Рейдеры ломают стены rimworld

Обновлено: 11.05.2024

Налёты — это постоянные события в RimWorld’e, которые угрожают вашей базе. Они постоянно непредсказуемы, так как вы не можете видеть врагов, направляющихся к вашей базе на карте — через некоторое время они самостоятельно появляются на локации, поэтому необходимо применять различные оборонительные меры.

В основном, игрокам приходится сражаться с одним и тем же вражеским искусственным интеллектом, с разными тактиками для каждого типа враждебных действий, но подход к нему может отличаться в зависимости от предпочтений игры, будь то сражение лицом к лицу ради получения боевого опыта или заманивание врагов в ловушки и киллбоксы ради того, чтоб лучше защитить своих колонистов от опасностей.

Содержание

Свойства карты [ ]

Перед началом строения защитных сооружений, проверьте свойства вашей локации — природные объекты, как реки, болота или горы могут помочь в защите базы, поэтому иногда лучше полагаться не только на оборонительные сооружения, но и на них.

Рвы [ ]

Глубоководия могут быть использованы в качестве импровизированных рвов для того, чтоб приказать снайперам расстреливать с одной стороны «рва» врагов на другой его стороне, которые медленно пробираются через глубоководие.

Скалы (например, на локациях со структурами «большие холмы»), между которыми есть небольшие проходы, могут быть использованы для постройки защитных сооружений или стен между ними.

Границы карты [ ]

Когда вы начнёте расширять свою колонию ближе к краям локации, вы сможете заметить, что есть определённые границы, на которых строить нельзя — вы сможете увидеть эту границу в виде белой линии, когда войдёте в режим «структуры». Это сделано для того, чтоб налётчики имели место для спауна.

Защита на ранних порах игры [ ]

В начале игры, когда вам будет доступно мало технологий, самыми примитивными, но в то самое время достаточно эффективными защитными сооружениями будут стены, мешки с песком, ловушки и самодельная турель (она будет доступна в начале игры только в том случае, если вы выберете сценарий «богатый исследователь», во всех остальных случаях её надо будет исследовать самостоятельно). Снизу вы сможете увидеть все начальные защитные сооружения:

Защитные сооружения в средних-поздних этапах игры [ ]

Когда вы исследуете некоторые технологии, вам станут доступны ещё лучшие защитные сооружения, которые позволят отбивать налёты, возможно, даже без потерь, к ним относятся:

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество

Андрей Вонгай

Андрей Вонгай
запись закреплена

Макс Ковалёв

Александр Безыменов

Макс Ковалёв

Вадим Майоров

Макс Ковалёв

Максим Сулейманов

Макс, ну как бы , пришли ломать стены . А ломают мрамор на краю карты , уже 2к стали наклпали и 12 мрамора

Андрей Вонгай


Андрей Вонгай

Макс Ковалёв

Андрей Вонгай


Андрей Вонгай ответила Максу

Владислав Черкесов

Владислав Черкесов

Макс, ломают стены только рейдеры, а мехов, жуков, неломающие рейды, атаки бешенных белок и т.д., вполне можно агрить в КБ

Данил Домашних

Владислав, жуки спавнятся в базе, а мехи в основном падают туда же (или кластерами, ага). Рейдеры, не ломающие стены - это разве что осады. Я после второго года игры, например, уже забыл как обычные рейды выглядят. Всё десанты, осады и подрывники. Вот и выходит, что коробка помогает только от осад и животных. Это в лучшем случае каждый четвертый рейд.


Алексей Попов

У меня на версии 1.2 уже 6й игровой год идет. Я уже знаю все месте, куда идут в атаку нападающие. 1е место - это киллбокс - а 2е место - они ломают стену в определенном месте и я её усилил и за стенами поставил турели и мешки с песком.

Максим Сулейманов

Никита Прудников


Никита Прудников ответил Алексею

Арсений Амелькин

Михаил Буров

А я то думаю чего у меня киллбокс не работает,играл на старых версиях всегда без киллбокса по харду,а на 1.2 решил начать играть с киллбоксами,но нифига не работает,рейдеры вечно напрямик идут,единственный киллбокс который работает,это если строить свою базу в горе с единственным выходом в нее,и из этого выхода как раз таки делать киллбокс

Ваня Демидов

Макс Ковалёв

Тигран Колесников

Ваня Демидов

Тигран, я не говорил про таких извращенцев как ты) если он только начал играть то киллбоксы испортят весь соус игры..

Тигран Колесников

Ваня Демидов

Макс Горбунов

Андрей Вонгай


Андрей Вонгай


Алексей Попов

Макс Горбунов

Максим Бабушкин

Aleksei, я делал огневые точки для таких случаев. Правда без амбразур это не сделать нормально, теперь понимаю почему они в СЕ по умолчанию, там даже туземцы всегда стены подрывают, приходится все обтягивать проволокой во много слоев и минировать. В любом случае, оставлять 1 выход с базы неправильно, вдруг надо будет обойти врага или драпать.

Мону Соторо

Основной совет - экспериментируй сам. Ну и зависит от имеющихся модов. Проще всего делать коробку с узким входом (чтобы вражья толпа не вламывалась вся разом) и оборудованными огневыми позициями на другой стороне. Ставя турели помни о том, что они могут взорваться, снося всё вокруг себя. Разделяй их либо стенами, либо пустым пространством.

Владислав Черкесов

Вот тебе несколько принципов любого кб:
- Ловушки в шахматном порядке
- Разделять турели квадратом стены
- Не ставить турели рядом с позицией пешек
- Рассчитывай длину КБ из эффективной дальности основного стрелкового оружия
- На позиции пешек чередуй стену и мешки по принципу ПпПпП, поставь над ними крышу


Алексей Попов

Владислав, что бы ловушки ставить, надо знать приблизительное место где пойдет рейд. А вот турели надо ставить как минимум на расстояние в 3-4 клетки друг от друга, что бы не сдетонировали.

Владислав Черкесов

так для того и надо их разделять стеной, что бы детонация не повреждала соседнии. А ловушки это для кб, делаешь кишку не в одну клетку, а в 2 или 3, и там уже расставляешь, колонисты их спокойно обходят

Григорий Зелинский

Я в начале игры обычно обношу территорию стеной и на наиболее ровном учатке строю ещё одну стену параллельно, на расстоянии где-то 8 клеток, постепенно сужающуюся от начала к концу. В начале ставлю одиночные стенки и мешки с песком, в конце оставляю проход 2-3 клетки шириной

Максим Сулейманов

Ярослав Алмаз


Ярослав Алмаз

киллбоксы для крыс которые на фиби сливают, будь мужиком и играй без киллбокса и кишков
но если решишься то сделай вокруг поселения стены, сделай в стене коробку а там уже сам думай, можно сделать так как я раньше делал когда крысой был, делал большую кишку с капканами, а если хватало ресов делал коробку уже после кишков и ставил турели, естественно сделай место где будут пешки стрелять

RimWorld (Rim World) - Первое русское сообщество

Влад Кучеренко

Влад Кучеренко
запись закреплена

Макс Ковалёв

😐

Нубло сразу видно дверь снести забыл, к тому же чё им туда идти если там нечего нет, был бы ветряк хотя бы.

Эллори Тэль


Эллори Тэль

Поставь деревянную дверь на входе из киллбокса в поселение и какой-нибудь стул в киллбоксе .
Должно помочь от всех рейдов кроме подрывников .

Виталий Титченко

Эллори Тэль


Эллори Тэль ответила Виталию

Стул из нефрита легендарного качества

Максим Корчагин

стены в 1 блок ? особонастырные пешки и 7 блоков прох ерачивают , а ты 1 сделал, и негодуешь. у меня они минимум по 9 блоков идут.

Andrey Shpryakha

Andrey Shpryakha

Максим Корчагин

Andrey Shpryakha

Петро Недвигин

Andrey Shpryakha

Петро Недвигин

Andrey Shpryakha

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Andrey

Andrey Shpryakha

Andrey Shpryakha

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Andrey

Andrey, ну тогда может не стоит спорить о механиках и вообще что-то советовать и говорить? Сто раз уже всё поменяли, ты поди ещё и когти силовые из жнецов вырезаешь и радуешься

Макс Симаков


Макс Симаков

Andrey Shpryakha

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Andrey

Виталий Титченко

Максим, а ты сидел и дрочил на экран пока 8 блоков херачили? Максимум 4 блока дерева успевают , а если камень то только 2!

Виталий Титченко

Петро, а чё ж ты в 1.2 ништяки не используешь? К примеру энергополе ? Ты реально даже не нуб , а "племя" нубов

Максим Корчагин

не хочу вас оскорблять , но разума вам явно не хватает. я просто выставил своих пешек на другом конце и ждал пока они продолбят эти блоки. В этот момент прибежали союзники, получили п..лей и сбежали , растянув бой ещё на 2 минуты. после чего я тупо отстрелял всех проитвников

Петро Недвигин

Виталий, Я блэт на индустриальном уровне развития, деб. какие поля, кроме рисовых у меня могут быть?!

Виталий Титченко

Петро, прикинь я играю за племя у которых электричество только недавно появилось , а у меня половина в катафркте, половина в космопехотке , и самое плохое оружие это М16 качества хорошо, остальные пукалки легенда и отлично! Ты реально нуб! И не позорься с коментами

Вадим Друг

Марк Карташов

☺

потому что не*уй строить киллбоксы, а играть как нормальный человек

Петро Недвигин

Влад Кучеренко


Влад Кучеренко

Марк Карташов

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Марку

Марк, чувак, ты серьёзно? Ты бы ещё показал как справляешься с бешеной белкой синхромечём под наркотой.
Это не рейд, а так, баловство

Марк Карташов

Макс, ну нету у меня видео с другими рейдами, я же написал, что редко снимаю, это что бы была ясна суть, как отбиваться без киллбоксов, а так то да, армия с запасом у меня

Виталий Титченко

Макс Симаков


Макс Симаков

Здесь дверь открой, а лучше вообще убери.
А всех коробкохейтеров шли найух. Пусть дротют как хотют сами

Григорий Галич

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Григорию

Григорий Галич

Макс, ну я что на 1.0 , что на 1.1. старался вообще никаких преград на пути рейдеров не создавать. Оставлять хотя бы один путь в одну клетку, который ПОЛНОСТЬЮ открыт. А уже какие баррикады я буду ставить по обеим сторонам этого пути — без разницы.

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Григорию

здесь нужны баррикады, чтобы враги не могли стоять на них, а шли прямо в бокс. В 1.2 они умеют стоять на баррикадах. Т.о. они там стоят и имеют защиту

Григорий Галич

Макс, в курсе, что могут прятаться. Но спрячется за такой стеной только один человек, остальным придется двигаться дальше. Что уже хорошо.

Макс Симаков


Макс Симаков ответил Григорию

Если баррикады будут, то никто стоять не будет, они пройдут мимо них прямо под обстрел. Если баррикад не будет, то за стеной будет стоять 1-2 пешки, которых хрен оттуда выкуришь. Зачем эти проблемы, когда их может не быть?

Рейдеры - это враги, которые атакуют группой в течение активного периода "цикла угрозы" рассказчика или в абсолютно любое время, если рассказчиком является Ренди Случай. Размер группы и её мощь рассчитывается в "points".

Рейдеры будут атаковать, уничтожать или сжигать случайные цели без какой-либо видимой стратегии или тактики, но при этом они не будут атаковать каменные скалы (кроме сапёров), диких животных или неактивные турели. Тем не менее, рейдеры будут вступать в бой с заключёнными из враждебных им фракций.

Кроме попыток сравнять Вашу базу с землёй рейдеры также имеют и другие модели поведения. Если они не встречают активного сопротивления, то их цели могут смениться на: украсть ценные вещи, похитить сражённых колонистов для требования выкупа или набора в свои ряды. Также они могут просто уйти, удовлетворившись нанесённым Вашей колонии уроном, или сдаться и отступить из-за истощения и голода.

Рейдеры

Выкуп

Screenshot 2

Screenshot 3

Когда Вы "уложите" или убьёте половину их банды, то оставшаяся часть будет спасаться бегством, двигаясь как можно быстрее к краям карты.

Выжившие рейдеры могут вернуться вновь в следующих рейдах или засадах. Рейдеры-заключённые, которые были брошены в составе Вашего каравана по каким-либо причинам, также могут напасть вновь, но "атаковать" нормально они не смогут.

Содержание

Обмундирование [ ]

Оружие [ ]

Какое вооружение будут иметь при себе рейдеры зависит от их "бюджета" и от экипировки с какими "тэгами" им разрешено иметь. Обычно Кассандра Классическая и Фиби Тихоня в начале игры отправляют рейдеров с пистолетами и дерьмовеньким оружием ближнего боя, а позже ещё и с винтовками и дробовиками. В поздней игре рейдеры могут иметь при себе осколочные гранаты, снайперские винтовки, реактивные огнемёты и автоматические пистолеты. Редко некоторые из них будут с автоматами или ручными пулемётами.

В банде рейдеров могут быть рейдеры с оружием ближнего боя и пояс-щитами. ИИ-рейдеров достаточно умён, чтобы отбегать от союзнических гранат (на другие взрывчатые оружия это не распространяется). Рейдеры, вооружённые ракетницами, будут пытаться не попадать по своим.

Также рейдеры не будут использовать вооружение, максимально подходящее под их навыки. Оно выбирается случайно. Часто можно увидеть рейдера с дальнобойным оружием хотя его навыки ближнего боя намного выше.

Броня [ ]

Разные типы рейдеров имеют различную броню и одежду. Если в Вашей колонии холодно, то они придут в пуховиках и вязанных шапках, но при этом в жару они обычно не приходят в плащах и ковбойских шляпах.

Стратегии рейдеров [ ]

Немедленная атака [ ]

Рейдеры прибывают либо с краёв карты, либо на транспортных капсулах. Сразу же идут атаковать Вашу колонию. Лучшее, что Вы можете сделать - защищаться.

Есть 70% шанс того, что они придут с краёв карты и 20% шанс на прибытие их на капсулах. Подразумевается, что они не используют др. стратегии и способны использовать транспортные капсулы.

Десант на базу [ ]

Рейдеры десантируются на транспортных капсулах прямо на Вашу базу, обходя всю внешнюю защиту. Они могут приземлится на комнаты с крышей, пробивая её. Им не важно есть ли кто-то этой комнате: в таких случаях у колонистов есть всего несколько секунд на подготовку к обороне. Если рейдеры приземлятся в закрытой комнате без колонистов, то они начнут ломать случайное содержимое этой комнаты.

Есть 10% шанс рейда данного типа. Племенные фракции не имеют нужных технологий для десантного рейда.

Умная немедленная атака [ ]

Этот тип рейда схож с немедленной атакой, но рейдеры уже не настолько тупы: они будут пытаться обходить некоторые ловушки и турели, а также могут просто украсть ценные вещи/предметы и убежать.

Не смотря на описание, рейдеров всё ещё достаточно легко загнать в киллбокс.

Подготовка [ ]

Рейдеры (после прибытия с краёв карты или приземления на капсулах) будут собираться вместе, ожидая остальных участников рейда, а затем атаковать. Их вполне можно атаковать во время их "подготовки". Подготовка рейдерам не даёт ничего абсолютно, но позволяет Вам подготовится к атаке.

Сапёры [ ]

Вместо обычного долбания стен и дверей рейдеры-сапёры будут пытаться прокопать или взорвать себе путь внутрь Вашей базы. Их конечной целью является достижение одной из кроватей, закреплённой за каким-либо Вашим колонистом. Если сапёры будут атакованы, то они побегают немного, а после продолжат копать.

Рейдер-сапёр, имеющий лучший навык "горное дело", будет копающим. Если он будет убит, то следующий лучший горняк будет копать и так далее.

Они могут быть довольно опасными, если Вы построили базу в горах т.к. в таких случаях защитные сооружения обычно сконцентрированы на входе. Лучше всего сразу же нападать на них, пока они не прокопают слишком много. Тогда остальные члены рейда просто пойдут на штурм.

Похоже, что они не копают через высокопрочные залежи руды, а также обходят любые турели, но они не пытаются обходить какие-либо типы ловушек и мин. Саперы могут найти стены в одну клетку (не важно естественные скалы это или построенные стены). Поэтому они могут случайно открыть Древнюю опасность.

Сапёры копают

Сапёры окрыли древнее зло

Осада [ ]

Рейдеры приходят с краёв карты либо десантируются на капсулах и идут к точке, где они возведут осадную базу с припасами (сталь, сухие пайки, компоненты, осколочные и зажигательные снаряды), которые будут доставлены им на транспортных капсулах. Также они построят 2 миномёта, мешки с песками и баррикады.

Вы можете перехватить их до того, как они начнут строить осадную базу. Рейдеры всегда будут строить 2 миномёта, несмотря на кол-во участников осады. Очень редко строить будут их лучшие строители - иногда они даже могут провалить постройку миномётов, а т.к. дополнительных компонентов им не вышлют, то построить ещё раз миномёт они уже не смогут.

После возведения базы, рейдеры начнут обстреливать Вас, а те, кто не оперируют миномётами, останутся на страже. Им будут доставлять на капсулах сухие пайки и любые снаряды. После нанесения достаточного урона, они пойдут на штурм Вашей колонии.

Пока осадная команда рейдеров идёт к точке сбора они не будут вступать в бой с Вашими союзниками. Рейдеры начнут атаковать их лишь после начала постройки осадной базы.

Осада

Засада [ ]

Рейдеры могут атаковать один из Ваших караванов. В этом случае они просто атакуют "в лоб" без какой-то стратегии.

Несколько атакующих групп [ ]

Враги могут разделиться, атакуя сразу несколькими группами. Каждая группа атакует с разного направления и убегает по собственной договорённости.

Разброс транспортных капсул [ ]

Враги, способные к десантному рейду, имеют шанс приземлится в разбросе по всей карте.

Определённый вид оружия [ ]

Штурм в ближнем бою [ ]

Пираты и чужеземцы имеют шанс атаковать Вашу базу рейдерами, вооруженными лишь оружием ближнего боя. Все они будут иметь при себе пояс-щиты и оружие ближнего боя. Племена также могут осуществить такую атаку, но без пояс-щитов.

Механоиды тоже имеют своё исполнение такого рейда в составе лишь одних жнецов.

Снайперская вечеринка [ ]

У пиратов и чужеземцев есть шанс на отправку "снайперской вечеринки": каждый рейдер будет иметь оружие дальнего боя.

Взрывной штурм [ ]

Стратегии защиты [ ]

Рекомендуется содержать все важные и ценные устройства и объекты рядом или за оборонительными сооружениями т.к. рейдеры будут поджигать их. Рейдеры приоритезируют огонь на турелях и колонистах, если они атакуют их, а если рейдеров никто не атакуют, то они будут ломать и поджигать случайные объекты. Поэтому их можно временно отвлечь, поставив двери или стены рядом с Вашей линией защиты.

Подготовка рейдеров [ ]

Рейдеры иногда на месте прибытия будут подготавливаться, ожидая остальных участников рейда, а затем после достижения определённого времени или попадания Вашего колониста в их поле зрения атаковать. Вы можете спланировать нужное Вам время атаки, используя Ваших колонистов в роли приманки.

Если Вы хорошо подготовлены, то лучше заранее провоцировать рейдеров на атаку для избежания вероятных проблемных ситуаций вроде отсутствия электричества, а если Вы не подготовлены - лучше этого не делать. Помните, что обычно у рейдеров на подготовку уходит меньше дня и если приближается солнечное затмение, а Вы полагаетесь на солнечные батареи, то Вам стоит нападать заранее самому, пока у Вас ещё осталось какое-то кол-во энергии.

Рейдеры будут запоминать места Ваших ловушек, но это не относится к другим фракциям. Пример: если рейдеры из Булавы Победы попадают в одну из Ваших ловушек, то они запомнят её расположение. Позже атакуют рейдеры из Putin Team и попадаются в эту же ловушку т.к. они не знают о её расположении.

Защита от осады [ ]

При осаде Вы можете либо атаковать миномётные позиции рейдеров, либо пережидать осаду, ремонтируя всё что возможно. Выбор, главным образом, зависит от окружения миномётных позиций рейдеров и от расположения Вашей базы. Если Ваша база расположена внутри горы (под "толщами горных пород"), то миномётные снаряды даже не смогут пробить "потолок"! Поэтому закапывание внутрь горы - это очень эффективная стратегия в борьбе с осадами. Если же Вы построили базу не в горе, то Вам стоит хотя бы иметь одну комнату под "толщами горных пород" для эвакуации колонистов и ценных вещей при осаде.

Если Вы решили штурмовать осадную базу рейдеров, то можно попытаться издалека расстрелять миномёты или их снаряды, надеясь, что взрыв от них убьёт многих рейдеров. Если вы хотите оставить их припасы целыми, то можно просто отстреливать самих рейдеров. Держите в уме, что убив достаточное кол-во рейдеров, побудит оставшихся пойти на штурм.

Племенные рейды [ ]

Племенные рейдеры приходят в больших кол-вах, но с относительно плохой экипировкой. Поэтому для защиты от них может потребоваться другая стратегия, отличная от стратегии защиты от рейдов пиратов и чужеземцев.

Они могут нанести тяжёлые увечья Вашим колонистам: у них нет хорошего вооружения, но это компенсируется кол-вом самих рейдеров.

Туника не даёт им существенной защиты да к тому же они не носят какую-либо броню - поэтому племенных рейдеров легче убивать по одиночке (в сравнении с остальными рейдерами).

Контроль толпы важный аспект при защите от племенных рейдов. Миниган и ручной пулемёт могут очень легко "выкосить" большие скопления противников.

Взрывное оружие также очень полезно при контроле толпы.

Осколочные снаряды миномётов, не смотря на их низкую точность, при попадании могут легко уничтожить за раз немалую группу племенных рейдеров. Осколочными гранатами можно выбивать лучников, прячущихся за укрытиями. Хотя Вам придётся рисковать одним или двумя колонистами для того, чтобы подобраться ближе на расстояние броска гранаты.

Лучники племенных рейдеров опасны: их луки могут стрелять на достаточно длинные расстояния, а пилум может легко убить или вывести из строя колониста. При защите от них "укрытие" - существенно важная часть борьбы с ними.

На открытой местности бороться с ними намного легче: их оружие не способно поражать на таких же дальних дистанциях, что и огнестрельное.


Rimworld славится смесью своей хардкорности и непредсказуемости: никогда не знаешь, чего можно ждать и к чему стоит готовиться. А готовиться стоит сразу к худшему, ведь в любое время на вас может напасть шайка вооруженных противников. Без должного подхода к созданию оборонительных сооружений и продумывания тактики, в очередном рейде на вашу базу вы можете потерять ценных колонистов. Чтобы не допустить этого, ознакомьтесь со следующими советами.

Что такое киллбокс и для чего он нужен?

Киллбокс в Rimworld – это сооружение, состоящее, как правило, из одной большой комнаты, вход в которую есть только с одной стороны и имеет форму так называемой «кишки» — длинного коридора без каких-либо укрытий.

У киллбокса есть одна единственная цель – помочь вашим колонистам как можно быстрее и проще разобраться с налетчиками. Для этого вам необходимо правильно расставить своих подопечных в такой комнате, чтобы они сами находились за укрытием и имели прямой прострел на рейдеров, которые будут идти на них по «кишке». Так как у налетчиков не будет возможности укрыться за чем-либо по пути к вашим колонистам, вторые без особых проблем смогут быстро убивать их.

Самый простейший киллбокс может выглядеть вот так:


Иногда налетчики будут агриться на ваши строения и первым делом бежать разбивать и подрывать кондиционеры, солнечные батареи и другую технику. Тогда вам придется специально брать вашего самого быстрого колониста, переагривать врагов на себя и принудительно заманивать их в «коробку смерти».

Киллбоксы можно создавать и в виде конуса, например, так:


В помощь своим колонистам вы можете использовать защитные турели, как на скриншоте ниже. Перед ними так же желательно ставить мешки с песком, чтобы противникам было труднее попасть по турелям.


Если устанавливаете турели, то обязательно ставьте их на расстоянии не менее 3 клеток друг от друга, иначе взрыв одной турели может распространиться цепной реакцией и на другие.

Немаловажно расставлять турели так, чтобы у ваших колонистов был быстрый и относительно безопасный доступ к ним для починки.

По возможности, создавайте вашу базу рядом с горой, так, чтобы хотя бы несколько её сторон были защищены естественной породой. Тогда ваш киллбокс, построенный на входе в базу, будет гораздо эффективнее, ведь враги в таком случае сами будут заходить в него, не имея других вариантов подхода к вашей базе.

Советы для обороны без киллбокса

Отсутствие «коробки смерти» ещё не означает отсутствие обороны. Для вас открываются механики и тактики, которые вы никак не могли бы провернуть в киллбоксе.

Первая из таких механик называется «Эффективность укрытия». Выражена она в процентах, и чем выше будет ее показатель, тем больше выстрелов будет заблокировано в перестрелке. Простым примером будут мешки с песком, которые часто используются в киллбоксе. Они имеют эффективность в 65%.

Но прятаться можно не только за мешками: любые стены, обломки камня и деревья также можно использовать в качестве укрытия, но уже с более низким процентом защищенности.


Для большей безопасности при битве «лоб в лоб» вам придется больше анализировать противников. Делается это для того, чтобы шальная пуля, выпущенная в ваших колонистов, не достигла своей цели.

Советуем первым делом ставить фокус на врагах с более сильным оружием, высоким навыком стрельбы и более слабым показателем здоровья.


При игре через киллбокс броня не играет особой роли, но при обычных перестрелках она будет просто незаменима. Старайтесь одевать ваших колонистов только в хорошую качественную броню, и следите за её состоянием.

Также, помимо брони, вам предстоит заботиться о вооружении колонии.


Для открытой местности подойдут снайперские винтовки. А если нужно сражаться вблизи, то отдайте предпочтение дробовикам. Автоматы являются универсальным видом оружия, хотя у каждого игрока свой стиль отбивания от рейдов, и всё зависит не только от типа оружия, но и от его целостности, качества и умения вашего колониста обращаться с ним.

Черты характера и препараты для обороны

У колонистов есть две черты характера, которые могут помочь в обороне. Это «аккуратный стрелок» и «беспечный стрелок».

Второй навык, наоборот, увеличивает скорость стрельбы, но уменьшает её точность. Этот навык усилит эффективность пешек с дробовиками.

Помимо полезных навыков, можно использовать ещё препараты по типу GO-сока и порошка психина.


Они дают прибавку к скорости передвижения и к зрению. Но учтите, что данные препараты лучше использовать только в крайнем случае. Не стоит пользоваться ими слишком часто, ведь они вызывают привыкание.

Предотвращение рейда

Во избежании битвы в лоб, вы также можете попробовать ликвидировать рейдеров еще до их подхода к вашей базе, если те нападают не сразу. Тактика довольно непростая в освоении, но очень эффективная. Для этого вам нужно выбрать 2-3 ваших колониста с оружием, дальность стрельбы которого будет превосходить дальность оружия врага, и пытаемся убить его, постоянно отбегая и делая выстрелы с дальнего расстояния.


Если же у противника нет огнестрела, то начинаем кайтить его на ближней дистанции. Собственно, нам потребуется всего 2 колониста и 1 враг. Механика кайта очень проста: вы сравниваете скорость врага со скоростью ваших колонистов. И пока враг гоняется за одной из ваших пешек, второй всячески пытается уменьшить скорость врага выстрелами по нему, впоследствии чего просто убить его. Если же скорость вашей пешки изначально превосходит вражескую, то можно делать это и в одиночку.

Создание засады

Ещё одной хорошей тактикой по защите базы от рейдов является создание засад. Для этого вам нужно поджидать своих противников возле стенки, и когда они туда подойдут, то вы сразу же должны задавить его мощным сфокусированным огнем.


Механика данной тактики довольно проста, но, к сожалению, не очень хорошо работает с большим количеством противников. Однако не стоит сбрасывать её со счетов, так как она отлично поможет вам при обороне на начальных этапах игры, когда на вашу базу одновременно нападает ещё не так много противников.

Полезные вещи для защиты базы

Эти вещи можно смело называть «козырем в рукаве». Ими являются довольно дорогие ракетницы, копья безумия, генераторы вихря, генераторы бомбардировки, и тому подобные предметы.


Одна такая вещица способна в корне изменить ход рейда в противоположную сторону. Но, к сожалению, они являются довольно редкими, дорогими и одноразовыми, так что используйте их с умом и только в условиях крайней необходимости.

Читайте также: