Соединение пол вида и пол разреза

Обновлено: 03.05.2024

Цели урока: Обучающие: ознакомить с правилами соединения вида и разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза. Воспитательные: воспитание навыков коллективного обсуждения. Развивающие: развитие речи, памяти, пространственных представлений, пространственного мышления.

Вопросы для повторения: Что называют видом детали? Что такое разрез? Для чего нужны разрезы? Какие бывают разрезы? Назвать основные правила выполнения разрезов.

- УДАЛИТЬ ЛИНИЮ ВИДА - ШТРИХОВЫЕ ЛИНИИ, КОТОРЫМИ БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ВНУТРЕННИЕ ОЧЕРТАНИЯ, ТЕПЕРЬ ОБВЕДЕНЫ СПЛОШНЫМИ ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ, ТАК КАК СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ - ЗАШТРИХОВАТЬ ФИГУРУ СЕЧЕНИЯ Правила выполнения разреза

РАССМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВИДЫ И РАЗРЕЗ ДЕТАЛИ МОЖНО ЛИ ПО РАЗРЕЗУ СУДИТЬ О ФОРМЕ И ВИДЕ ДЕТАЛИ.

ЕСЛИ ДЕТАЛЬ НЕСИММЕТРИЧНА - ДОПУСКАЕТСЯ ОБЪЕДИНЯТЬ ЧАСТЬ ВИДА И ЧАСТЬ РАЗРЕЗА СПЛОШНОЙ ВОЛНИСТОЙ ЛИНИЕЙ

СПРАВА РАЗРЕЗ ВИД Соединение вида и разреза

Соединение вида и разреза вид разрез

ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ПОЛОВИНОЙ ВИДА И ПОЛОВИНОЙ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ ШТРИХПУНКТИРНАЯ ОСЕВАЯ ЛИНИЯ Соединение вида и разреза

КАКОЕ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА? СОХРАНЯЕТСЯ ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЕ ДЕТАЛИ. ЭКОНОМИТСЯ ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ТАК КАК СОКРАЩАЮТСЯ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ШТРИХОВКИ, ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ЛИНИЙ НЕВИДИМОГО КОНТУРА.

А Б В 1 2 3 Задача №1 Какому наглядному изображению соответствует соединение вида и разреза?

Задача №2 Найти соответствие наглядного изображения, половины вида, половины разреза. 1 2 3 а б в г д е

Соединение части вида и части разреза

Соединение части вида и части разреза Если проекция ребра совпадает с осью симметрии, то часть вида и часть разреза разделяются сплошной волнистой линией

Задача №3 Выполнить соединение вида и разреза

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕЗОВ Тонкая стенка или ребро жесткости Основное назначение тонких стенок заключается в предании конструкции детали легкости и надежности. Так же они необходимы для того, чтобы деталь была более прочной и устойчивой.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕЗОВ Тонкие стенки или ребра жесткости

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕЗОВ Спицы на разрезах

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕЗОВ Если секущая плоскость направлена вдоль тонкой стенки (типа ребра жесткости), то стенку не заштриховывают и отделяют сплошной толстой основной линией. Если секущая плоскость направлена вдоль спиц колес. То спицы также не заштриховывают.

Выполнить задачу №4: Дано: Главный вид и вид сверху. Выполнить : Необходимые разрезы на чертеже.

Подведение итогов: Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез. Если чертёж содержит изображение симметричной детали, то следует выполнять соединение вида и разреза; часть разреза при этом показывают справа. И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка или спица, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

Чтобы стать квалифицированным рабочим, производственным мастером, инженером, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа и по его плоским фигурам, знакам и цифрам представлять пространственный объект.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к .

Презентация к уроку "Глаголы совершенногои несовершенного вида"

Данная презентация использовалась на уроке на тему:" Глаголы совершенного и несовершенного вида".

Презентация к уроку "Причины появления и виды банков"

Презентация к уроку "Причины появления и виды банков".


Презентация к уроку в 7 классе "Виды ран и первая доврачебная помощь".

В работе рассматриваются вопросы опаределения раны, разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов.


Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

1. Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация.


Конспект урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА»

Мы продолжаем с вами изучать основные изображения на чертеже. Тема нашего сегодняшнего урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА», то есть речь у нас пойдет о видах и разрезах.На прошлом занятии мы .

Презентация к уроку "Соединения галогенов"

Презентация к уроку по теме "Соединения галогенов" 9 класс по учебнику О.С.Габриеляна.

Виды полностью выявляют внешние формы детали. Для выявления внутренних, невидимых наблюдателю, форм поверхностей (пустот) детали применяют разрезы (ГОСТ 2.305–68).

Для образования разреза (рис. 3.1) деталь мысленно рассекают плоскостью Р , называемой секущей. Часть детали, расположенную между наблюдателем и секущей плоскостью Р , условно отбрасывают, а оставшуюся изображают на плоскости проекций П2 , параллельной секущей, получая разрез. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости (штрихуется), и то, что расположено за ней (не штрихуется).


Рисунок 3.1 – Образование разреза

Простым называется разрез, получаемый при использовании одной секущей плоскости.

Если секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций П1 , то разрез называется горизонтальным (рис. 3.2). Если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций П2 , то разрез называется фронтальным (рис. 3.3). Если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций П3 , то разрез называется профильным (рис. 3.4). Если секущая плоскость расположена под углом к горизонтальной плоскости проекций П1, то разрез называется наклонным (рис. 3.5).


Рисунок 3.2 – Горизонтальный разрез

Рисунок 3.3 – Фронтальный разрез

Рисунок 3.4 – Профильный разрез

Рисунок 3.5 – Наклонный разрез

Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения, представляющей собой разомкнутую линию толщиной от S до 1,5 S (см. таб. 1.2) c указанием направления взгляда стрелками (рис. 3.2 и 3.5). Толщина штрихов должна получаться в 1,5 раза больше толщины линий контура детали и штрихи не должны пересекать контур изображения. Стрелки наносят на расстоянии 2-3 мм от внешнего края штриха. Линию сечения помечают одинаковыми буквами русского алфавита (например, А), которые наносят около стрелок с внешней стороны всегда параллельно основной надписи. Номер шрифта букв должен быть в 2 раза больше номера шрифта цифр размерных чисел. Над разрезом делают надпись типа А – А, которую всегда располагают горизонтально.

Обозначения секущих плоскостей и размеры штрихов приведены на рисунке 3.6.



Рисунок 3.6 – Линия сечения

Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез выполняется в проекционной связи, то в этом случае положение секущей плоскости не обозначается и разрез не подписывается (рис. 3.3 и 3.4).

Разрезы штрихуются под углом 45 0 . Однако, если секущая плоскость проходит вдоль спицы маховика (рис. 3.7а) или вдоль тонкой стенки (толщиной до 12 мм) типа «ребра жесткости» (рис. 3.7б), то в разрезе они не штрихуются. При этом сверление в ребре показывают местным разрезом.


Рисунок 3.7 – Условности разрезов

Соединение части вида и части разреза.

Для симметричных деталей рекомендуется выполнять совмещение половины вида с половиной разреза. Разделяющей линией в это случае служит ось симметрии детали (рис. 3.8а). При этом, как правило, разрезы располагают справа от вертикальной или внизу от горизонтальной оси симметрии.


а

б в

г

Рисунок 3.8 – Совмещение вида с разрезом

При наличии ребра на внешней или внутренней поверхности детали, совпадающего с осевой линией, следует соединять часть вида с частью разреза, разграничивая их сплошной волнистой линией. При этом линию надо проводить левее оси симметрии (рис. 3.8б), чтобы в разрезе открыть внутреннее ребро, или правее (рис. 3.8в), чтобы сохранить на виде наружное ребро. При наличии внутреннего и внешнего ребер разрез оформляется как на рисунке 3.8 г [3 (гл. 5.3); 4 (гл. 1.3)].

Аксонометрическое изображение. На этом занятии необходимо будет выполнить аксонометрию детали с четвертью выреза, имеющую цилиндрические отверстия. В аксонометрии окружность проецируется в эллипс. Но для упрощения построений эллипс заменяют овалом.

Построение овала в изометрии в плоскости XOY и детали с четвертью выреза показано на рисунке 3.9. Для любой плоскости проекций большая ось овала всегда перпендикулярна оси, которой нет в этой плоскости, а малая ось совпадает с направлением отсутствующей оси.

В изометрии по осям Х и Y размеры не изменяются. Поэтому на них откладываем отрезки АВ и СD равные диаметру заданной окружности. Затем из точки В проводим перпендикуляр к оси Y до пересечения с осью Z в точке О1. В пересечении с горизонтальной прямой (большой осью овала) получаем точку О2. Точки О1 и О2 являются соответственно центрами дуг радиусов R и r, которыми соединяются точки С и В, В и D, а также А и С.





Рисунок 3.9 – Овал в изометрии и деталь с четвертью выреза

Построение овала в диметрии в плоскости XOY и детали с четвертью выреза показано на рисунке 3.10.

В диметрии размер не изменяется по оси Х. Поэтому на ней откладываем отрезок АB равный диаметру заданной окружности. Затем из точки B проводим перпендикуляр к оси Y до пересечения с осью Z в точке К . Затем радиусом КМ проводим дугу до пересечения с осью Z в точке О1. При пересечении прямой ВК с горизонтальной прямой (большой осью овала) получаем точку О2. Точки О1 и О2 являются центрами дуг радиусов R и r , которыми проводятся дуги между точками В и А [4 (гл.1.9)].

Часто для отображения формы деталей требуются вид спереди и фронтальный разрез или вид сверху и горизонтальный разрез и т.д. Выполнять же на чертеже одновременно два изображения, например вид спереди и фронтальный разрез – нерационально. Поэтому допускается соединять часть вида и часть разреза. На виде линии невидимого контура не показывают, так как внутреннее устройство детали выявлено разрезом.

1. Если изображение не имеет оси симметрии, то разделом между видом и разрезом служит сплошная тонкая волнистая линия (рис. 11).


Рисунок 11 – Разрез несимметричной детали

2. Если вид и разрез - фигуры симметричные, то соединяют половинувида и половину соответствующего разреза. Границей между видом и разрезом является ось симметрии.

При: вертикальной оси симметрии - разрез располагают справа от оси симметрии (рис.12а);

горизонтальной оси симметрии – разрез располагают снизу от оси симметрии (рис. 12б).


Рисунок 12 – Соединение половины вида и половины разреза

3. Если изображение имеет ось симметрии, совпадающую с ребром внешнего и (или) внутреннего контура детали, то соединяют сплошной тонкой волнистой линией часть вида и часть разреза детали.

При этомесли ребро на внешней поверхности, то соединяют большую часть вида и меньшую часть разреза (рис. 13б).

Если же с осью симметрии совпадает ребро внутренней поверхности, то соединяют меньшую часть вида с большей частью разреза (рис. 13в).


Рисунок 13 – Соединение части вида и части разреза

При соединении половины вида и половины разреза, размеры наносят следующим образом: размер элемента, вычерченного только до оси симметрии, ограничивают стрелкой с одной стороны, обрывая разомкнутую линию за осью симметрии на расстоянии 2-5 мм (рис. 14а). Размер указывают полный.

Размеры внутренних элементов детали предпочтительно наносить со стороны разреза, а внешних – со стороны вида (рис. 14б).


Рисунок 14 – Нанесение размеров

Таблица 4 – Алгоритм построения соединения половины вида и половины соответствующего разреза


Местный разрез.

Для выявления формы предмета или его элемента лишь в отдельном ограниченном месте применяют местный разрез. Его отделяют от нерассеченной части детали сплошной тонкой волнистой линией, которая не должна совпадать с какими-либо другими линиями изображения (рис. 15).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

СОЕДИНЕНИЕ ВИДА И РАЗРЕЗА 9 класс Учитель черчения МБОУ г. Мурманска гимназия.


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

СОЕДИНЕНИЕ ВИДА И РАЗРЕЗА 9 класс Учитель черчения МБОУ г. Мурманска гимназия.

СОЕДИНЕНИЕ ВИДА И РАЗРЕЗА 9 класс Учитель черчения МБОУ г. Мурманска гимназия № 10 Виноградов Николай Александрович

- УДАЛИТЬ ЛИНИЮ ВИДА - ШТРИХОВЫЕ ЛИНИИ, КОТОРЫМИ БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ВНУТРЕННИЕ О.

- УДАЛИТЬ ЛИНИЮ ВИДА - ШТРИХОВЫЕ ЛИНИИ, КОТОРЫМИ БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ВНУТРЕННИЕ ОЧЕРТАНИЯ, ТЕПЕРЬ ОБВЕДЕНЫ СПЛОШНЫМИ ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ, ТАК КАК СЛАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ - ЗАШТРИХОВАТЬ ФИГУРУ СЕЧЕНИЯ

Форма многих деталей не может быть выявлена только видом или разрезом Выполн.

Форма многих деталей не может быть выявлена только видом или разрезом Выполнять же два изображения – вид и разрез нерационально

Допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующег.

Допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза для выявления одновременно внутренней и наружной формы детали, для сокращения количества изображений, для упрощения выполнения чертежа.

Соединение половины вида и половины разреза Если вид и разрез – симметричные.

Соединение половины вида и половины разреза Если вид и разрез – симметричные фигуры, то разрешается соединять половину вида и половину соответствующего разреза.


Правила выполнения изображений соединения половины вида и половины разреза Гр.

Правила выполнения изображений соединения половины вида и половины разреза Границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия. Разрез располагается справа или снизу от оси симметрии. На половине вида не должно быть штриховых линий (линий невидимого контура). Нанесение размеров на чертеже имеет свои особенности.

Нанесение размеров на чертеже, содержащем половину вида и половину разреза Ра.

Нанесение размеров на чертеже, содержащем половину вида и половину разреза Размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (н-р, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный. Размеры внешней формы детали наносятся со стороны вида, а внутренней - со стороны разреза.

Соединение части вида и части разреза Если вид и разрез – несимметричные фигу.

Соединение части вида и части разреза Если вид и разрез – несимметричные фигуры, то допускается соединять часть вида и часть соответствующего разреза, границу между которыми проводят сплошной тонкой волнистой линией.

Соединение части вида и части разреза Если линия контура, принадлежащая внутр.

Соединение части вида и части разреза Если линия контура, принадлежащая внутреннему очертанию предмета, совпадает с осью симметрии, на чертеже показывают больше половины разреза.

Соединение части вида и части разреза Если линия контура, принадлежащая внешн.

Соединение части вида и части разреза Если линия контура, принадлежащая внешнему очертанию предмета, совпадает с осью симметрии, на чертеже показывают большую часть вида.

СПРАВА РАЗРЕЗ ВИД

СПРАВА РАЗРЕЗ ВИД

ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ПОЛОВИНОЙ ВИДА И ПОЛОВИНОЙ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ ШТРИХПУНКТИРНАЯ ОСЕВ.

ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ПОЛОВИНОЙ ВИДА И ПОЛОВИНОЙ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ ШТРИХПУНКТИРНАЯ ОСЕВАЯ ЛИНИЯ


ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ ВИДА И ЧАСТЬЮ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ

ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ ВИДА И ЧАСТЬЮ РАЗРЕЗА СЛУЖИТ СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ

Литература: А.Д. Ботвинников и др. Черчение. 7 – 8 класс. М., Астрель-АСТ, 20.

Литература: А.Д. Ботвинников и др. Черчение. 7 – 8 класс. М., Астрель-АСТ, 2002. В.В. Степакова. Черчение.М., Просвещение, 2001. В.В. Виноградов и др. Словарь-справочник по черчению. М., Просвещение, 1999. М.М. Селиверстов и др. Черчение. 7 – 8 класс. М., Просвещение, 1991.

Краткое описание документа:

Соединение половины вида и половины разреза.

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения - вид и разрез – нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза.

Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, то можно соединить половину вида и половину разреза. Линией их раздела служит ось симметрии.

Рассмотрим последовательность построения чертежа, на котором соединена половина вида с половиной соответствующего разреза.

На магнитную доску прикрепить наглядное самодельное изображение.

На этом чертеже показаны два вида: главный и вид сверху, по которым легко можно получить представление о внешней форме детали, и трудно представить внутреннюю форму детали. Расположим на месте вида спереди фронтальный разрез. По такому изображению легко судить о внутренней форме. Однако неясна внешняя форма, так как здесь нет границы между цилиндром и параллелепипедом.

Итак, в первом случае получают представление о внешней форме детали, а во втором – о внутреннем.

Как же поступить, чтобы показать видимыми и внешние и внутренние контуры?

Очевидно, можно показать оба эти изображения, соединив половину вида с половиной разреза.

Обратите внимание, что на половине вида нет линий невидимого контура (штриховых). Их нет смысла проводить, так как изображения имеют оси симметрии. Эти линии на половине вида лишь повторили бы очертания внутреннего контура, показанного на разрезе.

Вид и разрез разделены штрихпунктирной линией. Заметьте, что вид сверху при этом остался без изменения.

Таким образом, при выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины разреза, необходимо соблюдать следующие правила:

- границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;

- разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии и под ней;

- на половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят;

- размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.

Соединение части вида и части разреза.

Если на чертеже с осью симметрии совпадает линия контура, то соединять половину вида с половиной соответствующего разреза нельзя.

В этом случае показывают часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы линия контура не исчезла с чертежа.

Если линия контура, совпадающая с осью симметрии, относится к отверстию, на чертеже показывают больше половины разреза.

Если линия контура относится к наружной поверхности детали, показывают большую часть вида. И в том и в другом случае проекцию линии контура сохраняют.

26.1. Соединение части вида и части разреза. Для выявления одновременно внутренней и наружной форм детали допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 160, а). Эти изображения разделяют сплошной волнистой линией, которую проводят от руки, или сплошной тонкой линией с изломом.

Чем же вызвана необходимость применения именно таких изображений? Рассмотрите рисунок 160, б. Если на чертеже выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано.

  • С какой целью на чертеже используют часть вида и часть разреза? Какой линией их разделяют?

26.2. Соединение половины вида и половины разреза. Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, можно соединить половину вида и половину разреза.

На рисунке 161, а даны главный вид и вид сверху детали. По этим изображениям можно судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 161, б содержит фронтальный разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали, сложнее - о внешней форме. Если же объединить эти два изображения, т. е. соединить половину вида спереди (главного вида) с половиной фронтального разреза, то можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (см. рис. 161, в).

При выполнении таких изображений следует иметь в виду, что границей между видом и разрезом служит ось симметрии, т. е. штрихпунктирная линия. Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.

Если линия контура совпадает с осью симметрии, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа (рис. 162).

Если на изображении, где соединены половина вида и половина разреза, необходимо нанести размеры, то размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер же указывают полный (Ø16, Ø42 на рис. 163). Размеры внешней формы детали указывают со стороны вида, внутренней — со стороны разреза.

  1. В каких случаях можно coединять половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?
  2. Показывают ли на половине вида внутренние очертания предмета?

Задание 37. Пользуясь наглядным изображением детали, видом сверху и половиной разреза (рис. 164), дочертите на главном изображении половину вида.

Задание 38. По заданным двум видам детали (рис. 165) выполните чертеж, состоящий из половины вида и половины разреза (вид слева не вычерчивайте). Нанесите размерные линии.

Читайте также: