Ремонт петель передней двери

Обновлено: 27.04.2024

Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.

Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции . При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.

Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности . В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.

Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров . Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.

Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью , как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.

Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно , чтобы оценить результат произведённой работы.

В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли . Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.


Рано или поздно у всех машин появляется выработка в шарнире петли, в результате дверь "проседает", плохо закрывается, это влечет за собой не правильную работу замка и других элементов участвующих в процессе фиксации двери. Постигла "проседа" двери мою машину, полез в инет, искать новые петли, но ценник в 2 тр за штуку, сразу отбил охоту их покупать. Инфы по ремонту и восстановлению мало, в основном подложить шайбочки или ударить молотком…Шутка))))) Вообщем ни чего дельного. И тут, вот оно решение, пальцы с втулками, ценник 800 рублей за комплект на одну петлю, думаю круто, уже не 2 тр, сохраняю ссылки. Собравшись физически и морально, решил купить эти комплекты и приступить к ремонту, а чувак слился, при чем его страницы выдают 404 ошибку. Думаю, ладно, лезу в свой любимый алиэкспресс и нахожу комплект из4 пальцев и 8 втулок, за 250 рублей, моему счастью не было предела, доставка в 440 рублей творит чудеса, заказал 28.09, домой привезли 01.10. Начинается самое интересное:


Собственно пальцы и втулки.


Это снятая петля, втулки размолотило.



Замеры показали, что втулки 9,9мм, а диаметр отверстий 9,0мм. Диаметр пальца одинаковый, длина "родного" пальца 42мм, "китайского" 53мм, но у нас ведь есть "жена" болгарина)))))
Попытка открутить петли удалась, но подлезть под крыло, крайне не удобно, мысль о том как я их буду закручивать, да еще и определенным моментом усилия, поэтому было принято решение, как на одном из форумов или ютуб, или драйв ту, вообщем где то, надо снять крыло. Дальше без комментариев, но они говорили что будет легко…))))


Привет всем. Сегодня я планирую чинить петельки дверей. Проблема эта не нова и известна многим примераводам – со временем петли дверей изнашиваются, дверь немного провисает (особенно после килограммов виброизоляции), от чего:
1) Появляется неприятный скрип, как у ВАЗ 2107 моего соседа.
2) Дверь закрывается чуть туже (или тужее? совсем чуть-чуть)
3) Если у вас кожаный салон, то кожаная карта двери трётся об кожаный порожек, стирая кожу и создавая посторонние шумы на ямах.


у УАЗика двери открываются на 180 градусов. Быть может, после установки втулок от УАЗика у нас будет так же?

Давайте разберёмся, что мы с этим можем сделать:
1) Купить ремкомплект:
80410-01G00 — втулочка (цена стартует от 80RUR за штуку)
80406-V5002 — штифт (цена стартует от 400RUR за штуку)
На каждую дверь нам надо 2 штифта и 4 втулки, итого ремонт одной двери обходится минимум в 1120 рублей. В целом это довольно таки не дорого, однако не забываем, что наш человек стремится сэкономить везде и всегда. Поэтому ищем дальше и находим такое:
38397 — DORMAN Ремкомплект петли двери (1 шпилька, 2 втулки, 1 фиксатор) (456RUR). Итого с таким чудо-заменителем цена ремонта одной двери сокращается до 900 рублей – уже приятнее.


2) По отзывам опытных владельцев у нас есть вариант ещё дешевле – заменить шпильку болтом с гайкой-гровером (болт М8, длина 7см. Часть без резьбы -5см.) Стоимость болта с гайкой-гровером 24RUR.
Втулочку же мы меняем втулочкой от КПП УАЗика, артикул 3741-1703045, цена от 5RUR. Итого за одну дверь получаем 70 рублей. Конечно, разница космическая, и даже не смотря на то, что 1000 рублей само по себе не деньги, то даже при этом захочется сэкономить и потратить всего 70 рублей. По отзывам сделавшим сию процедуру, через два-три года двери всё ёще остаются ровными, чистыми и ароматнопахнущими.

3) Разобрать петли и подложить шайбочки. Об этом сказано много слов. По отзывам проделавшим сию процедуру, хватает её не на долго, через год придётся шайбы обновлять. Поэтому хоть и стоимость сей процедуры за одну дверь сокращается до 5-10 рублей, я решил на ней не останавливаться.

Теперь перейдём собственно к процедуре замены. Не важно, выбрали ли вы первый способ с ремкомплектом, или же, как и я, колхозный способ с болтами, процесс очень похож. Поехали:


1) Кладём перед нами всё необходимое: 8 купленных болтов с гайками на 4 двери, 18 втулочек от УАЗика (две про запас, учитывая нашу рукожопость), молоток, утики, бормашину, набор рожково-накидных ключей и набор головок, а лучше сразу набор инструмента, две банки пива а также закадыку или соседа, который будет придерживать дверь. Не забываем про машину, потому что если в процессе узнаем, что на машине пол часа назад сын уехал в школу – будет обидно. Смотрим, любуемся, делаем первый глоток пива и приступаем.


2) Для начала надо открутить дверь. Для этого придётся выкрутить 4 гайки, которыми дверь прикручена к петле, а также один болт, который крепит стопор. Не забываем перед этим снять видео для будущего покупателя автомобиля, который обязательно при покупке задаст вопрос, для чего снималась дверь.


3) Перед тем, как снять дверь с петель, на пол ставим маленькую табуреточку и накрываем её ветошью. Так же чистое полотенце кладём на крыло. Далее с закадыкой снимаем дверь. Тянем её аккуратно, так как от двери внутрь авто идёт жгут проводов, и даже если его максимально выдернуть из обоих деталей, длины не хватит для того, чтобы поставить дверь на землю. Для этого мы и заготовили табуреточку.


Ставим дверь на табуретку и аккуратно, дабы не помять крыло, облокачиваем на то самое крыло. Не забываем сложить перед этим зеркало – открытое оно будет мешать.


Пилим, пилим, пилим. От бормашины искорок летит совсем мало, а вот если пилите болгаркой — придётся подумать о защите

4) Итак, дверь снята. Далее нам надо снять штифт. Для этого аккуратно бормашиной перепиливаем его посередине. Если бормашины у вас под рукой не оказалось – вполне сгодится небольшая болгарка – с ней даже быстрее. Однако в случае болгарки надо закрыть все видимые элементы полотенцем, дабы не прожечь их.


5) Спилив штифт, выбиваем его отвёрткой и молотком и снимаем петельку. Любуемся ею.


6) Далее зажимаем в тиски и выбиваем штатные втулки. Изучаем. У меня они оказались ровными и аккуратными, однако у многих примераводов они напоминают форму эллипса, что говорит о крайней степени изношенности.


7) Далее берём втулки от УАЗика, сравниваем с тем, что сняли с авто, и понимаем, что они нифига не похожи. Единственное, что их объединяет – это диаметр трубки. Но втулка от УАЗика длиннее, шляпка шире, а форма напоминает воронку, от которой надо избавиться. Чтобы избавиться от воронки, вставляем втулку в петлю, зажимаем тисками и начинаем лупашить молотком.


8) Через пол-часа измывательств над втулкой понимаем, что она ни на йоту не выпрямилась а вот петлю мы погнули безбожно. Для этого начинаем искать другой способ и находим его.


9) Берём наш болт М8, вставляем его во втулку. Сверху и снизу втулки надеваем толстую шайбу, можно несколько. Всю эту конструкцию вставляем в тиски (но не зажимаем) и начинаем, опять таки, бить молотком. После нескольких ударов втулка уже немного начинает напоминать оригинальную втулку.


Вот так правильно. Сверху — до, ниже — после. На картинке шайбы тонкие, на самом деле я использовал толстые шайбы, просто в момент фотографирования их не оказалось под рукой. Снизу две версии втулок, опять таки слева до, справа после

10) Подогнав таким образом все втулочки, вставляем их в петлю.


11) Далее обрезаем болт. Был он длиной 7см, делаем его длиною 5,5см. Лишнее нам не надо. Обрезать болт можно бормашиной или болгаркой, а после обрезания аккуратно подточить края, чтобы наделась гайка без проблем. Пробуем надеть гайку, прокручиваем туды-сюды, радуемся.


12) Несём петлю к машине, вставляем на место. Помним, что петля с маркировкой А – снизу, с маркировкой В – сверху. Или наоборот… Короче, когда будете петли снимать – обратите внимание, где какая. Не знаю, есть ли разница на самом деле. После того, как вставили петлю, вставляете болт. Вставиться он должен легко. На нижней петле сразу закручивайте гайку-гровер, а вот на верхней – нет. Позже поймёте, почему. После закручивания гайки петля крутится довольно туго, но не переживайте и помните про физику и рычаги – дверь это не заметит и будет открываться легко. Если всё-таки не верите мне — смажьте все подвижный элементы смазкой.

13) Зовём закадыку, который уже сгонял в магазин за добавкой и сейчас рубится в ГТА на вашей плейстейшен. Просим его помочь надеть дверь обратно – это процесс не самый радостный (поэтому, простите, без фото). Попасть довольно сложно, но я в вас верю. После того, как надели дверь на шпильки, закручиваете гайки – и вуаля, дверь открывается и закрывает, как с завода.


14) Теперь про гайку-гровер на верхней петле. Если вы закрутите гайку-гровер на болт М8 сразу, вы не сможете надеть на нижнюю шпильку гайку, и к петле дверь будет прикручена одной, а не двумя из них. Поэтому в случае с верхней петлёй после того, как надели дверь на шпильки, наденьте верхнюю гайку, но не затягивайте. После этого поднимите болт М8 вверх и наденьте на нижнюю шпильку гайку, прокрутите немного, но не затягивайте. Короче, на верхней петле дверь должна быть прикручена обеими гайками чуть-чуть, чтобы она держалась, но болталась. Далее оттягиваем дверь, и, чтобы нижняя шпилька не мешала, надеваем гайку-гровер на болт М8.


Обратите внимание — гайка-гровер не надета. Если бы мы её надели сразу — мы бы не смогли надеть гайку на нижнюю шпильку — гровер мешал бы. С другой стороны, если бы мы затянули обе гайки на шпильках — нам мешала бы нижняя шпилька надеть гровер на М8. Поэтому мы надели обе гайки на шпильки, но не затянули их. Теперь шпилька не мешает надеть нам гровер на М8. После этого медленно и с матами можно будет всё это дело затягивать

15) После того, как все три гайки надеты, начинаем их по очереди по чуть-чуть закручивать. Долботня это та ещё, и на закручивание гаек я потратил больше времени, чем на всё остальное. Трещёткой сюда не подлезть, а ход рожково-накидного ключа очень маленький. Понимаю, что расписал не очень понятно, и на самом деле стоило бы сделать подробное видео, но, увы, имеем что имеем. Когда будете проделывать эту процедуру – сами поймёте, что куда.

16) Справившись с передними дверьми, переходим к задним, и понимаем, что наш ремкомплект сюда не подходит. Петля тут длиннее, чем спереди, и надо совсем другие болты. Расстраиваемся, но, ничего уже не поделать – на этом моя запись заканчивается.

Результатом в целом и общем доволен. Двери закрываются почти так же, как и раньше — может, совсем чууууть-чуууууть тише. Однако пропал скрип при открытии. Возможно, он пропал бы и после обычной смазки, но смазкой я подлезть раньше не мог.

Однако дверь, как ни крути, стала ровнее — раньше, если присматриваться и прислушиваться, было видно, что петля замка заходила в замок по верхнему краю, даже немного била об замок. Теперь она заходит чётко посередине, как и должно быть. Т.е. способ хоть и колхозный, но результат такой, как должен быть.

Надеюсь, что расписал максимально подробно. Если у вас остались вопросы – задавайте, попробую на всё ответить. На самом деле процесс не сложный и не долгий, за вечер после работы вполне реально поменять обе двери. Особенно, если у вас закадыка вполне реальный, а не воображаемый, как у меня.

Для ремонта петель были куплены: Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная), у нас в районе нашел только 8 шт, мне нужно было 12 на три двери, но пока нет.

Начал делать переднюю пассажирскую дверь, саму дверь не снимал, помогал отец так что вдвоем просто скинул крыло и открутил петли, так как там провода и разбирать двери не хотел.
Размеры:
— втулка снаружи 10 мм
— втулка изнутри 8 мм
— Петля внутренняя (куда вставляется втулка) отверстие 10 мм
— Петля внешняя (куда вставляется палец) отверстие 9 мм

Разобрал петли, это просто перепиливаем палец и выдавливаем в разные стороны отверткой

Родные втулки были сделаны из какой то армированной пластмассы и от них ничего не осталось.

Далее просто вставляем втулки без сверления, встают очень плотно, по длине пришлось укоротить, отрезал после того как вставил, сразу проверил на проворачиваемость, в верхней очень плотно в нижней провернулись, на нижней петле отверстия были разбиты пришлось раздать втулки шариком и они заклинили, вместо пальца использовал болт на 8 мм, во внешней петле отверстия 9 мм, пришлось его центровать для этого использовал обрезок все той же втулки, хорошо что она в конце на конус, им и отцентрировал и приварил болт с обоих сторон, пришлось накрутить гайки так как там одет отрезок втулки для центровки. Ну кажется все описал, теперь еще немного фото:

Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили

Развальцовка на нижней петле, это просто для фото, пришлось расколотить старый подшипник, и развальцевал слегка шариком, втулки заклинили

И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить,

И наконец смазал и установил, немного торопился, так как собрались тучи а авто на улице стояло, в планах обточить и покрасить,

В итоге результатом доволен, дверь болтаться перестала, закрывается теперь ровненько практически без усилий.

Материал взят из моего борт журнала по адресу : Ремонт дверных петель без ремкомплекта (Решено)

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений.

Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля

Проблема плохого открывания или закрывания автомобильных дверей знакома каждому водителю. В таком случае потребуется ремонт дверных петель автомобиля, который можно выполнить своими руками.

Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля

Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.

Провисшие дверные петли в авто

Провисшие дверные петли в авто

Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.

Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками

Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:

  • набора отверток и ключей;
  • болгарки;
  • дверных петель или оси;
  • сверла;
  • металлических пластин или шайб (при необходимости);
  • крепежей;
  • плоскогубцев;
  • молотка.

Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери

Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.

Дверная петля, которая требует замены

Дверная петля, которая требует замены

В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:

  1. Удалить кузовной элемент.
  2. Болгаркой срезать петли.
  3. Высверлить остатки крепежа и вытащить их руками.
  4. Просверлить новое отверстие для болта.
  5. Установить новую петлю и болты.
  6. Подрезать болты болгаркой.
  7. Поставить и закрепить дверь.
  8. Отрегулировать зазоры.

Теперь можно проверить качество выполненной работы.

Без демонтажа

Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:

  • Взять метиз и обернуть его изоляционной лентой. Для этого можно использовать болт М10-М14.
  • Подложить его к нижней петле и прижать дверью. Прижимать следует медленно и аккуратно.
  • Проверить, достаточно ли прогнулась петля для того, чтобы дверь стала закрываться без усилий и не провисала.
  • Если недостаточно, повторить процедуру.

Регулировка петель без демонтажа дверей

Регулировка петель без демонтажа дверей

В результате данной процедуры петля будет несколько деформированной. Но это поможет решить проблему. Поэтому прибегать к такому методу следует в крайних случаях, когда нет возможности купить новые детали.

Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.

Регулировка дверных петель автомобиля

Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.

При зазорах

Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.

Подтяжка петель при зазорах

Подтяжка петель при зазорах

Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.

После замены уплотнителя

Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.

При провисании двери

У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.

Проставки в петлю от провисания дверей

Проставки в петлю от провисания дверей

Устранить дефект можно следующим способом:

  • Удалить ответную часть дверного замка.
  • Закрыть дверь, чтобы понять правильность ее положения.
  • Если деталь приподнята или опущена, следует ослабить петли и вернуть элемент в правильное положение.
  • Закрутить петли.
  • Если не помогло, ослабить нижнюю или верхнюю петлю (в зависимости от положения кузовной детали) и подложить под шарнир тонкие пластинки из металла.
  • Если элемент кузова утоплен вовнутрь, немного подвинуть петли к краю. Если деталь выдвинута наружу, то подвинуть их вовнутрь.

Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.

Когда необходимо проводить ремонт петель, когда регулировку

Ремонт дверных петель автомобиля своими руками выполняется при наличии видимых признаков износа или механического повреждения элементов. При их нормальном состоянии можно обойтись регулировкой.

Также отрегулировать петли необходимо после замены уплотнителя или снятия двери. Регулировка потребуется и после кузовного ремонта.

Советы и рекомендации

Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.

  • Петли нуждаются в регулярной смазке. Смазывать их необходимо при появлении первых признаков скрипа.
  • Шарниры нужно регулярно осматривать на наличие признаков коррозии или деформации. При первых признаках дефектов выполнить ремонт или замену деталей.
  • Следить за качеством выполнения кузовного ремонта. Использовать для замены только оригинальные или тщательно подобранные запчасти. Зазоры при восстановлении после ДТП должны быть выставлены правильно.
  • Не хлопать дверями и не разрешать это делать пассажирам. Иначе быстрый износ их петель и провисание неизбежны.
  • Не оставлять двери открытыми на длительное время. Это также способствует нарушению правильности положения петель и их износу.
  • Не наваливаться на двери.
  • Не вешать на них сумки и иные тяжелые предметы.

Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.

Читайте также: