Ремонт пола на ниве

Обновлено: 02.05.2024

С наступлением тепла решил выполнить сварочные работы по днищу. Первый осмотр проводился при монтаже подрамника раздатки: снималось ковровое покрытие для установки болтов опор подрамника. Повреждения: вырванный правый передний домик домкрата, сгнивший правый лонжерон (1/3 всей длины) под полом пассажира, подгулявшие панели пола водителя и пассажира. До меня была частичная замена панели пола водителя и полная замена панелей пассажиров правого борта (передний+задний). Кроме того - латочный ремонт брызговика переднего правого колеса.

С покупкой новых стоковых панелей не заморачивался. Решил кроить из листов 1,3-1,5мм ждавших своего часа в гараже (в 1992г из них же восстанавливал 407 москаля 1962г рождения).

Сварка: электроды ф2мм МР. от разных производителей (на пробу), импульсный сварочник с возможностью регулировки тока от 0 до 120А.

Первый этап: зачистка щеткой (привод-шлифмашинка) родом из какой то провинции Китая. Кому захочется повторять - проверить соответствие рекомендованной частоты вращения щетки и привода. Обязательное использование защитных очков и респиратора. Поверьте - здоровье (свое) не заваришь сваркой и не зашпаклюешь.

Следующий этап: дефектовка участков, разметка, удаление "гнилья", изготовление заплат и профилей. И наконец самый интересный момент - сварка.

Отвлекусь: нанял мужик сварщика для замены трубы водопровода. Пришел принимать работу. На вопрос : стык не потечет? - ответ сварщика: не знаю как на счет "потечет", но вдвоем точно не оторвете!

Так вот: рожденный ползать - летать не может! То же можно сказать про сварочные работы (соединить свежий лист с б/у), причем не полуавтоматом. Лучший вариант - найти профи.

Что было и на что становится похожим - на фото.

Прошу не лечить меня в кометах по поводу выгодно - не выгодно (не ломайте кнопки на клаве). Папа Карло выстругал Буратино по душевному порыву (да и одиночество его достало) - хот стало с кем поговорить под коньячок (или кому как нравится)


Всех приветствую!
Начать решил с пассажирской стороны, хотел обе сразу но подумав, что жесткость кузова может сыграть злую шутку, решил делать по очереди…
Планировалось делать только у переднего пассажира, но увидев в каком состоянии были домики продольных длинных тяг, было решено их демонтировать что и повело за собой заход в пол до бензобака.



Для начала было решено убрать мешающуюся часть усилителя пола…




Далее все просто, хотя может и нет, кому как повезет… необходимо высверлить точки крепления пола к лонжеронам и тп… мне повезло не очень некоторые точки виднелись едва едва… но ситуацию спасало зубило:
Просверлив все что только можно и видно приступаем к нарезанию нашего пола на сектора для удобства извлечения.


Лонжероны в принципе более менее живые, где то пострадали при выкорчевывании но исправим)



Процедура достаточно трудоёмкая, занимаюсь как хобби… чтоб его…по нескольку часов после работы если получается.
Пол в принципе в общем и целом))) нормальный можно было обойтись латочным ремонтом… но да ладно …нужно же что то внукам рассказывать))

А все что осталось от пола:

Далее поскольку время еще оставалось решил заменить кусок ржавого металла, дабы было к чему варить новый пол) Рем вставку сделал из куска крыши с японца…


Замена участка пола в районе крепления траверс КПП и РК назрела давно. Последней каплей, упавшей на чашу весов в решении делать или нет стала окончательная поломка усилителя, к которому крепилась траверса КПП.



Частая смена температуры около выхлопной трубы способствовала образованию конденсата. Потому металл и проржавел именно здесь в первую очередь. Не последнюю роль, конечно, сыграла и вибрация узлов трансмиссии.
"Так жить нельзя", сказал я и, взяв болгарку, снёс всю труху.



На моторном щите обнаружилась косая трещина от нижнего левого края отсека АКБ до усилителя (его видно изнутри).

Потом зачистил всё металлической щёткой, надетой на болгарку. Обработал ортофосфорной ксилотой. Смыл водой. Продул воздухом. Дал высохнуть 12 часов. Ещё раз продул. Огрунтовал ГФ-021 за 1 раз.


Вырезал подходящие заплатки. Их тоже обработал преобразователем ржавчины, смыл, окрасил.
Всё приварил. Потом снова огрунтовал места сварки. Перед грунтовкой протёр уайт-спиритом, чтоб копоть от сварки смыть.
После изготовил из более толстого металла усилители. И их приварил. Усилители усилил уголком подходящим. Типа 20х20х5.






Заодно поменял нижнюю часть рычага КПП. Основной трудностью в этом деле было:
1. очистить от гразищи снимаемую деталь (из салона через узкий лючок)
2. Вытащив на 3-4 см. рычаг из КПП продеть в пружинку проволочку и отцепить её от рычага.
3. Зацепить пружинку за новый рычаг.
4. Посавить его как положено в КПП.
5. Не про.терять прокладки всех деталей рычага. Одну таки посеял. Пришлось на герметик ставить.

Тперь предстоит окраска и антикор.
Продолжение следует.


Лада 4x4 3D 1992, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 8


цвет красный какой покраса?


Не знаю с чего начать.


1) соеденить все агрегаты трансмиссии воедино, от двс до аарданов.
2) на кпп р рк смонтировать траверсы.
3) с помощью домкратов и/или подпорок выставить траверсы в проектное положение (как они должны стоять), прижав их снизу к днищу.
4) дрелью или шуруповертом просверлить сверлом диам.3 мм отверстия по центрам отверстий в траверсах (сквозь траверсы в металле днища).
5) сверлом 8.5 или 9мм просверлить окончательные отверстия в днище и закрепить траверсы.
6) убрать подпорки и / или домкрат(ы).
7) при необходимости отбалансировать раздатку (отрегулировать её положение).


Доброго времени суток! С последней записи в БЖ прошло около месяца, за это время я переварил пол, подлатал моторный щит, заменил петли дверей, приварил лонжероны и все оперение передка кузова. И сделал небольшую шабашку;) Отрихтовал и покрасил переднюю правую дверь, переднее крыло и два бампера на Lifan Solana.

Сегодня я расскажу вам, как заменить пол кузова Ваз 2121 своими руками. На самом деле, в этом нет ничего сложного, главное терпение и желание.

Для замены пола нам понадобится:
1. Инструмент для разборки салона автомобиля
2. Маленькая УШМ (болгарка)
3. Диски отрезные ∅125 примерно 3шт
4. Диски шлифовальные лепестковые 3шт
5. Сверло для высверливания точечной сварки. (Я использовал два сверла одно ∅8 фирмы DeWALT, а второе сверло для точечной сварки заказал у токаря, так как в наших магазинах нигде его не нашел)
6. Дрель
7. Качественная стамеска по металлу ( так как металл ржавый и иногда точек просто не видно)
8. Сварка полуавтомат
9. Маркер
10. Герметик автомобильный ( можно купить в банке под кисть или в тубе под пистолет)
11. Грунт кислотный
12. Грунт акриловый
13. Автоэмаль акриловая


Вроде все… Можно приступать к работе!

1. Первым делом отключаем массу с аккумулятора! И начинаем разбирать салон, снимаем сидения, пластик с тоннеля, ковролин, снимаем войлочную шумо-теплоизоляцию (при необходимости раскидываем ее на солнце, чтобы она просохла).
2. Перемещаемся под машину. Откручиваем задний и передний кардан, откручиваем 4 гайки с эластичного соединения, которое находится между коробкой и раздаткой. Отсоединяем провода с датчика скорости и датчика блокировки дифференциала. Снимаем рабочий цилиндр сцепления, откручиваем 4 гайки крепления раздаточной коробки к полу кузова и снимаем ее. Кпп тоже нужно снять, выкручиваем 4 болта крепления кпп к двигателю 2 снизу 2 сверху, снимаем стартер, откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и выводим кпп вниз.Тут все зависит от ваших возможностей, можно сделать всё на подъемнике, на яме, ну или как я на полу, предварительно выставив машину на два хороших пенька.
3. Делаем на лонжероне отметки напротив каждой шпильки, замеряем расстояние и записываем. Это нам пригодится когда будем сверлить новые отверстия после замены пола, так как на рем. вставках нет ничего.


4. Берем в руки дрель со сверлом для точечной сварки и начинаем высверливать усилитель и крепления сидений.


5. Далее высверливаем точки крепления пола к лонжеронам и коробу порога. У меня этих точек видно не было. Поэтому, я из-под машины, аккуратно вдоль короба лонжерона, сделал пропилы и сбил все точки стамеской.


6. Примеряем нашу штамповку и отмечаем на тоннеле место реза. От отмеченного на тоннеле отступаем 1,5 сантиметра для стыковки старого и нового металла. Все лишнее отрезаем.


7. Сверлим заготовку, предварительно примеряв её по месту и отметив места сверления. Точки следует сверлить на расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга сверлом ∅8 мм. После того, как просверлили, ставим на УШМ лепестковый диск и зачищаем зазубрины вокруг отверстий.


8. Зачищаем тем же лепестковым кругом места, где будем варить. Ржавчины там не должно быть! В противном случае, соединение получится недостаточно прочным и варить его будет тяжело, так как металл просто напросто будет гореть.

9. Во время сварки зазор между старой и новой деталью должен быть минимальным. Для этого максимально придавливайте заготовку рядом с точкой сварки.

10. После установки перемычки усилителя в салоне и установки крепления сидений, необходимо счистить все наши точки на "нет" лепестковым кругом(по желанию, для красоты ;), далее берем кислотный грунт, разводим его по техничке(обычно он разводится с отвердителем 1 к 1 на 100мл грунта 100мл отвердителя), и наносим его тонким прозрачным слоем или кисточкой, или пульверизатором, пока сохнет наш кислотник, разводим акриловый грунт(на 100 мл грунта 25мл отвердителя и разбавителя по необходимости), наносим поверх кислотника акриловый грунт и даем ему хорошо просохнуть, далее берем наждачную бумагу градацией (р320- р600) и матуем всю поверхность под герметик и дальнейшую покраску. Герметик следует наносить толстым слоем в местах сварки как изнутри, так и снаружи. После того, как герметик высохнет, красим пол, ждем высыхания и собираем салон автомобиля в обратной последовательности.

Вроде ничего не забыл. Всем удачи! Спасибо. Если будут вопросы задавайте, всегда на связи!

Пол салона был местами подгнивший после вырезания гнилых мест стало ясно что латать его не имеет смысла, а проще заменить всю ванну целиком. Была куплена ремвставка пола. Пол был вырезан.

Ремонт правой стороны пола Нивы

Правый пол салона срезан

Лонжероны почищены от ржавчины, протравлены преобразователе ржавчины, загрунтованы и прокрашены.


Лонжерон средняя часть


Лонжерон средняя часть


Лонжерон средняя часть

И приварена ремвставка пола. И вварен усилитель под крепление КПП. Крепление раздатки к полу решил не делать. Раздатка закреплена на подрамник.


Ремвставка пола вварена



Затем был вырезан гнилой ящик АКБ и на его место вварен новый.


Аккумуляторный ящик вырезан


Вварен новый ящик АКБ

Поперечина между лонжероном и порогом была сильно поедена ржавчиной, была вырезана и на ее место была вварена новая.


Поперечена между лонжероном и порогом вырезана

2. Ремонт левой сторона пола Нивы

Левая сторона пола салона, как и правая, сгнила. Опять на помощь пришла ремвставка пола.
Пол был удален, лонжероны зачищены, вварены дистанционные трубки для крепления подрамника, всё загрунтовано и покрашено.

Ремонт левой сторона пола Нивы


Приварен новая поперечина с поддомкратником.


Вварено новое крепление тяги заднего моста




Средний лонжерон. Дистанционные трубки для крепления подрамника.




Ну и вот дно почти закончено. Вварена птичка и крепления сидений. Осталось прогрунтовать сварочные швы, герметизировать и окрасить.


Дно после ремонта. Вварена птичка и крепления сидений.


Печка НИВА

Печка НИВА

Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на

Читайте также: