Сенсорное открывание дверей своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Помните рекламу автомобиля Ford Kuga в которой демонстрировалась система открывания багажника «hands-free»? Если руки заняты, то открыть багажник можно дистанционно, проводя ногой под бампером. А Вы знаете, что подобной функцией можно наградить любую машину, в том числе и ВАЗ. Рассмотрим несколько способов сенсорного открывания дверей и багажника.

Сенсорное открывание багажника на базе ШТАТ TS

Бесконтактный сенсор Штат TS - электронное изделие, позволяющее дистанционно управлять различными устройствами путем приближения руки к сенсору. Уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Нагрузка подключается между питанием +12 В и выходом сенсора. Пример использования - скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи. На выбор две версии: TS (выход сенсора активен на время нахождения руки в зоне действия сенсора) и TS-T (выход сенсора включается/выключается кратковременным приближением руки к зоне действия сенсора).

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  • Синий и красный провода - на постоянный плюс.
  • Черный - соединяем с зеленым от сенсора.
  • Белый - на управление приводом открывания багажника.
  • Красный - на постоянный плюс.
  • Черный - управляющий. Протягиваем провод от центрального замка, на котором висит минус, когда машина открыта. Таким образом, сенсор будет в рабочем состоянии только при открытых дверях (когда машина закрыта, открыть багажник сенсором не получится).
  • Зеленый - на черный провод от реле.

Сенсорное открывание дверей (Starline X96 и сенсоры)

В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Вместе с сигнализацией они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок). Процесс такой доработки весьма сложный и требует специального программного обеспечения. Более детально на видео:


На текущий момент подобных датчиков в свободной продаже нет.

А Вы готовы улучшить свой автомобиль, установив сенсоры для дистанционного управления ЦЗ или багажником? Кстати, крышка багажника может не только самостоятельно открываться, но и закрываться с кнопки!


сегодняшний рассказ посвящен очередной доработке дверей.
с момента последней записи о восстановлении и усилении дверных петель, проделано немало всего с дверями, фотки этих процессов я успешно пролюбил и найти смог лишь несколько, запечатленные на телефон, к сожалению…
пока двери были сняты, было:
— увеличены отверстия под динамики


— покрашены двери и стойки, убраны следы варки, короче наведен марафет после добавления третьей петли…

— выпелены в дверях и дверных стойках дополнительные отверстия для прокладки акустических проводов


— ну и самое главное оторваны ручки и заварены отверстия под них


вообще сенсоры я получил еще в начале года, но по стечению множества счастливых и не очень обстоятельств, поставил их с месяц назад. одним из таких обстоятельств, явился затяжной переезд серой в новую нору, более просторную и уютную))) где она теперь, в очередной раз бессовестно раздетая, и дожидается момента окончательного сбора и установки салона…


ну и собственно о сенсорах)))
сама идея далеко не нова, но особого распространения, как скажем принцип открывания дверей с пульта сигналки, еще не получила.
идея заключается в установке металлических пластин в углубления дверей (для ручек), при прикосновении к которым происходит активация обычного 12ти вольтового соленоида, которые у большинства стоят на замках багажника и на центральных замках.
вот так выглядит плата отпирания замка, она то и подает +12 на соленоид при получении импульса с пластины



в комплект для открывания двух дверей входит две платы и две пластины, дополнительно заказывается плата блокировки плат при движении, тем кто надумает ставить сей девайс очень рекомендую брать сразу с этой платой. она нужна для того, чтобы сенсоры отключались при движении автомобиля, т.к. они реагируют и на воду тоже, не только на прикосновение!

сами платы у меня повисли на дверях в тех углублениях, заглушка отверстия вылеплена из полиэфирки, а платы зафиксировал фибралом


блочок блокировки/разблокировки плат упаковал в пеноплекс и спрятал на время за бардачком


соленоиды использовал старые, которые запирали дверь при постановке сигналки на охрану. тяги также использовал уже имеющиеся от ручек, немного загнув их, получилась вот такая конструкция


когда повесил первый сенсор столкнулся с одной проблемой — тяга была недогнута и стекло при опускании до самого низа упираясь в тягу открывала замок))) пришлось в дальнейшем дорабатывать

много времени уходит на подгон расположения соленоида и настройки тяги, чтобы все работало четко, не мешало ничему. а так в принципе ничего сложного!

провода также замотал в маделин, зафиксировал площадками на двустороннем скотче



поставил бесшумные замки и столкнулся с еще одним подвохом от производителя! по большей мере естесственно это я сам не доглядел, но все же))) короче прикол в чем, на замках кожух пластиковый не садится с моими болтами со старых замков, поэтому надо в кожухах выпиливать дырки под болты! если глянуть на внутренню поверхность кожуха можно увидеть своеобразные углбления, как бы метки под отверстия для болтов, ну типа "мэйд ин раша, доработай напильником"!)))
ну напильник так напильник, проблема что-ль!))) вырезал по этим меткам и вот весь в чем прикол! болты у замка то расположены не по центру!))))


короче один кожух испортил, потом заменю)))

ручки открывания не демонтировал до конца, а перенес вниз. все-таки машина русская, электроника сами понимаете! поэтому механическое открывание все же сохранил. они сейчас стали незаметными, а с обшивками их вообще видно не будет. фоток не нашел, потом покажу, там тоже все просто. в металле вырезалось внизу отверстие под ручку и она просто опустилась сохранив свой конструктив и функциональность

на блокировку/разблокировки взяты минусы для реле отпирания/запирания с сигналки, подключенные через релюшки к блоку блокировки плат отпирания, ту да же зашел минус с концевика под ручником.
на случай потери питания или нарушения цепи питания плат отпирания предусмотрел дополнительные меры для открывания дверей от другого источника 12 вольт! о них история умалчивает))

красоту на дверях пока не наводил, надо, чтобы прошло немного время чтобы шпатлевка уселась окончательно, получилось вот так


в итоге получается следующий принцип работы:
— при постановке на охрану сенсоры блокируются
— при снятии сенсоры разблокируются
— в момент начала движения, при достижении ̴10 км/ч сенсоры блокируются и разболируются либо при повороте ключа в положение off, либо с кнопки (отдельно выведенная на торпедо), либо при поднятии ручника
— двери открываются снутри с кнопок либо ручкой, расположенной в нижней части двери

ну и видос, демонстрирующий наглядно принцип работы сей приблуды

вот как-то так)))
не переключайтесь, скоро пойдут рассказы о переделке салона, в первую очередь о переделке торпедо, над которой я в настоящее время и работаю!
удачи всем!


Всем привет. Вот и пришел момент, который я обещал — описание установки сенсорного открывания двери. Описание основывается на переделке моей второй двери (водительской).
Данная запись будет являться аналогом инструкции по установке платы сенсорного открывания дверей.
Запись является примером установки! Это значит, что вы можете что-то где-то изменить на свое усмотрение, однако некоторые моменты (правила) должны быть соблюдены.
Итак, начнем:
==============================================================
1 этап: Подготовка двери
==============================================================
На этом этапе проделываем следующее:
1 — Снимаем обшивку двери
2 — Демонтируем все ручки, все тяги и замок. В моем случае на фото отсутствует "защелка", т.к. она была убрана намного раньше ))
Из демонтированного нам понадобится только дверной активатор (если он у вас был) и собственно говоря сам замок (тот самый, который держит дверь).


Примечание: Если ваши замки уже совсем старые, то советую приобрести новые. Я так и поступил


==============================================================
2 этап: Подготовка замка
==============================================================
В замке следует просверлить небольшое отверстие, достаточное чтобы примотать проволоку. Размер проволоки подбирайте в зависимости от установки активатора относительно замка (см. 3 этап)


==============================================================
3 этап: Установка замка и активатора
==============================================================
Тут все просто — ставите замок обратно на свое место, переносите (желательно) активатор так, чтобы он без особых усилий мог открыть замок


Думаю по фото все достаточно наглядно

==============================================================
4 этап: Зачистка и сварка двери
==============================================================
На данном этапе следует заварить отверстия, оставшиеся от ручки, а также зачистить всю поверхность, которая будет шпаклеваться


Примечание: На данном этапе по центру выемки следует просверлить отверстие диаметром 10 мм (см. фото)

==============================================================
5 этап: Установка пластины
==============================================================
Это пожалуй один из самых ответственных этапов :)
Если вы заказали пластину в комплекте, то она выглядит примерно так:


А если вы её готовите сами, то пластина должна быть примерно на 1 см меньше размера выемки. К центру пластины следует приварить болт диаметром 6 мм.
Внимание: Длину болта нужно подбирать, учитывая стекло — т.е. чтобы стекло могло свободно перемещаться.
Пластина должна быть установлена согласно следующей схемы:


Для этого следует выполнить следующие шаги:
1 — Наложить в выемку шпаклевку таким образом, чтобы осталось место для пластины (толщина которой 2мм) и немного места для шпаклевки поверх пластины


2 — После того как шпаклевка подсохнет следует просверлить в ней отверстие диаметром 6мм по центру отверстия диаметром 10 мм (которое обязательно должно быть сделано на предыдущем этапе)

3 — Затем, наложив на пластину немного шпаклевки (для лучшего сцепления с поверхностью), размещаете её по центру выемки:


4 — Шпаклюете оставшуюся поверхность



Описание проводов:
— Синий ("+") — выход на дверной активатор
— Коричневый — масса
— Желто-зеленый — питание платы ("+")
— Черный (экранированный) — провод, подключаемый к пластине (см. схему установки пластины)
— Черно-белый (двойной) — кнопка открывания изнутри

Также на плате присутствуют: два регулятора чувствительности и диодный индикатор (моргает при срабатывании):


А теперь пару слов про её установку:
1 — Выберите место для установки так, чтобы вы могли регулировать чувствительность и при этом, чтобы смогли одеть обшивку двери. В моем случае это место под подлокотником.
2 — При установке платы убедитесь, что она не контактирует с дверью. Для этого достаточно подложить обычную картонку


3 — Подключение платы ОБЯЗАТЕЛЬНО должно осуществляться через плату отключения замков при движении, т.к. в дождливую и мокрую погоду ДВЕРЬ МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ если мимо проезжающая машина обрызгает вас!
Если такая функция есть в вашей сигнализации, то можете подключать через неё.
Внимание: Если не уверены в своих знаниях — обратитесь к опытному автоэлектрику
4 — Подключите плату к пластине согласно "схеме установки пластины" (см. выше)


Совет: Советую эту дверь также подключить к доп.каналу сигнализации независимо от платы (напрямую к активатору). Для этого обратитесь к автоэлектрику

==============================================================
7 этап: Затирка и грунтовка
==============================================================
Самый нудный этап :)
Когда шпаклевка высохнет, затрите её наждачкой разных размеров. Как это делать правильно можно легко найти в интернете.
После того как со шпаклевкой будет покончено — грунтуем поверхность:



==============================================================
8 этап: Заключительный
==============================================================
На заключительном этапе, дождавшись когда грунтовка высохнет, регулируем замок (чтобы дверь свободно открывалась) и регулируем чувствительность на плате:


По часовой — уменьшение чувствительности. Против часовой — увеличение чувствительности.

Вот дверь и готова! )))


Ну и как это работает мы не сняли, хотя для этого есть предыдущее видео:

Если вас интересую какие-то вопросы — в комментах отвечу!
==============================================================
З.Ы. Для всех тех, кто хочет посмотреть в живую, потрогать, пощупать, попробовать и т.д. — мы сегодня (05.02.2013) собираемся приехать на встречу Drive2-Липецк!


С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.

Как сделать сенсорное открытие багажника

Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.

Рассмотрим конкретный пример с сенсором Штат TS-T (цена около 400 рублей). Если управление замком багажника осуществляется по плюсу, то подключение сенсора будем выполнять через 4-контактное нормально-разомкнутое реле (т.к. выход с сенсора - минус).

инструкция Штат TS-T
инструкция Штат TS-T
Штат TS-T

Реле подключаем по схеме:

  • Белый - управление приводом открывания багажника.
  • Черный - соединяем с зеленым от сенсора.
  • Синий и красный провода - постоянные +12В.
  • Красный - постоянные +12В.
  • Черный - управляющий. Используем провод от центрального замка (на котором минус, когда машина открыта).
  • Зеленый - на черный провод от реле.

Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.

подключение Штат TS-T

Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:

Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.

Бесконтактные сенсоры и Starline X96

На автомобиле Лада Гранта установлена сигнализация Starline X96, которая позволяет реализовать управление центральным замком. В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок).

сенсор в ручке Лада Гранта
настройка сенсоров на Лада Гранта
брелок-метка для работы сенсоров на Лада Гранта

Процесс этой доработки существенно сложней и требует не только специальных сенсоров (в настоящий момент их нет в открытой продаже), но и наличия программного обеспечения и определенного опыта. Более детально на видео:

Как вам такой тюнинг автомобиля? Будете ли вы устанавливать сенсоры вместо привычных кнопок? Напомним, к этой же категории доработок можно отнести установку парковочных сенсоров (парктроника).

Подчеркнуть внешний стиль автомобиля получится если убрать ручки дверей. Ровная поверхность дверей привлекает внимание, вместе с этим возникают вопросы. Как открыть двери без ручек и как устроен сам механизм ?

Способ сделать ВАЗ без ручек дверей не один. Чтобы открыть замок двери нужно приложить усилие порядка 15кг. Поэтому, чтобы открыть дверь автомобиля кнопкой нужно лишь достичь нужной силы. Рассмотрим пару способов реализации такой идеи:

Актуатор

Рассмотрим на примере ВАЗ 2108 без привода центрального замка. Чтобы можно было открыть двери не ручкой, а кнопкой потребуется на каждую из дверей:

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Чтобы двигателям (актуаторам) хватало силы открывать дверь нужно ослабить пружину, которая отвечает за возврат внутренней ручки двери. Для этого снимаем её с упорного язычка не снимая её с места. Таким образом она станет почти не функциональна.

Либо не ослаблять пружину и пробовать использовать мощные актуаторы.

Устанавливаем приводы горизонтально вдоль двери и подключаем их к сигнализации и кнопке по схеме.

Где будет более мощный привод разницы нет. Прикручиваем их к тросу от замка предназначенному для внутренней ручки. Настраиваем их ближе – дальше экспериментальным методом.

В случае если замок заклинит, то в хетчбэке попасть в салон можно через багажник.
Экспериментальный вариант, когда вместо ручки двери кнопка.

Соленоид

В этом случае вместо актуатор предложено предлагается использовать саленойд. Цена за 4шт - около 2тыс. рублей. По своей сути они напоминает втягивающее и способны развивать усилие более 15кг. Не стоит забывать и про большое потребление тока.

Чтобы сделать ВАЗ 2110 без ручек дверей потребуется:
Снять замок двери (инструкция) и выкинуть все кроме замка (штатный актуатор, тяги приводов и т.д.). Очень большое противодействие силе открывания оказывает пружина наружней ручки. Смазываем и убираем ее. В комплекте с соленоидами были кнопки, которые были после установлены внутри салона. Схема подключения с доп. каналом сигнализации, через реле. Минус на кузове.

Делаем отверстия в двери под саленойд. Далее делаем отверстие на замке и укрепляем тросик. Тросик легче настроить, чем жесткую сцепку. Иcпользовался болт и квадратная шайба. Продеваем тросик через саленойд и фиксируем.

Настройку удобнее производить на вытянутом саленойде и расслабленном замке.

Таким образом, соленоид работает вместо наружней ручки, а закрывается дверь как обычно (просто захлопнул и всё).

Заключение

Теперь нет смысла закрывать двери на замки, т.к. ручек наружного хвата нет (поэтому штатные актуаторы тоже были демонтированы), захлопнул двери и пошел. Конечно, индивидуальный дизайн требует жертв, поэтому не стоит забывать и про негативные моменты такого открытия дверей (ремонт актуаторов). Сделать машину еще большее экзотичной помогут ламбо двери.

Читайте также: