Сороку белобоку из доски выпилить

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Алина Николаева 9 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми 7-9 лет. Материал может быть полезен педагогам, детям и их родителям, всем кто увлекается творчеством.
Назначение: украшение интерьера к весенним праздникам.
Цель: создание весенней композиции с сорокой.
Задачи:
-познакомить с образом и значением сороки с славянской культуре;
-тренировать глазомер, чувство композиции и цветового колорита работы;
-развивать самостоятельность в выборе средств и приёмов исполнения работы;
-воспитывать в детях духовно-нравственные ценности, приобщать к старославянской культуре.




Наши предки верили, что в этот праздник Сорока, не улетающая на зиму в теплые края, строит гнездо, укладывая в него сорок веточек.
Тщательная забота птицы о своем гнезде и потомстве превратила ее в сказках и песнях в домовитую заботливую хозяйку, заботливую и требовательную маму.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деточек кормила:
Этому дала,
Этому дала,



Возможно, этим объясняется участие сорок в свадебных обрядах. Так называли свах и подружек невесты. Но участием в свадебном обряде присутствие сороки в семейной жизни женщины не ограничивалось. Ее славное имя носит головной убор, сохранявшийся в обиходе на юге Российской империи до начала ХХ века. Он напоминает современную бандану. Такой платок-сороку надевали поверх головного обруча, на который женщины накручивали свои пышные волосы, чтобы те не выбивались наружу. Сорока обильно украшалась на лбу вышивкой. Видно знали наши пра-пра-бабушки что обладает белобока некими важными качествами, которые полезно позаимствовать для сохранения счастья в семейной жизни.
источник




Говорили, что в сороку превращались ведьмы и так передвигались по земле. Сороке приписывали разные магические свойства, славяне верили, что она может предсказать будщее или даже судьбу, называли её вещуньей. Сорока навья(божественная) птица с душой ведающей материи которая печётся о своих родственниках.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-простой карандаш, ластик
-акварель, кисти
-тряпочка для кистей
-баночка для воды







И начинаем работу акварелью, с верхней части рисунка. Создаём лёгкий голубой тон неба(по больше водички на кисти). И синей дымкой прописываем лес заднего плана.








Чёрным цветом по голубому окрасу крыла рисуем очертания перьев. Выше пойдёт полоса белых пёрышек(белая акварель+немного мазков голубого цвета). Для грудки сороки используем лёгкий серый оттенок(белая акварель+чёрная).




Голову и шею, глаз разукрашиваем чёрным. Для клюва, бровей, щеки используем разные оттенки серого цвета.



Клюв обводим тонкими контурными линиями чёрного цвета, и делаем плавный переход между чёрным и серым.

Детский центр "Сорока-Белобока" приглашает на развивающие занятия детей в возрасте от 1 года до 13 лет.

Награды

ОТЗЫВЫ

Сорока Белобока

О НАС

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

НАШИ ЦЕНЫ

КОНТАКТЫ

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

СКОРО ЛЕТО!
Осталось совсем немного времени, и наступит самое любимое время года всех детей!
Летом можно гулять без шапки и есть мороженое. Можно не делать уроки и целыми днями играть с друзьями на площадке!
Нам захотелось сделать это лето ещё интереснее и полезнее для наших замечательных ребят.
Показать полностью.

С 1 ИЮНЯ мы запускаем новые курсы:
* Играю с мамой (для детей 1-3 лет)
* Лего-конструирование (для детей 3-5 лет)
* Развивай-ка (для детей 3-5 лет)
* Театральная студия (для детей 4-7 лет)
* Лепка (для детей 3-5 лет)
* Живопись (для детей 5-8 лет)
* Скетч-бук (для детей 9-13 лет)
* Экспресс подготовка к школе (для тех, кто в сентябре идёт в 1 класс)

Мама и малыш (с 1 до 3 лет)

Я Сам (от 3 до 5 лет)

Играем в школу (от 5 до 7 лет)

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

Детский центр "Сорока-Белобока"

Детский центр "Сорока-Белобока" запись закреплена

СКОРО 1 СЕНТЯБРЯ!
Что за ерунда? - скажет большинство, - До 1 сентября ещё очень долго!
Но только не для родителей детей, которые идут в 1 класс в сентябре 2022 года.
Начало школьного обучения - это очень важное событие в жизни любого человека. Чтобы учеба была в радость, а знания усваивались легко и надёжно ребенок должен быть подготовлен.
Готов ли Ваш ребенок стать успешным учеником?
Мы предлагаем вам пройти БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ. Тестирование проходит в индивидуальной форме. Вы получите консультацию и рекомендации сразу после диагностики. И, при необходимости, у вас будет время восполнить недостающие знания и навыки.
Записаться на диагностику, а также задать вопросы, вы можете по телефону.

Как мы делали «Сороку»

"Сорока - белобока, где была? -Далеко, кашу варила деток кормила. " Эту потешку знает чуть ли не с рождения каждый ребенок. Беседуя о зимующих птицах, особо остановились на сороке. Ей не страшна никакая зима, в любых условиях она найдет себе пропитание. Окрас этой птицы неповторим и его знают многие: черно-белая цветовая гамма составляет всё оперение сороки. Голова, шея, грудь и спина чёрного цвета с характерным металлическим отливом и блеском. Живот и плечи у этой птицы белые. Именно из-за белых частей стали называть птиц — сорока белобока. И, конечно же, длинный чёрный хвост. На прогулках неоднократно приходилось наблюдать и слышать, как громко она стрекочет на соседних тополях. Очень нам понравилась эта птица! Как оказалось, в перечне народных кукол есть и сорока. Решили мы ее на кружковом занятии сделать. Пришлось потрудиться! И получилось совсем неплохо!


















Фотоотчет «Как мы делали гербарий»

Фотоотчет «Как мы делали гербарий» Как хороша весна, со своими красками, многоцветьем! Так и хочется сохранить кусочек весны для зимних и холодных дней. Вот и решила я,.

Фотоотчет «Как мы делали съедобную кормушку»

Фотоотчет «Как мы делали съедобную кормушку» Какими вырастут наши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать.

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы — как мы делали кинетический песок»

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы — как мы делали кинетический песок» .

Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник»

Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник» Работа с детьми - это всегда вдохновение, новые задумки, необычный подход и новые смелые решения. «Нарядов» для елки существует целое множество,.

Как мы делали Смешариков на участке

Как мы делали Смешариков на участке Наступила долгожданная зима. В этом году она в нашей местности особенно снежная. Вместе с детьми мы решили украсить участок своего детского.

Фотоотчёт «Как мы фонтан делали»

Фотоотчёт «Как мы фонтан делали» В нашем городе в детских садах проводится конкурс "Город на ладошке". Что же можно сделать с детьми на эту тему? Когда то я делала фоторепортаж.

Стенгазета «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!»

Стенгазета «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» Стенгазета "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!" посвящена летнему отдыху детей в детском саду "Колокольчик". Воспитатели.

- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.

- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.

- Воспитывать уверенность, активность.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.

Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.

Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?

Дети: - Сорока!

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.

Сорока, сорока.

Сорока, сорока

Сорока – белобока

На порог скакала,

Г ости услыхали

Г ости - на двор.

Этому дала на блюдечке.

Этому дала на тарелочке.

Этому дала на ложечке.

Этому дала поскребышки.

А этому нет ничего!

Зачем дров не рубил,

Воды не носил? Дети машут руками изображая махи крыльями.

Изображают рукой помешивание каши в кастрюле.

Скачут на месте

Машут рукой к себе, зазывая гостей.

Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед.

Руки вперед, приглашающий жест.

Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку».

Разводят руки в стороны.

Грозят указательным пальчиком.

Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?

Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.

Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!

Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.

Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют

И на место сели.

Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц.

Наклоняются вперед, «клюют».

Гладят ручки, гладят ротик

Машут руками и бегут на стульчики

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.

Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?

Дети: - Кусочек белого пластилина.

Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?

Дети: - Из кусочка желтого пластилина.

Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна.

Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно.

Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.

Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.

Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.

Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.

«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.

«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию. Цель: ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении. Задачи: учить определять по изображению птицы ее характерные.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока»

Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока» Цели: научить изготовлению обрядовых кукол, обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; показать.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.

Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс

Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс Ворона нашла на земле пятачок, Мерцал пятачок, как ночной светлячок. Красивый пятак - настоящий, Такой, что находят на счастье. Ворона.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Сценарий развлечения ко Дню матери в первой младшей группе «Сорока-белобока» Цель: доставить радость и удовольствие детям. Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать маме. Воспитывать эмоциональную.

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Занятие по лепке в старшей группе. Тема: «Снегирь» Цель: расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности.

Автор: Виноградова Оксана Владимировна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ № 78» города Новосибирска
Цель: Научить рисовать сказочных персонажей.
Задачи:
• научить изображать сказочного персонажа;
• обучать приёмам работы гуашью;
• развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор;
• упражнять в работе с кистью;
• воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен не только для учителей начальных классов, но и для учеников и их родителей.



Материалы и инструменты: лист формата А3, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка, палитра, иллюстрация из учебника «Изобразительное искусство» 1 класс Сокольниковой Н.М.



Ход работы:
- Мы снова отправимся в сказку. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы сегодня рисуем.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая . (сорока)



- Как часто называют сороку?
- Давайте вспомним детскую потешку.
Сорока-белобока
кашку варила,
деток кормила.
Этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала:
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

- Как же изображали в книгах Сороку-белобоку разные художники?





Иллюстрация Е.И. Чаруш ина
- У кого из художников сорока выглядит сказочной? Что помогает нам понять, что она из сказки или потешки?
- Этапы рисования Сороки-белобоки представлены автором учебника «Изобразительное искусство» Сокольниковой Н.М., давайте рассмотрим.












- Белой гуашью рисуем сороке глаз. Украшаем платье точками. Прорисовываем пёрышки на крыльях и хвосте. Рисуем на горшочке горошки. Пускаем пар над горшочком.



- Оживляем нашу Сороку-белобоку. Рисуем ноги чёрной гуашью. Добавляем зрачок. И пускаем нашу сороку кормить деток.



Сорока-белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.

Рабочий процесс:

Читайте также: