Русский народный танец паркет

Обновлено: 02.05.2024

За основу классификации русских народных танцев берется их хореографическая структура. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов.
Хоровод – это так называемый танец, песня, игра; синхронное движение и исполнение хороводной песни. Участники хоровода держатся руки. В России существуют свои местные особенности исполнения хороводов. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Хороводы часто танцуют под вокальный аккомпанемент, песню, в которой есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. Хороводы бывают орнаментальными и игровыми.
Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. В этом танце принимают участие парни и девушки.
Перепляс - это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности.

Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой.
Массовый пляс – это парный не сценический танец без возраста и пола, его позволительно танцевать всем без разбора. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников.
Групповая пляска – массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации.

1. Барыня (танец)

Барыня — русский народный танец, а также музыка, под которую этот танец исполняется. Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой. В основе танца лежал конфликт между "барыней" (помещицей) и "мужиком" (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор — ловкость и удаль. Во время танца рефреном звучит фраза:
« Барыня-барыня, сударыня барыня! »

1. Барыня (танец) история, факты

2. Берёзка (хоровод)

Берёзка — танец-хоровод, характерный для центральной России и Белоруссии. Темп от медленного до умеренно быстрого.

В некоторых районах исполнялся девушками во время весенних закличек, обязательный атрибут — ветки берёзы, которые исполнительницы держат в руках. Известный также как парный деревенский танец, не связанный с обрядовым действом. Характерные элементы танца — простые шаги по кругу и одновременное приседание всех исполнителей на определенный такт музыки. Танец сопровождается многочисленными и разнообразными припевками. В Минской области танец сопровождал игру «Женитьба Терешки»

2. Берёзка (хоровод) история, факты

3. Бычок (танец)

Бычок — традиционный белорусский и русский танец. Темп умеренный или быстрый. Известен в нескольких хореографических вариантах: наиболее древний близок к хороводам, в которых танцоры имитировали бодания бычков; поздние приближаются к кадрили; встречаются сольные импровизированные варианты. Бычок мог быть составной частью белорусского обряда «Женитьбы Терешки», где выполнялся под частушки; например на Витебщине пели:

Ах, матулечка, бычка, бычка, бычка,
Разгулялася дачка, дачка, дачка,
Ах, матулечка, цялушачка,
Разгулялася дачушачка.

Русские «Бычок» танцуют под звуки балалайки и песню того же названия

3. Бычок (танец) история, факты

4. Голубец (танец)

Голубе́ц (голубиный танец) — старинная русская народная пляска, в которой изображается размолвка и примирение двух влюблённых

Пляска парная. Она начиналась в очень медленном темпе. Каждый плясал в своём характере и по своему отбивая ногами. Девушка стояла на одном месте, стараясь отвернуть лицо от парня, который ходил вокруг неё, подражая голубю, ухаживающему весной за голубкой. Затем темп музыки ускорялся, парень начинал более энергично наступать на девушку, выделывая разнообразные коленца, стараясь показать свою удаль. Девушка всё приветливее относилась к партнёру и уже не старалась от него уйти, а затем шла ему навстречу, покачивая бедрами, плечами, плавно взмахивая руками. Лишь иногда в финале парень и девушка, взявшись за руки, делают несколько поворотов по кругу, еще реже бывает, чтобы парень, обняв девушку, кружился вместе с ней. Кончалась пляска имитацией соития. Пляска, как правило, заканчивалась в середине круга обоюдным поклоном

4. Голубец (танец) история, факты

5. Журавль (танец)

Журавль (белор. Журавель) — белорусский, казацкий, русский, украинский танец-игра, где главным персонажем выступал «журавль» Происходит от хоровода и является одним из древнейших славянских танцев[2]. До XIX века представлял собой часть магического обряда на свадьбах, также связан с колядованием.

Несколько девушек танцуют, другие охраняют их от «журавлей» (парней), поют, например:

Пасею я лён, канапель,
Налятае журавель.

Если парни ловили девушек, пели все вместе:

Ішлі хлопцы мяжою,
Пілі смалу дзяжою.

В ином варианте исполнители медленно поднимают то правую, то левую ногу, имитируя шаги журавля. В центре круга ходит парень — «журавль». Если пары кружатся, «журавль» стремится вырвать какую-нибудь девушку из рук кавалера. Девушки поют:

Да ўнадзіўся журавель
Да да нашых канапель.

Когда девушки закричат: «Хапай, журавель!» — он должен схватить девушку за руку и станцевать с ней один круг. «Журавлём» в круге остаётся парень без пары.

Известно и игра «У журавля», в которой действующими лицами выступали «мать», «журавль» и «дети». «Мать» разговаривает с «журавлём», который хочет поймать и съесть «детей». «Журавль» хватает «детей», они ловят вора и клюют его пальцами по макушке. То же делают и с «матерью», если она не уберегла «детей». В танцах и играх про журавля проявляются древние верования в культ птиц (животный тотемизм). По наблюдениям Н. Н. Никольского, на Полесье журавль считался «подателем всякого добра»

5. Журавль (танец) история, факты

6. Казачок

Казачо́к — русский и украинский народный танец. Среди разновидностей казачка выделяют украинскую, русскую, кубанскую и терскую. Общий настрой танца живой, веселый, бодрый и задорный. Танец схож с гопаком, однако содержит меньше акробатических моментов и носит более лирический (а не боевой) характер.

6. Казачок история, факты

7. Калинка

танец "Калинка", основанный на народных движениях. Иногда "Калинка" становится синонимом импровизационной русской пляски вообще где используются традиционные приемы танца вприсядку, хоровода и других элементов. Движения состоят из величавых движений по кругу с разводом рук в разные стороны.

7. Калинка история, факты

8. Камаринская

В основе танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Этот элемент получил различные обозначение выкаблучивание, притоптывание (сбивание грязи с сапога). Руки "в боки", затем раскрываются в разные стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.

8. Камаринская история, факты

9. Матаня (танец)

Матаня (танец) — русская пляска с исполнением частушечных куплетов под специальный наигрыш Пляска «Матаня» идёт в круге или по кругу, где аккомпанирующий инструмент (или инструментальная группа) может находиться в центре круга, или вне круга или в кругу вместе с поющими. В момент исполнения куплета поющий не пляшет, сопровождая исполнение артистичной жестикуляцией. Остальные участники действия как бы «экономят» движения, сберегая энергию к проигрышу, где пляска разворачивается «от души»

10. Метелица (танец)

Метелица — русский, украинский и белорусский народный игровой танец с быстрой сменой фигур и многообразными кружениями, напоминающими метель Метелица — танец зимних гуляний молодёжи, который обычно устраивался на праздник на сельской площади или на замёрзшем пруду.

Танцоры кружатся в стремительном хороводе, изображая метель. Метелицу исполняют вместе с пением или только под музыку. Хоровод «метелицы» построен на одном-двух несложных движениях. Ведущая пара увлекает за собой всю вереницу танцующих то по кругу, то восьмеркой, то «улиткой», а иногда закручивает всех в «сугроб», скученный в центре.

10. Метелица (танец) история, факты

11. Русская пляска

Русская пляска — вид русского народного танца. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. Русская пляска носит импровизационный характер. В каждом регионе России существуют свой, местный тип пляски. Раньше это был обрядовый, а сейчас — бытовой танец.

11. Русская пляска история, факты

12. Танок

древний южно-русский и украинский народный массовый обрядовый танец, с песней и элементами игры, Танки близки к хороводам. Понятие «водить танки» соответствует общерусскому понятию «водить хороводы».

У курян «водить танки» соответствует общерусскому «водить хороводы». Вместе с тем определения «танка» различны. В одном случае танки совпадают с хороводами: «ведутся хороводы с пением старинных песен. Хороводы эти называются танками»; в другом они самостоятельны: «водили танки и хоровод»; а в третьем являются частью хоровода: «водят танки, образовав хоровод», а «кривой танок — уже не просто хоровод, а высшее развитие хоровода». Иногда танки значат то же, что хороводы-игры: «водят танки, то есть хороводы, соединённые с некоторыми движениями, называемыми играми».

12. Танок история, факты

13. Трепак

Трепа́к (от «трепать») — старинная русская пляска, распространённая также на Украине. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения — дробные шаги, притоптывания и присядка с выбрасыванием ног. Основное положение рук на поясе. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел.

14. Тройка (танец)

Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

14. Тройка (танец) история, факты

15. хоровод

«хождение под песню» исполняется одновременно мужчинами и женщинами всех возрастов (начиная с детей и заканчивая стариками) в традиционных костюмах несколько раз в день, в полном виде — вечером, завершая собой празднество

15. хоровод история, факты

16. Яблочко

Танец «Яблочко» считают «матросским». Его танцуют на одном месте с заложенными за спину руками.

Существует версия, что танец «Яблочко» появился как синтез кельтского хорнпайпа и русских народных плясок. Российские матросы переняли в портовых кабаках от плававших на британских кораблях матросов-ирландцев.

16. Яблочко история, факты

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Самый соревновательный танец "перепляс"

Много веков назад, ещё в глубокой древности сформировался народный перепляс. Название повествует о его назначении. Возник он в то время, когда бытовые пляски отделились от сакральной танцевальной культуры и получили распространение на всевозможных вечерках, гуляньях, игрищах.

Вот там-то и понадобились соревнования в танцевальном мастерстве. Кто всех танцоров «одолеет», тот и станет героем. А ещё парни так перед девушками себя показывали. Получается, что перепляс – танец переменчивый. Сегодня удача улыбнулась одному, а завтра - другому. А с другой стороны, и в этом, на первый взгляд, нехитром деле настоящие мастера были.


Движения и состав перепляса

В зависимости от местности бытовавший там перепляс отличался наполнением. При этом суть танца оставалась неизменной и заключалась в том, чтобы выйти победителем из плясовых состязаний.

  • мужским, реже, женским, или смешанным – оба участника представители одного пола или разных;
  • с повторением и без него – повторяет ли танцор движения предыдущего человека или каждый раз представляет публике только своё соло;
  • поочерёдный или одновременный – танцоры выступают по одному или все разом.

Состязание длилось до тех пор, пока не закончится набор движений или силы его участников. Существовали, конечно, ещё различные варианты танца веселый перепляс. Это и танцевальные вставки в таких, например, популярных композициях как Гопак и парные переплясы девушки и парня. Например, жених с невестой на Кавказе.

Стандартный набор движений перепляса заключал в себе следующие композиции:

  1. хлопушки;
  2. коленца;
  3. присядка;
  4. дроби;
  5. основной шаг.

От перепляса до батлов

Самыми близкими нам по характеру являются славянские народные танцы, а также пляски населения России. Здесь танец-состязание начали исполнять мужчины наравне с кулачными боями и частушками в драку, желая доказать себе и зрителям их ловкость, силу и сноровку.

Девичий перепляс возник чуть позже. Предположительно, на вечерках во время женской работы, чтобы скоротать время долгими зимними вечерами. По другой версии этот русский танец зародился в военные годы, когда основным населением тыла становились женщины и дети.

Русский перепляс по праву считается самым сложным. Чуть позже на его основе возникли некоторые другие пляски, кадрили. Движения выполнялись танцующими в парах, а состязательный момент переходил на смену ведущей пары.

Появился и такой перепляс русский народный, где каждая из пар демонстрировала своё особенное движение, которое должны были повторить поочерёдно все остальные.

Например, пляска Грунюшка

Развиваясь, танец русский перепляс вырос в красивейшие танцевальные композиции. А современным его вариантом являются всевозможные батлы, которые собирают толпы зрителей.

Сложнейший казачий перепляс на Украине лёг в основу Гопака, получившего известность во всём мире как один из залихватских и непростых танцев.

А вот цыганский перепляс отличается тем, что основан на соревновании мужчины и женщины. Одновременно с этим, парень, как и в русских плясках, оберегает, отплясывает в танце свою напарницу.

Коленца переплясов настолько интересны, хотя и сложны в исполнении. Немало профессиональных танцевальных коллективов, сохраняя традиции, берутся за их качественное исполнение.

К примеру, ансамбль танца Игоря Моисеева. Его участники на высочайшем уровне исполняют различные танцы народов мира, в том числе и русские.

В наше время в сети интернет выкладывается большое количество роликов, есть среди них и видео перепляс. Представлены самые разные его варианты: девичий, мужской, смешанный, аутентичный и сценический. Выбирайте на ваш вкус!

Русский народный танец – это народное танцевальное искусство, представленное в виде постановочного или самодеятельного сценического танца.

Подразделяется на два главных жанра: пляска и хоровод, которые в свою очередь тоже подразделяются на несколько разновидностей. Параллельно этим жанрам выделяют целый ряд разнообразных танцев с русским мотивом.

Веселый русский танец Барыня

Подбирая песни для танцев, русские народные произведения заслуживают особого внимания. К примеру, для хореографического произведения «Барыня» подойдёт одноименная песня.

Танец является парным и исполняется попеременно (перепляс), парни и девушки будто бы соревнуются друг с другом. В основу произведения положен конфликт между помещицей и крестьянином. В движениях девушки присутствует величавость, парень всем своим видом демонстрирует удаль и ловкость.

Особенно зажигательно это произведение смотрится, если его исполняет профессиональный хореографический ансамбль.

Русский детский танец Казачок

Подыскивая русский зажигательный танец, который подойдет для детей, нельзя не обратить внимание на композицию Казачок. Это произведение входит в число не только русских, но и украинских народных танцев. Общий настрой живой, весёлый и бодрый.

По своим движениям танец очень напоминает гопак, но содержит меньшее количество акробатических трюков, а характер исполнения более лирический, нежели боевой.

Русский танец Калинка

Этот русский танец основан только на народных движениях. Изредка танец даже сравнивают с привычной для россиян пляской. Это объясняется тем, что в составе хореографического произведения Калинка присутствует танец вприсядку, хоровод.

Кроме того, в танец включены величавые движения по кругу, где выполняется разведение рук в разные стороны.

Русский танец Метелица

Хореографическое произведение широко известное на территории России, Украины и Беларуси. Характеризуется быстрой сменой фигур и разнообразными кружениями, внешне схожими с метелью. Ранее, этот танец часто использовался во время зимних гуляний молодёжи.

Если скачать русские танцы и изучить видео этого произведения, то можно заметить, что все движения очень плавные, и действительно напоминают кружение снежинок в хороводе.

У «метелицы» хоровод построен на 1-2 простых движениях. Ведущая пара привлекает за собой остальных танцующих, исполняя движения «восьмёрка», «улитка», «сугроб» и другие.

Несмотря на кажущуюся простоту этого произведения, далеко не каждый профессиональный ансамбль танца берётся за его исполнение, поскольку должна присутствовать максимальная натуральность и лёгкость в комбинации с плавностью.

Танец яблочко

Рассматривая более современные русские танцы, стоит уделить внимание хореографическому произведению «Яблочко». Этот танец принято считать матросским, поскольку российские моряки позаимствовали его у ирландских коллег.

Танец образовался в результате комбинации русских народных плясок и кельтского хорнпайпа. Исполнить его в состоянии даже маленькие дети, поскольку танец исполняется на одном месте с заложенными за спину руками, как итог, основные движения выполняются ногами.

Для того чтобы детальнее изучить движения этого хореографического произведения, можно найти в интернете «Яблочко: русский танец видео». Просмотрев несколько видеороликов можно создать собственный оригинальный танец, который придется по душе зрителям, в особенности, если его исполняет ребёнок.

Народные танцы ни в коем случае не должны быть забытыми, поскольку это история целого народа.

Искусство танцев необъятно в своем разнообразии и географии распространения. Танец доступен для всех, без разделения на мужчин и женщин, детей и стариков.

Танцевальное искусство затронуло и Россию, сформировав отдельную группу народных танцев России.

Русский народный танец стал визитной карточкой народа и целой категорией народной самодеятельности. Такой танец у каждого отдельного человека получается индивидуальным, потому что отражает его внутреннее состояние.

Общим является то, что в исполнении мужчин танец характеризуется широкими движениями, более жесткими ритмами и наличием нотки юмора.

А женские русские народные танцы более плавные, грациозные, величественные и в то же время очень легкие и кокетливые. Танец в женском исполнении подобен хрупкой натуре – изменчив и непредсказуем.

Признанной на мировом пространстве стала русская пляска в деревнях. Мнение фольклористов гласит, что во всем мире нет больше такого же привлекательного танца.

Учитывая площадь страны и количество народов, проживающих на её территории, является закономерным, что в разных областях, русские народные танцы отличаются своими особенностями исполнения.

Выделяются этнические зоны: Северный регион, Южный, Центральный, Поволжье, земли на русско-белорусском и русско-украинском пограничье, Урал, Сибирь с Дальним Востоком и танцы казаческих регионов (Кубань, Урал, Амур и другие).

Выделено не один десяток подходов к разделению народных танцев России, но всех их объединяет различие по хореографической составляющей.

Виды русских народных танцев :

  • хоровод;
  • танок;
  • пляска;
  • перепляска;
  • кадриль.

Названия типичных русских танцев: Барыня, Берёзка, Бычок, Голубец, Журавль, Казачок, Калинка, Камаринская, Матаня, Метелица, Танок, Трепак, Тройка, Яблочко.

Все премудрости исполнения этих танцев можно освоить, записавшись в танцевальную школу.

Школы танцев можно найти почти в любом городе России и даже за пределами страны. Все желающие иностранцы могут познакомиться в них с культурой исполнения русских народных танцев.

Хоровод является самым древним видом русского танца. Он коллективный со смешанным составом и включает в себе движения по кругу. В нем сохраняется стародавняя религиозная, обрядовая тематика. Сопровождается песней и игрой.

Пляска и танок – это индивидуальный вид танца, или женский, или мужской. Тоже может быть разного характера и религиозного, и игрового.

Самый молодой русский народный танец – кадриль. Пришёл этот танец из Франции и отличается от других большей торжественностью. Кадриль крепко закрепилась в русском быту на территории всей страны. У этого танца есть некоторые варианты под названием четверка, шестерка, семерка, восьмерка, ланце.

Очень популярной и любимой среди молодежи стал перепляс. Это некий вид соревнования, но танцевального. Часто сопровождается частушками.

Если есть желание научиться танцевать любой из вышеуказанных видов танца, достаточно просто записаться в специализированную школу.

Мы в России привыкли гордиться классическим балетом. Но только русский народный танец по-настоящему отражает характер и многовековую историю русского народа.

Изображение delo с сайта Pixabay

Изображение delo с сайта Pixabay

Его уникальный стиль формировался на протяжении многих столетий. Русский танец воплощает всю творческую фантазию наших предков, их мысли и чувства.

Русский танцевальный фольклор также, как и другие элементы русской культуры, является визитной карточкой России. Знакомство с русским национальным танцем позволяет другим народам узнавать Россию не по статьям, которые зависят от политических настроений правительств, а по внутреннему эмоциональному и духовному содержанию, которое в полной мере проявляется в искусстве народного танца.

1. Березка

Берёзка — невероятно грациозный танец-хоровод, берущий истоки в центральной России и Белоруссии. Он исполнялся девушками во время весенних закличек. Его отличительная черта - веточки березы в руках девушек. Танец состоит из простых шагов и синхронных действий в такт музыке.

По одному этому танцу можно узнать Россию. Легендарный танцевальный коллектив "Березка" славится филигранным исполнением этого танца уже много лет. "Плывущий ход" девушек держится в большом секрете и приводит в шок иностранных зрителей.

Переведу несколько их комментариев иностранцев под видео:

  • эти женщины такие красивые, их танец чудесный. одна из самых замечательных вещей, которые я когда-либо видел
  • Это похоже на глюк в видеоигре, когда один персонаж вдруг размножается, и они просто зависают над землей, когда анимация перестает показывать их шаги
  • Вау я имею в виду просто Вау они буквально плывут
  • Боже, благослови Россию, землю фей.
  • Они напоминают лебедей, плавающих на озере. Они выглядят спокойными, но под водой они работают, как сумасшедшие. Эти очень привлекательные танцовщицы заставляют нас думать, что это легко
  • чтобы сделать это, даже сотни часов труда недостаточно, нужно пожертвовать жизнью, что бы стать феей на эти несколько минут; Я большой поклонник русской культуры, их литература великолепна, а когда дело касается танца, и это несомненно; русские танцоры с другой планеты
  • Таких красавиц трудно найти на западе. Они только в России.

2. Яблочко

Танец "Яблочко", в том виде, каком мы его знаем, появился предположительно во второй половине 18 века.

Некоторые исследователи считают, что танец заимствован у кельтов. Российские матросы переняли его в портовых кабаках от матросов-ирландцев. Есть также версия, что идеей послужила молдавская народная песня «Калач».

Балет Игоря Моисеева славится своим исполнением этого танца. Ребятами любуется весь мир.

Комментарии зарубежных зрителей очень забавные и лестные:

  • Мир : умирает. Covid-19 : опустошает планету. Я : смотрю русский балет, и это заставляет меня чувствовать себя прекрасно.
  • Американцы: мы приземлились на луну. Русские: мы победили гравитацию на Земле
  • Шутки в сторону. Это крутейшая вещь, которую я когда-либо видел
  • Русские должно быть имеют самые сильные ноги
  • Корона вирус : жизнь безнадежна. Youtube : Русский балет
  • США повезло, что холодная война не была танцевальным турниром
  • в этом танце.. есть все: решимость, страсть, решительность, твердость, гибкость и способность все вынести и терпение русского народа

3. Калинка

Песня Калинка - самая популярная русская мелодия в мире. «Калинку» часто выбирают наши спортсмены на соревнованиях по гимнастике, танцам на льду. С него же начинают свое выступление популярные фольклорные коллективы. Нашу национальную русскую пляску любят и знают во всех странах. В ней есть и грация, и широта родных просторов, и безудержное веселье.

Есть великое множество исполнений "Калинки". Это, на мой взгляд, одно из самых лучших.

Вот что пишут иностранные зрители:

  • Теперь у меня болят колени. Эти танцоры великолепны
  • Ух-ты, так спортивно! Люблю русские народные танцы
  • Я люблю Калинку и то, как мужчины танцуют просто потрясающе!! Я пойду и выучу этот танец
  • Этот танец для меня - самый красивый, музыкальный и зрелищный. Ох, Россия.
  • Я - новый поклонник этих русских народных танцовщиц: просто посмотрите на каблуки, на которых танцуют эти женщины. Даже прогулка на них могла бы повредить чьи-нибудь женские ноги, но, видимо, не русской танцовщицы . Они танцуют на них так легко, как будто это детская игра.
  • Это супер круто, я люблю это! Почему мы должны быть противниками? С миром и любовью из США

4. Хоровод "Цепочка"

Хоровод – это не только танец, это образ жизни наших предков. В нем отражается вся широта и глубина славянской души. Славянские народы водили хороводы издавна. Хоровод был для крестьянской девушки один из способов приглядеть будущего мужа.

Этот невероятное исполнение девушками хоровода в виде цепочки не могло оставить равнодушными зарубежных зрителей.

Вот их комментарии:

  • какая красивая музыка!! какая женская красота! все они похожи на кукол! какая замечательная культура!
  • Русские девушки - самые красивые и грациозные во всем мире
  • женщина должна быть, как символ чистоты, она лебедь, верная и целомудренная. Пусть Бог благословит благодать в России!
  • Мои глаза не могут вынести эту красоту . Я плачу . Я счастлив от того, что я видел . все СОВЕРШЕННО, прекрасно, прекрасно, красивые женщины с прекрасной улыбкой, одетые как принцессы, двигающиеся нежно, как листья дерева на свежем ветру . что за благородство, элегантность, грациозность . BRAVO, с уважением из Греции.
  • Ох . как красиво . !! У меня слезы на глазах, когда я слушаю "балалайки", исполняющие эту замечательную мелодию, полную нежности, как мне нравится !! Эти танцоры великолепны, какая прекрасная и сладкая гармония . У меня так много эмоций, потому что мне так нравится все это.

5. Русская плясовая "Лето"

В этом танце собраны элементы русской пляски: хоровод, «карусель», характерные русские шаги с каблука и с притопом, разнообразные дроби и присядки, «ковырялочки», «верёвочки», «гармошки» и хлопушки. Ансамбль Игоря Моисеева исполнил все с невероятным мастерством и синхронностью. По замыслу автора, в этом танце показано гулянье сельской молодёжи на свадьбе друзей с юмором и озорством.

Вот что думают об этом иностранцы:

  • Очень впечатляет . Мы можем представить запах слез и пота многих лет практики для создания этого танца. Привет из Бельгии русским друзьям.
  • Это подняло мне настроение. Спасибо за видео
  • Это заставило меня заплакать. Я полюбила это!
  • Я мечтаю поехать в Россию и посмотреть балет. Эти выдающиеся спектакли заслуживают всяческих похвал.
  • Русский балет все еще лучший в мире. Спасибо за этот пост.
  • Если бы холодная война была балетной танцевальной битвой то Россия победила бы не вспотев

Надеюсь Вы получили удовольствие от просмотра этой демонстрации настоящего мастерства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: