Рельсы на крыше дома

Обновлено: 01.05.2024

Домов с нестандартной архитектурой в Москве довольно много: и дореволюционный чайный домик, и советские дома "на ножках", и так далее. В этой статье мы обратим внимание на дом в Большом Трехгорном переулке 6.

Согласитесь, что на первый взгляд кажется, что дом как дом. Вроде ничего неповторимого в нем нет, кажется, что он вообще построен в наши дни. Честно говоря, я так и думал, пока не узнал историю здания.

Дом был построен в 1912 году по проекту архитекторов В. Попова и Р. Клейна для киевского мещанина Симеона Биммана. С. Бимман по происхождению был немцем, сам дом строила из немецкого кирпича бригада немецких рабочих. Дом получился по-настоящему крепким.

В основе дома лежат железнодорожные рельсы! На них даже клеймо осталось – "Демидовъ, 1876 год". Будете проходить мимо, обратите внимание.

До революции в доме было свое отопление (стоял паровой котел в подвале), электрическое освещение, центральная канализация и даже своя обсерватория на крыше.

До наших дней дошла одна фотография дома, сделанная в 1917 году. Кадр очень плохо качества, но все же позволяет в общих чертах увидеть дом спустя 5 лет после постройки. Первый этаж дома был торговым, второй и третий жилыми, там жила семья Бимманов, на четвертом жил дворник с семьей.

Так выглядел дом до недавней реконструкции. Эркеры, выходящие во всю стороны, дошли до нас практически без изменений. После реконструкции заложенные окна открыли вновь.

К сожалению, обсерваторию на крыше (видна на снимке 1917 года) восстанавливать не стали, но восстановили шпиль, где до революции находилась молельня. Непонятно, почему решили заштукатурить оригинальный кирпич! Именно из-за этого решения дом выглядит новодельно.

После реконструкции не исчезла оригинальная водосточная труба – таких сейчас нигде больше не встретишь!

7 лет назад в Московской немецкой газете вышла статья о семье. После революции Бимманы были репрессированы и высланы на Урал. Там долгое время семья и проживала. Внучка Симеона Биммана – Ольга сумела вернуться в Москву.

После распада Союза она пыталась вернуть отобранный дом. Несмотря на то, что в 1994 году было принято Постановление Правительства , которое позволяло вернуть отобранное имущество или получить компенсацию репрессированным семьям, Ольга так ничего и не получила. Обращение в суд тоже не дало результата.

В итоге, в семейном доме Бимманов на первом этаже расположено кафе, а на верхних этажах живет другая семья. Реституция в России так и не произошла.

Спасибо большое, что досмотрели материал до конца.

Не забудьте подписаться на мой Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новый материал!

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Подшивка свесов сплошными панелями самостоятельно

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.


Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Пластиковые софиты для пошивки карнизных свесов кровли

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Монтаж софитов шаг за шагом

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.


При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Монтаж алюминиевых софитов: пошаговая фотоинструкция

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Финишная отделка свеса крыши своими руками

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

Монтаж деревянной подшивки своими руками

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Доборные элементы

Монтажные работы

Монтажные работы

Кровельные материалы

Кровельные материалы

Монтажные работы

Интересует мнение. Был приобретен соффит. Пока завершались подготовительные работы, он хранился в упаковке возле дома. Когда пришло время монтировать, упаковку сняли. Оказалось, что 8 из 50 панелей деформированы, они как будто расплавились. Поставщик отказал в гарантийном случае, мотивируя, что были нарушены правила хранения. Изделие длительный период пролежало в запечатанной коробке на открытой площадке под прямыми лучами солнца. Это и привело с сильному перегреву и деформации.

Сама занимаюсь строительством дома, приходится вникать во все тонкости. Из-за простоты обслуживания решила ставить пластик. Первые строители готовы были пластиковой вагонкой подшить, стала искать информацию поняла что это совсем не вариант, она для внутренних работ, не выдерживает агрессивного влияния атмосферы- трескается, разрушается. Узнала, что важно применять с перфорацией софит, для проветривания кровельного пространства. Еще бы понять, лучше использовать лобовую ПВХ лобовую и ветровую доску или же лучше сделать из металла под цвет крыши?

Я для подшивки свесов использовал полимерные софиты. Данный вариант наиболее распространен среди строителей. За счет стабилизаторов пластик является очень стойким, при этом не деформируется под воздействием солнечных лучей. Легко обрабатывается. Я нарезал панели по длине свесов, а затем установил перпендикулярно к стене. По стоимости выходит не так накладно, но совсем экономить не стоит.

Подскажите, реально ли самостоятельно утсановить рельсы?

Если да, то какие именно подходят (аналоги с других маших), где и за сколько их можно найти (купить) и как они устанавливаются.

Я не понял рельсы это лыжи или что это? Лыжи это вроди просто для красоты(у меня стоят)или на них можно богажник крепить?

Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25

Nissan - Д Е Л А Й С А М ! ! !

Я не понял рельсы это лыжи или что это? Лыжи это вроди просто для красоты(у меня стоят)или на них можно богажник крепить?

это "релинги" стоят не для красоты, а для установки багажника, в том числе и велосипедного, лыжного и т.д.

можно даже нашего производства, по цене около 1000 руб.

Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25

Nissan - Д Е Л А Й С А М ! ! !

ДА! ты посмотри на другие иномарки, на новые лады 12, 10 и поймешь, что это сейчас и называется релингами - лыжами по простому.
для крепления груза нужно докупить поперечины и напоперечины крепиться уже сам груз или спец багажник(для вело или лыж)

Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25

Nissan - Д Е Л А Й С А М ! ! !

Рейлинги, рельсы, лыжи. какая разница? Все по разному называют, хотя правильно , наверно, рейлинги. Вопрос-то остался без ответа.
Если их сейчас нет, то реально ли их поставить и как это сделать?

А почему не реально-то? Возьми купи и поставь.Прикручиваются сверху саморезом(или болтом),потом крышечками закрывается и готово. Лучше пусть тюнинговщики поставят.

Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25

Nissan - Д Е Л А Й С А М ! ! !

Ставил. Ни каких проблем. Цена 1000р. Китайского производства. От родных ничем не отличаются. Длина 1м 80см. Пять саморезов на каждую лыжу. Час по времени потратил. Крепил так чтоб можно было их снять безболезненно. Ну всякое в жизни бывает. Шурупы вкручивал через водостоки, педварительно закачав туда герметика.

Да, брал у себя. На рынке. Вкручивал шурупы через пластиковые молдинги в водостоках. Если вдруг по каким то причинам прийдется лыжи снять, то дырки в крыше под молдинками можно будет легко заделать, а сами молдинги или поменять (с разборки, контрактные), или шпаклёвкой по пластику отремонтировать родные и дунуть черным спреем. а это не всю крышу красить.

Разновидности лестниц для крыш: нюансы выбора и использования + примеры на фото

В статье собрана информация про, казалось бы, не особо значимый, на первый взгляд, элемент дома – лестницы для крыши. Разберем, каких видов они бывают, для чего устанавливаются, как монтируются на кровлю. И, вообще, нужна ли лестничная конструкция на крыше.

Виды кровельных лестниц

Начнем с перечисления разновидностей лестниц для кровли:

  • скатные;
  • пристенные;
  • мансардные;
  • аварийные.

Сразу надо оговориться, что скатные и пристенные, обычно, устанавливаются как комплект, но иногда могут быть и исключения.

Скатные

По самому названию становится понятным, что эти конструкции укладывают на скаты крыш, к ним же и крепятся. Способ крепежа – кронштейны. Правда, последние представлены на рынке разными конструкциями, потому что способ крепления к разным кровельным материалом проводится по-разному.

Готовые скатные лестницы – это модульные конструкции, которые крепятся между собой болтами. Подбирая длину модулей и их количество, можно подобрать сооружение по длине ската.

Монтаж скатных конструкций начинают с карниза. Каждую секцию крепят к кровле четырьмя кронштейнами, каждый из которых закрепляют к обрешетке кровельными саморезами. Монтаж проводится такими этапами:

  • укладывают лестничный модуль на скат кровли по требуемому месту;
  • закрепляют к нему кронштейны на болты, при этом первые должны устанавливать так, чтобы ступенька сверху в них упиралась;
  • если проводится установка лестницы для крыши из металлочерепицы, профнастила или ондулина, то кронштейны своими лапками должны упираться в нижнюю волну кровельного материала;
  • через монтажные отверстия на крыше делаются метки, в которых высверливают отверстия до обрешетки;
  • проводят крепление кронштейнов кровельными саморезами с установкой между лапками и кровельным покрытием резиновых прокладок.

Обратите внимание, что сам лестничный модуль должен выступать за пределы карниза на 10 см. К коньку крыши лестница крепится при помощи специальных плоских кронштейнов, которые собой представляют металлические полосы с монтажными отверстиями. Их прикрепляют к верхней секции болтами, а к коньку, а точнее к верхним элементам обрешетки, кровельными саморезами.

Видео описание

Посмотрите видео, как правильно крепить скатную лестничную модель на крыше:


Пристенные

Как уже было сказано выше, пристенные модели монтируются часто со скатными как одна конструкция. Поэтому такие лестницы продаются в комплекте. Но можно на рынке приобрести и просто пристенные разновидности, как отдельный вариант.

Монтаж таких лестниц производится вертикально, а крепятся они к стенам при помощи специальных кронштейнов настенного типа на анкера или саморезы, в зависимости от того, из какого материала возведен дом. Сами кронштейны к лестнице закрепляются болтовым соединением. В принципе, здесь все так же, как и со скатными, только монтаж проводят вертикально. И если используется комплект скатная-пристенная, то вторую разновидность обязательно устанавливают в проеме первой. То есть одна должна стать продолжением другой.

Есть некоторые особенности установки пристенных лестниц, которые надо учитывать обязательно:

В частном домостроении пристенные лестницы могут выполнять функции аварийных, если их установить рядом с окнами верхних этажей.


Мансардные

Нельзя утверждать, что лестница на крышу мансардного типа – это что необычное в плане конструктивного наполнения. Она ничем не отличается от скатной, и точно также монтируется. Просто изделия такого типа на рынке представлены двумя моделями: сборные (модульные, как скатные) и неразборные.

И еще один отличительный момент. Такие лестницы устанавливаются около мансардных окон, потому что перейти на лестничную конструкцию можно только через проем в кровле. То есть, этот вариант не комплектуется пристенной частью.

Аварийные

Лестницы на крышу дома этого типа чаще называют пожарными, потому что их основное назначение – быть наготове на случай пожара. Но в зависимости от конструкции одни используются только пожарными, по вторым можно эвакуировать людей с верхних этажей многоквартирных домов, общественных или офисных зданий. В частном домостроении такие конструкции используются редко.

Сразу надо оговориться, что аварийные лестницы изготавливаются с жесткими требованиями относительно их прочности и надежности. К тому же монтаж конструкций могут производить только специализированные компании. Самодеятельность здесь запрещена.


Классификация лестничных изделий данного типа – это две разновидности, которые друг от друга отличаются сильно.

  1. Вертикальные, они же пристенные.
  2. Маршевые. Они также являются пристенными, но собираются из нескольких наклонных маршей и площадок между ними.

Чисто конструктивно первый вариант – это две балки, прикрепленные к стене здания и соединенные между собой ступеньками. Если такая лестница устанавливается на здание высотою не больше 6 м, то монтируют ее без оградительной конструкции. Если высота здания больше 6 м, то ограждения обязательны. Обратите внимание, что по вертикальным моделям проводит эвакуацию людей запрещено. Хотя надо отметить, что в экстренных ситуациях все средства хороши, поэтому никто не будет запрещать сильным людям спускаться по ним.

Маршевые конструкции устанавливают только на зданиях, высота которых превышает 20 м. Они непосредственно предназначены для эвакуации людей при пожарах и других аварийных ситуаций.

Материалы для лестниц

Прочность лестничной конструкции – основное к ним требование, потому что лестница для работы на крыше или эвакуации должна выдерживать вес минимум одного человека. Поэтому чаще всего производители предлагают изделия из металла. Но так как сооружение располагается с внешней стороны здания, то на него действуют все природные нагрузки. Поэтому конструкции из черной стали в чистом виде здесь не используются. Их сегодня или окрашивают, или покрывают полимерным слоем.

На рынке эти изделия представлены и другими материалами: оцинкованные профили, из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов.


Заключение по теме

Классификация представленных лестниц (трапов для кровли) чисто формальная. Потому что модели из разных групп друг друга заменяют. Необходимо отметить, что сегодня не все крыши комплектуются лестничными сооружениями. Особенно это относится к малоэтажному строительству. Это большое неудобство, с ним сталкиваются работники, которым поручено провести осмотр крыши на предмет качественного состояния. Не говоря уже о тех, кто будет проводить ремонт.

Сегодня предлагаем статью на тему: Трап для крыши своими руками с комментариями от наших мастеров. Мы постарались полностью осветить тему и подошли к вопросу со всех сторон. Надеемся, что статья будет полезна для вас. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.


Куда только не ведут лестницы! В дом, из дома, вверх, вниз. Много предназначений у этого крайне нужного в хозяйстве предмета. Мы уже рассказывали о разных видах лестничных пролетов, а сегодня речь пойдет о конструкции, которая взбирается выше всех.

Трап для крыши своими руками 130

Лестница для крыши – героиня нашей статьи.


Для чего нужен такой предмет? Конечно, если вы живете в многоквартирном доме, лесенка для кровли вам не понадобится. Но для частного дома она бывает необходима, когда:

  • возникает необходимость подлатать крышу;
  • нужно установить телевизионную антенну;
  • отремонтировать или застеклить мансардное окно;
  • сделать другие работы, например, почистить дымоход.

В чем ее особенность?

Эта конструкция выполняет одновременно три функции: защищает человека от падения, позволяет с удобством проводить кровельные работы и защищает саму крышу от повреждения обувью или инструментом. От прочих своих «сестер» – приставных – лестницу на крышу отличает одна ключевая деталь. Она имеет специальный крюк для цепляния за конек крыши. В магазине можно купить легкое алюминиевое приспособление, но простую лестницу для кровли нетрудно сделать своими руками. Как? Мы расскажем.

Трап для крыши своими руками 166

При покупке готового изделия существует риск несовпадения продольных балок изделия с фактурой кровли. Волны шифера или элементы черепицы могут не совпасть с положением лесенки. Это чревато повреждением элементов кровли.[1]

Секреты изготовления кровельной лестницы


Чтобы ваша лестничка, как влитая, лежала на крыше, очень важно правильно ее спроектировать и сделать. Следующие нюансы обязательно учтите:

  • Измерьте расстояние от нижнего края крыши до конька. Это будет длина боковин вашей лесенки. В работу возьмите древесину хвойных пород или лиственных сечением 30х80 мм или 30х100 мм. Размер сечения может варьироваться в зависимости от высоты волн шифера или другого кровельного материала.
  • Поперечные перекладины делайте из широких брусков таким же сечением, как и продольные доски. Дело в том, что при долгом стоянии на тонких ступеньках ноги сильно устают и человеку становится некомфортно. Ступеньки не должны быть набиты слишком часто, это тоже мешает работе и утяжеляет конструкцию.
  • Для крепления перекладин к продольным боковинам лестницы используйте большие гвозди длиной не менее 10 см. Их выступающие концы нужно загнуть и утопить в балке.
  • Самое важное в кровельной лестнице – удерживающий элемент, который цепляют за конек крыши. На его изготовление следует обратить самое пристальное внимание. Возьмите гвозди длиннее, чем для остальных деталей, – 10-15 сантиметров.
  • На противоположном скате крыши желательно сделать тяжелый противовес вашей лестнице, приколоченный к основанию крюка. Даже если крюк сорвется с конька, противовес не даст конструкции упасть.
  • Если длины пролета оказалось маловато, прибейте к его боковинам внахлест доски.

Еще немного тонкостей

Вам нужно куда-то повесить сумку с инструментами? Лучше повесьте ее на себя, на монтажный пояс, чем навешивать на лестницу крючки. Этим вы сместите ее центр, и конструкция может накрениться. К тому же есть вероятность зацепиться за крючок и потерять равновесие.


Нужно сдвинуть лестницу на крыше? Не пытайтесь сделать это в одиночку, пригласите помощника. Один человек должен сесть на конек, а второй находиться у края крыши, стоя на приставной лесенке. Начинайте двигать одновременно.

Можно не делать специально лестницу для работы на крыше, а усовершенствовать любую приставную. Как мы уже писали в начале статьи, отличие между обычной лестницей и кровельной всего лишь в наличие крюка. Оборудовав крюком вашу приставную лесенку, вы превратите ее в кровельную.

Для закрепления полученных знаний посмотрите тематическое видео. А если у вас есть опыт в монтаже таких лестниц, будем рады получить от вас комментарии с советами.

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Трап для крыши своими руками 166

Лестница для кровли из модулей

Виды кровельных пролетов

Лестницы для крыши могут быть стеновые, чердачные, устанавливаемые прямо на чердачный скат, а также аварийные. Они делаются из алюминия, стали, дерева и их различных сочетаний. Производители выпускают различные конструкции таких лестниц, без которых в частном доме не обойтись.

Стеновые лестницы

Трап для крыши своими руками 50

Разновидность стеновой конструкции

Стеновые лестницы крепятся прямо на стены. Для этого при строительстве дома должны быть предусмотрены специальные закладные детали. От стены такая лестница отстоит на расстоянии 200-1300 мм, верхняя ступенька расположена от уровня карниза на 100 мм, а верхняя на высоте 1000 -1200 мм от уровня земли. Удалена от стены не менее чем на 200 мм.

Трап для крыши своими руками 166

Удобные и эстетичные лесенки для крыш

В России популярны лесенки для коттеджей фирмы Борге. Кровельные лестницы borge состоят из всех необходимых элементов. И цена довольно демократичная. Кровельные лестницы borge – это лучший вариант надежности и безопасности конструкций крыши. Важно, что лестницы для крыши borge унифицированы, прекрасно сочетаются с другими элементами кровельной системы безопасности и образуют целостную систему, позволяющую уверенно передвигаться во время работы. При монтаже на фальцевую кровлю лестница комплектуется специальными центральными кронштейнами. А также borge можно укомплектовать противоскользящими платформами для ступеней, тем самым обеспечивая еще большую безопасность.

Лестницы кровельные

Трап для крыши своими руками 151

Лестницы для кровли алюминиевые

Кровельные лестницы для металлочерепицы позволят не только безопасно передвигаться по крыше, но и сохранить материалы кровли и ее герметичность. С ее помощью можно обслуживать вентиляционные трубы, антенны, чистить снег и листья, ремонтировать печную трубу на крыше. Они дают доступ к мансардным окнам и кондиционерам. Можно отремонтировать поврежденный участок кровли.
К слову об окнах на крыше. Рекомендуем прочитать статью о 5 вещах, которые нужно знать про окна в крыше. Из каких материалов изготавливают окна для крыши? Почему нельзя ставить в крышу обычные металлопластиковые окна? Какое положение ручки выбрать? Какие выбрать дополнительные аксессуары на окна? Подробнее на сайте.

Такие лестницы отличаются от обычных тем, что имеют специальный крюк. Этим крюком она крепится за конек крыши. Подобную лестницу можно купить в магазине, а можно сделать своими руками. Как сделать такую лестницу? Мы поможем.

У готовой лестницы расположение продольных осей не всегда совпадает с фактурой кровли. Волны шифера или элементы черепицы могут не совпасть с положением лесенки. Это может повредить элементы кровли.

[2]

Как их сделать?

Трап для крыши своими руками 94

Чтобы сделать своими руками лестницу правильно, необходимо учесть некоторые нюансы, а именно:

  • Расстояние от края крыши до конька будет длиной боковин вашей лесенки.
  • Поперечные планки делайте такого сечения, чтобы было удобно стоять и не уставали ноги.
  • Ступеньки набивайте не очень часто, чтобы слишком не утяжелять конструкцию.
  • Для конструкции можно взять доску размерами 300 на 30-40 мм. Такие доски не повредят шифер или ондулин.
  • Гвозди для крепления поперечных перекладин надо брать не меньше 100 мм, чтобы выступающие концы загнуть и утопить в балке.
  • Если кровля волновая, то расстояние между лестничными осями должно быть кратно длине отрезка между гребнями. Если расстояние между волнами 10 см, то между осями будет 50 или 60 см. При этом условии лестничное полотно будет лежать ровно и не повредит кровельный материал.

Трап для крыши своими руками 70

Приспособление-держатель лестницы для кровли

Самое пристальное внимание надо уделить элементу, которым лестница держится за конек. Длина крюка должна быть не менее 300 мм. Боковые доски крюка делают немного длиннее, чтобы они выступали за черту конька на 400 мм. В этом случае по бокам прибивают откосы из брусьев, что дополнительно увеличивает безопасность. Чтобы не повредить рубероид или мягкую черепицу, прибейте поперечные бруски, оставшиеся после изготовления ступеней. На противоположной стороне конструкции может быть противовес – доска, приколоченная к основанию крюка. Даже если крюк сорвется с конька, противовес не даст конструкции упасть.

Контролируйте состояние крюка. Обнаружив дефект, нужно его сразу же устранить.

[3]

Лестница для крыши своими руками: элементы и крепление

Советы по сборке

Если длины пролета оказалось мало, прибейте к боковинам доски внахлест.
На лестницу лучше не забивать гвозди для инструментов и других мелочей. За гвоздь можно зацепиться одеждой, потерять равновесие и упасть.
Чтобы передвинуть ее, используйте помощь, а не делайте это сами. Один человек должен сесть у конька, а второй у края крыши, на приставной лесенке. Начинайте двигать одновременно.

Лестницу сначала соберите внизу. Начиная работу, прикрепите кронштейны, с помощью которых соединяется крепление конька. Дальше монтируйте опоры кровли, через каждые два метра, в местах перекладин.

Далее следует замер ската крыши и определение длины лестницы, которую надо поднять. Крепите к доске обрешетки. Потом прикрепите стеновые опоры и поручни через два метра. Теперь стеновую лестницу крепите к той, что на крыше, двумя кронштейнами, которые соединяются с опорами стен.

Чтобы правильно определить высоту конструкции, поставьте доску на то место, где будет стоять лестница. Потом проверьте горизонталь. Следующий момент: угол уклона доложен быть оптимальный – 30-45 градусов. Если угол наклона меньше, то конструкция занимает слишком много места. Ступня на ступеньке должна стоять полностью и не касаться других элементов. Ногу не нужно поднимать слишком высоко.

Для того чтобы лесенку было удобно перемещать, немного модернизируем. Прикрепим к ней пластиковые колесики от старой коляски или детской игрушки. Чтобы не повредить кровлю, достаточно перевернуть лестницу на колесики. Но это приспособление не подходит для рифленых крыш.

Если позволяет высота здания (гараж, баня) — можно поперек крыши перебросить длинную веревку, один конец которой надежно закрепить внизу на земле. Эта веревка будет служить дополнительной страховкой на случай потери равновесия.

Лестницы нужны для ремонта и осмотра крыш.

  • Бывают чердачными, скатными и фасадными.
  • Выбор материала зависит от вашего желания и возможностей
  • Лучший материал – дерево.
  • Перед началом работы подготовить материалы и сделать расчеты.
  • Делать конструкцию следует в определенном порядке.
  • Ступени должны быть достаточно редкими и широкими.
  • Угол наклона – от 30 до 45 градусов.

Если кровельные скаты имеют большой угол наклона, то конструкция должна быть более прочной. Если вы не располагаете достаточным количеством свободного времени, можно приспособить любую лестницу.
Кстати, большой выбор черепицы для кровли крыш можно найти на этом сайте tegola.ua
Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности при работе на высоте.

Трап для крыши своими руками 154

Лестница кровельная: виды и размеры

Несмотря на то, что вопрос относительно простой, существует проблема отсутствия кровельных лестниц в некоторых домах. Их владельцы не уделяют должного внимания этому, так как не собираются сами делать какие-либо работы на крыше. Тем не менее, позаботиться о современной, легкой, удобной и красивой лестнице на крышу из металлочерепицы, шифера и т.д. хозяева должны. Сейчас выпуском этой продукции занимается не одна компания, так что выбор очень большой.

В этой статье мы рассказали о том, как сделать лестницу для работы на крыше. Понравилась вам наша статья? Оставьте свои комментарии. Почерпнули вы полезную информацию из статьи? Напишите, поставьте рейтинг (звездочки) и мы с радостью учтем все ваши замечания и пожелания.

Читайте также: