Регулировка замка сдвижной двери

Обновлено: 05.05.2024

Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Неправильная регулировка сдвижной двери.

Проникновение влаги в заклёпочное соединение сдвижной двери и направляющей.

Неисправность контактной пластины стойки В, неисправен предохранительный выключатель.

В случае замков с дистанционным управлением с электроприводом, принципиально действует правило:

Перед ремонтом необходимо создать протокол диагностики и приложить его к DISS-уведомлению! При наличии соответствующего события провести Ведомый поиск неисправностей!

Отправлять «технический запрос» не требуется.

К пункту 1. Сдвижная дверь не закрывается. Центральный замок (дистанционный привод) работает со сбоями

Для проверки состояния закрывания считать блок измеряемых величин 4, группа индикации 4 в соответствующем блоке управления сдвижной двери. Состояние закрывания у всех установленных замков должно быть идентичным! Возможные состояния закрывания: «отперта, заперта, заблокирована». Проверка осуществляется при закрытой двери. Открыть дверь можно только в состоянии «отперта»!

Если состояние закрывания «отперта» не достигнуто, удалить обивку сдвижной двери и открыть дверь вручную с помощью привода/рычага отпирания поворотного замка.

Проверка микровыключателя в поворотном замке (предварительное положение фиксации, основное положение фиксации), блок измеряемых величин 3.2 и 3.3 в блоке управления соответствующей сдвижной двери.

Проверить монтажное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки В (илл. 1). Через контактную пластину осуществляется питание замка с дистанционным управлением.

Проверить монтажное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки В (илл. 1). Через контактную пластину осуществляется питание замка с дистанционным управлением.

Проверить надлежащую работу предохранительного выключателя (2) (илл. 2)! Он перемещается вверх или вниз при включении замка с дистанционным управлением? Если нет, снять предохранительный выключатель и проверить работу ещё раз с помощью ключа с ДУ. Проверить, свободно ли перемещается предохранительный выключатель и не заедает ли он.

Ослабить винты крепления замка с дистанционным управлением к внутренней панели двери и снова проверить работу.

Отсоединить соединение троса от замка к поворотной защёлке. Проверить работу (перемещение) троса. Если проверка работы даёт нормальный результат, необходимо проверить поворотный замок, если результат проверки работы не в норме, замок с дистанционным управлением необходимо заменить!


Илл. 1. Контактная пластина сдвижной двери/стойки В

Илл. 2. Внутренний привод и предохранительный выключатель

Автомобили оборудованы так называемой «защитой от игры»! После многократного открывания и закрывания функция центрального замка на короткое время – для защиты АКБ от разряда – отключается. Следует немного подождать.

К пункту 2. Сдвижная дверь не закрывается электроприводом

Опросить регистратор событий. При наличии события диагностировать неисправность с помощью диагностики исполнительных механизмов и схем электрооборудования.

Проверить монтажное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки В (илл. 1). Через контактную пластину осуществляется питание электродвигателя V423 (электродвигатель поворотной защёлки).

Проверить функцию защиты от защемления с помощью блока измеряемых величин 3.4.

Проверить обмен данными считывающей катушки на верхней роликовой опоре.

Выполнить инициализацию сдвижной двери. Это можно сделать либо через

Ведомые функции, либо вручную!

Закрыть сдвижную дверь.

Отсоединить АКБ (в моторном отсеке или под сиденьем водителя --> в зависимости от года выпуска!)

Подождать примерно 30 секунд.

Снова подсоединить АКБ.

Открыть и закрыть сдвижную дверь с помощью внешнего привода.

К пункту 3. Соударение деталей при закрывании сдвижной двери в результате неправильного положения или проседания

При необходимости, адаптировать позицию доводчика, поворотной защёлки, Z-образных фиксаторов или положение упоров, иначе слишком большое усилие прижима затрудняет закрывание двери -> Дверь слишком далеко затягивается в салон! Неправильное положение сдвижной двери может привести к стиранию лакокрасочного покрытия или соударению деталей.

Соблюдать указания по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»).




Илл. 3. Z-образные фиксаторы сдвижной двери

Илл. 4. Регулируемый упоры сдвижной двери, верхний (1) и нижний (2)



Илл. 5. Поворотный замок сдвижной двери, возможно образование заусенцев в результате столкновений


Илл. 6. Царапины из-за просевшей сдвижной двери -> Соударение деталей



Илл. 7. Износ нижней роликовой опоры в результате просевшей сдвижной двери

«Регулировка сдвижной двери».

Проверить надёжность резьбовых креплений сдвижной двери. Необходимые номинальные моменты затяжки следует взять из руководства по ремонту.

Заменить повреждённые детали новыми! Для предупреждения коррозии подкрасить повреждённые места лакокрасочного покрытия или отремонтировать повреждения согласно указаниям производителя.

Направляющие поверхности должны быть чистыми. При необходимости очистить поверхности.

К пункту 4. Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Проверить, не проникала ли вода к блоку управления.

Возможными местами проникновения являются заклёпочные соединения направляющей (илл. 9, 10, 11),

а также уплотнитель электродвигателя привода сдвижной двери (илл. 8).



Илл. 8. Уплотнитель электродвигателя сдвижной двери



Илл. 9. Заклёпочное соединение направляющей



Илл. 10. Исправное соединение Илл. 11. Неисправное соединение

На стороне автомобиля должны быть видны 2 полных витка резьбы, выступающих над заклёпкой с внутренней резьбой. В этом случае

заклёпочное соединение в норме! Заклёпки с внутренней резьбой (вытяжные гайки) можно подтянуть с помощью болта M6 класса прочности 10.9 моментом 12 Н·м.

Перед заменой деталей в обязательном порядке проверить работу!

Детали, работоспособность которых не ограничена, следует использовать повторно. Присланные эксплуатировавшиеся детали подвергаются проверке. Если будет установлено, что детали исправны, расходы на их замену возмещаются за счёт дилера.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Многим знакома проблема с плохо закрывающейся сдвижной дверью.
Проблема была в том, что дверь неплотно закрывалась, а потом вообще перестала закрываться — не защелкивалась защелка.
Решил полностью поменять замок и штырь. Уж больно на них везде были люфты. Купил все новое, оригинальное, газовское. Тьфу…
Доводилось менять замок и регулировать закрытие сдвижной двери на Мерсе Спринтере. Заняло полчаса, все технологично и беспроблемно.
Здесь же … пи-пи-пи-пи-пи… в очередной раз конструкторы ГАЗА много раз были названы лицами нетрадиционной сексуальной ориентации. Надо же так неудобно сделать узел. После мерса, да, не то. Руки кривоваты а мозги не заточены удобные узлы делать.

Хорошее руководство по разбору сдвижной двери: Разборка сдвижной двери
Снимаем оббивку, снимаем подобие шумки, правое сиденье не снимал.
Меняем внутренний замок. Все устанавливаем. Ставится очень плохо, внатяг.
Собрал. При открытой двери щелкнул замок отверткой — не открыть. Никак. Вообще никак. Начинаем стучать. Сильнее. Что-то щелкает, вручную еле еле открывается. Снимаю, начинаю разбираться.

Оказалось, что даже на снятом замке из-за слабой пружины тягу клинит в положении 2. И обратно в положение 1 не отщелкивается. Заводской брак на новом замке. Поехал менять. Дают такой-же, та же история, говорят частенько бывает такое. Это даже не брак, а конструктивная недоработка, попросту инженерная халтура. Купил павловский, который внизу. Он идеален но стоит в два раза дороже. В нем еще и прорези шире для штырьков с наружной части замка. В них не клинит, как в газовском замке. Обведено.
Проблема не закрытия двери была в том, что тяга, идущая на шарик номер 3 от внешней ручки открывания, была неправильно отрегулирована. Она не давала защелкнуться механизму, всегда держа его внатяг в открытом состоянии. Опустил на один оборот вниз, все стало отлично защелкиваться.

В автомобилях со сплошной перегородкой (например, развозные автомобили почты и т. п.) усилие закрывания по конструктивным причинам выше, чем в автомобилях без перегородки (например, Caravelle или Multivan). Причина заключается в меньшей массе сдвижной двери и уменьшенном объёме салона автомобиля!

К п. 1. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки

Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание. Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)!




Рис. 1: Фиксаторы сдвижной двери по оси Z

Рис. 2: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)



Рис. 3: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания


Рис. 4: Царапина из-за опускания сдвижной двери -> утыкания



Рис. 5: Износ нижней роликовой опоры из-за опускания сдвижной двери

Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту.

Повреждённые детали заменить на новые. Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя.

Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить.

К п. 2. Сдвижная дверь не запирается от ключа с дистанционным управлением/через замок двери водителя, замок с дистанционным приводом не переключается.

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки B (рис. 6 и 10). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить работу кнопки блокировки (2), рис. 7. Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Для проверки состояния запирания считать блок измеряемых величин 7, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа). Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe).

Ослабить резьбовые крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и в незатянутьм состоянии снова проверить работу узла.

Отсоединить крепления троса привода от замка с дистанционным приводом к защёлке и нижней роликовой направляющей и снова проверить работу узла. Если проверка замка-защёлки показала, что узел в исправности, то следует проверить нижнюю роликовую направляющую; если результат проверки не в норме, то заменить замок с дистанционным приводом!


Рис.6: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B

Рис. 7: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобили оснащены так называемой «защитой от случайного открывания». После многократного открывания и закрывания работа центрального замка в целях защиты батареи от разрядки прекращается на короткое время. Следует немного подождать.

К п. 3. Открытая сдвижная дверь заедает в конечном положении и не закрывается.

Проверить надёжность крепления троса привода к замку с дистанционным приводом, идущего к нижней роликовой направляющей. Если трос привода зафиксирован неправильно, то усилие не будет передаваться на нижнюю направляющую. (См. рис. 8 и 9)

Рис. 8: Проверка работы замка с дистанционным приводом в сдвижной двери (см. приложение «Описание замка с дистанционным приводом»)


Рис. 9: Проверка крепления троса привода замка с дистанционным приводом для сдвижной двери

К п. 4. Не работает или реверсируется электрический доводчик сдвижной двери!

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Для проверки контактного датчика (концевого выключателя) двери считать блоки измеряемых величин 5, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа) (дверь открыта/дверь закрыта). При наличии электрического доводчика контактный датчик двери находится в замке-защёлке.

Включить контактный датчик двери, открывая и закрывая соответствующую дверь и контролируя измеряемую величину.

Если отображаемое значение недостоверно, то перемкнуть контакты на контактной пластине, как показано на рис. 10.


Рис.10: Контактная пластина сдвижной двери: перемкнуть оба средних контакта, которые находятся друг против друга (Контакт для сдвижной двери. Только при доводчике двери).

При правильной работе неисправность следует искать в сдвижной двери.

При неправильной работе провести поиск неисправности по электросхеме (ELSA-Pro) (в т. ч. проверку электропитания блока управления доводчика). В доводчике находится микропереключатель (контактный датчик), который сообщает фактическое состояние доводчика в блок управления доводчика. Состояние должно быть достоверным (доводчик в конечном открытом/закрытом положении – переключатель разомкнут. Если переключатель в конечном положении замкнут, то имеет место неисправность) Возможная неисправность: обрыв провода, неисправность блока управления или электродвигателя/микропереключателя доводчика.

Перед заменой деталей всегда нужно проверять работу узла! Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются, затраты по работоспособным деталям не компенсируются.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Плохо открываются боковые сдвижные двери ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

Вот озадачился тем , что полохо стали открываться сдвижные двери. Изначально плохо открывалась только отдна дверь ( левая) теперича начала струдом открываться вторая (правая). Плохо они открываются снаружи, приходится немного поддернуть ручку с силой, изнутри двери открываются хорошо.
Как-то беседовал с Шульцом , он сказал , что можно отригулировать, я снимал обшивку смотрел на замок и тросики , как та обезьянка на очки и так не понял что там регулировать. Помогите с советом , а то я оторву как нибудь эти ручки

привет!ну чё ты не разобрался то??позвонил бы когда обивку снял. от ручки вниз идёт тяга толстая такая,гнутая.а внизу на самом замкеклипса есть.так вот там резьба.её и надо крутить чтоб укоротить или удлинить как в твоём случае тягу.у тебя просто чуть чуть хода не хватает.если хош давай сегодня подъезжай посмотрим!!смс кинь если надо

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

была такая-же беда. долго и упорно рассматривал замок но никаких регулировок там не нашел. просто тросики уходят и все. пришлось методом научного тыка подгибать кронштейны. помогло.

ЗАЗ 968М(3г.),ЗАЗ 1102(4г.50т.км),Vista 2С-Т 1992г.(5 лет,250т.км),Lucida 3CT-E 4WD 1994г.(6 мес.30т.км.),Estima 2TZ 4WD 1993г.(3г.250т.км),Estima 2AZ 4WD 2001г.(5 лет,110т.км) Prius 2006г.-сейчас.

кстати мне тоже интересно. неужели я такой плохой стал. мне правда всю обшивку лениво было снимать я уголочек отогнул со стороны ручки и через щелку орудовал

ЗАЗ 968М(3г.),ЗАЗ 1102(4г.50т.км),Vista 2С-Т 1992г.(5 лет,250т.км),Lucida 3CT-E 4WD 1994г.(6 мес.30т.км.),Estima 2TZ 4WD 1993г.(3г.250т.км),Estima 2AZ 4WD 2001г.(5 лет,110т.км) Prius 2006г.-сейчас.

ежик, сказать честно , я видил этот рычаг и гайку на нем.
вот сегодня с Шульцем глянем , он наверно уже регулировал.
постораюсь потом фотоотчет выложить

ЗАЗ 968М(3г.),ЗАЗ 1102(4г.50т.км),Vista 2С-Т 1992г.(5 лет,250т.км),Lucida 3CT-E 4WD 1994г.(6 мес.30т.км.),Estima 2TZ 4WD 1993г.(3г.250т.км),Estima 2AZ 4WD 2001г.(5 лет,110т.км) Prius 2006г.-сейчас.

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

Специально для Ёжика-мануал по удлинению тяги на сдвижной двери с Dagonom обе двери сделали минут за 25-30

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

Вот действительно "РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ", ай да мастер , ай да молодец. СПАСИБООООООООООООООО.
Сам бы я долго соображал что где крутить и как все это проделать.
Действительно все дело регулировки заняло 25-30 минут.

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

блин. по-моему у меня как-то по другому все. никакой крышечки на механизме не было. а щелки мне хватило просунуть пассатижи и подогнуть тяги

ЗАЗ 968М(3г.),ЗАЗ 1102(4г.50т.км),Vista 2С-Т 1992г.(5 лет,250т.км),Lucida 3CT-E 4WD 1994г.(6 мес.30т.км.),Estima 2TZ 4WD 1993г.(3г.250т.км),Estima 2AZ 4WD 2001г.(5 лет,110т.км) Prius 2006г.-сейчас.

ежик, если я правильно прочитал данные по твоей машине , то сдвижные двери у нас одинаковые и механизмы замков тоже одинаковые , разбирай обшивку

ЗАЗ 968М(3г.),ЗАЗ 1102(4г.50т.км),Vista 2С-Т 1992г.(5 лет,250т.км),Lucida 3CT-E 4WD 1994г.(6 мес.30т.км.),Estima 2TZ 4WD 1993г.(3г.250т.км),Estima 2AZ 4WD 2001г.(5 лет,110т.км) Prius 2006г.-сейчас.

Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Неправильно отрегулирована сдвижная дверь

Попадание воды в заклёпочное соединение сдвижной двери с направляющей

Неисправность контактной пластины стойки B, неисправность кнопки блокировки

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

К п. 1. Сдвижная дверь не закрывается. Центральный замок (дистанционное управление) работает плохо

Для проверки запертого состояния следует считать блок измеряемых величин 4, группа индикации 4 в соответствующем блоке управления сдвижной двери. Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe). Проверка выполняется при закрытой двери. Дверь открывается только при состоянии «не заперто»!

Если не достигается состояние «не заперто», следует снять обивку сдвижной двери и руками открыть дверь через привод/рычаг разблокировки замка-защёлки.

Проверка микропереключателя в замке-защёлке (предварительная фиксация, основная фиксация), блок измеряемых величин 3.2 и 3.3 в блоке управления соответствующей сдвижной двери.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойка B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить чёткость работы кнопки блокировки (2) (рис. 2)! Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Ослабить затяжку крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и снова проверить работу кнопки.

Отсоединить тросовый привод от замка с дистанционным управлением к защёлке. Проверить работу (ход) тросового привода. Если результат проверки в норме, то нужно проверить замок-защёлку, а если результат проверки не в норме, то необходимо заменить замок с дистанционным приводом!


Рис. 1: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B

Рис. 2: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобиль оснащён так называемой «защитой от случайного открывания»! После многократного открывания и закрывания работа центрального замка прекращается на короткое время в целях защиты батареи от разрядки. Следует немного подождать.

К п. 2. Не работает электропривод закрывания сдвижной двери

Считать регистратор событий. При наличии записи события провести проверку сбоя посредством диагностирования исполнительных элементов и актуальной электросхемы

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери со стойкой B (рис. 1). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание узла V423 (серводвигатель замка-защёлки).

Проверить защиту от защемления через блок измеряемых величин 3.4

Проверить обмен данными считывающей катушки на верхней роликовой опоре.

Выполнить инициализацию сдвижной двери. Это можно проделать через Ведомые функции или вручную!

Закрыть сдвижную дверь

Отсоединить АКБ (в моторном отсеке или под сиденьем водителя, -> в зависимости от года выпуска!)

выждать примерно 30 секунд

Снова подключить АКБ

С помощью наружной ручки открыть и закрыть сдвижную дверь

К п. 3. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки

Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание.

Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)




Рис. 3: Фиксаторы по оси Z сдвижной двери

Рис. 4: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)



Рис. 5: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания


Рис. 6: Царапина из-за проседания сдвижной двери -> утыкания



Рис. 7: Износ нижней роликовой опоры из-за проседания сдвижной двери

«Регулировка сдвижной двери».

Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту.

Повреждённые детали заменить на новые! Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя.

Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить.

К п. 4. Сдвижная дверь не работает, неисправен блок управления.

Проверить, не контактировал ли блок управления с водой.

Проникновение могло произойти через заклёпочное соединение направляющей (рис. 9, 10, 11),

а также уплотнение электродвигателя сдвижной двери (рис. 8).



Рис. 8: Уплотнение электродвигателя сдвижной двери



Рис. 9: Заклёпочное соединение направляющей



Рис. 10: исправное заклёпочное соединение Рис. 11: неисправное заклёпочное соединение

На автомобиле должны быть видны 2 полных выступающих витка резьбы, в этом случае

заклёпочное соединение в исправности! Глухие (закладные) заклёпки при использовании болта M6 класса прочности 10.9 можно дозатягивать моментом до 12 Нм.

Перед заменой деталей всегда нужно проверять их работу!

Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются; если детали работоспособны, то затраты дилерам не компенсируются.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: