Способ подачи бетонной смеси для монолитных отдельно стоящих фундаментов

Обновлено: 05.05.2024

Когда произведены все требуемые расчеты и установлена опалубка, начинается один из важнейших и ответственных моментов — укладка бетона в опалубку. Этот процесс должен проходить в соответствии со всеми требованиями стандартов и регламентов, так как от качества заливки зависят основные эксплуатационные параметры здания, такие как: безопасность, эргономичность, долговечность и т.д. Правила заливки бетона должны соблюдаться как в муниципальном строительстве, так и при возведении малоэтажных частных домов.

Подготовка к заливке

Перед подачей бетонной смеси проводится визуальный осмотр конструкционных элементов, которые будут закрыты в дальнейшем. Проверяется устойчивость и качество закрепления опалубки, при наличии ржавчины на арматуре проводятся операции по её удалению. Также удаляются пыль, грязь и посторонние предметы с палубного листа и основания будущей отливки. Поверхность палубы обрабатывается специальными составами, снижающими сцепление.


Прежде, чем уложить бетон в опалубку, нужно проверить, нет ли в конструкции никаких трещин

К основанию плиты также предъявляется ряд требований, в числе которых:

  • соответствие проектным документам;
  • отсутствие выветриваемых пород, инородных предметов, льда, воды и т.д.

Как залить бетон способом восходящего раствора (ВР)

Метод предполагает предварительное заполнение бетонируемого объекта камнем или щебнем с таким расчетом, чтобы пустоты составляли 45% от объема. Через трубы небольшого диаметра 37-100 мм подается бетонный раствор, который, поднимаясь вверх, естественным образом заполняет пустоты в отсыпке, полностью вытесняя воду. Площадь, которую можно залить с помощью одной трубы, определяется радиусом распространения смеси: R=3 м при подаче раствора в наброску из камня, 2 м — в щебеночную отсыпку. Применяются два метода заливки: напорный и безнапорный.

Напорный или инъекционный метод ВР

Трубы устанавливаются непосредственно в каменную или щебеночную наброску. Цементный раствор под давлением поступает к основанию наброски, затем поднимается, обеспечивая монолитное схвачивание с заполнителем. Трубы после завершения работ остаются в забетонированном блоке, излишки срезаются.

Подача бетонной смеси

Заливка или укладка бетона в опалубку может осуществляться несколькими способами:

  • вручную;
  • по желобу из автомиксера;
  • при помощи вертикально транспортируемых емкостей;
  • шлангом под давлением.

Вне зависимости от применяемого способа подачи раствора высота его сброса не должна быть более: 2 м для вертикальных армированных конструкций, 1 м для перекрытий, 0,8 м для колонн. Высотные нормативы для работы с конструкциями, не требующими армирования, устанавливаются сотрудниками лабораторий с учетом возможности расплескивания бетона и повреждения опалубочного комплекса, но не более 6-ти метров.

Укладка бетона осуществляется послойно, каждый новый слой заливается в том же направлении, что и предыдущий, наличие разрывов и швов не допускается. В исключительных случаях, допустимо одновременно закладывать по 2-3 слоя, при согласовании с ППР.

Укладка бетонной смеси в опалубку

Одним из важных строительных процессов в производстве бетонных работ является укладка бетонной смеси в опалубку.

Перед началом бетонирования необходимо проверить соответствие проекту опалубки, арматуры, расположения закладных деталей, анкерных болтов.

До бетонирования необходимо опалубку очистить от строительного мусора, пыли, грязи, а арматуру – от налета ржавчины.

Деревянную палубу за 1 час до укладки бетонной смеси хорошо смачивают водой, а щели законопачивают. В металлической палубе зазоры заделывают гипсом.

Бетонную смесь необходимо укладывать непосредственно в опалубку или как можно близко к ней.

Подвижность бетонных смесей назначают в соответствии со СНиП, в зависимости от вида бетонируемых конструкций.

Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 2 м; при разгрузке на перекрытие – до 1 м. Наибольшая высота свободного сбрасывания бетонной смеси в неармированные конструкции не должна быть больше 3 м, исходя из условий обеспечения однородности бетона и сохранности опалубки.

Если высота сбрасывания бетонной смеси более 3 м, то необходимо применять лотки или хоботы. Подачи бетонной смеси с высоты 3?10 м производят с помощью хоботов. Инвентарный хобот состоит из конусных звеньев длиной 600?1000 мм; внутренний диаметр хобота должен в 3 раза превышать наибольшую крупность зерен щебня, гравия.

При высоте подачи по вертикали более 10 м используют виброхоботы. Они состоят из цилиндрических звеньев длиной 1000?1500 мм с раструбным соединением. Хоботы снабжены промежуточными вибраторами через 2?4 звена, промежуточными и конечными гасителями. Промежуточные гасители устанавливаются через 10?11 м.

Укладку бетонной смеси в опалубку можно выполнять:

  • с уплотнением;
  • литьем;
  • напорной укладкой.

Основное правило укладки – последующий слой бетонной смеси должен быть уложен до начала схватывания ранее уложенного. Вертикальные конструкции бетонируют на всю высоту. Горизонтальные конструкции по всей длине. При возведении железобетонных конструкций рекомендуется вести бетонирование непрерывно, особенно для фундаментов, работающих в динамическом режиме.

Однако, в процессе укладки бетонной смеси могут возникнуть непредвиденные перерывы. В таких случаях устраиваются рабочие (технологические) швы. Рабочие швы должны обеспечивать монолитность бетонной конструкции. Поэтому, рабочие швы необходимо устраивать в нулевых точках расчетных эпюрных моментов. Рабочие швы должны быть в вертикальных конструкциях – горизонтальными, а в горизонтальных – вертикальными.

В колоннах рабочие швы предусматриваются на уровне верха фундамента, у низа балки, прогонов; в балках рабочие швы устраиваются в пределах средней части пролета.

При бетонировании ребристых перекрытий:

  • рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета балок, если бетонирование идет в направлении, параллельном второстепенным балкам;
  • рабочие швы устраиваются в пределах двух средних четвертей пролета балок и плит, если бетонирование ведется в направлении параллельном главным балкам.

Укладка бетона на небольших глубинах

Описанные методы получили распространение при формировании бетонных конструкций на значительной глубине, вплоть до 50 м. А можно ли заливать бетон с помощью более простых и менее дорогостоящих способов, если глубина не превышает 2 м, а сами работы направлены на ремонт уже существующих монолитных сооружений? Действительно, для восстановления целостности поврежденной конструкции, выравнивания дна или заливки не ответственного объекта существует метод укладки бетона в мешках.

Мешки, заполненные свежим раствором и зашитые, укладывают на основание или заделывают в крупные каверны поврежденных конструкций. Мешковина пропускает воду, но предохраняет бетон от растекания. При бетонировании большого пространства мешки сшиваются между собой и армируются.


Еще один способ подводного бетонирования на глубине до 1,5-2 м — это метод островка или втрамбовывания. Способ требует высокой скорости подачи цементного раствора и применения вибратора для втрамбовывания очередной порции бетона, однако, позволяет производить бетонирование не горизонтальных поверхностей (например, берегов). Кроме того, не требуется армирование и нет высоких требований к классу бетона.

Осуществляя заливку бетона в воду, необходимо помнить, что это технологически сложный процесс, требующий тщательной подготовки, составления проектной документации и соблюдения строительных нормативов. Точное следование технологии укладки позволит избежать аварийных ситуаций как в процессе подводного бетонирования, так и при последующей эксплуатации объектов.

Укладка бетона

Укладка бетона


Укладка бетона начинается сразу после того, как приготовленный на заводе бетон был доставлен на объект. Сама технология заливки бетона предполагает выполнение ряда мероприятий, часть из которых осуществляется еще до того, как смесь доставлена.

Например, если речь идет о заливке фундамента, то перед подачей смеси нужно подготовить следующие элементы:

  1. Опалубку. Задача опалубки состоит в том, чтобы придать залитой смеси форму. Подобная конструкция может быть одноразовой и многоразовой. В первом случае её изготавливают из обычных досок, а во втором – используется ламинированная фанера или полимерный материал, а также специальные крепления для установки щитов. Непосредственно перед заливкой опалубку покрывают смазкой, которая существенно упрощает отделение её от схватившегося бетона.
  2. Подушку под фундамент. Перед заливкой основания в большинстве случаев выполняется подушка из утрамбованного щебня. Укладка смеси производится уже поверх неё.
  3. Арматуру. Элементы армирования особенно важны для фундамента, поскольку эта часть конструкции испытывает не только нагрузку на сжатие, но и подвержена изгибающим воздействиям.

Укладка бетона осуществляется различными способами, некоторые из которых подходят для создания фундаментов, а другие для бетонирования колонн, стен и монолитных плит перекрытий. Заливка фундаментов может производиться непосредственно с лотка АБС. В этом случае смесь попадает сразу в опалубку, однако подобный метод не всегда может быть осуществим, поскольку часто возникают ограничения на подъезд АБС к месту проведения заливки.

Иногда используется альтернативный вариант заливки. Как правило, он нашел применение в загородном строительстве. Здесь смесь поступает по желобу, изготовленному из досок. Подобный метод применяется там, где миксер не может подъехать к месту проведения заливки. Этот подход нецелесообразно использовать при укладке больших объемов смеси, поскольку он отличается достаточно высокой трудоемкостью, ведь на каждый метр длинны желоба потребуется как минимум 1 рабочий, который лопатой будет прогонять по направляющей бетон.

Укладка бетона на крупных объектах производится иным способом. Здесь смесь в опалубку поступает через бетононасос. Данная технология заливки имеет ряд ограничений, первое из которых – это подвижность приготовленной смеси. Вторая сложность состоит в том, что рядом с объектом должна быть надежная площадка на которой будет развернут АБН. Недостаток использования автобетононасосов состоит в том, что они достаточно дороги, поэтому увеличивают себестоимость залитого бетона.

На крупных стройках иногда применяется достаточно старый, но до сих пор популярный метод заливки колоколом. Колокол или специальный бункер наполняется раствором на земле, после чего его поднимают краном к месту выгрузки. В нижней части конструкции обычно располагается отверстие с клапаном, после открытия которого начинается заливка.

Транспортирование, подача и укладка бетонной смеси

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 13Следующая ⇒

В зависимости от организации стр-ва и характера строящихся объектов транспортирование бетонной смеси может осуществляться от места приготовления бетона до места разгрузки у строящегося объекта или до места укладки в бетонируемую конструкцию (автомобили-автосамосвалы, автобетоновозы, автобетоносмесители); от места разгрузки бетонной смеси до места укладки в бетонируемую конструкцию (кранами (в бадьях),ленточными конвейерами, по трубопроводам при помощи бетононасосов или пневмонагнетателей) и в пределах бетонируемой конструкции (бетоноукладчики, бетононасосы, вибротранспортные устройства).

Независимо от способа транспортирования бет.смесей должно быть обеспечено главное технологическое условие-сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При выборе способа транспортирования надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки или разгрузки бет.смесь теряет однородность и расслаивается (перед укладкой должны быть повторно перемешаны). Бет. смесь должна транспортироваться с минимальным количеством перегрузок.

Бетонную смесь к месту укладки подают различными способами в зависимости от вида и расположения бетонируемой конструкции, свойств бетонной смеси, объемов и интенсивности бетонирования. В состав этого процесса входит прием бетонной смеси, перемещение ее (по вертикали и горизонтали) к месту укладки различными средствами и распределение для укладки в опалубку. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси для предотвращения расслоения при бетонировании фундаментов не должна превышать 2 м.,перекрытий-1м. С высоты, более указанной, ее спускают по наклонным желобам, лоткам и вертикальным звеньевым хоботам, обеспечивающим медленное сползание. Способ подачи бетонной смеси к месту укладки выбирают на основе технико-экономического сопоставления наиболее приемлемых вариантов.

1)Для подачи бетонной смеси в опалубку конструкций, расположенных ниже уровня земли, применяют вибротранспортную установку, состоящую из вибропитателя для приема бетонной смеси из автобетоновоза, виброжелоба для ее перемещения и опорных стоек.

2)Массивные фундаменты бетонируют с временных эстакад и передвижных мостов. При сбрасывании бетонной смеси на глубину до 10 м применяют звеньевые хоботы, свыше 10м виброхоботы, снабженные вибраторами.

3)Подают бетонную смесь и передвижными ленточными конвейерами, в которых, изменяя угол наклона, можно перемещать смесь по горизонтали, вверх и вниз, с загрузкой вибропитателем. Однако они требуют частой перестановки. Более эффективны самоходные бетоноукладчики, позволяющие комплексно механизировать подачу и распределение бетонной смеси. Телескопический конвейер бетоноукладчика обеспечивает бетонирование в радиусе 3…20 м с поворотом стрелы на 360°..

4)При возведении конструкций наземной части применяют башенные и стреловые краны. Кранами смесь подают непосредственно к месту укладки. Применяют их и при бетонировании подземной части зданий и сооружений. Доставленную автобетоновозами бетонную смесь перегружают в раздаточные бадьи вместимостью 0,5…3 м3.

5)При больших сосредоточенных объемах бетонирования при­меняют бетононасосные установки, которые состоят из бетононасоса, перегрузочной эстакады с приемным бунке­ром и бетоновода из стальных разъемных труб. Бетононасосы современных моделей с гидравлическим приводом обеспечивают подачу бетонной смеси на 400 м по горизонтали и до 100м по вертикали, при производительности 10…60 м3/ч. Смесь должна быть удобоперекачиваемой. Наиболее эффективны при бетонировании любых объемов передвижные бетононасосные установки, смонтированные на специальных автомобильных шасси автобетононасосы.

6)При бетонировании в труднодоступных местах и стесненных условиях (устройство набивных свай, замоноличивание стыков и др.) целесообразно применять пневмотранспортные установки. В них бетонная смесь перемещается по бетоноводу с помощью пневмонагнетателя.Подача по горизонтали составляет до 200, по вертикали до 35 м.

Укладка и уплотнение бетонной смеси- это наиболее ответственный процесс возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций, называемый бетонированием. От соблюдения нормативных требований при бетонировании зависит качество возводимых конструкций. До укладки бетонной смеси должны быть выполнены все необходимые подготовительные операции: проверка правильности установки опалубки, арматуры и закладных деталей; очистка опалубки от строительного мусора и смазка поверхности; увлажнение деревянной опалубки. При укладке бет.смесь должна заполнить все промежутки между стержнями арматуры,между опалубкой и арматурой,чтобы в результате твердения был получен каменный монолит заданной прочности, плотности и однородности. Основное требование при бетонировании послойная укладка бетонной смеси с тщательным заполнением опалубоч­ной формы и уплотнением каждого слоя. Для обеспечения мо­нолитности бетонного камня верхний слой бетонной смеси укладывают до начала схватывания нижнего слоя. Рабочие швы устраивают при бетонировании: Колонны-на отметке верха фундамента и подкрановых балок; Балок больших размеров,монолитно соедин. с плитами,-на 20-30мм ниже отметки нижней пов-ти плиты;Плоских плит-в любом месте параллельно меньшей стороне плиты.

При укладке бет.смесь находится в рыхлом состоянии, между отдельными элементами крупного заполнителя имеются свободные пространства. При механических воздействиях бет.смесь переходит из рыхлого состояния в состояние структурной жидкости и благодаря уменьшению трения между частицами приобретает подвижность, заполняя все изгибы опалубки. После снятия механ-го воздействия прочность структуры смеси востанавливается.Поэтому бет.смесь при укладке следует подвергать механ-ому уплотнению.

Способы уплотнения:1)вибрационный-наиболее распространенный в условиях стр.площадок При вибровоздействии на бет.смесь происх. ее тиксотропное разжижение,она заполняет пустоты в форме.

а)глубинный-осущ.глубинными вибраторами(шаг перестановки не более 1.5 радиуса действия,кот.равен 0,4-0,5м).Примен.при бетонир.массивов.

б)поверхностный- осущ.поверхностными вибраторами.Примен.при бетонировании плоских к-ций.БС уплотняется рядами,каждая полоса перекрывает предыдущую на 15-20см.

2)уплотнение укаткой-наиболее производительный способ.Толщ.слоя уплотнения 0,4-0,7м.При уходе за бетоном запрещается увлажнение водой.

3)вакуумирование-исп.при бетонировании тонкостенных развитых к-ций. Позволяет извлечь из бет.смеси 20-30% избыточной воды затворения. Конечная прочность повышается на 20-25%,уменьшается пластическая усадка. Сразу возможно частичное или полное распалубливание.

Рис. 1. Схемы бетонирования (а…в) столбчатых ступенчатых фундаментов с подачей бетонной смеси краном в бадьях: 1 – опалубка фундаментов; 2 – бадья; 3 –рабочая площадка;4–вибратор; 5 – бетон; 6 – звеньевой хобот

Методы подачи бетонной смеси в бетонируемую конструкцию различны и определяются проектом производства работ. Методы подачи зависят от интенсивности бетонирования, подвижности бетонной смеси, места и стоимости укладки.

Подача бетонной смеси

Бетонную смесь можно подавать кранами, подъемниками, конвейерами, бетоноукладчиками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

Около 70-80 % объема бетонной смеси подается строительными кранами с помощью бадей: поворотных и неповоротных.

При возведении высотных зданий и сооружений бетонную смесь подают подъемниками. В основном используют шахтные подъемники.

При бетонировании массивных конструкций, расположенных на уровне земли или ниже, применяют ленточные или вибрационные конвейеры.

Ленточные конвейеры транспортируют жесткие и малоподвижные бетонные смеси. К числу недостатков конвейера относится то, что бетонная смесь на ленте может подвергаться воздействию ветра, дождя, снега, отрицательных температур.

Вибрационный контейнер – это ленточный желоб, открытый, полукруглого сечения, снабженный вибратором.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси в результате вибрации, дальность подачи не должна превышать 20 м, а угол подачи – 5-20° к горизонту.

Способы подачи бетонной смеси

Бетоноукладчики

Самоходные стреловые бетоноукладчики применяют при бетонировании монолитных конструкций, расположенных ниже планировочной отметки. Самоходные стреловые бетоноукладчики изготавливают на основе тракторов, экскаваторов, на пневмошасси. Достоинством бетоноукладчиков является возможность подавать бетонную смесь не только в отдельные точки, но и равномерно по всей площади бетонирования.

Пневмонагнетатели

Пневмонагнетатели используют при интенсивности укладки бетонной смеси менее 60 м3 в смену и при бетонировании малообъемных конструкций.

Подавать пневмонагнетателями можно сухую, жесткую и подвижную бетонные смеси.

При подаче сухой смеси твердые частицы материала обтекаются воздушным потоком и во взвешенном состоянии переносятся по трубопроводу.

Жесткая бетонная смесь переносится по способу порционной подачи в трубопровод; отдельные порции смеси, отсекаясь, передвигаются под давлением сжатого воздуха.

Подвижная бетонная смесь транспортируется сплошным потоком способом проталкивания.

Для транспортирования сухой смеси применяют цемент-пушку, набрызг-машины.

Подачу подвижных бетонных смесей производят при помощи растворонасосов с пневматической приставкой, камерных пневмонагнетателей.

Камерный пневмонагнетатель – это емкость грушевидной формы, снабженная в верхней части герметичным затвором, а в нижней части – горловиной для выхода смеси в трубопровод. Он предназначен для подачи подвижных бетонных смесей. Пневматические пневмонагнетатели обеспечивают подачу бетонной смеси по горизонтали – на 150 м, а по вертикали – до 35 м.

Бетононасосы

Бетононасосы используют при подаче бетонной смеси по горизонтали до 500 м и по вертикали до 150 м при интенсивности укладки до 80 м3 бетона в смену.

В зависимости от исполнения привода различают бетононасосы с механическим и гидравлическим приводами.

В зависимости от конструкций перекачивающего устройства – поршневые и беспоршневые.

Бетононасосы с механическим приводом менее совершенны, так как имеют значительные потери давления, связанные с преодолением инерционных сопротивлений, т. е. преодоление «мертвых» точек поршнем в начале и в конце нагнетания.

Бетононасосы с гидравлическим приводом более производительны, подают бетонную смесь на большие расстояния по горизонтали и вертикали.

В настоящее время в основном выпускаются двухцилиндровые поршневые бетононасосы с гидравлическим приводом.

Дальность подачи бетонной смеси поршневыми бетоносмесителями с гидравлическим приводом зависит от конструктивных характеристик, температуры наружного воздуха, правильности подбора состава бетонной смеси и др.

Повышение высоты подачи бетонной смеси можно достичь путем использования сменных цилиндров.

За рубежом широко применяют роторные бетононасосы. Производительность их доходит до 50 м3/ч.

Рис. 1. Роторный бетононасос

Роторные бетононасосы подают бетонную смесь: по горизонтали – до 100 м и по вертикали – до 30 м.

Роторный бетононасос (рис. 1) состоит из герметичного барабана (6), внутри которого создается вакуум.

По внутренней поверхности барабана уложен резиновый рукав (4). Один конец рукава соединен с приемным бункером насоса (3), а другой – с бетоноводом (1). Внутри барабана находится ротор – планетарный механизм (2) с двумя резиновыми роликами (5). Ролики при вращении по окружности барабана обжимают рукав; в рукаве создается разрежение и в него засасывается бетонная смесь из приемного бункера. Ролики, прокатываясь по рукаву, выдавливают порцию бетонной смеси в бетоновод.

В Японии используется малогабаритный бетононасос (рис. 2).

Рис. 2. Японский малогабаритный бетононасос:

а – подача смеси; б – всасывание смеси; 1 – водяной бак; 2 – центробежный насос; 3 – манометр; 4 – рычаг управления гидрокоммуникацией; 5 – блок клапанов; 6 – ручка управления запорным клапаном; 7 – ручка управления клапаном промывки; 8 – патрубок для подсоединения промывочного шланга; 9 – шиберная заслонка; 10 – диафрагма; 11 – бункер для бетонной смеси; 12 – бетоновод; 13 – камера.

Малогабаритный бетононасос состоит из камеры (13), внутри которой находится гибкая диафрагма (10). Отверстие приемного бункера (11) закрывает шибер (9). При подаче центробежным насосом воды в камеру диафрагма деформируясь поднимается и толкает шибер, последний поворачиваясь, закрывает отверстие приемного бункера, а диафрагма выталкивает порцию бетонной смеси в бетоновод (12). Производительность его – до 20 м3/ч, дальность подачи по горизонтали – до 150 м, по вертикали – до 25 м.

Автобетононасос

Наиболее распространенным мобильным бетононасососом является автобетононасос – гидравлический бетононасос, смонтрованный на автомобиле и снабженный секционной гидравлически управляемой манипуляционной стрелой. На стреле уложен бетоновод, заканчивающийся гибким рукавом. Автобетононасос имеет производительность – 40-120 м3/ч, дальность подачи: по горизонтали – до 40 м, по вертикали – до 30-40 м.

Бетон для фундамента: состав, марки, технология наведения

Бетон является искусственным каменным строительным материалом. Его получают из цемента, добавив в этот материал воду и иные ингредиенты. Чтобы получить хороший и качественный бетон, потребуется соблюдать точные пропорции, иначе раствор может не затвердеть до каменного состояния и не будет долговечным.

Виды бетона

Для наружного строительства применяют следующие виды бетона:

  • железобетон. Получают сочетанием стальных арматур с бетоном. Применяется в любой климатической зоне. Даже в жарких местах с температурой +60, и в холодных с -45 бетон не утратит свою актуальность;
  • перлитобетон. В качестве заполнителя используется перлит. В большинстве случаев применяется для создания бетонных оград;
  • туфобетон. Вулканический туф является основным наполнителем. Из него делают плиты перекрытия и возводят стены;
  • силикатный бетон. Получают из кремния и извести. Иногда добавляют в него кремнезит и кварц. В качестве наполнителя используется песок.

Выбирать определённый вид нужно исходя из того, где будет использоваться данная смесь.

Три компонента бетона

Бетон состоит из 3 основных компонентов:

  • заполнителя – песок, галька, щебень;
  • вяжущего элемента – известь или цемент;
  • воды.

Определённое соотношение всего трех компонентов гарантирует большую гамму вариантов. При необходимости придать определённое свойство применяют разные добавки. Это ещё сильнее расширяет сферу применения бетона.

Какую бетонную марку выбрать для ленточного фундамента

Перед тем как ответить на вопрос, какой бетон использовать для ленточного фундамента, необходимо определиться с тем, что такое марка и ленточный фундамент. Ведь если неправильно подобрать марку, при замерзании глина в объёме вырастет. А это непременно приведёт к деформации основания.

Что такое ленточный фундамент

Ленточным фундаментом называют сделанный из железобетонных балок замкнутый контур, который возводят под каждой несущей стеной сооружения. На ленточном основании можно возводить любое строение: от монолитного до деревянного дома. К тому же он позволяет применять меньше строительного материала и провести меньший объём строительных работ, если сравнивать с другими видами фундамента. Поэтому он стал одним из наиболее часто используемых оснований в строительстве дач и домов.

При создании ленточного фундамента используют песчано-гравийные подушки, покрываемые гидроизоляционным слоем с верхней стороны для защиты от размытия грунтовыми водами. При строительстве конструкции с небольшим весом можно отказаться от песочной и гравийной подушки.

По устройству есть всего 2 вида ленточного фундамента:

  1. Сборный – из панелей, блоков или сочетания обоих вариантов.
  2. Монолитный.

Первый вариант подразумевает крепление между собой железобетонных блоков. Подобные крепления выполняют, используя армирование и цемент.


Во втором варианте производится вязка арматурных каркасов, затем конструкция заливается бетонной смесью. Поэтому монолитные основания получаются более неразрывными.

Что такое марка

Марка гарантирует прочность будущего здания, поэтому её выбору следует уделить особое внимание. Обозначается она буквой «М» и цифрой, которая показывает, сколько кг способен выдержать 1 см2 бетона этой марки.

Какие марки бывают

Бетон для заливки фундамента и марка выбираются исходя из конструкции будущего строения. Длинный перечень бетонных марок обусловлен множеством разных требований к фундаментному основанию. Поэтому перед тем как ответить на вопрос, какой бетон для фундамента выбрать для конкретного сооружения, необходимо ознакомиться с марками и понять их отличие.

Марка М100

Марка М150

От прошлого аналога не сильно отличается характеристиками. Единственный вариант использования – на подготовительном этапе строительных работ. Из этого бетона заливают лишь наиболее лёгкий ленточный фундамент. Поэтому используется он в деревянных дома, банях, гаражах и сараях. Этот вариант часто применяется как бетон ленточного фундамента при условии, что в качестве надёжного основания будет скалистый грунт. Основание запрещается углублять, т.к. можно наткнуться на грунтовую воду. При необходимости углубления потребуется использовать жидкую резину.

Марка М200

М200 прочнее и применяется в одноэтажных конструкциях, в которых используются деревянные и металлические перекрытия. Из этой марки бетона иногда изготавливают ЖБИ – плит перекрытия или свай. Наиболее часто применяется в каркасно-щитовых домах для заливки фундамента. Разрешается использовать лишь песчаный грунт. Уровень грунтовых вод должен быть меньше высоты промерзания с учётом колебаний в зимние и осенние сезоны.

Марки М250 и М300

Содержание цемента около 50%. Марка М250 применяется в зданиях высотой до 3 этажей для заливки фундамента. М300 прочнее, поэтому можно использовать в сооружениях, этажность которых меньше 5. Использовать марку бетона М300 строительные нормы разрешают для монолитных покрытий. Также используют для заливки бассейна. Бетоны этих двух марок применяют в обустройстве фундамента на грунте из гравия, щебня и песка, где небольшой уровень грунтовой воды.

Марка М350

Один из часто используемых видов бетона. По прочности сильно превосходит все предыдущие аналоги, включая М300. Преимуществом является долгое время эксплуатации и морозостойкость.

Отлично подойдёт для основания многоэтажных строений, также применяют при создании перекрытия, возведения консолей и иных конструкций. В одноэтажных кирпичных домах рекомендуют использовать М350. В местах с высоким уровнем грунтовых вод и глинистым грунтом применяют именно эту марку.

Марка М400

Этот вариант имеет наиболее высокие прочностные характеристики. Такой уровень получают, добавив больше цемента и специально подобранных наполнителей. Применяются для создания оснований в частных домах и многоэтажных домах. Использовать марку М400 можно в зданиях, этажность которых не превышает 20.

Какую марку выбрать

Бетон низких марок иногда выбирают из-за отсутствия финансов. Они отличаются наиболее доступной стоимостью из-за небольшого количества цемента. Но именно из-за этого прочность у них маленькая. Намного разумнее предусмотреть определённый запас прочности. Это обязательно и в домах, где планируется оборудовать подвалы под жилыми помещениями.

Какой бетон использовать для фундамента? Марки М400 и М350 отличаются большой плотностью. Поэтому влага практически не сможет в них проникнуть, и цоколь всегда будет оставаться сухим. Следовательно, выбирать следует именно их.

В некоторых случаях при сооружении объектов на месте с плохим грунтом нужно считать, что будет выгоднее: купить бетон марки с более высоким показателем либо отдать предпочтение бетону с меньшим количеством цемента, а на сэкономленные финансы использовать гидроизоляцию для фундамента, чтобы защитить его от грунтовой воды. Учитывая, что марки подешевле следует защищать от грунтовых вод, при сооружении небольших домов рекомендуется сделать расчёт, чтобы понять, какой бетон нужен для фундамента и получится ли сэкономить. При строительстве многоэтажных зданий не рекомендуется отдавать предпочтение маркам М200 и М100.

Наиболее удобный способ узнать, какой бетон нужен для ленточного фундамента, - сделать заказ проектно-сметных бумаг у конструктора. В составляемых ими расчетах определяются наиболее актуальные марки для всех видов работ, включая фундаментное основание.

В этих документах также будет указано, какими свойствами должен обладать раствор:

  • водонепроницаемая защита от грунтовой воды;
  • защита от огня;
  • уровень плотности;
  • текучесть;
  • морозостойкие показатели, от которых зависит, подходит ли этот бетон для климата данного населенного пункта.

Видео описание

Подробнее о марках и классе бетона - в этом видео:


Как наводят бетон для фундамента

В частных секторах заливают основание практически всегда своим трудом. Изготовление бетона – это главная часть всего процесса. Приготовить бетон самому не слишком трудно, однако учитывая значимость данного этапа, лучше доверить его профессионалам. В любом случае работы выполняются в соответствии с универсальным алгоритмом.

Основные сведения о составе

Учитывая, что бетон не является лишь раствором для кладки, нужно помнить о заполнителях. В состав также добавляют дроблённые материалы (щебень), гравий и мелкий бой красного кирпича. Пропорции выставляются с учётом марок бетона и предназначения раствора. Если больше неровных мест на заполнителе, будет лучше коэффициент сцепляемости. Окатыш вроде речного гравия не подойдёт для изготовления бетона.

Песок лучше использовать среднезернистого типа, такие обычно добывают в карьере. Нежелательно брать его на берегах рек. Такой песок обладает мелкой фракцией и огромным количеством частиц глины. Этот аспект ухудшит прочность фундамента.

При выборе щебня или иного заполнителя нужно отдать предпочтение вариантам с фракцией 6-20, чтобы заливать опалубку, либо 25-40, чтобы заливать фундамент.

Лёгкий бетон, в составе которого мало гранитного либо иного щебня или гравия, не пригоден для фундаментного основания. Кладочный раствор, который готовится без заполнителя, тоже не годится.

Стандартная пропорция для щебня/песка/цемента для марки М400 и М200 – 4,8/2,8/1. Пропорции будут указаны не по объёму, а по массе. Для М250 необходимо смешивать пропорции 3,9/2,1/1. Чтобы готовить бетон М300 нужно смешать 3,7/1,9/1.

Учитывая, что это не кладочный раствор, перемешивать всё будет практически невозможно до добавления воды. Следовательно, сначала нужно перемешать цемент и песок, и потом добавлять щебень и воду. Чтобы заливать ленточный фундамент до верхних слоёв грунта, готовят жидкую консистенцию.

Материалы

Потребуются следующие материалы:

  • цемент марки М400;
  • песок карьерный (в крайнем случае речной);
  • вода;
  • заполнитель;
  • размягчитель, отвердитель, добавка, присадка (если приготовленную смесь планируется применять в условиях с повышенной влажностью, частыми осадками и температурой не выше +5 градусов).

Инструменты

Понадобится следующий список инструментов:

  • электрическая (если нет, то ручная) бетономешалка;
  • ёмкость для перемешивания (корыто);
  • литровые ведра для доставки воды и иных компонентов;
  • совковая лопата для перемешивания;
  • огромное сито, чтобы от песка отсеивать засорители.

Нужно знать! Если планируется заливать фундамент одного сооружения, покупать электрическую бетономешалку не имеет смысла. Заказывать миксер с готовой бетонной смесью тоже не рентабельно для небольшого здания. Намного дешевле приготовить бетон для фундамента небольшого гаража в корыте. Это сэкономит не только финансы, но и время.

Разумеется, при обращении к профессионалам вопрос о технике отпадает: бригады работают со своим оборудованием.

Заполнители

Производство раствора не проходит без применения щебня небольшой фракции или песка. Иногда применяют гравий и крупный щебень. Для кладочной работы и штукатурки требуется использовать лишь мелкий песок.

В большинстве случаев песок, предлагаемый производителем, имеет овражное или речное происхождение. Речной относят к среднезерничному типу. Его цена выше из-за качества. Первый вариант мелкозернистый, но это не лучший выбор из-за наличия в его составе глинистых частиц и примесей.

Лучший вариант – сочетать щебень всех фракций. Это поспособствует появлению наименьшего количества пустот.

Важно! Почва, торф, стекла и прочие загрязняющие вещества для любой марки бетона недопустимы.

Цемент

Такое определение относится к многим порошковым веществам, которые готовятся на базе известковой и глинистой породы. При покупке цемента следует обращать внимание на отсутствие воды и наличие маркировки на упаковке.

Известь

Для улучшения свойств раствора и обеспечения качественной укладки добавляют известь. Ранее её «гасили» перед тем, как добавить в раствор. В настоящее время она покупается в фасованном виде в мешках. Добавляют её для кладочного раствора и при изготовлении штукатурки.

Важно! При работе с известью следует носить перчатки и защищать глаза и кожу от неё.

Различные добавки

Чтобы улучшить показатели раствора, в него добавляют следующие добавки:

  • разжижающие добавки (суперпластификаторы) помогают в составе раствора свести количество воды к минимуму и делают смесь морозостойкой;
  • пластификатор улучшает текучесть. Их использование даёт возможность делать бетон любой формы и положительно влияет на укладочные свойства;
  • добавка (есть большое количество средств), помогающая быстро затвердить смесь;
  • воздухооталкивающие и аэрирующие средства. Их используют для придания устойчивости к морозам и уменьшения воды в готовом основании;
  • различные компоненты, благодаря которым разрешается работать при температуре от -10 до +30.


Заключение

Продают их в строительных магазинах. Их количество растворе не должно быть больше 2% от массы. Продают их практически всегда в жидком состоянии.

Некоторые добавки можно приготовить самостоятельно. Например, пластификатор профессионалы часто готовят из мыльного раствора и мыла.

Важно! Соблюдать дозу в подобных средствах необходимо. Неправильная пропорция иногда приводит к ухудшению марки бетона, из-за чего ухудшается качество самого фундамента.

Можно ли заливать фундамент частями за несколько дней с арматурой и как это делать

Решив самостоятельно возвести монолитный железобетонный фундамент, частные застройщики рискуют не успеть выполнить всю работу по укладке бетона за один день. Если не заказывать готовый бетон и не пользоваться услугами бетононасоса, на замешивание и укладку больших объёмов не хватает ни времени, ни физических сил. Вторая частая причина – нехватка материала для строительства опалубки на всю бетонную ленту. Когда намечается такая проблема, застройщики начинают искать ответ на вопрос, можно ли заливать фундамент частями за несколько дней. Опытные строители считают, что можно, но с соблюдением определённых правил.

Как созревает бетон

На строительных форумах по поводу частичной заливки фундамента идут жаркие споры. Одни пользователи утверждают, что это резко негативно повлияет на прочность основания дома и со временем приведёт к его разрушению. Другие парируют, что такой фундамент будет ничуть не менее прочным, чем сложенный из бетонных блоков.

Обеими сторонами приводится масса других аргументов в пользу своей точки зрения. Но если вы хотите сами понять, можно ли заливать фундамент частями, нужно разобраться в том, какие процессы происходят в бетоне с момента его приготовления и что будет, если в них вмешаться.

Бетон – это песок и щебень, частицы которых связаны друг с другом цементным клеем. Процесс образования связей внутри материала начинается при смешивании сухих ингредиентов с водой, запускающей химические реакции.

В этот период раствор нельзя перемешивать, поливать водой и вообще как-либо вмешиваться в процесс, чтобы не нарушить образующиеся связи.

Следующий этап характеризуется прорастанием кристаллических связей друг в друга. Он идёт медленно, но долго. Проектную твёрдость и прочность бетон набирает только через месяц, именно этот срок рекомендуется выдерживать, прежде чем начинать нагружать фундамент, возводя на нем стены дома.

Но нас интересует другой вопрос – можно ли заливать ленточный фундамент частями, как поведёт себя нижний слой при заливке свежего раствора, насколько качественным получится сцепление слоёв.


Что происходит с бетоном при послойной заливке

В первые часы после заливки, пока продолжается так называемая «жидкая» фаза схватывания, на ещё не связанный подвижный бетон можно укладывать свежую порцию раствора. Частицы в нижних слоях упруго воспринимают нагрузку, они легко перераспределяются под тяжестью верхнего слоя, так как ещё не связаны друг с другом. А свежий раствор легко «прорастёт» в уже уложенную массу.

Но с того момента, когда кристаллы начинают срастаться друг с другом и до значительного упрочнения этих связей нагружать бетон нельзя. Это вызовет деформации в толще ещё слабого бетона и появлению трещин, прерывающих связи. Такое основание не будет прочным и не сможет выдержать вес здания – оно будет постепенно разрушаться.

Поэтому положительный ответ на вопрос, можно ли залить фундамент частями за несколько дней, специалисты дают только при условии укладки следующего слоя не ранее, чем через три дня после предыдущего. Это минимальный срок, который необходим бетону для твердения и приобретения устойчивости нижних пластов к нагрузкам.

Но в этом случае придётся решать проблему «холодного шва», так называют стык между слоями бетона разной степени созревания. Свежий раствор будет твердеть сам по себе, не образуя связей с уже схватившимся бетоном. По сути, такой фундамент нельзя называть монолитным, так как каждый его пласт является отдельным несущим элементом конструкции. И эти не связанные между собой элементы могут двигаться друг относительно друга.

Но есть способы, с помощью которых можно добиться целостности бетонной ленты или плиты и придать ей свойства монолита.

Технология поэтапной заливки фундамента

Если есть возможность, бетонные работы нужно проводить непрерывно от начала и до конца. Такой подход гарантирует наивысшее качество основания. Можно ли залить фундамент частями, зависит соблюдения технологического перерыва между этапами заливки и некоторых других важных требований. Они касаются армирования конструкции, расположения холодных швов и подготовки поверхности ранее уложенного бетона.


Способы частичной заливки

В частном домостроении применяют два способа устройства фундаментов в несколько этапов – горизонтальный и вертикальный.

  • Горизонтальный способ предполагает заливку пластами всего периметра ленты или площади плиты.
  • Вертикальный – когда будущая конструкция разбивается на блоки, каждый из которых заливают до нулевой отметки за один приём.

Горизонтальная заливка проще, а результат надёжнее, так как отсутствуют вертикальные швы, являющиеся слабым местом оснований, особенно возведённых на слабых или пучинистых грунтах.

Правила армирования

Наиболее частый вопрос – можно ли заливать фундамент частями с арматурой за несколько дней. Можно, если соблюдать правила укладки арматурных стержней относительно стыков старой и новой заливки.

  • Арматура должна располагаться перпендикулярно швам.

Если в опалубке уже стоит арматурный каркас, а бетон будет заливаться вертикальным способом, никакого дополнительного армирования не требуется. При горизонтальном способе необходимо установить вертикальные стержни. Их концы должны выступать над слоем нижнего пласта и иметь длину, равную высоте заливки.

Совет! При устройстве монолитных бетонных стен цокольного этажа способом частичной горизонтальной заливки лучше брать длинные арматурные прутки, пронзающие сразу несколько пластов.

  • Вертикальный шов между слоями не должен совпадать с местами сопряжения двух арматурных стержней, сращённых по длине.
  • Горизонтальный шов не должен совпадать с отметками продольных рядов арматурного каркаса.


Правила заливки

Теперь вы знаете, можно ли заливать бетон частями. Осталось узнать, как делать это правильно.

На первом этапе уложенный в опалубку раствор необходимо уплотнить вибратором или просто штыкованием. Разглаживать его поверхность не нужно: чем больше шероховатостей будет на подсохшем основании, тем надёжнее получится сцепление слоёв.

В малоэтажном домостроении допускается не делать сложные в исполнении вертикальные швы при заливке блоками. Можно дать раствору стечь под собственным весом, образуя скошенную грань.

Чтобы залитый слой схватывался равномерно и не растрескивался, его периодически орошают водой и накрывают плёнкой для защиты от быстрого испарения воды и пересыхания.

По истечении минимум 72 часов после завершения первого этапа можно приступать к заливке второго слоя. Перед этим поверхность первого тщательно зачищают металлической щёткой, чтобы удалить с неё рыхлое цементное молочко. Образовавшуюся пыль сметают.

Что касается толщины пластов, то они рассчитываются исходя из положения арматуры и расстояния от дна траншея до уровня грунта. Самым правильным решением станет заливка в два этапа: сначала подземной части до уровня земли, затем цокольной до нулевой отметки.

Видео описание

В этом видео показано, какие ошибки совершают застройщики при возведении фундамента, и как частичная заливка может повлиять на его прочность:


Коротко о главном

Однозначно ответить на вопрос, можно ли заливать ленточный фундамент в несколько этапов, невозможно. Ответ будет положительным только при условии соблюдения определённых требований. Главное из них – это соблюдение временного интервала между заливками, необходимого для установления прочных связей в бетоне. Второе касается правильного армирования, объединяющего и связывающего все пласты. Наконец, нужна тщательная подготовка поверхности нижнего слоя к сцеплению с верхним.




Как выбрать бетононасос — Автобетононасосы (АБН) активно применяются при возведении бетонных конструкций. АБН популярны не только в промышленном, но и частном строительстве (малоэтажные жилые дома, сараи, гаражи). Благодаря высокой производительности и отличным техническим характеристикам, аренда бетононасоса существенно экономит проектные ресурсы, а зачастую является единственным вариантом осуществления заливки бетона на объекте.

Характеристики стрелы

Длина раздаточной стрелы исчисляется от уровня земли, в технических характеристиках указывается максимальная высота конкретной модели. Стрела может быть от десяти до ста одного метра в длину и зависит от мощности самого АБН. В документации к спецтехнике указывается вертикальная длина стрелы. Как подсказывает практика, данные в описании, необходимо убавить на 0,6, а иногда на 0,7 метров. Необходимо учитывать, что подача бетонной смеси по горизонтали, как правило, на три-четыре метра меньше, чем сама длина стрелы.

Часто можно встретить характеристики АБН в виде двух цифр, например, 80/40, где 80 – это производительность машины, то есть, сколько кубометров бетонной смеси в час машина способна передать от миксера к месту укладки, а 40 – это максимальная возможность техники подать бетон от уровня земли.

При расчетах длины стрелы АБН нужно учитывать, нюансы технических характеристик спецтехники:

Всегда ли нужен бетононасос для заливки бетона?

Давайте рассмотрим, при каких строительных работах необходимо применение бетононасоса для подачи бетона в различные строительные конструкции и как можно сэкономить, не применяя бетононасос, оставив в своем кармане определенную сумму денег.

Очевидно, что при заливке бетоном междуэтажного перекрытия 2-го , 3-го и выше этажей дома без бетононасоса не обойтись, поскольку подавать бетон на этажи вручную или краном в какой-то емкости долго и экономически не выгодно.

При заливке бетоном перекрытия 1-го этажа дома, если перекрытие не выше 1-го метра от уровня земли, пола цокольного этажа, фундаментной плиты дома, фундамента дома, а так же площадок, дорожек, фундамента забора мы можем предложить подачу бетона на расстояние до 10-12 метров от бетоносмесителя, не применяя бетононасос.

АБС (автобетоносмесители), что привозят вам бетон, имеют в наличии 2-3 лотка для подачи бетона, их общая длина составляет менее 3-х метров, поэтому если у вас фундамент дома 10х12 и больше, либо площадки большого размера, то возникает проблема подачи бетона на площадку.

Еще большую проблему составляют наши дороги: нет на наших стройках подъездных дорог — одни направления, да и погода очень часто вносит свои коррективы в приемку бетона на месте строительства. В итоге, часто автобетоносмеситель не может подъехать вплотную к вашей конструкции, чтобы залить её бетоном.

Что же делать?

  1. Заказать бетононасос. Очень хорошо, но дорого (от 14000 руб.), да и заказывать нужно как минимум за сутки, площадка под него нужна размером не менее 6х8 метров и электропроводов рядом не должно быть — много проблем и ограничений.
  2. Бригада строителей с лопатами и тачками Если небольшой объем бетона (от 1м3 до5м3), то 2-3 человека справятся, но не забудьте, что 1 м3 бетона весит 2,2-2,5 тонны, а 5м3 -12 тонн. Деньги бригаде платить придется, бетон имеет свойство твердеть и чем температура воздуха выше, тем быстрее схватывается бетон.
  3. Компромисс между бетононасосом, либо большой бригадой строителей — наше предложение по подачи бетона по пластиковым трубам. Мы зальем бетон в вашу конструкцию, без потери качества бетона на расстояние до 12 метров от автобетоносмесителя по пластиковым трубам. При таком способе приемки бетона на вашем объекте, понадобятся рабочие только для разравнивания бетона в конструкции. Вы сможете существенно сэкономить и не потерять ни в количестве ни в качестве бетона.

Цена слива бетонной смеси по пластиковой трубе длинной 5 м/п составляет всего 500 руб. за весь объем бетона привезенного автобетоносмесителем.

Если, например, вам надо принять с бетоном 4 машины по 500 руб. = 2000 руб ., или к примеру 20 машин с бетоном 20х500=10000 руб., 20 машин с бетоном это 100 м3 , а работа бетононасоса стоит от 14000 руб . — экономия 4000 руб.как минимум!

Еще один пример: чтобы залить площадку под стоянку а/машины размером 10 м2 понадобится 1 м3 бетона, вес которого составит 2300 кг. Это может сделать один рабочий, но вот перенести данный бетон на расстояние 5-10 метров , а потом еще и разровнять его для этого нужно как минимум 2-3 человека. Рабочим придется заплатить 3-5 тыс. руб., а вот слив бетона по трубе — 500 руб.

Вот и напрашивается вывод, что при небольших объемах, там где маленькие площадки для расположения строительной техники, когда рядом есть в наличии электрические провода, выгоднее заказать автобетоносмеситель с пластиковой трубой длиной 5 — 10 м/п для подачи бетона .

посмотреть цены на бетон

Подача бетона на высоту

Пневматические нагнетатели обеспечивают дальность транспортирования до м и высоту подъема до 35 м. Пневмонагнетатель состоит из корпуса грушеобразной формы с загрузочной воронкой, закрываемой затвором. Сжатый воздух подводится по трубопроводу. В нижней части корпуса закрепляют секцию бетоновода. Для проведения работ по бетонированию необходим комплект механизмов, включающий в себя компрессор с ресивером, секции бетоновода, устройство для приема бетона и его загрузки в пневмонагнетатель.

Бетонную смесь с осадкой конуса 6…8 см и максимальной крупностью заполнителя до 40 мм загружают из автобетоносмесителя или из бетоновоза с помощью скипового подъемника в приемную воронку.

Закрывают затвор и подают в корпус сжатый воздух.

Чтобы погасить эту скорость, на конце бетоновода расположен гаситель. Из гасителя по резиновому шлангу смесь поступает в опалубку конструкции. При транспортировании бетона пневмонагнетателями некоторые перерывы в бетонировании допускаются, так как процесс транспортирования сопровождается продувкой трубопровода сжатым воздухом. Пневмонагнетатели применяют для бетонирования малоарми-рованных небольших конструкций, тонкостенных конструкций, а также заделки стыков. Для увеличения несущей способности конструкции используют дисперсное армирование бетонов.

Их арматура представляет собой короткие отрезки тонкой проволоки фибры.

Россия – традиционный рынок сбыта для бетононасосов из Азии и с Востока

Восточные соседи нашей страны известны своим умением выбирать в области спецтехники то самое лучшее, что могут дать европейские технологии, и с успехом затем использовать полученные разработки, доводя их уже силами собственных инженеров и конструкторов до совершенства.

В этом смысле компания Koluman, являясь дистрибьютором производителя автобетононасосов южнокорейской компании JUNJIN, может служить примером. Южнокорейская компания JUNJIN Heavy Industry Co., Ltd контролирует около 50% рынка бетононасосов своей страны, а также успешно продает свои АБН в странах Азии, Ю. Америки, Австралии. В Канаде и США оборудование JUNJIN реализуется под маркой Alliance. Производить бетононасосы компания JUNJIN начала в 1991 г., и за период с 2005 г. до настоящего времени в Европе и России уже реализовано несколько сотен АБН. Поэтому, выбирая надежного партнера, компания Koluman остановилась на сотрудничестве с компанией JUNJIN.

В модельном ряду южнокорейской компании JUNJIN 23 модели, собранные в трех сериях АБН

С 2006 г. специалисты Koluman совместно с заводом-изготовителем JUNJIN монтируют бетононасосы на шасси Mercedes-Benz, и сегодня , являясь дочерним предприятием компании Koluman в России, предлагает на отечественном рынке пять моделей автобетононасосов на 2-,3- и 4-осных шасси с высотой подачи от 28 до 57 м. Самой «младшей» моделью в линейке является 2-осная модель на базе шасси MB Actros с насосом JXZ 25-4.11HP, полной массой 18 т, которая с помощью 125-миллиметрового бетоновода подает бетон на высоту в 24,3 м, совершая по 29 циклов в минуту и осуществляя подачу в объеме от 16 до 109 м3/ч.

Кроме этой модели компания Koluman предлагает автобетононасосы, подающие бетон на высоту до 37,1; 42,5; 50,1 м, и модификацию JXZ 57-5.18HP, обеспечивающую подачу бетона на высоту до 56,2 м, а также рассчитанную на перекачивание бетона в горизонтальной плоскости на расстояние до 51,2 м.

Специалисты турецкой компании Koluman c 2006 г. собирают бетонные насосы на шасси Mercedes-Benz

Вообще присутствие корейских производителей АБН на нашем рынке становится все заметнее. Среди прочих выделяются компании Elephant Heavy Industrial Group, широчайшую линейку АБН поставляет компания Dongyang Mechatronics, уже известная высокими показателями надежности и долговечности выпускаемой строительной спецтехники. На рынках США, Западной Европы, а также и России, успешно продаются АБН компании KCP Heavy Industries Co. Ltd. Обширный модельный ряд этой компании состоит из более чем 20 моделей, покупатель может выбрать насос, обеспечивающий производительность до 170 м3/ч и доставляющий бетон на высоту от 17,4 до 69,4 м. В качестве базовых шасси в KCP предлагают 2-,3- и 4-осные шасси, в том числе и с подъемной пятой осью. В основном компания использует шасси корейских компаний Hyundai, Daewoo, но также сотрудничает с такими брендами, как Scania, MB и др.

Нельзя не сказать и о поставках АБН из Китая. Предлагают свою продукцию в России уже широко известные компании Sany, XCMG, Hongda, Hold, и качество поставляемых АБН во многом приближается к европейскому.

Модельный ряд АБН компании KCP Heavy Industries Co. Ltd состоит более чем из 20 моделей

А китайская компания Zoomlion даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. «Рекордная» бетононасосная установка на 7-осном шасси V8, специально разработанном компанией Scania и собранном на заводе в шведском Сёдертелье, имеет 7-секционную стрелу, поднимающуюся вверх на 101 м. Интересно, что четыре последние секции стрелы изготовлены из углепластика.

Компания Zoomlion, являясь крупнейшим производителем строительного оборудования в Китае, выпускает несколько моделей АБН. В России Zoomlion реализует две модели. Подачу бетона на высоту в 38 м обеспечивает АБН ZLJ5296THB-38X-5RZ массой менее 28,8 т и расчетной производительностью до 120 м3/ч. Вторая, более массивная модель ZLJ5336THB-43X-5RZ весом 32,5 т доставляет бетон на высоту до 43 м в объеме до 180 м3/ч. Zoomlion монтирует свои бетононаcоcные надстройки на 3-осные шасси MB Actros 3341 6×4.

Китайская компания Zoomlion попала в 2012 г. в Книгу рекордов Гиннесса c «рекордной» бетононасосной установкой на 7-осном шасси V8, специально разработанном компанией Scania

Надо сказать, что компания Cifa, еще недавно занимавшая лидирующие позиции в области поставок АБН из Европы, сегодня является частью компании Zoomlion. Последней разработкой инженеров Cifa стали АБН из серии Carbotech. Отличительной особенностью моделей, входящих в серию, является то, что последние секции распределительных стрел изготавливаются из композитного материала – углепластика, еще называемого карбоном. Секции из карбона не подвержены коррозии, чрезвычайно легки и в то же время выдерживают нагрузки, превышающие допустимые для секций из стали.

В серию Carbotech входит 14 моделей, которые смонтированы на шасси Man, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, УРАЛ. Бетон по инновационным стрелам доставляется на высоту от 24 до 58 м. Производительность установок в зависимости от марки достигает 78–179 м3/ч.

Возвращаясь к АБН Cifa, надо отметить, что инженеры Cifa оснащают модели системой стабилизации K-tronic, а также поставляемыми немецкой фирмой Esser двустенными стальными трубами для бетоновода Cifa Long Life Pipes. Кроме того, имеется система расширенного мониторинга работы узлов машины с выведением результатов диагностики на экран монитора в кабине оператора.

Модели, входящие в серию АБН Carbotech компании Cifa, отличаются тем, что последние секции распределительных стрел изготавливаются из композитного материала – углепластика, еще называемого карбоном

Подача бетона на большую высоту.

Стрела оснащена гидравлическим приводом, что обеспечивает ее разнообразные рабочие положения, отвечающие технологическим требованиям и условиям производства работ рис. В горизонтальном положении радиус действия стрелы 28 м, в вертикальном положении высота подъема смеси около 25 м.

Автобетононасос с гидравлическим приводом размещается на раме автомобиля, состоит из приемного бункера с предохранительной решеткой и мешалкой, двух рабочих гидроцилиндров, маятникового патрубка в виде изогнутой трубы, один конец которой шарнирно соединен с бетоноводом, а второй поочередно соединяется с отверстиями рабочих цилиндров. Поршни цилиндров движутся одновременно во взаим-нопротивоположных направлениях.

Когда бетонная смесь всасывается в один из рабочих цилиндров, поршень второго выталкивает ее через маятниковый патрубок в бетоновод. Бетонная смесь из автобетоносмесителя подается в приемный бункер, откуда насосом подается в трубопровод, смонтированный на стреле манипулятора. Стрела выполняется шарнир-но-сочлененной из трех звеньев.

Каждая пара звеньев снабжается гидравлическими домкратами, что обеспечивает многообразие геометрического положения. На конце бетоновода расположен гибкий рукав, который служит гасителем скорости выхода бетонной смеси и позволяет расширить зону укладки без изменения положения стрелы. Устойчивое положение автобетононасоса обеспечивается выносными опорами. Для изменения скорости перекачивания на шасси автомобиля располагается пульт управления, с него обеспечивается управление положением стрелы манипулятора вылет, высота подъема или опускания каждой из стрел.

Автобетононасос с гидравлическим приводом: 1 — автомобиль, 2 — гидроцилиндр, 3 — бетоновод, 4 — рабочий цилиндр, 5 — маятниковый патрубок, 6— предохранительная решетка, 7— мешалка, 8— приемный бункер. Автобетононасосы являются более мобильными, что позволяет выполнять работы в различных условиях строительной площадки.

В последнее время находят применение автобетононасосы-автобетоносмесители. На шасси автомобиля смонтированы барабан 4 бетоносмесителя, бетононасос 6 с распределительной стрелой манипулятора. Такое техническое решение позволяет совместить процесс транспортирования, приготовления и укладки смеси, что очень выгодно при возведении рассредоточенных объектов с небольшим объемом работ. Трубопроводный транспорт позволяет перейти на качественно новый уровень ведения бетонных работ, резко снижает трудозатраты, полностью механизируя процессы.

Читайте также: