Как сделать планер из потолочной плитки

Обновлено: 18.04.2024

Для этого нам понадобится:
1. Потолочная плитка
2. Клей для потолочной плитки Титан или Мастер
3. Монтажный нож
4. Чертеж модели
5. Маркер
6. Акриловые краски или цветные фломастеры
7. Металлическая линейка
8. Саморезы( для регулировки центра тяжести)
9. Зубочистки





Берем потолочную плитку, желательно без рельефного рисунка, накладываем бумажный шаблон и обводим маркером. Деталь хвостового оперения с двигателем обрисовываем в двух экземплярах.

Берем бумажный шаблон крыла и прикладываем его на потолочную плитку, обводим маркерам, переворачиваем шаблон так чтоб получилось зеркальное отображение и обводим также , чтоб получилось целое крыло.






Обрисовывая детали, надо маркером обводить углы и округлые места и потом при помощи линейки соединять прямые отрезки.
Дальше, все это художество вырезаем монтажным ножом, только обязательно под потолочную плитку подложите специальный коврик для вырезания или фанерку, картонку можно разделочную доску, это для того чтобы не порезать стол.

Самолетики метательные из потолочной плитки


Для удобства вырезания деталей их можно отделить с запасом от основного листа потолочной плитки, потом каждую деталь будет удобней вырезать отдельно.



После того как все детали были вырезаны, берем три детали фюзеляжа и склеиваем их между собой и прижимаем их каким ни будь ровным грузом или дощечкой с грузом и оставляем высыхать.





Пока сохнет фюзеляж, берем деталь крыла и наждачной бумагой, обтянутой на брусочке, придаем крылу обтекаемые формы, чтоб уменьшить сопротивление воздуха при полете. Примерно вот такие:




В крыле в пазах для хвостового оперения нужно надфилем завалить пазы под наклоном, чтоб хвосты приняли V образную форму. После начинаем собирать модель (клеем Титан для потолочной плитки).

Начинаем с того, что приклеиваем первое хвостовое оперение к крылу, чтоб все пазы совпали, после также приклеиваем второе хвостовое оперение. В низу к двигателям приклеиваем прямоугольную планку, она будет удерживать эти детали в правильном положении. Теперь намазываем фюзеляж клеем в пазе и приклеиваем его по центру крыла.






Потом её нужно раскрасить ,для этого в хозяйственном магазине была приобретена Белая матовая акриловая краска и цветные колера в шесть основных цветов.


Для замешивания нужных оттенков краски можно использовать школьную палитру , очень удобно. И так, в палитру одноразовой чайной ложечкой наливаем акриловую краску и добавляем пару капель колера нужного цвета и размешиваем, если нужно добавляем больше колера для получения желаемого оттенка. После покраски модели нужно в теплой воде промыть кисточки и палитру с ложечкой, акриловая краска очень хорошо смывается водой.

Пока краска на модели высыхает можно на принтере распечатать звезды или другую символику разных размеров.




Теперь, когда модель приобрела желаемый вид, сделаем резиновую катапульту, для этого нам понадобится деревянная палочка 5-7мм диаметром и длиной 7-10 см и канцелярская резинка для денег. Монтажным ножом делаем в сантиметре от конца палочки насечку паз для резинки и изолирующей лентой её фиксируем. Вот и готова катапульта.

Для полета, модель нужно отбалансировать. Это мы сделаем с помощью обычных саморезов, одного или двух, вкручивая их в фюзеляж. Чтобы проверить баланс, запускаем модель, если модель пикирует носом в низ ,то саморезы перекручиваем ближе к хвосту, если же задирает нос, перекручиваем саморезы ближе к носу. Таким образом, добиваемся горизонтального полета. Крючок для резинки делаем из зубочистки, втыкаем ее в фюзеляж с низу и модель готова к запускам.

Удачных полетов вашим моделям.







Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Нарезаем заготовки. Консоли крыла
В качестве основы для самоделки автор решил взять модель Glider 400. Здесь были доработаны элероны и форма концовок. Также в качестве основы можно взять чертеж и любого другого планера. Сама суть статьи в том, чтобы показать пример изготовления небольших планеров.




Потом потолочку можно резать на заготовки по выбранным и распечатанным чертежам. Начать можно с консолей крыла. Делать их очень просто, шаблоны склеиваются между собой. С клеем нужно работать аккуратно. Чтобы делать модель легче, клей нужно наносить сеткой на обеих частях склеиваемых деталей. При этом прочность соединения не будет потеряна.


Шаг второй. Фюзеляж модели
Фюзеляж можно сделать коробчатым, однако если не использовать дополнительных элементов для придания жесткости, он может изгибаться при резких маневрах ввиду небольших размеров. Для этих целей вдоль нижней части автор приклеил стрингеры из потолочки, понадобятся отрезки шириной в 5-6 мм. Их нужно наклеить на боковины с внутренней части. Благодаря ним также увеличится площадь приклеивания днища.





В задней части под стабилизатором необходимо будет сделать утолщение, для этого понадобится пару слоев потолочки, сточенных с носовой части к краю. При сборке боковин фюзеляжа вклеиваются шпангоуты. Самое главное при этом соблюдать ровность и перпендикулярность шпангоутов.


Шаг третий. Киль авиамодели
Киль изготавливается из одинарного слоя потолочки с неуправляемым рулем. Он вклеивается встык, для дополнительной фиксации автор использовал половинки зубочисток. Сперва острой частью нужно проколоть канал через центр ширины киля, потом туда нужно вставить смоченные в клей зубочистки и дождаться, пока клей схватится.

Чтобы киль дополнительно удерживался боковинами фюзеляжа, в передней части были наклеены утолщения.
Для увеличения прочности киля в его передней кромке и вверху нужно пустить располовиненную бамбучину.


Шаг четвертый. Стабилизатор и руль высоты
Для создания руля высоты и стабилизатора также понадобится одиночный слой потолочки. Крепится руль высоты при помощи скотча. Эта технология наиболее подробно описана ЗДЕСЬ .



Поскольку площадь стабилизатора довольно большая, его нужно укрепить, установив снизу бамбучину. Для этих целей в стабилизаторе автор сделал углубление и вклеил туда бамбучину. Такое углубление можно сделать при помощи наждачной бумаги, сложенной пополам.


Теперь можно собирать хвостовое оперение. На заднюю часть фюзеляжа необходимо с утолщением приклеить стабилизатор, а через него проткнуть бамбучины киля и потом их извлечь. Потом эти отверстия заполняются клеем, и киль вставляется вторично. Теперь нужно дождаться полимеризации клея.
Днище фюзеляжа приклеивается без проблем благодаря установленным ранее стрингерам.

Шаг пятый. Дальнейший процесс сборки
Для крепления крыла понадобятся бамбучины, они приклеиваются впритык шпагноутам. Для дополнительной фиксации автор сверху и снизу приклеил к ним куски потолочки шириной 4-5 мм.

Передняя бамбучина крепления крыла была использована для фиксации моторамы при полимеризации клея. Для изготовления рамы понадобился кусок деревянной линейки. Двигатель крепится с помощью саморезов, они идут в комплекте к сервомашинкам.


Что касается машинки руля высоты, то она устанавливается за задним шпагноутом. В центре шпагноутов нужно сделать отверстие, чтобы протянуть кабель. Для передачи движения на качалки сервомоторчиков, автор использовал тонкую проволоку в пластиковой трубке (боуден). Он приклеивается внутри фюзеляжа.

Сервомашинку нужно отцентрировать, для этого вставляется крыло, аккумулятор и серва двигается по хвостовой части с целью найти нужный баланс. Верхняя же часть фюзеляжа приклеивается в конце.


Для рулей автор использовал готовые кабанчики, но их можно сделать и самостоятельно. Также были установлены и готовые петли, на которые навешиваются элероны. Петли использовались штырьевого типа. Проще всего их навесить на скотч или петли тоже сделать самому.

Чтобы элерон не изгибался ввиду своих небольших размеров, по задней кромке они были окантованы располовиненной бамбученой. Они придают дополнительную жесткость.


Кабель сервомашинки был проведен по первому перепаду, для подключения автор использовал готовый покупной удлинитель, но его при желании можно спаять и самому. Провода крепились с помощью горячего клея. Его нужно капать на угол перепада толщины крыла и затем к этим каплям прижимать кабель. Лучше всего делать это не пальцем, а каким-то предметом, так как в первом случае это очень неприятно.

Место соединения удлинителя с проводом сервомашинки прячется в специальное углубление и также фиксируется каплями горячего клея.


Сервомашинки автор тоже закрепил при помощи горячего клея. Для этого во втором слое потолочки под размеры сервомашинки нужно сделать нишу, а затем серва крепится с четырех углов с помощью горячего клея.

Для штырьевых петель были сделаны каналы, это делается при помощи зубочисток. Потом в эти каналы на клей садятся выступающие части петель элеронов.

Чтобы резинки не проминали крыло, посередине крыла, по заднему и переднему краю были приклеены отрезки потолочки и половинки бамбучен.

В последнюю очередь на нос крыла был приклеен отрезок в 4 см. Верхнее пространство будет открыто, сюда вставляется аккумулятор. При полете эта часть закрывается с помощью скотча.

По краям крыла автор сделал законцовки из потолочки в два слоя. Если резкие маневры на самолете делать не планируется, то они ставятся под углом примерено 30-35 градусов. При крене такой угол позволит модели самоцентрироваться. Если сделать угол порядка 60-ти градусов, то он будет не так уже сильно влиять на стабилизацию, при этом можно будет делать более активный пилотаж.


Вот и все, самоделка готова. К сожалению, видео полетов автор пока снять не успел. Лучше всего планер ведет себя при слабом ветре, а лучше всего, чтобы его и вовсе не было. При штиле модель хорошо набирает высоту, а потом хорошо с нее планирует.

В связи с тем, что модель имеет небольшой вес, даже слабый порыв ветра сразу ее подхватывает. Но ветер превращает такие полеты в борьбу. Из-за большой площади крыла и слабого моторчика, ветер скоростью 4 м/с уже может довольно далеко унести модель от места взлета. Но при солнечной погоде и отсутствии вера, эта модель может приносить немало приятных минут полетов.


На улицах довольно часто можно встретить детей, которые играют с самолетами, сделанными из пенопласта. Они очень легкие и достаточно далеко летают. Но дело в том, что можно сделать еще более совершенную модель, которая будет оснащена крутящимся пропеллером и сможет взлетать даже с асфальта.

Для начала создаем лопасти пропеллера, для чего из картона вырезаем трафарет, подходящий по форме и размеру. Прикладываем его к обычной пластиковой бутылке, обводим контуры маркером и вырезаем. Таких лопастей нужно сделать две штуки.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Смазываем лопасти клеем и к каждой из них крепим по зубочистке.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Отложив лопасти с зубочистками, чтобы они подсохли, займемся будущим «корпусом» самолета. Для этого от деревянной рейки отрезаем 3 одинаковых по размеру кусочка. Которые в дальнейшем будут носовой частью планера.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Теперь, от стержня ручки, отрезаем небольшой кусочек.

С помощью клея, три куска рейки склеиваем друг с другом, закрепляя их на краю большой деревянной рейки и поверх этих кусочков крепим на клей еще и отрезанный стержень ручки.

Всю конструкцию нужно дополнительно закрепить нитками, которые предварительно вымачиваются в клею.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Берем скрепку и из неё выгибаем зигзагообразную деталь, которая будет крепиться на противоположной стороне от носовой части планера. Закрепляем её там с помощью ниток.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Вернемся к лопастям. Отрезаем еще кусок стержня ручки и засовываем туда зубочистки, которые приклеены к лопастям. Сами лопасти нужно разместить под таким углом, чтоб они создавали воздушный поток. Делаем, как на изображении – одна ровно, другая слегка сдвинута.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Разгибаем еще одну скрепку таким образом, чтоб с одной её стороны получился крюк. С его помощью зажимаем конструкцию с винтами, до состояния полной фиксации, используя плоскогубцы. По итогу должен получиться «вертолет».

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Для того чтобы пропеллер крутился без проблем и не цеплялся за корпус планера, насаживаем на проволоку, являющуюся основой пропеллера, 3 бисеринки, в данном случае служащие в качестве подшипника.

Продеваем проволоку, на которой держится пропеллер в стержень от пасты, который закреплен на носовой части планера. А ту часть проволоки (в данном случае это скрепка), которая торчит с другой стороны, загибаем крюком.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Далее, используя рыболовную резинку, цепляем её за крюк, образованный от пропеллера, и за тот крюк, который был сделан на задней части рейки.

Длина резинки рассчитывается по длине рейки. Закрепив её и прокручивая при этом пропеллер, получаем эффект его вращения, при раскручивании резинки – двигатель планера готов к использованию.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Далее переходим к созданию шасси. Для этого нужно взять проволоку, согнуть её пополам и сделать две ножки, на каждой из которых будет крепиться колесико, и загнутую часть, которая сыграет роль крепления на корпусе.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Крепим проволоку к корпусу с помощью ниток и клея. Шасси должно размещаться неподалеку от пропеллера, чтобы тот не цеплялся о землю при взлете и приземлении.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Из материала, который часто используется в отделке потолков, либо подкладывается в коробки с хрупкими вещами, вырезаем колеса для самолета.

Циркулем делаем разметку и вырезаем, склеивая по два кружочка на каждое колесо. А в центр колес вставляем вырезанные кусочки стержня ручки, чтобы они без проблем вращались.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Закрепляем колеса на проволоке, после загибая её края, чтоб они не слетали.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Теперь займемся хвостовой частью. Из того же материала, что использовался для колес, вырезаем хвост.

Сначала боковые части, а потом основу. Обрабатываем грани деталей наждачной бумагой. Склеиваем их.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Теперь крепим хвост к корпусу самолета. Клеем промазываем деревянную рейку и цепляем туда хвост.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Вырезаем из этого же материала крыло. На две части разделять его не нужно, просто делаем одно сплошное крыло. Грани также обрабатываем с помощью наждачной бумаги.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Для улучшения аэродинамики, вырезаем деталь, как на изображении и клеим её на нижнюю часть крыла ровно по центру.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке
Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Теперь пришло время крепить крыло. Используя деталь, которая была зафиксирована на нем с нижней части, устанавливаем крыло, этой частью к деревянной рейке.

Для начала фиксировать его слишком сильно не стоит, поскольку для успешного полета, скорее всего, придется корректировать положение крыла.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

При запуске самолет не должен падать винтом вниз, посадка должна быть плавной.

При крене самолета, нужно наклонить крыло в противоположную сторону, зафиксировав его в таком положении.

Методом проб и ошибок, удастся создать идеальную позицию крепления крыла и тогда полет будет ровным.

Планер из потолочной плитки с мотором на резинке

Если сделать полноценный корпус, то планер станет слишком тяжелым и не сможет далеко летать.

А в таком виде, при хорошо подобранной резинке и правильно отрегулированном крыле, полет будет долгим и красивым. Удачи!

Мастер раскрывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета. Такой планер требует не только способности работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера. Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.

Как сделать планер своими руками

Летающий планер

Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали

Материалы и инструмент

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком. Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели. Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

При отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь). Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета. Осторожно — модель может быть потеряна!

Слопер Alula - планер для запусков на склоне, так же используется как металка (DLG -Discus Launch Glider).


Не знаю почему, но планеры привлекают все больше и больше мое внимание. Очень нравятся DLG планеры, такие как Бластер или Валидол. Самому такой не сделать, а купить довольно дорого, вот и решил попробовать, что это такое на более простом, на Алуле. Понравилась она мне простотой конструкции и компактностью. Ну и кидать ее можно как металку, вот и решил построить.

Подготовительные работы

Изучив множество материалов о данном планере, закупил специально для его постройки 3х канальный приемник и преобразователь напряжения 3.7 -> 5.0V.


Сечение по корневой


Сечение по законцовке


Чертежи готовы, электроника приехала, приступаем к сборке.

Сборка

Из электроники:
- Пара сервомашинок 5-9г.
- Приемник максимально легкий, потребуется всего 2 канала.
- Аккумулятор 1S на 500-600 мАч.
- Преобразователь напряжения до 5В.

Конечно это не единственный вариант конфигурации электроники, можно использовать сборку из 4х мизинчиковых аккумуляторов типоразмера ААА или 2S LiPo аккумулятор с BEC на 5В, как лучше решать вам.

Сборка началась с крыла, здесь это по моему, без вариантов :)
На крыло потребуется две потолочной плитки. Разметил на ней по чертежу 4 одинаковых детали, геометрия простая, вырезается просто, размеры берем без учета элевонов, их вырезал отдельно.
К ним вырезаем полоски на силовые элементы профиля, размечаем их положение на двух нижних плоскостях наших будущих консолей и приклеиваем.


Передние кромки консолей стачиваются под углом на нет отступив от края 8мм. Задние кромки с отступом 25мм на нет. Кромки стачивал как у нижних плоскостей так и у верхних.

Теперь необходимо приготовить вспомогательный инструментарий для склейки консолей. Я использовал отрезок 8мм фанеры, широкую металлическую линейку, отрезки потолочки.

Зашивку консоли крыла выполнял в следующей последовательности:
- На ровной поверхности развернул ленту скотча липкой стороной вверх.
- Нижнюю часть консоли положил на эту ленту краем по центру.
- Верхнюю часть консоли приставив переднюю кромку, также наклеил на скотч. Таким образом при сворачивании их по передней кромке, скотч прижимает кромки друг к другу.
- Промазал склеиваемые поверхности клеем (я клеил клеем PUR-501), это две передние кромки, две задние и торцы продольных полосок.
- Завернув верхнюю часть консоли, выравниваем ее и прижимаем приготовленными вспомогательными рейками, под переднюю и заднюю кромку подложил полоски потолочки, что бы максимально приблизится к исходному профилю. И ставим наш сэндвич под пресс.


После склейки двух консолей, обработал их шкурилкой по торцам и задней кромке. Внешние торцы скруглил и зашил потолочкой. Ее в свою очередь также обработал шкурилкой, что бы была обтекаемой.
Внутренние торцы подточил шкурилкой под углом, чтобы обеспечить V крыла в 30мм. Для этого вырезал из обрезка потолочки прямоугольник шириной 30мм, который подставлял под внешний торец одной консоли, а вторую приставлял и смотрел чтобы они ровно состыковывались. В результате получилось вот такое крыло.


Теперь приступаем к фюзеляжу. По габаритным размерам вырезал одну боковину, а по ней еще три. Боковины склеил в два слоя, также в два слоя склеил центральную полку. Получившуюся конструкцию приклеил к крылу.


Приступаем к размещению начинки и навеске элевонов. Элевоны навесил на скотч, вклеил кабанчики (вырезал из уголка ПВХ). Две 500 сервомашинки, тяги из карбоновых прутков 0.8мм, Z - наконечники из скрепки, закреплены ниткой на циакрине. Боудены из ватных палочек.


Банку литий-полимера, закрепил снизу на двухсторонний скотч, провода вывел вверх.


Сверху разместил преобразователь и приемник. Схему питания развел через разъем от сервомашинки, вот по такой схеме.


Проверил работоспособность электроники и механики, зашил фюзеляж потолочкой в два слоя.

Хвост склеил из двух слоев потолочки, в центр вклеил карбоновый пруток 1.5мм.


Для крепления сообразил вот такой зажим (с оглядкой на заводской вариант).


В собранном состоянии вес Алулы составил 140г.

Облет

Для облета сделал грузики из свинца которые можно будет крепить на репейник, регулируя положение ЦТ.

Расходы элевонов настроил по схеме из официальной инструкции.



После первого облета сделал боевую раскраску Алулы. Крыло с помощью цветного скотча, а фюзеляж и хвост акриловой краской.



Так же, сделал штырь для заброса дискусом. Сам штырь из бамбукового прутка, место вклейки усолил армированным скотчем.


Ну и на по следок пара роликов с облета и полетов после доработок.

После первых полетов определился с положением ЦТ, у меня он получился 25мм от передней кромки.
Так же в половину уменьшил расходы, изначально поставил ход элевонов по РВ +/- 5мм, по элеронам +/- 10мм.

Планер получился очень приятный, запускать его очень интересно и как оказалось для всей семьи.
Осталось присмотреть склон и научиться парить в восходящих потоках.

Читайте также: