Демпфер для двери своими руками

Обновлено: 27.04.2024

Современные дверные доводчики представляют собой дорогостоящие, довольно сложные, но часто не очень надежные конструкции. Этот узел совсем нетрудно сделать своими руками из остатков материалов на основе обычной торсионной пружины за сущие копейки. Изготовить такой доводчик под силу любому взрослому человеку.

Понадобится

  • болт диаметром 12 мм и длиной 150 мм с гайкой;
  • торсионная пружина;
  • кусок листового металла;
  • круглый металлический стержень;
  • аэрозольная краска.

Инструменты: сварочный аппарат, тиски, молоток, болгарка, дрель.

Процесс изготовления доводчика двери

Пропускаем стержень болта через пружину.

Вырезаем из остатков листового металла три прямоугольные пластины, скругляем углы и сверлим по краям два отверстия.

Привариваем головку болта к центру по краю верха одной из пластин, ориентируя стержень болта перпендикулярно пластине.

Вставляем короткий зацеп пружины в зазор между пластиной и стержнем болта до упора в головку.

Длинный зацеп накидываем на гайку, регулируя ее положение на стержне так, чтобы пружина не испытывала никаких напряжений.

Привариваем зацепы пружины: короткий – к пластине и головке болта, длинный – к гайке.

Поверх длинного зацепа пружины над гайкой привариваем в поперечном направлении конец металлического стержня.

Ко второй прямоугольной пластине по центру привариваем гайку, которую, в свою очередь, привариваем к концу стержня болта так, чтобы эта пластина находилась в одной плоскости с первой пластиной, приваренной к головке болта.

Все сварочные швы шлифуем болгаркой.

Выполняем узел для установки на дверном полотне. Из стальной полосы отрезаем пластину и просверливаем по центру ближе к одному краю отверстие немного больше диаметра стержня, приваренного к длинному зацепу пружины.

Пластину со смещенным отверстием привариваем к третьей пластине с двумя отверстиями по краям по центру и в поперечном направлении.

Зачищаем сварные швы и окрашиваем полученный узел (доводчик).

После высыхания краски, устанавливаем доводчик на дверной блок. Узел с пружиной крепим вертикально в двух местах к верхней части стойки дверной коробки, на которой установлены навесные петли, с помощью шурупов.

Узел, предназначенный для крепления на дверном полотне, надеваем на конец металлического стержня с «запасом» и также прикручиваем шурупами. При открывании дверного полотна стержень, поворачиваясь, закручивает торсионную пружину. Когда усилие открывания прекращается, пружина закрывает дверное полотно.

Смотрите видео


Всем привет
Ну вот и я поддался на хайп этих демпферов замков, но не побежал сразу в магазин, а решил как некоторые форумчане сделать сам. Вообще из-за чего решил попробовать, сзади справа начало что-то скрипеть, был похожий, но слева, оказался 1 раз отбойник, смазал все пошло, тут сделал так же, а хренушки бы там, не он. Потом как-то ехал с другом, говорю мол, послушай что там скрипит, открыл дверь и вуаля, тишина. Оказалось, что скрипят уплотнители, из-за перемещения двери в проёме. Собственно, едем в гараж, берём шланг внутренний диаметр 18мм, 3мм толщина резины и режем на колечки


Далее смазываем петлю и резину, и плотненько натягиваем



далее, первое же закрытие и у меня появилась улыбка на лице, а ведь работает, хотел записать видео, но руки были все в силиконе, думаю поверите, те кто не верит, советую испытать на своей. Сразу что заметил, звук стал намного приятнее, пропал лязг и более глухое закрытие двери. Но мне интересно то было, будет ли скрипеть сзади справа, из-за чего все это затеял, выезжаю с гаража, а ощущение, что перебрал подвеску 😁ушли некоторые стуки и тот противный скрип. Думаю, ну вот как так, обычное колечко резины, а эффект то какой👍вообщем всем советую, замки функционируют штатно, все нормально.
Далее подогнали мне новую крышку расширительного, грех не поменять, старую открутил, новую закрутил


Раз залез под капот, поменял фильтр воздушный, стараюсь менять почаще, раза 2(3)в год, цена 195, производитель лекар, он же лада имидж или лада деталь, одно и тоже вроде



Замена тоже простая.
Ну и решил немного порадовать свой глаз, прикупил эскиз весты в старлайн, своего же цвета, 69р, вроде мелочь, но приятно


Всем привет!
В мае-июне этого года в Меган-клубе (и Вайбер, и Телеграмм) несколько раз поднимался и обсуждался вопрос о смягчении звука хлопающих дверей и багажника машины. Так как у большинства машины не сильно "свежие", да к тому же уже с пробегом примерно 200+ или около того, то двери закрываются с определенным и достаточно громким и резким звуком.
На многих современных машинах для устранения этого, а так же для уменьшения расшатывания двери в проеме, применяются специальные демпферы. Они устанавливаются на скобы замков в дверных проемах. Возможно, для разных машин и для разных замков эти демпферы могут отличаться. Пока что видел их только на разных фото. (ниже фото не мои, а с драйва)



Так вот, сейчас у некоторых есть доступ либо имеют в личной собственности 3Д принтеры. И на них можно такую штуку "напечатать". Причем есть разные виды пластиков, с разными параметрами.
Но это все немного сложно, непонятно во сколько обойдется и не очень понятно — будет ли какой-то эффект за потраченные деньги…
И в один прекрасный момент, не вспомню даже от кого, пролетела мысль или даже предложение — использовать для этой цели силиконовый шланг на 3/4 толщиной стенки 3 мм.
Поначалу отнесся к этой идее с прохладцей и скепсисом… Но будучи в известном строительном гипермаркете увидел стенд с этими самыми силиконовыми шлангами. И вспомнил про эти демпферы и саму идею.
Пересмотрел то, что было в наличии и таки нашел шланг 18 мм с толщиной стенки 3 мм. Стоимостью примерно 25 грн за метр погонный. Надо было всего 10 см, а то и меньше, но пришлось купить 1 метр, так как меньше не хотят продавать.


В предыдущих обсуждениях проскакивало, что ширина демпфера должна быть 8 мм. Вот я и отрезал сразу 2 колечка по 8 мм шириной. Что бы надеть шланг на скобы, надо его немного нагреть. Это можно сделать с помощью строительного фена (наверно можно и бытовым). Но фена под руками не оказалось, А был электрочайник и вода. Закипятил воду, бросил в нее колечки. Они немного размягчились и довольно туго наделись на скобы дверей.



Вот! Уже немного лучше! Не скажу что был эффект "ВАУ!", но звук закрытия двери стал немного глуше.
прошло несколько дней. Шланга еще много, руки чешутся, голова не дает покоя рукам… Решил попробовать сделать эти демпферы еще чуть шире. Отрезал шириной 12-13 мм. Все четыре. Поменял на всех дверях.


Во время езды дверь может перемещается верх и вниз, тем самым создавая скрипы и натиры. Для решения этой проблемы предлагается установить специальные демпферы на ответную часть замка. Вы можете купить этот аксессуар или сделать его самостоятельно. На последнем остановимся более подробно.

Способ №1

1. Доработкой поделился alexandrsivakov , владелец Lada Vesta. Он использовал резинки от клапана на газовый баллон КБ-2:

Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками
Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками
Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками

2. Доработкой поделился Андрей Максимов , владелец Lada XRAY. Потребовался патрубок от ВАЗ 2114. От него отрезаем небольшую часть нужного размера и надеваем на ответную часть замка:



Способ подойдет для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, а также других автомобилей с аналогичной конструкцией замка.

Способ №2

1. Владелец Lada XRAY ( shafranovich ) поделился со всеми файлами с моделями демпферов для автомобиля Lada XRAY. Если вы обладатель 3d принтера, тогда можете распечатать эту модель дома. В противном случае можете обратиться за услугами 3d печати в вашем городе.


Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Для печати использовался материал нейлон с карбоном внутри.

После установки распечатанных на принтере демпферов он отметил, что звук закрытия двери стал глухим.


2. Владелец Lada XRAY ( kosyagich ) тоже поделился моделью демпферов для передних и задних дверей.


Дверь автомобиля удерживается на двух петлях, а в районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё. В результате во время езды дверь перемещается верх и вниз, тем самым может создавать скрипы и натиры. Исключить перемещение двери внутри проема кузова позволяют специальные демпферы, который можно установить не только на автомобили LADA, но и на иномарки.

Что такое демпферы замков дверей. Материал плотностью напоминает плотную резину. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.

демпферы замков дверей

Зачем ставят демпферы замков дверей:

  • убирают скрипы от уплотнителей;
  • убирают стуки от замков дверей;
  • исключают натиры кузова от уплотнителей (натиры на XRAY);
  • дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
  • звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.

Как установить:

1. Натянуть демпфер руками на ответную часть замка. Пометка на демпфере "П" - передняя дверь, "З" - задняя. Если метки нет - ставить на любую дверь. Если есть пометка на торце демпфера в виде линии, то демпферы должны стоять данной линией вниз (к земле).

2. Смазать демпферы в месте контакта с корпусом замка.

3. При необходимости осуществить регулировку ответной части замка.

демпферы замков дверей установка
демпферы замков дверей установка
демпферы замков дверей установка
демпферы замков дверей установка

Видео по установке:

Цена: от 270р за 2шт.

А вы будете устанавливать демпферы на замки двери своего автомобиля? Считаете ли вы эту доработку полезной? Свои отзывы оставляйте в комментариях.

Читайте также: