Rust на сколько фундаментов действует шкаф

Обновлено: 07.05.2024

С описанием аналогичного предмета в другой версии Rust, можно ознакомиться, перейдя по ссылке:
Распад.

Распад — (англ. Rust) это процесс гниения построек в игре. Он был введен в игру из-за большого количества заброшенных игроками построек, что влияло на производительность серверов. Все конструкции в игре подвержены распаду. Это процесс начинает работать при условии продолжительного отсутствия владельца строения. Для каждого типа конструкций распад работает с разными задержками и продолжительностью. К примеру для зданий сделанных из сена (Twig) задержка перед началом гниения, после последней активности владельца, составляет 6 часов. До полного уничтожения конструкции уйдет также 6 часов. Но любая открытая дверь сбрасывает счетчик времени. На двери должен стоять замок, иначе работать не будет. Постройки гниют сверху вниз, точнее верхние уровни гниют быстрее чем нижние. Также на скорость гниения влияет место их расположения.

Для ремонта конструкций необходимо некоторое количество ресурсов из которых они были сделаны и киянка. Выбрав инструмент наведите его на конструкцию, вы увидите в каком состоянии находиться объект. Почить его можно, нажав на левую кнопку мыши.

Ниже приведена таблица по типам конструкций и времени задержек и гниения.

Тип Время задержки Время полного уничтожения
Сено (Twig) 6 часов 6 часов
Дерева (Wood) 12 часов 24 часа
Камня (Stone) 12 часов 48 часов
Металла (Metal) 12 часов 72 часа
Бронированного металла (Armored) 24 часа 120 часов

Если вы построите стену и выйдете из игры на 6 часов, начнется процесс распада. Еще через 6 часов стена будет полностью уничтожена. С армированной стеной всё гораздо проще. Распад начнется после 24-ёх часов бездействия, и будет разрушена в течении 5-ти дней. Если Вы открыли или закрыли дверь, то распад приостанавливается. В случае с бронированной стеной, на 24 часа. Таймер сбрасывается, это действует в радиусе 40-50 метров. Если Вы не играли несколько дней и зайдете, то половина Вашего дома будет уничтожена. Но если Ваш друг или недруг зайдет к Вам в дом, то есть, откроет и закроет дверь, то распад остановится и таймер вновь сброситься.

Многие, кто начинает играть в Rust, не понимают, для чего в игре нужен шкаф.

А нужен он для того, чтобы к вашему дому не могли пристроиться рейдеры. В области действия шкафа строить могут только те, кто в нем авторизирован.

Также не стоит забывать что на модифицированных серверах может встречаться remove построек (моментальный снос). На таких серверах рейд становится успешным, как только рейдер добрался до шкафа.

Как сделать и установить шкаф в игре Rust Experimental

Для создания шкафа необходимо нарубить 1000 древесины. На крафт требуется минута времени. Никаких уникальных компонентов. Устанавливается он только на фундаменты и полы. Из-за особенностей системы, о которых мы погорим позже, лучше поставить его на второй этаж. Если вы точно знаете, что будете играть в одиночку, то авторизуйтесь в нем и закройте стенами.

Внимание! С недавним обновлением стало возможным ставить на шкафы кодовые замки.

Очень желательно установить такой замок на свой шкаф. Также с этим обновлением у него увеличилась прочность. Теперь топором уничтожить шкаф крайне сложно. Обычно шкаф устанавливают в противоположном углу от дверей. Но если дом у вас 3×3 фундамента, то лучше всего поставить его на центральный фундамент, чтобы с каждой стороны защитить его одинаково.


Шкаф с замком в игре Rust

Большое количество шкафов в Rust – лучше или хуже для владельца?

Для больших домов может не хватать одного шкафа. Один шкаф создаёт сферу с радиусом 50 метров. Бывает, что дом по ширине как раз подходит, но за стенами можно построить вышку и с неё запрыгнуть на крышу. Это плохо по нескольким причинам.

Как от этого обезопаситься? Берёте немного дерева, камня, киянку и план постройки, выходите из дома и пытаетесь установить фундамент. К дому стойте спиной, а фундамент ставите как можно ближе к себе. Когда фундамент установится, ставите на него шкаф, авторизовываетесь, закрываете его и улучшаете постройку.

Не забудьте поставить потолок, чтобы другие не воспользовались подсадкой. Данное действие проделываете во все возможные направления. Между ними можно поставить несколько пустых внутри конструкций, чтобы запутать рейдеров. В доме получится поставить больше шкафов, только если в нем много этажей. Иногда это может серьёзно помочь.

Как правильно ставить шкафы в игре Rust в домах?

На самом деле не многие игроки знают, как же правильно устанавливать шкафы в игре Rust, и к чему может привести их «неумение» и «незнание» системы шкафов и авторизации в них.

Если у вас многоэтажный дом, то начинайте ставить шкафы с самого верхнего этажа в середине дома. И дальше через один этаж устанавливайте еще шкафы, спускаясь вниз. В игре Раст система шкафов охватывает не сферу, а «полусферу». То есть, вокруг дома радиус будет примерно 50 метров, а вот в высоту всего лишь несколько блоков, поэтому нужно ставить несколько шкафов, если у вас многоэтажный дом. И обязательно эти шкафы прячьте, чтобы ни один игрок не смог сразу же увидеть его и расстрелять.


Шкафы стоят через этаж, начиная сверху

Новая система рейдов и шкафов в игре Rust

Если вы только начали играть, то должны знать, что в игре ранее использовалась система шкафов другая. То есть, вы ставите шкафы, и все, никто в этом радиусе к вам подстроиться не может!

Сейчас же в связи с обновлениями, подстройка возможна даже в том случае, если рейдер не авторизован в ваших шкафах. Ставить он может только соломенные постройки, которые автоматически будут удаляться в течении двух часов. Это к слову к тому, чтобы вы не писали в чате «Меня обокрали читеры», когда к вам подстроился какой-то чувак, хотя у вас стоят шкафы.

Данная система используется не на всех серверах, так как обновление вышло недавно, большинство проектов выпустило специальные плагины, которые используют старую систему шкафов. Если вы только начинаете играть в Rust Experimental, то перед обоснованием на сервере уточните у игроков, какая система шкафов используется: старая или новая. А уже потом и выстраивайте свою стратегию развития.

Обновлённая система шкафов

Если раньше шкафы блокировали подстройку только в 50 метрах от самого шкафа, то теперь система немного изменилась. На одну постройку можно установить всего 1 шкаф. А блокироваться будет подстройка в 25 метрах от здания.

Содержание


Рейдинг - это чрезвычайно интересное и тяжёлое занятие, которое не оставит без ярких эмоций ни одного игрока. Игровое сообщество делится на тех, кто любит рейдить, и тех, кто ненавидит это дело (кого рейдят ;)). Благодаря усилиям игроков механика рейдов постоянно настраивается и оптимизируется под баланс.

Шкаф с инструментами

Это жемчужина для любого рейдера. Заполучив доступ к оному, вы сможете захватить оставшуюся базу противника быстрее и эффективнее, выстраивая защиту и отправляясь в бой уже с “собственного форпоста” в тылу врага.

Инструменты для рейда

Практически любой предмет, наносящий урон, сгодится для рейдинга, но это не значит, что стоит брать всё, что попадётся под руку. Вот список предметов, которые стоит взять с собой в грядущий рейд.


Внутренняя сторона. Дерево.


Внутренняя сторона стен


Внутренняя сторона камня и листового металла


Внутренняя сторона камня и листового металла


Внутренняя сторона дерева и люки



Каменные стены и двери из листового металла





Взорвёт всё, что захочешь


Дерево и двери из листового металла


Дерево и двери из листового металла


Дерево и двери из листового металла


Взорвёт всё, что захочешь

"Мягкая" или "твёрдая" сторона?

Одним из самых важных факторов в постройке базы является сторона стены при постройке укреплений. Если вы “обнажаете” базу, выставляя внутреннюю сторону наружу, то ваши апгрейды ничего толком и не дадут. Если вы бьёте по “мягкой” стороне, то деревянную стену в таком случае можно сбить до 11 хп с одного удара топором (а добить - чем-угодно). На нанесение 1 единицы урона по “твёрдой” у вас уйдёт 3 удара топором. Удары киркой по каменной стене наносят: 1 ед. урона за 8 ударов по внешней (твёрдой). 1.2 ед. урона за каждый удар по внутренней (мягкой). Выходит: вам понадобится 7 кирок для уничтожения стены. Для ранней и поздней игры в этом случае подойдут копья, так как их легко и дёшево крафтить, а звука от них практически никакого. Листовой металл хоть и является непреодолимым препятствием для атакующих с орудиями ближнего боя (внешняя сторона), но всё равно он будет получать по 1 ед. урона за каждые 2 удара киркой (внутренняя сторона). Армированные стены тоже можно разрушить, но значительно медленнее и только с внутренней стороны. Любой фундамент будет получать урон сверху, а потолки - снизу, прямо как стены будут поддаваться ударам с внутренней стороны. Хоть эти цифры и кажутся смехотворными, но 5 человек, орудующих теми же кирками, смогут прогрызть себе путь на вражескую базу подобно термитам.



Взрывной привет

Самое привычное средство для рейдинга. C4 можно прикрепить к любой поверхности, что позволяет вам за секунды вынести любую дверь, особенно если противник проводит контр-рейд или вы рейдите в онлайне. Текущая стоимость предмета - 20 ед. взрывчатки, 5 ед. ткани и 2 ед. технического мусора. C4 наносит огромное количество урона только той стене, к которой он прикреплён (на прилегающие сооружения сплэш не действует). Однако С4 наносит урон по области для игроков и всему навешенному на стены в радиусе поражения. Такой взрыв убьёт вас вне зависимости от типа брони. С4 нанесёт 300-400 единиц урона стене (в зависимости от её материала).

Ракеты

Ракеты - самое популярное средство для рейдинга, поскольку имеют большую дальность и сплэш. Ракета может нанести урон сразу 4-м стенам, если правильно рассчитать траекторию, однако урон её значительно меньше по сравнению со взрывчаткой - 150-250. Это сделано для того, чтобы соблюсти баланс между ракетами и С4. Для создания гранатомёта вам понадобится 50 ед. высококачественного металла и 6 металлических труб. Каждая ракета обойдётся вам в 10 ед. взрывчатки, 150 ед. пороха и 2 металлических трубы.

Подрывной заряд

Те, кому не хватает ресурсов на С4, выбирают подрывной заряд. Этот ненадежный тип взрывчатки можно сделать из 4 гранат из банок бобов, маленького тайника и 1 веревки. Соседним стенам урона не нанесет, а вот вам и навешенному на стенах - запросто. При использовании ведет себя как граната из банки с бобами - с первого раза может и не взорваться, а время горения взрывателя будет либо долгим, либо быстрым. Наносит 50-100. Хоть он и справится с поставленной целью, но это будет тяжело и опасно для вас.

Граната F1

Абсолютно бесполезна для рейдинга в текущем положении дел.

Граната из банки бобов

Если вы рейдите с этим, то дела у вас, верно, плохи. У этих “хлопушек” есть три режима задержки: долгая, короткая и очень короткая. В половине случаев они даже не взорвутся и вам нужно будет поднять их и попытаться снова. Каждая граната нанесёт 10-20 урона. Их стоимость слегка преувеличена - 60 единиц пороха и 20 металлических фрагментов. Можно увидеть две причины на создание этого предмета: вы собираете подрывной заряд или собираетесь поиздеваться над друзьями. Работают по принципу F1-гранат: левая кнопка мыши - бросить, правая - прикрепить к стене.

Вся взрывчатка наносит одинаковый урон как внутренней, так и внешней стороне.

Контр-рейдинг

Контр-рейдинг подойдёт вам в нескольких случаях:

  • Ваш рейд может быть прерван или перехвачен какими-то самонадеянными бойцами с третьей стороны.
  • Если рейдят вас, контр-рейд может дать вам немного времени, чтобы перенести лут в другую часть базы или другую локацию.
  • Как контр-рейдер, у вас будут приятные бонусы в виде неиспользованных С4, ракет и прочего, а также возможность продолжить рейд при его удачном старте.
  • Контр-рейды - клондайк для лутеров, ведь после побоища остаётся огромное количество мёртвых тел.

Онлайн или офлайн рейдинг?

Да, это один из самых неоднозначных споров в сообществе игры. Давайте же узнаем больше об обоих вариантах.

1qa1qa

Основные признаки хорошей базы

В Rust у вас есть полная свобода действий, и вы можете сделать из своей базы практически всё, что захотите. Но есть несколько элементов, которые являются общими для всех хороших баз.

Замки

Благодаря своей дешевизне, деревянные замки отлично подходят для начала игры, однако с ними приходится подолгу возиться, что может вызывать сильное раздражение. Поэтому вам необходимо обновиться до кодовых замков как можно скорее. Введя код один раз, вы можете настроить автоматическое открывание двери. Единственное, что следует помнить, – ни при каких обстоятельствах не давайте чужакам пароли от своей базы!

sssqq1

Кодовый замок стоит 100 металлических фрагментов

qweqweqwe

Замок с ключом стоит 100 единиц древесины

Инструментальный шкаф

Это самый важный элемент на вашей базе. Любой игрок, у которого имеется доступ к вашему инструментальному шкафу, может строить, обновлять и сносить постройки в защищённой паролем области вашей базы. Убедитесь, что доступ к нему имеют только те люди, которым вы полностью доверяете, а всем остальным добраться до него очень трудно. Нельзя разместить один инструментальный шкаф в радиусе действия другого, так что вам нужен только один экземпляр, если вы не строите базу высотой в шесть этажей.

qweqwc12

Тамбур

Тамбур является пристройкой, с помощью которой вы отделяете внутреннюю частью своей базы от внешнего мира двумя или несколькими дверями. Он даёт вам дополнительную защиту, благодаря которой рейдеры, взломавшие внешние двери вашей базы, не смогут сразу же получить доступ ко всем накопленным вами богатствам. Чем больше ваша база, больше тамбуров вы можете и должны сделать.

vddddd

Обновления

В настоящее время доступно четыре уровня «апгрейда»: Дерево, Камень, Листовой металл и Броня.

Стены из древесины имеют по 250 единиц здоровья и являются самыми слабыми. Их можно разрушить огнем или ударами топора, а стоимость обновления составляет 200 единиц древесины. Деревянные стены можно построить легко и быстро, но база, сделанная только из древесины, является лёгкой добычей для грабителей. Если вы не хотите потерять всё нажитое из-за одного огнемёта, обновляйтесь при первой же возможности.

Следующим уровнем является Камень, 500 единиц здоровья на каждую стену. Этот материал надёжно защищает вас от огня, но его можно разбить с помощью кирки. Обновление до каменных стен обойдётся вам в 300 единиц камня.

Третий уровень – стены из листового металла, которые имеют по 750 единиц здоровья на каждую. Они отличаются стойкостью к огню, а также почти полностью застрахованы от любого оружия ближнего боя, большая часть из которого ломается, не успев нанести какого-либо ущерба. Для обновления потребуется всего лишь150 металлических фрагментов, зато внешний вид вашего дома станет гораздо более угрожающим.

Броня является самым прочным материалом для стен и имеет целую 1000 единиц здоровья. Она надёжно защищает от пожаров, а также от воздействия любого холодного оружия и инструментов. Броня является лучшей не просто так: обновление до этого материала обойдётся вам в 300 единиц дерева, 400 единиц камня и 50 единиц высококачественного металла. Из-за непомерно высокой стоимости высококачественного металла это обновление редко можно встретить вне массивных строений, и обычно бронированные места расположены только у самого основания баз.

454rfeddd

Уровни строительных материалов слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.

Внутренняя vs. Внешняя сторона

Один из наиболее важных моментов, о котором следует помнить, когда вы берётесь за обновление своей базы: если вы случайно поставите стену обратной, уязвимой стороной наружу, все усовершенствования станут практически бесполезными.

Деревянную стену с обратной стороны можно одним топором ослабить до 11 единиц здоровья, а затем легко разбить до конца чем-нибудь ещё. С внешней, жёсткой стороны три удара топором наносят один балл урона.

Каменные стены с внешней стороны получают один балл урона за 8 ударов киркой, однако с внутренней стороны каждый удар наносит 1,2 единицу повреждения (для одной каменной стены потребуется 7 кирок).

Листовой металл снаружи почти неуязвим для оружия ближнего боя, в то же время изнутри он получает один балл урона каждые два удара киркой, а также может быть повреждён с помощью других инструментов. Даже броню с внутренней стороны можно пробить инструментами, хоть это и займёт много времени.

Любой фундамент получает ущерб аналогично обратной стороне, а потолочные плиты являются уязвимыми снизу и прочными сверху.

Хотя эти цифры могут показаться нелепыми, но если мы возьмём группу из пяти человек, и все они разом начнут бить кирками по уязвимой стороне стены или потолка, то они быстро одолеют защиту любой базы, подобно маленьким назойливым термитам.

342fg23g3ggg

Внутренние стороны стен слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.

Двери

Двери обладают теми же самыми качествами и делятся на те же что, как и стены, а также имеют внешние защищённые и внутренние уязвимые стороны. Когда вы устанавливаете дверь, следите за тем, чтобы она открывалась внутрь базы – тем самым вы обеспечите расположение защищённой стороны снаружи.

Деревянные двери хороши для начала, однако при первой возможности вам следует перейти на двери из листового металла, а затем на бронированные. Дверь из древесины имеет 200 единиц здоровья, однако с помощью огнемёта её можно уничтожить менее чем за одну минуту.

Дверь из листового металла вряд ли можно назвать усовершенствованием. Хотя такую дверь нельзя сжечь, но у неё всего 250 единиц здоровья, а значит, её можно снести одним зарядом C4 или несколькими ранцевыми зарядами.

Вам следует как можно быстрее установить бронированные двери. С ними ваша безопасность вырастет в геометрической прогрессии, а злоумышленникам будет видно, что вас трудно застать врасплох. У них 800 единиц здоровья, их невозможно пробить снаружи и даже взрывчатки C4 понадобится не менее трёх зарядов.

vvvv2121

Двери, слева направо: Дерево, листовой металл, броня.

Рейдерские атаки

Одной наиболее важных особенностей Rust, для многих любимой, для огромного количества игроков ненавистной и трудной, является рейдерство. Механика рейдерских атак постоянно изменяется и балансируется по мере того, как игроки достигают пределов. Для рейдов может быть использован любой элемент, способный наносить ущерб, хоть это и не значит, что его нужно использовать именно для этого.

Строительная система, которая была однажды разработана, уже никогда не будет прежней! Есть три основных инструмента, которые понадобятся вам в начале игры.

Первый: План строительства (Building Plan)

План строительства – это место, где сгруппированы и размещены все ресурсы, которые вы собираете. Для того, чтобы обзавестись этим планом, просто соберите 100 единиц древесины, изготовьте бумагу, а затем создайте сам план.

12

Второй: Молот (Hammer)

Деревянный молот является единственным инструментом, с помощью которого можно вращать и улучшать строительные блоки. Он обойдётся вам всего в сто единиц древесины и поможет сделать ваш собранный из прутьев дом способным гораздо дольше противостоять внешним воздействиям.

Третий: Инструментальный шкаф (Tool Cupboard)

Инструментальный шкаф является единственным устройством для защиты дома от потрясений. Злоумышленники не могут строить, а также улучшать и вращать строительные блоки в радиусе 30 метров от шкафа. Если вы планируете построить какое-либо подобие дома, лучше отдайте 1000 единиц древесины, чтобы получить этот абсолютно незаменимый инструмент!

С инструментальным шкафом связано два статуса, которые отображаются над линией, показывающей ваше здоровье.

2015-02-24_00020
2015-02-24_00021

Процесс

Теперь, когда вы знаете, что вам нужно для того, чтобы начать творить, вспомним некоторые моменты, которые пригодятся при строительстве. Инструментальный шкаф может использовать любой игрок, у которого есть к нему доступ. То есть, это самое ценное имущество в вашем доме, и вы должны защитить его любой ценой. Я бы настоятельно рекомендовал разместить шкаф на три этажа выше уровня земли и сделать так, чтобы другие люди не могли к нему подобраться без строительства каких-либо сооружений. Так как в настоящее время для строительства башни из блоков требуется не слишком много ресурсов, вы можете поместить ваш шкаф достаточно высоко и по-прежнему иметь к нему довольно легкий доступ.

Стабильность

Последний пункт, о котором нужно рассказать, прежде чем мы перейдём к главному. Стабильность играет значительную роль в строительстве, хотя вы можете этого не заметить до тех пор, пока ваш дом не начнёт расти. С этого момента у всех конструкций появляется необходимость в опоре, а также зависимость от того, что находится снизу и рядом. Повернувшись к строительному блоку, вы можете увидеть линию, показывающую процентное значение стабильности. Это число становится магическим, когда приближается к 10% и объекты начинают разрушаться. Их можно существенно укрепить, но время от времени они всё равно будут требовать работы.

2015-02-24_00028

2015-02-24_00030

2015-02-24_00029

2015-02-24_00032

Момент разрушения: На данный момент разрушаются только стены, сделанные из прутьев.

Строим стену

Приступим к делу. Начнём с того, что переместим план строительства в “хотбар”.

zzz123

Примонтируйте его, нажав на соответствующую цифровую клавишу или с помощью колеса прокрутки. Ячейка с планом окрасится в голубой цвет.

Перед вами появится полупрозрачное фантомное изображение фундамента.

2015-02-24_00011-jpg

Нажав на левую кнопкой мыши, вы размещаете фундамент на нужном месте.

azq

pumpum

План строительства можно изменить, щелкнув правой кнопкой мыши, когда он примонтирован. При этом появится изображение окружности со всеми строительными блоками. Вам не нужно создавать отдельный план для каждого строительного блока, так что он является довольно универсальным инструментом.

dqwd1

Удерживайте правую кнопку мыши, пока не найдёте то, что вам нужно, затем выберите блок, щёлкнув левой кнопкой мыши.

xxxa

Готово!

Обрабатываем стены молотом

Теперь, когда вы построили первые несколько стен, начинайте их усиливать, чтобы сделать жилище более безопасным! Достаньте молот и посмотрите на строительный блок, который собираетесь улучшить. На нём появится уже знакомое вам фантомное изображение.

2015-02-24_00035

Теперь зажмите и удерживайте правую кнопку мыши, и вы увидите ещё один круговой селектор. В этот раз на нём будет гораздо меньше доступных пунктов.

Они представляют собой различные варианты обновления. Если у вас есть разрешение на строительство и необходимые материалы, соответствующие пункты на селекторе будут затемнены, как показано выше. Следует отметить, что в настоящее время вы можете пропускать уровни, чтобы избежать ненужных расходов.

p1

Demolish Immediately (Снести немедленно) – это недавно реализованное дополнение, которое позволяет администраторам удалять строительные блоки, даже если они заблокированы инструментальным шкафом. В настоящее время у обычных игроков нет возможности сносить постройки на сервере. Она была удалена, чтобы в определенном смысле уменьшить количество функций инструментального шкафа. Таким образом, вы остаётесь в относительной безопасности, даже если теряете контроль над своим инструментальным шкафом. По крайней мере, до тех пор, пока вы строите достаточно надёжно.

Читайте также: