Транспортная характеристика груза цемент

Обновлено: 01.05.2024

Цемент, гипс, известь-пушонка – распространенные строительные материалы. Специфическими их свойствами, требующими особых условий хранения, перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, являются: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность, абразивность пыли, создающая вредные условия труда, способность к слеживанию и образованию сводов, изменение плотности вещества в зависимости от влажности и способа перевозки. Их перевозки занимают большой объем в строительных перевозках.

При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.

Эти обстоятельства заставляют отказываться от встречающейся еще перевозки цемента в бочках (вес нетто 150-170 кг), мешках бумажных (50кг). Цемент необходимо перевозить в закрытых, герметичных резервуарах.

Для перевозки цемента используются специальные автомобили-цементовозы, которые представляют собой цистерны, установленные в горизонтальном (наклонном) или вертикальном положении.

В зависимости от объемов и расстояния перевозок, а также способа погрузочно-разгрузочных работ для перевозки це­мента применяют автоцеметовозы различной конструкции, емкости и грузоподъемности. Перевозят его, как правило, по радиальным маршрутам с обратным незагруженным пробегом в централизованном порядке. Работа автоцементовозов коор­динируется диспетчером, находящимся на цементном заводе или элеваторе. Наиболее рациональным способом перевозки цемента мелкими партиями является доставка его на универ­сальных автомобилях или автопоездах, работающих по раз­возным маршрутам, в специальных контейнерах, являющихся одновременно и временным хранилищем цемента на строитель­ной площадке. Одновременно с развозом по строительным пло­щадкам наполненных контейнеров производят сбор порожних.

Загрузка цементовозов производится из бункеров или пневматических установок. По способу разгрузки известны цементовозы:

- с механической разгрузкой (производится шнековым механизмом);

- самотеком (осуществляется под влиянием собственного веса цемента с наклоном цистерны и включением вибраторов);

- с пневматической выгрузкой (осуществляется при помощи сжатого воздуха).

Первые два способа не нашли большого распространения. Механический – вследствие быстрого изнашивания шнеков и частых повреждений механизмов, а также неполной выгрузки цемента. Цементовозы с разгрузкой самотеком – из-за большого распыления цемента, необходимости выгрузки вы приямки или бункера и последующей дополнительной перевозки, а также частого повреждения вибраторов.

Рис. 18.6 Пневматическая загрузка авто­цементовоза:

1 - заборное устройство; 2 - распределитедь­ная труба; 3 - датчик уровня цемента;

4 – тканевый фильтр; 5 – рукавный фильтр; 6 – воздушный фильтр;7- компрессор; ­

8 – подъемный механизм.

Под цементовозы оборудуются автомобили ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ грузоподъемностью от 7 до 24т. Производительность выгрузки 30-60 т/час, дальность подачи цемента по горизонтали 40-50м, на высоту – 20-25 м.

В междугородних перевозках применяют специальные герметичные контейнеры (от 1,5 до 5 т), приспособленные для разгрузки самотеком (днище бункерного типа) или сжатым воздухом.

2. Бетонные смеси и строительные растворы

Бетонная смесь (жидкий бетон) перевозится обычно в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах, причем специфика груза выдвигает ряд требований к условиям его перевозки. Перевозка должна быть ограничена во времени, так как бетон имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие его компоненты, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»).

При транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание. Кроме того должнабыть обеспечена достаточная герметизация кузова во избежание потерь в пути.




Рис.18.7 Автомобиль-самосвал-растворовоз. Рис. 18.8. Автомобиль со со съемным кузовом

Для перевозок в условиях отрицательных температур кузов (контейнеры) оборудуются теплоизоляцией, в некоторых конструкциях применяют подогрев отработавшими газами двигателя. Ускорение разгрузки бетона достигается применением вибраторов.

При перевозке бетона на большие расстояния (дорожное и сельскохозяйственное строительство) применяют автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.

1- погрузочно-разгрузочное устройство; 2 - смесительный барабан; 3 - бак дли поды;

4 - привод смесительного барабана; 5 - система управления; 6 - рама; 7 – шасси.

Рис. 18.9. Автобетоносмеситель модели С-942

Строительные растворы – цементный, известковый и другие перевозятся в автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специальных цистернах. В зимнее время цистерна утепляется с помощью термоизолирующего слоя, а также подогревом отработавшими газами двигателя.

Строительные растворы, как правило, приготовляют на растворосмесительных заводах, узлах и ус­тановках, откуда их перевозят на автомобилях в централизо­ванном порядке непосредственно на объекты строительства.

Объекты строительства закрепляют за растворными узла­ми на основании заявок или нарядов поставщиков, плана про­нзводства и реализации растворов с учетом расстояния пере­возок. Отделы эксплуатации АТО получают от поставщиков раствора часовой график вывоза, где указывают объем перевоз­кн, марку раствора, адрес доставки и расстояние перевозки. На основании такого графика АТО составляет суточную раз­нарядку работы автомобилей для перевозки раствора потреби­телям.

Готовые растворы и сухие смеси перевозятся по радиальным и маятниковым маршрутам одному потребителю и по кольце­вым маршрутам нескольким мелким.

Работу подвижного состава на всех маршрутах организуют по заранее составленному расписанию. За регулярностью дви­жения автомобилей и обеспечением их грузом следит линей­ный диспетчер.

Перевозки растворов относятся к срочным видам перевозок, требующих четкого согласования во времени действий всех участников перевозки (растворный узел - АТП (водители) - строительный объект). От качества их организации зависит бесперебойность рабаты строительных объектов, подвижного состава и смесительных установок.

Высокая степень организации перевозок строительных растворов достигается с помощью математических методов планирования производственных процессов и применения электронно-вычислительной техники, а также внедрения в практику процесса организации перевозок растворов и сухих смесей специальной системы управления централизованными перевозками раствора (бетона).

На основе изучения потребностей в растворе (бетоне), объ­ема его производства, наличия и структуры парка подвижного состава, а также анализа условий производства раствора (бетона), усло­вий строительства и работ автомобильного транспорта разрабаты­ваются программы для решения на ЭВМ задач по организации перево­зок. К ним относятся:

- составление расписания движения подвижного состава по всем маршру­там с указанием времени прибытия и убытия на смеситель­ный узел;

- заполнение необходимыми данными ордера снабже­ния для водителей с указанием времени прибытия и убытия на строительный объект;

- заполнение ордера для прорабов с указанием времени прибытия раствора (бетона) на объект;

- расчет заработной платы водителей и взаиморасчет между организациями.

Для перевозки готового раствора на строительные площад­ки в малых количествах используют специальные металличес­кие контейнеры открытого типа (рис. 7.7). Если раствор на строительных площадках потребляется в больших количествах, то доставлять его целесообразно на автомобилях-самосвалах со съемным кузовом специальной конструкции (рис. 7.8). За­гружают кузов раствором на растворосмесительных заводах без снятия его с автомобиля, а для разгрузки кузов снимают с автомобиля и устанавливают на специальную подставку. Порож­ний сменный кузов устанавливают на раму автомобиля, и он возвращается для последующей загрузки на растворосмеси­тельный завод.

Для перевозки на строительную площадку сухих компонен­тов растворов используют автомобили, оборудованные специ­альным гидравлическим устройством, приспособленным к установке и снятию контейнеров-бункеров

При отсутствии специализированных автомобилей-раство­ровозов и специальных контейнеров растворы иногда перевозят в автомобилях-самосвалах. Однако такой способ перевоз­ки является нецелесообразным и крайне нежелательным.

В строительстве широко применяется битум, который перевозят в автобитумовозах, позволяющих сохранять температуру битумного материала в цистерне во время перевозки без подогрева, подогревать битумный материал в цистерне до рабочей температуры, перекачивать битум и т. д. Жидкий битум, как правило, перевозят по радиальным или маятниковым мapшрутам по графикам. Правильно составленные графики доставки потребителям жидкого нефтебитума с учетом расстояния перевозки, скорости движения и изменения его температуры по пути способствуют более рациональному использованию автобитумовозов и сокращению транспортных издержек. При перевозке на небольшие расстояния (городские перевозки) заливаемый битум должен быть подогрет грузоотправителем до 170ºС - 200º С. Такая температура дает возможность сливать битум без предварительного подогрева на автобитумовозе. При пере­возке битума на большие расстояния первоначальную темпера­туру залива устанавливает грузоотправитель в зависимости от расстояния перевозки, марки битума и температуры окру­жающего воздуха.

ГАЛАНТЕРЕЯ

ГАЛАНТЕРЕЯ — общее торговое название разного рода предметов туалета и личного обихода (ленты, кружева, пуговицы, перчатки, галстуки и пр.). Тара: ящики (картон, фанера). Как правило, нейтральный груз, боится подмочки и механических повреждений. Во многом свойства и транспортные особенности идентичны (см.: ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ). УПО—2,5-3,5 м.куб/т.

ГАНИС

ГВОЗДИКА

ГИПС — груз представляет собой необработанную гипсовую руду. Это естественный гидрированный сульфат кальция. Мягкий минерал в основном в форме алебастра, другая его форма известна по названию "месячный камень" — селенит, прозрачный, растворимый в воде. Используется при изготовлении цемента, черепицы, кафеля, штукатурки, посуды и т. д. Груз представляет собой массу с частицами размером от 100 мкм. Средняя влажность 1-2%. Его не следует хранить рядом с грузами, подверженными вредному влиянию влаги и пыли. Частицы груза не должны превышать 200 мкм, чтобы не повредить грузовое оборудование судна. Общее количество груза с частицами размером более 200 мкм не должно превышать 20% всего груза. Угол естественного откоса около 30°. Перед погрузкой грузовые помещения должны быть убраны, вымыты морской водой и высушены. Остатки предшествующего груза следует удалить. Перед погрузкой необходимо проверить закрытия всех крышек. К погрузке груз должен предоставляться сухим, льяла должны быть высушены и защищены от просыпания груза. Попадание груза в сточные колодцы приводит их в непригодность, так как гипс сильный связывающий агент. В конце погрузки необходимо проконтролировать, чтобы угол между горизонтальной плоскостью и поверхностью груза составлял не более 30°. При таком значении угла вероятность сдвига груза существенно уменьшается. Тара: мешки (бумага) УПО—1,2-1,4 м.куб/т. Может предъявляться к перевозке навалом УПО—0,72 м.куб/т.

ГЛИНОЗЕМ, обожженный

Обожженная глина: комки, частицы и куски с небольшим количеством порошка; пылящий; от светло- до темно-серого цвета. Влажность отсутствует. В остальном см.: ГЛИНОЗЕМ. Тара: мешки (бумага). УПО—0,7-0,9 м.куб/т.

ГЛИНОЗЕМИСТЫЙ ЦЕМЕНТ

ГЛИНОЗЕМ-КРЕМНЕЗЕМ

ГРАНИТ

Гранитные плиты или глыбы — крупнокристаллическая глубинная горная порода средней твердости, ценный строительный материал. Предъявляется к перевозке в плитах или глыбах. Отдельные грузовые места могут достигать 20 тонн и более. УПО—0,35-0,45 м.куб/т. Во многом зависит от вида горной породы, размеров и формы грузовых мест. Нейтральный тяжелый груз.

ГРАФИТ

Черный порошок, наиболее устойчивая разновидность чистого углерода. Чрезвычайно пылящий, пачкающий груз. Техническое применение очень разнообразно, обусловлено главным образом огнеупорностью и электропроводностью. Абразивными свойствами не обладает. УПО — 1,2-1,3 м.куб/т — мешки (бумага), УПО — 1,5-2,0 м.куб/т — бочки, барабаны (металл).

ГРЕЙПФРУТЫ

Плоды вечнозеленого дерева рода цитрус, семейства рутовых, достигают массы 500-600 г, мякоть желтая или серовато-зеленая, очень сочная и ароматная. По содержанию витамина С грейпфруты более, чем в 2 раза превосходят плоды мандаринов. Вкус мякоти представляет сочетание сладости, кислоты и привкуса горечи вследствие входящего в состав плода вещества — наренгина, которое способствует возбуждению аппетита, лучшему пищеварению и более быстрому восстановлению сил после физического или умственного труда. Оптимальная температура хранения — 9-12°С (по некоторым данным 5-10°С), относительная влажность — 80-90%, кратность подачи свежего воздуха—3 обм/час. Тара — ящики (картон). УПО—2,3-2,8 м.куб/т.

ГОРЧИЦА (порошок)

ГРЕЦКИЙ ОРЕХ (неочищенный)

Семена (плоды) деревьев семейства ореховых, обладают высокой механической прочностью, благодаря чему высота укладки лимитируется только прочностными характеристиками тары. Требуют карантинного контроля. Предъявляются к морской перевозке обычно в тканевых мешках. УПО—2,1-2.5 м.куб/т.

ГРЕЦКИЙ ОРЕХ (очищенный)

Предъявляется к перевозке в ящиках (картон, фанера), изнутри выстилаются пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом. Может иметь внутреннюю, потребительскую упаковку. Груз требует карантинного контроля. УПО—2,2-2,7 м.куб/т.

ГРЕЧИХА

ГРЕЧКА

ГРЕЧКА — (гречневая крупа, сечка) крупа из семян.

ГРУШИ

ГРУШИ — плоды деревьев семейства розоцветных, очень восприимчивы к болезням и механическим повреждениям, к морской перевозке предъявляются только отдельные сорта. Могут иметь несильный запах, который при созревании усиливается. Груши, собранные раньше времени, созревают очень плохо, они остаются зелеными, пульпа сохраняет высокую жесткость. Оптимальная температура хранения -1 - +1°С, относительная влажность — 85-90% (по некоторым данным 90-95%) интенсивность подачи свежего воздуха — 3 обм/час. Созревшие груши, как правило, перевозке не подлежат. Поэтому при погрузке особое внимание должно уделяться степени зрелости груза, для чего регулярно следует выполнять замеры жесткости пульпы груш. Это делается специальным стальным шариком, который вдавливается в пульпу; выражается в фунтах. Жесткость пульпы наиболее часто предъявляемых к перевозке сортов груш, собранных вовремя, приведена ниже:

Сорт груш Жесткость пульпы, в фунтах
Хоуэлл 14-16
Флениш Беги 11-13
Ластер Вер 14-15
Киффер 14
Бош 13-14
Харди 10
Комис 10

Морской перевозке подлежат груши, имеющие жесткость пульпы не менее 9-10 фунтов, если жесткость пульпы ниже, есть опасение, что такой груз может очень быстро дозреть во время перевозки. Груши при созревании выделяют в 2 раза больше тепла, чем, например, яблоки и в 4 раза больше, чем цитрусовые. Это обстоятельство следует учитывать при охлаждении грузовых помещений и перевозке. Тара: ящики (дерево или картон), иногда каждый плод предварительно упаковывается в бумагу, УПО—2,5-2,9 м.куб/т, реже — лотки (дерево), УПО— 3,0-3,5 м.куб/т.

Автомобильный транспорт как один из видов транспортных средств, участвующий во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности. Особенности размещения мешков с цементом на поддоне. Характеристика методов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.02.2017
Размер файла 486,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, участвующим во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности.

Грузовой автомобильный транспорт обеспечивает выполнение практически всех видов местных перевозок на небольшие расстояния, а также значительную часть технологических и промышленных перевозок.

Эффективность перевозок во многом зависит от технических параметров и состояния автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств, используемых в транспортном процессе.

Знание подвижного состава автомобильного транспорта, его классификации и основных эксплуатационных свойств, а так же современных погрузо-разгрузочных средств, применяемых для погрузки и разгрузки различных видов грузов, позволяет специалистам грамотно подходить к решению вопросов оптимального функционирования транспортно-грузовых комплексов.

Основными мероприятиями, обеспечивающими повышение эффективности работы транспорта, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев под грузовыми, техническими и прочими операциями, более полному использованию грузоподъемности и вместимости, повышение уровня комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ, совершенствование конструкций, структуры и параметров, обеспечивающих большую сохранность грузов и безопасность перевозок. [3]

Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы перевозок, позволяющие вывить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов.

1. Характеристика груза

Цемент в мешках относится к классу твердых грузов, к подклассу тарно-штучных, пакетированных, контейнерных грузов, к группе грузов, требующих защиты от окружающей среды.

Тарно-штучные грузы, перевозка которых связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и разгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузо-разгрузочных механизмов.

Цемент требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и вследствие чего становится непригодным к дальнейшему применению. [3]

Техническая характеристика груза «цемент в мешках» приведена в таблице 1.1.

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжу- щих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярковыраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ. Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шести-слойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; УПО - 0,5-0,86 м3/т. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом обычно на специализированных судах-цементовозах. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

Ткань – изделия текстильной промышленности, идущие для изготовления одежды, белья и другое. Многие виды тканей (особенно натуральные) могут проявлять опасные свойства при контакте с маслами и/или жирами, поэтому ткани промасленные относятся к опасным грузам, класс 4.2. Вообще свойства во многом зависят от сырья, из которого они изготовлены. Вид тары – кипы. УПО-2, 50 – 4,18 м 3 /т.

На основании вышеизложенных характеристик груза, предложенного к перевозке, и внешних условий эксплуатации судов, можно сформулировать основные требования к типам судов для освоения заданных грузопотоков:

по специализации судно должно быть предназначено для перевозки генеральных грузов, поэтому тип судна – универсальное сухогрузное;

по архитектурно-конструктивному типу это – универсальное многоцелевое судно, двухпалубное, количество люков должно соответствовать количеству трюмов, люковые закрытия должны быть герметичными и обеспечивать сохранную перевозку груза, расположение машинного отделения и надстройки – кормовое, нос – бульбообразный;

грузоподъемность судна должна соответствовать осадке, ограниченной минимальными глубинами на трассе. Осадка ограничивается 8 м;

ледовое укрепление класса А1;

необходимо поддерживать температурно-влажностный режим, вентиляция в трюмах обязательна, трюма должны быть сухими и проветриваемыми.

Оборудование – предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения – 5-20 °С при относительной влажности -75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО – 2,25-4,5 м3/т.

Бумага – материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов. Бумага обладает свойством гигроскопичности. При изменении влажности и температуры воздуха изменяются физико-технические свойства бумаги. С увеличением относительной влажности и температуры воздуха увеличивается линейная деформация листа, появляется скручиваемость, уменьшается механическая прочность, изменяются гладкость и цвет. При неравномерном распределении влаги по толщине листа возникает волнистость. После высыхания бумага коробится, остаются пятна. Впитывание влаги увеличивает массу бумаги. Под влиянием солнечного света бумага выцветает, местами меняет цвет. Подвержена загрязнению, пылеемкая, легко впитывает любые жиры и нефтепродукты, отчего ухудшает качество и/или приходит в негодность, а также посторонние запахи. Обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности, поэтому процессы нагревания и охлаждения груза, особенно в плотном штабеле, происходят очень медленно. Чувствительна к механическим повреждениям и деформации (ударам, трению, чрезмерной статической нагрузке, сжимающим усилиям захватных приспособлений), что следует учитывать при проведении грузовых работ и перевозке.

Краткую информацию о перевозимых грузов сведем в табл.1.5.

Транспортные характеристики грузов


Наименование груза (s = )

Цемент - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжу- щих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярковыраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ. Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шести-слойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; УПО - 0,5-0,86 м3/т. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом обычно на специализированных судах-цементовозах. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

Ткань – изделия текстильной промышленности, идущие для изготовления одежды, белья и другое. Многие виды тканей (особенно натуральные) могут проявлять опасные свойства при контакте с маслами и/или жирами, поэтому ткани промасленные относятся к опасным грузам, класс 4.2. Вообще свойства во многом зависят от сырья, из которого они изготовлены. Вид тары – кипы. УПО-2, 50 – 4,18 м 3 /т.

На основании вышеизложенных характеристик груза, предложенного к перевозке, и внешних условий эксплуатации судов, можно сформулировать основные требования к типам судов для освоения заданных грузопотоков:

по специализации судно должно быть предназначено для перевозки генеральных грузов, поэтому тип судна – универсальное сухогрузное;

по архитектурно-конструктивному типу это – универсальное многоцелевое судно, двухпалубное, количество люков должно соответствовать количеству трюмов, люковые закрытия должны быть герметичными и обеспечивать сохранную перевозку груза, расположение машинного отделения и надстройки – кормовое, нос – бульбообразный;

грузоподъемность судна должна соответствовать осадке, ограниченной минимальными глубинами на трассе. Осадка ограничивается 8 м;

ледовое укрепление класса А1;

необходимо поддерживать температурно-влажностный режим, вентиляция в трюмах обязательна, трюма должны быть сухими и проветриваемыми.

Оборудование – предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения – 5-20 °С при относительной влажности -75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО – 2,25-4,5 м3/т.

Бумага – материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов. Бумага обладает свойством гигроскопичности. При изменении влажности и температуры воздуха изменяются физико-технические свойства бумаги. С увеличением относительной влажности и температуры воздуха увеличивается линейная деформация листа, появляется скручиваемость, уменьшается механическая прочность, изменяются гладкость и цвет. При неравномерном распределении влаги по толщине листа возникает волнистость. После высыхания бумага коробится, остаются пятна. Впитывание влаги увеличивает массу бумаги. Под влиянием солнечного света бумага выцветает, местами меняет цвет. Подвержена загрязнению, пылеемкая, легко впитывает любые жиры и нефтепродукты, отчего ухудшает качество и/или приходит в негодность, а также посторонние запахи. Обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности, поэтому процессы нагревания и охлаждения груза, особенно в плотном штабеле, происходят очень медленно. Чувствительна к механическим повреждениям и деформации (ударам, трению, чрезмерной статической нагрузке, сжимающим усилиям захватных приспособлений), что следует учитывать при проведении грузовых работ и перевозке.

Краткую информацию о перевозимых грузов сведем в табл.1.5.

Транспортные характеристики грузов


Наименование груза (s = )

Читайте также: