Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий фер

Обновлено: 14.05.2024

Сборник ФЕР 27 «Автомобильные дороги»

В данном сборнике также появилось много дополнительных полезных расценок.

Установка бортовых камней с креплением компенсаторов из пенополиэтилена в местах стыков:

ФЕР27-02-010-05 бетонных длиной 1 м

ФЕР27-02-010-06 природных длиной до 1,5 м

ФЕР27-02-010-07 природных длиной свыше 1,5 м

01. Устройство бетонного основания с уплотнением.

02. Установка бортовых камней с креплением компенсаторов в местах стыков.

03. Устройство бетонной обоймы с установкой и снятием опалубки.

Таблица ФЕР27-02-022 Резка бортовых камней

01. Подача бортовых камней к месту ведения работ.

02. Резка бортовых камней с разметкой.

01. Обеспыливание шва.

02. Фиксация стыковочной ленты с прогревом газовой горелкой.

ФЕР27-07-003-03 Устройство бетонных плитных тротуаров из сборных фигурных бетонных плит с заполнением швов песчано-цементной смесью

01. Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси.

02. Укладка плит с пригонкой и проверкой по уровню.

03. Заполнение швов песчано-цементной смесью.

Устройство покрытий спортивных и детских площадок из плиток на основе резиновой крошки:

ФЕР27-07-010-01 на клей

01. Грунтование поверхности основания.

02. Нанесение клея.

03. Укладка плиток с подрезкой по месту.

ФЕР27-07-010-02 на соединительные элементы

01. Установка соединительных элементов (втулок).

02. Укладка плиток с подрезкой по месту.

ФЕР27-07-011-01 Резка гранитных и бетонных малоразмерных плит в построечных условиях

01. Установка плит на станок с закреплением.

03. Снятие плит со станка.

ФЕР27-09-002-14 Устройство металлических барьерных ограждений типа 11 ДД двустороннего исполнения, дорожной группы высотой 0,5 м шаг стоек 1,5 м

01. Бурение ям для стоек.

02. Устройство оснований из песка и щебня.

03. Приготовление бетонной смеси.

04. Установка стоек в ямы с бетонированием.

05. Установка на стойки амортизаторов, вставок и планок с креплением болтами.

06. Установка светоотражающего устройства.

Устройство металлических барьерных ограждений типа 11 МД, 11МЦД двустороннего исполнения, высотой 0,5 м шаг стоек:

ФЕР27-09-002-15 1,5 м, мостовой группы

ФЕР27-09-002-16 2,0 м, мостовой группы

01. Сверление отверстий в железобетонных конструкциях.

02. Установка анкерных болтов с зачеканкой раствором.

03. Установка стоек на анкерные болты, крепление стоек гайками.

04. Установка на стойки амортизаторов, вставок и планок с креплением болтами.

05. Установка светоотражающего устройства.

ФЕР27-09-002-17 Устройство металлических барьерных ограждений типа 11 ДО одностороннего исполнения, высотой 0,5 м шаг стоек 1,5 м, дорожной группы

01. Бурение ям для стоек.

02. Устройство оснований из песка и щебня.

03. Приготовление бетонной смеси.

04. Установка стоек в ямы с бетонированием.

05. Установка на стойки амортизаторов, вставок и планок с креплением болтами.

ФЕР06. Установка светоотражающего устройства.

27-09-002-18 Устройство металлических барьерных ограждений типа 11 МО одностороннего исполнения, высотой 0,5 м шаг стоек 2,0 м, мостовой группы

01. Сверление отверстий в железобетонных конструкциях.

02. Установка анкерных болтов с зачеканкой раствором.

03. Установка стоек на анкерные болты, крепление стоек гайками.

04. Установка на стойки амортизаторов, вставок и планок с креплением болтами.

05. Установка светоотражающего устройства.

Удаление линий регулирования дорожного движения (демаркировка):

ФЕР27-09-039-01 при толщине линии до 3 мм

ФЕР27-09-039-02 при увеличении толщины линии на 1 мм

01. Удаление линий дорожной разметки механизмом-демаркировщиком.

02. Очистка поверхности дорожного покрытия.

Таблица ФЕР27-10-002 Приготовление асфальтобетонных смесей из фракционного щебня (гравия) для горячей укладки

01. Приготовление и подача вяжущих материалов с введением поверхностно-активной добавки в битум.

02. Подача минеральных материалов в смеситель.

03. Приготовление смеси.

04. Выдача смеси в транспортные средства.

Таблица ФЕР27-10-005 Приготовление черного фракционного щебня

01. Разогревание и подача вяжущих материалов с введением поверхностно-активных добавок в битум.

Локальная смета: работы по благоустройству дворовых территорий

Для начала внимательно смотрим разделы ведомости объемов работ и проект (при наличии). Выделяем для себя зоны дворового проезда, парковки, тротуара и отмостки. Несмотря на, казалось бы, однотипность работ, расценки к данным зонам отличаются. Для осмечивания ремонта дворового проезда применяется расценка ФЕР27-06-020-08 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 для нижнего слоя (Мб2001-410-0022) и ФЕР27-06-020-01 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 для верхнего слоя покрытия. (Мб2001-410-0006)

Хочу обратить внимание на особенность установки бордюров. Расценкой ФЕР27-02-010-02 Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий предусматривается Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. На практике же бордюры так не ставятся. Поэтому рекомендовано удалять из расценки следующие материалы: 101-1805 Гвозди строительные, 102-0038 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта, 401-0006 Бетон тяжелый, класс В15 (М200). Чтобы отнять и работу по бетонированию, далее отнимаем расценку ФЕР06-01-001-01 Устройство бетонной подготовки для этих самых узлов с нормой расхода бетона с расценки ФЕР27-02-010-02 (выше). Но, поскольку бетон используется для стыковки бордюров, мы его также включаем в данную работу, плюсуя. Расчет бетона должен быть указан в проекте. У меня это было 0,06 м3 на 3 метра бордюра.

Подсыпку щебнем под основание и под порожные бордюры брать по ФЕР27-04-001-03 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из шлака доменного отвального сталеплавильного (ФССЦ-02.4.03.03-0004)

Также при установке бортовых камней применяем понижающие коэффициенты, потому что бордюрный камень имеет меньшее сечение Прил.27.3 п.3.8а Устройство бортовых камней сечением 100x200 мм при других видах покрытий: бетон В15 (М200) К=0,86; к расходу раствора цементного К=0,33. Эти коэффициенты необходимо применять на бетон и раствор соответственно при удалении материала. Расход бетона на сопряжение бордюров малых (П-5У) в проекте был указан 0,03 м3 на 3 м. п, это меньше, чем на бордюр П-1У (для дорог и проездов).

Укладку асфальта отмостки производим по расценке ФЕР27-07-001-01 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см, как правило, с добавлением расценки ФЕР27-07-001-02 На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 (ФССЦ-04.2.02.01-0013) из-за невозможности применения объемной техники. А тротуар сметим по ФЕР27-07-006-01 Устройство покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа «VOGELE» малых типоразмеров толщиной слоя 4 см (Мб2001-410-0006).

Имеется расценка ФЕР27-02-010-01. Согласно тех части к ней можно применить коэффициент из Приложения 27.3., п.3.12.
В этом пункте сказано:
"Устройство бортовых камней сечением 200х450 мм, 200х600мм:
при других видах покрытий:
а) бетон B15 (М200), шифр 02-010, к ЗПраб = "-", к ЭММ = "-", к "Материалам" = 1.64
б) раствор цементный, шифр 02-010, к ЗПраб = "-", к ЭММ = "-", к "Материалам" = 2.17

В расценке ФЕР27-02-010-01 имеется в учтённых материалах и "Бетон B15 (М200)" с шифром "401-0006" и "Раствор готовый кладочный цементный морки 100" с шифром "402-0004".
Но помимо них имеются учтённые "Гвозди строительные" ("101-1895"), "Брустья необрезные" ("102-0038"), и неучтённые "Камни бортовые" (413-9010), которые потом заменяются на конкретные из ценника.

Как в данном случае нужно применять коэффициент?
1) Применять коэффициенты из таблицы 27.3., п.3.12 отдельно к каждому материалу:
Применять к "Бетон. " (401-0006) кМАТ=1.64;
Применять к "Раствору. " (402-0004) кМАТ=2.17;
Применять к "Гвозди. " (101-1895) кМАТ=1;
Применять к "Брусья. " (102-0038) кМАТ=1;
Применять к "Каамни. " (413-9010) кМАТ=1;
2) Выборочно применить коэффициент из таблицы 27.3., п.3.12 и распространить его на все материалы:
2.1) Выбрать п.3.12.а:
Применять к "Бетон. " (401-0006) кМАТ=1.64;
Применять к "Раствору. " (402-0004) кМАТ=1.64;
Применять к "Гвозди. " (101-1895) кМАТ=1.64;
Применять к "Брусья. " (102-0038) кМАТ=1.64;
Применять к "Каамни. " (413-9010) кМАТ=1.64;
2.1) Выбрать п.3.12.а:
Применять к "Бетон. " (401-0006) кМАТ=2.17;
Применять к "Раствору. " (402-0004) кМАТ=2.17;
Применять к "Гвозди. " (101-1895) кМАТ=2.17;
Применять к "Брусья. " (102-0038) кМАТ=2.17;
Применять к "Каамни. " (413-9010) кМАТ=2.17;


Я люблю этот бедный вертеп, это скопище наглых эстетов. (А.Дольский)
Есть резон своим полетом вынуть душу из кого-то, и в кого-то свою душу вложить. (А.Розенбаум)
Я никогда не был сметчиком, а теперь уже и не тестировщик. Так, бродячая неконгруэнтность.


Бортовой камень, это то что разделяет проезжую часть от тротуара, если бортовой камень установлен "заподлицо" то это бордюр, если чуть поднят над тротуаром и образует ступень (ребро) это поребрик.

Доброго времени суток. Здесь говорили по некое "корыто", вероятнее всего оно меня и интересует.
Как его следует расценить по 6 сб: как подливку или как (мини-) фундамент?
Разрез прилагается.

kab, не угадали) не корыто это) И никак его расценивать не надо, а надо открыть состав работ и посмотреть, а также ресурсы глянуть! 5,9м3 бетона - это как вы думаете что?

Добавлено (21.08.2013, 20:00)
---------------------------------------------
И кстати у вас БР 100*20*8, след. ещё и в тех.часть 27 сборника лезть придётся, там такая хитрая табличка с понижающими к-тами есть, она вам тоже нужна.

дорожник, не совсем понял Вас, если на это смотреть как на "фундамент", то откуда 5,9 м3
подошва) 280мм, высота = 0,15 м, если даже и не брать в расчет паз под бортовый камень, длина которого 1 м, получается Vбет под бардюр = 0,042 м3 на 1м
про табл. уже понял. пониж коэф к материалам бетону и р-ру.
а что, БР 100*20*8 действительно является не стандартным бортовым камнем?
"5,9м3 бетона - это как вы думаете что?"
это и есть эта монолитная конструкция?


Spirit of the Design and estimate documentation

kab, ох, вот на работе есть у меня с размерами защемление. Завтра могу только выложить вам расчёт. Не сомневайтесь, оно это. Только говорю же вам, понижающий к-т на расход бетона применяется и не 5,9 м3 у вас будет, а 5,074 м3. Подожёте до завтра?

Добавлено (21.08.2013, 20:13)
---------------------------------------------
в конце концов замените 5,074 на то что у вас получается. Не криминально. Но главное то, что отдельно это не расценивается. Вас же это в основном интересовало?

конечно
P.S. мое местн время +2 по мск)

Извините, а как тогда по Вашему расценить вот это.
Там же нет "1. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки."
Просто, я, брал то и другое, практически, по одной расценке ТЕР27-02-010-01 иТЕР27-02-010-02 соответственно!

. Хм, если только удалить материал для опалубки вместе с бетоном. Как считаете?
Ну и применить пониж коэф пропорционально трудозатратам/трудоемкости по опалубочно-бетонным работам к остальным работам.


Spirit of the Design and estimate documentation

по краям покрытия - "невытаптываемый газон" на детской площадке, Вы слышали о таком?)
я лично в первые сталкиваюсь.
а все-таки, его брать как обычный?)

kab, ну да, как обычный, только бетон удалить.
А невытаптываемый газон - наверное это специальная газонная решётка. Сталкивалась. Если это оно конечно)
И схема защемления, как обещала.

Все таки, чем то отличается поребрик от бордюра, или все это есть разные названия бортового камня?
перечитал ГОСТ 6666-81 Камни бортовые из горных пород. Технические условия,
ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые,
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожногодвижения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств
нигде нет упоминаний о поребрике. Нет я и раньше подозревал, что это просто питерский жаргон, но решил проверить

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

- установка бетонных бортовых камней

- 100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:

- геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;

- подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;

- устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;

- устройство основания h=0,10 м из бетона;

- установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;

- дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;

- обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;

- заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.

2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Читайте также: