Система второго уровня пола

Обновлено: 12.05.2024

Можно ли ускорить обработку грузов, прежде всего сборных?

Специалисты считают, что можно. Во всяком случае, если использовать существующие разработки в этой области.

Погрузочно-разгрузочные работы нельзя назвать «узким местом» грузоперевозок, ведь традиционный погрузчик, давно ставший неотъемлемым их участником, успешно справляется с возложенными на него задачами. Правда, оскомину у перевозчиков вызывают сборные партии грузов. С одной стороны, не хочется гнать машину полупустой, а с другой – такие грузы порой тяжело скомпоновать, да и времени на их перевалку в процессе разгрузки уходит немало.

За последние годы сразу несколько компаний объявили о разработке ряда систем для оптимизации погрузочно-разгрузочных работ, прежде всего с целью сокращения времени обработки груза.

Одна из таких систем существенно ускоряет обработку грузов, особенно сборных и мелкопартионных, и называется Second Decking System (SDS), или «система второго этажа». Ее конструкция, на первый взгляд, достаточно проста: между бортами монтируют перемычки, на которые можно ставить поддоны с грузом. Однако одной из наиболее важных особенностей SDS является возможность как глубокой ее трансформации, так и простота и удобство в работе. Преимущество «второго этажа» не только в том, что в прицепе можно разместить больше поддонов, но и в ускорении погрузочно-разгрузочных работ при перевозках сборных партий груза. Ведь нередко бывает так, что первым загружают груз, который первым надо и выгружать. И в этом случае приходится полностью разгружать прицеп, а потом снова его загружать. При этом и время, и усилия тратятся попусту.

Технология SDS позволяет легко и быстро сдвинуть тент с любого из бортов и снять погрузчиком груз с первого или второго этажа. Затем при необходимости можно быстро разобрать распорки и перемычки и, отстегнув стойки, которые не несут нагрузки, раздвинуть их, чтобы облегчить дальнейшую обработку груза. Второй этаж не только ускоряет погрузочно-разгрузочные работы, но и позволяет рациональнее использовать полезный объем прицепа, что особенно важно при перевозке разнотипных сборных грузов. Например, если при перевозке запчастей загрузить полуприцеп рессорами, поддоны с ними займут не более полуметра в высоту. В кузове останется немало свободного пространства, да и грузоподъемность позволит дополнительно перевезти немало легких и объемных деталей, например фильтров. Однако без второго этажа загрузить их не удастся, ведь навалом поддоны не поставишь, и автопоезд «повезет воздух».

Основу конструкции SDS составляют боковые опоры, или так называемые пилоны. Внизу они жестко закреплены на раме прицепа специальными фиксаторами, которые соединяются с приваренными к раме замками в местах, определенных заказчиком.

За основу замка системы SDS был взят замок фирмы Kögel, его существенно доработали, что позволило облегчить как процесс крепления замка к раме, так и уменьшить усилие, прилагаемое при его открытии. При этом верхняя часть каждой опоры входит в постоянное зацепление колесиками с продольными направляющими, поэтому нижнюю часть любого из пилонов можно отстегнуть и легко передвинуть вдоль кузова. В этом случае используется также тент специальной конструкции – так называемая «шторка», его по соответствующим направляющим можно сдвигать вдоль каждого борта вперед-назад. Такая компоновка существенно облегчает погрузочно-разгрузочные работы прежде всего тем, что, если отстегнуть разгруженные пилоны и сдвинуть их вместе с тентом в сторону, обеспечивается доступ погрузчика к любой точке прицепа со стороны бокового борта, а не заднего. При необходимости можно одновременно использовать сразу несколько погрузчиков.

Чтобы отстегнуть пилон, надо снять фиксатор и повернуть рычаг его крепления в сторону, предварительно потянув на себя. Сделать это легко, ведь по европейским нормам водитель не должен прикладывать усилие больше 25 кг. Значит, не больше и усилия, которые прилагают как к замку пилона, так и для его продольного перемещения по верхним направляющим. При этом отстегнутый пилон держится только на колесиках в верхней направляющей, и его можно легко перемещать вдоль кузова. Разводить можно лишь те пилоны, которые не несут нагрузки и с которых сняты перемычки. Если отпадает необходимость во втором этаже, например, при перевозке штабелируемых грузов, поперечины можно легко снять и закрепить штатными креплениями на пилонах, не отнимая полезное пространство полуприцепа.

Пилоны системы SDS имеют целый ряд вариантов исполнения – «эконом», «стандарт», «профи», «суперпрофи», у них разное сечение, изготавливаются они из различных марок стали и соответственно могут нести разную нагрузку. Конечно, различаются они и ценой. Каждый перевозчик может подобрать пилоны, наиболее полно отвечающие характеру перевозимых им грузов, не тратя лишние деньги на покупку ненужного запаса прочности. Например, для перевозки на втором этаже легких грузов нет необходимости приобретать усиленные пилоны – в этом случае вполне хватит обычных.

Пилоны также бывают трех типоразмеров, предназначенных для полуприцепов с разной высотой грузового отсека: 2575. 2700 мм, 2725. 2850 и 2875…3000 мм. Существуют также телескопические пилоны с изменяемой длиной и разные варианты исполнения верхних частей пилонов, которыми они скользят по направляющим. Выбор возможных вариантов очень большой и позволяет удовлетворить разнообразнейшие запросы перевозчиков.

Очень важно, что если сейчас прицепы имеют фиксированный размер борта (1,5 или 2 м), то замки, к которым крепятся пилоны, можно устанавливать на любом расстоянии. Естественно, при условии, что расстояние между ними будет кратно длине продольных балок. Последние бывают двух типоразмеров – 1045…1145 и 2205…2305 мм. При этом их длина пропорциональна количеству устанавливаемых на них европоддонов – чем легче груз, тем больше может быть расстояние между пилонами.

К продольным балкам крепятся поперечины – как правило, по две на каждый ряд поддонов. Высоту второго этажа в зависимости от габаритов груза можно перестроить достаточно быстро. Каждая поперечина, длина которой может варьировать в диапазоне 2220…2546 мм, выдерживает распределенную нагрузку до 960 кг, т. е. на каждую пару поперечин можно поставить три поддона по 320 кг. Теоретически на втором этаже можно разместить бо'льшую часть груза. Впрочем, делать этого никто не будет. Более того, мало кому вообще придет в голову ставить тяжелый груз на второй этаж, поскольку тогда повысится центр тяжести прицепа и возрастет вероятность опрокидывания автопоезда.

Что касается стандартной комплектации системой Second Decking System обычного полуприцепа с грузовой площадкой 13 200х2400 мм, она включает 10 пилонов, 4 угловые стойки, 10 длинных и 2 короткие боковые балки, 33 поперечины. При этом вместимость прицепа увеличивается до 66 европоддонов, 33 из которых можно, как и прежде, ставить на пол, а еще 33 на второй этаж.

В настоящее время системы SDS, предназначенные для двухуровневого или многоуровневого размещения груза, чаще всего используют такие производители полуприцепов, как Krone и Kögel. Кстати, последний делал подобную систему «второго этажа» самостоятельно, однако SDS имеет доработанные замки и пилоны, которые проще и удобнее в эксплуатации. Например, открывая замок Kögel, приходится быть очень осторожным, поскольку он «отстреливается» с большой силой и может травмировать водителя. В SDS конструкция замка не только переделана, но и сертифицирована по немецкому стандарту GS-14 (это пока не обязательно), подтверждающему что эта конструкция не представляет угрозы жизнедеятельности человека. Свою разработку подобного типа имеет и Schmitz, однако она пока менее известна.

Одной из особенностей системы SDS является то, что она предназначена для установки только на новые прицепы в заводских условиях. Конечно, смонтировать «второй этаж» можно и на старом прицепе, но производители настоятельно не советуют этого делать. Впрочем, на этом этапе не прислушаться к их рекомендациям попросту невозможно, поскольку такая система не предназначена для продажи «в розницу». Теоретически «второй этаж» на уже имеющийся прицеп самостоятельно установить можно. Но перед этим надо обязательно проконсультироваться с производителем прицепа и получить от него соответствующие рекомендации, поскольку в местах крепления пилонов может потребоваться усиление рамы. В противном случае владелец будет эксплуатировать прицеп на свой страх и риск.

Стоимость этой системы назвать сложно, поскольку цена зависит как от размера полуприцепа, так и от числа и типа пилонов, перемычек, распорок и ряда других факторов.

Выпуск систем SDS начался чуть более четырех лет назад, и пока их число на постсоветском пространстве сравнительно невелико. Прежде всего по той причине, что многие перевозчики смутно представляют, для чего нужны эти системы «второго этажа», а потому деньги на них тратить не хотят. Что касается предназначения этой разработки, она ориентирована прежде всего на крупные транспортные компании, у которых есть стандартный пакет заказов и которые занимаются перевозками стандартных пакетов грузов либо, наоборот, небольших партий неоднородных попутных грузов, загружаемых-выгружаемых по пути следования в перевалочных центрах.


В мае 2020 компанией L-PRO впервые выпущен беcкаркасный сэндвич-фургон на автомобиле JAC N-120, оснащенный системой второго уровня пола. Благодаря такой конструкции в течение нескольких минут количество мест для перевозки европаллет увеличивается вдвое.

Система второго уровня пола:

  • дает возможность полностью использовать объем грузового отделения;
  • мобильность конструкции позволяет убрать дополнительный пол при необходимости перевозки габаритного груза;
  • благодаря малой массе балок полезная грузоподъемность фургона не изменяется.


Основной пол фургона выполнен из транспортной фанеры толщиной 24 мм. Второй пол расположен на высоте 1200 мм от первого и выполнен из алюминия. Такелажная рейка расположена по периметру фургона в два ряда над каждым полом. Таким образом, клиент получает повышенную вместимость фургона. Легкие алюминиевые несущие балки, являющиеся вторым полом, легко устанавливаются в направляющие, смонтированные в боковых стенках фургона. Если же балки не нужны, они фиксируются около передней стенки фургона освобождая воздушное пространство.

Фургон имеет габаритные размеры 6700*2600*2500 мм. Внешняя отделка выполнена из плакированного металла белого цвета, внутри – оцинкованный пищевой металл. Стены с утеплителем из экструдированного пенополистирола толщиной 80 мм. На передней стенке закладные под установку ХОУ. Пятилепестковый резиновый уплотнитель на дверях имеет высокий уровень воздухо- и влагонепроницаемости и сохранит герметичность внутри фургона.

Остались вопросы? Наши менеджеры помогут подобрать вариант на нужное шасси, комплектация индивидуальна и зависит от потребностей бизнеса. Возможно приобретение в лизинг или кредит.

Компания «Мосдизайнмаш» более 15 лет успешно занимается изготовлением всех видов высококачественных грузовых фургонов, прицепной техники, бортовых платформ, а также их ремонтом. Среди наших постоянных клиентов есть такие известные предприятия, как «Микоян», Pepsi, ВВН, Coca Cola, San Interbrew и Procter&Gamble. Этот факт служит лучшим подтверждением высокого качества наших услуг. Помимо концернов с мировым именем, изготовление фургонов и другой спецтехники нам доверяют различные госучреждения, включая подведомственные организации Минздрава и МЧС.

Основу нашего каталожного ассортимента составляют:

  1. Фургоны — рефрижераторные, изотермические, мультитемпературные, а также предназначенные для перевозки мороженого, туш, хлеба, мебели и другой продукции.
  2. Краны-манипуляторы от всемирно известных производителей - PALFINGER, UNIC, HIAB и PM.
  3. Полуприцепы, среди которых представлены изотермические, рефрижераторные, а также тушевозы.
  4. Эвакуаторы торговой марки Monza (Испания).
  5. Гидравлические борта фирмы Zepro (Швеция).
  6. Холодильное оборудование Carrier (Франция).
  7. Обогреватели производства компании Webasto (Германия) — как воздушные, так и жидкостные.
  8. Холодильные камеры и модульные здания из высокопрочных сэндвич-панелей собственного производства.
  9. Дополнительное оборудование, включающее лестницы, подножки, светотехнику, защиту, фиксацию груза, брызговики и другие комплектующие. Его использование позволяет максимально адаптировать производство фургонов под потребности клиента и держать заданное качество.

Наши преимущества

Богатый модельный ряд. Мы специализируемся на изготовлении фургонов на заказ, предназначенных для транспортировки различных видов груза. При этом мы даем клиентам возможность самостоятельно выбрать тип шасси.

Соответствие фургонов, производство которых мы осуществляем, принятым стандартам качества , включая ISO 9001:2008.

Комплексный подход. Помимо того, что мы занимаемся производством автофургонов различного назначения, мы осуществляем их техническое обслуживание и ремонт.

Удобная система оплаты. Мы предлагаем заказать фургон у нас не только за наличные. У наших клиентов есть возможность купить технику в кредит или в лизинг.

Индивидуальный подход. Мы учитываем все потребности клиента и специфику его бизнеса, предлагая наиболее подходящее оборудование в каждом конкретном случае.

Здесь же вам подробно расскажут обо всех видах ремонтных работ, производимых нами. Мы осуществляем сервисное обслуживание фургонов, прицепов и полуприцепов не только собственного производства, но и производства других компаний. В их числе фирмы Chereau, Krone, Schmitz Cargobull AG, Sommer, Cold Car, «Центртранстехмаш», «ИНТЕРПАЙП ВАН», «Техпро», «Завод Промавто», а также ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод», ООО «Автомеханический завод» и др.

Остерегайтесь подделок! Заключайте соглашения на поставку и изготовление автофургонов от «Мосдизайнмаш» только в официальных представительствах нашей компании. Они есть не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других городах. С полным их перечнем вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Контакты». Ведь только в этом случае вы можете быть уверены, что изготовлением заказанных вами автофургонов займутся сотрудники нашей компании, а не какой-либо другой, поскольку, к сожалению, на рынке есть недобросовестные производители, выдающие свою низкокачественную продукцию за технику «Мосдизайнмаш».

Сендвич панели В производстве автофургонов и прицепов компания «Мосдизайнмаш» использует сендвич-панели STYROFOAM™. Данные панели отличаются высоким качеством, отличными показателями прочности и термоустойчивости. Их небольшой собственный вес приводит к уменьшению массы самого фургона/полуприцепа. А благодаря устойчивости таких панелей к воздействиям окружающей среды, фургоны будут сохранять свой изначальный внешний вид в течение длительного срока эксплуатации. Подробнее. Ремонт автофургонов Чтобы увеличить срок эксплуатации автофургонов/грузовиков, необходимо периодически проводить их обслуживание. Компания «Мосдизайнмаш» предлагает услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания автофургонов, а также их ремонта в наших фирменных сервисных центрах. Большой опыт работы и наличие современного оборудования позволяет нам производить все работы качественно и в короткие сроки. Подробнее. Лизинг и кредит Услуги предоставления лизинга и кредита – отличная возможность приобрести грузовую и спецтехнику, не тратя при этом единоразово большое количество денежных средств. Компания «Мосдизайнмаш» сотрудничает с организациями «Балтийский лизинг» и «ЭКСПО-лизинг», которые предлагают привлекательные для наших заказчиков условия лизинга и кредитования. Подробнее. Новинки Компания «Мосдизайнмаш» постоянно расширяет ассортимент грузовиков и прицепов. Каждая новая модель – это сочетание высоких эксплуатационных характеристик, надежности, прочности и доступной цены. Следите за появлением наших новинок и не упустите шанс приобрести ту, которая полностью отвечает вашим задачам. Подробнее.

КНАУФ-суперпол — сборное основание из элементов пола.

ОП 131

Состав комплектной системы, кол-во на м 2 :

  • (1) Элемент пола (ЭП) 20 мм - 1,0 м 2 ;
  • (2) Мастика клеящая - 0,05 кг;
  • (3) Пленка полиэтиленовая - 1,15 м 2 ;
  • (4*) Шпаклевка КНАУФ-Фуген ГВ или Унифлот - ** кг;
  • (5) Шуруп MN 19 - 12 шт.;
  • (6) Лента кромочная пог. - *** м;
  • (7) Сухая керамзитовая засыпка КНАУФ, на 1 см толщины слоя - 10** л;
  • (8*) Плиты КНАУФ Терм® ПОЛ - 1,0** м 2 ;

* Позиция на рисунке не показана.

** По потребности заказчика.

*** В зависимости от периметра помещения.

Основные конструкции сухой сборной стяжки

Конструкция со стяжкой по ровным (выровненным) перекрытиям:

  • масса 1 м 2 : около 24 кг;
  • индексы изоляции воздушного шума Rw*: 51-54 дБ;
  • индексы приведенного уровня ударного шума Lnw*: 59-63 дБ.

Конструкция со стяжкой на подложке из эффективных звуко/теплоизоляционных материалов по ровным (выровненным) перекрытиям:

  • масса 1 м 2 : около 28 кг;
  • индексы изоляции воздушного шума Rw*: 52-56 дБ;
  • индексы приведенного уровня ударного шума Lnw*: 47-60 дБ.

Конструкция со стяжкой на подложке из выравнивающего слоя сухой засыпки:

  • масса 1 м 2 : около 36 кг;
  • индексы изоляции воздушного шума Rw*: 52-57 дБ;
  • индексы приведенного уровня ударного шума Lnw*: 56-60 дБ.

Конструкция со стяжкой на комбинированной подложке из эффективных звуко/теплоизоляционных пористо-волокнистых материалов с прослойкой из КНАУФ-суперлистов (ГВЛ) по выравнивающему слою сухой засыпки:

  • масса 1 м 2 : около 60 кг;
  • индексы изоляции воздушного шума Rw*: 52-56 дБ;
  • индексы приведенного уровня ударного шума Lnw*: 47-58 дБ.

* параметры шумоизоляции приведены для сплошных плит перекрытия толщиной 140-200 мм.

Данные по количеству материалов ориентировочные, не учитывают потерь на раскрой и требуют уточнения по проекту.

Подробнее

Описание

Комплектная система ОП 131 представляет собой полный набор специально подобранных материалов, необходимых для формирования сухого сборного беспустотного ровного основания пола, а также для придания основанию пола тепло- и звукоизоляционных качеств.

В зависимости от конструкции покрытия и ровности основания существует 4 типа стяжек: «Альфа», «Бета» (2 вида), «Вега», «Гамма» (2 вида).

Отличительная особенность системы:

  • комплектная система сборного основания пола ОП 131 отличается степенью готовности деталей стяжки к монтажу в построечных условиях;
  • стяжка монтируется из элементов пола (ЭП) (КНАУФ-суперпол), которые изготавливаются на базе гипсоволокнистых КНАУФ-суперлистов.

Кроме основных элементов, комплектная система включает необходимые для реализации конкретной строительной задачи технические реализации, рекомендации по производству работ, а также инструменты.

Все элементы комплектной системы производятся по современным технологиям, проходят строгий контроль качества, функционально ориентированы и в составе комплектной системы обеспечивают надежность всей конструкции в процессе длительной эксплуатации.

Применение

Система ОП 131 предназначена для устройства в жилых и общественных зданиях, а также в офисных и подсобных помещениях производственных и административных зданий:

  • с ненормируемыми требованиями к звукоизоляции перекрытий;
  • с требованиями к звукоизоляции перекрытий по СНиП 23-03-2003с индексами изоляции воздушного шума (Rw) до 56 дБ и индексами приведенного уровня ударного шума (Lnw) до 47 дБ;
  • в условиях, исключающих «мокрые» процессы при проведении отделочных работ;
  • для выравнивания поверхности перекрытия и (или) подъема уровня пола, а так же укрытия технических сетей по перекрытиям сухим способом;
  • при необходимости снижения нагрузок на перекрытия;
  • в условиях сжатых сроков и пониженных температур (до +5°С) в период производства отделочных работ.

Сборные основания пола ОП 131 применяются в помещениях:

  • с не агрессивной средой;
  • слабой и умеренной интенсивностью механических воздействий по СНиП 2.03.13-88;
  • с сухим, нормальным и влажным влажностными режимами по СНиП 23-02-2003;
  • без ограничений по конструктивным системам и типам, уровням ответственности, степеням огнестойкости и этажности зданий, климатическим и инженерно-геологическим условиям строительства.

Основания пола ОП 131 могут устраиваться как по бетонным, так и по деревянным перекрытиям.

Готовая поверхность ОП 131 предназначена для укладки для всех видов напольных покрытий, например: паркета, керамической и ковровой плитки, линолеума и т.д.

Применение ОП 131 допускается и в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты, душевые и т. п.) при условии устройства гидроизоляции.

Устройство обогреваемых полов рекомендуется по поверхности стяжки.

Основные этапы монтажных работ:

  • очистка перекрытия;
  • заделка стыков между его элементами и в местах примыкания к ограждающим и несущим конструкциям;
  • выравнивание поверхности перекрытия;
  • доставка материалов системы в монтажную зону для адаптации к температурно-влажностным построечным условиям;
  • нанесение геодезического уровня на ограждающие конструкции;
  • укладка разделительного слоя;
  • установка кромочной ленты по периметру сборного основания пола.
  • монтаж основания пола в зависимости от выбранного конструктивного решения.

Состав работ для каждого типа конструкций устанавливается технологической картой с учетом характера и конструктивных особенностей устройства стяжки.

  • Качество основных и вспомогательных материалов и изделий, используемых при устройстве сборных оснований пола, должно соответствовать рекомендациям фирмы КНАУФ по комплектации и подтверждаться сертификатами соответствия, пожарной безопасности (при необходимости), а также гигиеническими заключениями.
  • Приемочный контроль качества уложенного основания пола должен производиться согласно требованиям СНиП 3.04-01.87.
  • Ровность поверхности проверяется во всех направлениях уровнем и контрольной рейкой длиной 2 м (не менее 5 измерений на каждые 50-70 м 2 поверхности).
  • При выравнивании свыше 100 мм рекомендуется укладка дополнительного слоя КСЛВ 10 мм под сборную стяжку (50 мм засыпки затем слой КСЛВ 10 мм затем еще 50 мм засыпки).

Преимущества

  • Комплектная система ОП 131 позволяет правильно, качественно и экономно решить конкретную строительную задачу - создание ровного основания пола.
  • Система в условиях сжатых сроков и пониженных температур (до +5°С) в период производства отделочных работ.
  • Применение стяжки ОП 131 исключает «мокрые» процессы монтажа.
  • Стяжка является легко монтируемой конструкцией сухой сборки.
  • Увеличивается производительность труда.
  • Достигается общая экономия затрат на строительство за счет облегчения конструкции здания.
  • Система стяжки ОП 13 может устраиваться как по бетонным, так и по деревянным перекрытиям.
  • Повышаются тепло- и звукоизоляционных свойства пола.
  • Можно скрыть технические, инженерные коммуникации.
  • Возможно устройство обогреваемых полов по поверхности стяжки.

Обзор систем Быстрый поиск системы подходящей именно Вам

Системы

Ф 231

Наливные стяжки гипсо-цементные

Комплектная система, на основе универсальной самонивелирующейся смеси для создания стяжек КНАУФ-Трибон.

ОП 135

Сборное основание пола

Сборное основание пола из малоформатных КНАУФ-суперлистов влагостойких ОП 135. Комплектная система КНАУФ.

Инструкция по установке

Шаг 1 из 12

Шаг 1

Шаг 1

С помощью лазерного или «обычного» уровня определить требуемую толщину стяжки.

Шаг 2

Шаг 2

По бетонному основанию выполнить укладку разделительного слоя с применением полиэтиленовой пленки или подкладочной парафинированной бумаги КНАУФ, с обязательным выводом краев на ограждающие и несущие конструкции выше уровня стяжки. По деревянному основанию использовать только подкладочную бумагу.

Шаг 3

Шаг 3

На разделительный слой по периметру помещения установить кромочную ленту. В углах разрезать ленту с помощью ножа. Это позволит исключить зазоры в местах примыкания.

Шаг 4

Шаг 4

Рассыпать сухую засыпку по всей площади помещения и распределить её слоем, близким к проектной толщине от 20 до 100 мм.

Шаг 5

Шаг 5

При помощи комплекта реек провести нивелирование (выравнивание) сухой засыпки.

Шаг 6

Шаг 6

Перед укладкой элементов пола необходимо предварительно удалить фальц (с помощью специального ножа, ножовки или электроинструмента), примыкающий к ограждающим конструкциям.

Шаг 7

Шаг 7

Обработать надрезанную кромку обдирочным рубанком. Рекомендуется начинать укладку элементов пола от стены с дверным проемом справа налево. Обрезанная сторона элемента должна быть обращена к стене, а выступающий фальц противоположной стороны внутрь помещения, как указано на схеме. Каждый новый ряд начинать с укладки остатка элемента пола предыдущего ряда.

Шаг 8

Шаг 8

На фальц уложенного элемента пола нанести одну-две полоски клеящей мастики.

Шаг 9

Шаг 9

Зафиксировать элементы пола шурупами для КНАУФ-суперлистов (ГВЛ) с шагом не более 300 мм. Крепежные шурупы должны входить в детали стяжки под прямым углом.

Шаг 10

Шаг 10

При укладке финишных покрытий с повышенными требованиями к основанию (например, гомогенного линолеума) рекомендуется провести заделку стыков и мест установки шурупов шпаклевочными составами КНАУФ-Фуген ГВ или КНАУФ-Унифлот.

Шаг 11

Шаг 11

После завершения монтажа, спустя сутки, можно приступать к укладке финишных покрытий (ламината, линолеума и т.д.).


Полуприцепы

Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.

Пневмоподвеска на полуприцепах

При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.

Существует несколько разновидностей пневмоподвески.

В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:

Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.

Принцип работы

Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.

При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.

Главных режимов существует несколько:

  • максимальное повышение подушки для удобства передвижения по бездорожью;
  • занижение полуприцепа во время загрузки, выхода из автомобиля или посадки.

Важно! Во время езды на малом ходу, на всех современных полуприцепах подвес-ка блокируется на небольшой высоте. После того, как скорость превысит 10 км/ч, автоматическая система регулировки сработает в штатном режиме, в зависимости от типа дорожного полотна.

Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун

Электронная система управления

Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:

  • Регулировка комфортной езды, благодаря умеренной жесткости подушек.
  • Поддержка оптимальной для передвижения высоты, независимо от загруженности.
  • Регулировка давления в баллонах системы (при помощи тормозного регулятора).
  • Установка желаемой высоты в ручном режиме (при помощи пульта).
  • Память, в которой хранятся заданные установки уровней шасси, и управление ей.
  • Значительное повышение устойчивости тягача во время езды.
  • Стабильная и своевременная диагностика узлов пневмоподвески на работоспособность.

Детальная информация видна на видео:

Кран регулировки уровня пола

Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.

На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.

Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:

  1. Кран вмонтирован в систему, отвечающую за регулировку уровня пола. Его работа зависит от качества и типа дороги. Например, лесовозный полуприцеп требует повышенного клиренса.
  2. В зависимости от положения крана, система регулирует необходимый для нее объем воздуха.
  3. В том случае, если кран имеет определенное положение, то уровень может быть различным.
  4. Учитывая тот факт, что кран взаимодействует с рычажным управлением, он часто выходит со строя, начиная травить воздух. Это создает определенный дискомфорт.

Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.

Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.

В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.

Они могут быть следующими:

  • полностью электронными;
  • электропневматическими (например, кран уровня пола полуприцепа Крона, Стелбейр, Schmitz, Ламберет или Когель);
  • механическими (ручными).

Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.

Ручной

Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.

Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».

Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:

  • вход для ресивера;
  • соединение с уровнем пола;
  • вход, в который необходимо подключать пневмобаллоны;
  • автоматический выброс лишнего воздуха.

Электропневматический

В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.

Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.

Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.

Детальная информация видна на видео:

Неисправности крана уровня пола

Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.

В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:

  • Одна из подушек не накачивается или не спускается.
  • Компрессор качает, но ничего не происходит.
  • Неравномерно распределен воздух в пневмосистеме.
  • Посторонние звуки и плохая отзывчивость.
  • Некорректная работа датчиков.

Проблемы с датчиками

Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.

Калибровка

Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).

Регулировка высоты уровня пола

Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.

Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.

Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.

После этого нужно учесть 2 фактора:

  • отсутствие обрывов сигнальной линии;
  • наличие на датчике коррозии, которую не всегда видно снаружи.

Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.

Как правильно выставить уровень пола

Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:

  1. На основании регулировочного крана найдите направляющую со шпилькой.
  2. К шпильке присоедините резиновый шланг с помощью хомута. Он соединит шпильку с направляющей крана.
  3. Отрегулируйте шпильку крана (выше или ниже по уровню), выставьте центральное положение.
  4. Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа.

Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.

Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.

При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.

Читайте также: