Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Обновлено: 08.05.2024

Р азвлечение по экологии " В заповедном лесу "

Под музыку А.Лядова " Музыкальная табакерка " дети входят в зал.

Ведущий читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Вы знакомы со словом " природа " . Что оно означает?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий. Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки

закрываются – чудеса начинаются. (Звенит колокольчик.) Раз,

два, три! Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь никого

нет. Может быть, если мы позовём, то кто-нибудь откликнется?

Давайте попросим музыкального руководителя помочь нам.

Дети исполняют музыкально-артикуляционное упражнение " Песенка про звуки " . В конце поют " Ау! " . На ширме появляется Заяц.

Заяц. Кто меня звал?

Ведущий. Здравствуй, Заяц! Скажи мне, пожалуйста, куда скрылись жители

Заяц. Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.

Ведущий. Не горюй, Заяц, мы с детьми это исправим.

Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладоней на ёлку.

Заяц. Молодцы! Теперь ёлочки не замёрзнут. Но снег такой холодный, у вас

На ширме появляются надетые на пальцы изображения девочек, мальчиков, зверят.

Пальчики. Идите скорее сюда! Мы поможем вам согреться.

Упражнение " Волшебные пальцы " . Дети попеременно сгибают фаланги пальцев с названным персонажем, затем с силой соединяют и отпускают подушечки названных пальцев.

Ведущий. Спасибо вам, Пальчики, вот мы и согрелись.

Заяц. Как здорово! Теперь ёлочки, другие деревья и растения будут всю зиму

под снегом. Ребята, а вы знаете, зачем снег нужен деревьям?

Дети высказывают свои предположения.

Заяц. Снег помогает сберечь растения от вымерзания, чтобы весной мы снова радовались красивыми цветами, зелёными листиками. А вы можете

беречь природу? Как вы это делаете? ( Дети отвечают.)

Ведущий.Зайчик, наши ребята большие друзья природы и соблюдают правила поведения в природе: не ломают деревья, не разоряют муравейники,

подкармливают зимой птиц.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на Земле, созданы такие заповедные места, на которых в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. На территории нашей Воронежской области тоже есть такое место, оно называется заповедником. На территории заповедника нельзя охотиться, ловить рыбу, нельзя и просто так без причины и без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.

В нашем заповеднике растёт почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, берёзы и клёна. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений мох и степной ковыль всем известный ландыш и ночная фиалка.

Игра " Этажи леса " . Дети располагают растения на ковролине по " этажам ' - уровням, на которых они растут.

Ведущий . Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана – лося. Встречается тут и родная сестра соболя, белогрудая красавица куница. Заповедники – это острова спасения для животных и растений. В этом храме природы живут и работают учёные-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают её тайны, изучают её законы и стараются помочь ей уцелеть.

Заяц. Вы слышите? Кажется, начинается метель! Нужно успеть укрыться!

Ведущий.Не бойся, Зайчик. Мы ведь все вместе.

Звучит " Шум ветра " . Появляется " Ветер ' . Под музыку выполняет произвольные движения, дети повторяют за ним. Музыка заканчивается, " Ветер " уходит.

Ведущий . Ветер, дружок, поиграй с нами ещё.

Ветер. Я не могу остаться: у меня много дел. А чтобы вам не было скучно,

под маленькой елью поищите сюрприз для вас.

Ветер " улетает " . Дети находят под ёлочкой корзину со снежинками.

Ведущий. Какие чудесные снежинки! Давайте возьмём их на память о сегодняшних чудесах. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Дети садятся на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий. Колени подгибаются,

Голова тяжёлая ложится нам на грудь.

Раздаётся звон колокольчика.

Заяц. Слышите? Колокольчик звенит.

Ведущий. Он напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад. А тебе,

Каждый день ребенок узнает что-то новое и очень важное, поэтому необходимо уделять внимание развитию его памяти.

Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи.

Во-первых, важно помнить, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается детьми, как правило, механически, непроизвольно, а это значит, ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление.

Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. Согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.

У дошкольников наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.

В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как разучивать стихотворения с детьми.


"Разучиваем стихотворение с интересом и увлечением"


Разучиваем стихотворение "Хитрый ежик" с помощью мнемотаблицы

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Мнемотаблицы особенно .

Разучиваем стихотворение И. Ф. Кужелева о реке Кума

Организация работы в освоении образовательной области художественная литература с использованием регионального компонента, мнемотехники.


Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру. В дошкольно.


Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой "Вы слыхали о воде?"

Авторская мнемотаблица помогает детям с ЗПР быстрее запомнить стихотворение.


Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?"

Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?» Цель: способствовать развитию у родителей умений разучивать стихотворения с ребенком наизусть с помощью мнем.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

ВложениеРазмер
viktorina_k_dnyu_zemli.docx 65.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина, посвященная Дню Земли « У нас Земля одна!»

  1. Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
  1. Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;
  2. Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “У нас Земля одна”А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

22 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж.Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. Земля щедра но, к. сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о её экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.

А сейчас я предлагаю перейти к игре « У нас Земля одна».

В игре принимают участие две команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

1-й конкурс РАЗМИНКА.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл

1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!

2-й конкурс «Живые барометры». ополните предложение. 10 баллов

  1. Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)
  2. Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).
  3. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).
  4. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).
  5. Днем, в самую жару, паук вышел на охоту - это значит. (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).
  6. Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)

3-й конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

4-й конкурс «Жалоба»

Ведущий: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

5-й конкур «Кто быстрее» за

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
  2. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
  3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
  5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)
  6. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
  7. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
  8. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
  9. А сколько ног у жука? (Шесть.)
  10. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)
  11. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
  12. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
  13. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  14. Где живут зебры. (В Африке.)
  15. Самый высокий зверь. (Жираф.)
  1. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
  2. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
  3. Кого считают царем зверей? (Льва.)
  4. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
  5. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
  6. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
  7. Наука о животных. (Зоология.)
  8. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  9. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
  10. Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)
  11. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
  12. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)
  13. Корова в детстве. (Теленок.)
  14. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  15. Самое большое животное. (Кит.)

6-й конкурс «Фотоохота»

Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное

92113163_4979214_6

7-й конкурс «Письмо планете Земля».

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо. Что бы вы хотели ей сказать?

После написания письма зачитываются!

. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!


Ведущий . Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.

Участникам игры вручаются памятные закладки, победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

Атрибуты: Ленты (2шт.) или шарфы цветные на каждого ребенка; свиток от Лесовичка; Мусор(бумага и пластик) контейнеры для мусора с обозначениями; 2 набора конструктора; цветочные лепестки цветов из картона; красный и желтый обручи и ленточки красного и желтого. МУСОР ДЛЯ ВОВКИ

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла сверток (берет со стола). Тут написано… г. Саранск, Детский сад №14. Адрес верный, тогда прочтем его?

Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Вовка: Не люблю, когда в лесу птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей! (Вовка Морковкин убегает.)

Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда. (Держится за голову, ходит по залу) О мой лес, мой дивный лес!

Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Звучит музыка. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.

Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.

Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!

Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. Звучит музыка. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

ВложениеРазмер
starshaya_gruppa.docx 31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения для детей 5-6 лет

Подготовила музыкальный руководитель: Кудашкина А.И.

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

• Формировать представление о многообразии природного мира.

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Атрибуты: Ленты (2шт.) или шарфы цветные на каждого ребенка; свиток от Лесовичка; Мусор(бумага и пластик) контейнеры для мусора с обозначениями; 2 набора конструктора; цветочные лепестки цветов из картона; красный и желтый обручи и ленточки красного и желтого. МУСОР ДЛЯ ВОВКИ

Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей

В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.

♫ 001 Под музыку в зал «змейкой» заходят дети, встают полукругом.

♫ 002 Ведущий: Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

Но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивленье.

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.

Давайте откроем наш праздник веселой песней!

♫ 003 Исполняется песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»

Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла сверток (берет со стола). Тут написано… г. Саранск, Детский сад №14. Адрес верный, тогда прочтем его?

Письмо: Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И письмо свое для вас

Прямо из лесу послал.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Ведущий: Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь это наш знакомый – Лесовичок. Да тут и продолжение есть:

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

И в лес скорее отправляйтесь.

А чтобы в лес быстро попасть

Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

♫ 004 Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.

Вовка: Не люблю, когда в лесу птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!

Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!

Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!

Вовка: Ох уж этот ( передразнивая ) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей! ( Вовка Морковкин убегает.)

Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!

♫ 005 Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята!

Я – старичок Лесовичок.

В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину ,

И со всем лесным народом разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.

Ведущий: Здравствуйте старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?

Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда. ( Держится за голову, ходит по залу ) О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
ВТОРАЯ ♫ 006 Проводится игра «Уберем мусор»

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Звучит музыка. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А в ы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.

♫ 007 Звучит фонограмма пения птиц.

Лесовичок : Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. ( Уходит )

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

♫ 008 Выходит Вовка Морковкин.

Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед -
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй. Нашел чем хвастаться!

Ведущий: (обращаясь к детям ) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге ) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! ( обращаясь к детям ) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка: ( гордо ) Разорил.
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал.
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьям новый дом.

♫ 009 Проводится игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. Звучит музыка. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: ( в руках теребя ветки, цветы ). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…

Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.

♫ 010 Проводится игра «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).

По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.

Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка: Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.

Вовка : Простите, не знал я, что мусорить так опасно!

Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.

♫ 011 Проводится игра – эстафета «Солнышко»

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий: Смогли вы славно потрудиться, Пора настала веселиться

♫ 012 Хоровод «Весна»

Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я -
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки -…
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Вовка : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ну, всё побегу добрые дела делать. ( Уходит. )

Ребенок: Мы растем на любимой земле ,

Мы все дети огромной планеты.

Как прекрасны закаты,рассветы

Пенье птиц, по весне на заре.

Ребенок: Ведь земля - это дом наш родной,

Нет прекрасней её и дороже.

Пусть кружится наш шар голубой.

И пусть беды его не тревожат.
♫ 013 Под музыку выходит Лесовичок.

Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля -
Вы спасли ее друзья!

Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Образовательные:
обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе
формирование экологической культуры.

Развивающая:
развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

В игре принимают участие две команды: 2 «А» - «Знатоки», 2 «Б» - «Экологи».

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

Конкурс «Разминка»
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Что делает ёж зимой? (Спит)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Кто ни на шаг не отходит от собственного дома? (Улитка.)

Какая перелётная птица не строит гнезда? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока? (Берёза.)
Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые? (Ромашка.)
Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)

Лекарственное paстение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

Какую траву и слепой знает? (Крапива.)

Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

Ближайшая к нам звезда. (солнце)

Его выделяют растения. (кислород)

Назовите третий месяц осени. (ноябрь)

Назовите последний месяц зимы. (февраль)

Сколько цветов у радуги? (7)

Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

В какое время года бывает листопад? (осенью)

В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»? (осенью)

В какое время года бывает ледоход? (весной)

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Красавица русского леса. (береза)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)

Кто круглый год серый? (волк)

Зеленый покров земли. (трава)

Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений?(Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов?(Роза).

10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

11. У каких деревьев листья осенью красные?(Клен, рябина).

12. Листья какого дерева и без ветра трепещут?(Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Игра со зрителями

“Загадки о природе”.

Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят. (Ландыш.)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех . (Грач.)

Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает.
На листок уселась ловко.
Это . (Божья коровка.)

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь не страшный . (Утконос.)

Поставив солнышку бочок,
Лежит на грядке. (Кабачок.)

Он соло пел среди ветвей,
Его назвали . (Соловей.)

Если бы он причесался хоть раз,
Не звали б его . (Дикобраз.)

Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке. (Орех.)

Насекомых он гроза,
Смотрит – в сторону глаза,
С липким длинным языком,
Очень мало нам знаком.
Кожи цвет меняет он,
То ползет – ….(Хамелеон.)

Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто . (Синица.)

Как это скучно – 100 лет без движенья.
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная… (Ива.)

Как зовут мeня скажи –
Часто прячусь я во pжи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (Василек.)

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс. «Царство животных».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

11. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

12. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

13. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).

14. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).

15. На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
16. Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
17. В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
18. Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
19. Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

4-й конкурс. «Царство Грибов».

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Игра со зрителями “Это интересно!”.

1. Может ли лягушка съесть свою кожу? (Да.)

Зачем? (Она меняет кожу 4 раза в год и каждый раз съедает её для пополнения своего организма кожными пигментами.)

2. У кого самое большое сердце? (У жирафа.) Почему? (Чтобы кровь поднималась к голове. Масса сердца 9 кг, длина – 60 см)

3. Чем отличаются лягушки от жаб? (Жабы крупнее, у них сухая бугристая кожа; у лягушек – гладкая, покрыта слизью. Лапы жаб короче, чем у лягушек, поэтому они медлительнее.)

4. Зачем животным хвосты? (“Мухобойка”, индикатор настроения, средство передвижения, заметают следы, согревает и т.д.)

5. Почему насекомые ползут по травинке вверх? (Верхушки трав и полевых цветов мягче, вкуснее, полезнее.)

6. Назовите основное средство защиты зайцев от врагов. (Быстрый бег. Скорость его 80 км /час.)

7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи, закупоривают входы в муравейник.)

5-й конкурс «Шифровальщик».

Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.

Какое насекомое (единственное из всех) способно повернуть голову и посмотреть «через плечо»?

Б 7+9 (16) М 36-2 (34)

О 14+6 (20) О 50-10 (40)

О 25+5 (30)

Ответ: Б О Г О М О Л

16 20 23 30 34 40 60

Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем?

С 7+9 (16) Р 25+5 (30)

В 14+6 (20) Ч 36-2 (34)

Е 20+3(23) О 50-10 (40)

Ответ: С В Е Р Ч О К

16 20 23 30 34 40 60

Какая бабочка в случае крайней опасности падает на землю, распахивает крылья, показывая яркие пятна, скребет ножками и угрожающе «шипит»?

А 7+9 (16) Л 36-2 (34)

П 14+6 (20) О 50-10(40)

О 25+5(30)

Ответ: А П П О Л О Н

16 20 23 30 34 40 60

Игра с болельщиками.

Пока команды работают, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…

Читайте также: