатном замке двери водителя. Для индикации работы аварийного модуля служит силовой выход, который подключается к дополнительному стоп-сигналу или повторителю поворота.

Аварийный модуль имеет встроенную схему заряда доп. АКБ емкостью 7А/ч, когда автовладелец имеет возможность выполнить аварийную команду в течении 2 недель после разряда основного АКБ. В случае полного разряда всех источников питания, имеется возможность запитать аварийный модуль снаружи автомобиля.

6. Реле усиления сирены

В случае установки нескольких сирен, в модуле предусмотрен вход/выход для усиления токовой нагрузки на канал выхода сигнализации/иммобилайзера

7. Контроль целостности электропроводки

Даже при отсутствии внешнего питания (снятой клемме АКБ), контроллер продолжает свою работу от дополнительного источника питания в течении двух недель и контролирует целостность электропроводки. В случае “саботажа” (подготовки угона) на автосервисе и отключения электропроводки любого из штырей, система сообщит владельцу о любых попытках вмешательства.

Реакция происходит на след. события по проводке управления штырями:

  • разрыв силового провода (с последующим восстановлением)
  • подача постоянного питания
  • замыкание на массу

Таким образом контроллер 100% предупреждает автовладельца индикацией о любых способах вмешательства в электропроводку управления штырями, исключая последующий подготовленный угон.

8. USB для настройки

Контроллер имеет порт miniUSB для удобной настройки режимов работы модуля через компьютер.

9. Удобство установки

При подключении штырей (кроме водительского) установщику не обязательно соблюдать полярность сигналов открытия/закрытия. При автоматической настройке, контроллер сам определяет какие сигналы сформировать для правильной работы штыря.

Управление и контроль осуществляется по двум силовым проводам. Это значительно экономит расход проводов и упрощает монтаж. В дверь протягивается всего два провода.

Внимание ! Данный контроллер вместе с комплектом дверных блокираторов доступен для региональных профессиональных установочных центров, занимающихся защитой от угона. Если вы хотите предоставить вашим клиентам настоящую надежную "защиту от угона". Подробности можно получить, отправив ваш запрос на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. К сожалению, контроллер не будет доступен в розничной продаже.

Патент на авторский замок капота

Любой угон начинается с попытки проникнуть в салон автомобиля. Угонщик имеет возможность несколькими способами попасть в машину:

1. Сворачивание замка водительской двери. В личинку загоняется заготовка, по профилю схожая со штатным ключом и физической силой, используя рычаг, сопряженный с заготовкой, ломаются запорные штифты. Это самый распространенный способ, который дает практически 100% результат. В любом случае, после угона замки при продаже будут меняться на новые и их особо не жалеют.

2. Безаварийное открытие отмычками. В отличие от первого способа вскрытие происходит специальными декодерами, без повреждений замков. Используется при угоне люксовых автомобилей профессиональными группами. Данный способ требует большего времени, подготовки и финансовых затрат, но уводит угонщиков от отягчающих обстоятельств “вскрытие со взломом”.

3. Открытие двери изнутри после разбития стекла. Так же наиболее распространенный способ проникновения в автомобили японского производства. Европейские и американские автомобили, как правило, имеют штатную защиту от данного способа, которая называется “двойное запирание”, когда в режиме штатной охраны внутренняя ручка физически отключается от замка.

4. Электронный взлом штатного радиоканала. Несмотря на постоянное развитие систем безопасности, часть марок и моделей автомобилей до сих пор имеют электронную уязвимость штатного радиоканала. Два основных способа:

  • Кодграббер. После постановки в охрану со штатного пульта, код перехватывается и вычисляется верный код на снятие.
  • Ретранслятор. Если используется т.н. “бесключевой доступ” возможна передача сигналов от ключа к машине на большом расстоянии.

5. Трафаретный способ. Используется для 100% вскрытия штатного замка, и делится на два способа:

  • В двери в нужном месте по трафарету сверлится отверстие, которое проходит через тело самого замка. Через полученное отверстие злоумышленник получает доступ к ригелю или элементам, блокирующим штатный замок. Воздействуя на них, штатный замок открывается. Отверстие в последующем шпаклюется, подкрашивается и полируется.
  • Используя уязвимость конструкции штатной ручки происходит доступ к запорным элементам замка. При этом замок открывается, не смотря на двойное запирание.

Существуют “полумеры”, которые могут перекрыть часть способов, как например:

  • блокировка штатного радиоканала
  • демонтаж личинки двери водителя
  • электронная блокировка штатных замков

Увы, эти методы, даже в совокупности не спасают от, например, трафаретного способа. Пример попытки угона трафаретным способом. Пример вскрытия замка трафаретным способом.

Существует единственный способ не дать попасть угонщику в салон машины - это закрыть дверь отдельным независимым устройством. Дверные блокираторы (штыри) разработаны нашей Лабораторией, конструкция вместе с контроллером защищены патентом РФ. Производятся по нашему заказу и отсутствуют в розничной продаже.

  • Штыри на BMW X5 (E70)
  • Штыри на Audi Q7

Особенности дверных блокираторов, разработанных нашей Лабораторией:

  • элементы конструкции замка проходят грунтовку и покраску в цвет кузова;
  • инсталляция производится с использованием герметиков и антикоррозийных материалов, что обеспечивает высокую "живучесть" всех деталей замка;
  • за счет применения высокотехнологичных смазок и тщательной подготовки при инсталляции,гарантированная работа штырей при температурах от +90 до - 50 градусов;
  • наивысшее время наработки на сбой/отказ электропривода (40 000 циклов или 20 лет работы);
  • не имеет страховочных тросиков, при этом аварийное открытие происходит специальным аварийным модулем (аналогов нет);
  • управление штырями происходит разработанным нашей Лабораторией контроллером.

Процесс установки замка:

DoorLock create 1
DoorLock create 2

DoorLock create 3
DoorLock create 4

DoorLock create 5

Предыдущая версия блокираторов, используемых нашей Лабораторией для авторской защиты от угона, производилась на базе доступных на рынке "Смоленских замков" компании ООО "Конверсинвест". Однако, данные замки с завода имели ряд недостатков, особенно качество обработки и подбор самих материалов. Приходилось тратить время на их доработку и усовершенствование. В примерах работ вы можете увидеть данные блокираторы, но в последнее время качество изготовления их на порядок ухудшилась, что заставило нас разработать собственные блокираторы и технологию по их установке.

Внимание ! Если вы все же выбрали "рыночные" блокираторы дверей (штыри) или установщик предлагает их вам, то требуйте их доработки и тщательной установки.

Удалось зафиксировать пример очень плохой установки:

Автовладелец перед покупкой нового автомобиля приехал на консультацию в нашу Лабораторию. Приехал он на машине, которую собирался сдавать в TradeIn . Когда речь зашла о блокираторах дверей, автовладелец сообщил, что на его машине стоят блокираторы и он имеет печальный опыт их эксплуатации. С разрешения автовладельца мы произвели фотографирование данных штырей. Блокираторы были установлены без доработок и просто подключены к сигнализации без какого-либо контроллера. Обратите внимание на нарушение технологии установки, что привело к обширной коррозии и помятую стойку, когда штырь выдвигается при открытой двери. С нашими блокираторами и контроллером такие ситуации исключены в принципе !

Многие автовладельцы предпочитают использовать для защиты автомобиля от угона механические устройства – блокираторы, которые отдельно или совместно с электронными охранными комплексами предотвращают возможность проникновения в автомобиль, управления им или перемещения.

Блокираторы бывают универсальными, адаптированными под большое количество автомобилей, а также индивидуальными, изготавливаемыми под определенные модели и марки автомобилей.

В данной статье предлагаем разобраться в видах блокираторов, их эффективности и надежности.

Блокираторы дверей

В предыдущих статьях мы писали про самый распространенный взлом - это сворачивание личинки. Самая эффективная защита от такого вида проникновения это дверные блокираторы. Данный тип устройств не даст злоумышленнику легко вскрыть дверь вашего автомобиля с помощью отмычки или путем сворачивания личинки замка с помощью специального приспособления.

Блокиратор двери автомобиля

Блокиратор двери автомобиля

Блокираторы дверей – это металлические штыри, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей, управляемые с помощью специального модуля, интегрируемого с сигнализацией или иммобилайзером. Ответная часть монтируется непосредственно в кузов автомобиля.

Данный способ защиты достаточно эффективно защищает от внешнего проникновения в салон автомобиля, особенно с одновременным бронированием стекол. Деактивировать такую защиту практически не возможно без повреждения дверной обшивки. Управление блокираторами дверей не зависит от штатной системы охраны автомобиля, а значит открыть его используя кодграббер или сканер будет также не возможно.

Замок капота

Защита салона важна, но если автоугонщик проникнет в подкапотное пространство, то сможет деактивировать сигнализацию и запустить двигатель автомобиля, минуя штатную систему зажигания.

Блокиратор капота

Блокиратор капота

Именно поэтому механическая или электромеханическая защита замка капота пользуется популярностью у автовладельцев. Блокиратор капота хорошо противостоит внешнему воздействию, открыть его затруднительно даже с применением лома, а деактивировать защиту можно только повредив ту или иную деталь автомобиля (капот, крыло, решетку радиатора).

Механические устройства не столь эффективно как электромеханические выполняют функции защиты капота. Последние легко интегрируются с охранно-телеметрическими устройствами автомобиля, управляются с помощью брелоков или мобильных устройств.

Блокираторы колес

Предотвратить самостоятельное перемещение автомобиля могут блокираторы колес – громоздкие механические устройства фиксирующие колесные диски (как правило ведущего колеса) от проворота, запираемые на замок с высокой степенью защиты от взлома. Данный способ защиты эффективно справляется с поставленной задачей и переместить автомобиль без эвакуатора и привлечения лишнего внимания будет затруднительно.

Блокиратор колес

Блокиратор колес

При этом блокираторы колес не нашли широкого применения из-за неудобства их установки, тяжести и необходимости наличия места для их хранения.

Помимо вышеуказанных устройств существуют блокираторы, размещаемые непосредственно в салоне автомобиля. Они способны усложнить жизнь автовора, в случае проникновения непосредственно в салон. К ним относятся блокираторы руля или рулевой колонки, коробки передач или водительского сидения, а также педалей и стояночного тормоза. Рассмотрим подробнее каждое устройство на предмет эффективности его защиты.

Блокиратор руля

Дополнительная блокировка рулевого колеса не позволяет провернуть его, а следовательно далеко уехать на таком автомобиле.

Самый простой, но и наименее эффективный механизм блокировки представляет собой металлическую кочергу, вставляемую в распор между спицами рулевого колеса и педалью тормоза автомобиля. Данное устройство может задержать подготовленного угонщика разве что на пару минут.

Блокиратор руля

Блокиратор руля

Палка-блокиратор с легкостью перекусывается кусачками-болторезами, а в случае неудачи злоумышленники разрезают обод руля, снимают защиту и угоняют автомобиль. Поменять его в последующем на новый не составит труда.

В случае с установкой специальной несъёмной муфты на вал руля, блокирующей его вращение с помощью специального замка-клина, уровень защиты от угона будет значительно выше, так как демонтировать ее не так просто. Здесь немаловажным фактором будет уровень защиты самого замка от взлома.

При этом даже простое подобное устройство способно задержать угонщика на длительное время, а некоторых – заставить и вовсе прекратить попытку угона.
Кстати здесь вы можете увидеть видеообзор подобного замка

Замок на рулевой вал - Гарант

Замок на рулевой вал - Гарант

Конечно, нужно понимать, что противостоять болгарке или специальным отмычкам такое устройство долго не сможет, но шансы на то что автомобиль оставят в покое - повысятся однозначно.

Блокиратор педалей

Некоторые автовладельцы устанавливают замок непосредственно на педали транспортного средства. При этом подобная блокировка не только не эффективна, но и крайне неудобна при эксплуатации в условиях ограниченного пространства под рулевой колонкой, особенно когда на улице грязно или холодно.

Задумайтесь, будете ли вы делать это постоянно, покидая салон автомобиля, и как быстро вам это надоест. Кроме того, подобное устройство достаточно тяжелое и громоздкое.

Впрочем, для злоумышленников оно не представляет особой проблемы и удалить или обойти его они могут очень просто и быстро.

Замок КПП

Еще одним способом механической защиты, который многие автовладельцы (особенно машин с МКПП) считают действенным, является блокировка переключения скоростей.


Как правило, рычаг с помощью замка фиксируется в положении «R» (включена задняя передача) и переключить его из салона не возможно. Уехать далеко задом, а особенно если машина припаркована у стены или высокого бордюра, также проблематично.

Однако, угонщики легко обходят подобную защиту, либо отсоединив привод и принудительно воткнув вторую передачу, или же используют отмычки и болгарку для срезания замка. Подобные действия не требуют длительного времени, в виду чего данный способ механической защиты можно также признать неэффективным.

Замок на «ручник»

Не стоит тратиться и на такой способ защиты как блокировка механизма стояночного тормоза. Каким бы надежным не казался подобный замок, и как бы не нахваливали его производители, толку от него нет. Автоугонщику достаточно перекусить тросик от ручника кусачками и разблокировать колеса. При этом основная тормозная система автомобиля не будет повреждена. В случае электронного стояночного тормоза замок попросту некуда будет установить.

Блокировка водительского кресла*

* (доступно не на всех автомобилях)

Из вышеперечисленных устройств наверно самым действенным является устройство блокировки водительского сидения.

Принцип подобной блокировки заключается в том, что при постановке на охрану сидение автоматически максимально близко пододвигается к рулевой колонке и блокируются кнопки управления. Данная процедура не позволит злоумышленнику сесть за руль автомобиля и управлять им.

Подобные блокировки не выпускаются серийно и относятся к авторским способам защиты от угона, при этом существуют определенные нюансы в зависимости от конкретной модели автомобиля, и интеграция их в охранную систему возможна в ограниченных моделях охранных систем.

Кстати, специалисты Автостудио способны реализовать данную схему защиты с блокировкой сидений. При этом необходимо предварительно проконсультироваться о возможности ее применения непосредственно на вашем автомобиле.

Выводы

Подытоживая, хочется отметить, что вышеперечисленные устройства несомненно помогут вам в защите автомобиля от угона, создадут дополнительные трудности для автовора и, возможно, дадут ему повод прекратить попытку угона, переключившись на другой автомобиль, не оборудованный ими.

Механические средства защиты сами по себе не могут длительное время сдерживать злоумышленника, но использование их совместно с современными охранными комплексами с высокой долей вероятности позволит уберечь автомобиль от угона.

В свою очередь призываем вас использовать нестандартные способы защиты от угона, комбинировать различные устройства и методы защиты. Мы всегда готовы проконсультировать вас по любому возникающему вопросу, предложить механизмы реализации защиты и установить их.

Эффективными механизмами, которые мы рекомендуем клиентам для установки являются блокираторы дверей и капота, а также рулевой колонки и водительского сидения. Ну а решение о том, что установить в ваш автомобиль всегда остается за вами.

Читайте также: