Урок оклеивание стен обоями

Обновлено: 29.04.2024

Обои – отделочный материал, на бумажной основе с печатным или тисненным рисунком на одно- или многоцветном фоне Обои выпускают шириной от 500 до 1200 мм и длиной в рулоне от 7 до 30 м.

Классификация обоев с вдавленным мелким рисунком с рельефным рисунком высокостойкие - виниловые водостойкие моющиеся с глубоким рисунком многослойные гладкие одноцветные в зависимости от рисунка гладкие по виду поверхности по водостойкости обычные узорчатые

Виды обоев Бумажные обои Велюровые обои Текстильные обои Стекловолокнистые обои Виниловые обои Акриловые обои Фотообои Жидкие обои

Расчет количества рулонов для оклейки комнаты Развернутый план комнаты

Алгоритм подсчёта расхода обоев Количество обоев (пленки) для оклеивания того или иного помещения измеряют рулонами, подсчитывают, используя информацию о высоте и площади комнаты, ширине обоев, количестве имеющихся окон и дверей. Измерьте общую длину стен и определите, сколько полотнищ обоев той или иной длины потребуется. Затем длину рулона разделите на длину одного полотна и узнайте, сколько полотнищ сможете выкроить из одного рулона. Разделив общее число полотнищ, необходимых для оклейки всех комнат, на число полотнищ этой же длины в одном рулоне, вы определите требуемое количество рулонов.

Инструменты и приспособления для обойных работ

а — ножницы б — нож для разрезки трещин в — валик для разравнивания наклеенных обоев г — щетка для разглаживания обоев д — кисть для нанесения клея е — отвес ж — линейка з — роликовый нож

Алгоритм выполнения подготовки поверхности под обои 1. Организация рабочего места, осмотр поверхности стен 2. Смачивание старых обоев 3. Удаление старых обоев 4. Сглаживание поверхности стен и очистка от брызг раствора и других загрязнений 5. Расшивка трещин 6. Подмазывание трещин 7. Шлифование подмазанных мест

Алгоритм выполнения обойных работ 1. Приготовление клеевых составов 2. Проклеивание стен макулатурой 3. Проклеивание стен клеем 4. Нарезка полотнищ обоев 5. Разметка вертикальной линии 6. Нанесение клеевого состава на полотнище обоев 7. Разглаживание обоев 8. Срезание краев обоев 9. Оклеивание углов 10. Оклеивание стен вокруг дверей и окон 11. Наклеивание обоев вокруг выключателей и розеток

Совмещение рисунка обоев Правильное совмещение Неправильное совмещение

Правила безопасности при оклейке стен обоями 1. Соблюдать осторожность при приготовлении клейстера. Не наклонять лицо близко к горячей воде при вливании в нее жидкой крахмальной массы. 2. Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей-стремянкой, стулом, столом. 3. После завершения оклейки помещения обоями надо тщательно вымыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными .


Расширенный план урока по теме "Оклеивание поверхностей стен обоями"

Данная разработка служит помощью при ведении урока производственного обучения по теме "Оклеивание поверхностей обоями".

Конспект урока "Оклейка стен обоями"

Конспект урока для обучающихся 8 класса. Раздел программы "Технология ведения домашнего хозяйства.Технология ремонта и отделки жилых помещений". На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразными в.


Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»

Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями».


Презентация к уроку технологии 7кл. "ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ОБОЯМИ"

Презентация к уроку технологии 7 класс.


тест для 6 класса по теме Ремонт помещений (оклейка стен обоями)

тест для проверки домашнего задания.

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо.

Цели урока: Научить уч-ся подготавливать различные поверхности под оклейку обоями, раскраивать обои с подгонкой рисунка, приёмам оклеивания вертикальных поверхностей обоями.

Воспитывать у уч-ся аккуратность, экономное отношение к материалам, уважение к труду своей профессии.

Развивать у уч-ся познавательную активность, учебно-производственную самостоятельность.

Материально-техническое оснащение : карточки-задания, инструкционные карты, плакат «Оклеивание поверхностей обоями», отвес-1шт, кисть маховая-4шт, рулетка-1шт, нож малярный-1шт, ножницы-2шт, шпатель металлический-4шт, ведро-3шт, валик резиновый-2шт.

I. Организационная часть 5 минут.

-Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе.

-Проверка внешнего вида и готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж: 55 минут

2.1 По карточкам-заданиям:

2.2 Устный опрос по вопросам:

-Основные операции при окраске неводными составами?

-Какими кистями чаще окрашивают оконные и дверные переплёты?

-В каких целях поверхности окрашивают масляными составами?

-Механизированные инструменты при окраске масляными составами?

-Дефекты при неправильной окраске?

-Инструменты для подготовки поверхностей под окраску?

-Влажность поверхностей перед окраской?

-Перечислите неводные составы?

-Способы устранения дефектов?

-Уход за кистями?

2.2 Закрепление знаний по технике безопасности.

-Наличие рабочей одежды и обуви?

-Исправность рабочего инструмента?

-Индивидуальные средства защиты?

-Освещение рабочих мест?

-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?

-Наличие вентиляции в мастерской?

Объяснение и показ нового материала.

Обои - рулонные бумажные материалы, изготовляемые нанесением на бумагу декоративного покрытия печатным способом с последующей отделкой или без неё, предназначенные для оклейки стен и потолков жилых и общественных зданий.

Виды обоев: простые, тиснёные, виниловые, структурные, текстильные, жидкие,

стекловолокнистые, пробковые, металлизированные, фотообои, для натяжных потолков.

Бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесены рисунки. Они предназначены для оклейки верхнего обреза обоев.

Допустимая температура воздуха в помещении – не ниже 10 С; рекомендуемая температура – 15…20 С. Допустимая влажность воздуха при оклейке - не выше 70 %.

Влажность бетонных поверхностей должна быть не выше 4%, остальных поверхностей – 8%.

Технологическая последовательность выполнения обойных работ.

1.Подготовка поверхностей (показ с объяснением):

Ранее окрашенные клеевой краской поверхности нужно очистить от набела, для этого поверхность смачиваем водой и шпателем счищаем всю краску;

Ранее окрашенные масляной краской поверхности - удаляем местные шелушения, шпаклюем их.

Обшитые гипсокартонными листами поверхности – стыки листов заполняем шпатлёвкой с проклейкой серпянкой или клеевых лент.

Ранее оклеенные стены обоями – старые обои полностью удаляем, иначе при высыхании новые плотные обои оторвут старый слой. Старые обои обильно пропитываем тёплой водой, а затем с помощью шпателя их удаляем.

Оштукатуренные поверхности – необходимо очистить верх стены от набела, расшиваем и подмазываем трещины. Выравниваем поверхность стен путём сплошного шпатлевания. Затем поверхность шлифуем наждачной бумагой и грунтуем.

Инструмент: кисть маховая, металлический шпатель.

Материал: грунтовка, шпатлёвка, наждачная бумага, пемза, серпянка.

2.Подготовка обоев (показ с объяснением): обои нужно нарезать на полотнища по высоте стены, подгоняя их по рисунку. Нарезанные полотнища обоев укладываем лицевой поверхностью вниз на бумагу, расстеленную на полу. Их укладываем таким образом, чтобы каждое выступало на 2-3см.

Инструмент: рулетка, нож малярный.

Материал: рулоны обоев.

3.Приготовление клейстера (показ с объяснением): применяемый клей зависит от основания и вида обоев. Способ приготовления клея КМЦ заводского изготовления – содержимое пакета медленно засыпать в холодную воду, создавая в ней круговорот, интенсивно перемешивая 2 минуты. Через 10 минут после повторного перемешивания клей готов к применению.

Материал: клей обойный КМЦ, вода.

4.Нанесение клеевого состава на поверхность стен (показ с объяснением): клей наносится на стены с помощью маховой кисти или макловицы на ширину полотнища.

Инструмент, приспособления: стремянка, кисть маховая или макловица, ведро.

Материал: клей обойный.

Нанесение клеевого состава на обои: клей на обои наносим кистью широкой полосой вдоль всего полотна, затем зигзагообразными движениями кисти поперёк полотна, а

потом по всей поверхности продольными движениями. После нанесения клея, обои выдерживают не менее 5 минут для пропитки полотнищ.

5.Наклеивание обоев на стену (показ с объяснением): наклеивать обои можно встык или внахлёстку, это зависит от вида обоев. Оклеивание стен начинают от угла наружной стены комнаты и продолжают от окна к двери. Первое полотно наклеивают строго по отвесу или по вертикальной линии, отбитой намеленным шнуром. При наклеивании полотнищ внахлёстку, кромка накладываемого полотнища на приклеенное полотнище должна быть обращена к свету. Оклеивая обоями углы комнаты, не следует загибать на смежную стену широкую полосу обоев, так как при этом образуются вздутия и др. дефекты. Ширина полосы крайнего полотнища, заходящего на соседнюю стену в углах, должна быть 10-20мм.

Приглаживают обои посередине сверху вниз и от середины к краям чистыми тряпками, резиновыми валиками, пластмассовыми шпателями. Участки поверхности над дверьми и окнами оклеивают кусками обоев, которые остаются при раскройке полотнищ.

Инструмент, приспособления: отвес, кисть, валик, шпатель, ножницы, стремянка.

Материалы: клей, обои.

6.Наклейка бордюра, фриза. После оклейки стен приступают к наклейке бордюра, фриза. На бордюр наносится клей с помощью кисти флейца, а поверхность под бордюр промазывается клеем. Наклеенный бордюр приглаживается.

Инструмент, приспособления: кисть-флейц, стремянка.

Материалы: клей, бордюр, фриз.

3.1 Закрепление материала вводного инструктажа:

- Какая допустимая температура воздуха при оклейке обоями помещения?

- Как наклеивается первое полотнище?

- Какие существуют способы наклейки обоев?

- Как должны располагаться швы при оклейке внахлёстку?

- Как ведут оклейку обоев в помещении?

- Как разглаживают обои?

- Как оклеивают внутренние углы?

- Назовите приспособление при работе на высоте при оклеивании верха стен?

-Назовите виды обоев?

3.2 Задание на урок.

Распределение учащихся по рабочим местам:

2 учащихся - подготовка поверхности

2 учащихся - подготовка поверхности

2 учащихся – намазывание клея на обои и стены

2 учащихся - наклеивание обоев на стены

2 учащихся – наклеивание бордюра, фриза

III. Текущий инструктаж.

Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV. Заключительный инструктаж:

-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).

-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.

_Уборка рабочих мест.

Задание на дом: Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учеб. пособие для нач. проф. образования,2009. - стр.273-280

Тема: Оклеивание поверхностей стен обоями.

Задание: Заполните таблицу:

Возможные дефекты при оклеивании поверхностей бумажными обоями, причины и способы их устранения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока применялась на занятиях производственного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Оклеивание поверхностей стен обоями»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Спасский политехнический колледж»

Тема урока производственного обучения:

Оклеивание поверхностей стен обоями

Мастер производственного обучения:

Сидоренко Анастасия Александровна

Цели урока: Научить обучающихся подготавливать различные поверхности под оклейку обоями, раскраивать обои с подгонкой рисунка, приёмам оклеивания вертикальных поверхностей обоями.

Воспитывать у обучающихся аккуратность, экономное отношение к материалам, уважение к труду своей профессии.

Развивать у обучающихся познавательную активность, учебно-производственную самостоятельность.

Материально-техническое оснащение: карточки-задания, инструкционные карты, плакат «Оклеивание поверхностей обоями», отвес-1шт, кисть маховая-4шт, рулетка-1шт, нож малярный-1шт, ножницы-2шт, шпатель металлический-4шт, ведро-3шт, валик резиновый-2шт.

I. Организационная часть 5 минут.

-Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе.

-Проверка внешнего вида и готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж: 55 минут

Опрос учащихся по пройденному материалу:

2.1 По карточкам-заданиям:

2.2 Устный опрос по вопросам:

-Основные операции при окраске неводными составами?

-Какими кистями чаще окрашивают оконные и дверные переплёты?

-В каких целях поверхности окрашивают масляными составами?

-Механизированные инструменты при окраске масляными составами?

-Дефекты при неправильной окраске?

-Инструменты для подготовки поверхностей под окраску?

-Влажность поверхностей перед окраской?

-Перечислите неводные составы?

-Способы устранения дефектов?

-Уход за кистями?

2.2 Закрепление знаний по технике безопасности.

-Наличие рабочей одежды и обуви?

-Исправность рабочего инструмента?

-Индивидуальные средства защиты?

-Освещение рабочих мест?

-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?

-Наличие вентиляции в мастерской?

Объяснение и показ нового материала.

Обои - рулонные бумажные материалы, изготовляемые нанесением на бумагу декоративного покрытия печатным способом с последующей отделкой или без неё, предназначенные для оклейки стен и потолков жилых и общественных зданий.

Виды обоев: простые, тиснёные, виниловые, структурные, текстильные, жидкие,

стекловолокнистые, пробковые, металлизированные, фотообои, для натяжных потолков.

Бордюры и фризы – это полосы бумаги, вдоль которых нанесены рисунки. Они предназначены для оклейки верхнего обреза обоев.

Допустимая температура воздуха в помещении – не ниже 10 С; рекомендуемая температура – 15…20 С. Допустимая влажность воздуха при оклейке - не выше 70 %.

Влажность бетонных поверхностей должна быть не выше 4%, остальных поверхностей – 8%.

Технологическая последовательность выполнения обойных работ.

1.Подготовка поверхностей (показ с объяснением):

Ранее окрашенные клеевой краской поверхности нужно очистить от набела, для этого поверхность смачиваем водой и шпателем счищаем всю краску;

Ранее окрашенные масляной краской поверхности - удаляем местные шелушения, шпаклюем их.

Обшитые гипсокартонными листами поверхности – стыки листов заполняем шпатлёвкой с проклейкой серпянкой или клеевых лент.

Ранее оклеенные стены обоями – старые обои полностью удаляем, иначе при высыхании новые плотные обои оторвут старый слой. Старые обои обильно пропитываем тёплой водой, а затем с помощью шпателя их удаляем.

Оштукатуренные поверхности – необходимо очистить верх стены от набела, расшиваем и подмазываем трещины. Выравниваем поверхность стен путём сплошного шпатлевания. Затем поверхность шлифуем наждачной бумагой и грунтуем.

Инструмент: кисть маховая, металлический шпатель.

Материал: грунтовка, шпатлёвка, наждачная бумага, пемза, серпянка.

2.Подготовка обоев (показ с объяснением): обои нужно нарезать на полотнища по высоте стены, подгоняя их по рисунку. Нарезанные полотнища обоев укладываем лицевой поверхностью вниз на бумагу, расстеленную на полу. Их укладываем таким образом, чтобы каждое выступало на 2-3см.

Инструмент: рулетка, нож малярный.

Материал: рулоны обоев.

3.Приготовление клейстера (показ с объяснением): применяемый клей зависит от основания и вида обоев. Способ приготовления клея КМЦ заводского изготовления – содержимое пакета медленно засыпать в холодную воду, создавая в ней круговорот, интенсивно перемешивая 2 минуты. Через 10 минут после повторного перемешивания клей готов к применению.

Материал: клей обойный КМЦ, вода.

4.Нанесение клеевого состава на поверхность стен (показ с объяснением): клей наносится на стены с помощью маховой кисти или макловицы на ширину полотнища.

Инструмент, приспособления: стремянка, кисть маховая или макловица, ведро.

Материал: клей обойный.

Нанесение клеевого состава на обои: клей на обои наносим кистью широкой полосой вдоль всего полотна, затем зигзагообразными движениями кисти поперёк полотна, а

потом по всей поверхности продольными движениями. После нанесения клея, обои выдерживают не менее 5 минут для пропитки полотнищ.

5.Наклеивание обоев на стену (показ с объяснением): наклеивать обои можно встык или внахлёстку, это зависит от вида обоев. Оклеивание стен начинают от угла наружной стены комнаты и продолжают от окна к двери. Первое полотно наклеивают строго по отвесу или по вертикальной линии, отбитой намеленным шнуром. При наклеивании полотнищ внахлёстку, кромка накладываемого полотнища на приклеенное полотнище должна быть обращена к свету. Оклеивая обоями углы комнаты, не следует загибать на смежную стену широкую полосу обоев, так как при этом образуются вздутия и др. дефекты. Ширина полосы крайнего полотнища, заходящего на соседнюю стену в углах, должна быть 10-20мм.

Приглаживают обои посередине сверху вниз и от середины к краям чистыми тряпками, резиновыми валиками, пластмассовыми шпателями. Участки поверхности над дверьми и окнами оклеивают кусками обоев, которые остаются при раскройке полотнищ.

Инструмент, приспособления: отвес, кисть, валик, шпатель, ножницы, стремянка.

Материалы: клей, обои.

6.Наклейка бордюра, фриза. После оклейки стен приступают к наклейке бордюра, фриза. На бордюр наносится клей с помощью кисти флейца, а поверхность под бордюр промазывается клеем. Наклеенный бордюр приглаживается.

Инструмент, приспособления: кисть-флейц, стремянка.

Материалы: клей, бордюр, фриз.

3.1 Закрепление материала вводного инструктажа:

- Какая допустимая температура воздуха при оклейке обоями помещения?

- Как наклеивается первое полотнище?

- Какие существуют способы наклейки обоев?

- Как должны располагаться швы при оклейке внахлёстку?

- Как ведут оклейку обоев в помещении?

- Как разглаживают обои?

- Как оклеивают внутренние углы?

- Назовите приспособление при работе на высоте при оклеивании верха стен?

-Назовите виды обоев?

3.2 Задание на урок.

Распределение учащихся по рабочим местам:

2 учащихся - подготовка поверхности

2 учащихся - подготовка поверхности

2 учащихся – намазывание клея на обои и стены

2 учащихся - наклеивание обоев на стены

2 учащихся – наклеивание бордюра, фриза

III. Текущий инструктаж.

Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV. Заключительный инструктаж:

-Объявляю оценки обучающимся, анализируя их.

_Уборка рабочих мест.

Задание на дом: Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учеб. пособие для нач. проф. образования,2009. - стр.273-280

Список используемых источников:

- Головощёкина Е.П. «Производственное обучение маляров» - М.; «Высшая школа», 1988г.

- Руденко В.И. Штукатурные, шпатлёвочные и малярные работы: Практическое пособие. – Ростов на/Дону; Феникс, 2007.-256с. – (стройинварт)

-Мороз Л.Н. маляр – М.; Феникс, 2009

2. Дополнительные источники:

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема: Оклеивание поверхностей стен обоями.

Задание: Заполните таблицу:

Возможные дефекты при оклеивании поверхностей бумажными обоями, причины и способы их устранения.

  • Познакомиться с разнообразными видами обоев и инструментами для обойных работ.
  • Изучить правила и порядок оклеивания стен обоями.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

1.Актуализация знаний.

Учитель. На протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем ремонтно-отделочные работы и сегодня тема нашего урока …

Тема урока: «Основы технологии оклейки стен обоями»

  • Познакомиться с разнообразными видами обоев и инструментами для обойных работ.
  • Познакомиться с правилами и порядком оклеивания стен обоями.

2. Изучение нового материала

В каждой семье когда-то был ремонт. И конечно вы клеили обои. Мы много знаем об этом процессе.

Учитель. Что вы знаете про обои?

Учитель. Совершенно верно. Обои – это рулонный материал на бумажной основе …

Учитель. Какие бывают обои? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим схемы.




Учитель. Эту условную классификацию можно продолжать до бесконечности, потому что постоянно появляются все новые и новые разновидности обоев. Например, есть обои, при снятии которых со стены под ними остается бумажный слой, подготовленный для следующей оклейки. Есть обои с нанесенным клеевым слоем – их остается только подержать в воде перед наклеиванием. И, наверное, самой правильной классификацией обоев является та, которая учитывает основу и технологию изготовления. По этой классификации обойные материалы можно разделить на несколько групп.

Самостоятельная работа: Прочитать текст «Виды обоев» и ответить на вопрос:

Учитель. В чем преимущества и недостатки разных видов обоев? (7-9 слайды)

Учитель.Производитель обоев общается с потребителем на языке маркировочных символов, каждый из которых несет конкретную информацию о тех или иных свойствах обоев. Для того, чтобы правильно подобрать обои, важно понимать язык этих символов, которые производитель указывает на этикетках (такие этикетки прилагаются к каждому рулону обоев). Ниже приведена таблица маркировочных символов с расшифровкой их значений.


1. Водостойкие. Свежий обойный клей можно стирать с них при помощи влажной губки.

2. Моющиеся. Можно протирать мягкой мокрой тряпкой с добавлением мягких моющих средств, удаляя при этом обычную грязь и пыль (за исключением пятен от жира или растворителей), и при этом поверхность не повреждается.

3. Супермоющиеся. Можно мыть мокрой губкой или тряпкой, добавляя в воду небольшое количество ядрового мыла (сорт хозяйственного мыла, содержащий много жирных кислот), при этом обои не повреждаются. Пятна от жира и растворителя не удаляются.

4. Износостойкие. Моются мокрой губкой или мягкой щеткой с использованием щелочных растворов. При этом удаляются грязь, пыль и водорастворимые пятна. Свежие пятна от жира и растворителей удаляются частично.

5. Относительно светостойкие. Долго не выцветают на солнце.

6. Очень светостойкие. Не выцветают даже под действием прямых солнечных лучей.

7. Полностью удаляемые. При ремонте эти обои можно без остатка удалить со стены.

8. Нанесение клея на стену. Клей наносится не на изнаночную сторону обоев, а на стену.

9. Самоклеящиеся. Клей уже нанесен на изнаночную сторону обоев, нужно лишь смочить их водой.

10. Не полностью удаляемые. При ремонте верхний слой обоев без увлажнения удаляется со стены, а нижний слой остается в качестве макулатуры.

11. Без выравнивания. При наклеивании не обязательно учитывать рисунок.

12. Прямая горизонтальная стыковка (выравнивание). Одинаковый рисунок должен быть на одном уровне.

13. Ступенчатое выравнивание. При наклеивании каждого последующего полотнища рисунок сдвигается на половину высоты элемента узора.

14. Смещение рисунка. В сантиметрах указывается высота смещения рисунка, так называемый раппорт.

15. Двухслойные. Высококачественные двухслойные тисненые обои.

16. Специальный материал. Должны применяться с соответствующими материалами.

17. Наклеивание в направлении стрелки. Стрелка всегда указывает на потолок.

18. Реверсивное наклеивание. Каждое последующее полотнище наклеивается в противоположном направлении, буквально вверх ногами.
10 слайд

Учитель. Клейстер – клейкая сметанообразная масса, приготовленная из картофельного(кукурузного) крахмала или муки

  • Нужное количество крахмала залить холодной водой.
  • Перемешать до получения однородной массы без комков.
  • Влить тонкой струей в кипящую воду, непрерывно помешивая до однородной массы нужной густоты.

Вопрос: Какие меры безопасности нужно использовать при приготовлении клейстера? (11 слайд)

Учитель. Инструменты для обойных работ. Знакомы ли вам эти инструменты? Для чего они предназначены?

Порядок оклеивания стен обоями (13-19 слайды)

3. Закрепление материала: (20 слайд)

– Какие виды обоев вы знаете?
– Что такое клейстер? Как его приготовить?
– Как подготовить стены к оклейке обоями?
– Назовите последовательность оклейки стен обоями?

Урок

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные умения по оклеиванию поверхностей обоями.

· Коррекционно – образовательные: сформировать у обучающихся умение выполнять упражнения по наклейке образцов обоев на стенде.

· Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, речь, самостоятельность при выполнении практических работ.

· Коррекционно – воспитательные– воспитывать чувство ответственности за выполнение задания, трудолюбие, бережное отношение к инструменту, материалу.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов оклеивания стен обоями, практическая работа

Ожидаемый учебный результат:

· Общее представление о технологии оклейки помещений обоями, правилах безопасной работы;

· Приобретение навыков наклейки образцов обоев на стенде;

· Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности;

· Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения: учебные мастерские

Дидактические средства обучения : образцы обоев, клей обойный, инструменты и материалы для обойных работ: обойный нож, обойная линейка, обойный шпатель, емкость, валик меховой, валик резиновый прижимной, шпатель прижимной, кисть, отвес, уровень, ведро, емкости для приготовления раствора, лабораторный стенд.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Деятельность учителя, ее обоснование

Проектирование деятельности обучающихся

Организационная часть

- Приветствие обучающихся, контроль посещаемости и наличие спец.одежды, назначение дежурных.

Вводный

Инструктаж

Целевая установка (мотивация учебной деятельности)

Ознакомление обучающихся с темой урока и постановка цели: научиться оклеивать поверхности стен обоями методом встык и затем на практике отработать эти приемы.

Сегодня наш урок будет проходить в форме соревнования между командами. Команды будут получать жетоны за каждое правильно выполненное задание: контроль теоретический знаний, раскрой обоев, приготовление клея, оклеивание поверхности.

Обучающиеся внимательно слушают тему и цель урока

Деление класса на команды

Актуализация знаний и опыта обучающихся

Повторение теоретических знаний обучающихся (за каждый правильный ответ команда получает жетон):

1. Какие виды обоев вы знаете?

2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?

3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?

4. Какие клеи применяют для приклеивания виниловых обоев?

5. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке оснований под оклейку их обоями?

6. Как производят нарезку обоев на полотнища?

7. Назовите правила наклеивания обоев на стену.

8. Каким инструментом пользуются для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?

9. Назовите дефекты, которые могут возникнуть при оклеивании стен обоями?

В качестве закрепления материала учитель предлагает провести в командах тестирование (Приложение 1)

Обучающимся с ЗПР индивидуальное задание: Соберите технологию наклеивания обоев при помощи картинок .

Отвечают на вопросы учителя

Примерные ответы обучающихся:

Простые, виниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои.

Предназначены для оклеивания потолков,стен, откосов жилых и общественных зданий

Кисть, валик, щетка, ножницы, шнур, резиновый ролик, малярный нож, отвес.

Клей дисперсионный АДМ – К, клей обойный «Момент», клей специальный.

При шлифовании поверхностей под оклеивание обоями необходимо обеспечить проветривание помещения, а обучающиеся должны работать в защитных очках и респираторах

Отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ с учетом рисунка.

Каждое полотнище наклеивают встык сверху вниз, от середины к краям, сначала прижимая верхнюю часть полотнища, а затем – среднюю и нижнюю.

Дутики, отслаивание, толстый шов и т.д

Закрепляют полученные знания тестовыми заданиями

Формирование ориентировочной основы деятельности

1. Показ учителем инструментов, материалов, необходимых для выполнения производственной работы.

2. Показ приемов оклеивания стен обоями встык:

· наклеивать первое полотно обоев от угла, который ближе остальных находится к окну, указать приемы разглаживания наклеенного полотна (от середины к краям) с помощью щетки со щетиной из мягкого волоса;

· указать на необходимость своевременной прорезки обоев в местах примыкания к электроаппаратуре, у пола, потолка, к выступающим частям конструкций и т.д.;

· предупредить, что оклеенные до их полного высыхания обои должны предохраняться от прямого воздействия солнечных лучей, сквозняков;

· напомнить правила по технике безопасности

Внимание на объяснение учителя, изучение инструкционно - технологической карты. Выяснение пробелов и затруднений в освоении материала

Самостоятельно показывают приемы работы.

Текущий

инструктаж

Во время выполнения производственного задания учитель проводит целевые обходы рабочих мест :

Первый обход : проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на слабых учащихся.

Второй обход : обратить внимание на правильное выполнение приемов оклейки поверхности.

Третий обход : проверить правильность соблюдения техники безопасности.

Четвертый обход : провести приемку и оценку работ.

Уборка рабочих мест.

Обучающиеся в команде выполняют производственные задания:

подготавливают первое полотнище;

- наносят клей на обои;

- намечают место расположения первого полотна;

- наклеивают полотна на стенд методом встык;

- разравнивают обои на стене;

- проклеивают обои в углах, вокруг розеток и выключателей;

- выполняют заключительную обрезку стыков и обрезку краев обоев вдоль потолка и плинтуса.

Заключительный инструктаж

2. Доклад командиров о выполненной работе;

3. Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.

4. Анализ трудовой дисциплины и соблюдения правил техники безопасности;

5. Заполнение листа контроля работы обучающихся на уроке ;

7. Подсчет количества жетонов в команде, объявление победителей.

8. Ознакомление с темой следующего урока: Оклеивание потолков обоями.

Самоанализ урока: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию:

Закончите предложение: «Я сегодня на уроке узнал о том, что…..…»

Использованная литература

1. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.

2. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3. Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.

4. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин . - М: Академия, 2004.

5. Кругликов Г.Ю. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образование / Г.И. Кругликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

6. Клочанов П.Н. Рецептурно-технологический справочник по отделочным работам / П.Н. Клочанов, А.Е. Суржаненко . - М: 1999.

Читайте также: