Соедините рифмующиеся строки три девицы под окном

Обновлено: 14.05.2024

Home » Литературное чтение » А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.

Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.


2. Соответствие

Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.

Положительные герои — Гвидон, царица, царь Салтан.

Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.


3. Проталинки

Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.

Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.


4. Точное слово

Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.

Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.


5. Точное слово

Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.

О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.


6. Поиск

Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.


7. Сравнение

Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.

На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.


8. Таблица

Выскажите свое мнение о героях сказки

Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”


9. Проба пера

Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.

Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.


10. Поиск

Как сказать по-другому? Подберите синонимы.

Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.


11. Сравнение

Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:

Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:


Перечитайте отрывок. Найдите и подчеркните сравнения. Соедините рифмующиеся строки.

листопад рифмы

В этом отрывке стихотворения И.А.Бунина «Листопад» использованы перекрестные и парные рифмы.

2*. Эрудит

В стихотворении употреблены устаревшие слова. Объясните их значение.

Терем – высокий богатый жилой дом

Лазурь – голубой, светло-синий, цвет неба

Оконца — окна

Завороженный — заколдованный

Подсед — нижний ярус растений в лесу, на поляне

3*. Проталинки

Впишите пропущенные слова. Соедините рифмующиеся строки. Какие рифмы использует поэт?

листопад рифмы2

В этом отрывке стихотворения И.А.Бунина «Листопад» использованы парные и охватные рифмы.

4*. Поиск

Какие эпитеты использовал в стихотворении поэт? Запишите те, которые вам понравились.

Расписной терем, пестрый терем, лиловый, золотой, багряный лес, сквозная листва, воздушная паутина, мертвое молчание, завороженный лес, рассыпанная стая.

5*. Проба пера

Какая осенняя пора вам нравится? Почему? Напишите текст рассуждение.

Я люблю конец сентября, ту пору, когда еще не все листья опали. Деревья стоят, украшенные разноцветной шапкой листвы. Мне нравится смотреть, как яркие оранжевые, желтые и красные листочки освещены осенним солнцем и медленно кружатся и падают на землю. Мне нравится, когда сухие листья шуршат под ногами, когда ощущается запах сухих листьев – аромат осени. Я люблю собирать листья в букет, приносить их домой. Я люблю осенние цветы, их терпкость и строгость, они как будто чувствуют приближение зимы и стараются порадовать нас напоследок.

Home » Литературное чтение » А.Н. Майков “Осень”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Какая строфа вам понравилась, запишите. Соедините стрелками рифмующиеся строки и подчеркните рифмы.

Мне понравились эти строки. Рифмуются слова Ногой-Душой и Свою — Пою.


2. Точное слово

Какие слова передают красоту осенней природы и радостное настроение? Подчеркните.

Подчеркнем слова, передающие красоту природы красным цветом, а радость автора — зеленым.


3. Эрудит

Сколько стихотворных строк (стихов) входит в восьмистишие? Допишите.

В восьмистишии восемь строк.

4. Проба пера

Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин из стихотворения Майкова.

Нарисуем осенний лес, падающие на землю листья.


5. Книгочей.

Запишите имя и отчество поэта Майкова.

Поэта Майкова звали Аполлон Николаевич.

6. Проталинки

Как поэт описывает позднюю осень? Впишите пропущенные слова. Укажите рифмующиеся строки.

Поэт описывает позднюю осень морозной, но ясной. Рифмуются строки первая с третьей и вторая с четвертой.


7. Проба пера

Перечитайте и сравните стихотворения Тютчева и Майкова. Напишите отзыв о том стихотворении, которое понравилось.

Стихотворение Майкова более веселое, жизнерадостное, а Тютчев любуется осенью и зимою, и поэтому его стихотворения мне понравились больше. Особо сильное впечатление на меня произвело стихотворение “Чародейкою зимою”, в котором поэт нарисовал просто волшебные картины природы. Он использовал красочные эпитеты, олицетворения, сравнения и в его описании словно живыми стали зима, лес и солнце. Это очень хорошее стихотворение!


Home » Литературное чтение » А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.

Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.


2. Соответствие

Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.

Положительные герои — Гвидон, царица, царь Салтан.

Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.


3. Проталинки

Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.

Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.


4. Точное слово

Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.

Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.


5. Точное слово

Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.

О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.


6. Поиск

Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.


7. Сравнение

Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.

На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.


8. Таблица

Выскажите свое мнение о героях сказки

Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”


9. Проба пера

Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.

Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.


10. Поиск

Как сказать по-другому? Подберите синонимы.

Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.


11. Сравнение

Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:

Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:


  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом


Первая девица обещает приготовить пир-на весь крещённый мир.

Вторая сестрица обещает наткать полотна в одиночку.

Третья сестрица обещает родить богатыря ,для батюшки царя.

Окном ⇒ вечерком ;царица ⇒ девица; мир ⇒ пир ;царица ⇒ сестрица ;

одна ⇒ полотна ; царица ⇒сестрица ; царя ⇒ богатыря .


мне повезло, у меня много друзей. я общаюсь с во дворе, в школе, в секции плавания, где я занимаюсь. а лучший среди них – антон. он мой самый близкий и надежный друг. мы живем в соседних домах и учимся в одной школе, правда, в разных классах. мне бы хотелось учиться с ним вместе, но он почти на год старше.

у антона светлые волосы и карие глаза. он высокий и худой, выше меня на полголовы. при этом он сильный и выносливый, никогда не жалуется на трудности.

с антоном мы дружим уже три года. вместе гоняем мяч, плаваем, играем в видеоигры. в хорошую погоду любим ездить на велосипедах и ходим на озеро ловить рыбу. если моя семья собирается на пикник, то мы всегда зовем с собой антона, и наоборот. еще мы иногда вместе ходим в кино.

антон веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим . у него отлично получается рассказывать смешные и анекдоты. нам нравится одна и та же музыка. когда родителей нет дома, мы любим громко слушать рок. наши вкусы вообще во многом , начиная от стиля одежды и заканчивая едой. а еще он, как и я, любит животных.

антон показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. именно поэтому сочинение я решил посвятить ему, а не кому-то другому. этот человек всегда мне , никогда не бросая в беде. и для этого его даже необязательно просить. часто антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или , не дожидаясь просьбы.

хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. он тоже должен знать, что ты ему, несмотря ни на что.

лучше с другом в беде, чем с врагом на пире.


жан-бати́ст покле́н, театральный псевдоним — молье́р — французский комедиограф xvii века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа мольера.


1. Точное слово
Какие обещания дали сёстры? Перечитайте и подчеркните. Соедините рифмующиеся строки.


2. Соответствие
Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите.

Положительные герои → князь Гвидон, царица, царь Салтан.
Отрицательные герои → ткачиха, сватья баба Бабариха, повариха.

3. Проталинки
Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок. Впишите пропущенные слова. Подчеркните.
А ткачиха с поварихой ,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына , не то дочь :
Не мышонка , не лягушку ,
А неведому зверюшку ».

4. Точное слово
Каждая встреча князя Гвидона с царём Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строки различаются. Объясните почему.

Ветер Кораблик
1. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
2. Ветер весело шумит.
3. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
4. Ветер весело шумит.
5. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
6. Ветер весело шумит.
7. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
8. Ветер весело шумит.
1. Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2. Судно весело бежит.
3. Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
4. Судно весело бежит.
5. Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
6. Судно весело бежит.
7. Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
8. Судно весело бежит.

5. Точное слово
Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице…
Салтан печалится, потому что думает, что его жены и сына нет в живых.

6. Поиск
Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Говорящая Лебедь Белка песенки поёт Превращение князя Гвидона

7. Сравнение
Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,

А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.

8*. Таблица
Выскажите своё мнение о героях сказки.

Имя героя Характеристика героя
Гвидон Сын Салтана и царицы. Смелый, сильный. Гостеприимный, целеустремлённый. Любит отца и мать.
Салтан Государь своего государства. Настоящий воин, сильный, но добрый, с мягким характером.
Царица-мать Добрая, честная, терпеливая. Очень любит сына и мужа.
Царевна Лебедь Красивая, добрая, благодарная, обладает волшебной силой.
Ткачиха, повариха, баба Бабариха Отрицательные персонажи. Злые, завистливые, мстительные, коварные.


9*. Проба пера
Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.

Большой город на острове с церквями, домами. Вокруг града белая зубчатая стена для охраны.

10*. Поиск
Как сказать по-другому? Подберите синонимы.
С грустной думой на лице – опечален, с тоской, с тревожными мыслями.

11*. Сравнение
Сравните русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр» и «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина по плану.
1. О чём сказка?
2. Форма сказки.
3. Главные герои.
4. Отзыв о сказке.

Читайте также: