Serious sam 4 не открывается дверь

Обновлено: 09.05.2024

В начале уровня ищите машину, стоящую в переулке справа. Секрет спрятан за мусорным контейнером рядом с автомобилем.

Спуститесь в канаву, идите вперед и сверните вправо, куда указывает побочное задание. Доберитесь до маркера, где будет несколько могил. Встаньте лицом к статуе женщины с крыльями. На углу справа от нее есть часть здания. Заберитесь на угол и подпрыгните у стены. Вы не достанете гаджет, но секрет будет засчитан. На углу этой стены еще стоит урна.

Когда будете двигаться по каналу, идите в самый конец за аптечкой. Вы попадете в ловушку пауков (как в случае с камикадзе в одной из предыдущих глав).

Выбравшись из канавы, вы попадете в поселение. Здесь есть 8 секретов. Итак, пройдя через двойной арочный проем, загляните в ближайшее здание справа. Поднимитесь по наклонному стеллажу на высокий стеллаж и заберите гаджет.

Пройдите в следующее здание по правую руку. Вы сразу же увидите фиолетовый предмет на высоких ящиках слева. Идите в правый дальний угол, заберитесь на ящик, низкий стеллаж, а с него запрыгните на высокий длинный стеллаж. Идите поверху по деревянной балке и по ней перейдите на ящики с секретом.

Выйдите из этого здания, идите направо и еще раз направо. В правом дальнем углу, за зданием в кустах спрятан секрет. Слева все от того же здания, идите между зданием и контейнером и ищите за углом предмет.

Идите в левый дальний угол и ищите контейнеры за зданием. Запрыгните на них с помощью автомобиля и заберите СЭРДЦЭ, лежащее между шин. Наконец, еще один секрет на этой территории находится у здания напротив автоматических ворот, которые вы должны открыть путем уничтожения всех мобов. Итак, напротив ворот есть контейнер и полукруглое здание. Между ними, за кустами – секрет.

Подойдите к воротам и убейте врагов, чтобы они открылись. Пройдите через ворота и сверните влево. За зданием и кустом лежит гаджет. Идите вправо от ворот и перепрыгните за грузовик, между кабиной и грузовым контейнером. Пройдите вперед и влево. Когда получите дополнительное задание, на дороге с белым фургоном, найдите между зданиями справа небольшой промежуток и перепрыгните через плиты, чтобы найти спрятанный секрет.

При выполнении второго побочного квеста «Кто тут мастер» идите влево от здания, отмеченного синим маркером. Пройдите мимо фуры и ищите предмет за контейнером, на земле.

Когда выберитесь из канала во второй раз, прыгайте по кондиционерам между зданиями впереди. Секрет на крыше.

Глава 12 – В Каркасоне – Все секреты

Отсутствует 1 секрет.

В начале задания ищите под аркой каменного моста. Просто спрыгните с него. Затем поднимитесь и окажетесь на той стороне моста. В дальнем углу есть башня. Слева стоит стена. Запрыгните на эту стену с холма, а затем прыгните на возвышенность левее башни. За каменной оградой будет секрет.

Двигайтесь вверх и увидите купол еще одной башни слева. Заверните вправо, но не спешите следовать вверх по склону. Вместо этого пройдите по стене правее. На углу есть квадратная башня. Перепрыгните в ее середину, чтобы внутри обнаружить секрет (на самом углу). Посмотрите в направлении конусной башни и увидите правее нее, на выступе фиолетовый предмет. Спуститесь чуть ниже и перепрыгните через стену в направлении конусной башни. Сохранитесь и прыгните на стену у башни. Затем поднимитесь по этой стене, как по ступеням. А после поднимитесь на стену справа и перепрыгните вправо, чтобы оказаться на платформе с предметом. Наконец, встаньте спиной к конусной башне и посмотрите вниз, откуда пришли. Над проходом светится защитная сфера. Стреляйте в нее.

В следующем гарнизоне есть еще два секрета. Для начала пройдите его и спрыгните вниз со стены. Поднимитесь чуть выше, влево и выйдите из-под арки. Развернитесь. Первый секрет ищите в стене слева от арки, откуда пришли. Нужно запрыгнуть в окно. Для второго следует с холма запрыгнуть на забор слева от арки. Затем прыгайте на забор слева, на арку и еще выше. Пройдите по кругу и найдете в конце припасы.

Двигайтесь вверх по склону, до металлической решетки автоматического типа. Ищите секрет справа вверху на тонкой колонне. Нужно прыгать по забору выше и выше. Очень легко.

Попав в форт, ищите два секрета. В здании слева есть ракетница. Идите влево и обнаружите на углу разрушенную часть башни. Поднимитесь по ней, выйдите из проема и прыгните на стену слева. Теперь нужно прыгнуть на фонарь, с него – на статую ангела, а после – еще выше к секрету.

Пройдите дальше по периметру, под арку следующего сооружения и увидите слева бетонные плиты. С них прыгните вправо на возвышенность с мешками песка. С мешков запрыгните на вершину арки, под которой прошли. Встаньте на статую горгульи и перепрыгните ограду впереди. Остается прыгнуть на деревянную балку у стены крепости, чтобы забрать гаджет.

Когда остановитесь у закрытой двери и сверху начнут появляться птицы, осмотритесь. В углу стоит киоск. Запрыгните на него со стены. Чтобы попасть на стену, прыгайте на бетонную плиту около ели с обломков неподалеку. Справа от ворот, которые разобьют враги, стоит квадратная башня. Правее нее вдоль стены есть лестница. Поднимитесь по ней, запрыгните на стену, а со стены прыгайте внутрь квадратной башни, где спрятан секрет.

Пройдите через ворота, которые выбили враги, найдите слева выступ и запрыгните еще выше. Идите через следующую дверь и слева отыщите артефакт могущества. С ящика запрыгните на металлическую ограду, а с нее – на каменные стены у ворот, через которые сюда пришли. Здесь будет секрет.

Путь дальше перекрыт, поэтому Сэм должен будет подняться вверх. С одной и другой стороны башни есть по одному секрету. Первый – внизу под лестницей. Чтобы получить второй, поднимитесь на башню и спрыгните вправо. Ищите за плитами справа, в заваленном проеме.

Выполняя первую побочную миссию «Принцесса на обочине», ищите наверху секрет. Нужно запрыгнуть на одну из угловых крыш. На здание, куда вам нужно пройти, чтобы вернуться вниз. Заберитесь туда с высокой стены.

Подобрав энергетическую пушку (стреляющую зелеными снарядами), убейте врагов и идите к проходу. Обернитесь и увидите полуразрушенную постройку. Запрыгните на часть прижатой к ней стены, с нее – на тонкую колонну и оттуда – на верхний этаж. Пройдите в арочный проем и посмотрите влево. Видите у стены полуразрушенную лестницу? Пройдите чуть дальше и с куска стены запрыгните на другую такую же. Поднимитесь вверх, прыгните на часть стены и с разбега прыгните еще дальше на вторую лестницу. Затем запрыгните с нее на угловую лестницу с секретом.

Когда окажетесь на перекрестке, где одна тропа ведет к побочному квесту, а другая – к битве с боссом. Слева и справа есть по одному секрету. Пройдите к решетке слева, в направлении сюжетного квеста, и поднимитесь по доскам на стену справа. Ищите там секрет. Идите теперь в направлении побочного задания и увидите слева небольшое здание. Обойдите его и при помощи электрощита запрыгните на крышу, где будет секрет.

Выполняя второе побочное задание профессора, перед мостом сверните влево и идите в обратном направлении вдоль крепости. Слева будет склон. Поднимитесь по нему, запрыгните на каменную стену, а с нее – на крышу впереди. В углу будет СЭРДЦЭ.

Спуститесь с крыши и идите влево. То есть еще дальше в обратном направлении. Когда окажетесь на перекрестке, где дорога уходит влево и вверх, с обломков запрыгните на каменную колонну (невысокую), а с нее прыгните к правому углу вертикальных плит. Вы не запрыгните наверх, но заденете секрет. Он будет засчитан.

Другой секрет ищите в башне, прежде чем спуститься к маркеру и порталу, связанным с побочным квестом. К башне ведет длинный забор, по правую руку. Вы должны спрыгнуть на него с гор. Это примерно в 580-620 метрах до портала.

Глава 13 – Противный Богу – Все секреты

Развернитесь и идите в противоположную сторону от маркера. Справа будет лестница, под ней, за кустами, есть первый секрет.

Пройдите еще немного, обернитесь и посмотрите вверх. В переулке с мешками справа и настенным фонарем слева, на крыше есть дрон. Это секрет. Запрыгните на мешки справа, с них – на фонарь, дальше – на кондиционер и с него уже достаньте секрет. Сохраняйтесь на каждом объекте.

Чуть дальше, за 1550 метров до цели, посмотрите влево и найдите белую легковушку. С нее запрыгните на каменную ограду, затем – на фонарный столб и кондиционер с секретом.

Когда встретитесь с Родригесом, пройдите чуть назад и с зеленого автомобиля запрыгните на киоск. С киоска перепрыгните через стену слева, чтобы найти секрет.

Прежде чем двигаться дальше по маркеру, заберитесь на клумбы слева и осмотрите руины впереди. На вершине светится фиолетовый предмет. Прыгайте по стенам этих руин, затем – на стену слева, после – на стену справа и так поднимитесь наверх к предмету. Далее отсюда нужно подняться по ступеням. Но слева от них, в кустах спрятан еще один секрет.

Serious Sam 4: все секреты

За 1330-1350 метров перед выходом на небольшую площадь с каменной молельней по центру, заберитесь на каменную ограду, на шар каменной ограды и перепрыгните забор справа (обросший лианами). А выйдя на площадь с молельней, идите влево к белому фургону и перепрыгните решетчатый забор. За ящиками лежит секрет.

С площади можно уйти тремя дорогами (не считая четвертой, откуда вы пришли). Сначала идите по дороге слева, рядом с белым фургоном. Сверните влево и увидите синий дорожный знак. Вам нужно перепрыгнуть через каменный забор слева, и проще это сделать с красного автомобиля.

Вернитесь на площадь и идите по крайнему правому пути. Это будет склон вниз, и здесь стоит красная машина (такая же). Запрыгните с нее на каменный трансформатор рядом, а после перепрыгните забор. Вы найдете СЭРДЦЭ.

Прежде чем пройти на закрытую площадь с силовым полем и новой пушкой (в буквальном смысле, поскольку она стреляет ядрами), около прохода осмотрите стол. Он стоит справа, и там лежит записка. Так вы возьмете побочный квест «На замок». Выполняйте его, доберитесь до самого конца. Перед входом в здание с наградой нужно перепрыгнуть через забор слева и справа. Справа используйте низкую ограду и козырек здания, а слева – каменную ограду и крышу здания. Вы найдете 2 секрета.

Когда попадете на площадь с энергетическим барьером и поднимите новую пушку, пройдите влево. За большой постройкой в виде крепости есть руины. Запрыгните на них по обломкам стен и найдете секрет.

Пройдите туда, где был энергетический барьер. Повернитесь спиной к проходу и от моста идите влево. Здесь будут небольшие руины с ядрами. Поднимитесь наверх и запрыгните на верхнюю часть башенки, где лежит гаджет.

Найдите в центре той же арены большое здание с наклонной крышей. Оно выделяется среди остальных. Справа от него есть руины. Правее них есть кусок стены с зеленым кузовом для мусора. С этой стены запрыгните на стены, идите влево и поднимитесь еще выше при помощи выступа.

Двигайтесь в направлении маркера. Убейте обращенных и одного утиля-ракетчика. Вы должны пройти через арку, вверху которой есть разрушенная лестница. Над зданием справа, перед аркой, есть куст. За кустом – СЭРДЦЭ.

Встретив Бомбу, развернитесь и идите назад, чуть правее прохода, откуда пришли. Прыгайте по тем самым разрушенным ступеням на арке и на другой стороне дороге ищите секрет, за правой статуей, в углу.

Вернитесь туда, где нашли Бомбу. Слева от ступеней стоит здание, а вверху есть открытый проход? Видите? Идите к сломанной лестнице, но сверните влево от нее, чтобы найти лестницу у нужной башни. Заберитесь на забор и с него прыгните на выступ около открытого прохода сверху. Заберите секрет.

От места, где встретились с Бомбой, идите вправо, на побочное задание «Адская удача». Здесь можно найти сразу 4 секрета! Идите влево и по левую руку ищите каменный забор. Через него можно перепрыгнуть с ящика на углу здания. Это сделать непросто, поэтому запаситесь терпением.

Перепрыгните обратно, встаньте спиной к стене, через которую прыгали к прошлому секрету. Видите впереди переулок? Идите туда и с мешков слева перепрыгните стену справа. На кондиционере лежит секрет. Там же около мешков с песком стоит небольшое здание с фонарем. В фонаре – защитная сфера. Стреляйте по ней. Пройдите чуть дальше по улице в направлении маркера побочной мисси и с синей машины запрыгните на выступ справа. Прыгайте еще выше к СЭРДЦУ.

Перед кукурузным полем по побочному квесту с Бомбой будет перекресток. С красного автомобиля перепрыгните через забор соседнего здания и найдите припасы. А слева на перекрестке есть другой забор. Через него нужно прыгать при помощи мешков с песком до перекрестка и красного автомобиля. Спуститесь чуть ниже от перекрестка и посмотрите влево. Видите доску для объявлений или карты слева, за зданием. Левее нее есть фонарный столб. Рядом со столбом есть небольшая ограда. С нее запрыгните на выступ за доской для объявлений. Там ищите секрет.

Глава 14 – Вам доставка – Все секреты

Пройдите на нефтяную вышку. Идите влево и ищите лестницу, ведущую вниз (не путайте с лестницей, которая также ведет и вверх). Спуститесь и ищите предмет позади генератора.

Поднимитесь наверх. Когда найдете артефакт могущества (на верхнем этаже, перед выходом наружу), вернитесь к лестнице и спуститесь на два яруса вниз. Ищите большую цистерну и пройдите за нее, чтобы обнаружить секрет с взрывчаткой.

Выйдите с верхнего этажа на боковую палубу. Убейте врагов и запрыгните на желтую ограду справа. Сохранитесь и попытайтесь допрыгнуть до трубы справа по движения (на внешней стене), где лежит секрет.

Попав на большую палубу, запрыгните на цистерну слева (сразу у входа. С нее прыгните на ближайший контейнер, а затем повернитесь лицом к цистерне и прыгните по диагонали к контейнеру слева.

Начните подниматься на нужную вышку. После желтой вертикальной (пожарной) лестницы идите влево по кругу платформы. Затем спрыгните вниз на сине-серые цистерны (установлены три пары в ряд). А со средней прыгните на контейнеры слева, где на сундуке лежит гаджет.

Глава 15 – С Земли с любовью – Все секреты

На стартовой локации с несколькими красными домами позади одного из них поднимитесь по пристройке (с баллонов) и найдите на крыше секрет. А при выполнении побочной миссии Canyon Fodder (ищите проход справа на стартовой локации) заберитесь на гору сбоку и спрыгните на контейнер с секретным снаряжением.

Вернитесь назад к домикам и идите в направлении сюжетного маркера. Выйдя на просторную локацию, посмотрите влево. На большом утесе есть порог, где лежит фиолетовый предмет. Обойдите утес, чтобы спрыгнуть к предмету сверху. Вернитесь назад к концу ущелья, из которого пришли со стороны поселения. Посмотрите вперед, в направлении маркера. Справа есть два других утеса. Вас интересует тот, что дальше. На него можно подняться по задней стороне. Сделав это, отыщите секрет.

Идите на другую сторону этой долины. Посмотрите на вершину скалы впереди. Видите фиолетовое свечение? Этот предмет вы получите позже, а пока поднимитесь к скале левее нее, прижмитесь к ней и двигайтесь влево. Так вы доберетесь до другого секрета.

Дождитесь, когда подберете лазерное оружие. Затем идите по диагонали вправо, к елям у скалы, и за завалом ищите секрет. Это недалеко. Помните секрет, увиденный ранее. После подбора лазерного оружия уничтожьте всех врагов, пройдите чуть вперед и идите к краю утеса слева. За небольшой горкой будет лежать сыворотка ярости.

Чуть дальше на этой локации Сэма атакуют гарпии. Убив всех, идите к краю утеса слева (то есть чуть дальше предыдущего секрета). Спрыгните за скалу и двигайтесь в направлении маркера поверху, через ели. В конце концов, вы сможете спрыгнуть чуть ниже (но не на основную тропу!) и забрать СЭРДЦЭ на краю горы.

После вступительного видеоролика атакуйте врагов перед вами до тех пор, пока не начнется кат-сцена, завершающая главу.

01. Смерть с небес

Вы появляетесь на небольшой локации. Используйте пистолет Сэма и продвигайтесь вглубь по тоннелям. Выбравшись наружу, подберите дробовик в одном из переулков.

Это первое оружие, которое вы найдете в игре

Это первое оружие, которое вы найдете в игре

Здесь же вы встретите новых кислотных противников, которые атакуют кислотой и взрываются после смерти. Разберитесь с ними и пройдите вперед. Ваш спутник по имени Кенни покажет дорогу к дополнительному заданию «Там, за стеной». Не стоит отказываться от него.

Этот квест довольно простой. Вам нужно спуститься под землю, пройти по тоннелям и найти импровизированный лагерь. Как только вы до него доберетесь, задание будет выполнено, а вы получите новый гаджет «Обманку».

Такой гаджет можно использовать для отвлечения части врагов, если вы столкнулись с большой группой противников. Советуем применять гаджеты только в моменты, когда они действительно необходимы, так как подобные устройства не восстанавливаются автоматически.

После выполнения дополнительного задания вернитесь к новобранцу Кенни. Заходите на открытую локацию и подберите второе оружие — двустволку. Подойдите к запертой двери, чтобы появился новый монстр «Злой бык». Расправьтесь с ним, а когда откроется дверь следуйте дальше по локации.

Таким же темпом перемещайтесь по городу, пока не доберетесь до церкви. Посмотрите сцену с отцом Михаилом, задание обновится.

Прохождение Seroius Sam 4

Прохождение Seroius Sam 4

02. Смерть из Преисподней

Следуйте по улицам города, убивая монстров. Через некоторое время вы найдете первый артефакт, при помощи которого можно приобрести новые навыки для Сэма. Подобные артефакты будут разбросаны по всем главам. Некоторые из них лежат на видных местах, а некоторое хорошенько спрятаны.

Как пройти Seroius Sam 4

Как пройти Seroius Sam 4

Направляйтесь к цели. В какой-то момент Сэма окликнет отец Михаил и скажет, что людям на крыше нужна ваша помощь. Войдите в здание и поднимитесь наверх. Так вы начнете побочное задание «Помочь Итальянскому Сопротивлению».

На крыше здания нужно просто ликвидировать всех врагов. В качестве награды за это задание вы получите штурмовую винтовку.

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Спуститесь вниз и следуйте за маркером. Здесь вы встретите новых врагов — демонов. Они могут быстро перемещаться и наносить серьезный урон. Разберитесь с ними, затем бегите на крышу. Убейте группу врагов, спуститесь и смотрите кат-сцену с Родригесом и Джонсом.

После видеоролика вас ждет продолжительное сражение с большими группами врагов. Всего нужно переждать несколько волн монстров, затем появится финальный босс. Сэм получит новое оружие — миниган. С его помощью расправьтесь с летающим инопланетным созданием и смотрите финальный видеоролик.

03. Четыре всадника Апокалипсиса

Установить первый маяк

Бегите вперед, пока не доберетесь до запертой двери. Чтобы ее открыть, вам нужно отыскать ключ. С того места, откуда вы пришли, следует пойти в левую часть карты. Здесь вы увидите железную сторожку, внутри которой на деревянной доске висит ключ.

Как открыть ворота Seroius Sam 4

Как открыть ворота Seroius Sam 4

Открыв дверь, вы увидите еще одну запертую решетку. Это дополнительное задание «Ключ к успеху», за выполнение которого можно получить очередной гаджет «Сыворотка ярости». Просто следуйте за синим маркером, найдите ключ и откройте решетку.

Дополнительные задания Seroius Sam 4

Дополнительные задания Seroius Sam 4

Продолжайте бежать за желтым маркером. Перед воротами справа вы увидите еще одну металлическую сторожку. Прочтите письмо на столе и возьмите ключи. Так начнется очередное дополнительное задание «Тонкая красная линия».

Если сейчас вы поставите первый маяк, то не сможете выполнить дополнительный квест, описанный выше. Вместо этого сверните направо и следуйте за синим марекром. В конце локации вы найдете труп Алессандро, а также дополнительный модуль «Подствольный гранатомет» на дробовик.

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Секретный босс

Вернитесь и установите первый маяк. Конечно, после этого вас ждет очередная битва. На этой локации вы также можете найти секретного босса. Следуйте в левую часть карты от места, где установили маяк, затем сверните направо. Вы увидите небольшую арку, внутри которой на полках лежат аптечки. Собирайте их и убивайте появляющихся врагов. Аптечек и врагов будет все больше. Делайте это до тех пор, пока монстры не окажутся вокруг постамента перед аркой. Когда разберетесь с ними, на постаменте появится секретный босс «Здоровяк Пирон».

Секретный босс Seroius Sam 4

Секретный босс Seroius Sam 4

Установить второй маяк

Следуйте за маркером и установите второй маяк. По дороге к нему вы можете найти артефакт и прокачать дополнительный навык. Здесь же вы встретите нового врага с молотом. Такие противники уязвимы только к выстрелам в спину. Вы также можете избавиться от них при помощи подствольного гранатомета на дробовике.

Бегите вперед, пока с вами не свяжется профессор. Примерно в этот же момент вы найдете новое оружие — ракетницу. После монолога профессора вы сможете выполнить очередное дополнительное задание «Любительская археология».

Где взять ракетницу Seroius Sam 4

Где взять ракетницу Seroius Sam 4

Все, что вам нужно сделать для выполнения дополнительной активности, это добраться до артефакта и подобрать его. Если последние ворота не открываются, то это значит, что где-то на локации остались живые монстры. Избавьтесь от них, откройте решетку и заберите артефакт.

Как найти артефакт Seroius Sam 4

Как найти артефакт Seroius Sam 4

Вернитесь обратно и установите второй маяк. Как обычно, чтобы продолжить прохождение, вам нужно избавиться от всех врагов на локации. После установки второго маяка задание обновится.

Спасти Джонса

Разобравшись с последними врагами, следуйте на арену. Здесь вас ждет битва с боссом уровня. В дальнейшем такой монстр будет появляться в других главах в качестве обычного врага. Используйте подствольный гранатомет и двустволку, чтобы быстро разобраться с ним.

 Как убить босса Serious Sam 4

Как убить босса Serious Sam 4

04. Врата Ада

Глава начинается сразу после битвы с последним боссом. Вам нужно выбраться из горящей из-за вулкана в области. Просто бегите вперед и убивайте монстров. В какой-то момент с вами по рации снова свяжется профессор и попросит отыскать пять частей с обожженных трупов внеземных организмов. Ориентируйтесь по синему маркеру, чтобы собрать их все.

По пути вы можете подобрать Снайперскую винтовку и взрывчатку C4. Винтовка находится в одном из переулков.

Где найти снайперскую винтовку Serious Sam 4

Где найти снайперскую винтовку Serious Sam 4

Взрывчатка C4 лежит в большом ящике, подсвеченным желтым цветом. С ее помощью вы можете взрывать деревянные преграды. Это необходимо чтобы продолжить прохождение, и отыскать некоторые скрытые предметы: броню, патроны и аптечки.


Где найти взрывчатку C4 Serious Sam 4

 Как убить босса Serious Sam 4

Как убить босса Serious Sam 4

05. Жребий брошен

В этой главе вы будете путешествовать с Родригесом. Вы также познакомитесь с новыми врагами — снайперами, которых можно отследить по красному лучу лазера. В основном такие враги находятся на верхотуре: на крышах зданий и других строений.

В начале главы вы получите новое оружие — мультиракетницу. С ее помощью вы можете уничтожать большое скопление врагов несколькими гранатами.

Где найти мультиракетницу Serious Sam 4

Где найти мультиракетницу Serious Sam 4

Следуйте за желтым маркером, пока не доберетесь до первой развилки. Если пойдете направо, то сможете выполнить побочное задание «Портал комбат» и получить в награду гаджет «Черная дыра». При активации такого устройства, на карте появится черная дыра, которая по окончании действия будет уничтожать всех монстров на карте.

Для выполнения побочной активности понадобится добраться до портала и активировать несколько переключателей. Во время этого вам придется отбиваться от большого количества врагов. По завершении квеста вернитесь к выполнению основного задания.

Как пройти квест «Портал комбат»

Как пройти квест «Портал комбат»

Вернувшись на основную тропу, справа вы увидите синий ящик. Осмотрите его, чтобы получить улучшение для мультиракетницы «Кассетная граната». Для ее активации выпустите обычную гранату нажатием клавиши ЛКМ, затем, пока граната не взорвалась нажмите ПКМ.

Спуститесь в очередную открытую локацию и разберитесь с несколькими волнами врагов. Следуйте за маркером и смотрите кат-сцену.

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

06. Morituri Te Salutant

В этой главе вам нужно просто следовать за маркером на карте, пока вы не доберетесь до Колизея. В единственном месте Сэму нужно будет отыскать ключ от ворот. Местонахождения ключа также помечено маркером.

Где найти ключ Serious Sam 4

Где найти ключ Serious Sam 4

Когда окажетесь у Колизея, посмотрите видеоролик с Ахриманом, после чего вам предстоит сразиться с несколькими волнами монстров. По окончании сражения смотрите еще одну кат-сцену перед битвой с боссом главы.

Огромный краб будет выпускать небольших монстров, которые станут преследовать Сэма. Вы можете игнорировать их, просто перемещаясь по карте и постреливая в босса.

Как убить босса Serious Sam 4

Как убить босса Serious Sam 4

07. В чужой монастырь

Выбирайтесь из тоннеля и пройдите под мостом. На мосту будет несколько снайперов, поэтому сперва нужно разобраться с ними. Поднимитесь по лестнице. Справа вы увидите мужчину, у которого можно взять дополнительное задание «Рыцарь Габриэллы».

Как выполнить квест «Рыцарь Габриэллы»

Как выполнить квест «Рыцарь Габриэллы»

Чтобы выполнить побочный квест, просто следуйте за синим маркером. Можно даже не уничтожать врагов, так как по прибытии к месту назначения автоматически начнется кат-сцена.

Как выполнить квест «Рыцарь Габриэллы»

Как выполнить квест «Рыцарь Габриэллы»

Далее следуйте по основному квесту, убивая врагов и исследуя новые локации. В какой-то момент вас подзовет человек из небольшого окна в подвале. Он попросит принести ему гипермебендазол из ближайшей аптеки. Взамен он отдаст вам несколько гаджетов.


Как выполнить квест «Червяки: Армагеддон»

Следует предупредить, что по дороге в аптеку вы встретитесь с огромным количеством врагов. Вы, конечно, можете не убивать их (но это же не весело, правда?), в таком случае они обязательно зажмут вас в аптеке и просто не дадут выйти. Поэтому мы рекомендуем избавиться хотя бы от большинства монстров, затем забрать препарат и вернуться к мужчине из подвала. Продолжайте следовать за маркером, пока не начнется кат-сцена с бабулей.

08. Machina Ex Deus

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Прохождение Seroius Sam 4 на 100%

Обойдите строение за мостом по правой стороне, осмотрите ящики и найдите очередной артефакт. Снова сразитесь с толпой врагов, а когда ворота откроются, то на одном из фонарей вы увидите секретное приспособление, гаджет «Искажение времени». Чтобы до него добраться, заберитесь на мусорные контейнеры, с них прыгайте на фуру, затем на киоск, а потом на фонарь.

Как достать секретное приспособление

Как достать секретное приспособление

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem — Уровень 3 (ВСЕ СЕКРЕТЫ И ПАСХАЛКИ)

В третьем задании игры Serious Sam: Siberian Mayhem «Сибириада» Сэм продолжит двигаться в направлении Калиновки. На этот раз игроков ждёт огромнейшая локация с множеством секретов, отыскать которые намного сложнее.

Другие гайды:

Сибириада

Подберите очко навыков из ящика и убейте всех врагов. Садитесь на снежный скутер и езжайте в направлении маркёра. Справа вы увидите нефтяные вышки. Некоторые из них не работают. Если включите их (кнопка в задней части на каждой вышке), то активируете появление секретных нефтяных големов (1/27). Двигайтесь к маркёру мимо нефтяных вышек. Около дальних вышек слева ищите небольшую гору, на которую можно подняться пешком (узкая тропинка). Там вы обнаружите секретный ховерскутер (2/27). Езжайте по дороге к маркёру, но не проходите через КПП. Сверните влево и ищите на открытой местности слева небольшую базу Ментала (её легко опознать по чёрно-красным стягам). Зачистите её, решите головоломку с трубами (вверху есть ссылка) и заберите первую ключ-карту. От этой базы идите в сторону дороги, прозходящей параллельно. Перейдите на другую сторону дороги и двигайтесь немного по диагонали влево, чтобы найти среди деревьев небольшой механический столб. Под ним спрятан секретный гаджет Т.А.К.Т. (3/27).

Дополнительное задание «Прятки»

Вернитесь в самое начало. Езжайте вперёд по дороге (насосы пусть этой базы двигайтесь вправо и обнаружите знак, указывающий на охотничье поместье. Следуйте туда и обнаружите дополнительное задание. Подойдите к дому, выслушайте девочку и идите вперёд, убивая врагов. На скале слева есть фиолетовый предмет. Пройдите мимо него и найдите слева подъём. Вернитесь назад по верхней части и заберите секретный гаджет (4/27). Убейте врагов на льду, заберите санки с плюшевым медвежонком и вернитесь в дом. Вы получите первый ховерскутер. Это очень полезный гаджет. Чтобы его разложить, выберите предмет на M и N и нажмите на Z.

Вернитесь назад, езжайте влево и сверните вправо, на насосную станцию. Это ещё одна база Ментала. Убейте врагов, внутри здания решите загадку с трубами и заберите третью ключ-карту. Кроме того, снаружи осмотрите квадратные бочки для спирта или другой жидкости с металлическими каркасами.Между ними спрятаны секретные ракеты (5/27). Следуйте обратно на развилку между базой и охотничьим поместьем. Езжайте в сторону лесопилки, куда направлен указатель. Обратите внимание на дорогу, уходящую влево. Это будет небольшая заснеженная тропинка, так что будьте внимательны. Она ведёт в секретный погреб (6/27). Доберитесь до самой лесопилки, поднимитесь на крышу по брёвнам и возьмите секретную взрывчатку (7/27).

Продолжайте двигаться к жёлтому маркёру. Справа на склоне будет база Ментала, которую мы описали в начале. Если не сделали это раньше, убейте всех, решите загадку с трубами и заберите недостающую ключ-карту. Пройдите через КПП с двумя противниками, сверните влево и войдите в соседнюю комнату, чтобы получить секретное очко навыков (8/27). Вы сможете открыть этот кейс лишь в том случае, если собрали все 3 ключ-карты с баз Ментала.

Двигайтесь далее, убейте быков и осмотрите поле справа от руин, на которых будет стоять зелёный демон. Рядом с этими руинами также появляется красный скорпион. Там есть красный предмет. Подберите его, чтобы активировать секретную ловушку (12/27). Неподалёку будет ящик с улучшением для ракетницы. Теперь вы можете зажать ПКМ, чтобы захватить сразу несколько целей (или одну, и выпустить в неё сразу несколько ракет).

С другой стороны от руин церкви, где стоял красный скорпион, среди деревьев можно обнаружить вооружённого снеговика (13/27). Убейте его, чтобы засчитался секрет. Доберитесь до базы противников на мосту. Следуйте вправо, до дальнего сарая, куда ведут провода. Здесь есть четыре кнопки. Они должны быть синими. Жмите на вторую и третью кнопки так, чтобы первая и четвёртая были синими. Затем нажмите на первую и четвёртую, чтобы вторая и третья стали синими. На заднем дворе сарая есть постройка, за которой спрятаны пушечные ядра (14/27). Также у скалы слева, за деревьями спрятан секретный гаджет Т.А.К.Т. (15/27). Также нужно спрыгнуть в овраг справа (по мере возвращения на базу), и пройти в самый конец, чтобы обнаружить трубую Она ведёт на секретный классический уровень (16/27).

Идите через мост. Под самим мостом можно отыскать секретный гаджет (17/27). Уничтожьте огромную башню. Сначала рекомендуется разрушить два пулемёта по бокам. Используйте для этого арбалет! Так вы откроете путь дальше. По мере движения к башне на поле справа найдите силосную башню. Поднимитесь наверх и заберите секретный гаджет (18/27). Двигайтесь вправо от маркёра, в сторону второй башни. Перед ней будет здание. Обойдите его справа и обнаружите секретный гаджет (19/27).

Следуйте в направлении маркёра (после уничтожения второй башни и получения второй ключ-карты). Если вы разобрались, обязательно сообщите об этом в комментариях ниже! По левую руку можно обнаружить трактор. Ещё дальше слева есть вражеская база. Обойдите её, найдите кучу снега и перепрыгните через забор. Убейте врагов и заберите секретный гаджет (20/27) из здания слева. Продолжайте движение.

Вскоре нужно будет спуститься вниз в долину с третьей башней. Справа течёт река, которая начинается с водопада. Пройдите за водопад, чтобы найти секретное зелье (21/27). Двигайтесь вдоль реки, чтобы обнаружить пирс. Поднимитесь на пирс и спрыгните в дыру в его середине, чтобы отыскать тайник боеприпасов (22/27). Рядом есть мельница. Войдите внутрь и посмотрите наверх. На досках лежит секретная пушка (23/27). Выстрелите в доски, чтобы пушка свалилась вниз.

Разрушьте турель, доберитесь до маркёра с мостом. Это конец уровня.Следуйте под мост, на верхнюю часть склона, чтобы обнаружить вход в него. Идите вперёд, откройте решётку и взаимодействуйте с секретным костром и мечом (24/27). Если пройти ниже, можно будет сразиться с рыцарями из Dark Souls.

Перед мостом спуститесь к реке, пройдите по берегу вправо и внутри небольшого здания найдите пушечные ядра (25/27). Наконец, перед самым концом уровня будет кейс с секретным очком навыков (26/27). Вы сможете открыть этот кейс только в том случае, если уничтожили 3 турели и получили все три ключ-карты! Наконец, развернитесь и пройдите справа от вагона. В конце пути запрыгните внутрь вагона с ящиков и заберите секретные боеприпасы (27/27).

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem — Уровень 1 (ВСЕ СЕКРЕТЫ И ПАСХАЛКИ)

В первом задании игры Serious Sam: Siberian Mayhem вы можете найти 16 секретов. Один из них — отсылка к игре Portal. Ещё один секрет, который не относится к основным — отсылка к игре Death Stranding. И мы обязательно расскажем, как отыскать все секреты и пасхалки!

Другие гайды:

Вечность пахнет нефтью

После вступления идите вперёд и сверните вправо. Около трубы и скалы есть мусор с секретными боеприпасами (1/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

С мусора перепрыгните через трубу и идите вдоль берега, чтобы найти куклу маленького Сэма. Отсылка к Death Stranding. В небе появится радуга.

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Вернитесь назад и идите вдоль пляжа, убивая всех противников. Когда доберётесь до конца пляжа, не спешите идти вверх по склону. Идите ещё дальше по пляжу и увидите контейнер. Заберите предмет, спрятанный внутри него, чтобы активировать секретную ловушку (2/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Поднимитесь по склону, куда указывает маркёр, и ищите справа деревянные сваи. В конце них есть секретная броня (3/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Вернитесь назад по сваям и ищите справа, неподалёку от дома доски, которые можно разбить. Сделав это, спрыгните в дыру, под землю, и в пещере с водой обнаружите секретную ракетницу (4/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Собрав оба секрета, двигайтесь по жёлтому маркёру, убейте врагов и поднимитес на буровую вышку. Пройдите в комнату управления и смотрите кат-сцену. После неё появится новый маркёр. Не торопитесь. Выйдите с территории буровой вышки и дитие вперёд, никуда не сворачивая. Этот путь ведёт в тупик. На большой локации будут враги, а в конце неё — здание и секретная взрывчатка (5/16), лежащая на ящике:

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Дополнительное задание

Вернитесь к буровой вышке. Справа от неё есть тропинка и синяя голограмма. Это место начала дополнительного задания «Чёрное золото». Всё задание сводится к тому, чтобы убить врагов и добраться до второй буровой вышки. На неё указывает синий маркёр. Пройдя туда, вы найдёте ящик с дополнительным очком умений. Покиньте буровую вышку и идите вправо, к обрыву. Там будут деревянные сваи. Заберите лежащую в конце секретную броню (6/16), обернитесь и убейте быка. Можете использовать ракетницу или пистолет, но стрелять нужно точно в голову.

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Победив быка, сверните влево и идите вдоль обрыва, чтобы увидеть засохшее дерево. Под ним лежит аптечка. Подобрав её, вы активируете секретную ловушку (7/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Врагов можно убить с помощью ракетницы. Идите вдоль скал слева, пока не обнаружите деревянный домик. За ним спрятаны секретные ракеты (8/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Отсылка к Portal

Идите по жёлтому маркёру, поднимитесь вверх по лестнице и достаньте из кейса подствольный гранатомёт. Прикончите всех врагов, включа психов в оранжевых костюмах. Идите вправо. Враги выпрыгнут из круглой вентиляции. Убив всех, пройдите вправо за угол, поднимитесь вверх и прикончите ещё несколько целей. Сверните на мостик справа и с него запрыгните в вентиляцию. Там вы обнаружите секретную портальную петлю (9/16). В конце неё также получите КАЙФ. Это стимулятор здоровья, который активируется клавишей Z.

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Продолжайте движение по маркёру и прикончите новых врагов. Двигайтесь по коридору, где из труб валят огненные потоки. Убейте всех противников. Стреляйте из гранатомёта или дробовика по краснным баллонам. Затем вы окажетесь на просторной территории, где на двух возвышенностях есть два зелёных демона с четырьмя руками. Убейте всех и поднимитесь на первое здание справа. По мостикам пройдите внутрь большого здания и за стеной в правом дальнем углу ищите тайник (10/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Доберитесь до комнаты управления, куда указывает маркёр, прослушайте запись на диктофоне и нажмите на красную кнопку. Убейте всех врагов. В конце будет волна скелетов. Их лучше всего уничтожать из ракетницы и гранатомёта на дробовике. Войдите в лифт и езжайте вниз. Убейте врагов на железнодорожных путях. За поездом справа, в начале локации, ищите бетонные блоки с секретными ракетами (11/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Идите в другой конец локации. Пройдите за вагоны справа, обогнув бетонный блок, и обнаружите тайник (12/16):

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Двигайтесь через помещения, заполненные дымом, и воспользуйтесь ещё одним лифтом. Так вы вернётесь назад, где теперь открыта дверь. Слева от двери есть ящик с очком навыков. Подберите автомат и прикончите всех врагов. Затем двигайтесь под металлическими платформами, не поднимаясь вверх по ступеням, и в левом дальнем углу ищите проход в стене. Он ведёт в тайную область с секретной взрывчаткой (13/16).

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Добейте всех врагов, поднимитесь вверх и пройдите через дверь. Спрячьтесь за грузовиком и прикончите противников. Не торопитесь, поскольку враги на мостике опасны. Стреляйте по ним из автомата. Из него же можно убить здоровяков. Не спешите входить в здание. Обойдите его и за преградой обнаружите секретную взрывчатку (14/16).

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Войдите в здание, прочитайте записку и пройдите в зал с трамплинами. Внизу есть ящики с замедляющими время гранатами и очком навыков. Обыщите их и убейте всех врагов. Они исчезнут, когда опустошится шкала вверху экрана. Затем выйдите через дверь, запрыгните на ящик слева, а с него — на козырёк. Так вы обнаружите секретную броню (15/16).

Прохождение Serious Sam: Siberian Mayhem

Секретный классический уровень

Сделав это, пройдите в том же месте вдоль здания и выстрелите в деревянные ящики у стены слева. Вы увидите стену, на которую нужно прикрепить взрывчатку. За весь уровень мы нашли целых три! Взорвите стену, идите внутрь и воспользуйтесь порталом, чтобы попасть на секретный классический уровень (16/16).

В этой статейке хочу поговорить о том, что оценка «Мусор» для 4-ой части приключений Серьёзного Сэма — просто ошибка обзорщика.

План, если кому-то интересно:

1. Введение
1.5 Я бы хотел что бы вот это вы щас включили трек Cathedral Suite из SS4. Вы поймёте почему.

3.1 «4-ая часть это большой аддон к 3-ке»

4. Сравнения с Doom
5. Рекламная кампания
5.1 Ужасный старт

1. Для начала, я начну с введения, потому что некоторые люди, после видеообзора напрочь забыли, что такое Сэм, ведь никогда не проходили его на сложности выше, чем придуманной специально для журналистов. Случай из капхеда, тут как никак кстати.

Ну что-же. Пойдём вместе изучать, почему видео — сущий ужас.


2. Сюжетная составляющая простиралась через каждую часть Сэма, кроме, наверное, второй, так как там отсутствовала Нектриса в естественном для серии понимании. Весь сюжет до 2-ой части активно был написал в Нетти, как и анализ противников, вооружения, локация и происходящего.

Сюжет был переписан два раза, поэтому он делится на две части:

Классический (TFE&TSE 2001-2002 года) — не актуальный

Современный (BFE&HD&SS4) — актуальный

А теперь современный. Современный берёт своё задолго до событий 4-ой части.

Люди, развивались довольно медленно, покоряли космос, но никуда особо не лезли. Со временем, в раскопках Египта начали находить… не человеческие артефакты. Как гласила история — эти артефакты, постройки и многое другое было плодом создания неких Сириан, которые пришли с одноимённой планеты Сириус (Забавно, что звучит она так же, как и Serious). С изучением Сирианских артефактов человечество начало развиваться в разы, я бы даже сказал в десятки раз быстрее. И в какой-то из временных промежутков 21-22 веков некий человек, что зовётся Сэмом Стоуном достигает звания Капитана на межзвёздном корабле Сюрвеере. Он учёный, но и с оружием обращаться умеет. Корабль отправляют с целью экспедиции к планете Сириус, что бы проверить возможность колонизации и заселения, так как планета оказывается пригодной для жизни и постройки уже далеко не первой внеземной колонии. Вокруг Сириуса находится целая сфера метеоритов, что окружает планету довольно необычным образом, как будто служит щитом с множеством дырок. Команда в замешательстве и делится на два лагеря — одна говорит, что лучше не рисковать и покинуть данный сектор, а другая половина за то, что бы продолжить изучение такого интересного феномена. Все обсуждения прерывает Капитан, что поддерживает сторону исследователей и они высаживаются на одном из метеоритов. Сэм лично находит одно из устройств в одной из пещер метеорита и узнаёт, что своим присутствием они активировали сеть «Паутины», что была составлена из метеоров. А составлена она была никем иным, кроме как «Тах-Умом» — последним из Вечных и великого завоевателя, который очищал галактику от постоянно развивающихся разумных видов с неизвестной целью, но возможно — порабощение. Недолго погодя, спустя пару недель — на одну из колоний нападают и так и начинается та самая война, что идёт в 3-ей и 4-ой частях франшизы. Колонии люди постепенно теряют, после чего стартует начало битвы за Землю. 4-ая часть это буквально спустя месяц после начала боёв. Я не буду пересказывать вам сюжет 4-ой и 3-ей части, вы всегда можете поиграть в них сами. Сюжет постоянно дополняется записями в Нетти. Например благодаря 4-ой части мы узнаём, что не все войска Ментала попали в ряды по своей воле, не все расы так рады сражаться за них, а некоторые были порабощены самым ужасным образом. Как хороший пример — вся раса Клиров была довольно мирной, никому не желала вреда и войн, но после отказа сотрудничества с Менталом… Она была превращена в гиганскую пустошь с лавой, ужасом и бесконечными извержениями вулканов. Ментал воскресил Клиров и держит их оставшиеся скелеты, как часть своих войск. Он неприхотлив в войсках, он его кол-во и разнообразие войск поражает.

Так же в 4-ой части мы можем повстречать довольно дружественного Арахноида, который нам расскажет, как некогда хорошая и прогрессивная раса отправилась на свалку истории из-за Ментала.

Тот, кто говорит, что в Сэме нет сюжета — очень сильно ошибается, так как он просто никогда не читал Нектрису, в которой текста в разы меньше, чем в том же Doom Eternal, но информацию всегда можно получить. Во вселенной игры много планет, много событий и рас, которые принимают действие в сюжете. 4-ая часть вывела в сюжет то, что было нужно. Рассказала больше про монстров, происхождение и попадание в арсенал мяса Ментала, закрыв пару сюжетных дыр.


3. Геймплей в Серьёзном Сэме. Игра всегда была очень приветлива к новичкам из-за присутствия аж целых 6 сложностей на выбор от которых игра часто менялась. Например на сложности «Турист» здоровье регенерировалось, враги имели меньше здоровья и медленнее двигались, а игра представляла собой простую пробежку с зажатым ЛКМ-ом. А на сложности «Круто!» или «Серьёзно» игра превращалась в самый настоящий танец. Танец пуль, лазеров, крови и мёртвых тел противников. Каждый клир заставлял тебя идеально двигаться, каждый прожектайл добавлял переменную в твои движения, каждый рептилоид надоедал своим существованием. Сэм на высокой сложности — никогда не даст вам поблажки. Он жесток и не жалеет слабых. Это идёт из игры в игру, кроме 2-ой части. Там серьёзная сложность либо слишком лёгкая, либо непомерно сложная ДАЖЕ для уже опытного игрока за счёт своих факторов. Настоящее веселье от Сэма всегда можно было испытать на сложностях повыше, ибо именно там, Сэм, раскрывался полностью. Противникам не тупо добавлялось ХП — они становились быстрее, они меняли паттерны атак, они были опаснее. Например в 3-ей части в зависимости от сложности противники имели 2 атаки, поэтому прохождение на «Серьёзном» становилось по настоящему СЕРЬЁЗНЫМ.


Игра всегда могла развлечь своими новыми игрушками для уничтожения орд противников. В 3-ей части появились С4 и девостатор, которые просто толпами уничтожали целые толпы или ювелирно пробивали коридор в противниках превращая всё остальное в сущее мясо. В 4-ой же части появилось парочка новых стволом и целых 4 апгрейда для старых. Это не Doom Eternal, где апгрейдов по два на каждый ствол. Каждый апгрейд оружия дополняет игровую ситуацию более комплексно, добавляет динамики. Например накопление ракет в ракетнице позволяет спокойно уничтожить красного биомеханоида с залпа, а кластерные гранаты гранатомёта быстро уничтожают толпы слабых противников. Стоит ли говорить о том, как тот же «Луч Смерти» на лазерке позволяет просто выжигать целые ОРДЫ противников? Это что-то с чем-то.

Из игры в игру, серия эволюционировала, настолько, что даже фанаты делятся на тех, кому нравится больше HD, а кому больше BFE. Кому-то вообще 2-ая часть нравится абсолютно больше всех вместе взятых. Если всё время играть на обычной сложности, то эволюция проявится лишь в разной графике и возможности спринта, так и не покажет вам свою доблестные титьки геймплейные новшества, которые так аккуратно вводили из игры в игру.


3.1 Серьёзно Стопгейм?

4-ая часть имеет невероятно гиганский ряд новвоведений. Начнём с того, что парк противников был конкретно расширен, что бы дать вам больше вариаций геймплея, больше различных игровых ситуаций, больше веселья. Игра потолстела по кол-ву уровней, у она серьёзно больше остальных частей. 4-ая часть обзавелась целым рядом новых гаджетов, которых не было ни в одной игре серии до этого. Как пара примеров:

Портативная кристализированная чёрная дыра — при нажатии Сэм бросает кристалл, который разбиваясь создаёт небольшую чёрную дыру, что просто всасывает в себя всю вражину и разрывает внутри себя.

Атомная переносная мини-ядерная базука — Один БУМ, который сотрёт противников с лица Земли. Быстро и надёжно.

Портативная аптечка К.А.И.Ф. — быстро подлечиться всего одной инъекцией.

Энергетик Ярости — пара глотков и Сэм начинает двигаться по полю боя с невиданной скорость, перезарядка и скорость стрельбы в разы вырастает.

Взломанный дрон — союзник, который всегда над головой.

Сирианский артефакт — Косплейте Дио из JoJo наполную, вооружитесь дорожным знаком и уничтожайте гнааров в замедленном времени.

Психотропный Газ — который заставляет буквально противников устраивать петушиные бои между собой!


Мало того, что привели в игру гаджеты, которые изменили подход игроков к геймплею, позволяя иметь больше возможностей в каждом из боёв, мало того, что расширили парк противников, а так же добавили уже написанные выше альтернативные огни, так ещё и ввели транспорт. Да и не абы какой, а целого боевого Меха, который может топтать противников и превращать любые орды в лишь былые воспоминания!

Вам. Всё. Ещё. Мало?.

Хах, ну тогда держите прокачку. Чувствуйте, как Сэм становится всё более бэдэсным мощным, от уровня к уровню. Возьмите в обе руки по минигану, стырьте дорожный знак и используйте как оружие, прокатитесь на Быке. Разве этого вам всё ещё мало?

После всего этого вы вообще позволяете себе говорить, что это всё ещё рескин 3-ки? Я, как фанат, который уже 7 с лишним лет играет в Сэма, в моды и является пусть и не самым активным, но деятелем сообщества говорю, что лично я НЕ ХОЧУ возвращаться в старые части после того, как я поиграл в 4-ую. Серьёзно. Она настолько классная, что после неё возвращаться в 3-ку просто смешно. Она такая классная, что HD пришествия уже не кажутся вершиной мастерства Croteam.

Ах да, я забыл упомянуть, что Сэм так же улучшился по геймплею за счёт введения более большого кол-ва слабых точек противникам — человекоподобные противники всегда погибают от выстрела в голову, а большинство противников получает в неё же больше урона.

4-ая часть в разы комплекснее и сложнее геймплейно, чем любая другая.

4. Боже, как я устал на самом деле от этого.

С Development update я повсюду видел людей, что сравнивали Serious Sam с думом. Налево и направо, без каких-то раздумий.
Начнём с простого:
Doom Eternal создавали id software под крылом Bethesda. У них было очень много денег, в отличии от Croteam.
Есть даже неподтверждённая информация, что последнее время разработки делалось с урезанными зарплатами в Croteam.


В Doom Eternal геймплей исключительно аренный. Арены бывают не бывают большими, только пара гаражов дяди Васи с крышей и близлежащим деревом на который можно забраться. Там ставился упор на динамику от того, что перед вами есть противники у которых по 4-5 атак, половина из которых идёт на опережение, отчего вынуждают использовать деши и гранаты плечегана, что бы контролировать ситуацию.

В Сэме же геймплей ставит вам большое разнообразие противников, каждый из которых имеет 1-2 атаки, оттого предсказуем и не так сильно опасен, но комбинации таких противников часто могут взрывать игрока довольно быстро. Сэм сам по себе сильный персонаж, не нуждающийся в дешах для манёвренности, ведь ему в скилл ветке даётся македонская стрельба и стрельба на бегу. Плюс уровни в Сэме куда больше и просторнее, но в Doom Eternal такого вам не дадут, так как противники сразу же станут бесполезными.

К слову, про стрельбу на бегу, её тоже задели, сказав, что она была в прошлых частях. Нет, не было. Была перезарядка на бегу и то её случайно оставили, тк это официально баг.

В Doom Eternal игра завязана на менеджменте ресурсов, в то время как в Сэме на построении тактики под ситуацию, без мысли о том, какого монстра стоит добить в рукопашку или что-то такое.

Честно, я вообще не понимаю зачем решили развивать ближний бой. Он выглядит как говно, чувствуется как говно и в толпе его использовать — глупо.

Если будут ещё вопросы, в профиле стоит ВК и стим, всегда готов подискутировать:



5. Это ужасная рекламная кампания Devolver, которая изначально решила, что именно Система Легиона и террейнов станет фишкой игры. Нет. Не стала, не была ей и не будет. Это было сделано как специальная фишка для пары уровней.
Ужасные ролики Countdown с старыми билдами и вообще ужасным геймплеем в годмоде. Мы даже не знали, что берём. Единственные нормальные трейлеры это релизный и Story трейлер. Они и заинтересовали большинство новой аудитории. Вот только кротим подтвердили это только на своём дискорд сервере. Я правда не понимаю этой рекламной кампании.


5.1 Зато хорошо понимаю, почему был сделан сырой старт. Помните No Man's Sky? Вот тут случай не такой тяжести, но всё же есть. Игра была плохо отполирована, плохо оптимизирована и будет поддерживаться патчами аж плоть до своей годовщины. Почему? Денег нет вот в чём ответ. Это чувствуется от левел дизайна, как человек сидящий в их редакторе — я прекрасно вижу проблемы запечёного света, неправельно запечки, багов навигации и иногда летающих объектов. Что уж говорить про иногда кривые сектора. В первый же день вышел патч, который фиксил вылеты, сейчас вышел патч на более хорошую оптимизацию. Игра будет улучшаться, так как теперь есть чем платить деньги.


6. В конце концов я всё же прошёл игру, получил от неё невероятное удовольствие, особенно от саундтрека и истории, не смотря на то, что у меня игра лагала на низких и были просадки. Техническая часть будет пофикшена со временем — всё окей. Просто стоит подождать. Геймплей просто шикарен, серьёзно, не верьте никому — попробуйте сами. Никакими словами не описать, как же это превосходно в Ватикане валить сотни противников с миниганов по македонски!

Читайте также: