Сосновый сруб поставили на невысокий фундамент синтаксический разбор

Обновлено: 15.05.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Сруб (что?) подлежащее
этой (какой?) определение
низкой (какой?) определение
избы (чего?) дополнение
наполовину (как?) обстоятельство
врыт (что сделан? или каков?) сказуемое
в землю (куда?) обстоятельство
предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, не осложнено

Новые вопросы в Русский язык

Прочитайте фрагмент статьи Дмитрия Сергеевича Лихачёва из книги "Письма о добром и прекрасном". Укажите верные суждения. "(1)Забота ширится и становит … ся всё более альтруистичной. (2)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (3)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (4)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (5)Забота объединяет людей, так как крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (6)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (7)Человек должен быть заботлив, потому что незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого. (8)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания, так как в сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). (9)Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (10)В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, даже Вселенной. (11)Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа: В восьмом (8) предложении есть составной сочинительный и составной подчинительный союзы. В пятом (5) предложении части соединены сочинительным союзом. В седьмом (7) предложении есть составной подчинительный союз. В десятом (10) предложении есть сочинительный союз ДАЖЕ. В третьем (3) предложении есть сочинительные союзы. В одиннадцатом (11) предложении есть подчинительный союз ПОЭТОМУ. В четвёртом (4) предложении части соединены составным подчинительным союзом. Во втором (2) предложении части соединены подчинительным союзом. СРОЧНО.

СРОЧНО ПОМОГИТЕ. Прочитайте фрагмент из романа Булата Окуджавы «Путешествие дилетантов». Выделите голубым цветом деепричастия несовершенного вида.

Надо выделить окончания существительных в предложном падеже (помогите пожалуйста всем лайк и 5 звезд поставлю. )

ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЛИЗЗ. 40 баллов 1.На протяжении четыех с лишним веков миллионы детей и взрослых , овладевших исскуством чтения книги ,ск … олнялись над страницами азбук и букварей. 2. Пока же букварь быстро приводиться в жалкое состояние, а затем утилизируеться или выбрасываеться.

напишите сочинение на тему "майский день, каким Я увидела его сегодня (вчера, в прошлое воскресенье, в сквере и т.д) даю 30 балов ​

Rakhimtula05

недовольства композитора. К роялю легко не подойдёш надо через них переступить.

Со стороны это выглядело забавно. Композитор пробирался к роялю прищуривал глаза и

рассматривал половицы.(4) Иногда ему удавалось пройти так, чтобы нечего не скрипнуло.

Пётр Ильичь усмехался и ликовал победа! Не безопаснное путешествие позади а сейчас

начнётся что то удивительное.

Дом запоёт от необычных но прекрасных звуков рояля. На дивные звуки

отзавётся в старинном доме всё лестница двери и люстра, потерявшая половину

хрустальных листьев. Любая музыкальная тема разыгрывается этим домом как чудесная

(По К. Паустовскому)

Новые вопросы в Русский язык

1. Вставьте, где необходимо, запятые. 1) Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (?) и скрипело от ветра окно (К. Пау … стовский). 2) Осенняя дымка висела над Невой (?) и в этой дымке золоченой иглой мерцало легендарное Адмиралтейство (К. Паустовский). 3) Весна начинается медленно (?) и осень незаметно подкрадывается (М. Пришвин). 4) Из угрюмого враждебного неба льет дождь (?) или мокрый падает снег (В. Вересаев). 5) Меня пробирала дрожь (?) и начинало клонить ко сну (Л.Н. Толстой). 2. Вставьте, где необходимо, запятые. 1) И ветер затихал (?) и туча росла, мигала тусклыми молниями (?) и глухо ворчала (В. Вересаев). 2) Дохнул мороз (?) и рады мы проказам матушки-зимы (А.С. Пушкин). 3) У меня была только синяя краска (?) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л.Н. Толстой). 4) Я спешу туда ж (?) а там уже весь город (А.С. Пушкин). 5) Вскоре после восхода набежала туча (?) и брызнул короткий дождь (А.С. Пушкин). 3. Вставьте, где необходимо, знаки препинания (, ; —). 1) Хлынет дождь (?) и засверкает весь речной берег (А. Яшин). 2) Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными (?) но раз я видел, как он плакал над умирающим солдатом (М. Лермонтов). 3) Когда Аню провожали домой (?) то уже светало (?) и кухарки шли на рынок (А.П. Чехов). 4) Сон одолел меня (?) и я заснул в каком-то блаженном упоении (С. Т. Аксаков). 5) Утки вдруг поднимались кверху (?) и с криком улетали (И.С. Тургенев). 4. Вставьте, где необходимо, знаки препинания (, —). 1) Один прыжок (?) и лев уже на спине буйвола (А. Куприн). 2) Из бочки с дождевой водой сейчас никто не брал воду (?) и вода в ней была теплая, застоявшаяся, зеленая (К. Паустовский). 3) Обшарили весь лес (?) а волку следа нет (И. Крылов). 4) Все живое тянется к воде (?) и всем вода дарит жизнь (В. Песков).

144. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Разве. л сомнения; сильный ож. г, ра. жеч. огонь; очень жж. т; сладко спи(т, ться; подж. г д … рова; (не) дыш. ш. ; выб. ра(т, ться из чащ. бы; та. т снег; осматрива(т, ться вокруг; заб. раюсь на крышу; слыш. ш. . рох; бл. стит на солнце; РАЗД. Ё(T, ться вд. леке; РА(С, СС)Т. ЛА(Т, ться по лугу; стало см. рка(т, ться; вид. ш. мыш. ; начинаест, ть)ся урок; раста. ло (не)доверие; (ни, не) (в) чём (не) нуждае(т, ть)ся; Пок. ЗАЛСЯ гор. зонте; пчёлы жал. т; почу. ствовал холод; туман рассе. лся; точно ра(c, cc) читаеш. ; пора соб. раст, ться; яблоки должны испеч. ся; на реч. разв. ва. (т, ться. Подчеркните два глагола несовершенного вида. а Разберите по составу выделенные глаголы:

Завтра административная работа (итоговый диктант) по русскому, такой вопрос. Можно ли будет его найти в интернете или учителя (директора) сами составл … яют? очень страшно..​ 20 баллов​

Читайте также: