Тонировка без снятия обшивки дверей

Обновлено: 08.05.2024


Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.

Пока пленка была приклеена, выглядела замечательно. На самом деле оттенок отличался столь незначительно, что я даже подумал, будто мне все окна обычной пленкой закатали.

В общем, почти три месяца пленка пролежала в гараже. Никак не удавалось выделить время, для того, что бы прикрепить ее обратно.

Но вот долгожданный момент все же настал!

Вот так выглядит передняя дверь с нетонированным стеклом:


Приступим! Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки в картинках

1) Нам понадобятся:
— прямые руки
— 4-5 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 7 с чем-то рублей.
— несколько плотных, желательно пластиковых карточек
— несколько мягки и тонких, желательно бумажных карточек
— небольшая мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (идеально подходит салфетка для очков)
— очиститель стекол
— рулон бумажных полотенец или салфетки


2) Тщательно моем изнутри передние стёкла и ту поверхность съемной тонировки, которую будем к ним прислонять. Т.к. мои пленки пролежали в гараже пару месяцев, то на них накопилось изрядное количество пыли. Я сначала свозил их домой и хорошенько вымыл под душем. Затем привез обратно в гараж, где непосредственно перед приклеиванием еще раз обработал поверхность спреем для чистки стекол. Вытирать капли нужно тряпочкой, но оставляющей ворса!


3) Опускаем переднее стекло примерно на 1/3 и прислоняем к нему пленку. Тщательно следим, что бы передние и задние края зашли между стеклом и уплотнителем. Нижний край пленки выравниваем по уплотнителю в двери. При этом, верхний край пленки получается на 7-10 сантиметров выше верхнего края стекла.

Пленка еще не плотно прилегает к стеклу. Вот в этот-то промежуток мы и выливаем примерно полтора пузырька глицерина.


4) Заворачиваем плотные пластиковые карточки в салфетку для очков и получившимся скребком проглаживаем пленку, дабы более-менее равномерно распределить залитый глицерин.
Кстати, рекомендую не жалеть салфеток и постелить их на полу под дверью, на случай если глицерин будет вытекать из дренажных отверстий.

5) Мне очень не хотелось снимать уплотнители! Сделать это конечно можно, но лишний раз разбирать обшивку дверей, когда можно обойтись без этого…

Следите, что бы карточки не провалились внутрь двери! Особенно если эта карточка, которая обеспечивает Вам хорошую скидку в каком нибудь магазине ;-)


6) После чего, аккуратно, ладонями, спускаем пленку по стеклу вниз так, что бы верхний край пленки был равномерно ниже края стекла на 3-4 мм. Как и в случае с обычной тонировкой отсутствие зазора приведет к тому, что край пленки будет задевать за верхний уплотнитель и со временем отслоиться.
Пленка скользит по стеклу туго. Нужно быть аккуратным и стараться ;-)

7) Тщательно вытираем верхний край стекла салфетками, удаляя излишки глицерина! В противном случае придется потом отмывать уплотнители, а это сложнее из за наличия в них пазов!

8) Поднимаем стекло до самого верха.

9) Снова берем в руки наш скребок из твердых пластиковых карт и мягкой тряпочки и начинаем разглаживать пленку, выгоняя пузырьки воздуха и лишний глицерин вниз и в стороны. Работа не сложная, но кропотливая.
Если вы еще не постелили салфетки на пол на этапе 4, то настоятельно рекомендую сделать это теперь. Так, как сейчас глицерин точно будет вытекать из дренажных отверстий.

Можно закрывать двери и идти домой. Только не забудьте перед этим положить несколько слоев салфеток на порог, ибо излишки глицерина все еще будут продолжать сочиться из двери в течении первых нескольких часов.


Пленка не бликует и, как мне кажется, абсолютно не отличается от обычной тонировки на задних стеклах. Хочу еще сделать несколько фотографий днем, на солнце, но и по имеющимся снимкам можно оценить результат.

Правое переднее стекло (в сравнении с задним):


Левое переднее стекло (в сравнении с задним):


P.S. Напоминаю, что поощрение моей писательской активности легко произвести подписавшись на автомобиль и/или щелкнув на плюсик овердрайва :-)


Продолжаем тонировать октаху без разбора))).
…мы приступаем к тонированию дверей без разбора этих самых дверей.
С начала стекло вымывается снаружи, для того, чтобы далее не запачкать пленку в дорожную пыль, и не закатать эту пыль под тонировку. Затем прикладываем заготовку к стеклу двери снаружи, чтобы видеть края пленки, как она будет лежать на стекле, чтобы убедиться, что при эксплуатации автомобиля клиентом пленка не задерется под уплотнителем и не сорвётся со стекла во время открывания и закрывания форточек.


Далее пленка четко обрезается по верхнему кантику стекла (чем выше квалификация и опыт установщика пленки, тем четче и эстетичней кантик, соответственно без навыка никак). Далее на стенде обрезается все лишнее, обязательно закругляются все острые края пленки, и начинается установка.


С внутренней стороны двери, помощью специальных приспособлений, обшивка отстегивается и вынимается нижний уплотнитель стекла.


За тем, стекло вымывается изнутри, рамка стекла протирается специальной без ворсовой салфеткой (чтобы по максимуму избежать попадание пыли, ворсинок и пр. мусора под тонировочную пленку) . Стекло обильно увлажняется и наноситься пленка.


Увлажненная пленка наносится на чуть приспущенное стекло. Выставляется кантик и пленка прижимается ракелем (Приблуды для укладки пленки) к верхнему краю стекла.


Поднимаем стекло и пластиковым ракелем, обернутым в чистую мягкую ветошь (чтобы не поцарапать тонирующую пленку), придаем форму стекла пленке. К стати, на большинстве современных авто стекла двери тоже изогнуты в полусферу, и чтобы пленка красиво легла на стекло, ее тоже нужно предварительно формовать. Профи делают это прям на месте, одновременно выгоняя ракелем воду из под пленки, и формуя ее с помощью тепловой пушки (фен профессиональный в народе). Менее опытные установщики делают это предварительно на стекле двери с наружи, сразу после подрезки пленки по кантику стекла.


Далее с помощью полиуретановой жесткой выгонки пленка плотно прижимается к теклу, затем все тем же ракелем в мягкой ветоши прижимаются края пленки под уплотнителной резинкой.

Переходим к неподвижной форточке двери. Лезвием зачищаем краешки стекла, так, как заводом изготовителем форточка вклеена . И небольшие излишки засохшего клея там присутствуют. Так их невидно, но если приклеить пленку, то она просто ровно на стекло не ляжет, и будет выглядеть ужасно.


Обильно смачиваем стекло из специального помпового спреера и наносим предварительно вырезанную по лекалу пленку. Тут тоже важно вырезать с точностью до милиметра, т.к. современная шкода, это немец, со всеми вытекающими немецкими точностями и т.д. и т.п. Тут тоже без опыта НИКАК.


Далее прижимаем ее с помощью мягких резиновых выгонок, краешки подсовываем под резинку с помощью эксклюзивного секретного инструмента (у каждого мастера есть свой, так сказать индивидуально изготовленный секретный инструмент). Затем жесткими полеуретановыми выгонками финишно прижимаем пленку. Вставляем обратно уплотнитель (бархотку), пристегиваем обшивку наместо. Все потеки воды, и брызги протираем нежной искуственной замшей. Переходим к другой двери и все повторяем ).


Доброго времени суток! Эта статья посвящена рассказу о тонировке автомобиля без снятия стекол. Данную технологию в народе называют «без разбора», некоторые компании, ателье, автосервисы и гаражи называют это «Технология «Window Tint». Эта технология подходит для многих моделей автомобилей, но не для всех, т.к. есть авто настолько инженернозамороченные, что судьбу не обманешь, и приходится, набравшись терпения, все разобрать, заклеить, и собрать (но об этом в другой статье).


И так сегодня мы работаем в ДЦ «Шкода» и на повестке дня Skoda Oktavia A7. Автомобиль распространенный, комфортабельный, среднего класса.


У нас есть такой вот клиент, настоящий поклонник данной марки, в лицо которого светит солнце и он хочет что-то с этим сделать.


Данный автомобиль будет тонироваться без разбора. Этот способ выбран потому, что это модно для клиента и быстро для установщика пленки. Пленка будет использоваться LLumar 15% Сначала мы вырезаем большой кусок пленки для заднего стекла и формуем.


Делается это на заднем стекле автомобиля, кусок пленки немного больше чем нам нужно, так сказать «с запасом». Затем на отформованную пленку укладывается «лекало», по которому на специальном стенде для резки пленки, мы обрежем нашу заготовку с точностью до миллиметра.


Как видно по фото, такая точность тут будет не лишней, так как по периметру заднего стопа края пленки прятать некуда, не то, что тут )))



Далее, собственно, обрезаем лишнее с нашей заготовки на стенде (это важно, так как в тюнинг гаражах многие камикадзе режут пленку на заднем стекле автомобиля, а это плохо для новенького авто, т.к. могут остаться следы на стекле)

Тонирование с разбором и без разбора. В чём разница?

Процедура тонирования стекол может выполняться как со снятием обшивки двери, так и без него. С основными различиями этих способов стоит ознакомиться каждому водителю, планирующему затонировать стекла или наклеить на них антигравийную пленку "Мембрана Гибрид".

Сущность, преимущества и недостатки методов

Нанесение затемняющей пленки без снятия обшивки двери актуально в ситуации, когда тонировочный материал уже раскроен по готовым лекалам. Такую пленку не приходится разрезать не стекле, рискуя поцарапать его ножом. Нижний край тонировочного материала при этом аккуратно заправляется под уплотнитель специальным инструментом - ракелем. Главным преимуществом тонирования стекол и их оклеивания антигравийной пленкой MEMBRANE HYBRID без снятия обшивки двери является высокая скорость выполнения работ. К тому же нанесение защитного материала таким способом под силу даже рядовым водителям.

Тем не менее у тонирования стекол без разбора есть ряд недостатков. В частности, процедура наклеивания пленки неизменно сопровождается нанесением на стекло большого количества мыльного раствора. При отгибании резинового уплотнителя во время заправки пленки этот раствор может затечь под обшивку и вызвать короткое замыкание в электрической цепи, обеспечивающей полноценную работу автоматического стеклоподъемника. К тому же при отсутствии лекала в процессе раскройки тонировочного материала на стекле могут появиться царапины. Повредить раскроечным ножом при таком способе можно и резиновый уплотнитель, в результате чего неаккуратному водителю придется тратиться на его замену.

Снятие обшивки двери помогает исключить эти риски, позволяя демонтировать стекло и оклеить его тонировочной пленкой в безопасных условиях. Главным недостатком такого способа является потребность в привлечении высококвалифицированного мастера. К тому же негативные последствия снятия обшивки могут проявиться в виде скрипов при дальнейшем открывании двери и при езде в условиях тряски.

Тонировка без разбора дверей

Далеко не все владельцы автомобилей имеют точное представление о том, как выполняется тонировка стекол. Их интересует вопрос: нужно ли снимать стекла и разбирать обшивку дверей во время выполнения этой процедуры? Современная методика позволяет отказаться от демонтажа элементов. Рассмотреть процесс подробнее можно благодаря видеозаписям, на которых показаны все этапы выполнения работы по тонированию стекол авто.

В наше время можно отказаться от снятия стекол во время тонировки авто отечественного и зарубежного производства. Для этого применяются особые лекала или технология аккуратного вырезания пленки в соответствии с размерами стекол. В итоге удается избежать наличия неровностей и некрасивых углов. Когда материал является отрезанным по периметру стекла, ему придают форму с применением специальных инструментов. Затем происходит наклеивание с внутренней части – со стороны салона автомобиля. В некоторых случаях процесс является достаточно сложным в связи с конструкцией стекол отдельных иномарок. Только в исключительных ситуациях приходится прибегать к частичному демонтажу обшивки. И крайне редко клиентам отказывают в процедуре тонирования в связи с невозможностью проведения работ.

Какую тонировку лучше выбрать?

Дать однозначный ответ на этот вопрос нелегко. За последние годы на рынке сформировались лидирующие позиции за несколькими торговыми марками. Чаще всего в работе применяются пленки 3M, Suntek, Llumar, ASWF и другие.

Наш центр «Tonirovka-Llumar» на протяжении многих лет выполняет нанесение материалов. За это время были протестированы различные пленки. Прекрасно зарекомендовала себя торговая марка Suntek, которая сочетает в себе доступную цену и отменное качество. Однако нужно учитывать, что надежность и долговечность покрытия зависит не только от самого материала, но и от мастерства специалистов. В связи с этим доверять такую задачу лучше квалифицированным профессионалам.

Как выполняется правильная тонировка?

Единой технологии на сегодняшний день не существует. В разных центрах тонирование осуществляется разными способами. Иногда затемняют все стекла, в том числе и лобовое. Однако это является прямым нарушением ГОСТа, который накладывает определенные ограничения на степень светопропускаемости лобового и передних стекол. Для этих поверхностей выбираются отдельные материалы, например, атермальные пленки или съемные силиконовые материалы последнего поколения.

Мы рекомендуем отказаться от нарушения правил и обратиться в проверенную компанию, которая много лет занимается нанесением пленок на стекла. Наши мастера имеют большой опыт в тонировании и никогда не отказывают клиентам в предварительных консультациях по выбору оптимального решения. Лучше всего заранее изучить отзывы владельцев автомобилей перед тем, как соглашаться на тонировку стекол. Приезжайте в наш центр «Tonirovka-Llumar», и наши мастера посчитают точную стоимость оказания услуг с учетом определенных особенностей вашего автомобиля.

Разновидности тонировки автомобильных стекол

В современном ассортименте представлены разные материалы. Существуют и различные технологии их нанесения. Предпочтительнее выбирать тонировку стекол по ГОСТу. В таком случае затемнение осуществляется только на задних стеклах. Водительское и пассажирское стекло спереди вместе лобовым стеклом оставляют без тонировки. Это связано с тем, что законом предусмотрены штрафы за нарушение правил. Многие владельцы начали выбирать съемную силиконовую тонировку на статике. Такое тонирование выполняется исключительно на передних стеклах. Чаще всего данное решение выбирают те водители, которые не любят ездить в аквариумах. Еще одним нововведением последних лет является атермальная тонировка , которая представляет собой практически прозрачную пленку. Она способна удерживать большой процент инфракрасного и ультрафиолетового излучения. В солнечные и жаркие дни в салоне сохраняется комфортная обстановка. А для дополнительной прочности стекол делают их бронирование с помощью специальных пленочных материалов. Они позволяют повысить стойкость стекла к механическим воздействиям, в том числе взлому путем разбивания стекол. Данную пленку довольно сложно разбить кулаками, шлемом или прочими подручными средствами.

Проценты тонировки стекол

По показателям светопроницаемости материалы отличаются. Чаще всего отдают предпочтение пятерке – непрозрачной пленке. Не менее популярной является тонировка 15, которая имеет среднюю степень прозрачности. Используются такие показатели: 5%, 10%, 15%, 35%, 50%. На разных частях авто можно комбинировать материалы. На боковые стекла наносят очень темное покрытие, а на заднее – более светлую пленку.

Читайте также: