Размер ландкрузер 200 с открытыми дверями

Обновлено: 04.05.2024

Любители внедорожников от Toyota часто спорят, какой автомобиль лучше — 200 или Prado. Обе модели популярны во всех частях мира, их можно назвать легендарными. Часто выбор делается, исходя не столько из технических характеристик автомобилей, сколько из личных предпочтений покупателя. Но, если сравнить джипы, можно понять, что лучше – Прадо или двухсотый Ленд Круизер при заданных условиях эксплуатации.

Краткое сравнение внедорожников

Первое, чем отличается Prado 150 от Land Cruiser 200, — это класс. Prado на ступень ниже по классификации Toyota. Поэтому для “двухсотки” используют более дорогие материалы в отделке и доступны более продвинутые опции.

Справка! Современный Прадо 150 был представлен в 2009 году. Последняя рестайлинговая версия четвертого поколения была выпущена в 2017 году. Крузер 200 был выпущен в 2007 году после успеха сотой модели. Актуальный рестайлинг был сделан в 2015 году.

Внешний вид

По габаритам Крузер больше. Длина его составляет 4950 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1950 мм. У Прадо эти показатели равны 4840 мм, 1885 мм и 1845 мм соответственно. Тойота Ланд Крузер имеет и большую массу – 2585 кг, в то время как у Prado она составляет 2125 кг.

Если искать победителя «по размерам», то выигрывает Prado. Машиной с меньшими размерами проще управлять, особенно в городе. Чем тяжелее автомобиль, тем мощнее нужен двигатель, а значит, больше расходуется топливо. Управляемость также ухудшается.

Land Cruiser выглядит более грузно, представительно, чем его визави. Prado от Крузера отличается спортивным, брутальным видом. Особенно после последнего рестайлинга, когда были изменены капот, бампера, решетка радиатора. Фары также были обновлены и приподняты для защиты от камней и мусора при езде.

Салон

Внимание! Prado от старшего «брата» отличается менее удобными сидениями. В последней версии на Крузере были установлены новые эргономичные кресла. Они стали удобнее, чем в предыдущих моделях.

На двухсотом имеется беспроводная зарядка, светодиодное освещение салона. Салон Круизера соответствует представительскому статусу автомобиля. Прадо внутри оформлен проще. Пластик в салоне Prado невысокого качества и скрипит, многих водителей не устраивает звукоизоляция салона. Из-за тонкого лакокрасочного покрытия появляется ржавчина.

Багажник

Здесь, отвечая на вопрос – 200 или Prado, нужно отдать пальму первенства первому автомобилю. Так, в семиместном Крузере под груз зарезервировано 259 литров, а в Прадо — 100 литров. В пятиместном варианте – 700 и 600 литров соответственно.

Однако, если сложить кресла, в Prado получатся 1800 литров в семиместной и 1900 в пятиместной моделях. У Крузера этот показатель равен 1431 литру. Оба автомобиля имеют электрический привод багажника в топовых моделях.

Двигатель

Продолжая дальше исследовать, чем отличается Ленд Крузер 200 от Прадо, нужно обязательно сравнить двигатели машин. По этому важному показателю первое место, на первый взгляд, занимает Land Cruiser.

На Prado последних модификаций устанавливаются 6-цилиндровые бензиновые или дизельные двигатели. На бензине работают моторы объемом 2,7 и 4 литра. Первый имеет 163 лошадиные силы, а второй — 249, причем мощность его специально занизили для автомобилей, поставляющихся в Россию. Это было сделано с целью снижения налога.

Меньший по объему двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатой автоматической. 249-сильный мотор идет в связке с «автоматом». Они потребляют в городском режиме 9,2 и 14,5 литра бензина соответственно. Первый разгоняется до 100 км/ч за 13,8 с, а второй — за 8,8 с.

Дизель объемом 2,8 л имеет мощность 177 лошадиных сил, работает в связке с 6-ступенчатой коробкой передач. Он расходует в городе 9,2 л топлива на 100 км. Набирает скорость 100 км/ч за 12,7 секунды.

Интересный факт! Несмотря на большую мощность Крузер разгоняется до 100 км/ч за 8,9 и 8,6 секунды с дизельным и бензиновым двигателями соответственно. Небольшая разница в разгоне между Прадо 4 л и Cruiser 4,6 л объясняется большей массой второго автомобиля.

Но Крузер расходует намного больше топлива в городе. По заявлению производителя, автомобиль с мотором в 4,5 литра расходует 12 литров на 100 км, а объемом в 4,6 литра — 18,2 литра. Однако, по многочисленным отзывам, реальный расход равен 20-25 литрам.

Ходовая и безопасность

Рассматривая далее два транспортных средства, нужно обратить внимание на ходовую часть. Это поможет выяснить, что лучше – Ленд Крузер 200 или 150 Прадо. Возможности обоих автомобилей схожи, но небольшие «примочки» у Cruiser и большая мощность мотора обеспечивают ему лучшую проходимость.

Прадо снабжен неразрезным задним мостом, блокировками дифференциалов — межосевого и заднего. На топовых моделях внедрена Multi-Terrain. Эта система позволяет изменить режим хода автомобиля в зависимости от дорожного покрытия, также установлен Crawl Control, регулирующий скорость по внедорожью.

Крузер спереди имеет независимую подвеску, основанную на двух рычагах слева и справа. Сзади также есть неразрезной мост. Установлена система KDSS, опирающаяся на стабилизаторы поперечной устойчивости. Система помогает при движении по бездорожью, предотвращает появление диагонального вывешивания. Также водитель может выбрать настройки шасси в зависимости от покрытия дороги. Изменение осуществляется при помощи переключателя, находящегося в салоне.

Крузер снабжен 10 подушками безопасности, системой Toyota Safety Sense, позволяющей избежать столкновения с пешеходами и другими ТС. Cruiser может самостоятельно переключать дальний и ближний свет в зависимости от обстановки, сигнализировать о пересечении разметки.

Справка! Эти опции доступны на топовых моделях Прадо, но не на всех. Также в интернете есть много замечаний по поводу слабых тормозов у Prado.

Советы по выбору

У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки. Решить, что лучше – Ленд Крузер 200 или модификации Прадо, сложно. При этом нужно руководствоваться следующими «маяками»:

  1. Место использования. Если автомобиль берется для поездок по городу, то лучше купить Прадо, так как у него меньший расход топлива. В противном случае стоит выбрать Крузер.
  2. Громоздкость. В городе на 200-ке тяжелее ездить и парковаться.
  3. Престижность. Если нужно подчеркнуть статус хозяина, то лучше покупать Cruiser.
  4. Финансовые возможности. Cruiser 200 стоит в среднем на 1-1,5 миллиона дороже.
  5. Потеря первоначальной стоимости. Прадо со временем меньше теряет в цене, его легче продать.

Исходя из этих предпосылок можно принять взвешенное решение. Обе машины зарекомендовали себя хорошо и относятся к элите автопрома.


Сравнение Toyota Land Cruiser джип/suv 5 дв. с конкурентами


Полный список сравнения с Toyota Land Cruiser
























































Комментарии

Какой двигатель у Toyota Land Cruiser VDJ200 2020 4.5 TD AT Executive Lounge?

Сколько лошадиных сил у Toyota Land Cruiser VDJ200 2020 4.5 TD AT Executive Lounge?

Какая максимальная скорость у Toyota Land Cruiser VDJ200 2020 4.5 TD AT Executive Lounge?

Сколько стоит Toyota Land Cruiser VDJ200 2020 4.5 TD AT Executive Lounge?

Цена новой машины Toyota Land Cruiser VDJ200 2020 4.5 TD AT Executive Lounge в момент выпуска 6 707 000 руб.

Общая габаритная длина авто Toyota Land Cruiser 200 для всех модификаций составляет 4950 (мм).

4.5 TD (2007 - 2012):

4.7 AT (2007 - 2012):

  • Длина: 4950 (мм).
  • Тип кузова: седан, купе, универсал, кабриолет, хэтчбэк, пикап и др.;
  • Габаритная ширина: поперечная ширина автомобиля по самым выступающим частям;
  • Габаритная длина: продольная длина автомобиля по самым выступающим частям;
  • Габаритная высота: высота от нижней точки колеса до наивысшей точки авто;
  • Размер колес: международный формат размера колес.

Важно: подробные данные по размерам отдельных компонентов представлены по ссылкам ниже.

Важно: выпускается в настоящее время.

Сумма в 1 000 000 долларов, разменянная банкнотами по 1 доллару весила бы примерно 1 тонну. Если сложить все банкноты в кучу, то ее высота составила бы примерно .

Читать далее в  


L min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Toyota model

Данные представлены в миллиметрах (мм).


L max (мм)
Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Toyota model

Данные представлены в миллиметрах (мм).


n
Количество модификаций модели в нашей базе

Данные представлены в миллиметрах (мм).


Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Флагманом Тойота является внедорожник Тойота Land Cruiser 200. Мощь, великолепно исполненные элементы экстерьера и интерьера автомобиля наделяют владельца гордостью за свой «корабль».

Габариты автомобиля Ленд Крузер 200 влияют на его управляемость. Поэтому к покупке внедорожника следует отнестись с дотошностью профессионального водителя. В первую очередь нужно обратить внимание на габариты Тойота Ленд Крузер 200.

Габариты внедорожника Ленд Крузер 200

Размеры джипа Тойота Ленд Крузер вычисляют по трем параметрам кузова:

Справка! Длина вычисляется от выдающейся точки спереди машины (бампера) до удаленного места сзади авто. А ширину измеряют по колесным аркам. Высоту Ленд Крузера измеряют от крыши до земли. Клиренс вычисляют отдельно, если нужно узнать размер от земли до самой низкой точки машины.

Таблица с габаритами

Модификация Land Cruiser 200Габариты, ммВес в килограммахГод выпуска
Рестайлинг 11 поколение 4.0 MT DLX4950х1970х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.6 AT GX-R4950х1970х195025852012
Рестайлинг 11 поколение 4.5 TD MT DLX4950х1970х195026002012
Рестайлинг 11 поколение 5.7 AT Xtreme4950х2070х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.0 MT DSL4950х1970х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.0 MT GL4950х1970х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.0 MT GX4950х1970х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.0 AT GL4950х1970х195024152012
Рестайлинг 11 поколение 4.0 AT GXR4950х1970х195024152012
2 рестайлинг 4,0 AT EXR5095х1980х193024552015
2 рестайлинг 5.7 AT EXR5095х1980х193025052015
2 рестайлинг 5.7 AT VXR5095х1980х193025052015
2 рестайлинг 4.6 AT VXR5115 x 1990 x 190525852015
2 рестайлинг 4.0 AT GXR5170 x 1980 x 193024552015
2 рестайлинг 5.7 AT GXR5170 x 1980 x 1930 2015
2505
2 рестайлинг 5.7 AT VXR5170 x 1980 x 193025052015
2 рестайлинг 4.5 TD MT5170 x 1980 x 193026002015
2 рестайлинг 4.5 TD AT5170 x 1980 x 193026002015
2 рестайлинг 4.6 AT GXR5170 x 1990 x 193025852015
2 рестайлинг 4.6 AT EXR5170 x 1990 x 193025852015
11 поколение 5.7 AT4950 x 1971 x 188026152007
Рестайлинг 11 поколение 5,7 AT4950 x 1971 x 188026152012
5.7 AT Heritage Edition4950 x 1971 x 188025922015
5.7 AT4950 x 1971 x 188026382015
4.6 GX 4WD4950 x 1970 x 188024302007
4.6 AX 4WD4950 x 1970 x 188024902007
4.7 AX 4WD4950 x 1970 x 188024902007
4.7 AX G selection 4WD4950 x 1970 x 188025002007
4.6 AX G selection 4WD4950 x 1970 x 188025302007
4.6 AX G 60th black leather selection 4WD4950 x 1970 x 188025302007
4.6 ZX 4WD4950 x 1970 x 191527002007
4.6 ZX 60th black leather selection 4WD4950 x 1970 x 191527002007
4.6 ZX 4WD4950 x 1970 x 187026902012
4.6 ZX Bruno Cross 4WD4950 x 1970 x 187026902012
4.6 GX 4WD4950 x 1970 x 187024302012
4.6 AX 4WD4950 x 1970 x 187024902012
4.6 AX G selection 4WD4950 x 1970 x 187025302012
4.6 ZX 4WD4950 x 1980 x 187026902015
4.6 GX 4WD4950 x 1980 x 188024302015
4.6 AX 4WD4950 x 1980 x 188024902015
4.6 AX G Selection 4WD4950 x 1980 x 188025302015
4.6 ZX G-Frontier 4WD4950 x 1980 x 191027102015
4.7 AT Люкс4950 x 1970 x 195025552007
4.7 AT Престиж4950 x 1970 x 195025552007
4.5 TD AT Люкс4950 x 1970 x 195026402007
4.5 TD AT Престиж4950 x 1970 x 195026402007
4.5 TD AT Люкс (7 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Люкс (5 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Brownstone (5 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Brownstone (7 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Престиж (5 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Элеганс4950 x 1970 x 195025102012
4.6 AT Люкс (7 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.6 AT Люкс (5 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.6 AT Престиж (5 мест)4950 x 1970 x 195025102012
4.6 AT Элеганс Плюс4950 x 1970 x 195025102012
4.5 TD AT Люкс4950 x 1970 x 195025852012
4.5 TD AT Элеганс4950 x 1970 x 195025852012
4.6 AT Люкс4950 x 1970 x 195025852012
4.6 AT Элеганс4950 x 1970 x 195025852012
4.5 TD AT Люкс Safety (5 мест)4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Люкс (5 мест)4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Элеганс4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Комфорт4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Executive4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Престиж4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Executive Black and White4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Excalibur4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Executive Lounge4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT TRD4950 x 1970 x 195025102015
4.5 TD AT Люкс Safety (7 мест)4950 x 1970 x 195025852015
4.5 TD AT Люкс (7 мест)4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Люкс Safety (5 мест)4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Люкс (5 мест)4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Элеганс4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Комфорт4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Executive4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Престиж4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Executive Black and White4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Excalibur4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT TRD4950 x 1970 x 195025852015
4.6 AT Люкс Safety (7 мест)4950 x 1970 x 195027852015
4.6 AT Люкс (7 мест)4950 x 1970 x 195027852015
4.6 AT Executive Lounge4950 x 1970 x 195025852015

На графиках представлены габариты автомобиля Toyota Land Cruiser 200 Series – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Toyota Land Cruiser 200 Series.


Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продается на российском рынке с двумя вариантами силовых агрегатов: 4.6-литровым бензиновым V8 мощностью 309 л.с. (439 Нм) и 4.5-литровым турбодизелем V8 с отдачей 249 л.с. (650 Нм). Оба мотора в ходе рестайлинга 2015 года приведены в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Дизельный мотор традиционно располагает широкой «полкой» пикового крутящего момента, развиваемого в диапазоне 1600-2600 об/мин. Обе силовых установки сочетаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Полный привод автомобиля представляет собой полноценный Full-Time с несимметричным межосевым дифференциалом (с функцией принудительной блокировки) и понижающей передачей. Подвеска состоит из передней конструкции на двух рычагах и заднего неразрезного моста. Для уменьшения раскачки кузова предусмотрена система подавления кренов KDSS с управляемыми гидравликой стабилизаторами.

Устанавливаемая под капот внедороджника атмосферная бензиновая «восьмерка» славится недюжинным «аппетитом», потребляя в среднем около 13.9 литров горючего на 100 км пути. Расход топлива Тойота Ленд Крузер 200 с дизельным двигателем существенно меньше – 10.2 литра при движении в смешанном цикле. Установка 45-литрового бака в дополнение к базовой 93-литровой емкости позволяет увеличить запас хода автомобиля до внушительных 1200 км.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200:

Параметр Land Cruiser 200 4.5 TD 249 л.с. Land Cruiser 200 4.6 309 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный распределенный
Наддув да нет
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 4461 4608
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (2800-3600) 309 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 650 (1600-2600) 439 (3400)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Передаточное отношение 16.7
Количество оборотов руля (между крайними точками) 3.1
Шины и диски
Размер шин 285/60 R18
Размер дисков 8.0Jх18
Топливо
Тип топлива дизельное топливо АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 93+45
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 12 18.2
Загородный цикл, л/100 км 9.1 11.4
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 13.9
Габаритные размеры
Количество мест 5/7
Количество дверей 5
Длина, мм 4950
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1955
Колесная база, мм 2850
Колея передних колес, мм 1650
Колея задних колес, мм 1645
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 1175
Размеры салона ДхШхВ, мм 1965х1640х1200
Объем багажника, л 909
Дорожный просвет (клиренс), мм 230
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 32
Угол съезда, градусы 24
Угол рампы, градусы 25
Угол преодолеваемого уклона, градусы 45
Угол опрокидывания, градусы 44
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Масса
Снаряженная, кг 2585-2815 2585-2785
Полная, кг 3350
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 3500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 195
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6

Размеры кузова Тойота Ленд Крузер 200

Габаритные размеры Тойота Ленд Крузер 200 следующие: длина – 4950 мм, ширина – 1980 мм, высота – 1955 мм. Колесная база в 2850 мм и дорожный просвет 230 мм формируют угол рампы 25 градусов. В то же время сравнительно короткий передний свес обеспечивает угол въезда 32 градуса.


Двигатели Toyota Land Cruiser 200

1VD-FTV 4.5 V8 249 л.с.

Дизельный двигатель объемом 4.5 литра с индексом 1VD-FTV устанавливается на Лэнд Крузер с 2007 года. Это один из первых моторов Toyota в конфигурации V8. Последняя версия силового агрегата развивает мощность 249 л.с. и момент 650 Нм. Конструкция двигателя включает чугунный блок цилиндров, 32-клапанный ГРМ с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров (DOHC) и цепным приводом, две турбины с изменяемой геометрией, систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками, два сажевых фильтра.

1UR-FE 4.6 V8 309 л.с.

Бензиновый мотор 1UR-FE был представлен у себя на родине в 2009 году, придя на смену 4.7-литровому агрегату 2UZ-FE. Оснащается двумя распредвалами (DOHC, 32 клапана), системой Dual VVT-i, системой ACIS (изменение геометрии впускного коллектора), системой ETCS-i (электронное управление дроссельной заслонкой), EGR.

Параметр 4.5 TD 249 л.с. 4.6 309 л.с.


Код двигателя 1VD-FTV 1UR-FE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов 32
Диаметр цилиндра, мм 86.0 94.0
Ход поршня, мм 96.0 83.0
Степень сжатия 16.8:1 10.2:1
Рабочий объем, куб. см. 4461 4608
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (2800-3600) 309 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 650 (1600-2600) 439 (3400)

Полный привод Тойота Лэнд Крузер 200

Внедорожник оснащается постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, в которой объединены межосевой дифференциал Torsen с возможностью жесткой блокировки и понижающий ряд. Передняя ось приводится во вращение с помощью цепной передачи. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60, но эта пропорция может меняться в зависимости от дорожных условий.


Выбор режима работы полного привода Тойота Лэнд Крузер 200 осуществляется с помощью селектора на межпассажирском тоннеле. Положение «H4» соответствует стандартному режиму работы, «L4» – включение понижающей передачи (отношение 2.618). Блокировка межосевого дифференциала производится с помощью отдельной кнопки, при этом скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч.

Toyota Land Cruiser остается в топе лучших внедорожников на протяжении многих лет. Размер шин на Ленд Крузер 200, их специфика и особенности интересуют владельцев автомобиля и тех, кто планирует связать с железным конем свою судьбу.

Размеры заводских дисков

Размер колес Тойота Ленд Крузер 200 зависит от конкретной комплектации. На 4.5 TD и 4.7i ставят даже 20-дюймовые диски; 4.5 D катаются только на радиусе в 17 дюймов. При приобретении нового TLC у официального дилера покупателю предложат выбрать диаметр «катков». Параметры стандартных дисков:

  • R17: ширина 8.0, вылет 60;
  • R18: ширина 8.0, вылет 60;
  • R20: ширина 8.5, вылет 60.

В комплекте с автомобилем идут литые диски, и они легко заменяются на более дорогие, но прочные кованые.

Штамповка на ЛК — нонсенс: дешевые «колпаки» не сочетаются с дорогим автомобилем.

Влияние внештатных размеров дисков на технические характеристики

Стоит сразу отметить: установка внештатных дисков запрещена законодательно. Они не прошли соответствующие проверки и потенциально представляют опасность для участников движения. Особый интерес контролирующих органов вызывают слишком маленькие (что «крузаку» не грозит из-за его размерности) или гиперболизировано-большие колеса. Некоторые владельцы ТЛК хвастаются, что на своих железных коней устанавливают не только 22-дюймовые диски, но даже и 35 дюймов.


Массивное колесо устойчиво и эффектно — это правда. Улучшается управляемость автомобиля. Но шансы повредить шину на плохой дороге возрастают, как минимум из-за того, что теперь площадь покрышки больше. Ощутимо снижается плавность движения, что особенно чувствуется на ухабах. Тем, кто хотел бы ездить «мягче» можно уменьшить диаметр колеса: вместо заводского 20-дюймового поставить 17, если это допускает производитель.

При тюнинге иногда устанавливают диски большей ширины, выдвигающие колесо из арки авто. Это утяжеляет машину, из-за чего возрастает расход топлива. От дополнительного веса пострадают подвеска и кузов: автомобиль не рассчитан на то, чтобы его нагружали в непредназначенных для перевозки грузов местах. Также широко расставленные диски не закрывают подвеску от возможных повреждений.

Преимущества и недостатки установки внештатных дисков:

Плюсы Минусы
Увеличение дорожного просвета защищает днище от повреждений Несоответствие размера колеса кузову: шум, невозможность поставить цепи
Повышение устойчивости Увеличение массы автомобиля
Эстетичность экстерьера Заносы из-за смещения центра тяжести
Опасность повреждения широкого диска и повышение износа резины
Повышение расхода топлива (бензина и дизеля)
Возможно понижение управляемости

От использования «самопальных» дисков на Ленд Крузере 200 лучше отказаться: эффектный внедорожник не стоит той опасности, которую несут колеса неизвестного происхождения.

Альтернативные варианты дисков

Приобретение диска-оригинала в официальном салоне — дорогое удовольствие. Для небольшой экономии купить можно «катки» от известных брендов. Лучшими производителями считают:

  • LegeArtis (Китай);
  • Kosei (Япония);
  • Dotz (Германия);
  • K&K (Россия);
  • Alutec (Германия);
  • OZ Racing (Италия);
  • SKAD (Россия).

Те, кто не хочет платить за громкое имя, выбирают реплики топовых компаний.


Установить на авто можно любое колесо, главное учитывать разболтовку.

Размер резины на Тойота Ленд Крузер 200 определяется диаметром дисков. Производитель предлагает следующие варианты покрышек:

R17 R18 R20
Маркировка шины 285/65 R17 116H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 285 мм 285 мм 285 мм
Профиль 65% 60% 50%
Индекс нагрузки 116 (допустимый вес груза до 1250 кг) 116 (до 1250 кг) 112 (до 1120 кг)
Индекс скорости H (езда на скорости до 210 км/ч) V (до 240 км/ч) V (до 240 км/ч)

Проводимые рестайлинги не затрагивали габариты колес, поэтому размеры шин Ленд Крузер 200 не изменялись. Это позволяет надевать шины с машин старшего поколения на те, которые только сошли с конвейера.

Особенности

Подбор шин для авто зависит от предпочтений владельца машины. Кому-то нравятся жесткие, другим импонирует мягкий ход. Производители резины предлагают покрышки на колеса любого размера Тойоты Ленд Крузер 200.

Любимыми шинами владельцев «круизера» как для лета, так и для зимы являются:

Выбор между зимними шипами и липучками (фрикционными) зависит от потребностей владельца авто.


Цепкие шипы крепко держатся за наледь на трассе, поэтому предназначены для тех, кто ездит вдали от расчищенных дорог. На асфальте они быстро изнашиваются, так что шиповки — не лучший вариант для города. Некоторые жалуются на шумность таких покрышек.

Сцепление с дорогой фрикционным шинам обеспечивают полости в резине. Скандинавский тип липучек едет практически беззвучно, но за дорогу держится не хуже шипов. Скандинавы ориентированы на снег и гололед, но отлично проявляют себя и на чистой трассе.

Фрикционные шины европейского образца предназначены для теплой зимы с мокрым снегом и слякотью, они даже ближе к всесезонным покрышкам, поэтому приобретать их следует для тех регионов, где нет морозов и снегопадов.

Кастомизация шин

Те, кто не рискуют экспериментировать с колесными дисками, изменяют ход машины за счет шин, устанавливая более широкие, по сравнению со стандартными, покрышки:

Плюсы Минусы
Лучшее сцепление с дорогой Повышение массы автомобиля
Улучшение проходимости Быстрый износ покрышек
Стильный экстерьер Увеличение расхода топлива
Шум при езде
Снижение максимальной скорости
Трудности в аквапланировании
Загрязнение авто: брызговики не останавливают летящие комки грязи
Снижение реакции авто на повороты руля

Кастомизация шин чревата неприятностями, поэтому изменять автомобиль лучше в установленных производителем рамках.

Давление

Тойота рекомендует накачивать покрышки до 2.4 атмосфер. Это обусловлено массивностью автомобиля — выдержать немалую массу Ленд Крузера нелегко. Но водители жалуются, что при соблюдении установленного стандарта внедорожник едет слишком жестко. Для плавности хода, комфорта рекомендуют снизить давление до 2.2 атмосфер.

На автосервисах обычно докачивают до универсальных 2 атмосфер. Неопытному владельцу «крузака» разница заметна разве что по мягкой езде. Спущенные шины изнашиваются быстрее и снижают управляемость авто. Цена беспечности может оказаться слишком высокой.

Разболтовка

Колеса Тойота Ленд Крузер 200 взаимозаменяемы, так что разболтовка у дисков всех диаметров одинакова:

  • сверловка (PCD) — 5 болтов при диаметре 150 мм;
  • диаметр центрального отверстия (DIA) — 110.1 мм;
  • гайка 14х1.5.


Диски с аналогичными параметрами есть у Lexus LX, Toyota Land Cruiser Cygnus и Toyota Tundra.

При необходимости они подойдут не хуже заводских вариантов.

Как снять запаску

Запасное колесо у Ленд Крузер 200 спрятано в днище, и вытащить его не так легко, как кажется. Порядок действий при замене колеса:

  1. Поднять днище багажника.
  2. Вставить ручку домкрата в отверстие лебедки.
  3. Для опускания колеса на землю крутить ручку по часовой стрелке.
  4. Снять запаску с кронштейна.
  5. Убрать крепление вращением лебедки против часовой стрелки.

Система хранения запаски действительно нестандартная, поэтому во избежание неприятных неожиданностей на дороге лучше потренироваться заранее.

Читайте также: