Как снять обшивку задней двери альмера классик

Обновлено: 14.05.2024


По материалам на одну дверь ушло
Вибропласт STP Silver — чуть меньше 2х листов (0,7 м²) = 380 р
Акцент Премиум 8 мм (1 лист, используется от силы 3/5) = 370 р
Бипласт 10 мм (3х листов хватает на 4 двери, 3 из которых целым листом, а одна обрезками) = 360 р
Маделин (совсем немного) = 30 р
Саморезы 13 мм + шайбы x 6 = 30 р

Таким образом по материалам 2400 рублей за задние двери.

Все остальное — герметик, обезжириватель, тряпки, ножницы, нож модельный, валик прикаточный уже были в наличии.


Начал с того, что по краю обшивки приклеил на дверь полоски изоленты, чтобы в дальнейшем аккуратно проклеить маделином. Чтобы снять ручку стеклоподъемника нужно вставить тряпочку как на фото и пройтись ей вокруг крепления, чтобы вытолкнуть железную скрепку. У меня она улетела в траву и я ее полчаса искал лежа на животе и уткнув лицо в землю, даже магнит использовал. Обшивка держится на двух шурупах (под подлокотниками) и 5 клипсах. Клипсы держат намертво, без специального инструмента (который приобрел в последствии), отверткой, мало того, что краску с двери ободрал (на фото видно будет, закончив шумку, закрасил) и две клипсы выскочили из обшивки, а не из двери.



Первый слой — вибра на внутреннюю поверхность металла двери. Там по сути одно мощное ребро жесткости (в нижней части). На него не клеил. Этот слой отнял больше всего времени и сил, так как прикатывать, пихая руки под немыслимыми углами, постоянно напрягаясь, для запястий очень утомительно.



Валик не очень эффективен. Чаще прикатывал пластиковой ручкой канцеллярского ножа и даже кончиком плоской отвертки обернутой изолентой.


Вторым слоем наклеил Акцент Премиум 8 мм. На вид он толще, чем просто Акцент 8 мм, имеет специальную лицевую защитную пленку и он на водостойком клею. Хоть и небольшой, но доступ влаги у нас внутри двери есть: как минимум через технологическое отверстие внизу и негерметичную ручку . Клеить Акцент продавец советовал максимально большими кусками и я довел его высказывание до абсолюта. На фотографии — один кусок акцента (от самого верха, до нижнего ребра жесткости, от правого края до левого) Вырезал его, приложив лист к внешней стороны двери, потом подрезал приложив к внутренней, потом свернул мелкой гармошкой, всунул внутрь и развернул, далее пару раз доставал и подравнивал. Но само интересно впереди. Кусок то ровный, но снять с него бумагу и освободить клеевой слой нужно именно внутри двери и в развернутом виде. Сверху и снизу очень быстро нужно снимать, потом я правую часть по дури решил вытащить из технологического отверстия, клеевой слой на ней начал склеиваться и тут я чуть не впал в панику. Но обошлось и приклеил!


Сверху и слева вообще идеально в стык. Провод внутри двери обмотал маделином, под клипсы, которые провод держат, также его подложил, чтобы в последствии никакой сверчок не вылез.


Далее третий слой, опять вибра. Заклеивание технологических отверстий, много фигурной резки. На самом большом отверстии с той части вибры, которая приходится на пустоту, бумагу не снимал (учитывая, что по нему елозят тяги, можно на бумагу наклеить полоску маделина)



Приступаю к обшивке. Она состоит из двух половин, которые крепятся друг к другу пластмассовыми столбиками на которые напаяны пластиковые шляпки. Держится не плотно, а если, не зная точно расположения пистонов, будете снимать обшивку — вообще разболтается (на передней двери у меня такая ситуация). По опыту Сергея Зеленова, шляпки срезал и посадил на саморезы.


Но перед этим проклеил место соприкосновения половинок обшивки маделином, теперь даже если люфт и случится, сверчок не появится!

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сдвиньте назад накладку подлокотника обивки двери.


3. Аккуратно подденьте отверткой заднюю часть и снимите накладку.


4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите выключатель электростеклоподъемника задней двери.


5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема блока управления электростеклоподъемниками.


6. Выверните два винта крепления обивки к внутренней панели двери, расположенные в центральной части обивки.


7. Аккуратно поддев с двух сторон отверткой и снимите облицовку внутренней ручки замка.



ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Для того чтобы не поцарапать детали, оберните жало отвертки изоляционной лентой.

8. Выверните пистон крепления обивки в задней части двери.


9. Снимите обивку с панели двери, преодолевая усилие ее пластмассовых держателей.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Обивка прикреплена к панели задней двери пятью пластмассовыми держателями. Поврежденные при снятии обивки держатели замените новыми.

10. Для получения доступа к узлам арматуры внутри двери отклейте от панели двери полиэтиленовую влагозащитную пленку.


11. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

После того как зашумел капот, решил не останавливаться на достигнутом, и начал все потихонечку разбирать, а, именно, задние двери. Тот, кто уже снимал обшивку, сталкивался с такой проблемой, как снятие ручки стеклоподъемника (в простонародье ВЕСЛО))))) итаак…

Мне понадобилось:
1.Отвертка плоская и в крест
2.Обычная тряпка
3.Желание снять обшивку дверей



Вставляем тряпку между пыльником и ручкой стеклоподъемника.

Далее проводим не хитрую операцию по извлечению стопорной скобы…


Далее снял подлокотник, поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.


Вот с этой стороны вторая часть подлокотника снимается без труда, просто надо потянуть ее вверх.


Снимаем рамку ручки открытия двери.

Также поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.


Отверткой в крест откручиваем 2 болта.

Далее сдергиваем обшивку двери, она крепится на 5 клипсах



Сдираем заводской целофан,


откручиваем железку, которая крепится на 2х болтах, чтобы не мешала дальнейшей ШВИ.

Далее помыл внутренности двери, так сказать, подготовил задние двери к дальнейшей шумоизоляции, но это уже совсем другая история)))))

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

2. Откройте заднюю дверь.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

3. Подденьте аккуратно плоской отверткой или пластиковой лопаткой клавишу управления стеклоподъемником (оберните плоскую отвертку ветошью).

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

4. Выведите из фиксаторов и вытяните клавишу управления из обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от клавиши колодку.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

6. Плоской отверткой или лопаткой аккуратно подденьте за специальный паз декоративную накладку обшивки двери.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

7. Выведите из 9 держателей и снимите накладку.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

8. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

9. Плоской отверткой извлеките заглушку.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

10. Торцевым ключом на 10 мм отверните винт крепления обшивки на внутренней ручке открывания двери.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

11. Потяните обшивку задней двери Ниссан Х-Трейл за нижний край на себя, и выведите ее из 7 держателей (при необходимости, подденьте обшивку плоской отверткой, подложив под нее ветошь).

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

12. Отведите обшивку в сторону.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

13. С внутренней стороны отсоедините от ручки 2 троса.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

14. Снимите обшивку задней двери Ниссан Х-Трейл.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

15. Проверьте состояние держателей обшивки.

Снятие обшивки задней двери Ниссан Х-Трейл

16. Поврежденные держатели замените на новые.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

17. Установите обшивку задней двери на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проследите, чтобы все держатели плотно зафиксировались в отверстиях.

Переднеприводной хетчбэк гольф класса выпускался компанией Ниссан с 1995 года, до 2118 модель в кузове седан строилась в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Автомобиль стабильно продавался на рынке России и стран СНГ. Большинство владельцев проводят самостоятельный ремонт и диагностику авто, Almera Classic имеет минимум сложных узлов и доступные ремонтные комплекты.

Синий седан на брусчатке

Чтобы провести модернизацию салона, потребуется снять обшивку двери Ниссан Альмера Классик. Производитель не использует текстиль, обшивка двери, облицовка стоек изготавливается из мягкого пластика, который требует замены через 4-5 лет.

Какие инструменты потребуются для демонтажа

Несмотря на кажущуюся простоту переустановки обшивки, новички сталкиваются с главной проблемой — ломают пластиковые втулки или «клопы» из-за неправильного порядка снятия пластин или выбора неподходящего инструмента. Чтобы быстро разобрать дверную панель на Nissan Альмера, потребуется следующий инструмент:

  • ключ-головка на 10, либо крестовая отвертка;
  • отвертка плоская, чтобы поддеть обшивку;
  • строительный нож, если необходимо провести работы под обшивкой.

Использует отвертку с тряпкой

Если обшивка снимается для замены на новую панель, рекомендуется дополнительно проклеить двери шумоизоляцией. Потребуется снять полиэтилен, который находится под планкой, срезав герметик монтажным ножом.

Порядок демонтажа

Особенностью обшивки Алмера остается то, что деталь устанавливается на большое количество фиксаторов-зажимов. Клипсы и зажимы изготовлены из пластика, неловкое движение или усилие под неправильным углом может сломать крепежи. Демонтаж панели передней водительской двери по шагам:

  1. В верхней части расположена клипса-защелка. Острие отвертки нужно заклеить скотчем, чтобы не поцарапать пластиковую клипсу, просунуть между обшивкой и дверью и вытащить фиксатор.
  2. Открутить саморез на нижней левой части панели со стороны водителя. Для противоположной двери саморез соответственно находится снизу справа, клипса на верхнем левом углу.
  3. Верхняя планка подлокотника установлена на фиксаторы, главная клипса расположена возле углубления с дверной ручкой. За углубление не тянуть, ослабить всю панель по периметру и вытащить вертикально.
  4. Под крышкой расположено два самореза, следует открутить их отверткой.
  5. Вытащить разъем стеклоподъемника, отсоединить колодку электропровода.
  6. В районе клипс потянуть обшивку на себя, не снимать пока не отщелкнуты фиксаторы. После характерных щелчков поднимать панель вверх, уплотнительная резинка бокового стекла должна выскочить.

Полуразобранный корпус

После демонтажа внешней обшивки дверной блок остается закрытым защитным полиэтиленом, не рекомендуется греть его феном, чтобы герметик расплавился. Этого не произойдет. Строительным ножом срезают пленку в районе склейки.

Под слоем полиэтилена находится пенопласт. Производители использовали прокладочную карту для лучшей шумоизляции салона и дополнительной защиты электрокабелей во внутренней части. Водители отмечают, что пенопластовая карта совершенно бесполезный элемент конструкции. Материал не увеличивает ни шумоизоляцию, ни безопасность внутренних элементов.

При монтаже обшивки рекомендуется установить вместо пенопласта вибропласт или обклеить двери сплэном, современным материалом с высокими показателями поглощения шума. Сплэн рекомендуется прокладывать внутри двери в области тяговых механизмов открывания и подъемника стекла.

Особенности разборки задних и передних дверей

Ниссан Альмера с заводским индексом G15 — это пятое поколение модели, которое выпускалось с 2012 года. Характерной особенностью комплектации за все годы производства оставалось самопроизвольное опускание заднего бокового стекла. При закрывании стекла пассажирам было необходимо проворачивать ручку механического стеклоподъемника до характерного щелчка с большим усилием.

Динамик в машине

Внутренняя отделка салона у пятого поколения отличается от предыдущих моделей лучшим качеством пластика, порядок демонтажа элементов остается одинаковым, поэтому у водителей не возникает вопросов, как снять обшивку на дверях Ниссан Альмера g15 выпуска 2012 года.

Схема демонтажа накладки задней двери седана аналогична разборке передней:

  1. Откручиваются нижние саморезы.
  2. В верхнем углу снимается клипса.
  3. Вынимается верхняя панель подлокотника.
  4. Откручиваются саморезы.
  5. Обшивка поддевается отверткой и тянется на себя, после характерных щелчков открытых клипс, вынимается вверх.

Единственное отличие при демонтаже обшивки передней и задней двери на Альмера то, что при работах с задней панелью нет необходимости отсоединять колодку электропроводов, которые идут к стеклоподъемнику. Стекла задних дверей опускаются и поднимаются самостоятельно.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты

В Ниссан Альмера отсутствует классическая дверная карта, как, например, в автомобилях ВАЗ. Там вырезанная фанера служит картой на которую крепится внешняя обшивка двери. В Альмере пластиковая наладка выступает защитой внутренних элементов двери и является декором. Демонтировать дверную карту Ниссан необходимо при износе и таких неисправностях:

  1. Для увеличения параметра шумоизоляции салона.
  2. Если необходимо переустановить или починить динамик.
  3. При неисправностях в механизмах дверного замка и стеклоподъемника.

Демонтированные молдинги

При любом вмешательстве в конструкцию внутренней части рекомендуется проводить антикоррозионную обработку металла, проверять качество изоляции проводки и состояние клипс, на которые устанавливаются внешние панели.

Читайте также: