Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит

Обновлено: 01.05.2024

5. Выйдешь, бывало, за околицу и невольно залюбуешься открывающимися просторами.

6. Везде следы пожара.

7. Выткался над озером алый свет зари.

ТЕСТ 2. Определите тип односоставного предложения:

  1. определённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо-личное, 4) безличное, 5) назывное.
  2. А1. В лесу не видно спелых почек, не слышно голоса грачей. А2. Кого журю, того люблю. А3. Идти обратно бесполезно. А4. Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву, зову тебя Россиею, един- ственной зову. А5. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. А6. Только мне не плачется – на душе светло. А7. Как родного примут, угостят, согреют, пожелают доброго пути. А8. В жизни живут лишь раз. А9. Мелколесье. Степь и дали. А10. На перекличке дружбы многих нет.

ТЕСТ 3 1. Определите тип односоставного предложения:

  1. определённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо-личное, 4) безличное, 5) назывное.
  2. А1. Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой. А2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. А3. Прожитых лет не воротишь вспять. А4. Рассвело. А5. Веет хмелем и свежестью росной. А6. Кругом горит. А7. Науку изучают с азов, дружбу берегут с начала. А8. Эх, дороги… Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. А9. Ждали со дня на день навигации. А10. Чужим умом в люди не выйдешь.

ТЕСТ 4. Укажите номер простого предложения в тексте, соответствующий типу односоставного предложения:

(1) А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный. (2) Каждый день опасность, случаи бывают разные. (3) И тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. (4) Не хотите ли добавить рому?»

(1) – Нам придется здесь ночевать, – сказал он с досадою. (2) - В такую метель через горы не переедешь. (3) Что? Были ли обвалы на Крестовой? – спросил он извозчика.

(1) До станции оставалось еще с версту. (2) Кругом было тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. (3) Налево чернело глубокое ущелье.

(1) Все выскочили, схватились за ружья – пошла потеха! (2) Крик, шум, выстрелы. (3) Только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице, как бес, отмахиваясь шашкой.

(1) Вам будет немножко скучно… (2) Ну, да мы с вами будем жить по-приятельски. (3) Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? (4). Приходите ко мне всегда в фуражке.

(1) Тут он начал щипать левый ус, повесил голову и призадумался. (2) Мне страх хотелось вытянуть из него какую0нибудь историйку. (3) Между тем чай поспел. (4) Я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.

(1) Ужасные плуты! (2) А что с них возьмешь? (3) Любят деньги драть с проезжающих… (4) Избаловали мошенников!

А8. (назывное): (1) Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь. (2) Первые дни она молча гордо отталкивала подарки, которые тогда доставались духанщице и возбуждали ее красноречие. (3) Ах, подарки! (4) Чего не сделает женщина за цветную тряпичку!

(1) – Как же у них празднуют свадьбу? (2) – Да обыкновенно. (3) сначала мулла прочитает им что-то из Корана; потом дарят молодых и всех их родственников; едят, пьют бузу, потом начинается джигитовка.

(1) За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (2) Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (3) Со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

ТЕСТ 5. Определите виды предложений :

( 1 – двусоставное, 2 – назывное, 3 – определенно- личное, 4 –неопределенно-личное, 5 – обобщенно-личное, 6 – безличное)

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 2) После дела за советом не ходят. 3) На улице было светло и людно. 4) Но тут тебя так доймут всяким вздором. 5) Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму… 6) Заходи ко мне, потолкуем. 7) Строить не из чего. 8) Вот уеду, так и не буду знать, отчего стрелялся Константин. 9) Петру Николаевичу следовало бы бросить курить.

ТЕСТ 6. Определите тип простого предложения :

а) односоставное; б) двусоставное

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. Не забывай родные дали. Принесли к врачу солдата только что из боя. Есть в мире сотни замечательных явлений. Юность склонна к быстрым обобщениям. Обожаю всяческую жизнь. Быть грозе великой. Не хочется забывать вчерашний дивный день. Опалило ивушку грозою. 10. Я воспитан природой суровой.

ТЕСТ 7. Укажите вид односоставного предложения :

а) определенно-личное, б) неопределенно-личное, в) обобщенно-личное, г) безличное, д) назывное.

1. Вот письмо сына. Словом можно полки за собой повести. Мне грустно. Сильнее кошки зверя нет. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Светает. В поселке строят новый дом. Слезами горю не поможешь. Век живи – век учись. 10. Приятно пахнет черемухой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по геометрии 9 класс

1.Скалярное произведение векторов.2.Простейшие задачи в координатах3. Геометрические задачи Скалярное произведение векторов. Вычислите скалярное произведение векторов.

Дидактический материал для 7-8 классов


Дидактический материал по ССП 9 класс

Карточки для индивидуальной работы как на уроке, так и дополнительных занятиях.


Дидактический материал по информатике. 3 класс

Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева.


1 дидактический материал по информатики 7 класс

Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов.

AngiF

Запишите предложения. Объясните, какие определительные местоимения (весь, всякий, каждый) и в каких падежах нужно вставить. 1) Я ль, скажи мне, . ми … лее, . всех румяней и белее? (А. Пушкин) 2) Мы объехали . свет. (А. Пушкин) 3) По случаю праздника семья оставалась . день дома. (А. Чехов) 4) . дело надо любить, чтобы хорошо его делать. (М. Горький) 5) Можно было пройти по . дому насквозь и не встретить ни души. (И. Гончаров) 6) Тут . камень памятен и дорог. (С. Щипачев)

Прочитайте текст, письменно сформулируйте микротемы. Выпишите ключевые слова (не более пяти), которые помогают понять тему и идею текста. В то время о … бучение азбуке происходило так: мне называли буквы, которые я повторяла, а затем заставляли произносить слоги. В азбуке, по которой я училась, четыре-пять согласных стояли рядом. Это не были слоги какого-нибудь слова или односложные коротенькие слова. "Мргвы, ткпру, ждрву", читала я, ломая язык. Разбирать и произносить эту чепуху было так трудно, что с меня пот катился градом. Если бы не няня, которую я боялась огорчить, я бы, наверное, так и застряла на этих языколомных слогах. С детьми наших соседей это случалось довольно часто. Помучившись некоторое время над такой азбукой, они окончательно тупели и так и оставались неграмотными. Вечером няня подстерегала, когда матушка возвращалась домой, и немедленно тащила меня к ней для проверки пройденного. Так как я почти наизусть зазубривала слоги и быстро читала их, то матушка всегда отпускала меня с миром. Иногда няня после занятий тут же пускалась в рассуждения: - Ведь как это трудно ребенку! Ну зачем это язык-то ломают? Кажись бы, просто взяли да и написали какое-нибудь словечко, ну, к примеру, взять хотя бы "книга", либо "стул". Вот ребенок начитал бы много таких слов и скорехонько выучился бы читать всякую книжку. - Ну уж, милая моя, тот, кто книгу пишет, поумнее нас с тобой, - возражала ей матушка, не подозревая, что полуграмотная няня своим природным чутьем и здравым смыслом сразу разобралась в этом. Когда с великой надсадой и отвращением я покончила с ненавистным букварем, меня начали учить писать, а для чтения дали "Священную историю". С трудом одолев несколько первых страниц этой книги я начала читать довольно бегло. Няня приходила в восторг. Ввиду того, что у нас в доме совсем не было детских книг, да и вообще их тогда почти не существовало, я должна была каждый день прочитать один рассказ из "Священной истории" и несколько страниц из Пушкина. Читала я все по порядку, что бы ни попадалось: стихотворение, повесть или поэма. Теперь я уже с удовольствием шла на урок. А матушка, заметив, как я охотно и много читаю, объявила сестре, что уже нет нужды следить за моим чтением. Мне было дозволено брать все книги, которые у нас были. Но большинство из них было на французском языке, и я продолжала читать Пушкина. Много раз я перечитывала его стихотворения и заучивала их на память. По Е. Н. Водовозовой Для справки: Е. Н. Водовозова (1844-1923) - русская детская писательница, мемуаристка.

как звали дядю Гарии поттера ИЗ ФИЛЬМА (на уроке я смотрела и его звали что то похожее на Гера,но сейчас в интернете пишут имя Вернон)​

Поставьте глаголы в неопределенной форме. Выдели корни и окончания. Идешь, бежишь, шагает, ходим, мчимся, берегу, учусь, любишь

Упр 454 Прочитайте предложения попробуйте поменять местами слова в выделенных конструкциях. Это был НЕ КТО ИНОЙ,как наш пропавший Егоров.Это было НЕ Ч … ТО ИНОЕ,как ветка березы .НИКТО ИНОЙ не мог себе это позволить.НИЧТО ИНОЕ не могло заинтересовать его.

3у4к

1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит. (двусоставное)
2. Не забывай родные дали. (односоставное, определ.-личное)
3. Принесли к врачу солдата только что из боя. (н-л)
4. Есть в мире сотни замечательных явлений. (б-л)
5. Юность склонна к быстрым обобщениям. (двусоставное)
6. Обожаю всяческую жизнь. (о-л)
7. Быть грозе великой.(б-л)
8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. (б-л)
9. Опалило ивушку грозою. (б-л)
10 . Я воспитан природой суровой. (двусоставное)

3у4к

3у4к

Диана2810

Новые вопросы в Русский язык

ДАЮ 100 БАЛЛОВ. ПОМОГИТЕ СРОЧНО В ТЕЧЕНИИ 45 МИНУТ. Напишите сочинение по фотографии "Граммофон"1923 года по плану: 1. Что вы видите на фотографи … и? Какое явление, событие изображено на снимке? 2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? 3. Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? 4. Опишите изображенное на фотографии: а) главного героя/героев: б) его/нх занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения: д) взаимоотношения, настроение. слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Помогите мне пожалуйста. Упр 181 Распределите одноставвные простые предложения по группам : 1) определённо-личные; 2) неопределённо-личные; 3) без … личные и 4 ) называные 1. Воскресенье. 2. Вечереет. 3. На улице дождь. 4. Вечер был тихий. 5. Крепко морозит. 6. Десять часов вечера.7. Ветром снесло крышу. 8. В дверь позвонили. 9. К тебепришли. 10. За окном играют. 11. Мне нездоровилось. 12. Пахло свежескошенной травой. 13. Не ошибается тот, кто ничего не делает. (Посл.) 14. Если не можешь сказатьничего хорошего, лучше ничего не говори. (Посл.) 15. Из ре-чи пустой мысли не извлечёшь. (Посл.) 16. Иду по шум-ной улице. 17. Оглядываюсь назад. 18. Первое зимнее утро. 19. Светает. 20. Мне скучно. 21. На улице холодно​

кажите ряд, в котором все слова однокоренные: Водить, водитель, ведомый, водный земля, земляной, земелька землистый год, выгода, годовалый, угодливый​

ОТ. Проверочная работа. Орфография. 6 класс 2 вариант 1.Правописание гласных Ы, И в корне после приставок Пред. сторический, . гранный, небез. нт … ересный, меж. HститутСКИЙ, из. скать, без. Скусный, под. ТОЖИТЬ, пред. дущий. 2.Правописание –н- и -HH- в прилагательных, образованных от существительных. Лекарстве (Н,нное растение, овчи(H.Hный полушубок, сви(Н,нные Ножки, смета(н,Hн)ый соус, ГЛИНЯ (Н,нный горшок, бульон,нный кубик, грачи(H,Hное гнездо, воро(Н,нной конь, масля(Н,нная краска, оловя(Н,нная ручка. 3. Списать, вставить буквы Е, И в суффиксах –ЕК-, -ИК- Ковш-к, желудоч-к, лист-к, звоноч-к, пальч-к, замоч-к, пузыреч-к, нож- К. C 4. Списать, вставить суффиксы -к-, -ск- Вяз-ИЙ, Низ-ий, мин-ий, ткац-ИЙ, Волгоград-ий, одес-ий, узбек-ий, таджик-ий, сибир-ИЙ, кон-ий. 5. Списать сложные прилагательные. Написать слитно или через дефис. Северо. Восточный, древне. русский, горько. Соленая, желудочно. кишечный, журнально. газетный, иссиня. черный, бледно. розовый, кисло. Молочный, лимонно. желтый. 6. Списать, раскрыть скобки. He существительными, прилагательными, не с глаголами. (Не)поседа, (не)добрая, (не)урожай, (не)читал, (не)богатая; (не)легкая задача, а легкая; яблоко (не)кислое, а сладкое; лицо (не)веселое, (не)видимка, (не)ряха. 7. Списать, вставить суффиксы -ЧИК-, -ЩИК- Процент. Ик, объезд. Ик, разнос. Ик, фонар. Ик, расфасов. ица, прессов. Ик, перебеж. Ик, переплет. ИК. 8.Списать. Чередующиеся гласные в корне. К. снуться, выр. внять грядку, р. Bнина, пром. кающий, подг. реть, ср. Bнение, р. вняйсь, к. сание, прир. щение, пл. вец,​

Отметьте ряд, в котором все слова состоят только из основы: пешеход, весело, ручей, море торопливо, укус, язык, талантливо прекрасно, вверх, игриво, в … низ​

Билет №12 1.Обозначьте суффиксы дееприча … стий, укажите вид, вставьте пропущенные орфограммы и запятые, выберите нужные деепричастия. Митька щ…лкая кнутом и поразительно свистя ворвался в загон. Я жил недорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши)в чехарду с дворовыми мальчишками. (Спускаясь, спустившись) по крутой тр…пинк… мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.Вода вл…ваясь в люк бурлила и пен…лась. 2. От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида. Работают________________________________________ Строят__________________________________________ Спускаются_____________________________________ Соревнуются____________________________________ 3. От данных глаголов образуйте деепричастия совершенного вида. Понял___________________________________ Сказал___________________________________ Рассмешил_______________________________ Собрался_____________

1. Укажите ряд, в котором даны формы слова: музыка, музыкант, музыкальный писать, письмо, письмецо концертный, концертная, концертное​

Найдите предложение, соответствующее схеме [ ]: [ причина ] (знаки препинания не проставлены): а) Настанет утро двинемся в путь. б) Дрова все вышли то … пить нечем. в) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут. Какая схема соответствует предложению Снизу было хорошо видно колонна машин спускается с перевала(знаки препинания не проставлены): а) [ ] - [ ] б) [ ] : [ ] в) [ ] ; [ ] б) [ ] : [ ] в) [ ] ; [ ]

Разобрать слово под цифрой 2 Ведёрке Срочно И ещё ето подготовка к ВПР и там ещё чёто надо обозначить не помню

Определите и запишите основную мысль текста. (1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утер … яло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было только одно настоящее, и это было странно счастливое состояние. (5)Нет времени, нет вечности, есть только нулевые координаты времени, словно время сжалось в одну точку. (6)Теперь я с улыбкой вспоминаю то счастливое состояние, когда для человека нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада, ни верха, ни низа. (7)Странное, необъяснимое состояние. (8)Я глядел на всё пространство, окружающее Бобришный угор, каким-то внутренним взором. (9)Мне казалось, что я слышу цвета и размеры, а звуки и запахи вижу, хотя моего “я” тоже не было, оно тоже исчезло. (10)Рябчик свистел за нашим домом, печально звенели комары, пахло солнечной хвоей. (11)Я ушёл далеко по лесному берегу и лёг под старой сосной, на откосе, долго глядел в сизое, тускнеющее к полудню небо. (12)Почему-то солнце не могло меня согреть. (13)Я встал, насобирал сушняку и разжёг костёр. (14)Огонь тоже не грел, а лишь обжигал. (15)Я глядел на сизый древесный пепел, слушал тревожный замирающий шум леса и думал о смысле всего, о непонятном, ускользающем смысле. (16)Теперь, находясь наедине с природой, я вновь ощутил время. (17)Прежнее восприятие жизни возвращалось ко мне медленно, и самое смешное то, что я злился на себя из-за того, что оно возвращалось. (18)Со всех сторон домика трещал гром. (19)Шумела в лесу дождевая метель. (20)Вдруг полетел град и дохнуло зимой взаправду. (21)Градины стучали о крышу, бухали о землю и медленно таяли. (22)Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зелёной вспышкой разряда. (23)Нет! (24)Надо просто жить! (25)И нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить… (26)И это, конечно, главное для человека! (27)С чувством наблудившего и со стыдом я всё понял, и мне уже хотелось, как в детстве, закатать штаны и босиком пуститься по дождевым лужам.

Дам 87 баллов. Наступило утро(3), которое было радостным(3) и долгожданным(4). Мы отправились в поход, который планировали заранее(4).

Найдите И исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов) пять помидоров трехстами рублями … гулял без туфлей в обеих руках​

Хлопкоперерабатывающий. Ий - окончание. Хлопк - корень. Раб - корень. Пере - приставка. Ат, ыв, ющ - суффиксы.
Хлопкопрядильный.. Ый - окончание. Хлопк - корень. Пряд - корень. Иль, н - суффиксы.
Хлопкобумажный Ый - окончание. Хлопк - корень. Бумаж - корень. Н - суффиксы

Ответ:

Объяснение:

Радость, радуга, радостный, радужный. Белый, белеть, беличий, побелить, побелка.Грусть,грустить,грунтовой,грустный. Голубь, голубка, голубятня, голубчик. Любить, любовь, любитель, любознательный. Ночь, ночной, ночёвка, ночевать, полночь

Тургенев решил написать эту историю, чтобы рассказать нам о тяжелой жизни крепостных крестьян.
Герасим - мужик крепкий, с добрым сердцем, он умеет любить, жалостливый, но он родился глухонемым.
Герасим бежит в деревню потому, что его заставляют убить собаку, которую он завел в доме у барыни. Он с жалостливым взглядом смотрит в последний раз, как она ест , её вид. Со слезами на глазах он привязывает к её шее веревку с кирпичом и сомкнув очи отпускает её в воду. Он не увидел, как она смотрит на него и все понимает. Он бежит в деревню потому, что его жизнь в городе неудачна. И он больше не заводит ни собаки, ни знакомится с женщинами.

Подскажитье пожалуйста. Заяц. Ночью была вьюга дул яростный ветер .К утру стало тихо .Деревья одели белые губки .Охотник стоял н

Пожалуйста помогите. расставьте главное член предложение, знаки препинания(запятые,тире,двоеточые), союзы, и Объяснить. Слово

Прочитай и отгадай загадку. Эти странные лисички Не едят цыплят. Эти дружные сестрички Рядышком стоят. Подчеркни в предложениях

Скажите пожалуйста, куда ставить ударение в словах: звало, гнало, спало (вроде как подвижное ударение?, а конкретно нужно правил

Какое значение объединяет слова добрый добреют добренький подобреть добр добра добросовестный доброта доброжелательный добродушн

Читайте также: